Чистый поступок
![]() |
Часть серии о |
Фома Аквинский |
---|
![]() |
В схоластической философии англ Actus Purus ( . «Чистая Действительность», «Чистый Акт») — это абсолютное совершенство Бога .
Обзор
[ редактировать ]Созданные существа обладают потенциальностью, которая не является действительностью, несовершенством и совершенством. Только Бог является одновременно всем, чем Он может быть, бесконечно реальным и бесконечно совершенным : « Я есмь то, что Я Есть » ( Исход 3:14 ). Его атрибуты или его действия действительно тождественны его сущности , а его сущность обусловливает необходимость его существования . [1] (Сравните это понимание с различием Сущности и Энергий в восточно-христианском , особенно паламитском , богословии).
Чарльз Альберт Дюбре, согласно мнению Чарльза Джорджа Гербермана , заявил, что в сотворенных существах
состояние потенциальности предшествует состоянию действительности; прежде чем быть реализованным, совершенство должно быть способно к реализации. Но, абсолютно говоря, действительность предшествует потенциальности. Ибо для того, чтобы измениться, на вещь необходимо воздействовать или актуализировать; изменение и потенциальность предполагают, следовательно, бытие, находящееся в действии . Эта действительность, если ее смешать с потенциальностью , предполагает другую действительность , и так далее, пока мы не достигнем actus purus . [1]
Согласно Фоме Аквинскому , вещь, требующая завершения другим, называется потенциальной по отношению к этому другому: реализация потенции называется действительностью. Вселенная понимается как серия вещей, расположенных в восходящем порядке, или как сила и действие, одновременно увенчанное и созданное Богом, который единственный является чистым действием. Бог неизменен, потому что изменение означает переход от возможности к действию, и поэтому у него нет начала и конца, поскольку они требуют изменения. Материя и форма необходимы для понимания изменения, поскольку изменение требует союза того, что становится, и того, чем оно становится. Материя – первое, а форма – второе. Все физические вещи состоят из материи и формы. Разница между вещью как формой или характером и ее действительным существованием обозначается терминами сущность и бытие (или существование). Только в Боге нет различия между ними. Обе пары – материя и форма, сущность и бытие – представляют собой особые случаи потенции и действия. Они также являются модусами: модусы ничего не добавляют к идее бытия, но являются способами сделать явным то, что в нем скрыто. [ нужна ссылка ]
Общее бытие и бытие как чистый акт
[ редактировать ]Согласно Фоме Аквинскому, Бога также можно определить как акт всех действий, совершенство всех совершенств и совершенное Существо. [2] Это Существо также называется бытием в сильном смысле или интенсивным Бытием ( Esse ut actus или Actus essendi ), чтобы отличить его от бытия в слабом смысле или общего бытия ( esse commune ) всех сотворенных сущностей. Интенсивное Бытие включает в себя все возможные определения и, таким образом, исключает любое другое добавление, и есть высшее настоящее совершенство; общее существо есть высшая абстракция и низшее совершенство , всеобщее и совершенно неопределенное, безразличное к любому добавлению (которое не исключает и даже не включает). [3]
Общее бытие является предметом метафизики , изучающей бытие как бытие универсальным образом.
По мнению отца Баттисты Мондина, общее бытие также аналогично интенсивному Существу. В противном случае, если бы общее бытие проповедовалось однозначно, все сущности были бы сведены к одной сущности. [4] Бог не может совпадать с обычным существом, потому что оно было бы сведено к простой абстракции, существующей только в человеческом сознании. [5]
Хотя обычное существо имманентно, как и все сущности, от которых оно абстрагировано, вместо этого интенсивное Существо, которое есть Сам Бог, трансцендентно . Обе они трансцендентальны по отношению к девяти аристотелевским категориям . [6]
Однозначное общее существо является объектом философии Парменида и Платона . [7] а также Скота , Суареса и Вольфа . [8] Имманентное Существо является объектом философии Плотина , Гегеля и Хайдеггера . [7]
Совершеннейшее Существо (или Esse ipsum subsistens , Существо, существующее само по себе, а не в силу иного-от-себя), так же сильно и могущественно, разумно и свободно, благородно и драгоценно, глубоко и интимно для созданий, как никто другой. может существовать.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Актус Пурус ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ На латыни: действительность всех реальностей, совершенство всех совершенств, совершенство.
- ^ Summa Theologiae , I, q. 3, а. 4, объявление. 1; как указано в Отец Баттиста Мондин , ОП (2022 г.). Онтология и метафизика [ Онтология и метафизика ]. Философия (на итальянском языке) (3-е изд.). Издания Доминиканской студии . п. 92. ИСБН 978-88-5545-053-9 . OCLC 43424782 .
- ^ Мондин, Онтология и метафизика , ОУР, 2022, с. 130
- ^ Сумма против язычников , I, 26; Summa Theologiae, I, q. 4, а. 1, об. 3 и объявление 3. Цитируется в Mondin, Ontologia e Metafisica, ESD, 2022, с. 93
- ^ Мондин, Онтология и метафизика , ОУР, 2022, бит. 108, 150
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мондин, Онтология и метафизика , ОУР, 2022, с. 108
- ^ Мондин, Онтология и метафизика, ESD, 2022, с. 88