Jump to content

Сколько ангелов смогут танцевать на булавочной головке?

Фотография с 10-кратным увеличением головки булавки для насекомых размером № 2 . Снято Хьюго Саппингтоном в Музее энтомологии Эссиг с использованием набора Macropod Micro Kit.

Иллюстрация булавки с головкой в ​​форме херувима.
Иллюстрация булавки с головкой в ​​форме херувима из Illustrerad verldshistoria Э. Уоллиса, том I , опубликовано в 1875 году.

« Сколько ангелов может танцевать на булавочной головке? » (альтернативно: «Сколько ангелов может стоять на булавочной головке ? ») — это фраза, которая при использовании в современном контексте может использоваться как метафора расточительства. время обсуждая темы, не имеющие практической ценности, или вопросы, ответы на которые не имеют интеллектуального значения, в то время как накапливаются более насущные проблемы. [ 1 ]

Первоначально эта фраза использовалась в богословском 17 века, контексте протестантами чтобы высмеивать средневековых схоластов, таких как Дунс Скот. [ 2 ] и Фома Аквинский . [ 3 ] Однако вопрос о том, действительно ли средневековые схоласты обсуждали эту тему, остается предметом споров. Это предложение, возможно, является изобретением раннего Нового времени , призванным дискредитировать схоластическую философию. [ 4 ]

Эта фраза также была связана с падением Константинополя , с утверждением, что ученые обсуждали эту тему, пока турки осаждали город. [ 5 ] [ 6 ] По-итальянски, [ 7 ] Французский, [ 8 ] В испанском и португальском языках загадка бесполезных научных дебатов связана с аналогичным вопросом о том, бесполы ли ангелы или имеют ли они пол . [ 6 ] По-польски вместо ангелов идет речь о чертях .

Источник

[ редактировать ]

Фомы Аквинского , «Сумма теологии» написанная ок. 1270 , включает обсуждение нескольких вопросов, касающихся ангелов, например: «Могут ли несколько ангелов находиться в одном месте?». [ 2 ] Однако свидетельств того, что этот вопрос широко обсуждался в средневековой науке, нет. [ 4 ] Одна из теорий состоит в том, что это ранняя современная выдумка. [ а ] использовался для дискредитации схоластической философии в то время, когда она еще играла значительную роль в университетском образовании.

Джеймс Франклин поднял этот научный вопрос и упомянул, что в книге Уильяма Чиллингворта « Религия протестантов» (1637) есть упоминание о 17 веке: [ 9 ] где он обвиняет неназванных схоластов в дебатах, «не может ли миллион ангелов поместиться на острие иглы». Это раньше, чем упоминание в книге Истинная интеллектуальная система Вселенной» « Ральфа Кадворта 1678 года .

Хелен С. Ланг , автор книги «Физика Аристотеля и ее средневековые разновидности» (1992), говорит (стр. 284):

Вопрос о том, сколько ангелов может танцевать на острие иглы или на головке булавки, часто приписывают «писателям позднего средневековья»... В действительности этот вопрос никогда не встречался в такой форме… .

Питер Харрисон (2016) предположил, что первое упоминание об ангелах, танцующих на острие иглы, встречается в разъяснительной работе английского богослова ( Уильяма Склейтера 1575–1626). [ 10 ] в своем «Изложении с примечаниями к Первому посланию к Фессалоникийцам » (1619 г.) Склетер утверждал, что схоластические философы занимались такими бессмысленными вопросами, как, например, «занимают ли ангелы какое-либо место; и, следовательно, могут ли многие из них находиться в одном месте в одно и то же время?» и сколько может сидеть на Иголке и шестьсот таких ненужных точек». [ 11 ] Харрисон предполагает, что причина, по которой английский писатель впервые ввел «острие иглы» в критику средневековой ангелологии, заключается в том, что это представляет собой каламбур на «ненужном острие». [ 10 ]

Письмо, написанное в «Таймс» в 1975 году. лондонскую [ 12 ] выявил близкую параллель в мистическом тексте XIV века « Свестер Катрей» . Однако имеется в виду души, сидящие на игле: tusent selen siczen in dem hiselrich uff einer nadel spicz — «на небесах тысяча душ может сидеть на острие иглы». [ 13 ]

Дороти Л. Сэйерс утверждала, что этот вопрос был «просто дискуссионным упражнением» и что ответ «обычно считался правильным» был сформулирован следующим образом: «Ангелы — это чистые разумы, не материальные, а ограниченные, так что они имеют местоположение в пространстве, но не расширение." [ 14 ] Сэйерс сравнивает этот вопрос с вопросом о том, сколько мыслей людей может быть сосредоточено на одной и той же булавке одновременно. Она приходит к выводу, что на булавочной головке может располагаться бесконечно много ангелов, поскольку они не занимают там никакого места:

Практический урок, который следует извлечь из этого аргумента, заключается в том, чтобы не использовать слова типа «там» в свободном, ненаучном смысле, не уточняя, имеете ли вы в виду «находится там» или «занимает там пространство». [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Точнее, в 17 веке и обсуждался на различных уровнях кембриджскими платонистами Ральфом Кадвортом и Генри Мором , а также Готфридом Вильгельмом Лейбницем .
  1. ^ Хирш, ЭД-младший; Кетт, Джозеф Ф.; Трефил, Джеймс (ред.). Новый словарь культурной грамотности .
  2. ^ Перейти обратно: а б Сумма , Новое пришествие, заархивировано из оригинала 6 июля 2013 года , получено 22 октября 2013 года .
  3. Кеннеди, ди-джей, «Томизм». Архивировано 7 августа 2019 года в Wayback Machine , в Католической энциклопедии .)
  4. ^ Перейти обратно: а б Ван Ассельт, Виллем Дж (2011). Введение в реформатскую схоластику . п. 65.
  5. ^ «Сколько ангелов смогут танцевать на булавочной головке?» . Сегодняшний Заман. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Рамирес, Хосе А. (1975). Приключения дьявола: юриста наивного откровения Редакция «Планета». п. 58. ИСБН  9788432053375 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 24 сентября 2020 г. - через book.google.com.
  7. ^ «Анджело» [Ангел]. Dizionario dei modi di dire (Словарь идиом) - Corriere.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
  8. ^ «Discuter sur le sexe des anges» [Част о поле ангелов]. L'Internaute . Тест CCM. Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
  9. ^ Франклин 1993 с. 127.
  10. ^ Перейти обратно: а б Питер Харрисон , «Ангелы на булавочных головках и остриях игл». Архивировано 14 апреля 2022 года в Wayback Machine , Notes and Queries , 63 (2016), 45–47.
  11. Уильям Склейтер, Экспозиция с примечаниями к Первому и Второму посланиям к Фессалоникийцам , стр. 385. Архивировано 21 апреля 2023 года в Wayback Machine (Google Книги).
  12. ^ Силла, Эд (2005). «Свестер Катрей и Григорий Римини: ангелы, Бог и математика в четырнадцатом веке» . В Кецьере, С.; Бергманс (ред.). Математика и божественное: историческое исследование . Амстердам: Эльзевир . п. 251. ИСБН  0444503285 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  13. ^ Росс, Джордж Макдональд (октябрь 1985 г.). «Ангелы» . Философия . 60 (234): 495–511. дои : 10.1017/S0031819100042534 . S2CID   241590062 . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Сэйерс, Дороти Л. «Утерянные инструменты обучения» . Gbt.org. Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 14 ноября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fc7959a1466f567948da3d597f4b3ec__1722805800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/ec/8fc7959a1466f567948da3d597f4b3ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
How many angels can dance on the head of a pin? - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)