Сколько ангелов смогут танцевать на булавочной головке?


« Сколько ангелов может танцевать на булавочной головке? » (альтернативно: «Сколько ангелов может стоять на булавочной головке ? ») — это фраза, которая при использовании в современном контексте может использоваться как метафора расточительства. время обсуждая темы, не имеющие практической ценности, или вопросы, ответы на которые не имеют интеллектуального значения, в то время как накапливаются более насущные проблемы. [ 1 ]
Первоначально эта фраза использовалась в богословском 17 века, контексте протестантами чтобы высмеивать средневековых схоластов, таких как Дунс Скот. [ 2 ] и Фома Аквинский . [ 3 ] Однако вопрос о том, действительно ли средневековые схоласты обсуждали эту тему, остается предметом споров. Это предложение, возможно, является изобретением раннего Нового времени , призванным дискредитировать схоластическую философию. [ 4 ]
Эта фраза также была связана с падением Константинополя , с утверждением, что ученые обсуждали эту тему, пока турки осаждали город. [ 5 ] [ 6 ] По-итальянски, [ 7 ] Французский, [ 8 ] В испанском и португальском языках загадка бесполезных научных дебатов связана с аналогичным вопросом о том, бесполы ли ангелы или имеют ли они пол . [ 6 ] По-польски вместо ангелов идет речь о чертях .
Источник
[ редактировать ]Фомы Аквинского , «Сумма теологии» написанная ок. 1270 , включает обсуждение нескольких вопросов, касающихся ангелов, например: «Могут ли несколько ангелов находиться в одном месте?». [ 2 ] Однако свидетельств того, что этот вопрос широко обсуждался в средневековой науке, нет. [ 4 ] Одна из теорий состоит в том, что это ранняя современная выдумка. [ а ] использовался для дискредитации схоластической философии в то время, когда она еще играла значительную роль в университетском образовании.
Джеймс Франклин поднял этот научный вопрос и упомянул, что в книге Уильяма Чиллингворта « Религия протестантов» (1637) есть упоминание о 17 веке: [ 9 ] где он обвиняет неназванных схоластов в дебатах, «не может ли миллион ангелов поместиться на острие иглы». Это раньше, чем упоминание в книге Истинная интеллектуальная система Вселенной» « Ральфа Кадворта 1678 года .
Хелен С. Ланг , автор книги «Физика Аристотеля и ее средневековые разновидности» (1992), говорит (стр. 284):
Вопрос о том, сколько ангелов может танцевать на острие иглы или на головке булавки, часто приписывают «писателям позднего средневековья»... В действительности этот вопрос никогда не встречался в такой форме… .
Питер Харрисон (2016) предположил, что первое упоминание об ангелах, танцующих на острие иглы, встречается в разъяснительной работе английского богослова ( Уильяма Склейтера 1575–1626). [ 10 ] в своем «Изложении с примечаниями к Первому посланию к Фессалоникийцам » (1619 г.) Склетер утверждал, что схоластические философы занимались такими бессмысленными вопросами, как, например, «занимают ли ангелы какое-либо место; и, следовательно, могут ли многие из них находиться в одном месте в одно и то же время?» и сколько может сидеть на Иголке и шестьсот таких ненужных точек». [ 11 ] Харрисон предполагает, что причина, по которой английский писатель впервые ввел «острие иглы» в критику средневековой ангелологии, заключается в том, что это представляет собой каламбур на «ненужном острие». [ 10 ]
Письмо, написанное в «Таймс» в 1975 году. лондонскую [ 12 ] выявил близкую параллель в мистическом тексте XIV века « Свестер Катрей» . Однако имеется в виду души, сидящие на игле: tusent selen siczen in dem hiselrich uff einer nadel spicz — «на небесах тысяча душ может сидеть на острие иглы». [ 13 ]
Дороти Л. Сэйерс утверждала, что этот вопрос был «просто дискуссионным упражнением» и что ответ «обычно считался правильным» был сформулирован следующим образом: «Ангелы — это чистые разумы, не материальные, а ограниченные, так что они имеют местоположение в пространстве, но не расширение." [ 14 ] Сэйерс сравнивает этот вопрос с вопросом о том, сколько мыслей людей может быть сосредоточено на одной и той же булавке одновременно. Она приходит к выводу, что на булавочной головке может располагаться бесконечно много ангелов, поскольку они не занимают там никакого места:
Практический урок, который следует извлечь из этого аргумента, заключается в том, чтобы не использовать слова типа «там» в свободном, ненаучном смысле, не уточняя, имеете ли вы в виду «находится там» или «занимает там пространство». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Теория аргументации
- Дебаты о воздушных шарах
- Дискурс
- Закон тривиальности
- Нарциссизм маленьких различий
- Педантичность
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Точнее, в 17 веке и обсуждался на различных уровнях кембриджскими платонистами Ральфом Кадвортом и Генри Мором , а также Готфридом Вильгельмом Лейбницем .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хирш, ЭД-младший; Кетт, Джозеф Ф.; Трефил, Джеймс (ред.). Новый словарь культурной грамотности .
- ^ Перейти обратно: а б Сумма , Новое пришествие, заархивировано из оригинала 6 июля 2013 года , получено 22 октября 2013 года .
- ↑ Кеннеди, ди-джей, «Томизм». Архивировано 7 августа 2019 года в Wayback Machine , в Католической энциклопедии .)
- ^ Перейти обратно: а б Ван Ассельт, Виллем Дж (2011). Введение в реформатскую схоластику . п. 65.
- ^ «Сколько ангелов смогут танцевать на булавочной головке?» . Сегодняшний Заман. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Рамирес, Хосе А. (1975). Приключения дьявола: юриста наивного откровения Редакция «Планета». п. 58. ИСБН 9788432053375 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 24 сентября 2020 г. - через book.google.com.
- ^ «Анджело» [Ангел]. Dizionario dei modi di dire (Словарь идиом) - Corriere.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Discuter sur le sexe des anges» [Част о поле ангелов]. L'Internaute . Тест CCM. Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Франклин 1993 с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Питер Харрисон , «Ангелы на булавочных головках и остриях игл». Архивировано 14 апреля 2022 года в Wayback Machine , Notes and Queries , 63 (2016), 45–47.
- ↑ Уильям Склейтер, Экспозиция с примечаниями к Первому и Второму посланиям к Фессалоникийцам , стр. 385. Архивировано 21 апреля 2023 года в Wayback Machine (Google Книги).
- ^ Силла, Эд (2005). «Свестер Катрей и Григорий Римини: ангелы, Бог и математика в четырнадцатом веке» . В Кецьере, С.; Бергманс (ред.). Математика и божественное: историческое исследование . Амстердам: Эльзевир . п. 251. ИСБН 0444503285 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Росс, Джордж Макдональд (октябрь 1985 г.). «Ангелы» . Философия . 60 (234): 495–511. дои : 10.1017/S0031819100042534 . S2CID 241590062 . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэйерс, Дороти Л. «Утерянные инструменты обучения» . Gbt.org. Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франклин, Дж., «Головки булавок» в: Вестник Австралийского математического общества , том. 20, н. 4, 1993.
- Харрисон, Питер . «Ангелы на булавочных головках и остриях игл» , Notes and Queries , 63 (2016), 45–47.
- Ховард, Филип (1983), Words Fail Me , краткое изложение переписки в The Times по этому поводу.
- Кеннеди, ди-джей, «Томизм» в Католической энциклопедии.
- Кутсер Т. и Бергманс Л. (ред.), Математика и божественное: историческое исследование , гл. 14 Эдит Силла ( обзор )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сесил Адамс (23 декабря 1988 г.). «Спорили ли средневековые учёные о том, сколько ангелов могло танцевать на булавочной головке?» . Прямой наркотик .
- Румен Цеков (2024 г.). «На булавочной головке может танцевать всего 131 ангел!» . дои : 10.5281/zenodo.10991490 .