Jump to content

Милан Комар

Милан Комар
Рожденный ( 1921-06-04 ) 4 июня 1921 г.
Умер 20 января 2006 г. (20 января 2006 г.) (84 года)
Эра Философия 20-го века
Школа Неосхоластика , Персонализм , Христианский реализм

Милан Комар , также известный как Эмилио Комар (4 июня 1921 — 20 января 2006) — словенский аргентинский католический философ и эссеист .

Он родился в Любляне , Словения , которая тогда входила в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев , в словенской семье, эмигрировавшей из Италией оккупированного Юлианского Марша . Его отец Людвик был отставным офицером австро-венгерской армии . Детство Милан провел в Любляне и Шкофья-Локе , а в 1939 году поступил в Люблянский университет , где изучал право. Он специализировался на каноническом праве и продолжил обучение в Туринском университете , который окончил в 1942 году. Впервые у него появился интерес к философии в Любляне, под руководством словенского -неотомиста мыслителя Алеша Ушеничника и русского эмигранта Евгения Васильевича Спекторского. (1875-1951), мыслитель философии права в Люблянском университете. Далее он развил свои философские знания в Турине под влиянием Джузеппе Джемелларо и Карло Маццантини . В те годы он также открыл для себя мысли французских персоналистов, таких как Жак Маритен и Эммануэль Мунье . На него также повлияли политические сочинения Луиджи Стурцо , которые тогда циркулировали в католическом антифашистском подполье.

Уже будучи студентом в Любляне, он стал участником католической молодежной группы интегралистов , организованной в рамках Словенского католического действия . Эта группа, названная Borci («Борцы», по названию их внутреннего журнала Mi mladi borci , то есть «Мы, молодые бойцы»), придерживалась антикоммунистической идеологии. Для них коммунизм был величайшей опасностью для человечества; тем не менее, они настаивали на борьбе с ним на культурной, интеллектуальной и художественной арене, отвергая как прямое политическое участие, так и вооруженную борьбу.

После капитуляции Италии в сентябре 1943 года Комар вернулся в Словению , которая тогда была оккупирована нацистской Германией . В словенском Приморье он присоединился к Словенскому корпусу национальной обороны ( Slovenski narodno varstveni zbor – SNVZ), небольшому коллаборационистскому ополчению, тесно связанному со словенским ополчением , которое боролось с партизанским сопротивлением в Юлианском марше . До 1945 года он работал в отделе пропаганды и культуры и помог создать несколько культурных учреждений (журналы, издательства, школы) по всему Горишскому району. В мае 1945 года он отступил в оккупированную союзниками Северную Италию , чтобы избежать коммунистических преследований. Оттуда он эмигрировал в Аргентину в 1948 году.

Он поселился в Буэнос-Айресе , где и провел большую часть своей дальнейшей жизни. Первоначально он работал чернорабочим на стекольном заводе, готовясь к аспирантуре по философии и педагогике . В конце 1940-х годов он начал преподавать философию и классические языки в различных средних школах, а позже философию и педагогику в Университете Буэнос-Айреса . В 1959 году начал преподавать историю современной философии в Папском католическом университете Аргентины . С 1981 по 1982 год он был деканом философского факультета того же университета. В 1998 году он ушел с преподавательской должности.

Во время пребывания в эмиграции он начал публиковать очерки в местной словенской , а также испаноязычной прессе. Тем не менее, он прославился прежде всего как учитель и педагог, и вокруг него сложилась так называемая «Комарская школа». В 1992 году Папа Иоанн Павел II вручил ему знак отличия ордена Святого Григория Великого . Последние десятилетия своей жизни он провел в городке Булонь-сюр-Мер в провинции Буэнос-Айрес . Он умер в возрасте 84 лет в аргентинском городе Сан-Исидро и был похоронен на кладбище Жале в родной Любляне .

Комар был полиглотом : свободно владел словенским , испанским , итальянским , немецким , сербско-хорватским , французским , латынью и греческим языками ; он читал также на польском , каталонском и португальском языках .

Он начал как эксперт по рационалистической философии Христиана Вольфа , а затем обратился к Канту и Гегелю . Он был внимательным критиком современной имманентистской философии, которая приблизила его к определенному аспекту феноменологии , особенно к течению, представленному Эдит Стайн . На него также сильно повлияли мысли испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассета и, в меньшей степени, Мигеля де Унамуно . Позже у него появился интерес к психологии , особенно к Зигмунду Фрейду , с которым он сохранял уважительное несогласие, и Эрику Эриксону .

На него также повлияли католические мыслители -нонконформисты, такие как Г. К. Честертон и Жорж Бернанос , но он всегда оставался связанным с нео-схоластической традицией, лучшим примером которой являются мысли Этьена Жильсона и Йозефа Пипера . В середине 1960-х годов у него сложилась крепкая интеллектуальная и личная дружба с итальянским философом и политологом Аугусто Дель Ноче , которого он считал своим «духовным братом». Вместе с ним и с польским философом Стефаном Свежавским он начал работать над своим незавершенным жизненным проектом, а именно над репериодизацией современной философии.

Во время коммунистического режима все его произведения были запрещены в Словении ; все еще сильнее, впервые они были опубликованы в начале 1990-х годов, но его влияние в Латинской Америке , Испании и Италии чем в его родной стране.

Основные работы

[ редактировать ]
  • Pot iz mrtvila (Buenos Aires, 1965)
  • Философские заметки (Буэнос-Айрес, 1973).
  • Джульетта, или Просвещение и мораль (Буэнос-Айрес, 1974)
  • За философию родства (Буэнос-Айрес, 1975 г.)
  • Вера и культура (Буэнос-Айрес, 1986 г.)
  • Участие: термины, этимологии, определения (Буэнос-Айрес, 1986 г.)
  • Модерн и постмодерн (Буэнос-Айрес, 1989).
  • Порядок и тайна (Буэнос-Айрес, 1996)
  • Из долгого бдения (Любляна, 2002 г.)
[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Боян Годеша, Кто не с нами, тот против нас: словенские интеллектуалы среди оккупантов, Фронт освобождения и контрреволюционный лагерь (Любляна: Cankarjeva založba, 1995).
  • Митя Огрин, «Милан Комар», предисловие к книге «Милан Комар: размышления об интервью» (Любляна: Заложба Дружина, 2000).
  • Игорь Сенчар, «Милан Комар», послесловие к Милану Комару: Пот из мртвила (Любляна: Študentska založba, 1999).
  • Энрике Мария Серра, «Милан Комар - мастер живого реализма», Уэльяс, № 4/2006 (1.4.2006)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5009c632927adcc82dd09324dced26c0__1679287440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/c0/5009c632927adcc82dd09324dced26c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milan Komar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)