Jump to content

Каноническое право

(Перенаправлено из Канонического права )

Каноническое право (от древнегреческого : κανών , kanon , «прямая мерная рейка, линейка ») — совокупность постановлений и постановлений, издаваемых церковной властью (церковным руководством) для управления христианской организацией или церковью и ее членами. Это внутренний церковный закон или оперативная политика, регулирующая Католическую церковь (как Латинскую церковь , так и Восточно-католическую церковь ), Восточную Православную и Восточно-православную церкви, а также отдельные национальные церкви в рамках Англиканского Сообщества . [1] Способы законодательного оформления , толкования и порой вынесения решений такого церковного закона сильно различаются в этих четырех группах церквей. Во всех трех традициях канон . изначально был [2] правило, принятое церковным советом ; эти каноны легли в основу канонического права.

Этимология

[ редактировать ]

Греческий канон / Древнегреческий : kanon , [3] арабский qaanoon / قانون , еврейский kaneh / קָנֶה , «прямой»; правило, кодекс, стандарт или мера; коренное значение во всех этих языках — «тростник»; см. также романских предков английского слова cane . [4] [5] [6] [ нужна ссылка ]

В четвертом веке Первый Никейский собор (325 г.) называет каноны дисциплинарными мерами церкви: термин «канон», κανὠν, по-гречески означает «правило». Существует очень раннее различие между правилами, установленными церковью, и законодательными мерами, принимаемыми государством, называемыми leges , что по латыни означает законы. [7]

Апостольские каноны

[ редактировать ]

Апостольские каноны [8] или Церковные каноны тех же святых апостолов [9] представляет собой собрание древних церковных постановлений (восемьдесят пять в Восточной и пятьдесят в Западной Церкви), касающихся управления и дисциплины Раннехристианской Церкви , включенных в Апостольские конституции , которые являются частью доникейских отцов . [7]

Католическая церковь

[ редактировать ]

В церкви Католической каноническое право — это система законов и правовых принципов, созданных и применяемых иерархическими властями церкви для регулирования ее внешней организации и управления, а также для упорядочения и направления деятельности католиков в соответствии с миссией церкви. [10] Это была первая современная западная правовая система. [11] и является старейшей постоянно действующей правовой системой на Западе. [12] [13]

В Латинской церкви позитивные церковные законы, основанные прямо или косвенно на неизменном божественном законе или естественном законе , получают формальную власть в случае универсальных законов от верховного законодателя (т. е. Верховного Понтифика ), который обладает всей совокупностью законодательных, исполнительных полномочий. , и судебная власть в его лице, [14] в то время как отдельные законы получают формальную власть от законодателя, стоящего ниже верховного законодателя. Фактический предмет канонов носит не только доктринальный или моральный характер, но и всеобъемлющий, охватывающий человеческое состояние. [15] и, следовательно, выходя за рамки того, что считается откровенной истиной .

Католическая церковь также включает в себя пять основных обрядов (групп) церквей, находящихся в полном союзе со Святым Престолом и Латинской церковью:

  1. Церкви Александрийского обряда , в том числе Коптская католическая церковь , Эритрейская католическая церковь и Эфиопская католическая церковь .
  2. Западно-сирийский обряд , включающий Маронитскую церковь , Сирийскую католическую церковь и Сиро-Маланкарскую католическую церковь .
  3. Армянская обрядовая церковь, в которую входит Армянская католическая церковь .
  4. византийского обряда Церкви , к которым относятся Албанская греко-католическая церковь , Белорусская греко-католическая церковь , Болгарская греко-католическая церковь , Греко-католическая церковь Хорватии и Сербии , Греко-византийская католическая церковь , [16] Венгерская греко-католическая церковь , Итало-Албанская католическая церковь , Македонская греко-католическая церковь , Мелькитская греко-католическая церковь , Румынская греко-католическая церковь , Русская греко-католическая церковь , Русинская греко-католическая церковь , Словацкая греко-католическая церковь и Украинская греко-католическая церковь .
  5. Восточно-сирийские обрядовые церкви, включающие Халдейскую католическую церковь и Сиро-Малабарскую церковь .

Все эти церковные группы находятся в полном общении с Верховным Понтификом и подчиняются Кодексу канонов Восточных Церквей .

История, источники права и кодификации

[ редактировать ]
Изображение страниц из Декрета Бурхарда Вормского , книги канонического права XI века.

Католическая церковь имеет, как утверждается, старейшую постоянно действующую внутреннюю правовую систему в Западной Европе . [17] намного позже, чем римское право , но предшествовало развитию современных европейских традиций гражданского права . То, что некоторые могли бы назвать «канонами», принятыми Апостолами на Иерусалимском Соборе в первом веке, позже разовьется в весьма сложную правовую систему, включающую в себя не только нормы Нового Завета , но и некоторые элементы еврейского ( Ветхого Завета ). , римская , вестготская , саксонская и кельтская правовые традиции .

Историю латинского канонического права можно разделить на четыре периода: jus antiquum , jus novum , jus novissimum и Кодекс канонического права . [18] В отношении Кодекса историю можно разделить на jus vetus (все законы, существовавшие до Кодекса) и jus novum (закон Кодекса, или jus codicis ). [18]

Каноническое право Восточных Католических Церквей, в котором были разработаны различные дисциплины и практики, претерпело собственный процесс кодификации, в результате которого появился Кодекс канонов Восточных Церквей, обнародованный в 1990 году Папой Иоанном Павлом II . [19]

[ редактировать ]

Римско-католическое каноническое право представляет собой полностью развитую правовую систему со всеми необходимыми элементами: судами, адвокатами, судьями, полностью сформулированным юридическим кодексом, [20] принципы юридического толкования и принудительные наказания, хотя в большинстве светских юрисдикций ему не хватает гражданской силы. Одним из примеров конфликта между светским и каноническим правом была английская правовая система, а также системы, такие как США, которые произошли от нее . Здесь преступники могли обращаться в пользу духовенства . Нахождение в священном сане или мошенническое утверждение о нем означало, что преступники могли предпочесть предстать перед церковным, а не светским судом. Церковные суды в целом были более снисходительны. При Тюдорах объем церковных привилегий постепенно сокращался Генрихом VII , Генрихом VIII и Елизаветой I. Папство оспаривало светскую власть в отношении уголовных преступлений священников. Привилегии духовенства систематически исключались из английских правовых систем в течение следующих 200 лет, хотя в 1827 году это все еще имело место в Южной Каролине . [ нужна ссылка ] В английском праве использование этого механизма, который к тому моменту представлял собой юридическую фикцию, используемую в отношении первых правонарушителей, было отменено Законом об уголовном праве 1827 года .

Академическими степенями в области католического канонического права являются JCB ( Juris Canonici Baccalaureatus , бакалавр канонического права, обычно принимается в качестве аспирантуры), JCL ( Juris Canonici Licentiatus , лицензиат канонического права ) и JCD ( Juris Canonici Doctor , доктор канонического права). Закон ). Из-за своего специализированного характера ученая степень в области гражданского права или теологии является нормальной предпосылкой для изучения канонического права.

Большая часть законодательного стиля католического канонического права была заимствована из Римского кодекса Юстиниана . В результате римские церковные суды, как правило, следуют стилю римского права континентальной Европы с некоторыми вариациями, включая коллегиальные судейские коллегии и следственную форму судопроизводства, называемую « инквизиторской », от латинского «inquirere», что означает расследование. Это контрастирует с состязательной формой судопроизводства, существующей в системе общего права английского и американского права, в которой присутствуют такие понятия, как присяжные и единоличные судьи.

Институты и практика католического канонического права шли параллельно правовому развитию большей части Европы, и, следовательно, как современное гражданское право , так и общее право несут на себе влияние канонического права. Как говорит Эдсон Луис Сампель, бразильский эксперт по католическому каноническому праву, каноническое право заложено в генезисе различных институтов гражданского права, например права континентальной Европы и стран Латинской Америки. Косвенно каноническое право оказывает значительное влияние на современное общество. [21]

Католическая каноническая теория права в целом следует принципам аристотелевско - томистской философии права . [17] Хотя термин «закон» никогда не имеет явного определения в Католическом кодексе канонического права, [22] Катехизис Католической церкви цитирует Фому Аквинского, определяя закон как «постановление разума для общего блага, провозглашенное тем, кто отвечает за общество». [23] и переформулирует его как «правило поведения, установленное компетентной властью ради общего блага». [24]

Кодекс восточных церквей

[ редактировать ]

Закон восточно-католических церквей, находящихся в полном общении с римским папством, находился во многом в том же состоянии, что и закон Латинской церкви до 1917 года; гораздо больше разнообразия в законодательстве существовало в различных восточно-католических церквях. У каждого был свой особый закон, в котором важную роль по-прежнему играли обычаи. Однако одно главное отличие в Восточной Европе, особенно в восточно-православных христианских церквях, заключалось в разводе. Развод постепенно стал разрешаться в определенных случаях, таких как совершение прелюбодеяния, жестокое обращение, оставление, бессилие и бесплодие, которые являются основными оправданиями развода. В конце концов, церковь начала разрешать повторный брак (для обоих супругов) после развода. [2] В 1929 году Пий XI сообщил Восточным церквям о своем намерении разработать Кодекс для всей Восточной Церкви. Публикация этих Кодексов Восточных Церквей относительно личного права была произведена в период с 1949 по 1958 год. [25] но завершено почти 30 лет спустя. [7]

Первый Кодекс канонического права (1917 г.) предназначался исключительно для Латинской церкви и применялся к Восточным церквям только «в случаях, которые относятся к самой их природе». [26] После Второго Ватиканского Собора (1962–1965 гг.) Ватикан разработал Кодекс канонов восточных церквей , который стал первым кодексом восточно-католического канонического права. [27]

Восточная Православная Церковь

[ редактировать ]

Восточная Православная Церковь , в основном благодаря работе афонского ученого-монахея 18-го века Никодима Святителя , собрала каноны и комментарии к ним в работе, известной как Педалион ( греч . Πηδάλιον , «Руль»), названной так потому, что это означает «управлять» церковью в ее дисциплине. Догматические определения Соборов должны применяться неукоснительно, поскольку они считаются необходимыми для единства Церкви и верного сохранения Евангелия. [28]

Англиканское сообщество

[ редактировать ]

В англиканской церкви церковные суды , которые раньше решали многие вопросы, такие как споры, касающиеся брака, развода, завещаний и клеветы, по-прежнему обладают юрисдикцией по некоторым вопросам, связанным с церковью (например, дисциплина духовенства, изменение церковной собственности и вопросы, связанные с церковью). относящийся к погостам). Их отдельный статус восходит к 12 веку, когда норманны отделили их от смешанных светских/религиозных окружных и местных судов, которыми пользовались саксы. В отличие от других судов Англии, закон, используемый в церковных делах, по крайней мере частично представляет собой систему гражданского права , а не общего права , хотя в значительной степени регулируется парламентскими статутами. Со времен Реформации церковные суды в Англии были королевскими судами. Преподавание канонического права в Оксфордском и Кембриджском университетах было отменено Генрихом VIII ; после этого специалисты церковных судов прошли обучение гражданскому праву , получив степень доктора гражданского права (DCL) в Оксфорде или доктора права ( Доктор юридических наук ) степень Кембриджа . Такие юристы (называемые «докторами» и «гражданскими лицами») были сосредоточены в « Докторс Коммонс », на нескольких улицах к югу от собора Святого Павла в Лондоне, где они монополизировали дела о завещании , браке и адмиралтействе , пока их юрисдикция не была передана общему праву. суды в середине 19 века.

Другие церкви Англиканской общины по всему миру (например, Епископальная церковь в Соединенных Штатах и ​​Англиканская церковь Канады ) по-прежнему функционируют в соответствии со своими собственными частными системами канонического права.

В 2002 году консультативная встреча юрисконсультов в Кентербери пришла к выводу:

(1) Существуют принципы канонического права, общие для церквей Англиканской общины; (2) Их существование может быть фактически установлено; (3) Каждая провинция или церковь вносит свой вклад через свою собственную правовую систему в принципы канонического права, общие для Сообщества; (4) эти принципы имеют сильный убедительный авторитет и являются фундаментальными для самопонимания каждой из церквей-членов; (5) Эти принципы имеют живую силу и содержат в себе возможность дальнейшего развития; и (6) Существование принципов одновременно демонстрирует и способствует единству в Сообществе. [29]

Пресвитерианская и реформатская церкви

[ редактировать ]

В пресвитерианской и реформатской церквях каноническое право известно как «практика и процедура» или «церковный порядок» и включает в себя законы церкви, касающиеся ее управления, дисциплины, юридической практики и богослужения.

Римское каноническое право подвергалось критике со стороны пресвитерианцев еще в 1572 году в « Наставлении парламенту» . Протест был сосредоточен на стандартной защите, согласно которой каноническое право может сохраняться до тех пор, пока оно не противоречит гражданскому праву. По словам Полли Ха, правительство реформатской церкви опровергло это, заявив, что епископы соблюдали каноническое право на протяжении 1500 лет. [30]

лютеранство

[ редактировать ]

Книга Согласия — историческое доктринальное изложение Лютеранской церкви , состоящее из десяти вероучительных документов, признанных авторитетными в лютеранстве с 16 века. [31] Однако Книга Согласия — это конфессиональный документ (излагающий ортодоксальную веру), а не книга церковных правил или дисциплины, как каноническое право. Каждая лютеранская национальная церковь устанавливает свою собственную систему церковного порядка и дисциплины, хотя они и называются «канонами».

Объединенная методистская церковь

[ редактировать ]

Книга дисциплины содержит законы, правила, политику и руководящие принципы Объединенной методистской церкви. Последнее его издание вышло в 2016 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Будинон, Огюст. "Каноническое право." Католическая энциклопедия. Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 9 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Визнер-Хэнкс, Мерри (2011). Гендер в истории: глобальные перспективы . Уайли Блэквелл. п. 37.
  3. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Канон» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  4. ^ БЕНЕТ, СУЛА. «Колумбус Кане/Кане Босм קנה בשם Министерство каннабиса» . Выравниваемый . Каннабис и культура», Rubin, Vera & Comitas, Lambros, (ред.) 1975. 39–49 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  5. ^ «2583-й канон» . Библейский центр . Проверено 16 апреля 2024 г.
  6. ^ Щесны, Майк (29 июля 2018 г.). «[Греческий] κανών (kanōn), [латинский] regulae» . Звучит вера . Проверено 16 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Мец, Рене (1960). «Что такое каноническое право?». Энциклопедия католицизма двадцатого века, раздел VIII: Организация церкви . Том. 80. Нью-Йорк: Hawthorn Books Inc.
  8. ^ Шахан, Томас (1908). «Апостольские каноны» . Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 9 августа 2013 г.
  9. ^ «Церковные каноны тех же святых апостолов» . Доникейские отцы, Том VII . Проверено 26 мая 2008 г.
  10. ^ Рамштайн, о. Мэтью (1948). Руководство по каноническому праву . Терминал печати и паб. Компания , с. 3
  11. ^ Берман, Гарольд Дж. Закон и революция , стр. 86 и стр. 115
  12. ^ Доктор Эдвард Н. Питерс , домашняя страница CanonLaw.info , по состоянию на 11 июня 2013 г.
  13. ^ Раймонд Вакс, Закон: очень краткое введение, 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 2015), стр. 13.
  14. ^ Канон 331 , Кодекс канонического права 1983 г.
  15. ^ Архив Ватикана. «Кодекс канонического права» . Ватикан.ва. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 4 января 2014 г.
  16. ^ «Другие 23 католические церкви и почему они существуют» . Вознесение Пресс Медиа . 21 января 2019 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б Питерс, доктор Эдвард, JD, JCD, Ref. Сиг. Ап. «Главная страница» . CannonLaw.info. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б Рамштайн, стр. 13, №8
  19. ^ Блаженный Иоанн Павел II, ап. Конст. (1990). «Апостольская конституция святых каноников Иоанна Павла II 1990 года» .
  20. ^ Рамштайн, стр. 49
  21. ^ «Каноническое право». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2013. Интернет. 9 августа 2013 г.
  22. ^ Грей, монсеньор. Джейсон. «Главная страница» . JGray.org . Проверено 8 июня 2013 г.
  23. ^ Кратко §1976 . Издательство USCCB. 2006. ISBN  9781574557251 . Сумма теологии I-II, 90, 4 {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  24. ^ Катехизис Католической Церкви , Моральный закон§1951
  25. ^ «В 1959 году Иоанн XXIII впервые объявил о своем решении реформировать существующий свод канонического законодательства» https://www.vatican.va/archive/ENG1104/__P1.HTM
  26. ^ Канон 1, Кодекс канонического права 1917 года .
  27. ^ Форд, Дон (июнь 2007 г.). «Руководство по исследованию канонического права» . ГлобаЛекс . Проверено 24 апреля 2018 г.
  28. ^ Патсавос, Льюис Дж. (2013). «Каноническое Предание Православной Церкви» . Греческая православная архиепископия Америки . Проверено 9 августа 2013 г.
  29. ^ Доу, Норман, «Вклад общих принципов канона в церковное общение в англиканстве», Принципы канонического права, общие для церквей англиканского сообщества , Лондон: Управление англиканского сообщества, 2008, стр. 97.
  30. ^ Ха, Полли (2010). Английское пресвитерианство, 1590-1640 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804759878 . Проверено 9 августа 2013 г.
  31. ^ Бенте, Фридрих, изд. и пер., Concordia Triglotta , (Сент-Луис: Издательство Concordia , 1921), стр. я

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейкер, Дж. Х. Введение в историю английского права , 4-е изд. Лондон: Баттервортс, 2002. ISBN   0-406-93053-8
  • Бил, Джон П., Джеймс А. Кориден и Томас Дж. Грин. Новый комментарий к Кодексу канонического права . Нью-Йорк: Паулист Пресс, 2000.
  • Брандейдж, Джеймс А. Средневековые истоки юридической профессии: канонисты, гражданские лица и суды . Чикаго: Издательство Чикагского университета, c2008.
  • Брандейдж, Джеймс А. Средневековое каноническое право . Лондон/Нью-Йорк: Лонгман, 1995.
  • Кориден, Джеймс А. Введение в каноническое право , переработанное изд. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 2004.
  • Кориден, Джеймс А., Томас Дж. Грин и Дональд Э. Хайншель, ред. Кодекс канонического права: текст и комментарии . Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1985.
  • Кофлин, Джон Дж., Каноническое право OFM: сравнительное исследование с англо-американской теорией права . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010.
  • Делла Рокка, Фернандо. Руководство по каноническому праву . Пер. преподобного Ансельма Тэтчера, OSB Милуоки: Издательская компания Брюса, 1959.
  • Епископальная церковь. Конституция и каноны , а также Правила порядка управления протестантской епископальной церковью в Соединенных Штатах Америки, иначе известной как Епископальная церковь . Нью-Йорк: Church Publishing, Inc., 2006.
  • Хартманн, Уилфрид и Кеннет Пеннингтон, ред. История средневекового канонического права в классический период, 1140-1234: от Грациана до декреталей папы Григория IX . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2008.
  • Хартманн, Уилфрид и Кеннет Пеннингон, ред. История византийского и восточного канонического права до 1500 года . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2011.
  • RC Мортимер. Западное каноническое право . Лондон: А. и К. Блэк, 1953.
  • Недунгатт, Джордж , изд. (2002). Путеводитель по Восточному кодексу: комментарий к Кодексу канонов восточных церквей . Рим: Издательство Восточного института. ISBN  9788872103364 .
  • Робинсон, О.Ф., Т.Д. Фергюс и В.М. Гордон. Европейская правовая история , 3-е изд. Лондон: Баттервортс, 2000. ISBN   0-406-91360-9
  • Уланов М.С., Бадмаев В.Н., Голландия Е.С. Буддизм и калмыцкое светское право в XVII-XIX веках. Внутренняя Азия. нет. 19. С. 297–314.
  • Вагшаль, Дэвид. Закон и законность на греческом Востоке: византийская каноническая традиция, 381–883 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2015.
  • Витте, Джон-младший и Фрэнк С. Александр, ред. Христианство и право: Введение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008.
  • Оганес, Оцнеци (2010). Акопян, Васкен (ред.). Книга канонического права (PDF) . Бербанк: Западная епархия Армянской церкви. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2021 г. Об армянском восточном каноническом праве.
[ редактировать ]

Католик

англиканский

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbd2332ce81a4c188fa387112d164f08__1713268560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/08/fbd2332ce81a4c188fa387112d164f08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canon law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)