Jump to content

Апостольские каноны

Каноны с 1 по 4 Апостольских канонов, приписываемые некоторыми апостолам , на греческом (слева) и латыни (справа) из издания 1715 года.

Апостольские каноны , [1] также называемые апостольскими канонами [2] ( Латинское : Canones apostolorum , [3] «Каноны апостольские»), Церковные каноны тех же святых апостолов , [4] или Каноны Святых Апостолов , [5] [6] христианский текст IV века — сирийский . Это Древний Церковный Орден , собрание древних церковных канонов, касающихся управления и дисциплины Раннехристианской Церкви, предположительно написанных Апостолами . [7] [8] Этот текст представляет собой приложение к восьмой книге Апостольских постановлений . [7] [9] Как и другие древние церковные ордена, Апостольские каноны используют псевдоэпиграфическую форму.

Эти восемьдесят пять канонов были одобрены собором в Трулло в 692 году, но отвергнуты папой Сергием I. В Западной церкви циркулировали только пятьдесят из этих канонов, переведенных на латынь Дионисием Экзигусом примерно в 500 году нашей эры и включенных в западные сборники , а затем в Corpus Juris Canonici .

В документе содержится список канонических книг.

Содержание

[ редактировать ]

Они касаются главным образом должности и обязанностей христианского епископа , квалификации и поведения духовенства , религиозной жизни христианской паствы ( воздержание , пост ), ее внешнего управления ( отлучение от церкви , соборы , отношения с язычниками и иудеями ), Таинства ( Крещение , Евхаристия , Венчание ); одним словом, они представляют собой удобный обзор статутного законодательства Ранней Церкви . [1]

Последний из этих указов содержит очень важный список или канон Священного Писания . [1] : канон 85

Большинство современных критиков согласны с тем, что они не могли быть составлены до Антиохийского собора 341 года, каноны которого они цитируют около двадцати; и даже не раньше конца IV века, поскольку они определенно предшествуют Апостольским конституциям. Франц Ксавер фон Функ , по общему признанию, являющийся выдающимся авторитетом в области последнего и всех подобных ранних канонических текстов, относит составление Апостольских канонов к V веку, около 400 года. Тем самым он приближается к мнению своего предшественника-ученого Иоганна Себастьяна Дрея : первый среди современных писателей, глубоко изучивший эти древние каноны; он выделил их два издания: более короткое (пятьдесят) около середины V века и более длинное (восемьдесят пять) в начале VI века. Фон Функ допускает только одно издание. Они, безусловно, были распространены в Восточной Церкви в первой четверти VI века, поскольку примерно в 520 году Север Антиохийский цитирует каноны 21–23. [1]

Авторство

[ редактировать ]

В оригинальном греческом тексте утверждается, что Апостольские каноны являются законами самих апостолов , по крайней мере, в том виде, в котором они были обнародованы их великим учеником Климентом . Тем не менее, Католическая энциклопедия считает их претензии на подлинное апостольское происхождение «совершенно ложными и несостоятельными», несмотря на то, что они являются «почтенным зеркалом древней христианской жизни и безупречны в учении». [1] По крайней мере половина канонов заимствована из более ранних конституций, и, вероятно, не многие из них являются фактическими произведениями составителя, целью которого было замаскировать истинную природу конституций и обеспечить их включение в Послания Климента в Новый Завет своего времени. действительно Александрийский Кодекс добавляет Послания Климента к тексту Нового Завета. Каноны, возможно, появились немного позже по времени, чем предыдущие Конституции , но они, очевидно, принадлежат тому же сирийскому богословскому кругу. [9]

Автор видимо из Сирии , так как сиро-македонский календарь используется (кан. 26). Содержание заимствовано большей частью из Сирийского совета ( Антиохийский собор, 341 ). По мнению фон Функа, каноны идентичны составителю или интерполятору Апостольских конституций, который, безусловно, также был сирийцем. [1]

Ученые сходятся во мнении, что подлинное сочинение апостолов «совершенно ложно и несостоятельно». Хотя некоторые, такие как Беверидж и Гефеле , полагают, что они были написаны примерно в конце 2-го - начале 3-го века, большинство полагает, что они не могли быть написаны до Антиохийского собора в 341 году, поскольку цитируется около двадцати из этих канонов, или даже позже около конец IV века, поскольку они «наверняка» появились позже апостольских постановлений. [1]

Фон Функ, выдающийся специалист по Апостольским канонам и всем подобным ранним каноническим текстам, относит состав Апостольских канонов к V веку, видя два издания: более короткий список из 50 канонов и более длинный список из 85 канонов, составленный позже в VI веке. , где его цитировал Северус Антиохийский. [1] [10]

По поводу количества этих канонов ведутся некоторые разногласия. В Апостольских конституциях Апостольских канонов восемьдесят пять (иногда восемьдесят четыре, вариант в Рукописях, возникающий в результате случайного подсчета двух канонов за один). Во второй половине VI века Иоанн Схоластик , патриарх Константинопольский с 565 по 577 год, опубликовал сборник синодальных постановлений, в который включил эти восемьдесят пять канонов, и это число было окончательно освящено для Греческой Церкви Трулланом или Пятишестый собор 692 года, который также ограничил нынешнюю греческую традицию своего апостольского происхождения. [1]

С другой стороны, Латинская Церковь на протяжении всего Средневековья признавала только пятьдесят канонов Апостолов. Именно это число окончательно принял Дионисий Эксигус , который первым перевел эти каноны на латынь около 500. Не очень понятно, почему он опустил каноны 51-85; он, по-видимому, был знаком с ними и пользовался апостольскими постановлениями. Дионисий сделал три версии Апостольских канонов; это вторая из этих версий, получившая общеевропейское распространение благодаря включению ее в качестве вступительного текста в его знаменитый латинский сборник канонов (как синодальные указы, так и папские декреталии ), известный как Dionysiana Collectio , [а] обнародовано в первом десятилетии VI в. У него заимствованы более поздние сборники канонов (Италия, Испания, Франция, Германия и др.); текст перешел в Псевдо-Исидор , и в конце концов Грациан включил (ок. 1140) некоторые выдержки из этих канонов в свой Декретум , благодаря чему они получили всеобщее признание и использование в юридических школах. Гораздо раньше Юстиниан (в своем Шестом романе ) признал их делом апостолов и подтвердил их как церковный закон. [11]

Тем не менее с первого же появления на Западе они вызвали подозрения. Например, Канон 46, отвергающий всякое еретическое крещение, был заведомо противоречит римской и западной практике. В так называемом Декретуме, традиционно приписываемом Папе Геласию (492-96), они осуждаются как апокрифическая книга, т.е. не признанная Католической Церковью, хотя эта нота порицания, вероятно, не была в оригинальном Декретуме , но вместе с другими была добавлена при папе Хормизде (514–523). Следовательно, во втором издании (утерянном, за исключением предисловия) своего Collectio canonum , подготовленном при последнем папе, Дионисий Эксигуус их опустил; даже в первом издании он признавал, что очень многие на Западе не хотели их признавать ( quamplurimi quidem assensum non prœbuere facilem) . Хинкмар Реймсский (умер в 882 г.) заявил, что они не были написаны апостолами, и еще в середине XI века западные богословы ( кардинал Гумберт , 1054 г.) провели различие между восемьюдесятью пятью греческими канонами, которые они объявили апокриф , и пятьдесят латинских канонов, признанных ортодоксальными правилами. в древности [1]

Влияние Апостольских канонов значительно возросло благодаря различным их версиям, вскоре распространившимся в христианской церкви Западе на Востоке и на . Они также были переведены (более или менее полностью) на сирийский , арабский , коптский и армянский языки ; в целом они, по-видимому, составили в V и VI веках значительную часть церковного законодательства Восточной Церкви. Пятьдесят латинских канонов были впервые напечатаны в издании Жака Мерлена «Соборы» (Париж, 1524 г.); восемьдесят пять греческих канонов Г. Голоандера в его издании « Романов Юстиниана» (Нюрнберг, 1531 г.), откуда они попали в более ранние издания Corpus Juris Civilis , Corpus Juris Canonici , а также в большие собрания актов и постановления советов. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Патрология Латина Том. 67 стр. 9 кв.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шахан, Томас Джозеф (1908). «Апостольские каноны» . Католическая энциклопедия . Том. 3.
  2. ^ Хартманн, Вильфрид; Пеннингтон, Кеннет, ред. (2012). История византийского и восточного канонического права до 1500 года . История средневекового канонического права, 4. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 119. ИСБН  978-0-8132-1947-9 . OCLC   815276580 .
  3. ^ «Проект Каролингского канонического права» . ccl.rch.uky.edu . Проверено 29 августа 2021 г.
  4. ^ «ЦЕРКОВНЫЕ КАНОНЫ ОДНЫХ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ». Отцы третьего и четвертого веков . Том. VII. Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 27 сентября 2015 г.
  5. ^ Василе, Михай (2017). "Введение". Справочник по православному каноническому праву . Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста. стр. 5–6. ISBN  978-1-935317-45-6 . OCLC   856076162 .
  6. ^ Вискузо, Патрик (2007) [2006]. Православное каноническое право: сборник для изучения (2-е изд.). Беркли, Калифорния: InterOrthodox Press. п. 5. ISBN  978-1-935317-16-6 .
  7. ^ Jump up to: а б Оксфордский византийский словарь : в 3 т. / ред. Доктор Александр Каждан. — Нью-Йорк; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1991. — 2232 стр. — ISBN   0-19-504652-8 . — Т. 1, С. 141
  8. ^ Каноны, Апостольский , Новый католический словарь 1910 г. , по состоянию на 16 апреля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Апостольские каноны» . Британская энциклопедия . Том. 02 (11-е изд.). 1911. с. 201.
  10. ^ «Апостольские каноны» . Католические ответы . Проверено 13 сентября 2021 г.
  11. ^ Шахан, Томас Джозеф (1908). «Апостольские каноны» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. который добавляет: о западных ссылках на раннее средневековье см. Фон Функ, Франц X. Дидаскалия . Том. II. стр. 40–50. а об их включении в ранние западные сборники канонов см. Маассен, Фридрих (1872). бизнес источники и литература канонического права на Западе . Грац. стр. 438–40.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6be9f8315de7dc41ddbdc46c56350e26__1696332420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/26/6be9f8315de7dc41ddbdc46c56350e26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apostolic Canons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)