Абстемиус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Абстемиус abstemii (множественное число ) — это тот, кто не может пить вино без риска рвоты. Поскольку в католической практике освящение на Мессе должно производиться как по хлебу, так и по вину , воздержание , следовательно, является нерегулярным .
Божественное де-юре против канонического права
[ редактировать ]Альфонс Лигуори , следуя мнению Суареса , учит, что такая неравномерность есть de jure divino ( лат . «божественного закона»); и что, следовательно, Папа не может отказаться от этого. Этот термин также применяется к тому, кто испытывает сильное отвращение к вину, хотя и может выпить небольшое его количество. Отвращение такого рода не является нарушением, но требуется папское разрешение, чтобы освободить от употребления вина при очищении чаши и омовении пальцев священника в конце Мессы, совершаемой в Тридентской Мессе. . В этих случаях употребление вина является каноническим законом, от соблюдения которого Церковь имеет право отказаться. Декрет Священной Конгрегации по распространению веры от 13 января 1665 г. предоставляет такое разрешение миссионерам в Китае из-за нехватки вина; различные подобные постановления можно найти в сборнике постановлений Священной Конгрегации Обрядов .
Некатолические взгляды
[ редактировать ]Различные христианские секты иногда объявляли воздержание от употребления вина обязательным. Это был один из принципов гностицизма II века. Татиан , основатель секты, известной как энкратиты , запретил употребление вина, а его приверженцы отказались употреблять его даже в Таинстве Алтаря ; вместо него использовали воду. Эти секты, упомянутые святым Иринеем ( Adversus haereses , I, xxx), известны как гидропарасты , водолеи и энкратиты.
Аабстемии по несколько иному принципу появились и в более позднее время. Это абсолютные трезвенники, которые утверждают, что употребление стимуляторов по своей сути греховно, и верят, что вино, использованное Христом и его учениками на Тайной вечере, было непереброженным. Соответственно, они общаются в непереброженном «виноградном соке». [1]
Споры по поводу приема обоих видов
[ редактировать ]В начале Реформации одна из претензий к Церкви заключалась в том, что она не позволяла верующим общаться ни в том, ни в другом виде. «Мы извиняем Церковь, — гласит Аугсбургское исповедание , — которая пострадала от несправедливости, получая только один вид и не имея возможности иметь оба; но мы не извиняем авторов этой несправедливости, которые утверждают, что это было правильно». запретить совершение полного Таинства». Как же тогда могли быть допущены к Трапезе Господней те, кто не мог общаться под видом вина? Постановление Синода Пуатье в 1560 году гласит: «Хлеб Вечери Господней должен быть подан тем, кто не может пить вино, при условии, что они заявят, что не воздерживаются от презрения». Другие протестантские соборы также устанавливают правило, согласно которому лица, неспособные употреблять вино, должны быть допущены к Трапезе Господней при условии, что они хотя бы коснутся губами чаши, в которой содержится сорт вина; Жюрье , напротив, исходя из того принципа, что Христос основал сущность Евхаристии на двух видах, считал, что воздерживающийся не принимает Таинства, потому что оно состоит из двух частей, а он принимает только одну. По этому поводу среди самих протестантов разгорелась большая полемика. [2] Боссюэ считал, что причащение при обоих видах не может быть божественным обязательством, поскольку в результате многие будут лишены Таинства из-за природной слабости.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Абстемии ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 77. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Чисхолм 1911 .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « абстемии ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.