Канон (каноническое право)
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
В каноническом праве канон обозначает некоторый закон , обнародованный синодом , вселенским собором или отдельным епископом . [2]
Слово «канон» происходит от греческого kanon , которое в своем первоначальном использовании обозначало прямой стержень, который позже стал инструментом, используемым архитекторами и ремесленниками в качестве мерки для построения прямых линий. Со временем слово «канон» стало означать правило или норму, так что, когда первый Вселенский собор — Никейский I в 325 году состоялся — канон начал приобретать ограниченное юридическое значение закона, обнародованного синодом или вселенским собором, а также закона отдельный епископ. [2]
Этимология
[ редактировать ]Греческий канон / Древнегреческий : kanon , [3] арабский Канун / قانون, еврейский кане / קנה, «прямой»; правило, кодекс, стандарт или мера; корневое значение во всех этих языках — «тростник» ( ср. с предками романскими английского слова «трость»). Канон — инструмент, используемый архитекторами и ремесленниками для построения прямых линий. [4]
Доникейское использование
[ редактировать ]Некоторые писатели думают, что Церковь предпочитала слову «канон» , закону так как последний имел суровое значение для верующих во времена гонений. [4]
Ранние отцы использовали канон как эквивалент правила веры или как некую формулу, выражающую обязательные обязательства для христиан. [примечание 2] [4]
Бикелл заявляет, что в течение первых трехсот лет канон для отдельного и особого декрета Церкви почти не встречается; скорее, оно обозначает правило веры вообще. Он ссылается на тот факт, что форма множественного числа этого слова редко используется у самых ранних христианских писателей. [4]
Никейское и средневековое употребление
[ редактировать ]С четвертого века началось использование канона для дисциплинарных указов благодаря его использованию в этом смысле Первым Никейским собором (325 г. н.э.). [4]
Кассинские « редакторы Феррариса» говорят, что в первые века существования Церкви многих дисциплинарных правил не требовалось, и, следовательно, едва ли было необходимо различать постановления на догматические и дисциплинарные, поскольку верующие классифицировали и те и другие под обязанностью соблюдать общее правило веры. . [4]
Канон против. решение
[ редактировать ]Согласно Католической энциклопедии , начиная с четвертого века, канон почти повсеместно означал дисциплинарный указ совета или римских понтификов . [4]
Слово decretum в тот же период, хотя и обозначало в целом авторитетный закон или решение, начало все больше и больше ограничиваться догматическими вопросами, тогда как канон, когда он использовался в противовес ему, ограничивался законами дисциплины. Однако то, что это употребление не было неизменным, видно из того, что Грациан использовал слово « Decretum » для обозначения своего собрания канонов и декретов. [примечание 3] [4]
Кодификации
[ редактировать ]Поскольку церковные постановления стали умножаться, возникла необходимость собрать их в кодексы, которые вообще получили название « Собрание канонов ». В них к церковным постановлениям часто добавляются гражданские законы. Для таких коллекций греки использовали термин Nomocanones . У латинян нет для них специального названия, хотя капитулярии , например капитулярии Карла Великого , иногда упоминаются как несколько параллельное употребление на Западе. [4]
Католическая церковь
[ редактировать ]В 1917 году Католическая церковь опубликовала 1917 года Кодекс канонического права , который распространялся на Латинскую церковь . В 1983 году он опубликовал новый Кодекс канонического права Латинской церкви , который заменил Кодекс канонического права 1917 года .
Во время правления Пия XII были опубликованы многочисленные каноны для восточно-католических церквей . В 1993 году Кодекс канонов Восточных Церквей был опубликован .
Восточная Православная Церковь
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь , в основном благодаря работе афонского ученого-монахея 18-го века Никодима Святителя , собрала каноны и комментарии к ним в работе, известной как Педалион ( греч . Πηδάλιον , «Руль»), названной так потому, что это означает «направлять» Церковь в ее дисциплине. Догматические определения Соборов должны применяться неукоснительно, поскольку они считаются необходимыми для единства Церкви и верного сохранения Евангелия. [5]
Католическая церковь
[ редактировать ]В католическом каноническом праве канон — это определенное правило или норма поведения или убеждений, предписанное католической церковью . [4]
Использование тридентина
[ редактировать ]От Первого Никейского собора до начала Тридентского собора правила о дисциплине, издаваемые собраниями епископов, получили название канонов. [4]
С Тридентским собором в шестнадцатом веке начался отход от этого древнего обычая. Этот собор использовал слово «канон» для кратких догматических определений, к которым была приложена анафема. С другой стороны, он дал название указов своим дисциплинарным положениям. Примеру Трента последовал Первый Ватиканский собор . [4]
Использование Трента, по-видимому, приближает канон к тому значению, которое оно имело до Первого Никейского Собора , когда оно относилось скорее к вере, чем к дисциплине. Общая идея решения церковной власти, по-видимому, является также коренным значением выражений « Канон Священного Писания », « Канон Мессы », « Канон святых », хотя для последнего термина Дюканж предполагает несколько иное происхождение. . [4]
Власть
[ редактировать ]Что касается авторитета церковных канонов в Католической Церкви, то, говоря о канонах веры и канонах дисциплины , делается различие, поскольку первые необратимы, а вторые — нет. Точно так же каноны, содержащие предписания, уже обязательные по причине Божественного или естественного закона , не могут быть приравнены к канонам, имеющим чисто церковное происхождение. [4]
В общем, Corpus Juris Canonici вы объявляете [примечание 4] что канонические статуты обязательны для всех; так же [примечание 5] что епископы являются хранителями канонов и должны следить за их соблюдением. Когда речь идет о канонах в обычном церковном смысле (а именно о тех, которые были приняты до Тридентского Собора ), поскольку они относятся главным образом к вопросам дисциплины, необходимо иметь в виду, что они не являются ни неизменными, ни непреложными. [4]
Содержание таких канонов зависит не только от обстоятельств лиц, места и времени, но и от соображений целесообразности или временной необходимости. Изменение любой из причин, повлекших за собой создание канонов, повлечет за собой изменение их обязательной силы, поскольку дисциплинарные правила почти обязательно изменяются. [4]
Подобным же образом, когда возникает вопрос об обязательной силе канона, важно определить, был ли он издан Генеральным собором или декретом Папы , налагающим обязательства на всех верующих, или же он был сформулирован исключительно для регионов или лиц с ограниченным доступом. В последнем случае его обязательная сила так же ограничена, как и его объем. [4]
Отмена, отмена и обычаи
[ редактировать ]Католическая энциклопедия утверждает, что целью, которую Католическая церковь всегда имела в виду при обнародовании своих канонов, было руководство и сохранение духовенства и мирян в обязанностях христианской жизни и в лучших методах церковного управления. [4]
Хотя поэтому такие каноны содержат элементы положительного человеческого права, тем не менее в конечном счете они основаны на Божественном или естественном законе . Как таковые, они не могут быть полностью отменены противоположным обычаем, хотя их строгость может быть смягчена определенными обстоятельствами, при прекращении которых первоначальная строгость канона снова станет обязательной. Когда они полностью принадлежат человеческому праву, они, конечно, могут быть полностью отменены не только законодательством соответствующих властей, но и законным обычаем. [4]
Уильям Х.В. Фэннинг в статье Католической энциклопедии 1913 года утверждает, что:
Пренебрежение предписаниями священных канонов всегда было источником разложения нравов и, может быть, главной причиной утраты веры как нациями, так и отдельными людьми. [4]
По словам Фэннинга, духовенству особенно предписывается изучение священных канонов. Фаннинг предполагает, что, возможно, большая часть правил относится непосредственно к духовенству, и предполагает, что духовенство найдет в них самое верное руководство для своего собственного поведения и для плодотворного осуществления своего служения по руководству верующими. [4]
Восточная Православная Церковь
[ редактировать ]В восточно-православном каноническом праве каноны «являются церковными нормами, изданными Церковью коллективным голосом епископов, собравшихся на вселенских или местных синодах , говорящих по вдохновению Святого Духа и в согласии с догматами учением Христа и Церкви ». Кроме того, отцы Церкви издавали каноны или писали письма, которые в конечном итоге стали считаться полностью или частично каноническими [...]. Особое место в каноническом праве отведено [восемьдесят пяти] канонам. Святые Апостолы , приписываемые апостолам и собранные в разных произведениях». [6]
Епископальная церковь (США)
[ редактировать ]В Епископальной церкви (США) каноны канонического права — это «письменные правила, которые обеспечивают свод законов для управления церковью. Каноны Епископальной церкви принимаются Генеральной конвенцией . Каноны Епископальной церкви могут быть приняты только быть приняты, изменены или отменены одновременной резолюцией Палаты депутатов и Палаты епископов на Генеральном съезде». [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перевод: [1]
I. Пусть епископ будет рукоположен двумя или тремя епископами.
II. Пресвитер одним епископом, а также диакон и остальной клир.
III. Аще какой епископ или пресвитер, иначе, чем повелел Господь наш о жертве, принеси к жертвеннику Божию иное, как мед, молоко или крепкое пиво вместо вина, все необходимое, или птиц, или животных, или бобовые, иное чем положено, да будет лишен; за исключением молодых зерен кукурузы, или колосьев пшеницы, или гроздей винограда в свое время.Ибо непозволительно приносить что-либо, кроме сего, на жертвенник, и масло в светильник святой, и фимиам во время божественного приношения.
IV. А все прочие плоды пусть посылаются в дом епископа, как начатки ему и пресвитерам, но не к жертвеннику. Теперь ясно, что епископ и пресвитеры должны разделить их на диаконов и на остальное духовенство. - ^ Ириней , Adv. Здесь. , 1, ix; Тертуллиан , «De Præscr.», 13.
- ↑ Сам Грациан назвал свою работу Concordantia discordantium canonum или «Согласие несогласных канонов». Ранние декретисты Грациана дали кодификации название Decretum Gratiani .
- ^ См. никто 1. Конст.
- ^ Корпус канонического права , гл. Как мы знаем
См. также
[ редактировать ]- Каноническое право
- Каноническое право (Католическая церковь)
- Канон 844
- Каноны Эдгара
- Канон 915
- Канон 1324 г.
- Канон 1397 § 2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Филип Шафф: ANF07. Отцы третьего и четвертого веков: Лактанций, Венантий, Астерий, Викторин, Дионисий, апостольское учение и конституции, проповеди и литургии - эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ Jump up to: а б Берман (1983). Право и революция: формирование западной правовой традиции . Кембридж, Массачусетс, с. 199. ИСБН 0-674-51774-1 . OCLC 8827871 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Фэннинг, 1913 год .
- ^ Патсавос, Льюис Дж. (2013). «Каноническое Предание Православной Церкви» . Греческая православная архиепископия Америки . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Василе, Михай (2017). "Введение". Справочник по православному каноническому праву . Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста. стр. 5–6. ISBN 978-1-935317-45-6 . OCLC 856076162 .
- ^ «Канон» . Епископальная церковь . Проверено 16 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Берман, Гарольд Дж. , Закон и революция: формирование западной правовой традиции (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 1983).
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фаннинг, Уильям Х.В. (1913). « Церковные каноны ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение канона в Викисловаре