Jump to content

Иренэй

(Перенаправлено из Irenæus )


Ирнеус Лиона
Доктор церкви
Греческая икона 20-го века с изображением Святого Ирнеуса
Епархия Лион
Видеть Лион
Предшественник Потин
Преемник Захария
Приказ
Посвящение Поликарп
Личные данные
Рожденный в 130 г. н.э.
Умер в. 202 г. н. э. (ок . 72 лет)
Лион , Галлия Лионская , Римская империя
Святость
Праздник 28 июня (Латино-католическая церковь, Православная церковь, англиканство); 23 августа (Восточно-католическая, Восточно-православная и Восточно-православная церкви);
Понедельник после четвертой недели Воздвижения Креста Господня (Армянская Апостольская Церковь) [ 1 ]
Почитается в Латинско-католическая церковь и восточный католицизм
Восточная православная церковь
Восточная Православная Церковь
Ассирийская церковь Востока
лютеранство
Англиканство
Титул как Святой Епископ, мученик, епископ Лионский, Учитель Церкви.

Богословская карьера
Заметная работа Против ересей
Богословская работа
Эра Святоотеческий век
Язык Греческий
Традиция или движение Тринитаризм
Основные интересы Теодицея , милленаризм
Известные идеи Иринейская теодицея
Теория перепросмотра искупления
Иренэй
Влияния Климент , Игнатий , [ 2 ] Иустин Мученик , Папий , Поликарп , Пастырь Ермы
Под влиянием Агапий , Августин , [ 3 ] Василий Великий , Епифаний , Ипполит , Тертуллиан

Irenaeus ( греческий перевод εἰρηναῖος : , əs/; Greek: Εἰρηναῖος, translit. Eirēnaîos; c. 130 – c. 202 AD. [ 4 ] Был ли греческий епископ, отмеченный своей ролью в руководстве и расширении христианских общин в южных регионах современной Франции и, более широко, для развития христианской богословия, борьбы с гетеродоксальными или гностическими интерпретациями Писания как ереси и определяющей протоортокланость . Происходя из Смирны , он видел и слышал проповедь PolyCarp , [ 5 ] который, в свою очередь, как говорили, слышал Иоанна Богослова , [ 6 ] и такова была последняя известная живая связь с Апостолами .

Избранный епископом Лугдунума , ныне Лиона , его самая известная работа — «Против ересей» , часто цитируемая как Adversus Haereses , опровержение гностицизма , в частности работы Валентина . [ 7 ] Чтобы противостоять доктринам гностических сект, претендующих на тайную мудрость , он предложил три столпа ортодоксальности : Священные Писания , традицию, переданную от апостолов апостолов , и учение преемников . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он является первым из сохранившихся свидетелей, считающих все четыре ныне канонических Евангелия важными. [ 10 ]

Ириней почитается как святой в Католической церкви , Восточной Православной Церкви и Восточных Православных Церквях , включая Ассирийскую Церковь Востока .

Латинско- католическая церковь отмечает его память 28 июня. [ 11 ] Папа Франциск провозгласил Иринея 37-м Учителем Церкви . 21 января 2022 года [ 12 ]

Восточная Православная Церковь празднует Иринея, праздник также приходится на 23 августа.

Иринеус удостоен чести в Англии и в епископальной церкви 28 июня . [ 13 ] [ 14 ]

Биография

[ редактировать ]
Ирней, в Коране Святого Лиона.

Иринеус был греком из Смирны родного города Поликарпа в Малой Азии , теперь Измир , Турция, родившаяся в первой половине 2 -го века. Считается, что точная дата - между 120 и 140 годами. [ 9 ] [ А ] В отличие от многих его современников, он воспитывался в христианской семье, а не обращался как взрослый.

Во время преследования христиан Маркусом Аурелием , римским императором с 161 по 180 год Иринеус был священником Церкви Лиона. Духовенство этого города, многие из которых страдали от лишения свободы за веру, послал его в 177 году в Рим с письмом к папе Элеутехериусу о ересью монтанизма , [ 6 ] И этот случай принес решительные показания к его достоинствам. В то время как Ирней был в Риме, в Лионе произошло преследование. Вернувшись в Галлию, Иринеус сменил мученика Святого Потина и стал вторым епископом Лиона . [ 15 ]

Во время религиозного мира, последовавшего за преследованием Маркуса Аурелия, новый епископ разделил свою деятельность между обязанностями пастора и миссионером (что у нас есть только краткие данные, поздно и не очень уверенные). Почти все его сочинения были направлены против гностицизма. Самыми известными из этих работ является врасплох достоверности ( против ереси ). Ирнеуй намекает на то, чтобы столкнуться с гностическими сочинениями и вести беседы с гностиками, и это могло произойти в Малой или в Риме. [ 16 ] [ 17 ] Однако оказывается также, что гностицизм присутствовал недалеко от Лиона: он пишет, что были последователи « Марка Волшебника », жившие и учившие в долине Роны . [ 18 ]

Мало что известно о карьере Иринея после того, как он стал епископом. Последнее действие, о котором сообщил Евсевий, 150 лет спустя, заключается в том, что в 190 или 191 году он оказал влияние на Папу Виктора I , чтобы тот не отлучал от церкви христианские общины Малой Азии, которые упорно придерживались практики в Квартодецимане празднования Пасхи . [ 19 ]

Ничего не известно о дате его смерти, которая, должно быть, произошла в конце второго или начале третьего века. Католическая церковь и некоторые представители Православной церкви считают его мучеником. [ б ] Он был похоронен под церковью Святого Иоанна в Лионе, которая позже была переименована в его честь в Святой Ириней. Церковь была разорена в 1562 году гугенотами . Несколько реликвий предположительно Иринея хранятся в различных церквях Лиона. Два черепа из разных церквей были датированы с помощью углерода-14 средневековьем, но кусок пяточной кости, хранящийся в Лионском соборе, относится к нужному периоду времени. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Ириней написал ряд книг, но самая важная из дошедших до нас — « Против ересей» (или, в латинском названии, «Adversus haereses» ). В книге I Ириней говорит о валентинианских гностиках и их предшественниках, которые, по его словам, восходят к магу Симону Волхву . Во второй книге он пытается доказать, что валентинианство не имеет никаких достоинств с точки зрения его доктрин. В Книге III Ириней пытается показать, что эти доктрины ложны, приводя контрдоказательства, почерпнутые из Евангелий . Книга IV состоит из изречений Иисуса, и здесь Ириней также подчеркивает единство Ветхого Завета и Евангелия. В последнем томе, книге V, Ириней сосредотачивается на других высказываниях Иисуса, а также на посланиях апостола Павла . [ 23 ]

Ириней писал: «Не следует искать среди других истину, которую можно легко получить от Церкви. Ибо в ней, как в богатой сокровищнице, апостолы поместили все, что относится к истине, чтобы каждый мог пить этот напиток жизни». .Она – дверь жизни». [ 24 ] [ 25 ] Но он также сказал: «Христос пришел не только для тех, кто уверовал со времен Тиверия кесаря, и Отец не предусмотрел только тех, кто сейчас, но абсолютно для всех людей с самого начала, которые, по мере своих способностей, боялись и любил Бога, и жил праведно, и желал увидеть Христа и услышать Его голос». [ 26 ]

Рукопись библиотеки Кембриджского университета 4113 / Папирус Оксиринх 405. Ириней. ок. 200 год нашей эры.

Целью «Против ересей» было опровержение учений различных гностических групп; по-видимому, несколько греческих купцов начали ораторскую кампанию в епископстве Иринея, уча, что материальный мир является случайным творением злого бога, от которого нам предстоит спастись, преследуя гнозис . Ириней утверждал, что истинный гнозис — это на самом деле познание Христа, которое искупает, а не убегает от телесного существования. [ 27 ]

До открытия Библиотеки Наг-Хаммади в 1945 году «Против ересей» было наиболее сохранившимся описанием гностицизма. Некоторые религиозные ученые утверждают, что находки в Наг-Хаммади показали, что описание гностицизма Иринеем является неточным и полемическим по своей природе. [ 28 ] Тем не менее, общий консенсус среди современных ученых заключается в том, что Иринеуй был довольно точным в своей передаче гностических убеждений, и что тексты Nag Hammadi не подняли существенных проблем для общей точности информации Иринея. [ 29 ] Религиозный историк Элейн Пейджел критикует Иренея за описание гностических групп как сексуальных либертинов, например, когда некоторые из их собственных работ выступали за целостность более сильно, чем православные тексты. [ 30 ] Тем не менее, тексты Nag Hammadi не представляют ни одной, последовательной картины какой -либо единой гностической системы убеждений, а скорее расходящихся убеждений в нескольких гностических сектах. [ 31 ] Некоторые из этих сект были действительно либетинными, потому что они считали телесным существованием бессмысленным; Другие хвалили целомудрие и решительно запретили любую сексуальную деятельность, даже в браке. [ 32 ]

Иринеус также написал демонстрацию апостольской проповедь (также известную как доказательство апостольской проповедь ), армянская копия которой была обнаружена в 1904 году. Эта работа, по -видимому, была инструкцией для последних христианских новообращенных. [ 33 ] [ C ]

Евсевий свидетельствует о других работах Иринея, сегодня потерянный, в том числе на Огдоад, без названия Бластосового письма, касающегося раскола, по вопросу знания , о монархии или о том, как Бог не является причиной зла , на Пасху . [ 6 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Irenaeus оказал широкое влияние на последовавшее поколение. И Ипполит , и Тертуллиан свободно опирались на свои произведения. Тем не менее, ни одна из его работ, кроме ереси , и демонстрация апостольской проповедь не сохранилась сегодня, возможно, потому что его буквальная надежда на земное тысячелетие , возможно, сделала его неосознанным чтением на греческом востоке . [ 37 ] Несмотря на то, что нет полной версии против heresies в его оригинальном греческом языке, мы обладаем полной древней латинской версией, вероятно, третьего века, а также тридцать три фрагмента сирийской версии и полная армянская версия книг 4 и 5. [ 38 ]

Эвелин Андерхилл в своей книге «Мистицизм» назвала Иринея одним из тех, кому мы обязаны «сохранением той мощной системы строительных лесов, которая позволила католическим мистикам возводить башни и бастионы Града Божьего». [ 39 ]

Работы Иринея были впервые переведены на английский язык Джоном Кеблом и опубликованы в 1872 году как часть серии «Библиотека отцов» .

Ириней указывал на публичное правило веры , авторитетно сформулированное в проповедях епископов и внедренное в церковную практику, особенно в богослужение, как на подлинную апостольскую традицию, согласно которой правильно читать Писание против ересей. Он отнес к Священному Писанию не только Ветхий Завет, но и большинство книг, ныне известных как Новый Завет. [ 7 ] За исключением многих работ, большое количество гностиков, которое процветало во 2 -м веке и претендовал на писание. [ 9 ] Часто Иринеуй, будучи студентом Поликарпа, который был прямым учеником апостола Иоанна, считал, что он интерпретирует Писания в том же герменевском, что и апостолы. [ 40 ] Эта связь с Иисусом была важна для Иринея, потому что и он, и гностики основывали свои аргументы на Писании. Иринеус утверждал, что, поскольку он мог проследить свою власть к Иисусу, а гностики не могли, его интерпретация Писания была правильной. [ 41 ] Он также использовал «Правило веры», [ 42 ] [ 43 ] «прото-реза» со сходством с вероучтью апостолов , как герменевтический ключ, чтобы утверждать, что его интерпретация Писания была правильной. [ 44 ]

Перед Ирнеусом христиане отличались тем, какое Евангелие они предпочитали. Христиане Азии предпочли Евангелие от Иоанна. Евангелие от Матфея было самым популярным в целом. [ 45 ] Irenaeus утверждал, что все четыре Евангелия, Иоанн , Люк , Матфея и Марк (который является приказом, представленным в его четырех столкновении в повествовании о бедствиях ( против ереси ) III 11,8), были каноническим писанием. [ д ] Таким образом, Ириней является самым ранним свидетелем утверждения четырех канонических Евангелий, возможно, в ответ на отредактированную Маркионом версию Евангелия от Луки, которое, по утверждению Маркиона, было единственным истинным Евангелием. [ 10 ] [ 33 ]

Основываясь на аргументах, приведенных Иринеем в поддержку только четырех подлинных Евангелий, некоторые толкователи приходят к выводу, что четверичное Евангелие , должно быть, все еще было новинкой во времена Иринея. [ 46 ] В разделе «Против ересей» 3.11.7 признается, что многие неортодоксальные христиане используют только одно Евангелие, а в 3.11.9 признается, что некоторые используют более четырех. [ и ] Успех Татиана » «Диатессарона примерно в тот же период времени является «... мощным показателем того, что четырехчастное Евангелие, одновременно спонсируемое Иринеем, не получило широкого, не говоря уже о всеобщем признании». [ 47 ] (Апологет и аскет Татиан ранее объединил четыре Евангелия в одно повествование, Диатессерон ок. 150–160 ).

Ириней также является самым ранним свидетельством того, что Евангелие от Иоанна было написано апостолом Иоанном . [ 48 ] и что Евангелие от Луки было написано Лукой, спутником Павла . [ 49 ]

Ученые утверждают, что Ириней цитирует 21 из 27 книг Нового Завета, например: [ 50 ] [ ж ]

Он может ссылаться на Евреям 2:30 и Иакова 4:16 и, возможно, даже на 2 Петра 5:28, но не цитирует Филимона. [ 50 ]

Ириней цитировал Новый Завет примерно 1000 раз. Около трети его цитат приходится на письма Пола. Ириней считал, что все 13 писем, входящих в корпус Павла, были написаны самим Павлом. [ 52 ]

Апостольская власть

[ редактировать ]
Ириней в Нюрнбергской хронике

В своем сочинении против гностиков, утверждавших, что они обладают тайной устной традицией от самого Иисуса, Ириней утверждал, что епископы в разных городах известны еще со времен апостолов и что устная традиция, которую он перечисляет от апостолов, является надежным руководством для толкование Священного Писания. [ г ] В отрывке, который стал locus classicus католически-протестантской полемики, он привел Римскую церковь как пример непрерывной цепи власти, которую католическая полемика будет использовать для утверждения примата Рима над восточными церквями в силу его выдающегося авторитета. . [ 9 ] [ ч ] Преемственность епископов и пресвитеров была важна для установления цепочки охраны православия.

Точка зрения Иринея, опровергая гностиков, заключалась в том, что все апостольские церкви сохранили одни и те же традиции и учения во многих независимых течениях. Именно единодушное согласие между этими многочисленными независимыми потоками передачи доказало истинность ортодоксальной веры, распространенной в этих церквях. [ 53 ] [ Необходимый источник необходимы ]]

Богословие и контраст с гностицизмом

[ редактировать ]

Иринея Центральной точкой богословия является единство и доброта Бога , в противоположность теории Гностиков Бога; Ряд божественных эманаций (AEON) вместе с различием между Монадой и Демиургом . Irenaeus использует богословие логотипов , которое он унаследовал от Джастина мученика . Иринахей был студентом PolyCarp , который, как говорили, был обучен Джоном Апостолом . [ 48 ] (Иоанн использовал терминологию логотипов в Евангелии от Иоанна и букву 1 Иоанна ). Иринях часто говорил о Сыне и Духе как о «руках Божьих», хотя он также говорил о Сыне как о «логотике». [ 54 ]

Единство истории спасения

[ редактировать ]

Акцент Иринея на единстве Бога отражен в его соответствующем акценте на единстве истории спасения . Ириней неоднократно настаивает на том, что Бог создал мир и наблюдает за ним с момента этого творческого акта; все, что произошло, является частью его плана для человечества. Суть этого плана — процесс взросления: Ириней считает, что человечество было создано незрелым, и Бог предназначил, чтобы его созданиям потребовалось много времени, чтобы вырасти или принять божественное подобие.

Поэтому все, что произошло с тех пор, было запланировано Богом, чтобы помочь человечеству преодолеть эту первоначальную неудачу и достичь духовной зрелости. Мир был намеренно задуман Богом как трудное место, где люди вынуждены принимать моральные решения, поскольку только таким образом они могут стать моральными агентами. Ириней уподобляет смерть большой рыбе, проглотившей Иону : только в глубине чрева кита Иона мог обратиться к Богу и действовать по божественной воле. Точно так же смерть и страдания кажутся злом , но без них мы никогда не смогли бы познать Бога.

По мнению Иринея, высшей точкой в ​​истории спасения является пришествие Иисуса . Для Иринея Воплощение Христа было задумано Богом до того, как он определил, что человечество будет создано. Ириней развивает эту идею на основе Рим. 5:14 , где говорится: «Поскольку Он имел предсуществование как спасающее Существо, необходимо было, чтобы и то, что может быть спасено, также было призвано к существованию, чтобы Существо, которое спасает, не существовало напрасно». [ 55 ] Некоторые богословы утверждают, что Ириней считал, что Воплощение произошло бы, даже если бы человечество никогда не грешило; но тот факт, что они согрешили, определил его роль спасителя . [ 56 ]

Иринеус видит Христа как нового Адама, который систематически отменяет то, что сделал Адам: таким образом, где Адам был непослушным в отношении направления Бога, касающегося плода дерева познания добра и зла , Христос был послушным даже до смерти на дереве дерева. Irenaeus является первым, кто проведет сравнения между Евой и Марией , противопоставляя неверности первого с верностью последнего. В дополнение к тому, чтобы изменить ошибки, совершенные Адамом, Иринеус думает о Христе как о «повторном воспроизведении» или «подводном подводном человеческом жизни». [ 57 ] [ 58 ] [ 55 ] [ 59 ] [ 60 ]

Ириней понимает, что наше спасение, по сути, происходит через воплощение Бога в человеке. Он характеризует наказание за грех как смерть и разложение . Бог же бессмертен и нетленен, и просто соединившись с человеческой природой во Христе, Он передает нам эти качества: они распространяются как бы безвредной заразой. [ 61 ] Ириней подчеркивает, что спасение происходит через Воплощение Христа, дарующее нетленность человечеству, а не подчеркивает Его искупительную смерть в распятии , хотя последнее событие является неотъемлемой частью первого. [ 62 ]

Жизнь Христа

[ редактировать ]

Часть процесса повторной репутации заключается в том, чтобы Христос проходил каждую стадию человеческой жизни, от младенчества до старости и просто живя, освятите его своей божественностью. Хотя иногда утверждается, что Иринеуй считал, что Христос не умер, пока он не стал старше, чем он был усердно изображен, епископ Лиона просто указал, что, поскольку Иисус превратил допустимый возраст за то, что он стал раввином (30 лет и выше), он повторял и и повторял и и повторял освятил период от 30 до 50 лет, [ 63 ] Согласно еврейскому обычаю периодизации в жизни, и поэтому касается начала старости, когда ему исполняется 50 лет. (См . Долд Хейерес, Книга II, глава 22 ).

В рассматриваемом отрывке из Adversus Haereses Ириней ясно дает понять, что после принятия крещения в возрасте тридцати лет, цитируя Луки 3:23, гностики затем ложно утверждают, что «Он [Иисус] проповедовал только один год отсчета от Его крещения», а также «По завершении Своего тридцатого года Он [Иисус] пострадал, будучи фактически еще молодым человеком и еще далеко не достигшим преклонного возраста». Ириней выступает против гностиков, используя Священные Писания, чтобы добавить несколько лет после его крещения, ссылаясь на три совершенно отдельных посещения Иерусалима. Во-первых, когда Иисус делает вино из воды, он приходит на праздник Пасхи, после чего уходит и оказывается в Самарии. Второй – когда Иисус идет в Иерусалим на Пасху и исцеляет расслабленного, после чего уходит за Тивериадское море. Третье упоминание — когда он едет в Иерусалим, ест Пасху и страдает на следующий день. [ 64 ]

Иренаус цитирует Писания (Иоанна 8:57), чтобы предположить, что Иисус министров в возрасте 40 лет. В этом отрывке противники Иисуса хотят утверждать, что Иисус не видел Авраама, потому что Иисус слишком молод. Противники Иисуса утверждают, что Иисусу еще не было 50 лет. Иринеус утверждает, что если бы Иисусу было за тридцать, его противники утверждали бы, что ему еще не было 40 лет, так как это сделало бы его еще моложе. Аргумент Иринея заключается в том, что они не ослабит свои собственные аргументы, добавляя годы в возраст Иисуса. Иринеус также пишет: «Свидетели старейшин, которые в Азии присваивали ученику Иоанна Господа, что Иоанн доставил им эти вещи: потому что он обидел их до тех пор, пока не время Траяна. И некоторые из них не видели Только Джон, но другие также апостолов, и имел от них такой же счет, и свидетельствуют о вышеупомянутых отношениях ». [ 64 ]

В «Демонстрации» (74) Ириней отмечает: «Ибо Понтий Пилат был правителем Иудеи и имел в то время злобную вражду против Ирода, царя иудейского . Но затем, когда Христа привели к нему связанным, Пилат послал Его к Ироду, дав прикажи спросить его, чтобы он мог знать наверняка, чего ему следует желать относительно Него; сделав Христа удобным поводом для примирения с царем». [ 65 ] Пилат был префектом римской провинции Иудея с 26 по 36 год нашей эры. [ 66 ] [ 67 ] Он служил под началом императора Тиберия Клавдия Нерона . Ирод Антипа был тетрархом Галилеи и Переи, государства-сателлита Римской империи. Он правил с 4 г. до н.э. по 39 г. н.э. [ 68 ] Опровергая утверждения гностиков о том, что Иисус проповедовал всего один год после своего крещения, Ириней использовал подход «перепросмотра», чтобы продемонстрировать, что, живя после тридцати лет, Христос освятил даже старость.

Использование посланий Павла

[ редактировать ]

Многие аспекты представления Иринеем истории спасения зависят от Посланий Павла.

Концепция спасения Иринея во многом опирается на понимание, содержащееся в посланиях Павла. Ириней сначала поднимает тему победы над грехом и злом, которую дает смерть Иисуса. Божье вмешательство спасло человечество от грехопадения Адама и злобы сатаны. [ 69 ] Человеческая природа соединилась с Божьей в личности Иисуса, что позволило человеческой природе одержать победу над грехом. [ 57 ] Павел пишет на ту же тему, что Христос пришел для того, чтобы образовался новый порядок, и находиться под Законом – значит находиться под грехом Адама. [ 70 ]

Примирение также является темой Павла, которую Ириней подчеркивает в своем учении о спасении. Ириней считает, что Иисус, пришедший во плоти и крови, освятил человечество, чтобы оно могло снова отражать совершенство, связанное с подобием Божества. Это совершенство ведет к новой жизни, в родословии Божием, вечно стремящемся к вечной жизни и единению с Отцом. [ 71 ] [ 72 ] Это перенесено из Павла, который приписывает это примирение действиям Христа: «Ибо, как смерть пришла через человека, так и воскресение мертвых произошло через человека; ибо, как все умирают в Адаме, так все умрут в Адаме». оживут во Христе». [ 73 ]

Третья тема в концепциях спасения как Павла, так и Иринея — это жертва Христа, необходимая для новой жизни, данной человечеству в победе над злом. Именно в этой послушной жертве Иисус является победителем и примирителем, стирая таким образом следы, которые Адам оставил в человеческой природе. Чтобы спорить с гностиками по этому вопросу, Ириней использует Послание к Колоссянам. [ 74 ] показывая, что долг, полученный одним деревом, был уплачен за нас другим деревом. Более того, первая глава Послания к Ефесянам взята из обсуждения этой темы Иринеем, когда он утверждает: «Он искупил нас Своей кровью, как и Его апостол заявляет: «В Котором мы имеем искупление кровью Его, и прощение грехов». .'" [ 75 ]

Частоты цитат и аллюзий на Полина Послания против ереси : [ 50 ]

Послание частота
Римляне 84
1 Коринфянам 102
2 Коринфянам 18
Галаты 27
Ефесянам 37
Филиппийцам 13
Колоссянам 18
1 Фессалоникийцам 2
2 фессалоникийцам 9
1 Тимоти 5
2 Тимофею 5
Титус 4
Филимон 0

Христос как новый Адам

[ редактировать ]

Чтобы противостоять своим гностическим противникам, Иринеуй значительно развивает представление Павла Христа как последнего Адама .

Презентация Иринея о Христе как нового Адама основана на Павеле Христос-Адам Параллель в Римлянам 5: 12–21 . Irenaeus использует эту параллель, чтобы продемонстрировать, что Христос действительно взял человеческую плоть. Ириней посчитал важным подчеркнуть этот момент, потому что он понимает неспособность признать полное человечество Христа, связывая связь, связывающую различные штаммы гностицизма вместе, как видно из его утверждения, что «согласно мнению ни одного из еретиков было слово Божье Сделал плоть. " [ 76 ] Иринеус считает, что, если слово не стало плотью, люди не были полностью искуплены. [ 77 ] Он объясняет, что, став человеком, Христос восстановил человечество в образе и подобии Бога, которое они потеряли в падении человека . [ 71 ] [ 78 ] Подобно тому, как Адам был первоначальным главой человечества, через которого все согрешили, Христос является новым главой человечества, который выполняет роль Адама в Домостроительстве Спасения . [ 79 ] Ириней называет этот процесс восстановления человечества перепросмотром. [ 80 ]

По мнению Иринея, представление Павлом Ветхого Закона ( Завета Моисея ) в этом отрывке указывает на то, что Ветхий Закон раскрыл греховность человечества, но не смог спасти его. Он объясняет: «Поскольку закон был духовным, он просто выделял грех, но не уничтожал его. Ибо грех не имел власти над духом, но над человеком». [ 57 ] Поскольку люди имеют физическую природу, они не могут быть спасены духовным законом. Вместо этого им нужен Спаситель-человек. Вот почему Христу необходимо было принять человеческую плоть. [ 57 ] Ириней резюмирует, как принятие Христом человеческой плоти спасает человечество, в утверждении, которое очень напоминает Послание к Римлянам 5:19 : «Ибо, как непослушанием одного человека, первоначально созданного из девственной почвы, многие сделались грешниками и лишились жизни; так было необходимо, чтобы послушанием одного человека, первоначально рожденного от Девы, многие оправдались и получили спасение». [ 57 ] Ириней подчеркивает физическое сотворение Адама и Христа, чтобы продемонстрировать, как Воплощение спасает физическую природу человечества. [ 81 ]

Irenaeus подчеркивает важность отмены Христа действий Адама. Благодаря Своему послушанию Христос отдает непослушание Адама. [ 82 ] Иринеус представляет страсть как кульминацию послушания Христа, подчеркивая, как это послушание на дереве креста [ 83 ] Распределяет непослушание, которое произошло через дерево. [ 84 ] [ 85 ]

Интерпретация Иринея о обсуждении Павла Христа как о новом Адаме является важной, потому что она помогла развивать теорию искупления повторного использования . Иринеус подчеркивает, что именно благодаря обращению Христа действий Адама спасение человечества, а не рассматривает искупление культовым или юридическим образом. [ 86 ] [ я ]

Библейский отрывок «Смерть была проглочена в победе», [ 87 ] подразумевается для Иринея, что Господь наверняка воскресит первого человека, то есть Адам, как один из спасенных. По словам Иринея, те, кто отрицает спасение Адама, «навсегда выключаются из жизни», и первым, кто это сделал, был татиан . [ 88 ] Представление о том, что второй Адам спас первого Адама, защищался не только Иринеуем, но и Грегори Тауматургом , [ 89 ] что говорит о том, что это было популярно в ранней церкви .

Валентенанский гностицизм

[ редактировать ]

Валентинский гностицизм был одной из основных форм гностицизма, против которого выступил Иренэй.

Согласно гностическому взгляду на спасение, творение было идеальным для начала; Не нужно было времени, чтобы расти и взрослеть. Для валентинцев материальный мир является результатом потери совершенства, которая возникла в результате желания Софии понять предписания. Следовательно, в конечном итоге можно выкупить через секретные знания, чтобы войти в Плерому , которой изначально упал ахамот.

Согласно валентинским гностикам, есть три класса людей. Это материал, который не может достичь спасения; экстрасенс, который укрепляется произведениями и верой (они являются частью церкви); и духовный, который не может распасться или нанести вред материальным действиям. [ 90 ] По сути, обычные люди – те, кто имеет веру, но не обладает специальными знаниями – не достигнут спасения. С другой стороны, духовные люди – те, кто получил этот великий дар – являются единственным классом, который в конечном итоге достигнет спасения.

В своей статье «Демиург» Дж. П. Арендзен резюмирует валентинианский взгляд на спасение человека. Он пишет: «Первые, или плотские люди, вернутся к грубости материи и, наконец, будут поглощены огнем; вторые, или психические люди, вместе с Демиургом как их хозяином, войдут в среднее состояние, ни в рай (плерома). ) ни ада (почему); чисто духовные люди полностью освободятся от влияния Демиурга и вместе со Спасителем и Ахамот, его супругой, войдут в плерому, лишенную тела (húle) и душа (psuché)». [ 91 ]

В этом понимании спасения целью воплощения было искупить духовные из них из их материальных тел. Принимая материальное тело, Сын становится Спасителем и облегчает этот вход в Плерому, позволяя духовным людям получить его духовное тело. Однако, становясь телом и душой, сам Сын становится одним из тех, кто нуждается в искуплении. Поэтому слово спускается на Спасителя в его крещении в Иордании, который освобождает Сына от его испорченного тела и души. Его искупление от тела и души затем применяется к духовным. [ 92 ] В ответ на этот гностический взгляд на Христа Иринеус подчеркнул, что слово стало плотью и разработало сотериологию, которая подчеркивала значение материального тела Христа в спасении человечества, как обсуждалось в разделах выше. [ 93 ]

В своей критике гностицизма Ириней сослался на гностическое евангелие, в котором Иуда изображался в положительном свете как действовавший в соответствии с указаниями Иисуса. Недавно обнаруженное Евангелие от Иуды датируется периодом, близким к периоду жизни Иринея (конец II века), и ученые обычно рассматривают это произведение как один из многих гностических текстов, демонстрирующих одну из многих разновидностей гностических верований того периода. [ 94 ]

Квартодециманный спор

[ редактировать ]

Ириней принял участие в полемике о Квартодецимане . Когда Виктор I Римский пытался навязать всеобщую практику поста до Пасхи, чтобы заменить еврейскую практику и помешать христианам принимать участие в Пасхе, Поликрат , возглавлявший малоазийские церкви, продолжал придерживаться старых традиций пасхального праздника. По этой причине Виктор I хотел отлучить Поликрата и его сторонников, но это было слишком далеко для Иринея и других епископов.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Поскольку, однако, было бы очень утомительно, в таком томе, как этот, считаться последовательностями всех церквей, мы действительно подвергаем путанице всех тех, кто, каким бы ни был, будь то злой самоуправляемостью, Вайнглори, или путем слепоты и извращенного мнения, собирайтесь на несанкционированных встречах; Рим двумя самыми славными апостолами, Петром и Павлом; должен согласиться с этой церковью, из-за ее выдающейся власти, то есть верности повсюду, поскольку апостолическая традиция непрерывно сохранялась теми [верными людьми], которые существуют повсюду »( Irenaeus 1885 , Книга III, глава глава, глава главы 3 )
  2. ^ Грегори из тура первым упомянул традицию, которая заставила Иринеуса быть мучеником
  3. ^ Эта работа была впервые опубликована в 1907 году на армянском языке вместе с немецким переводом Адольфа фон Харнака. Это Харнак, который разделил текст на сто пронумерованных разделов.
  4. ^ "Но невозможно, что Евангелия могут быть более или меньше, чем они. и поскольку «Столп и земля» - это Евангелие и Дух жизни, уместно, что у нее должно быть четыре колонны, в дышах неполноценных условий и видовины человека заново. Логос, модный демиргос всех, он сидит на херувиме и содержит все вещи вместе, когда он проявился человечеству, дал нам Евангелие под четырьмя формами, но связанные одним духом »( Irenaeus 1885 , Книга III, Глава 11, раздел 8 )
  5. ^ McDonald & Sanders 2001 , стр. 280, 310, суммирующие Ириней 1885 , Книга III, Глава 11, Раздел 7 : Эбиониты используют Евангелие от Матфея, Маркион калечит Евангелие от Луки, докетисты используют Евангелие от Марка, валентиниане используют Евангелие от Иоанна.
  6. Ириней в книге «Против ересей» цитирует 626 раз все 4 Евангелия; из Деяний 54 раза». [ 51 ]
  7. ^ «Посему мы должны повиноваться священникам Церкви, имеющим преемство от Апостолов, как мы показали, которые вместе с преемственностью в епископате получили определенный знак истины по воле Отца; все остальные, однако следует подозревать тех, кто отделился от основной преемственности ( Ириней 1885 , Книга IV, Глава 26 ) .
  8. ^ Сам Ириней рассказывает нам ( Ириней 1885 , Книга III, Глава 3, Раздел 4 ) см. Евсевий 1890 , Книга V Глава 20, Раздел 5ff, что в своей «юности» он видел Поликарпа , епископа Смирны , который был замучен около 156 года. На этом основании предполагалось, что Ириней родился в Смирне в 130–140-х гг.
  9. ^ Другие теории искупления см . «Искупление в христианстве».
  1. ^ Домар: календарный и литургический цикл Армянской Апостольской Православной Церкви Армянский православный теологический научно-исследовательский институт, 2002, с. 513-14
  2. ^ Против ересей 5.28.4
  3. ^ Альтанер, Бертольд (1949), «Августин и Ириней». Theological Quarterly, 129: 162–172.
  4. ^ Юргенс 1970 , с. 84
  5. ^ Евсевий 1890 , Книга V Глава 5 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Понселе 1910 год .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Кросс и Ливингстон 2005 , с. 852.
  8. ^ В течение 1972 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в д Вингрен н.д.
  10. ^ Jump up to: а беременный Браун 1997 , с. 14.
  11. ^ Римский календарь , Издательство Ватикана, 1969, с. 96
  12. ^ «Указ Святейшего Отца о присвоении звания Доктора Церкви святому Иринею Лионскому» . Пресс.vatican.va. 21 января 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  13. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  14. ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  15. ^ Евсевий 1890 , Книга V, Глава 4, Раздел 1 .
  16. ^ Ириней 1885 , Книга I, Глава 2 .
  17. ^ Ириней 1885 , Книга IV, Глава 2 .
  18. ^ Ириней 1885 , Книга I, Глава 13, Раздел 7 .
  19. ^ Евсевий 1890 , Книга V, Глава 24, Раздел 1 и далее .
  20. ^ Ален Стеванович (2019). «Идентификация личности по ДНК и костям: обратная сторона работы научной полиции» . Тело .
  21. ^ Эрве Гаттеньно (4 июня 2024 г.). «Обзор прессы » Классическое радио .
  22. ^ Кристоф Корневен (1 июня 2024 г.). «День Д: За кулисами судебно-медицинской лаборатории, которая идентифицирует забытых героев войны» . Ле Фигаро .
  23. ^ Грант 2006 , с. 6.
  24. ^ Ириней 1885 , Книга III, Глава 4 .
  25. ^ «Святой Ириней Лионский» . Цитаты Православной Церкви .
  26. ^ Большинство 1991 , с. 76
  27. ^ Олсон, Роджер Э. (1999). История христианского богословия: двадцать веков традиции и реформы . Даунерс Гроув, Иллинойс: IVP Academic. п. 75 и след. ISBN  0-8308-1505-8 .
  28. ^ Pagels 2005 , p. 54
  29. ^ Hartog 2015 , стр. 199, 200.
  30. ^ Pagels 1979 , p. 90
  31. ^ Эрман 2005 , с. 122
  32. ^ Stark 2007 , Ch. 6
  33. ^ Jump up to: а беременный Дэвис 2010 .
  34. ^ Tixeront 1920 , раздел IV.
  35. ^ Евсевий 1890 , Книга V Глава 20, раздел 1 .
  36. ^ Ириней 1885a .
  37. ^ Чедвик 1993 , с. 83.
  38. ^ Норрис 2004 , с. 47.
  39. ^ Мистика. Паб от EPDutton and Co.Inc. https://archive.org/details/mysticism00evel/page/104/mode/1up
  40. ^ Фермер 1997 .
  41. ^ Нильсен 1968 , стр. 48–49.
  42. ^ Ириней 1885 , Книга III, Глава 4, Раздел 2 .
  43. ^ Ириней 1885 , Книга IV, Глава 33, Раздел 7 .
  44. ^ Литтл 2012 , с. 20
  45. ^ Харрис 1985 .
  46. ^ McDonald & Sanders 2001 , p. 277
  47. ^ McDonald & Sanders 2001 , p. 280.
  48. ^ Jump up to: а беременный McDonald & Sanders 2001 , p. 368.
  49. ^ McDonald & Sanders 2001 , p. 267.
  50. ^ Jump up to: а беременный в Грант 1965 , с. 154
  51. ^ HOH 1919 , с. 189–197.
  52. ^ Блэквелл 2011 , с. 36
  53. ^ Irenaeus 1885 , книга IV, глава 33, раздел 8 .
  54. ^ Эпид. 1.5.
  55. ^ Jump up to: а беременный Irenaeus 1885 , книга III, глава 22, раздел 3 .
  56. ^ Кэрол 1986 , с. 172–174.
  57. ^ Jump up to: а беременный в д и Irenaeus 1885 , книга III, глава 18, раздел 7 .
  58. ^ Irenaeus 1885 , книга III, глава 21, раздел 9–10 .
  59. ^ Irenaeus 1885 , Книга V, глава 21, раздел 1 .
  60. ^ Жалобы 2007 , с.
  61. ^ Литва 2014 , стр. 324–325.
  62. ^ Bandstra 1970 , pp. 47, 57.
  63. ^ «Отцы церкви: против ереси, II.22 (Святой Ирней)» . www.newadvent.org . Получено 29 сентября 2023 года .
  64. ^ Jump up to: а беременный Irenaeus 1885 , книга II, глава 22, раздел 5 .
  65. ^ Ириней 1920 , с. §77 .
  66. ^ «Понтий Пилат» . Britannica.com . Проверено 21 марта 2012 г.
  67. ^ Йона Лендеринг. «Иудея» . Ливиус.орг. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  68. ^ Брюс 1965 .
  69. ^ Бандстра 1970 , с. 48.
  70. ^ Римлянам 6:14 , Галатам 5:18.
  71. ^ Jump up to: а беременный Ириней 1885 г. , Книга III, Глава 18, Раздел 1 .
  72. ^ Ириней 1885 , Книга III, Глава 19, Раздел 1 .
  73. ^ 1 Кор. 15: 21–22
  74. ^ Кол 2: 13–4
  75. ^ Irenaeus 1885 , книга V, глава 2, раздел 2 .
  76. ^ Irenaeus 1885 , книга III, глава 11, раздел 3 .
  77. ^ Литва 2014 , стр. 312–313.
  78. ^ Irenaeus 1885 , Книга V, глава 16, раздел 2 .
  79. ^ Нильсен 1968 , с.
  80. ^ Irenaeus 1885 , книга III, глава 18, раздел 2 .
  81. ^ Irenaeus 2012 , с. 176–177, эндеб 48.
  82. ^ Bandstra 1970 , p. 50
  83. ^ Фил 2:8
  84. ^ Gen 3:17
  85. ^ Ириней 1885 , Книга V, Глава 16, Раздел 3 .
  86. ^ Бандстра 1970 , с. 61.
  87. ^ 1 Коринфянам 15:54.
  88. ^ Ириней 1885 , Книга III, Глава 23, Разделы 7-8 .
  89. ^ Григорий Чудотворец 1886 .
  90. ^ Грант 2006 , с. 23.
  91. ^ Арендзен 1908 .
  92. ^ Литва 2014 , стр. 316–317.
  93. ^ Литва 2014 , стр. 313–316.
  94. ^ Диксон, доктор Джон. «Путеводитель по Евангелию от Иуды для зрителей» (PDF) . Sydneyanglicans.net . Проверено 24 ноября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ириней, Доказательство апостольской проповеди , транс Дж. П. Смита, (ACW 16, 1952)
  • Ириней, Доказательство апостольской проповеди , транс Джон Бер (PPS, 1997)
  • Ириней, Против ересей. Архивировано 16 марта 2016 года в Wayback Machine , пер. Александр Робертс и Уильям Рамбо, в книге «Анте-никейские отцы» , том. 1, изд. Александр Робертс, Джеймс Дональдсон и А. Кливленд Кокс (Буффало, Нью-Йорк: Christian Literature Co., 1885).
  • Кокс, Артур Кливленд, изд. (1885). Доникейские отцы . Буффало, Нью-Йорк: Компания христианской литературы. ISBN  9780802880871 .
  • Эдвардс, Марк (2009). Католичность и ересь в ранней церкви . Эшгейт. ISBN  9780754662914 .
  • Евсевий (1932). Церковная история . Кирсопп Лейк и Джон Э. Л. Оултон, пер. Нью-Йорк: Патнэм.
  • Hägglund, Bengt (1968). История богословия . Gene J.Lund, Trans. Сент -Луис: Concordia Publishing.
  • Минты, Денис (1994). Иренэй . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Джорджтаунского университета. ISBN  0-87840-553-4 .
  • Пэйтон -младший, Джеймс Р. Иринеус о христианской вере: конденсация против heresies (Кембридж, Джеймс Кларк и Co Ltd, 2012).
  • Quasten, J. (1960). Патрология: начало патристической литературы . Вестминстер, MD: Newman Press.
  • Шафф, Филипп (1980). История христианской церкви: анте-никеновое христианство, 100–325 гг . Гранд -Рапидс, Мичиган: Wm. Eerdmans. ISBN  0-8028-8047-9 .
  • Тайсон, Джозеф Б. (1973). Изучение раннего христианства . Нью -Йорк: Макмиллан.
  • Wolfson, Henry Austryn (1970). Философия отцов церкви: вера, Троица, Воплощение . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Епископ Лиона
2 век
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b763607206408cbbc516abc65f23130__1724758620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/30/7b763607206408cbbc516abc65f23130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irenaeus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)