Jump to content

Каппадокийские отцы

Григорий Богослов ( Фреска из церкви Хора , Стамбул)
Икона Григория Нисского XIV века ( фреска , церковь Хора , Стамбул )

Каппадокийские отцы , также традиционно известные как Три Каппадокийца , представляли собой трио византийских христианских прелатов, богословов и монахов, которые помогли сформировать как раннее христианство, так и монашескую традицию. Василий Великий (330–379) был епископом Кесарии ; Младший брат Василия Григорий Нисский (ок. 335 – ок. 395) был епископом Нисским ; и близкий друг Григорий Назианзин (329–389) стал Патриархом Константинопольским . [1] Регион Каппадокия на территории современной Турции был ранним местом христианской деятельности .

Каппадокийцы продвинули развитие раннехристианского богословия , например учения о Троице , [2] : 22  и пользуются большим уважением как святые как в западных , так и в восточных церквях.

Биографическая справка

[ редактировать ]

Старшая сестра Василия и Григория Нисского, Макрина , превратила родовое имение в монашескую общину. Василий Великий был старшим из братьев Макрины, вторым по старшинству был знаменитый христианский правовед Навкратий . [3] Другой брат, Петр Севастийский , также стал епископом. Их дед по материнской линии был мучеником, а их родители, Василий Старший и Эммелия Кесария, также признаны святыми.

Богословские вклады

[ редактировать ]

Отцы намеревались продемонстрировать, что христиане могут постоять за себя в беседах с учеными, говорящими по-гречески интеллектуалами, и что христианская вера, хотя и противоречила многим идеям Платона и Аристотеля (и других греческих философов), была почти научной и самобытной. движение, в центре которого лежит исцеление души человека и его соединение с Богом, — лучше всего представленное монашеством. Они внесли большой вклад в определение Троицы, утвержденное на Первом Константинопольском соборе в 381 году, и в окончательную версию Никейского символа веры , утвержденную там.

Они внесли ключевой вклад в доктрину Троицы и в ответ на арианство и аполлинарианство . [2] : Глава 1

После Никейского собора Первого арианство не исчезло просто так. Никейский собор утверждал, что Сын имеет ту же сущность (homoousios), что и Отец. Полуариане учили, что Сын имеет одинаковую сущность с Отцом ( homioiousios ), в отличие от откровенных ариан, которые учили, что Сын не подобен Отцу, но сотворен и, следовательно, не является Богом. Таким образом, Сын считался подобным Отцу , но не имеющим той же сущности, что и Отец.

Василий Кесарийский (фреска Софийского собора в Киеве, XI в.)

Каппадокийцы старались вернуть этих полуарианцев к ортодоксальному делу. В своих сочинениях они широко использовали (ныне ортодоксальную) формулу «одна субстанция ( ousia ) в трёх лицах ( hystaseis )». [2] : 66  Эта связь понятна, утверждал Василий Кесарийский, проводя параллель, проведенную из платонизма :

Любые три человека являются отдельными личностями, и все они обладают общим универсальным — своей человечностью.

Эта формулировка явно признавала различие между Отцом, Сыном и Святым Духом (различие, в размытии которого обвиняли Никею), но в то же время настаивала на их сущностном единстве.

Так Василий писал:

Вкратце скажу, что сущность (ousia) относится к лицу (ипостаси) как общее к частному. Каждый из нас участвует в существовании, потому что он причастен усии, тогда как по своим индивидуальным свойствам он является А или Б. Итак, в рассматриваемом случае усия относится к общему понятию, такому как добро, божество или подобные понятия, тогда как ипостась наблюдается в особых свойствах отцовства, сыновства и освящающей силы. Итак, если они говорят о лицах без ипостаси, то они говорят вздор, ex hipthesi ; но если они признают, что личность существует в реальной ипостаси, как они это признают, то пусть они пронумеруют их так, чтобы сохранить принципы гомоусии в единстве Божества, и провозгласят свое благоговейное признание Отца, Сына и Святого Духа. , в полной и совершенной ипостаси каждого так называемого человека. (Послание 214.4).

Таким образом, Василий попытался отдать должное доктринальным определениям Никеи, в то же время отличив никейскую позицию от модализма , который был Папы первоначальным обвинением Ария против Александра в никейском споре. В результате арианство и полуарианство практически исчезли из церкви.

Женщины и мариология

[ редактировать ]

Каппадокийцы относились к женщинам более высоко, чем многие их современники. [4] Некоторые ученые предполагают, что Макрина была равноправной в группе и поэтому ее следует признать «четвертым каппадокийцем». [5] Они способствовали развитию богословия Марии и зарождающейся преданности Марии ; все трое мужчин подтверждали доктрину вечной девственности , которая в то время подвергалась критике со стороны некоторых кругов. Григорий Нисский учил, что она дала обет девства, и был, возможно, первым богословом, который типологически связал горящий куст с Марией в своей «Жизни Моисея» . Каппадокийцы подтвердили титул Богородицы более чем за 50 лет до того, как он стал центральным в несторианских спорах. Григорий Назианзин утверждал, что «кто не верит, что святая Мария есть Богородица, тот без Божества». Оба Григория были ранними свидетелями понимания Марии как « девственной земли » и созерцания «почтенного чрева Девы» как места, где Бог соединил «две природы в одну». Этот язык, которым особенно изобилует Григорий Нисский, предвосхитил Эфесский собор и марианских богословов, таких как Прокл , преемник Григория Назианзина в Константинопольском архиепископе. Более того, Назианзин учил, что Мария была предварительно очищена душой и телом перед зачатием Иисуса. Более того, он свидетельствует о самой ранней известной молитве Марии из святоотеческого литературного корпуса, в которой рассказывается о том, как дева молилась Марии, чтобы помочь ей преодолеть искушение, показывая аскетическую матрицу, которая была контекстом ранней Марианской преданности по сравнению с вечным девственность. [6] Таким образом, корни призывания Марии могут быть связаны с никейским кругом Назианза в Константинополе. Григорий Нисский также представляет самую раннюю запись о явлении Марии , связывая его с Григорием Чудотворцем в середине третьего века. [7]

Хотя каппадокийцы имели много общих черт, каждый из них обладал особыми сильными сторонами. Ученые отмечают, что Василий был «человеком действия», Григорий Назианзин «оратором», а Григорий Нисский «мыслителем». [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Толкование к Песне Песней; Письмо о душе; Письмо об аскезе и монашеской жизни» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 6 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с МакГрат, Алистер (1998), Историческое богословие , Оксфорд: Blackwell Publishers, ISBN  0-63120843-7
  3. ^ Григорий Нисский (1916). Жизнь Макрины . Перевод У. К. Лоутера Кларка . Лондон: СПКК .
  4. ^ Бигон, Филип (май 1995 г.), «Каппадокийские отцы, женщины и церковная политика», Vigiliae Christianae , 49 (2), Brill: 165–166, doi : 10.1163/157007295X00167 , JSTOR   1584393
  5. ^ Пеликан, Ярослов (1993). Христианство и классическая культура: метаморфоза естественного богословия в христианской встрече с эллинизмом . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 9. ISBN  0300062559 .
  6. ^ О'Кэрролл, Майкл (2000). Богородица: богословская энциклопедия Пресвятой Богородицы . Wipf и Stock Publishers. стр. 71, 160–162. ISBN  1-57910-454-1 . ОСЛК   47771920 .
  7. ^ Чудотворец, Святой Григорий (15 апреля 2010 г.). Жизнь и дела (Отцы Церкви, Том 98) . ЦУА Пресс. стр. 41–87. ISBN  978-0-8132-1198-5 .
  8. ^ Квастен, Йоханнес (1962), Патрология , том. 3, Утрехт-Антверпен: Издательство Spectrum, стр. 204, 236, 254, ISBN  0-87061086-4 , как указано в Børtnes, p. 10

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ab253e9d0735fa8fbbf8811574b3332__1713882540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/32/1ab253e9d0735fa8fbbf8811574b3332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cappadocian Fathers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)