Эммелия Кесария
Эммелия Кесария | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Неизвестный |
Умер | 30 мая 375 г. Кесария в Каппадокии (современный Кайсери , Турция ) |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь |
канонизирован | Предварительное собрание |
Праздник | 30 мая (Западная церковь, некоторые восточные церкви) 8 мая (некоторые восточные церкви) 1 января (Русское православие) |
Атрибуты | Мать Святых |
Покровительство | Матери |
Эммелия Кесарийская ( греч . Ἐμμέλεια) родилась в конце третьего — начале четвертого века, в период, когда христианство становилось все более распространенным, создавая вызов римскому правительству и его языческому правлению. [ 1 ] Она была женой Василия Старшего и родила девять или десять детей. [ 2 ] в том числе Василий Кесарийский (родился около 330 г.) [ 3 ] ), Макрина Младшая , Севастийский , Григорий Нисский и Навкратий Петр
Эммелия, также известная как Эмилия или Эмили, почитается как святая как в Восточной православной церкви, так и в Римско-католической церкви. [ 4 ] и, как говорят, умер 30 мая 375 г. [ 2 ] Однако она не единственная женщина в своей семье, которую почитают как святую. И ее свекровь Макрина Старшая , а также ее дочери Макрина Младшая и Теосевия признаны святыми в Католической Церкви (кроме Феосевии) и Восточной Православной Церкви.
Большую часть своих последних лет Эммелия провела со своей старшей дочерью Макриной Младшей. Макрина Младшая оказала глубокое влияние на свою мать. Поскольку ее мужа больше не было рядом, Эммелия и ее дочь жили жизнью, посвященной христианству, в окружении слуг, к которым они относились как к равным, по настоянию Макрины Младшей. Их аскетический образ жизни привлекал последователей женщин, которые создавали атмосферу, подобную монастырю, где человека считали богатым, если он жил чистой и набожной христианской жизнью и игнорировал материалистическую привлекательность земных удовольствий и благ. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Питер (3 июля 2008 г.) [1988]. Тело и общество: мужчины, женщины и сексуальное отречение в раннем христианстве . Колумбийская классика религии (издание, посвященное двадцатилетнему юбилею). Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0231144070 .
- ^ Jump up to: а б Велимирович, Николай (2002). Пролог к 8 мая [по юлианскому календарю] . Пролог из Охрида : Жития святых, гимны, размышления и проповеди на каждый день года (Том 1: с января по июнь). Том. 1. Сербская Православная Епархия Западной Америки . ISBN 9780971950504 . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Бауэрсок, Глен Уоррен ; Браун, Питер ; Грабарь, Олег , ред. (1999). Поздняя античность: Путеводитель по постклассическому миру . Издательство Гарвардского университета . п. 336. ИСБН 978-0-67451-173-6 .
- ^ Папа Бенедикт XIV (1749 г.). «Римский мартиролог — 30 мая» (на латыни) . Проверено 16 июля 2016 г.
Кесарии Каппадокийской, святых Василия и жены его Еммелии, родителей блаженного Василия Великого и Григория Нисского и Петра Севастианского, епископов, и Макрины Богородицы. Но эти святые четы во времена Галерия Максимиана стали грабителями, чтобы населить Понтийские пустыни; ибо после гонений, оставив своих сыновей наследниками своих добродетелей, они упокоились с миром. [В Кесарии Каппадокийской святой Василий и жена его Эммелия, которые были родителями блаженного Василия Великого, Григория Нисского и Петра, епископа Севастийского, и Макрины, девы. Эти святые супруги во времена Галерия Максимиана были изгнаны и получили пустыни Понтийские; после гонений, оставив своих детей наследниками своих добродетелей, умерли спокойно.]
- ^ Григорий Нисский: Жизнь Макрины, пер. У. К. Лоутер Кларк (Лондон: SPCK, 1916).