Jump to content

Канонизация

Икона святителя Киприана Карфагенского , призывавшего к усердию в процессе канонизации

Канонизация – это провозглашение умершего человека официально признанным святым . [1] а именно официальный акт христианского общения, объявляющий человека достойным общественного почитания и вписывающий его имя в канонический каталог святых, [2] или утвержденный список признанных святых этого сообщества. [3] [4]

Католическая церковь [ править ]

Канонизация Елизаветы Венгерской в ​​1235 году. Шандор Лицен-Майер (1863).

Канонизация — это папское заявление о том, что верующие католики могут почитать конкретного умершего члена церкви. Папы начали издавать такие указы в десятом веке. До этого момента почитанием святых мужчин и женщин в своих епархиях управляли местные епископы; а для какого-то конкретного святого могло вообще не быть никакого официального указа. В последующие столетия эти процедуры становились все более упорядоченными, и Папы начали ограничивать для себя право объявлять кого-либо католическим святым. В современном использовании этот термин понимается как относящийся к акту, которым любая христианская церковь объявляет умершего человека святым, после чего этот человек включается в список признанных святых, называемый «каноном». [5]

Библейские корни [ править ]

дается следующая запись В Римском мартирологе о Кающемся разбойнике : «В Иерусалиме память доброго разбойника, исповедавшего Христа на кресте и удостоившегося услышать от Него такие слова: «Ныне же будешь со Мною». в раю». [6] [7]

Историческое развитие [ править ]

обряда содержит Канон мессы Римского только имена апостолов и мучеников, а также имена Пресвятой Девы Марии , а с 1962 года и ее супруга Святого Иосифа .

Однако к IV веку « исповедники » — люди, исповедовавшие свою веру не смертью, а словом и жизнью, — стали почитаться публично. Примерами таких людей являются святитель Иларион и святитель Ефрем Сирин на Востоке, святой Мартин Турский и святитель Иларий Пуатье на Западе. Их имена были вставлены в диптихи , списки святых, явно почитаемых в литургии , а их могилы почитались так же, как и могилы мучеников. Поскольку свидетельство их жизни не было столь однозначным, как свидетельство мучеников, публичное почитание их осуществлялось только с одобрения местного епископа . Этот процесс часто называют «местной канонизацией». [9]

Это одобрение требовалось даже для почитания известного мученика. В своей истории донатистской ереси святой Оптат рассказывает, что в Карфагене католическая матрона по имени Луцилла навлекла на себя порицание Церкви за то, что поцеловала мощи известного мученика, чьи притязания на мученичество не были юридически доказаны. А святитель Киприан (умер в 258 г.) рекомендовал соблюдать максимальную тщательность при расследовании заявлений тех, кто, как утверждается, умер за веру. Все обстоятельства, сопровождавшие мученическую кончину, должны были быть расследованы; вера пострадавших и мотивы, которые ими двигали, должны были быть тщательно проверены, чтобы не допустить признания недостойных людей. Доказательства запрашивались из протоколов судебных заседаний или от людей, присутствовавших на судебных процессах.

Августин Гиппонский (умер в 430 г.) рассказывает о процедуре, которой следовали в его дни для признания мученика. Епископ епархии, в которой произошло мученичество, установил канонический процесс проведения расследования со всей строгостью. Акты процесса направлялись либо митрополиту , либо предстоятелю , которые внимательно исследовали дело и, посоветовавшись с архиереями -суфражистами , объявляли, достоин ли покойный наименования «мученика» и общественного почитания.

Актам формального признания, таким как возведение алтаря над могилой святого или перенесение мощей святого в церковь, хотя и не «канонизации» в узком смысле, предшествовало формальное расследование святости жизни человека и чудес. объясняется заступничеством этого человека.

Такие акты признания святого были авторитетны в строгом смысле слова только для той епархии или церковной провинции , для которой они были изданы, но по мере распространения славы святого нередко принимались и в других местах.

Природа [ править ]

В Католической Церкви , как в Латинской , так и в составных Восточных церквях, акт канонизации остается за Апостольским Престолом и происходит по завершении длительного процесса, требующего обширных доказательств того, что кандидат на канонизацию жил и умер в таком образцовом и святым путем, чтобы они были достойны быть признанными святыми. Официальное признание святости Церковью подразумевает, что человек сейчас находится на Небесах и что к нему можно публично призывать и официально упоминать в литургии Церкви, в том числе в Литании Святым .

В католической церкви канонизация — это указ, разрешающий всеобщее почитание святого. Для разрешения поклоняться только локально только беатификация . нужна [10]

до резервации к Престолу Апостольскому Процедура

Папа Пий II канонизирует Екатерину Сиенскую .

В течение нескольких столетий епископы , а кое-где только предстоятели и патриархи , [11] мог оказывать мученикам и исповедникам общественную церковную честь; такая честь, однако, всегда предоставлялась только для местной территории, юрисдикцией которой обладали лица, предоставляющие право. Только принятие культа Папой сделало универсальным культ , потому что только он один может управлять универсальной католической церковью . [12] Однако в эту дисциплину вкрались злоупотребления, вызванные как неосмотрительностью народного рвения, так и небрежностью некоторых епископов в расследовании жизни тех, кого они позволили почитать как святых.

На средневековом Западе Апостольскому Престолу было предложено вмешаться в вопрос канонизации, чтобы обеспечить более авторитетные решения. Канонизация святого Удальрика, епископа Аугсбургского , Папой Иоанном XV в 993 году стала первым несомненным примером папской канонизации святого, находящегося за пределами Рима, объявленного достойным литургического почитания для всей Церкви. [13]

После этого обращение к приговору Папы происходило чаще. К концу XI века Папы начали отстаивать свое исключительное право разрешать почитание святых вопреки прежним правам епископов делать это в своих епархиях и регионах. Поэтому папы постановили, что добродетели и чудеса людей, предложенных для всеобщего почитания, должны рассматриваться на соборах, точнее, на генеральных соборах. Папа Урбан II , папа Каликст II и папа Евгений III придерживались этой дисциплины.

Апостольского Престола резервация для Эксклюзивная

Гуго де Бовес , архиепископ Руанский , канонизировал Вальтера Понтуазского , или Сен-Готье, в 1153 году, последнего святого в Западной Европе , канонизированного иным авторитетом, чем Папа Римский : [14] [15] «Последним случаем канонизации митрополита, как говорят, был случай канонизации Сен-Готье , или Гоше, [А]ббота Понтуазского, архиепископом Руана. Указ Папы Александра III [в] 1170 году предоставил прерогативу с этого момента [П]опа, что касается Западной Церкви». [14] В декреталии 1173 года папа Александр III сделал выговор некоторым епископам за то, что они позволили почитать человека, который был просто убит в состоянии алкогольного опьянения, запретил почитание этого человека и, что наиболее важно, постановил, что «вы не должны поэтому осмелиться почитать его в будущем; ибо Даже если бы через него и совершались чудеса, вам непозволительно почитать его как святого без авторитета Католической Церкви». [16] Богословы расходятся во мнениях относительно полного смысла декреталии Папы Александра III : либо был установлен новый закон, либо [17] в этом случае Папа впервые сохранял за собой право беатификации или действующий закон был подтвержден.

Однако процедура, инициированная декреталем Папы Александра III, была подтверждена буллой Папы Иннокентия III, изданной по случаю канонизации Кунигунды Люксембургской в ​​1200 году. Була Папы Иннокентия III привела к все более сложным запросам к Апостольскому Престолу. по поводу канонизации. Поскольку декретал Папы Александра III не положил конец всем спорам и некоторые епископы не подчинились ему в той мере, в какой он касался беатификации, правом на которую они, безусловно, до сих пор обладали, Папа Урбан VIII издал Апостольское послание Caelestis Hierusalem cives от 5 июля. 1634 г., который оставил за Апостольским Престолом как его извечное право канонизации, так и право беатификации . Далее он урегулировал оба этих акта, издав 12 марта 1642 года свой Decreta servanda in beatificatione et canonizatione Sanctorum .

Процедура с 1734 по 1738 годы по 1983

В своем De Servorum Dei beatificatione et de Beatorum canonizatione» пятитомном труде « выдающийся канонист Просперо Ламбертини (1675–1758), который позже стал Папой Бенедиктом XIV , подробно остановился на процедурных нормах Папы Урбана VIII Апостольского послания Caelestis Hierusalem cives 1634 года и Decreta servanda in beatificatione et canonizatione Sanctorum 1642 года и общепринятая практика того времени. Его работа, опубликованная с 1734 по 1738 год, управляла разбирательством до 1917 года. В статье « беатификации и канонизации в 1914 году описываются процедуры, соблюдавшиеся до обнародования Кодекса 1917 года. Процесс » Кодекс Iuris Canonici ( Кодекс канонического права ) 1917 года, [18] который управлял до обнародования пересмотренного Кодекса Юриса Каноничи в 1983 году Папой Иоанном Павлом II . Перед обнародованием пересмотренного Кодекса в 1983 году Папа Павел VI инициировал упрощение процедур.

С 1983 года [ править ]

Апостольская конституция Divinus Perfectionis Magister Папы Иоанна Павла II от 25 января 1983 г. [19] и нормы, изданные Конгрегацией по делам святых 7 февраля 1983 года для реализации конституции в епархиях, продолжили упрощение процесса, инициированного Папой Павлом VI . [19] Вопреки распространенному мнению, реформы не устранили должность пропагандиста веры (лат. Promotor Fidei ), широко известного как адвокат дьявола , чья должность заключается в том, чтобы подвергать сомнению представленные материалы в пользу канонизации. Реформы были призваны уменьшить состязательный характер этого процесса. В ноябре 2012 года Папа Бенедикт XVI назначил монсеньора Кармелло Пеллегрино пропагандистом веры. [20]

Кандидаты на канонизацию проходят следующую процедуру:

  1. Слуга Божий ( Servus Dei ): Процесс канонизации начинается на епархиальном уровне. Обладающий юрисдикцией епископ , обычно епископ того места, где умер или похоронен кандидат, хотя эти полномочия могут быть предоставлены и другому Ординарию, дает разрешение начать расследование о добродетелях человека в ответ на ходатайство верующих. , либо на самом деле, либо проформа . [21] Расследование обычно начинается не ранее, чем через пять лет после смерти подследственного. [22] Папа как , епископ Рима, также может начать процесс и имеет право отменить пятилетний период ожидания, например, как это было сделано в отношении святой Терезы Калькуттской Папой Иоанном Павлом II . [23] а для Лусии Сантос и для Папы Иоанна Павла II самого - Папа Бенедикт XVI . [24] [25] Обычно создается ассоциация для продвижения дела кандидата, проводится исчерпывающий поиск сочинений, речей и проповедей кандидата, пишется подробная биография и собираются показания очевидцев. Когда собрано достаточно доказательств, местный епископ представляет расследование в отношении кандидата, получившего титул «Слуга Божий» ( лат . Servus Dei ), Конгрегации по делам святых Римской курии , где причина выясняется. назначен постулат , в обязанности которого входит сбор дальнейших свидетельств жизни Слуги Божьего. Религиозные ордена, которые регулярно сотрудничают с Конгрегацией, часто назначают своего генерального постулата. Через некоторое время дается разрешение на эксгумацию и исследование тела Слуги Божьего. удостоверение Делается некультовое о том, что не возникло суеверного или еретического поклонения, неправомерного культа Раба Божьего или его могилы, а реликвии взяты и сохранены.
  2. Достопочтенный ( Venerabilis ; сокращенно «Достопочтенный») или «Героический в добродетели»: Когда собрано достаточно доказательств, Конгрегация рекомендует Папе провозгласить героическую добродетель Слуги Божьего; то есть, что Слуга Божий проявлял «в героической степени» богословские добродетели веры, надежды и милосердия, а также основные добродетели благоразумия, справедливости, силы духа и воздержания. С этого времени тот, кого называют «героическим в добродетели», получает титул « Почтенный » ( лат . Venerabilis ). У преподобных еще нет праздника , еще не получено разрешение на возведение храмов в их честь, и Церковь пока не делает заявления об их вероятном или достоверном присутствии на Небесах , но молитвенные карточки и другие материалы можно печатать. побудить верующих молиться о чуде , совершенном их заступничеством, в знак воли Божией о канонизации человека.
  3. Блаженный ( Beatus или Beata ; сокращенно «Бл.»): Беатификация — это заявление Церкви о том, что она «достойна веры», что Достопочтенный находится на Небесах и спасен. Достижение этой степени зависит от того, является ли преподобный мучеником :
    • Для мученика Папе достаточно сделать заявление о мученической смерти, которое является свидетельством того, что Достопочтенный отдал свою жизнь добровольно как свидетель Веры или в акте героического милосердия для других.
    • Для немученика, все они названы «исповедниками», потому что они «исповедались», т. е. свидетельствовали о вере своим образом жизни, требуется доказательство совершения чуда по заступничеству Преподобного; то есть, что Бог даровал знак того, что человек наслаждается блаженным видением , совершив чудо, за которое ходатайствовал Преподобный. В настоящее время эти чудеса почти всегда представляют собой чудесные исцеления от недугов, потому что о них легче всего судить, учитывая требования Церкви к доказательствам чудес; например, пациент был болен болезнью, лечение которой не было известно; молитвы были обращены к преподобному; пациент был вылечен; излечение было спонтанным, мгновенным, полным и продолжительным; и врачи не могут найти никакого естественного объяснения этому излечению.
    Удовлетворение применимых условий допускает беатификацию , которая затем дарует Досточтимому титул «Блаженного» ( лат . Beatus или Beata ). Будет назначен праздник . Блаженного , но его соблюдение обычно разрешается только для родной епархии , в определенных местах, связанных с ними, или в церквях или домах религиозного ордена Блаженных, если они принадлежали к таковой Приходы обычно не могут быть названы в честь Беати .
  4. Святой ( Sanctus или Sancta ; сокращенно «Святой» или «С.»): Чтобы быть канонизированным как святой, обычно должно быть совершено по крайней мере два чуда по заступничеству Блаженных после их смерти, за исключением блаженных исповедников, т.е. , Беати которые не были объявлены мучениками, требуется только одно чудо, обычно являющееся дополнительным к тому, на котором предполагалась беатификация. Очень редко Папа может отказаться от требования второго чуда после беатификации, если он, Священная коллегия кардиналов и Конгрегация по делам святых согласны с тем, что Блаженный прожил жизнь, полную заслуг, подтвержденных определенными действиями. Эта необычная процедура была использована при Папой Франциском канонизации Папы Иоанна XXIII , который созвал первую часть Второго Ватиканского Собора .

Канонизация – это заявление Церкви о том, что человек непременно наслаждается блаженным видением Небес . Титул «Святой» ( лат . Sanctus или Sancta ) тогда уместен, отражая то, что святой является сиянием святости ( Sanctitas ) самого Бога, которая одна исходит из Божьего дара. Святому назначается праздник , который может отмечаться где угодно во Вселенской Церкви, хотя он не обязательно добавляется в Общий римский календарь или местные календари как «обязательный» праздник; в их честь могут быть возведены приходские церкви; и верующие могут свободно прославлять и чтить святого.

Хотя признание святости Папой не имеет прямого отношения к факту Божественного откровения , тем не менее оно должно «окончательно считаться» верующими как непогрешимое в соответствии, по крайней мере, с Вселенским Учительством Церкви , поскольку это истина, связанная с истиной. к откровению по исторической необходимости. [26] [27]

Что касается восточно-католических церквей , отдельные церкви sui juris имеют право «прославлять» святых в своей юрисдикции, хотя это случалось редко. [ нужна ссылка ]

канонизация Эквиполлентная

Папы несколько раз разрешали всемирной Церкви, не выполняя обычного судебного процесса канонизации, описанного выше, почитание в качестве святого, « культ » того, кто долгое время почитался как таковой на местном уровне. Этот акт Папы называется «эквиполентной» или «эквивалентной канонизацией». [28] и «подтверждение культа ». [29] В таких случаях нет необходимости приписывать святому чудо для его канонизации. [28] Согласно правилам, установленным Папой Бенедиктом XIV ( регнат 17 августа 1740 г. - 3 мая 1758 г.), существует три условия для равноправной канонизации: (1) существование древнего культа личности, (2) всеобщее и постоянное подтверждение добродетели или мученичество человека заслуживающими доверия историками и (3) непрерывная слава человека как чудотворца.

Протестантские конфессии [ править ]

Большинство протестантских конфессий формально не признают святых, поскольку Библия использует этот термин таким образом, что предполагает, что все христиане являются святыми. Однако некоторые номиналы так и делают, как показано ниже.

Англиканское сообщество [ править ]

, Англиканская церковь Материнская церковь англиканской общины , канонизировала Карла I как святого на Кентерберийском и Йоркском созывах 1660 года. [30]

церковь Объединенная методистская

Генеральная конференция Объединенной методистской церкви официально объявила мучениками отдельных лиц , в том числе Дитриха Бонхеффера (в 2008 году) и Мартина Лютера Кинга-младшего (в 2012 году). [31] [32]

Восточная Православная Церковь [ править ]

Турецкие зверства в Болгарии (1876 г.). 3 апреля 2011 года жертвы резни в Батаке были канонизированы в лике святых.
4 ноября 1992 года Священный Синод единогласно Элладской Церкви объявил святыми тех христиан, которые были замучены и убиты турками во время Великого пожара Смирны в 1922 году. [33] [34]

используются различные термины Для канонизации автокефальными Восточными Православными Церквами : канонизация. [35] ("canonization") or прославление [36] прославление », [37] в Русской Православной Церкви ), კანონიზაცია ( канонизация , Грузинская Православная Церковь ), канонизација ( Сербская Православная Церковь ), канонизаре ( Румынская Православная Церковь ) и Канонизация ( Болгарская Православная Церковь ). Для канонизации другими автокефальными Восточными Православными Церквами используются дополнительные термины: αγιοκατάταξη. [38] ( Katharevousa : ἁγιοκατάταξις ) agiokatataxi/agiokatataxis , «ранг среди святых» ( Вселенский патриархат Константинополя , Кипрская церковь , Греческая церковь ), kanonizim ( Албанская православная церковь ), kanonizacja ( Польская православная церковь ) и kanonizace/kanonizácia ( чешский и Словацкая православная церковь ).

Православная Церковь в Америке , Восточная Православная Церковь, частично признанная автокефальной, использует термин « прославление » для официального признания человека святым. [39]

Восточная Православная Церковь [ править ]

В Армянской апостольской церкви , входящей в состав восточного православия , с 1980-х годов велись дискуссии о канонизации жертв геноцида армян . [40] 23 апреля 2015 года все жертвы геноцида были канонизированы. [41] [42] [43]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «канонизировать» . Словарь . Мерриам-Вебстер . Проверено 6 июля 2020 г.
  2. ^ Чарльз Аннандейл . Имперский словарь английского языка , Том 1; 1905. С. 386. Канон – Каталог святых, признанных и канонизированных Римско-католической церковью .
  3. ^ КАНОН // Католическая энциклопедия , Том 3; 1913. – С. 255–256. – Имя Канон (κανών) означает норму или правило; и оно употребляется для различных объектов, таких как Канон Священного Писания, каноны Соборов, официальный список имен святых (отсюда и «канонизация») , а также канон или список клириков, служащих определенной церкви, из которой они сами называются канонами (canonici).
  4. ^ «Канонизация» . Британская энциклопедия . Проверено 6 июля 2020 г.
  5. ^ Коупленд, Клэр (2012). «Святые, преданность и канонизация в Италии раннего Нового времени». Исторический компас . 10 (3): 260–269. дои : 10.1111/j.1478-0542.2012.00834.x . ISSN   1478-0542 .
  6. ^ «Хвала Господу — Римский мартиролог — Марш» .
  7. ^ Кларк, Джон (3 апреля 2015 г.). «Канонизированный с креста: как святой Дисмас показывает, что никогда не поздно…» Журнал Seton . Проверено 1 марта 2020 г.
  8. ^ Кемп (1948) .
  9. ^ Об истории такой канонизации см. Кемп. [8]
  10. ^ «Беатификация в нынешней дисциплине отличается от канонизации тем, что первая подразумевает (1) локально ограниченное, а не универсальное разрешение на почитание, что является (2) просто разрешением, а не предписанием; в то время как канонизация подразумевает универсальная заповедь» ( Беккари, Камилло. «Беатификация и канонизация». Католическая энциклопедия . Том 2. Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1907. По состоянию на 27 мая 2009 г.).
  11. ^ Август., Бревич. Он собирает с донатистами , III, 13, вып. 25 в ПЛ , 43, 628.
  12. ^ Гонсалес Теллес, Comm. Вечный. в каждой текстовой библиотеке. декабрь. , III, xlv, в гл. 1. Из останков и пришло. Св.
  13. ^ Кемп, EW (1945). «Папа Александр III и канонизация святых: эссе Александровской премии». Труды Королевского исторического общества . 27 : 13–28. дои : 10.2307/3678572 . ISSN   0080-4401 . JSTOR   3678572 . S2CID   159681002 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Уильям Смит и Сэмюэл Читам, Словарь христианских древностей (Мюррей, 1875 г.)» . Бостон: Мало. п. 283 . Проверено 4 октября 2014 г.
  15. ^ «Папа Александр III» . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  16. ^ Папа Григорий IX, Decretales , 3, «De reliquiis et veneratione Santorum». В качестве альтернативы его цитируют следующим образом: «В будущем вы не будете осмелиться оказывать ему почтение, поскольку, хотя через него и совершались чудеса, это не позволит вам почитать его как святого без авторитета Римской церкви». . (C. 1, тит. соч., X, III, xlv.)
  17. ^ Святой Роберт Беллармин, Де Экклс. Триумф. , я, 8.
  18. ^ «Аймабл Мусони, «Святые без границ » (PDF) . стр. 9–10. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2020 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Божественный Магистр Совершенства» . Святой Престол . Проверено 4 октября 2014 г.
  20. ^ «Адвокат дьявола — Апулия: «Он испытает добродетели честолюбивых святых » , la Republica » . 5 ноября 2012 г.
  21. Папа Иоанн Павел II, Божественный Мастер Совершенства (25 января 1983 г.), Ст. 1, разд. 1.
  22. ^ Пьетро Кардинал Палаццини, Нормы, которые следует соблюдать при расследованиях епископов по делам святых , 1983 г. Архивировано 22 октября 2006 г. в Wayback Machine , §9 (a).
  23. Мать Тереза ​​Калькуттская (1910–1997), Биография , Управление папских литургических торжеств, Интернет-офис Святого Престола.
  24. ^ «Начинается процесс беатификации сестры Люсии» . ЗЕНИТ – Мир, увиденный из Рима . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  25. ^ Кардинал Хосе Сарайва Мартинс , CMF , Ответ Его Святейшества Бенедикта XVI на рассмотрение дела беатификации и канонизации Слуги Божьего Иоанна Павла II , 2005 г. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Доктринальный комментарий к заключительной формуле Professio Fidei кардинала Йозефа Ратцингера (впоследствии Папы Бенедикта XVI ), Конгрегация доктрины веры.
  27. ^ «Беатификация и канонизация» , Католическая энциклопедия , Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. с. 366.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЭВТН. «Папа Франциск объявляет слепого мирянина-доминиканца XIV века святым» . ЦНА . Проверено 24 апреля 2021 г.
  29. ^ «Католическая энциклопедия: Беатификация и канонизация» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 16 января 2000 года . Проверено 24 апреля 2021 г. Те, которые предложены Урбаном VIII как подпадающие под определение исключенных случаев (casus Exclusivei), трактуются по-другому. В таких случаях необходимо доказать, что рабу Божию, будь то духовнику или мученику, оказывалось извечное публичное почитание (по крайней мере за 100 лет до обнародования в 1640 году указов Урбана VIII). Такая причина предлагается под названием «подтверждение почитания» (de Confirme Cultus); этот вопрос рассматривается на обычном собрании Конгрегации обрядов.
  30. ^ Митчелл, Джолион (29 ноября 2012 г.). Мученичество: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 99. ИСБН  9780191642449 . В 1660 году созывы Кентербери и Йорка канонизировали короля Карла.
  31. ^ Ходжес, Сэм (2008). «Дитрих Бонхёффер — первый мученик, официально признанный Объединенными методистами» . Далласские новости . Проверено 4 мая 2018 г.
  32. ^ Муленга, Мейдстон (1 мая 2012 г.). «Объединенные методисты объявляют МЛК-младшего современным мучеником» . Объединенная методистская церковь. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  33. ^ Св. Златоуст из Смирны . Архивировано 21 июля 2011 года на archive.today . Муниципалитет Трильи . Проверено: 7 сентября 2012 г.
  34. ^ (на греческом языке) Кон/тинос В. Хиолос. « Мученичество митрополита Смирнского » . Архивировано 12 сентября 2017 года в Wayback Machine . Публичная центральная библиотека Серра. Среда, 13 сентября 2006 г.
  35. ^ "Почему был канонизирован Николай Второй?" by Protodeacon Andrey Kuraev at Pravmir.ru (17 July 2009)
  36. ^ " "Прославление святых – это не дело узкого круга специалистов, это дело всей Церкви" by Julija Birjukova at Pravmir.ru (9 Dec. 2013)" .
  37. ^ «О прославлении святых» протопресвитера . Михаила Помазанского
  38. ^ Георгиос Бабиниотис . Словарь новогреческого языка , Афины: Центр лексикологии, 1998, с. 53.
  39. ^ «Прославление святых в Православной Церкви». Архивировано 8 апреля 2016 г. в Wayback Machine о. Джозеф Фроули
  40. ^ Роберта Р. Эрвин, Традиции богослужения в Армении и на соседнем христианском Востоке , Издательство Св. Владимирской семинарии, 2006, с. 346 н. 17.
  41. ^ Давлашян, Наира. «Армянская церковь причисляет к лику святых 1,5 миллиона жертв геноцида» . Yahoo Новости . Проверено 23 апреля 2015 г.
  42. ^ «Жертвы Геноцида армян канонизированы в Святом Эчмиадзине» . Панармениан.Нет . Проверено 23 апреля 2015 г.
  43. ^ «Канонизирован: Армянская Церковь провозглашает коллективное мученичество жертв Геноцида – Геноцид» . АрменияNow.com. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 23 апреля 2015 г.

Ссылки [ править ]

  • Кемп, Эрик Уолдрам (1948), Канонизация и авторитет в Западной церкви , Оксфорд: Oxford University Press

Внешние ссылки [ править ]

Католическая церковь [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abfdcb365574e2d8221e8cbd31f2ba67__1719986760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/67/abfdcb365574e2d8221e8cbd31f2ba67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canonization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)