Катакомбные святые

Катакомбные святые — это тела древних христиан, которые были тщательно эксгумированы из катакомб Рима и отправлены за границу, чтобы служить мощами некоторых святых с XVI по XIX век. [1] Обычно они были богато украшены золотом и драгоценными камнями . [2]
История
[ редактировать ]Во время Бельденской бури 16 века и продолжающегося иконоборчества 17 века католические церкви по всей Европе систематически лишались религиозных символов, иконографии и реликвий. В ответ Ватикан приказал эксгумировать тысячи скелетов из катакомб под городом и разместить их в городах по всей Германии , Австрии и Швейцарии . Лишь немногие из трупов (если таковые вообще были) принадлежали людям, имеющим какое-либо религиозное значение, хотя, учитывая их захоронение, некоторые из них могли быть раннехристианскими мучениками . [3] Тем не менее каждый из них был тщательно одет и украшен в честь одного из католических святых. Одна церковь потратила 75 гульденов на одевание своего святого. [3]
Хотя продажа реликвий считалась бы симонией , предприимчивым церковным чиновникам все же удалось собрать средства, одновременно противодействуя иконоборчеству, взимая плату за транспортировку, украшение, посвящение и благословение. [2] Историк и писатель Диармайд МакКаллох сравнил коллекцию катакомбных святых, принадлежащую богатым баварским семьям, сродни современной практике покупки персонализированных номерных знаков , учитывая, что многие из святых носили имя своего покровителя. [4] Церковные чиновники стали искусными в раскрытии святых, связанных с определенными богатыми семьями.
К 19 веку многие подделки были обнаружены. Некоторые из них были лишены своих нарядов и уничтожены, а другие были помещены на хранение. [ нужна ссылка ]
Современный интерес
[ редактировать ]В 1803 году светский судья Роттенбуха Баварии в . выставил на аукцион двух городских святых 174 года спустя, в 1977 году, жители города собрали средства на их возвращение. [2]
Пол Кудунарис возродил интерес к катакомбным святым своей книгой « Небесные тела» 2013 года . Публикуя книгу, Кудунарис стремился найти и сфотографировать каждого из дошедших до нас святых. [2]
Галерея
[ редактировать ]-
Украшенный череп «Святого Доминика».
-
Вооруженный труп «Святой Верены».
-
Стеклянный шкаф защищает труп «мученика Кандида» в аббатстве Ирзее , Бавария.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Т. (2009). «Святые измышления: катакомбные святые и контрреформация в Баварии». Журнал церковной истории . 47 (2): 274. doi : 10.1017/S0022046900080015 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кристофер Хауз (22 августа 2013 г.). «Ужасающая слава европейских реликвий, инкрустированных драгоценностями» . Телеграф .
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Тревор (2009). Магистраты, Мадонны и чудеса: Контрреформация в Верхнем Пфальце . Издательство Эшгейт. ISBN 9780754664802 .
- ^ Маккаллох, Диармайд (2004). Реформация: разделенный дом Европы 1490-1700 гг . Пингвин Великобритания. ISBN 9780141926605 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кудунарис, Пол (2013). Небесные тела: культовые сокровища и впечатляющие святые из катакомб . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 9780500251959 .
