Jump to content

Реликвия

Реликварий Трегье и череп Святого Иво Кермартенского (Сент-Ив или Сент-Ив) (1253–1303), в , Бретань , Франция.
Храм Руки Святого Лахтина , 12 век, Ирландия.

В религии реликвия — это предмет или предмет религиозного значения из прошлого. [1] Обычно он состоит из физических останков или личных вещей святого или другого человека, сохраняемых с целью почитания как материальный памятник. Реликвии являются важным аспектом некоторых форм буддизма , христианства , ислама , шаманизма и многих других религий. Реликвия происходит от латинского reliquiae , что означает «остается», и формы латинского глагола relinquere , что означает «оставить позади или оставить». Реликварий святыня — это , в которой хранится одна или несколько религиозных реликвий.

В классической античности [ править ]

Амфора , изображающая культ греческого героя в честь Эдипа ( Апулийский краснофигурный , 380–370 до н. э.)

В Древней Греции город могли или святилище претендовать на владение, не обязательно демонстрируя, останки почитаемого героя как часть культа героя . Другие почтенные предметы, связанные с героем, чаще всего выставлялись в святилищах, например, копья, щиты или другое оружие; колесницы , корабли или носовые фигуры ; мебель, такая как стулья или штативы ; и одежда. Святилище Левкиппидов в Спарте утверждало , что хранит яйцо Леды . [2]

Кости не считались обладателями особой силы, полученной от героя, за некоторыми исключениями, такими как божественное плечо Пелопса, хранившееся в Олимпии . Им нечасто приписывались чудеса и исцеления; [2] скорее, их присутствие должно было выполнять охранную функцию, поскольку, как говорили, гробница Эдипа защищала Афины . [3]

Предполагалось, что кости Ореста и Тесея были украдены или вывезены из места первоначального упокоения и перезахоронены. [4] По совету Дельфийского оракула спартанцы соседних разыскали кости Ореста и принесли их домой, без чего им было сказано, что они не могут рассчитывать на победу в войне против тегейцев . [5] Плутарх говорит, что афинянам также было поручено оракулом найти и украсть мощи Тесея у долопийцев . [6]

Тело легендарного Эврисфея также должно было защищать Афины от нападения врагов. [7] а в Фивах — пророка Амфиарая , чей культ был пророческим и целительным. [8] Плутарх повествует о переносах, подобных перенесению Тесея, для тел исторического Деметрия I Македонского и Фокиона Доброго . [9] К костям или праху Эскулапа в Эпидавре и Пердикки I в Македонии относились с глубочайшим почитанием.

Как и в случае с мощами Тесея, кости иногда описываются в литературных источниках как гигантские, что указывает на статус героя «больше, чем жизнь». На основании заявленных размеров было высказано предположение, что такие кости принадлежали доисторическим существам , поразительное открытие которых могло побудить к освящению этого места. [2]

Голову поэта-пророка Орфея предполагалось перевезти на Лесбос , где она хранилась и посещалась как оракул . [10] Географ II века Павсаний сообщил, что кости Орфея хранились в каменной вазе, выставленной на столбе недалеко от Диона , места его смерти и крупного религиозного центра. Они также считались обладателями пророческой силы, к которой можно было получить доступ через сновидения в ритуале инкубации . Случайное обнажение костей привело к катастрофе в городе Либрета, откуда жители Диона передали реликвии на свое хранение. [11]

Согласно « Пасхальному хронику» , кости персидского Зороастра почитались, [12] но традиция зороастризма и его писания не подтверждают это. [ нужна ссылка ]

Буддизм [ править ]

из Канишки Реликвии Будды ступы в Пешаваре , Пакистан, сейчас в Мандалае , Мьянма (2005 г.)

В буддизме мощи Будды и почитаются различных мудрецов. После смерти Будды его останки были разделены на восемь частей. Впоследствии эти реликвии помещались в ступы везде, где распространялся буддизм.

Некоторые реликвии, которые считаются подлинными останками тела Будды, до сих пор сохранились, в том числе реликвия зуба Будды в Шри-Ланке.

Ступа – это сооружение, созданное специально для мощей. Во многих буддийских храмах есть ступы, и исторически размещение реликвий в ступе часто становилось исходной структурой, вокруг которой строился весь храм. Сегодня во многих ступах также хранятся кремированные останки или рингсели выдающихся буддистов. В редких случаях сохраняется все тело, как в случае с Дуджомом Ринпоче . Через год после его смерти в 1987 году его физическое тело было перевезено из Франции и помещено в ступу одного из его монастырей недалеко от Буднатха , Непал. Паломники могут увидеть его тело через стеклянное окно в ступе.

Реликвии Будды используются, чтобы показать людям, что просветление возможно, чтобы напомнить им, что Будда был реальным человеком, а также для пропаганды добродетели. [ нужна ссылка ]

Христианство [ править ]

Реликварий . в Национальной семинарии Папы Иоанна XXIII в США с мощами святого Иакова , святого Матфея , святого Филиппа , святого Симона , святого Фомы , святого Стефана и других святых

История [ править ]

Один из самых ранних источников, который якобы показывает эффективность реликвий, находится в 4 Царств 13:20–21:

И умер Елисей, и похоронили его. В начале года полчища Моавитян вторгались в землю. И было, когда они хоронили человека, вот, они заметили шайку; и бросили человека во гроб Елисея; и как только человек коснулся костей Елисея, он ожил и встал на ноги свои. [13]

Также упоминается почитание мощей мученика и епископа святителя Поликарпа Смирнского , записанное в « Мученичестве Поликарпа» , написанном где-то между 150 и 160 годами нашей эры. [14] Что касается реликвий, которые являются предметами, часто цитируемый отрывок - это Деяния 19: 11–12, в котором говорится, что носовые платки апостола Павла были наделены Богом целительной силой. В евангельских повествованиях об исцелении Иисусом истекающей кровью женщины , а также в Евангелии от Марка 6:56 исцеляются те, кто прикасался к одежде Иисуса.

Практика почитания реликвий, кажется, считалась само собой разумеющейся такими авторами, как Августин , св. Амвросий , Григорий Нисский , св. Златоуст и св. Григорий Назианзин . Дом Бернардо Чигнитти, OSB, писал: «Останки некоторых умерших окружены особой заботой и почитанием. Это потому, что останки умерших каким-то образом связаны со святостью их душ, ожидающих воссоединения со своими тела в воскресении ». [15] Фома Аквинский (ум. 1274) указывал, что естественно, что люди должны дорожить всем, что связано с умершими, так же, как личные вещи родственника. [16] В интервью Католической службе новостей о. Марио Конте, исполнительный редактор журнала «Вестник Святого Антония» в Падуе , Италия , сказал: «Мощи святых помогают людям преодолеть абстрактное и установить связь со святым... Святые не творят чудеса. Чудеса творит только Бог, а святые — ходатаи». [17]

Реликвия из святилища Доккумского в церкви-отшельнике Варфхейзена святого Бонифация : фрагмент кости в середине принадлежит святому Бонифацию ; сложенные бумаги слева и справа содержат фрагменты костей святых Бенедикта Нурсийского и Бернара Клервоского .

В ранней Церкви потревожение останков мучеников и других святых не практиковалось. Им разрешалось оставаться в часто неопознанных местах упокоения, таких как кладбища и катакомбы Рима . Эти места всегда находились за пределами городских стен, но мартириумы над местом захоронения стали строить . Поскольку считалось полезным для души быть погребенным рядом с останками святых, на местах могил мучеников было построено несколько больших «погребальных залов», в том числе Старая базилика Святого Петра . Первоначально это были не обычные церкви, а «крытые кладбища», забитые могилами, на которых совершались погребальные и панихидные службы. Можно было подумать, что, когда души мучеников в день воскресения попадут на небо, их будут сопровождать похороненные поблизости люди, которые таким образом обретут благосклонность Бога. [18]

ранние христиане приписывали целебную силу пульвису Некоторые (пыли) с могил святых, в том числе Григория Турского . Культ Мартина Турского был очень популярен в Меровингской Галлии и сосредоточен в большой церкви, построенной недалеко от стен Тура. Когда Сен-Мартен умер 8 ноября 397 года в деревне на полпути между Туром и Пуатье , жители этих городов были готовы сражаться за его тело, которое турцам удалось тайком заполучить. Тур стал главным пунктом христианского паломничества в Галлии, местом исцеления больных. [19]

Григорий Турский отправился в святыню, когда заболел серьезной болезнью. Позже, будучи епископом Турским, Григорий много писал о чудесах, приписываемых заступничеству святого Мартина. [20] Несторианское христианство использовало ханану – смесь, приготовленную из праха гробницы апостола Фомы – для исцеления. В Ассирийской Церкви Востока его поглощает пара, венчающаяся в Тайне Венценосования . [21] [22]

Второй Никейский собор 787 года основывался на учении св. Иоанна Дамаскина. [23] что почитание святого человека на самом деле воздается не неодушевленному предмету, а святому человеку; почитание святого человека само по себе является честью, оказываемой Богу. [16] Собор постановил, что каждый алтарь должен содержать реликвию, дав понять, что это уже было нормой, как и по сей день в католических и православных церквях. Почитание мощей святых отражает веру в то, что святые на небесах ходатайствуют за тех, кто на земле. Мощам приписывают ряд исцелений и чудес не из-за их собственной силы, а из-за святости святого, которого они представляют. [24]

Многие рассказы о чудесах и других чудесах приписывались реликвиям, начиная с первых веков существования церкви. Они стали популярны в средние века . Они были собраны в агиографических книгах, таких как « Золотая легенда» или трудах Цезаря Гейстербахского . Эти чудесные сказки сделали реликвии очень востребованными в то время. К позднему средневековью сбор реликвий и торговля ими достигли огромных размеров и распространились от церкви до королевской семьи, а затем до дворянства и купечества.

1563 Тридентский собор г. предписывал епископам наставлять свою паству, что «святые тела святых мучеников... должны почитаться верными, ибо через эти [тела] многие блага даруются Богом людям». Собор далее настаивал на том, что «в призывании святых, почитании реликвий и священном использовании изображений должны быть устранены все суеверия и всякая грязная корысть». [18] Есть также много реликвий, связанных с Иисусом .

Святого Франциска Ксаверия , Плечевая кость Церковь Святого Иосифа , Макао

» Григория В своем предисловии к «Истории франков Эрнест Брео проанализировал романо-христианские концепции, которые придали реликвиям такую ​​мощную привлекательность. Он выделил постоянное использование Григорием слов Sanctus и virtus , первое с его знакомым значением «священный» или «святой», а второе как «мистическую силу, исходящую от человека или вещи, которая является священной… В практическом смысле второе слово [virtus] ... описывает сверхъестественную, таинственную силу, исходящую от сверхъестественного и воздействующую на естественное... Эти точки соприкосновения и уступчивости и есть чудеса, о которых мы постоянно слышим». [19]

и Реликвии паломничество

Рим стал основным местом назначения для христианских паломников, поскольку европейским паломникам было легче добраться, чем в Святую Землю . Константин Великий воздвиг огромные базилики над гробницами святых Петра и Павла. Отличительной особенностью этих мест было наличие святых мощей. В средние века другие религиозные сооружения приобрели реликвии и стали местами паломничества . В одиннадцатом и двенадцатом веках значительное количество паломников стекалось в -Компостела в Испании, где Сантьяго- де ок . 830, размещены. [25] Сантьяго-де-Компостела остается важным местом паломничества: только в 2012 году около 200 000 паломников, как светских, так и христиан, завершили многочисленные маршруты паломничества к собору. [26] [27]

Почитая реликвии посредством посещения, даров и оказания услуг, средневековые христиане верили, что получат защиту и заступничество освященных умерших. [14] Мощи местных святых привлекали посетителей в такие места, как церковь Святого Фридесвида в Оксфорде и церковь Сан-Никола-Перегрино в Трани . [25] Вместо того, чтобы путешествовать, чтобы быть рядом с почитаемым святым , мощам святого можно поклоняться на месте.

Верующие совершали паломничество в места, которые, как считалось, были освящены физическим присутствием Христа или выдающихся святых, например, место Гроба Господня в Иерусалиме . [ нужна ссылка ]

Экономический эффект [ править ]

Поскольку святые реликвии привлекали паломников, а этих религиозных туристов нужно было разместить, накормить и снабдить сувенирами, реликвии стали источником дохода не только для тех мест, где они находились, но и для аббатств, церквей и городов по пути. Реликвии ценились за свою портативность. [28] Ими можно было обладать, инвентаризировать, завещать, украсть, подделать и провезти контрабандой. [29] Они могут повысить ценность существующего объекта или придать значимость новому месту. [30] Подношения, сделанные в месте паломничества, были важным источником дохода для общины, которая получала их от имени святого. [31]

По словам Патрика Гири , «[для общин, которым посчастливилось иметь останки святого в своей церкви, выгоды с точки зрения доходов и статуса были огромными, а конкуренция за приобретение реликвий и продвижение достоинств местного святого по сравнению с добродетелями соседних стран была огромной». сообщества были заинтересованы». [32] Местное духовенство продвигало своих святых покровителей, стремясь обеспечить себе долю рынка. Иногда охранникам приходилось охранять смертельно больных святых мужчин и женщин, чтобы предотвратить несанкционированное расчленение их трупов сразу после их смерти. [23] Гири также предполагает, что опасность того, что кто-то убьет стареющего святого человека, чтобы заполучить его мощи, вызывала законное беспокойство. [32]

Реликвии использовались для лечения больных, для поиска заступничества в помощи от голода или чумы, для принятия торжественных клятв и для оказания давления на враждующие группировки с целью заключить мир в присутствии святых. Суды хранили реликвии со времен Меровингов. [30] Святой Ангильберт приобрел для Карла Великого одну из самых впечатляющих коллекций христианского мира. [28] Развивался активный рынок. Реликвии поступали в торговлю по тем же торговым путям, за которыми следовали и другие портативные товары. девятого века Мэтью Браун сравнивает итальянского дьякона по имени Деусдона, имевшего доступ к римским катакомбам, с пересечением Альп , чтобы посетить монастырские ярмарки Северной Европы, подобно торговцу современным искусством. [33]

Кентербери был популярным местом для английских паломников, которые путешествовали, чтобы увидеть чудотворные мощи святого Фомы Бекета , святого архиепископа Кентерберийского, убитого рыцарями короля Генриха II в 1170 году. [25] После смерти Беккета его преемник и Кентерберийский капитул быстро использовали его мощи для пропаганды культа еще не канонизированного мученика. Мотивы включали утверждение независимости церкви от правителей, желание иметь английского (фактически, норманнского английского ) святого с европейской репутацией и желание продвигать Кентербери как место паломничества. В первые годы после смерти Беккета пожертвования в храм составляли двадцать восемь процентов от общего дохода собора. [34]

Подделки [ править ]

Из-за отсутствия реальных способов оценить подлинность коллекционеры реликвий стали добычей недобросовестных людей, и им пришлось заплатить чрезвычайно высокую цену. Подделки распространялись с самого начала. Августин уже обличал самозванцев, которые бродили под видом монахов и получали прибыль от продажи поддельных реликвий. [35] В своем Admonitio Generalis 789 года Карл Великий приказал «не чтить ложные имена мучеников и неопределенные памятники святых». [14] Четвертый Латеранский собор (1215 г.) Католической церкви осудил такие злоупотребления, как подделка реликвий и преувеличенные претензии. [16]

Части Животворящего Креста были одними из самых востребованных подобных реликвий; многие церкви утверждали, что обладают его частью, настолько много, что Жан Кальвин заметил, что частей Истинного Креста достаточно, чтобы построить из них корабль. [36] Исследование 1870 года [37] обнаружили, что вместе взятые заявленные мощи креста в то гораздо более позднее время весили менее 1,7 кг. К середине XVI века количество реликвий в христианских храмах стало огромным, и отличить подлинные от подделки практически не было возможности, так как и те, и другие веками находились в храмах и являлись объектами поклонения. В 1543 году Жан Кальвин написал о поддельных реликвиях в своем «Трактате о реликвиях» , в котором описал положение дел с реликвиями в католических храмах. Кальвин говорит, что у святых есть два, три или более тел с руками и ногами и даже несколько дополнительных конечностей и голов. [38] [39]

Из-за существования поддельных мощей Церковь стала регулировать использование реликвий. Каноническое право требовало аутентификации реликвий, если они должны были публично почитаться . Они должны были быть запечатаны в реликварии и сопровождаться удостоверением подлинности, подписанным и запечатанным кем-то из Конгрегации Святых . [40] или местным епископом, где жил святой. Без такой аутентификации реликвии не могут использоваться для публичного почитания. [41] Конгрегация Святых, как часть Римской курии , обладает полномочиями проверять реликвии, документация которых утеряна или отсутствует. Документы и реликварии с заверенными реликвиями обычно скрепляются сургучной печатью . [40]

Классификации и запреты в католической церкви [ править ]

Первоклассная реликвия Слуги Божьего Альфреда Ф. Верзосы (Ex Ossibus)
Мощи второго сорта преподобной Марии Терезы Спинелли, преподобного Санто Святого Доминика и преподобного Джованни Святого Вильгельма (Ex Indumentis)
третьего класса Реликвия святой Терезы Лизье (Reliqua Tertiae classis)

В католическом богословии нельзя поклоняться священным реликвиям, потому что поклоняются и поклоняются только Богу. Вместо этого им оказывалось почитание « дулия ». Святой Иероним заявил: «Мы не поклоняемся, мы не поклоняемся из страха, что мы должны поклониться твари, а не Творцу, но мы почитаем мощи мучеников, чтобы лучше поклоняться Тому, чьими мучениками они являются». ." [42]

До 2017 года Католическая церковь делила реликвии на три класса:

  • Первосортные реликвии: предметы, непосредственно связанные с событиями жизни Христа (ясли, крест и т. д.) или физические останки святого (кость, волос, череп, [43] конечность и др.). Традиционно мощи мученика ценятся выше, чем мощи других святых. Части тела святого, которые имели важное значение для его жизни, являются более ценными реликвиями. Например, правое предплечье короля Венгрии Святого Стефана особенно важно из-за его статуса правителя. Голова известного богослова, возможно, является его самой важной реликвией; голова святого Фомы Аквинского была снята монахами цистерцианского аббатства в Фоссанове, где он и умер. Если святой часто путешествовал, то кости его ног могут быть оценены по достоинству. Католическое учение запрещает делить реликвии на маленькие, неузнаваемые части, если они будут использоваться в литургии (т. е. как в алтаре; см. рубрики, перечисленные в «Обряде освящения церкви и алтаря»).
  • Реликвии второго сорта: предметы, которыми святой владел или часто пользовался, например, распятие , четки , книга и т. д. Опять же, предмет, более важный в жизни святого, таким образом, является более важной реликвией. Иногда реликвия второго сорта является частью предмета одежды, которую носил святой (рубаха, перчатка и т. д.), и называется ex indumentis («из одежды»).
  • Реликвии третьего класса: любой объект, который находился в контакте с реликвией первого или второго класса. [44] Большинство реликвий третьего сорта представляют собой небольшие кусочки ткани, хотя в первом тысячелетии нефть была популярна; содержалось в ампулах Монцы масло, собранное из ламп, горящих перед основными местами жизни Христа, а в некоторых реликвариях были отверстия для масла, которое можно было вливать и выливать снова. Ткань, прикасавшуюся к костям святых, многие называют « ex Brandea ». Но ex Brandea строго относится к предметам одежды, которые прикасались к телу или гробницам апостолов. Этот термин используется только для таких случаев; это не синоним реликвии третьего класса.

В 2017 году Конгрегация по делам святых упразднила мощи третьей степени, введя двухступенчатую шкалу классификации мощей: значимые (insigni) и малозначительные (non insigni) мощи. К первым относятся тела или их значимые части, а также все содержимое урны с прахом, сохранившееся после кремации. Ко второму относятся небольшие фрагменты тел, а также предметы, которыми пользовались святые и блаженные. [45]

Продажа или распоряжение другими способами «священными реликвиями» (имеется в виду первый и второй класс) без разрешения Апостольского Престола теперь строго запрещены каноном 1190 Кодекса 1983 года канонического права . [46] Однако католическая церковь разрешила продажу реликвий третьего сорта. [47] Реликвии не могут быть помещены на алтарь для публичного поклонения, поскольку оно предназначено для проявления Святых Даров (гостии или просфоры и евхаристического вина после освящения в таинстве Евхаристии). [48]

Восточное православие [ править ]

Виноградный крест Святой Нино Грузинской ( Сионский собор , Тбилиси , Грузия )
Мощи святого Саввы Освященного в католиконе монастыря Мар-Саба в Кедронской долине

О важности реликвий в византийском мире свидетельствует почитание частей Животворящего Креста . Многие великие произведения византийской эмали являются ставротеками или реликвиями, содержащими фрагменты Животворящего Креста. Другие важные реликвии включали пояс Богородицы и части тела или одежды святых. Такие реликвии (называемые контактными реликвиями или вторичными реликвиями) [49] были, однако, скудны и не давали большинству верующих быстрого доступа к святыне. Рост производства и популярности воспроизводимых реликвий контакта в пятом и шестом веках свидетельствует о необходимости более широкого доступа к божественному. [ нужна ссылка ]

Эти контактные реликвии обычно включали в себя помещение легкодоступных предметов, таких как куски ткани, глиняные таблички или воду, которую затем разливали в бутылки для верующих, в контакт с реликвией. Альтернативно, такие предметы можно было окунуть в воду, которая контактировала с реликвией (например, с костью святого). Эти реликвии, прочно укоренившиеся в почитании того периода, увеличивали доступность доступа к божественному, но не были бесконечно воспроизводимы (требовалась оригинальная реликвия) и по-прежнему обычно требовали от верующих совершения паломничества или контакта с кем-то, кто это сделал. [ нужна ссылка ]

Самым ранним зарегистрированным перемещением или перемещением останков святого было захоронение святого Вавилы в Антиохии в 354 году, но, отчасти, возможно, из-за того, что в Константинополе не было многих святых могил Рима, они вскоре стали обычным явлением в Восточной Империи, хотя все еще запрещены на Западе. Таким образом, восточная столица смогла приобрести останки святых Тимофея , Андрея и Луки , а также началось разделение тел, богослов V века Феодорит заявил, что «Благодать остается целой в каждой части». [50] На Западе указ Феодосия разрешал перемещение лишь целого саркофага с его содержимым, но потрясения, вызванные варварскими нашествиями, смягчили правила, поскольку останки необходимо было переместить в более безопасные места. [51]

Почитание Восточной реликвий продолжает иметь важное значение в Православной Церкви . Как естественный результат концепции православного богословия обожения , физические тела святых считаются преображенными божественной благодатью — действительно, все православные христиане считаются освященными , живя мистической жизнью Церкви, и особенно приобщение Священных Тайн ( Таинств ). В православных богослужебных книгах останки усопших верующих именуются «мощами», и к ним относятся с почетом и уважением. По этой причине тела православных христиан традиционно не бальзамируют .

Почитание мощей святых имеет большое значение в православии, и очень часто в храмах мощи святых выставляются на видном месте. В ряде монастырей , особенно на полуавтономной горе Афон в Греции, все реликвии, которыми владеет монастырь, выставляются и поклоняются каждый вечер на Повечерии . Как и иконопочитание ) мощей в , почитание ( греч . δουλια, дулия Православной Церкви четко отличается от поклонения (λατρεια, latria ); то есть то поклонение, которое принадлежит только Богу. Таким образом, православное учение предостерегает верующих от идолопоклонства и в то же время остается верным учению Священных Писаний (см. 4 Царств 13:20–21), как оно понимается православным Священным Преданием .

Осмотр мощей – важный этап прославления (канонизации) новых святых. Иногда одним из признаков освящения является состояние мощей святителя. Некоторые святые будут нетленными , а это означает, что их останки не разлагаются в обычных условиях (естественная мумификация — это не то же самое, что нетление). [ нужны разъяснения ] . Иногда, даже когда плоть разлагается, сами кости проявляют признаки святости. Они могут быть медового цвета или испускать сладкий аромат . Некоторые мощи будут источать миро . Отсутствие таких проявлений не обязательно является признаком того, что человек не Святой. [ нужна ссылка ]

Реликвии играют важную роль в освящении церкви . Посвятивший архиерей поместит мощи на дискосе (патене) в храме рядом с освященным храмом, затем крестным ходом перенесут их в новый храм, трижды обнесут вокруг нового сооружения и положат в Престол ( алтарь ) как часть службы освящения.

Мощи святых (традиционно всегда мучеников) также зашиваются в антиминс , который вручается священнику его епископом в знак дарования ему способностей (т. е. разрешения совершать священные Тайны). Антимен хранится на Престоле (алтаре), без него запрещено совершать Божественную литургию (Евхаристию). Иногда, в случаях стационарных алтарей, мощи встраивают в сам престол и запечатывают специальной смесью, называемой воско-мастикой . [52]

Необходимость предоставления мощей для антиминсов в новых храмах часто приводит к необходимости постоянного деления мощей. дореволюционного русского церковного историка Николая Романского процессе можно найти в трактате . Отчет об этом По словам Романского, Священный Синод Русской Православной Церкви действовал в специальном кабинете, расположенном в храме апостола Филиппа в Московском Кремле , где хранились кости многочисленных святых, удостоверенные иерархами церкви, а также частички их. молитвенно отделенные молотком и долотом для отправки в епархии, которым необходимо было разместить их в новых антиминсах. [53]

В искусстве [ править ]

Многие церкви были построены вдоль маршрутов паломничества. Некоторые из них в Европе были либо основаны, либо перестроены специально для хранения реликвий (например, Сан-Марко в Венеции ), а также для того, чтобы приветствовать и трепетать перед большими толпами паломников, пришедших за помощью. В романских зданиях за алтарем появились проходы, позволяющие построить несколько часовен меньшего размера, предназначенных для хранения реликвий. Снаружи эта совокупность небольших комнат выглядит как группа изящных изогнутых крыш на одном конце церкви, что является отличительной чертой многих романских церквей. Готические церкви имели высокие, углубленные веранды, на которых размещались скульптуры и выставлялись реликвии. [ нужна ссылка ]

Историк и философ искусства Ганс Белтинг заметил, что в средневековой живописи изображения объясняли реликвию и служили свидетельством ее подлинности. В книге «Сходство и присутствие» Белтинг утверждал, что культ реликвий способствовал развитию живописи в средневековой Европе. [23]

Реликварии [ править ]

Реликварии в церкви Сан-Педро в Айербе , Испания.

Реликварии — это контейнеры, используемые для защиты и демонстрации реликвий. Хотя они часто принимают форму гробов, они имеют множество других форм, включая имитацию реликвии, заключенной внутри (например, позолоченное изображение руки для реликвии, состоящей из костей руки). Поскольку сами реликвии считались ценными, их хранили в сосудах, изготовленных из золота, серебра, драгоценных камней и эмали или покрытых ими. [54]

Слоновая кость широко использовалась в средние века для изготовления реликвариев, ее чистый белый цвет указывал на священный статус ее содержимого. [55] Эти предметы составляли основную форму художественного производства в Европе и Византии на протяжении всего Средневековья.

Список заявленных реликвий [ править ]

Бесшовное одеяние Иисуса в Трирском соборе
Деталь пояса Марии в базилике Богоматери в Маастрихте.
Храм Трех королей в Кельнском соборе.

Индуизм [ править ]

В индуизме реликвии встречаются реже, чем в других религиях, поскольку физические останки большинства святых кремируются . Почитание телесных реликвий, возможно, возникло вместе с движением шраманов или появлением буддизма , а практика захоронения стала более распространенной после мусульманских вторжений . [61] Ярким примером является сохранившееся тело Свами Рамануджи в отдельном храме внутри храма Шрирангам.

Ислам [ править ]

След исламского пророка Мухаммеда , сохранившийся в тюрбе (погребальном мавзолее) в Эйюпе , Стамбул.

Почитание мощей святых стало невероятно важной частью религиозного благочестия как в суннитском , так и в шиитском исламе на протяжении классического и средневекового периодов, при этом «повсеместное распространение реликвий и связанных с ними ритуальных практик» стало основой «религиозной жизни мусульмане... [во всем мире, но особенно] на Ближнем Востоке и в Северной Африке ». [62] С учетом современного влияния реформистских движений салафизма и ваххабизма , по мнению некоторых ученых, существует ошибочное представление, которое сохраняется как среди некоторых современных мусульман, так и среди западных наблюдателей, полагающих, что «связь исламского опыта [с почитанием реликвий» ] является маргинальным из-за предполагаемого отсутствия реликвийв исламе». [62] Однако очевидно, что «историческая реальность реликвий в исламе» сильно отличалась и что классические исламские мыслители приводили различные причины, по которым почитание реликвий пророков и святых было допустимо. [63]

Реликвии пророков [ править ]

В Стамбуле [ править ]

Хотя различные мусульманские общины хранят различные реликвии, наиболее важными из них являются те, которые известны как «Священные фонды» : более 600 экспонатов хранятся в Тайной палате дворца -музея Топкапы в Стамбуле .

Мусульмане верят, что к этим сокровищам относятся:

Большинство трестов можно увидеть в музее, но самые важные из них можно увидеть только во время месяца Рамадан . Коран . читался рядом с этими реликвиями непрерывно с тех пор, как они были доставлены во дворец Топкапы, но мусульмане не поклоняются этим реликвиям

Священный плащ Пророка [ править ]

Плащ ( херка ), предположительно принадлежавший пророку Мухаммеду, хранится в центральной мечети в Кандагаре , Афганистан . Согласно местной истории, его подарил Ахмад Шаху Муред Бег , эмир Бухары . Священный Плащ хранится запертым, его вынимают только во времена великого кризиса. В 1996 году мулла Омар , лидер афганских талибов , вынул его, показал толпе улемов (религиоведов) и был провозглашен Амир-уль Моминином («Повелителем правоверных»). До этого последний раз его сносили, когда в городе разразилась эпидемия холеры . в 1930-х годах [64]

реликвии Культурные

Реликвия — это также термин, обозначающий что-то, что пережило течение времени, особенно предмет или обычай, первоначальная культура которого исчезла, а также объект, имеющий историческую или мемориальную ценность (например, подарок на память или семейную реликвию).

«Культурная реликвия» — это общий перевод слова « вэньу» ( 文物 ), распространенного китайского слова, которое обычно означает « античный », но может быть распространено на что угодно, включая предметы и памятники , имеющие историческую и культурную ценность. Однако здесь есть некоторые проблемы, поскольку термин « вэньу» мало похож на английское слово «реликвия». В большинстве случаев лучшим переводом было бы «артефакт», «археологический памятник», «памятник» или просто «археология». [ нужна ссылка ]

В художественной литературе [ править ]

  • Реликвия, автор: Эса де Кейруш , Dedalus Ltd, Великобритания, 1994 г. ISBN   0-946626-94-4
  • Перевод «Отца Тортуро» , Брендана Коннелла Prime Books, 2005. ISBN   0-8095-0043-4

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Определение реликвии» . Лексико . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гуннел Экрот, «Герои и культ героев», в книге «Спутник греческой религии» (Блэквелл, 2010), стр. 110–111.
  3. ^ Рут Фейнлайт и Роберт Дж. Литтман, Фиванские пьесы: Царь Эдип, Эдип в Колоне, Антигона (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2009), стр. xii.
  4. ^ Сьюзен Э. Алкок, «Культ гробницы и постклассический полис», Американский журнал археологии 95 (1991), стр. 447.
  5. ^ Геродот , Истории 1.46, цитируется Фейнлайтом и Литтманом, Фиванские пьесы , стр. xii.
  6. ^ Плутарх, Тесей 36, издание Билла Тэйера перевода классической библиотеки Леба в LacusCurtius .
  7. ^ Еврипид , Гераклид 1032–1034; Эсхил , Евменид 763 и далее.
  8. Геродот, «Истории 8.134» и Эсхил, «Семь против Фив 587–588», цитируется Фейнлайтом и Литтманом, «Фивские пьесы» , стр. xii.
  9. ^ Плутарх, Деметрий 53 и Фокион 37–38 , английские переводы в LacusCurtius .
  10. ^ Филострат , Герой 5.3 и Жизнь Аполлония 4.14; Джозеф Фалаки Надь, «Иерархия, герои и главы: индоевропейские структуры в греческом мифе», в «Подходах к греческому мифу» (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1990), стр. 210–212. На древнегреческих вазах также изображена голова пророчествующего Орфея.
  11. ^ Павсаний 9.30.4–5, цитируется и обсуждается Надь, op. цит. стр. 212.
  12. ^ Диндорф, с. 67.
  13. ^ 2 Царств 13: 20–21.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Голова, Томас. «Культ святых и их реликвии», Интернет-справочник по средневековым исследованиям (ORB), Колледж Стейтен-Айленда, Городской университет Нью-Йорка. Архивировано 17 июля 2012 г., в Wayback Machine.
  15. ^ Манган, Чарльз. «Церковное учение о реликвиях», Ресурсный центр католического образования.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Реликвии» . Архивировано из оригинала 01 марта 2016 г.
  17. ^ «Католические новости - мощи святых помогают людям обрести связь со святым» . Американский католик .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Терстон, Герберт. «Реликвии» . Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 13 марта 2014 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Справочник по средневековью, Григорий Турский (539–594), История франков , Книги I–X, Введение Эрнеста Брео (из его перевода 1916 года), стр. ix–xxv [Примечание: многие мнения и предрассудки Брео не будут поддерживается современными историками. Студентам не следует полагаться на это Введение как на руководство.]
  20. ^ Тайкнер, Марта. «Григорий Турский, Слава мучеников 49» . Культ святых в поздней античности . Оксфордский университет , Варшавский университет , Университет Рединга , Европейский исследовательский совет . Проверено 5 октября 2022 г.
  21. ^ Юл, Генри (1903). Книга сира Марко Поло Венецианца о царствах и чудесах Востока . Том. 2. Лондон : Джон Мюррей. п. 356 - через Национальный институт информатики - Проект «Цифровой шелковый путь», Цифровой архив редких книг Тойо Бунко.
  22. ^ Кочупарампил, Хосе (2007). «Богословие Разе: Тайны Церкви в восточно-сирийской традиции». В Маниятту, Поли (ред.). Восточно-сирийское богословие: Введение (PDF) . Член парламента , Индия : Публикации Ефрема. п. 264, 267 . Проверено 5 октября 2022 г. - из библиотеки Маланкары.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Баттерфилд, Эндрю (28 июля 2011 г.). «То, что осталось» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Проверено 18 апреля 2022 г.
  24. ^ «Мощи святых» , Бостонская католическая церковь , Бостонская архиепископия.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Паломничество по средневековой Европе» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей.
  26. ^ Бердсли, Элеонора. «Древнее религиозное паломничество, которое теперь привлекает светское» . NPR.org . Проверено 20 апреля 2015 г.
  27. ^ «Паломнические маршруты в Сантьяго-де-Компостела в фотографиях» . Путь Сантьяго .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экелунд, Роберт Б.; Толлисон, Роберт Д.; Андерсон, Гэри М.; Герберт, Роберт Ф.; Дэвидсон, Одри Б. (1996). Священное доверие: средневековая церковь как экономическая фирма . Роберт Б. Экелунд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-510337-8 . OCLC   34943197 .
  29. ^ Маннс, Д. (13 апреля 2015 г.). «Бизнес костей: торговля реликвиями в средние века» . Атлас Обскура . Проверено 18 апреля 2022 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Джулия М.Х. (2010). Переносное христианство: реликвии средневекового Запада (ок. 700–1200) (PDF) . Труды Британской академии . Том. 181. Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2012 г.). стр. 143–167. дои : 10.5871/bacad/9780197265277.003.0006 . ISBN  9780197265277 . ISSN   0068-1202 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  31. ^ Гири, Патрик Дж. (2011). Furta Sacra: Кражи реликвий в Средневековье (пересмотренная ред.). Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-2020-7 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гири, Патрик (30 апреля 1986 г.), Аппадурай, Арджун (редактор), «Священные товары: обращение средневековых реликвий» (PDF) , «Социальная жизнь вещей » (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 169–192, doi : 10.1017/cbo9780511819582.008 , ISBN  978-0-521-32351-2 , заархивировано из оригинала 14 марта 2014 г. , получено 18 апреля 2022 г.
  33. ^ Браун, Мэтью. «Прах к праху» . www.artnet.com . Архивировано из оригинала 05 февраля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  34. ^ Фриман, Чарльз (2011). Святые кости, святая пыль: как реликвии сформировали историю средневековой Европы . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-16659-0 .
  35. ^ «О творениях монахов» (Святой Августин): «36... Некоторые торгуются конечностями мучеников, если это действительно мученики»
  36. ^ Кальвин, Трактат о реликвиях
  37. ^ де Флери, Мемуары об инструментах Страстей.
  38. ^ Radtsig, N. I. "Traite des reliques" Кальвина, его происхождение и значение / Сборник «Средние века» , №01 (1942) / Ежегодник РАН / Nauka .
  39. ^ Филип Шафф . «История христианской церкви» . Том VIII: «История Реформации, 1517–1648». Третья книга. Реформация во французской Швейцарии, или Кальвинистское движение. / Глава XV. Богословские споры. / § 122. Против поклонения реликвиям. 1543.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Инструкция по проведению епархиальных или епархиальных расследований по делам святых (Рим, 2007 г.) – Подтверждение подлинности» . Сайт Ватикана . Конгрегация по делам святых . Проверено 23 октября 2019 г.
  41. ^ «Американская католическая организация» . Американский католик . Проверено 10 мая 2015 г.
  42. ^ Джером, Ad Riparium , я, PL, XXII, 907.
  43. ^ Лахтинен, Мария (2022). «Высокостатусная реликвия позднего средневековья в форме черепа в соборе Турку, Финляндия - исследование ее происхождения с помощью изотопного анализа кислорода и стронция» . Интернет-археология (59). дои : 10.11141/ia.59.8 .
  44. ^ Католический справочник. Исчерпывающий сборник информации о католической церкви. ISBN   0-15-950653-0
  45. ^ «Инструкция «Реликвии в церкви: подлинность и сохранность» (8 декабря 2017 г.)» . www.vatican.va . Проверено 7 мая 2022 г.
  46. ^ «Кодекс канонического права» . Святой Престол. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 г. Проверено 4 марта 2013 г.
  47. ^ «Католические реликвии: реликвии третьего класса» . 27 мая 2019 года . Проверено 07.11.2019 .
  48. ^ «Поклонение мощам на мессе» .
  49. ^ Клифтон, Джеймс (2014). «Беседы в музеях» . В Салли М. Проми (ред.). Сенсационная религия: сенсорные культуры в материальной практике . Йельский университет. стр. 205–214. ISBN  9780300187359 .
  50. ^ «Вся и нераздельная благодать пребывает в телах мертвых», появляется в Проповеди о мучениках (de Martyribus), гл. 8, в, «Лечение языческих болезней» (Лечение языческих болезней; Лечение эллинских болезней; Лечение греческих болезней; Лечение языческих болезней). [Лечение греческих чувств, лечение греческих чувств, греческий аффект. Кураторство, Греческий Афф. кур.], (до 449 г. н. э.)
  51. ^ Эдуард Синдикус; Раннехристианское искусство ; п. 73; Бернс и Оутс, Лондон, 1962 год.
  52. ^ Томов, Никола; Джангозов, Януарий (Янко). «Заливка воском как метод сохранения телесных реликвий, используемый Православной Церковью» (PDF) . Acta Morphologica et Anthropologica . 25 (1–2): 122–125.
  53. ^ Romansky, Nikolay (Николай Романский), Что такое святые мощи и как совершается их раздробление [ What are holy relics and how their division is carried out ]
  54. ^ «Реликвии и реликварии в средневековом христианстве» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей.
  55. ^ «Реликварий» .
  56. ^ «Обнаружены мощи святого Павла» . Независимые католические новости . 28 июня 2009 г.
  57. ^ «Библейский археолог» . Американские школы восточных исследований. 7 марта 1974 г. - через Google Книги.
  58. ^ Сквайрс, Ник (август 2010 г.). «Кости Иоанна Крестителя 'найдены в болгарском монастыре ' » . Телеграф .
  59. ^ «Могила святого великомученика Георгия из Лодда, Лидда» . Православное Слово . 21 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  60. ^ Гонсалес, Мануэль Эрнандес (2007). Фестивали и верования на Канарских островах в современную эпоху . Издания ИДЕИ. ISBN  9788483821077 .
  61. ^ Эймар, Орианна (2014). Когда умирает богиня: поклонение Ма Анандамайи после ее смерти . Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН  978-0199368631 .
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джозеф В. Мери, «Реликвии благочестия и власти в средневековом исламе», Прошлое и настоящее 103.5, в «Реликвиях и останках» (Оксфорд: Oxford University Press, 2010), стр. 97
  63. ^ Джозеф В. Мери, «Реликвии благочестия и власти в средневековом исламе», Прошлое и настоящее 103.5, в «Реликвиях и останках» (Оксфорд: Oxford University Press, 2010), стр. 98
  64. ^ Лэмб, Кристина (2002). Швейные кружки Герата . ХарперКоллинз. Первое многолетнее издание (2004 г.), с. 38 и н. ISBN   0-06-050527-3 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Круз, Джоан Кэрролл (2015). Реликвии: что это такое и почему они важны . Шарлотта, Северная Каролина: Книги TAN. ISBN  9780895558596 .
  • Браун, Питер; Культ святых: его возникновение и функции в латинском христианстве; Издательство Чикагского университета; 1982 год
  • Воше, Андре; Святость в позднем средневековье; Издательство Кембриджского университета; 1997 год
  • Майр, Маркус; деньги, власть и реликвии; Штуденверлаг, Инсбрук, 2000 г.
  • Майр, Маркус (ред.); Из золотых костей; Штуденверлаг, Инсбрук, 2001 г.
  • Фиоре, Давиде; Человеческая вариация реликвии (оригинальное название: Человеческая вариация реликвии); StreetLib, Италия; 2017 год

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fee92e595899534f6a2f0a988b0ceae8__1718672880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/e8/fee92e595899534f6a2f0a988b0ceae8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)