Неподкупность

Нетленность — это католическая и православная вера в то, что божественное вмешательство позволяет некоторым человеческим телам (особенно святым и беати ) полностью или частично избежать нормального процесса разложения после смерти в знак их святости.
Считается, что нетленность возникает даже при наличии факторов, которые обычно ускоряют разложение, как в случае со святыми Екатериной Генуэзской , Жюли Бильяр и Франциском Ксаверием . [1]
католицизм
[ редактировать ]В католицизме , если после смерти тело считается нетленным, это чаще всего рассматривается как знак того, что человек является святым . Каноническое право разрешает осмотр тела, чтобы реликвии забрать и отправить их в Рим.
Реликвии должны быть запечатаны воском, а тело после осмотра возвращено на место. Эти ритуальные проверки совершаются очень редко и могут совершаться только епископом согласно требованиям канонического права. Папская комиссия может разрешить осмотр реликвий и потребовать письменный отчет. [2] После торжественного осмотра мощей можно принять решение о том, что тело будет передано в открытый ковчег и выставлено для поклонения. Католический закон разрешает хоронить святых под алтарем, поэтому мессу можно проводить над останками.
Останки Бернадетт Субиру неоднократно осматривались, и отчеты церковного трибунала подтвердили, что тело сохранилось. На открытии гроба присутствовали несколько каноников, мэр и епископ в 1919 году, и это повторилось в 1925 году. [3] Однако лицо и руки были покрыты восковой маской. [4]
Однако не от каждого святого ожидается, что у него будет нетленный труп. Хотя верующие считают нетление сверхъестественным , оно уже не считается чудом в признании святым. [5]
Забальзамированные тела не признавались нетленными. Например, хотя тело Папы Иоанна XXIII после эксгумации осталось в удивительно нетронутом состоянии, церковные чиновники отметили, что тело было забальзамировано. [6] кроме того, в его запечатанном тройном гробу не хватало кислорода. [7]
Нетление рассматривается как отличное от хорошей сохранности тела или от мумификации . Часто говорят, что нетленные тела пахнут святостью , источая сладкий или цветочный приятный аромат. [ нужна ссылка ]
Святые
[ редактировать ]- Тело святой Зиты , признанное католической церковью нетленным. (ок. 1218 – 27 апреля 1272).
- Тело святой Риты Кашианской , признанное католической церковью нетленным. (1381 – 22 мая 1457).
- Тело святой Вирджинии Центурионе , признанное католической церковью нетленным. (2 апреля 1587 г. – 15 декабря 1651 г.).
- Тело святой Бернадетты Лурдской с восковым покрытием лица и рук, объявленное комитетом в 1909 году нетленным (последующие эксгумации показали коррупцию). (7 января 1844 г. - 16 апреля 1879 г.).
- Тело святого Иоанна Марии Вианнея в восковой маске, признанное католической церковью нетленным. (8 мая 1786 г. - 4 августа 1859 г.).
- Тело святой Екатерины Лабуре , признанное католической церковью нетленным. (2 мая 1806 г. - 31 декабря 1876 г.).
Беатифицированный
[ редактировать ]- Святая Маргарита Кастелло
- Альфредо Ильдефонсо Шустер
- Пьер Джорджио Фрассати
- Карл I Австрии
- Мария Анджела Асторч
- Себастьян де Апарисио
Восточное православие
[ редактировать ]
Для восточных православных проводится различие между естественной мумификацией и тем, что считается сверхъестественной нетленностью. Хотя нетленность обычно не считается обязательным условием для святости, по сообщениям, существует много восточно-православных святых, чьи тела оказались нетленными и пользуются большим почитанием. [ нужна ссылка ] К ним относятся:
- Святой Александр Свирский – нетленные мощи святителя были вывезены из Свирского монастыря большевиками 20 декабря 1918 года после нескольких безуспешных попыток их конфисковать. Наконец, святые мощи были отправлены в Петроградскую Военно-медицинскую академию. Там они оставались почти восемьдесят лет. Второе обретение мощей святителя Александра произошло в декабре 1997 года, перед их возвращением в Свирский монастырь. [8]
- Святые Антоний, Иоанн и Евстафий
- Святой Дионисий Закинфский
- Святая Елизавета
- Saint Gerasimus of Kefalonia
- Святой Иоасаф Белгородский . В 1918 году большевики изъяли мощи святителя Иоасафа из его раки в Свято-Троицком соборе Белгорода, и около семидесяти лет их местонахождение оставалось неизвестным. В 1927 году сам собор был снесен. В конце 1980-х годов мощи были обнаружены в ленинградском Музее религии и атеизма, а 16 сентября 1991 года они были торжественно возвращены в новый Преображенский собор в Белгороде в присутствии Патриарха Алексия II . [9]
- Святой Иов Почаевский
- Святитель Иоанн Максимович Шанхайский и Сан-Францисский
- Святой Иоанн Русский
- Святой Нектарий Эгинский
- Святая Параскева Балканская
- Святой Спиридон, остров Керкира (Корфу)
- Святая Феодора Императрица, остров Керкира (Корфу)
- Старец Виссарион(+1991) Святой монастырь Агафон, Греция
- Блаженная монахиня Ирини Миртидиотисса, остров Энуссай, Греция
- Святой Зосима
- Архиепископ Дмитрий Ройстер [10]
иудаизм
[ редактировать ]Раввин Луи Гинзберг в своем монументальном « Легендах евреев » (т. 4, глава 10) на основе еврейских апокрифов и Агады упоминает предполагаемый случай телесной нетленности библейского Баруха , писца Иеремии (гробница которого найдена в Ираке ). . [11] Похожие истории рассказывают и о более поздних хасидских святых, таких как Ребе Элимелех из Лиженска и другие.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Куигли, Кристина (2005). Труп: История . МакФарланд. п. 254. ИСБН 978-0786424498 .
- ^ http://www.pravlavie.ru/english/print49948.htm Перенесение мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского.
- ^ «Тело святой Бернадетты» . www.catholicpilgrims.com . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Нетленное тело святой Бернадетты Субиру | Чудеса | Статьи ANF» .
- ↑ Архивировано в The Incorruptibles . Тела многих средневековых католических святых и мучеников на протяжении веков сопротивлялись разложению — как раз такая загадка, которая требует научного исследования , Хизер Прингл , Discover Vol. 22 № 6 (июнь 2001 г.)
- ^ Сандри, Луиджи (1 июня 2001 г.). «Останки блаженного Иоанна XXIII теперь выставлены на обозрение в соборе Святого Петра» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Томов, Никола. «Сохранение понтифика: отчет о методах сохранения тела, используемых Римско-католической церковью» . Acta Morphologica et Anthropologica . 25 (1–2): 117–121.
- ^ Чудный чудотворец всея Руси, святой преподобный Александр Свирский. Санкт-Петербург: Свято-Троицкий монастырь Святого Александра Свирского, 2002 г. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ СТ. ИОСАФ БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАЩИТНИК на сайте angelfire.com
- ^ «ФОТО: ЛИЧНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О НЕПОЛЬШИХ МОЩЯХ АРХИЕПИСКОПА ДИМИТРИЯ» . Православие.com . 7 марта 2016 г.
- ^ Легенды евреев Луи Гинзберга. Том 4. Глава 10. 1909 год.
Литература
[ редактировать ]- Круз, Джоан Кэрролл (1977 и 1991). Нетленные: исследование нетления тел различных католических святых и Беати , OCDS , TAN Books. ISBN 0-89555-066-0 .
- Иеремия, Кен (2012). Христианская мумификация: интерпретирующая история сохранения святых, мучеников и других людей , OCDS , McFarland & Co., Inc. ISBN 0786465190 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Нетленные тела святых» . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 г.
- Святой Дионисий Закинфский
- Святитель Спиридон Чудотворец и епископ Тремифунтский.