Jump to content

Сокушинбуцу

Тайский Таиланд буддийский монах Луанг Пхо Даенг в Ват Кунарам , Самуи ,

Сокушинбуцу ( ) — разновидность буддийской мумии . В Японии этот термин относится к практике буддийских монахов , соблюдающих аскетизм до смерти и мумифицированных при жизни. [1] [2] Хотя мумифицированных монахов можно увидеть в ряде буддийских стран, особенно в Южной Азии , где монахов мумифицируют после смерти естественной смертью, считается, что только в Японии монахи стали причиной собственной смерти от голода.

Существует распространенное предположение, что Сингон основатель школы Кукай привез эту практику из Танского Китая как часть тайных тантрических практик, которым он научился. [3] В течение 20-го века японские учёные нашли очень мало свидетельств голодания сокушинбуцу . Они скорее пришли к выводу, что мумификация произошла после кончины монаха, практиковавшего этот вид аскетизма, как это наблюдается в странах Южной Азии. [2]

Источник

[ редактировать ]
Сокушинбуцу (мумия) Хуэйнэна , в Шаогуане , Гуандун , Китай

Существует по крайней мере один «самомумифицированный» 550-летний труп: труп буддийского монаха по имени Сангха Тензин в северном гималайском регионе Индии, видимый в храме в деревне Гуэ, Спити, Химачал-Прадеш . [4] Эта мумия была вновь открыта в 1975 году, когда сохранившая ее старая ступа рухнула. По оценкам, она датируется примерно 14 веком. Монах, вероятно, был тибетским практикующим дзогпа-ченпо , и подобные мумии были найдены в Тибете и Восточной Азии. [5] Сохранение мумии на протяжении как минимум пяти столетий стало возможным благодаря засушливости местности и холодной погоде. [4]

По словам Пола Уильямса, сокушинбуцу аскетические практики сюгэндо, вероятно, были вдохновлены Кукаем , основателем буддизма Сингон . [6] который закончил свою жизнь, сократив, а затем прекратив потребление пищи и воды, продолжая при этом медитировать и повторять буддийские мантры. Аскетические практики самомумификации также зафиксированы в Китае, но связаны там с традицией Чань (дзен-буддизм). [6] альтернативные аскетические практики, подобные сокушинбуцу Известны также , например, практика публичного самосожжения в Китае. Это считалось свидетельством отречения от бодхисаттвы . [7]

Горная религия под названием Сюгэндо возникла в Японии как синкретизм между буддизмом Ваджраяны , синтоизмом и даосизмом в VII веке, в котором особое внимание уделялось аскетическим практикам. [8] Одной из таких практик было сокушинбуцу (или сокушин дзёбуцу ), означающее горные аскезы с целью достижения природы будды в своем теле. Эта практика со временем была усовершенствована, особенно в Трех горах региона Дэва в Японии, то есть в горах Хагуро , Гассан и Юдоно . [8] Эти горы по сей день остаются священными в традиции сюгэндо, а аскетические аскезы продолжают совершаться в долинах и на горных хребтах этой области. [8] [9]

В средневековой Японии эта традиция разработала процесс сокушинбуцу , который монах выполнял примерно за 3000 дней. [8] Оно включало строгую диету, называемую мокудзики (буквально « поедание дерева » ). [10] [9] Монах воздерживался от любых злаков и полагался на найденные в горах сосновые иголки, смолы и семена, которые устраняли весь жир в организме. [10] [4] Увеличение количества постов и медитаций приведет к голоданию. Монахи постепенно сокращали, а затем прекращали потребление жидкости, тем самым обезвоживая тело и сжимая все органы. [10] Монахи умирали в состоянии джханы (медитации) во время пения нэнбуцу ( мантры о Будде), а их тело естественным образом сохранялось в виде мумии с неповрежденной кожей и зубами, без разложения и без необходимости использования каких-либо искусственных консервантов. [10] [4] Многие буддийские мумии сокушинбуцу были найдены на севере Японии, и их возраст оценивается в несколько столетий, а тексты предполагают, что сотни этих мумий похоронены в ступах и горах Японии. [9] Эти мумии почитались и почитались мирянами буддизма. [9]

В одном из алтарей храма Хонмё-дзи в префектуре Ямагата по-прежнему хранится одна из старейших мумий — мумия аскета сокушинбуцу по имени Хонмёкай. [11] Этот процесс самомумификации в основном практиковался в Ямагате на севере Японии между 11 и 19 веками членами японской Ваджраяны школы буддизма под названием Сингон («Истинное Слово»). Практикующие сокушинбуцу рассматривали эту практику не как акт самоубийства , а, скорее, как форму дальнейшего просветления . [12]

Император Мэйдзи запретил эту практику в 1879 году. Помощь в самоубийстве, в том числе религиозное, теперь запрещена законом.

[ редактировать ]
  • Эта практика была высмеяна в рассказе Уэды Акинари «Судьба, охватившая две жизни» , в которой такой монах был найден столетия спустя и реанимирован. История появляется в сборнике Харусаме Моногатари . [13]

См. также

[ редактировать ]
  • Болотные тела – трупы сохранились в болоте.
  • Бальзамирование - метод сохранения человеческих останков.
  • Замурованный отшельник – тибетский монах
  • Нетленность - предполагаемое чудесное сохранение трупов некоторых католических и православных святых.
  • Мелифицированный человек - легендарное лекарственное вещество, изготовленное из человеческого трупа, консервированного в меде.
  • Пластинация - метод, используемый в анатомии для сохранения тел или частей тела.
  • Прайопавеша - индуистская практика самоубийства путем поста.
  • Радужное тело - Уровень реализации в тибетском буддизме.
  • Саллекхана - Добровольное голодание до смерти путем постепенного сокращения потребления пищи и жидкости в джайнизме.
  1. ^ Иеремия, Кен. Живые Будды: самомумифицированные монахи Ямагаты, Япония. МакФарланд , 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б « Сокушинбуцу»: буддийские мумии Японии» . 26 января 2022 г.
  3. ^ Аарон Лоу (2005). «Жрецы Сингона и самомумификация» (PDF) . Журнал Агора. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2013 г. Проверено 14 декабря 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д 500-летняя мумия с зубами , BBC News
  5. ^ Кен Джеремия (2010), Живые Будды: Самомумифицированные монахи Ямагаты, Япония , МакФарланд, стр. 36–37
  6. ^ Перейти обратно: а б Пол Уильямс (2005). Буддизм: Буддизм в Китае, Восточной Азии и Японии . Рутледж. стр. 362 со сноской 37. ISBN.  978-0-415-33234-7 .
  7. ^ Джеймс А. Бенн (2007). Сожжение Будды: самосожжение в китайском буддизме . Издательство Гавайского университета. стр. 112–114. ISBN  978-0-8248-2992-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Кен Джеремия (2010), Живые Будды: самомумифицированные монахи Ямагаты, Япония . МакФарланд, стр. 10–11.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Туллио Федерико Лобетти (2013). Аскетические практики в японской религии . Рутледж. стр. 130–136. ISBN  978-1-134-47273-4 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Кен Джеремия (2010), Живые Будды: самомумифицированные монахи Ямагаты, Япония , МакФарланд, стр. 11–14.
  11. ^ Туллио Федерико Лобетти (2013). Аскетические практики в японской религии . Рутледж. стр. 132–133. ISBN  978-1-134-47273-4 .
  12. ^ «Сокушинбуцу – японские мумии» . JapanReference.com. 30 декабря 2011 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  13. ^ Пол Гордон Шалоу, Джанет А. Уокер Женская рука: гендер и теория в японском женском письме 1996, стр. 1996, с. 174. «Скорее всего, основным источником «Судьбы, охватившей две жизни» Акинари был «Сансю амагане но кото» (О дождевом колоколе Сансю [провинция Сануки]) из Кингёку нэдзи-букуса (Витая обертка с золотыми драгоценными камнями; 1704).»

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01722bd75b45574b9b8001775b93f393__1722098340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/93/01722bd75b45574b9b8001775b93f393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sokushinbutsu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)