Мумия бумага
Бумага для мумий — это бумага , которая, как утверждается, сделана из льняных оберток и других волокон (например, папируса ) египетских мумий, импортированных в Америку примерно в 1855 году. [1] Существование этой статьи окончательно не подтверждено, но она широко обсуждалась.
История
[ редактировать ]История мумие-бумаги в Америке тесно связана с историей как американского производства бумаги, так и производства бумаги в целом.
Дефицит поставок
[ редактировать ]Можно сказать, что бумага родилась в Древнем Египте , около 3000 г. до н.э., с изобретением того, что римляне называли « папирус », на основе более раннего греческого названия материала. Папирус не является бумагой в современном понимании этого слова, поскольку он образовался из спрессованных листов стеблей тростника, а не из мякоти. Бумагу, изготовленную из измельченного растительного волокна, можно отнести к Цай Луню из Китая в 105 году нашей эры, когда он впервые подарил императору лист бумаги, сделанный из внутренней коры тутового дерева . Когда техника изготовления бумаги проникла в Европу, бумагу делали не из деревьев, а из хлопчатобумажных и льняных тряпичных волокон . Эта техника изготовления бумаги впервые пришла в Америку в Джермантауне, штат Пенсильвания, в 1690 году, когда Уильям Риттенхаус основал первую бумажную фабрику . До приезда в Америку Риттенхаус работал изготовителем бумаги в Амстердаме , Нидерланды , привезя с собой европейские технологии. [2]
К 1850-м годам производство бумаги в Америке достигло критической точки. Америка производила больше газет , чем любая другая страна, а ее потребление бумаги было равно количеству Англии и Франции вместе взятых. По одной из оценок 1856 года, чтобы перевезти всю бумагу, потребляемую американскими газетами за один год, потребуется 6000 фургонов, каждый из которых перевозит две тонны бумаги. [3] Это соответствует потребности в 405 миллионах фунтов тряпья для 800 бумажных фабрик, действовавших тогда в Соединенных Штатах. [4] Большая часть этого тряпья была импортирована из Европы , причем крупнейший источник - из Италии . Однако к 1854 году Италия также начала экспортировать тряпки в Англию, что уменьшило предложение, доступное американским производителям бумаги. [5] Это означало, что нужно было быстро найти замену или новый источник поставок тряпья.
Исайя Дек
[ редактировать ]В тот же период египетские мумии были достаточно известны публике в Америке. Многие мумии были частью выставок и демонстрировались в музеях и на передвижных выставках по всей стране. Фактически, доктор Петтигрю был оператором одного из таких представлений, где он разворачивал или разворачивал мумии на глазах у толпы для их развлечения. [6] Толчком к созданию нового источника поставок тряпья для бумаги, возможно, послужил доктор Исайя Дек, англичанин по рождению, житель Нью-Йорка по месту жительства, геолог по профессии, археолог по хобби и решительный исследователь . Во время предыдущей поездки по разведке меди на Ямайку Дек оценил другие источники бумаги, включая алоэ , подорожник , банан и кинжаловую траву, но ни один из них не оказался приемлемым. [7] Таким образом, уже озабоченный бумагой и бумажными источниками, Дек в 1847 году отправился в путешествие в Египет на поиски изумрудных затерянных Клеопатрой рудников . Отец Дека, которого также звали Исайя, был знаком с Джованни Бельцони , известным итальянским исследователем египетских гробниц; Таким образом, Дек-младший унаследовал от своего отца некоторые египетские артефакты, в том числе кусок полотна от мумии. [8]
В поисках затерянных мин Дек не мог не заметить множество мумий и их частей, обнаруженных в общественных местах захоронений, называемых «ямами для мумий». Он писал: «В некоторых местностях, за пределами обычных проторенных дорог большинства путешественников, их так много, что после периодических штормов целые районы можно увидеть лишенными песка и оставляющими обнажёнными фрагменты и конечности в таком изобилии и разнообразии». [9] Дек провел некоторые расчеты: предположим, две тысячи лет повсеместного бальзамирования , средняя продолжительность жизни — тридцать три года и стабильное население — восемь миллионов. В результате у вас останется около пятисот миллионов мумий. Добавьте к этому количество мумифицированных животных, включая кошек, быков и крокодилов, и их число резко возрастет. В колоде также говорится: «Нередко можно найти груз весом более 30 фунтов. вес льняных оберток на мумиях… Принцесса из коллекции покойного мистера Петтигрю была завернута в 40 слоев ткани, в результате чего получилось 42 ярда тончайшей текстуры». [10] Далее Дек подсчитал, что среднее потребление бумаги в Америке составляет около 15 фунтов. на человека в год. Это означало, что поставки египетских мумий смогут удовлетворить американский спрос в течение примерно 14 лет, и к этому моменту, вероятно, будет обнаружен альтернативный источник поставок или материал, что сделает необходимость в тряпках ненужной. [11]
Доказательство
[ редактировать ]Невозможно ни убедительно доказать, ни опровергнуть, серьезно ли американские бумажные фабрики восприняли предложение Исайи Дека. Однако некоторые доказательства все же остались.
Дард Хантер
[ редактировать ]Дард Хантер — известный исследователь и каталогизатор бумаги, а также сторонник бумаги ручной работы . В его книге «Изготовление бумаги: история и техника древнего ремесла » рассказывается об экспериментах И. Огастеса Стэнвуда как с древесной бумагой, так и с мумие. Хантер получил информацию от сына Стэнвуда Дэниела, профессора международного права. По словам Дэниела, во время Гражданской войны в США его отец испытывал трудности с материалами для своей фабрики в штате Мэн. Таким образом, он импортировал мумии из Египта, снимал с тел обертки и использовал этот материал для изготовления бумаги. Несколько кораблей с мумиями были доставлены на фабрику в Гардинере, штат Мэн , и, таким образом, использовались для изготовления коричневой оберточной бумаги для бакалейщиков , мясников и других торговцев. Профессор Стэнвуд продолжает сообщать, что тряпки предположительно вызвали вспышку холеры среди рабочих, поскольку не существовало стандартов дезинфекции в то время . Однако, поскольку холера на самом деле является бактерией, маловероятно, что активные болезнетворные клетки могли выжить в обертках на протяжении веков, а это означает, что вспышка на заводе, скорее всего, произошла либо из-за плохой личной гигиены рабочих, либо из-за грязных тряпок, недавно привезенных от умерших европейцев. , в первую очередь французы и итальянцы, а не мумия-тряпки. [12]
Хантер также пишет в обширной сноске к письму, которое он получил от миссис Джон Рэмси из Сиракуз, штат Нью-Йорк , рассказывая историю, которую друг ее отца рассказывал ей о своих днях на бумажной фабрике в Бродалбине, штат Нью-Йорк . Он работал там с 1855 по 1860 год и был одним из тех, кто разворачивал старые льняные обертки от мумий, полученных фабрикой. Она писала Хантеру, что «свернутые одежды сохраняли форму мумии, поэтому, когда рабочие пытались расправить или развернуть « кокон »… он сразу же принял форму мумии, которую так долго заключал в себе. » [13] Она также описывает материал как лен кремового цвета с фрагментами вышивки по краям.
Хантер также пишет и цитирует предложение Дека об импорте мумий. Однако Хантер называет работу рукописью, оставляя Джозефа Дейна сразу отклонить ее, заявляя, что работу невозможно найти, и подразумевая, что Хантер изобрел ее для достижения своих целей. [14] Это утверждение Дейна также следует отклонить, поскольку авторы как до, так и после Дейна, включая современников Дека и современных авторов, среди которых Вульф и Бейкер, смогли найти копии этой статьи. Дейн также отвергает сочинения Дека и, следовательно, Хантера, на том основании, что они написаны в духе свифтоновской сатиры. Он цитирует ссылки Дека на бережливость, заботу об уменьшении дефицита и его точность в своих расчетах как еще одно свидетельство того, что он писал в манере третьей книги « Путешествий Гулливера» . Дейн также пишет, что Хантер должен был понять, что Дек несерьезен, тем самым ставя под сомнение собственный авторитет Хантера в этой области. [15]
Свидетельства из периодических изданий
[ редактировать ]Это поддающийся проверке факт, что тряпки из Египта были импортированы в этот период времени. Джоэл Манселл был плодовитым печатником и издателем из Олбани, штат Нью-Йорк , и вел альбом статей, касающихся его профессии. В конечном итоге это стало основой для его книги «Хронология происхождения и развития бумаги и бумажного производства» . Что касается записи 1855 года, Манселл сообщает, что прибыл груз из 1215 тюков египетского тряпья, который был куплен компанией J Priestly & Co. примерно по 4 цента за фунт. Его источник, Paper Trade Reporter , сообщил, что окончательная цена сделки составила $25 000. [16] В следующем году газета «Нью-Йорк Трибьюн» написала, что из Египта было импортировано около двух с четвертью миллионов фунтов тряпья. [17]
Статьи, обсуждающие практичность и финансовые последствия импорта мумий для производства бумаги для правительства Египта и американских бумажных фабрик, были также опубликованы в выпуске журнала The Friend от 19 июня 1847 года от 7 июля 1847 года, выпуске журнала Scientific American и в журнале Scientific American от 17 декабря 1847 года. Проблема Фонтана Холодной войны . [18] Хотя ни одна из этих статей не подтверждает производство указанной бумаги в Америке, они доказывают, что об этой концепции широко говорили и обсуждали в известных и уважаемых периодических изданиях того времени.
Еще одна статья, опубликованная в апрельском выпуске журнала « The Druggists' Circular and Chemical Gazette» за 1873 год , описывала визит нью-йоркского бизнесмена в Александрию в 1866 году. Там он купил и «экспортировал в Соединенные Штаты «мумии из катакомб» для переработки в целлюлозу для изготовления бумаги». В этой статье также указывалось, что мумии не идеальны для печати на бумаге из-за различных масел и растительных веществ, содержащихся в тряпках, которые приводят к обесцвечиванию бумаги. [19] Это подтверждает сообщение Хантера о том, что фабрика Стэнвуда использовала мумии для изготовления коричневой мясной бумаги.
31 июля 1856 года газета Syracuse Standard опубликовала в своей газете объявление, в котором информировала читателей, что оно напечатано на бумаге, сделанной из тряпок, импортированных непосредственно из Египта. Тряпки были импортированы г-ном Г.В. Райаном и обработаны на его фабрике в Марселлус-Фолс. [20] Манселл добавляет, что лохмотья были сняты с мумий. [21] Хантер сообщает, что не может найти копию этого выпуска. [13] и Дейн полагает, что это означает, что газета, как утверждалось, была напечатана не на мумической бумаге, а просто на тряпках из региона мумий. [22] Бейкер, однако, нашел копию документа в Исторической ассоциации Онондага и подтвердил как формулировку уведомления, так и физическое отличие этого выпуска от предыдущих. [23]
Доказательства против мумие-бумаги
[ редактировать ]Дейн утверждает, что мумия бумаги не может существовать, потому что все упоминания о бумаге либо смутно задокументированы, либо являются продуктом устной истории . Он также утверждает, что в них присутствует аура Свифта и что все оригинальные авторы преследовали сатиру. Дейн также заявляет, что ни копию Стандарта на мумие, ни статью Дека найти невозможно, причем оба утверждения явно оказались ошибочными. [24]
Действительно, существуют некоторые факты, которые делают невозможным доказательство конкретного существования мумие-бумаги. Во-первых, бумага из « Стандард» и «Норвича» не может быть подвергнута химическому анализу, чтобы доказать, что они принадлежат мумиям, поскольку этот тест докажет только, что они сделаны из льна. Они также не могут быть датированы углеродом-14 . Этот тест требует сжигания материала, а это означает, что предметы, существующие только в одной или двух копиях, должны быть уничтожены для завершения теста, чего явно невозможно сделать. Кроме того, мумии изготавливались в Египте на протяжении более 4000 лет, поэтому даже временные рамки изготовления бумажного изделия не сужают возраст материала до полезного окна, позволяющего сделать серьезные выводы. Кроме того, процентное соотношение мумие ткани к любой другой тряпке в данной смеси целлюлозы может исказить результаты теста. Тестирование ДНК также окажется безрезультатным, поскольку единственное, что этот тест подтвердит, — это то, что материал в какой-то момент имел тесный контакт с человеком.
За исключением научных испытаний, не сохранилось никаких записей о том, что бумажные фабрики покупали мумии. Если и были записи или бухгалтерские книги, то они либо были утеряны, либо переработаны самой фабрикой для производства бумаги. Ни на одной бумажной фабрике нет фотографий мумий или оберток от мумий. Записи о доставке и таможенные записи также исчезли. Однако и они, возможно, ничего убедительно не доказали; поскольку тряпки для бумаги в то время были беспошлинными, груз не нужно было декларировать. Даже если бы тряпки мумии были задекларированы, они, вероятно, были бы заявлены как тряпки для бумаги, без указания происхождения. [25]
Другое промышленное использование мумий
[ редактировать ]Возможно, самое известное утверждение об использовании мумий в других отраслях, помимо производства бумаги, появилось в Марка Твена романе «Невинные за рубежом ». [26] Он пишет о существовавшей в то время на египетских железных дорогах практике использования мумий в качестве топлива для локомотивов .
Я не буду говорить о железной дороге, потому что она похожа на любую другую железную дорогу, - я только скажу, что топливо, которое они используют для локомотива, состоит из мумий трехтысячелетней давности, купленных для этой цели тоннами или на кладбище, и что иногда приходится слышать, как светский инженер раздраженно кричит: «Черт возьми, эти плебеи, они не горят ни цента — вырубите короля… [27]
Этот мастер-рассказчик говорил иронично. Он знакомит читателя с шуткой в следующем отрывке, который гласит: «Сообщил мне как факт. Я говорю это только так, как получил. Я готов в это поверить. Я могу поверить во что угодно». Эта история упоминалась в ряде, казалось бы, надежных вторичных источников, в том числе в статье в журнале Scientific American в 1859 году и, совсем недавно, в статье, опубликованной для BBC News в 2011 году. [28] Как отметила Хизер Прингл в своей исчерпывающей книге «Конгресс мумий» , [29] «Ни один эксперт так и не смог подтвердить подлинность этой истории... Твен, похоже, единственный опубликованный источник, причем довольно подозрительный».
Существует множество источников, касающихся использования измельченных мумий ( мумии ) в фармацевтических препаратах . Фактически, компания Merck & Company продавала мумии вплоть до 1910 года. Измельченные мумифицированные тела также производят коричневый пигмент, который до сих пор называют « коричневым мумием » или «египетским коричневым». [30] Цвет больше не производится из мумий. [31] Дополнительные побочные продукты мумий включают дистилляцию тел для получения ароматических масел, таких как олибанум и амбра , из которых можно делать машинные масла, мыло или даже благовония. [32] Очевидно, что мумии были предпочтительным импортным товаром, так же, как буйвол или кит до них были .
См. также
[ редактировать ]- Древнеегипетские погребальные обычаи
- Дард Хантер
- Невинные за границей
- Liber Linteus — этрусский текст, написанный на льне, позже использовавшийся в качестве обертки для мумий.
- Мумия
- Николсон Бейкер
- Бумага
- Производство бумаги
- Сохранение (библиотековедение и архивоведение)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантер, Дард. Изготовление бумаги: история и техника древнего ремесла . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1947.
- ^ Фуллинг, Эдмунд Х. «Ботанические аспекты бумажной и кожевенной промышленности в Соединенных Штатах - экономический и исторический обзор». Американский журнал ботаники . 43 (1956): 621–634.
- ^ Бейкер, Николсон. «Девственные мумии». Двойная складка: библиотеки и нападение на бумагу . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2001.
- ^ Фуллинг, 622.
- ^ Бейкер, 56.
- ^ Вулф, SJ «I. У Огастеса Стэнвуда была бумажная фабрика в штате Мэн». Заседание исторического общества Кеннебека. Крайст-Черч, Гардинер, Мэн. 19 июля 2006 г.
- ^ Бейкер, 55-56.
- ^ Бейкер, 58.
- ^ Палуба, Исайя. «О поставках бумажного материала из ям мумий Египта». Труды Американского института города Нью-Йорка за 1854 год . Олбани: К. Ван Бентуйсен, 1855. 83–93.
- ^ Палуба, 87.
- ^ Палуба, 87-88.
- ^ Вулф, Сан-Франциско «Мумия-бумага и чума». Публикация в Интернете. 6 января 2004 г. Экслибрис.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хантер, 383.
- ^ Дейн, Джозеф А. «Проклятие бумаги мумии». История печати . 17.2 (1995): 18-25.
- ^ Дейн, 21-22.
- ^ Вулф, «Август», 6–7.
- ^ Бейкер, 61.
- ^ Вулф, «Август», 8–9.
- ^ Самнер, Джудит. Американская домашняя ботаника: история полезных растений, 1620–1900 гг . Портленд: Timber Press, 2004.
- ^ Бейкер, 61-62.
- ↑ Вулф, «Август», 14.
- ^ Дэйн, 20.
- ^ Бейкер, 63-64.
- ^ Дэйн, 23.
- ↑ Вулф, «Август», 25–27.
- ^ Рэдфорд, Бенджамин (2019). «Спасение в мумиях». Скептический исследователь . 43 (2): 43–45.
- ^ Твен, Марк. Невинные за рубежом, или Путешествие нового паломника . Нью-Йорк: Signet Classics, 1997.
- ^ Флетчер, Джоан. «Мумии всего мира» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Прингл, Хизер (2001). Конгресс мумий: наука, одержимость и вечные мертвецы . Нью-Йорк: Книги Hachette.
- ^ Вулф, «Огюст», 2.
- ^ Натуральные пигменты. 28 июня 2008 г. http://naturalpigments.com/detail.asp?PRODUCT_ID=460-22S .
- ^ Бейкер, 59.