возбуждение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |

Эксцеребрация — это древнеегипетская процедура мумификации, при которой мозг трупа удаляется перед настоящим бальзамированием. Греческий писатель Геродот , частый гость в Египте, писал в пятом веке до нашей эры об этом процессе: «Договорившись о цене, носильщики уходят, а рабочие, оставшись одни на своем месте, бальзамируют тело. Если они это сделают, совершенным образом они сначала вытягивают часть мозга через ноздри железным крюком, а в оставшуюся часть вводят определенные лекарства». [ 1 ]
Объект длиной более 6,8 дюймов, вероятно, сделанный из растений группы Однодольных (включая пальму и бамбук), мог быть использован для разжижения и удаления мозга. Инструмент вводился через отверстие, пробитое в решетчатой кости возле носа с помощью долота. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые части мозга обхватывали бы этой палкой и вытаскивали бы, а другие части разжижали бы. Чтобы слить оставшийся разжиженный мозг и церебральную жидкость, человека кладут на живот или поднимают голову. [ 2 ]
Эволюция возбуждения
[ редактировать ]Возбуждение можно проследить до Древнего царства через греко-римский Египет . [ 2 ] Признаками эксцеребрации являются главным образом перфорации черепа. Во времена Древнего и Среднего царства частота перфораций черепа была низкой, что побудило некоторых авторов выдвинуть гипотезу об альтернативном входе через большое затылочное отверстие . [ 2 ] В черепах из Нового царства первичный вход был трансназальным. [ 2 ] [ 3 ]
За тысячелетия сознание изменилось. В Старом и Среднем царствах стандартом было трансэтмоидальное высыпание. [ 2 ] С помощью современных технологий и компьютерной томографии появилось больше доказательств того, в каком месте черепа произошла эксцеребрация. С помощью компьютерной томографии было установлено, что со временем трансэтмоидальный подход сместился в сторону транссфеноидального. [ 2 ] Однако есть также свидетельства комбинированной трансэтмоидально-транссфеноидальной эксцеребрации, которую можно было использовать в третьем промежуточном периоде . [ 2 ]
Религиозные аспекты эксцеребрации
[ редактировать ]Чтобы извлечь все органы из тела, бальзамировщики делали разрез на левой стороне живота. Аналогично этому, эксцеребрация редко когда-либо наблюдалась через правую ноздрю и почти исключительно через левую ноздрю. [ 4 ] Зная, что тело должно было быть положено головой на север, все разрезы и надрезы происходили на восточной стороне тела. [ 5 ] [ 4 ] Для удобства и доступности более практично было бы сделать надрезы на западной стороне тела или на правой стороне, однако все делалось на левой стороне, что означало наличие некоторой степени символизма или религии. [ 4 ] Представление о том, что правая сторона почиталась, а левая была низшей, распространено в Древнем Египте. [ 4 ] [ 6 ] Не только это, но и воскресение рассматривалось как путешествие с запада на восток. [ 4 ] [ 7 ] Следовательно, можно сделать вывод, что по отношению к умершему было более почетно и уважительно, если эксцеребрация и удаление других органов производились через надрезы, сделанные на левой или восточной стороне тела.
Современные сравнения
[ редактировать ]Много [ ВОЗ? ] сказали, что древние египтяне были первыми, кто узнал о мозге и задокументировал свои открытия. На самом деле они были, у них есть одни из старейших документов о спинном и головном мозге в мире. [ нужны разъяснения ] [ 4 ] Есть также много операций, в которых используется тот же подход, что и при эксцеребрации в прошлом. В частности, теперь эндоскопическую хирургию основания черепа можно увидеть непосредственно в эксцеребрации с использованием общего трансназального доступа. [ нужны разъяснения ] Возбуждение было важной процедурой в Древнем Египте, и даже сегодня такая версия возбуждения может спасти некоторым жизнь.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ переведено А. Д. Годли, Кембридж, издательство Гарвардского университета, 1920, через цифровую библиотеку Персея.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фаноус, Эндрю А.; Могвелл, Уильям Т. (1 апреля 2012 г.). «Трансназальная хирургия эксцеребрации в Древнем Египте: исторический эпизод» . Журнал нейрохирургии . 116 (4): 743–748. дои : 10.3171/2011.12.JNS11417 . ISSN 1933-0693 . ПМИД 22224784 .
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Пол Х.; Гупта, Раджив (2007). «Повторное исследование главы Среднего царства дает новое представление о мумификации и ее связи с современными анатомическими знаниями и погребальным ритуалом» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 43 : 113–127. ISSN 0065-9991 . JSTOR 27801609 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рэйвен, Мартен Дж. (2005). «Египетские представления об ориентации человеческого тела» . Журнал египетской археологии . 91 : 37–53. дои : 10.1177/030751330509100103 . ISSN 0307-5133 . JSTOR 3822392 . S2CID 162109010 .
- ^ Дж. К. Гойон, «Религиозная хирургия или бальзамирование?» Новые данные о мумификации в Египте и размышления, которые они подразумевают», в Sesto Congresso Internazionale di Egittologia, Atti (Турин, 1992), I, 215–25.
- ^ Палка, Джоэл В. (декабрь 2002 г.). «Левый/правый символизм и тело в иконографии и культуре древних майя» . Латиноамериканская древность . 13 (4): 419–443. дои : 10.2307/972224 . ISSN 1045-6635 . JSTOR 972224 . S2CID 163786759 .
- ^ Карус, Пол (1905). «Представление о душе и вера в воскресение у египтян» . Монист . 15 (3): 409–428. дои : 10.5840/monist190515326 . ISSN 0026-9662 . JSTOR 27899609 .