Jump to content

Старое царство Египта

Старое царство Египта
в. 2686 г. до н.э. ок. 2181 г. до н.э.
Во времена Древнего Египетского царства (около 2700 г. до н.э. – около 2200 г. до н.э.) Египет состоял из региона реки Нил к югу от Абу (также известного как Элефантина), а также Синая и оазисов в западной пустыне под египетским контролем / правлением. над Нубией, достигая района к югу от третьего водопада.[1]
Во времена Древнего Египетского царства ( около 2700 г. до н.э. – около 2200 г. до н.э.) Египет состоял из региона реки Нил к югу от Абу (также известного как Элефантина), а также Синая и оазисов в западной пустыне под египетским контролем / правлением. над Нубией, достигая района к югу от третьего водопада. [1]
Капитал Мемфис
Общие языки Древний Египет
Религия
Древняя египетская религия
Правительство Божественная , абсолютная монархия
фараон  
в. 2686 – ок. 2649 г. до н. э.
Джосер (первый)
в. 2184 – ок. 2181 г. до н.э.
Последний король зависит от ученого: Нейтикерти Сиптах (6-я династия) или Нефериркаре (7/8-я династии).
История  
• Началось
в. 2686 г. до н.э.
• Завершено
в. 2181 г. до н.э.
Население
• 2500 г. до н.э.
1,6 миллиона [2]
Предшественник
Преемник
Раннединастический период Египта
Нижний Египет
Верхний Египет

В Древнего Египта истории Древнее Царство — это период, охватывающий ок. 2700–2200 гг. до н.э. Он также известен как «Эпоха пирамид» или «Эпоха строителей пирамид», поскольку она охватывает период правления великих строителей пирамид Четвертой династии , таких как король Сноферу , который усовершенствовал искусство строительства пирамид . здание, а также цари Хуфу , Хафра и Менкаур , построившие пирамиды в Гизе . [3] Египет так называемого «Царства» достиг своего первого устойчивого пика цивилизации во времена Старого царства, первого из трех периодов (за которыми следовали Среднее царство и Новое царство ), которые отмечают высшие достижения цивилизации в нижней части долины Нила . [4]

Концепция «Старого царства» как одного из трех «золотых веков» была придумана в 1845 году немецким египтологом бароном фон Бунзеном , и ее определение значительно менялось на протяжении 19 и 20 веков. [5] Мало того, что последний король Раннединастического периода был связан с первыми двумя королями Старого Королевства, но «столица», королевская резиденция, оставалась в Инеб-Хедже , древнеегипетском названии Мемфиса . Основным оправданием разделения этих двух периодов являются революционные изменения в архитектуре, сопровождающиеся воздействием крупномасштабных строительных проектов на египетское общество и экономику. [4]

Старое царство чаще всего рассматривается как период от Третьей до Шестой династии (2686–2181 до н. э.). Информации от четвертой до шестой династий Египта мало, и историки считают историю той эпохи буквально «написанной в камне» и в основном архитектурной, поскольку именно с помощью памятников и их надписей ученые смогли построить историю. . [3] Египтологи также относят Мемфисскую седьмую и восьмую династии к Старому царству как продолжение администрации, централизованной в Мемфисе. Хотя Старое Царство было периодом внутренней безопасности и процветания, за ним последовал период разобщенности и относительного культурного упадка, который египтологи называют Первым промежуточным периодом . [6] Во времена Старого царства царь Египта (не называвшийся фараоном до Нового царства) стал живым богом , который правил абсолютно и мог требовать услуг и богатства своих подданных. [7]

При царе Джосере , первом царе Третьей династии Древнего царства, царская столица Египта была перенесена в Мемфис, где Джосер основал свой двор. началась новая эра строительства в Саккаре При его правлении . Архитектору царя Джосера Имхотепу приписывают развитие каменного строительства и концепцию новой архитектурной формы ступенчатой ​​пирамиды . [7] Древнее Королевство наиболее известно большим количеством пирамид, построенных в это время как места захоронения египетских царей.

История [ править ]

Расцвет Старого Королевства [ править ]

Первым королем Древнего царства был Джосер (где-то между 2691 и 2625 годами до нашей эры) из Третьей династии , который приказал построить пирамиду ( Ступенчатую пирамиду ) в некрополе Мемфиса, Саккара . правления Джосера был его визирь Имхотеп . Важным человеком во время

Именно в эту эпоху ранее независимые древнеегипетские государства стали известны как номы , находившиеся под властью царя. Бывшие правители были вынуждены взять на себя роль губернаторов или иным образом заниматься сбором налогов. Египтяне в эту эпоху считали царя воплощением Гора , связывающим человеческий и духовный миры. Египетские взгляды на природу времени в этот период считали, что Вселенная работала циклично, и фараон на Земле работал над обеспечением стабильности этих циклов. Они также воспринимали себя как специально отобранных людей. [8]

Высота Старого Королевства [ править ]

Большой Сфинкс Гизы перед Великой пирамидой Гизы

Древнее Королевство и его королевская власть достигли зенита при Четвертой династии (2613–2494 гг. До н.э.). Король Снофру, первый царь Четвертой династии, владел территорией от древней Ливии на западе до Синайского полуострова на востоке и Нубии на юге. Египетское поселение было основано в Буэне в Нубии и просуществовало 200 лет. [10] Следующим великим строителем пирамид после Джосера был Снефру. Он поручил построить не одну, а три пирамиды. Первая называется Пирамида Мейдум , названная в честь своего местоположения в Египте . Сноферу покинул ее после того, как с пирамиды упала внешняя оболочка. Пирамида Мейдума была первой пирамидой, имевшей надземную погребальную камеру. [11]

Используя больше камней, чем любой другой фараон, он построил три пирамиды: ныне разрушенную пирамиду в Мейдуме , Изогнутую пирамиду в Дахшуре и Красную пирамиду в Северном Дахшуре. Однако полного развития пирамидальный стиль строительства был достигнут не в Саккаре, а при строительстве Великих пирамид в Гизе. [12]

Снеферу наследовал его сын Хуфу (2589–2566 до н.э.), построивший Великую пирамиду в Гизе . После смерти Хуфу его сыновья Джедефре (2566–2558 до н.э.) и Хафре (2558–2532 до н.э.), возможно, поссорились. Последний построил вторую пирамиду и (в традиционном понимании) Большой Сфинкс Гизы . Недавнее повторное исследование доказательств привело к тому, что египтолог Васил Добрев предположил, что Сфинкс был построен Джедефре как памятник его отцу Хуфу. [13] Альтернативно, Сфинкс был предложен как работа самого Хафра и Хуфу.

Были военные экспедиции в Ханаан и Нубию , при этом египетское влияние достигло Нила и достигло территории современного Судана . [14] Поздними царями Четвертой династии были Менкаур (2532–2504 гг. До н.э.), построивший самую маленькую из трех великих пирамид в Гизе; Шепсескаф (2504–2498 гг. до н.э.); и, возможно, Джедептах (2498–2496 до н.э.).

Хуфу , строитель Великой пирамиды в Гизе.

Пятая династия [ править ]

Пятая династия (2494–2345 до н. э.) началась с Усеркафа (2494–2487 до н. э.) и ознаменовалась ростом значения культа бога солнца Ра . Следовательно, на строительство комплексов пирамид было потрачено меньше усилий, чем во времена Четвертой династии, и больше на строительство храмов Солнца в Абусире . Усеркафу наследовал его сын Сахуре (2487–2475 до н. э.), командовавший экспедицией в Пунт . Сахуре, в свою очередь, сменил Нефериркаре Какай (2475–2455 до н. э.), сын Сахуре. Нефериркаре ввела преномен в королевский титул. За ним последовали два недолговечных короля, его сын Неферефр (2455–2453 до н.э.) и Шепсескаре , последний из которых неопределённого происхождения. [15] Шепсескаре, возможно, был свергнут братом Неферефре Нюсерре Ини (2445–2421 до н. э.), фараоном-долгожителем, который активно строил в Абусире и возобновил королевскую деятельность в Гизе.

Последними фараонами династии были Менкаухор Кайу (2421–2414 до н. э.), Джедкаре Исеси (2414–2375 до н. э.) и Унас (2375–2345), самый ранний правитель, у которого Тексты пирамид были вписаны в его пирамиду.

Растущий интерес Египта к торговым товарам, таким как черное дерево , благовония, такие как мирра и ладан , золото, медь и другие полезные металлы, вдохновили древних египтян на строительство подходящих кораблей для навигации в открытом море. Они торговали с Ливаном за кедром и путешествовали вдоль Красного моря до Королевства Пунт (современная Эритрея) в поисках черного дерева, слоновой кости и ароматических смол. [16] Судостроители той эпохи не использовали колышки ( гвозди ) или металлические крепления, а полагались на веревку, чтобы удерживать свои корабли в сборе. Доски и надстройка были крепко связаны и связаны между собой.В этот период также наблюдалась прямая торговля между Египтом и его соседями по Эгейскому морю и Анатолией. [17]

Правители династии отправляли экспедиции на каменоломни и золотые прииски Нубии и рудники Синая. [18] [19] [20] [21] есть упоминания и изображения военных кампаний в Нубии и Азии. [22] [23] [24]

в первый период Спад промежуточный

Пик шестой династии пришелся на период правления Пепи I и Меренре I с процветающей торговлей, несколькими экспедициями по добыче полезных ископаемых и крупными военными кампаниями.В военном отношении период правления Пепи I ознаменовался агрессивной экспансией в Нубию. [25] [26] В Ханаан было отправлено как минимум пять военных экспедиций. [27]

Есть свидетельства того, что Меренре не только действовал в Нубии, как Пепи I, но также посылал чиновников для поддержания египетского правления над Нубией от северной границы до района к югу от третьего порога. [27]

В период Шестой династии (2345–2181 гг. до н.э.) власть фараона постепенно ослабевала в пользу могущественных номархов (региональных правителей). Они больше не принадлежали королевской семье, и их управление стало наследственным, что привело к созданию местных династий, в значительной степени независимых от центральной власти фараона. Тем не менее, борьба с наводнениями в Ниле по-прежнему была предметом очень крупных работ, в том числе строительства канала к озеру Моэрис около 2300 г. до н.э., которое, вероятно, также было источником воды для комплекса пирамид в Гизе столетиями ранее.

Внутренние беспорядки начались во время невероятно долгого правления Пепи II (2278–2184 гг. до н.э.) ближе к концу династии. Его смерть, произошедшая намного раньше смерти его предполагаемых наследников, могла вызвать борьбу за престолонаследие. Страна погрузилась в гражданские войны всего через несколько десятилетий после окончания правления Пепи II.

Последним ударом стала в 22 веке до нашей эры засуха в регионе , которая привела к резкому уменьшению количества осадков. По крайней мере, в течение нескольких лет между 2200 и 2150 годами до нашей эры это препятствовало нормальному разливу Нила . [28]

Какова бы ни была причина, за крахом Старого Королевства последовали десятилетия голода и раздоров. Важная надпись на могиле Анхтифи , номарха начала Первого переходного периода , описывает плачевное состояние страны, когда голод преследовал страну.

Искусство [ править ]

Наиболее определяющей чертой древнеегипетского искусства является его функция, поскольку это была вся цель творения. Искусство не было создано для удовольствия в строгом смысле этого слова, а, скорее, выполняло своего рода роль в египетской религии и идеологии. [29] Этот факт проявляется в художественном стиле, даже в его эволюции на протяжении династий. Три основных принципа этого стиля: фронтальность, композиционная композиция и масштаб иерархии хорошо иллюстрируют это. [29] Эти характеристики, возникшие в раннединастический период [30] и закрепившийся во времена Древнего царства, сохранялся с некоторой адаптируемостью на протяжении всей древнеегипетской истории как основа его искусства. [31]

Ложная дверь из гробницы Метьеджи. ок. 2353–2323 гг. До н.э., 5–6 династия, Старое царство. Гробница Метджеджи в Саккаре. [32]

Фронтальность, первый принцип, указывает на то, что искусство рассматривалось непосредственно спереди. Предполагалось, что нужно относиться к произведению так же, как к живому человеку, поскольку оно должно было стать местом проявления. Акт взаимодействия породил бы божественную сущность, представленную в искусстве. [29] Поэтому было крайне важно, чтобы тот, кто был представлен, был как можно более идентифицируемым. Руководящие принципы, разработанные в Старом царстве, и более поздняя система сетки, разработанная в Среднем царстве, гарантировали, что искусство было осевым, симметричным, пропорциональным и, что наиболее важно, воспроизводимым и, следовательно, узнаваемым. [33] Составная композиция, второй принцип, также способствует цели идентификации. Было использовано несколько точек зрения, чтобы зритель мог точно определить, что он видит. [29]

Хотя египетское искусство почти всегда включает в себя описательный текст, уровень грамотности был невысоким, поэтому искусство давало другой метод передачи той же информации. Одним из лучших примеров композиционной композиции является человеческая форма. В большинстве двумерных рельефов голова, ноги и ступни видны в профиль, а туловище обращено прямо вперед. Другим распространенным примером является вид здания или места с воздуха. [29] Третий принцип, иерархия масштабов, иллюстрирует относительную важность в обществе. Чем больше цифра, тем важнее личность. Король обычно самый крупный, если не считать божеств. Сходство в размерах приравнивалось к сходству в положении. Однако это не означает, что физические различия также не были обнаружены. Женщины, например, обычно изображаются меньше мужчин. Дети сохраняют взрослые черты и пропорции, но существенно меньше в размерах. [29]

Помимо трех основных условностей, есть несколько характеристик, которые могут помочь датировать произведение определенным временным периодом. Пропорции человеческой фигуры — одни из самых характерных, поскольку в разных королевствах они различаются. [33] Мужские фигуры Древнего Королевства имеют характерно широкие плечи и длинное туловище с явной мускулатурой. С другой стороны, женщины уже в плечах и талии, у них более длинные ноги и более короткое туловище. [33] Однако в Шестой династии мужские фигуры теряют мускулистость, а плечи сужаются. Глаза также имеют тенденцию становиться намного больше. [29]

Чтобы сохранить постоянство этих пропорций, египтяне использовали серию из восьми правил для разделения тела. Они возникали в следующих местах: макушка головы, линия роста волос, основание шеи, подмышки, кончик локтя или нижняя часть грудной клетки, верхняя часть бедра, нижняя часть ягодиц, колено и середина голени. [33]

От подошв ног до линии роста волос также делилась на трети: одна треть между подошвами и коленом, еще одна треть между коленом и локтем и последняя треть от локтя до линии роста волос. Широкие плечи, появившиеся во времена Пятой династии, также составляли примерно эту треть длины. [33] Эти пропорции не только помогают идентифицировать изображения и воспроизводить искусство, но также связаны с египетским идеалом порядка, который связан с солнечным аспектом их религии и разливами Нила. [29]

Статуя Менкаура с Хатхор и Анпут из Египетского музея в Каире. Демонстрирует групповую статую граувакки с чертами и пропорциями Древнего Королевства. [34]

Хотя приведенные выше концепции применимы к большинству, если не ко всем, фигурам египетского искусства, существуют дополнительные характеристики, применимые к изображениям царя. Их внешний вид не был точным воспроизведением облика короля, хотя королей можно узнать только по внешнему виду. Идентификация может осуществляться по надписям или контексту. [29] Огромная и более важная часть изображения короля была посвящена идее королевской власти. [29] которые зависели от периода времени. Старое царство считалось золотым веком Египта, грандиозной высотой, к которой стремились все будущие царства. [35]

Таким образом, король изображался молодым и энергичным, с чертами лица, соответствующими стандартам красоты того времени. Мускулатура мужских фигур также применялась к королям. Царский обряд, юбилейный забег, установленный во времена Древнего царства, заключался в том, что царь оббегал группу знаков, символизировавших географические границы Египта. Это должно было стать демонстрацией физической силы короля, определявшей его способность продолжать свое правление. [35] Идея королевской молодости и силы была широко распространена в Старом Королевстве и поэтому отражалась в искусстве. [31]

Скульптура была главным произведением Старого Королевства. Положение фигур в этот период в основном ограничивалось сидением или стоянием, либо с ногами вместе, либо в шагающей позе. Также были распространены групповые статуи короля с богами или членами семьи, обычно с женой и детьми. [30]

Важным был не только предмет скульптуры, но и материал: использование твердых камней, таких как гнейс, граувакка, сланец и гранит, было относительно распространено в Старом Королевстве. [36] Цвет камня имел много символизма и был выбран сознательно. [29] В древнеегипетском языке различали четыре цвета: черный, зеленый, красный и белый. [36] Черный ассоциировался с Египтом из-за цвета почвы после разлива Нила, зеленый — с растительностью и возрождением, красный — с солнцем и его восстановительным циклом, а белый — с чистотой. [29]

Статуя Менкаура с Хатхор и Анпут — образец типичной скульптуры Древнего царства. Три фигуры демонстрируют фронтальность и осевую направленность, соответствуя при этом пропорциям этого периода времени. Граувакка пришла из Восточной пустыни Египта. [37] и поэтому связан с возрождением и восходом солнца на востоке.

Галерея [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Грималь, Николас (1994). История Древнего Египта . Уайли-Блэквелл (19 июля 1994 г.). п. 85.
  2. ^ Стивен Снейп (16 марта 2019 г.). «Оценка населения Древнего Египта» . Проверено 5 января 2021 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Старое царство Египта» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 4 декабря 2017 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Малек, Яромир. 2003. «Старое царство (ок. 2686–2160 до н. э.)». В Оксфордской истории Древнего Египта под редакцией Яна Шоу. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0192804587 , стр.83
  5. ^ Шнайдер, Томас (27 августа 2008 г.). «Периодизация египетской истории: Манефон, конвенция и не только» . В Клаусе-Петере Адаме (ред.). Историография в Антике . Вальтер де Грюйтер. стр. 181–197. ISBN  978-3-11-020672-2 .
  6. ^ Карл Робак, Мир древних времен , стр. 55 и 60.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карл Робак, Мир древних времен , с. 56.
  8. ^ Херлин, Сьюзен Дж. (2003). «Древние африканские цивилизации примерно до 1500 года: Египет фараонов примерно до 800 года до нашей эры» . п. 27. Архивировано из оригинала 23 августа 2003 года . Проверено 23 января 2017 г.
  9. ^ Ботмер, Бернард (1974). Краткий путеводитель по отделу египетского и классического искусства . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. п. 22.
  10. ^ «Старое царство (ок. 2575–2130 до н.э.) и первый промежуточный период (ок. 2130–1938 до н.э.)» . Британская энциклопедия .
  11. ^ «Древний Египет – архаический период и Древнее царство» . Средняя школа Пенфилда . Проверено 4 декабря 2017 г.
  12. ^ Карл Робак (1984), Мир древних времен , с. 57.
  13. ^ Флеминг, Ник (14 декабря 2004 г.). «Я разгадал загадку Сфинкса, — говорит француз» . Телеграф . Проверено 21 мая 2022 г.
  14. ^ стр.5, Энциклопедия военной истории Коллинза (4-е издание, 1993 г.), Dupuy & Dupuy.
  15. ^ Мирослав Вернер: Археологические заметки о хронологии 4-й и 5-й династий , Archiv Orientalní, Том 69: 2001
  16. ^ Франциска Гратвол, Кристиан Роос, Дитмар Циннер, Бенджамин Хьюм, Стефани М. Порсье, Дидье Берте, Жак Кюизен, Стефан Меркер, Клаудио Оттони, Вим Ван Нир (2023), «Адулис и перевалка бабуинов во время классической античности», eLife , 12 , elifsciences, doi : 10.7554/eLife.87513 , PMC   10597581 , PMID   37767965 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Грималь, Николас (1994). История Древнего Египта . Уайли-Блэквелл (19 июля 1994 г.). п. 76.
  18. ^ Грималь, Николас (1994). История Древнего Египта . Уайли-Блэквелл (19 июля 1994 г.). стр. 76, 79.
  19. ^ Вернер, Мирослав (2001б). «Старое Королевство: Обзор». В Редфорде, Дональд Б. (ред.). Оксфордская энциклопедия Древнего Египта, Том 2 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 585–591. ISBN  978-0-19-510234-5 .
  20. ^ Шоу, Ян (2003). «Новые полевые исследования в Гебель-эль-Асре: «Диоритовые карьеры Хефрена» ». В Хавассе, Захи; Пинч Брок, Лайла (ред.). Египтология на заре XXI века: археология . Каир, Нью-Йорк: Американский университет в Каире Press. ISBN  978-977-424-715-6 .
  21. ^ Клемм, Розмари; Клемм, Дитрих (2013). Золото и добыча золота в древнем Египте и Нубии: геоархеология древних мест добычи золота в восточных пустынях Египта и Судана . Естествознание в археологии. Берлин; Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-1-283-93479-4 .
  22. ^ Вернер, Мирослав (2001б). «Старое Королевство: Обзор». В Редфорде, Дональд Б. (ред.). Оксфордская энциклопедия Древнего Египта, Том 2 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 588. ИСБН  978-0-19-510234-5 .
  23. ^ «Сцены осады Древнего Королевства» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  24. ^ Бейкер, Даррелл (2008). Энциклопедия фараонов: Том I – От периода до Двадцатой династии, 3300–1069 гг . до н.э. Стейси Интернэшнл. п. 84. ИСБН  978-1-905299-37-9 .
  25. ^ Хейс, Уильям (1978). Скипетр Египта: предыстория изучения египетских древностей в Метрополитен-музее. Том. 1. От древнейших времен до конца Среднего царства . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . п. 122. ОСЛК   7427345 .
  26. ^ Смит, Уильям Стивенсон (1971). «Древнее царство Египта и начало первого промежуточного периода» . В Эдвардсе, IES; Гэдд, CJ; Хаммонд, ШФЛУ (ред.). Кембриджская древняя история, Том 1, Часть 2. Ранняя история Ближнего Востока (3-е изд.). Лондон, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 191–194. ISBN  9780521077910 . OCLC   33234410 .
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грималь, Николас (19 июля 1994 г.). История Древнего Египта . Уайли-Блэквелл. п. 85.
  28. ^ Жан-Дэниел Стэнли; и др. (2003). «Нарушение течения Нила в конце Древнего царства, Египет: изотопные и петрологические данные стронция» (PDF) . Геоархеология . 18 (3): 395–402. дои : 10.1002/gea.10065 . S2CID   53571037 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Робинс, Гей (2008). Искусство Древнего Египта . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сурузян, Уриг (2010). Спутник Древнего Египта . Том. I. Blackwell Publishing Ltd., стр. 853–881.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Арнольд, Доротея (1999). Когда были построены пирамиды: египетское искусство Древнего царства . Метрополитен-музей и Rizzoli International Publications Inc., стр. 7–17.
  32. ^ «Метрополитен-музей» .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Робинс, Гей (1994). Пропорция и стиль в древнеегипетском искусстве . Издательство Техасского университета.
  34. ^ «Статуя Менкаура с Хатор и Кинополем» . Всемирный египетский музей .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Малек, Яромир (1999). Египетское искусство . Лондон: Phaidon Press Limited.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Морган, Ливия (2011). «Оживление тела: цвет и каменные статуи в Древнем Египте». Заметки по истории искусства . 30 (3): 4–11. дои : 10.1086/су.30.3.23208555 . S2CID   191369829 .
  37. ^ Клемм, Дитрих (2001). «Строительные камни Древнего Египта: дар его геологии». Африканские науки о Земле . 33 (3–4): 631–642. Бибкод : 2001JAfES..33..631K . CiteSeerX   10.1.1.111.9099 . дои : 10.1016/S0899-5362(01)00085-9 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Брюэр, Дуглас Дж. Древний Египет: основы цивилизации . Харлоу, Великобритания: Пирсон, 2005.
  • Каллендер, Гэй. Египет в Старом царстве: Введение . Южный Мельбурн: Лонгман, 1998.
  • Канавати, Нагиб. Правительственные реформы в Древнем Египте . Уорминстер: Арис и Филлипс, 1980.
  • Канавати, Нагиб и Александра Вудс. Художники Старого царства: техники и достижения . 1-е английское изд. Египет: Высший совет древностей Press, 2009.
  • Ленер, Марк. Полные пирамиды . Лондон: Темза и Гудзон, 1997.
  • Малек, Яромир и Вернер Форман. В тени пирамид: Древний Египет времен Древнего царства . Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1986.
  • Макфарлейн А. и Анна-Латифа Мурад. За кулисами: повседневная жизнь в старом царстве Египта . Норт-Райд, Новый Южный Уэльс: Австралийский центр египтологии, 2012.
  • Метрополитен-музей. Египетское искусство в эпоху пирамид . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999.
  • Папазян, Грач. Владения фараона: структура и компоненты экономики Древнего царства Египта . Хильдесхайм: Герстенберг, 2012.
  • Рихолт, Ким С.Б. Политическая ситуация в Египте во второй переходный период ок. 1800–1550 гг . до н.э. Копенгаген: Музей Тускуланум, 1997.
  • Совада К. и Питер Грейв. Египет в Восточном Средиземноморье во времена Древнего царства: археологическая перспектива . Фрибур: Академик Пресс, 2009.
  • Струдвик, Найджел. Управление Египтом в Древнем царстве: высшие титулы и их носители . Лондон: КПИ, 1985.
  • Смотритель, Лесли Энн. Гончарное дело и экономика в Древнем Египте . Бостон: Брилл, 2013.
  • Уилкинсон, Тоби. Раннединастический Египет . Лондон: Рутледж, 2001.

Внешние ссылки [ править ]

Предшественник Периоды времени в Египте
2686–2181 гг. до н.э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd1bf63befa1877e9e2edef8420da916__1718494380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/16/cd1bf63befa1877e9e2edef8420da916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Kingdom of Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)