Таран
В войне таран — это метод, используемый в воздушном, морском и наземном бою. Термин произошел от тарана , осадного орудия, используемого для разрушения укреплений путем удара по ним силой инерции тарана, и, в конечном итоге, от овцы- самца . Таким образом, в военном деле под тараном понимается поражение цели путем наезда на цель.
Сегодня ручные тараны являются одним из многих инструментов, используемых правоохранительными органами и военными для взлома дверей . [1] Насильственное проникновение преступников осуществлялось с использованием таких методов, как вдавливание транспортных средств в здания . [2]
Морская война
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |


Военно-морские силы в древности широко использовали таран: «клюв» ( лат . rostrum ) стал важной частью вооружения галер императорского Рима . Древние греки использовали свои триеры также для тарана. В древнем Китае тараны были практически неизвестны, так как отсутствие киля и плоская форма носовой части джонки не способствовали сооружению удлиненного подводного шпора.
Первое зарегистрированное в наше время использование тарана в боях между крупными военными кораблями произошло во время Гражданской войны в США в битве при Хэмптон-Роудс в марте 1862 года, когда бронированный Конфедерации военный корабль CSS Virginia протаранил Союза фрегат «Камберленд» , почти сразу потопив его.
Еще одно значительное использование военно-морского тарана произошло во время Третьей итальянской войны за независимость (с июня по август 1866 года) в битве при Лиссе между Италией и Австрией . Итальянский броненосец Re d'Italia , поврежденный в кормовой части артиллерийским обстрелом, не имел функционирующего руля направления. Лежа беспомощно в воде, она была трижды поражена австрийским «Эрцгерцогом Фердинандом Максом» , флагманским кораблем австрийского главнокомандующего адмирала Тегеттофа . Австрийский корабль отступил невредимым, а итальянское судно перевернулось и затонуло.
Во время Тихоокеанской войны 1879-1884 годов перуанский броненосец «Уаскар» неоднократно таранил чилийский корвет «Эсмеральда» , потопив деревянный паро- и ветряной корабль (май 1879 года).
Во время Первой мировой войны (1914-1918) в 1915 году HMS Dreadnought протаранил и потопил немецкую подводную лодку U-29 . [3] Однако это было случайное использование носовой части корабля. В 1918 году британский военный корабль HMT «Олимпик» протаранил SM U-103 – подводная лодка получила настолько серьезные повреждения, что ее экипаж был вынужден затопиться и покинуть корабль.
Во время Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.) военные корабли часто таранили другие суда, однако зачастую это происходило по чрезвычайным обстоятельствам, так как атакующему кораблю мог быть нанесен значительный ущерб. Ущерб, нанесенный эсминцам легкой конструкции в результате использования этой тактики, заставил Королевский флот официально отказаться от этой практики с начала 1943 года, после того как HMS Hesperus провел три месяца в сухом доке после затопления U-357 в декабре 1942 года и после того, как HMS Harvester был торпедирован и затонул после повреждения винтов во время тарана U-444 в марте 1943 года. Военный корабль США Buckley протаранил U-66 и был протаранен в мае 1944 года; и HMS Easton протаранил U-458 в 1943 году.
29 января 1943 года новозеландские военно-морские траулеры « Киви » и «Моа» протаранили и потопили японскую подводную лодку I-1 на мелководье в заливе Камимбо на Гуадалканале во время операции «Ке» . Подводная лодка водоизмещением 2135 тонн была значительно крупнее и тяжелее вооружена, чем тральщики водоизмещением 607 тонн каждый.
5 ноября 1942 года финская подводная лодка «Ветехинен» протаранила советскую подводную лодку Щ 305 в Аландском море и потопила ее. Ветехинен находился в ночном патруле в поисках советских подводных лодок. Контакт был найден, и после подтверждения контакта с противником Ветехинен выпустил торпеду, которая промахнулась – вероятно, из-за пуска на слишком короткое расстояние. Затем Ветехинен открыл огонь из палубных орудий и сумел повредить советскую подводную лодку, которая к тому времени уже приступила к аварийному погружению. Капитан «Ветехинена» , решив не дать другой подводной лодке уйти, приказал своей подводной лодке протаранить другое судно, что, в конце концов, увенчалось успехом.
Во время противолодочных действий альтернативой был таран, если эсминец находился слишком близко к надводной подводной лодке, чтобы ее основные орудия могли вести огонь по воде. Знаменитый британский специалист по противолодочной борьбе капитан Фредерик Джон Уокер использовал эту тактику с декабря 1941 года до конца Второй мировой войны.
Британский эсминец HMS Campbeltown (бывший USS Buchanan , поставляемый по ленд-лизу ) был замаскирован под немецкий эсминец с целью протаранить ворота сухого дока «Нормандия» в Сен-Назере 28 марта 1942 года. Целью этой акции было помешать Нормандии док, когда-либо использовавшийся немецким линкором «Тирпиц» . (Это был единственный док на оккупированном Вермахтом Атлантическом побережье, способный отремонтировать такое большое судно.) Операция увенчалась успехом, и на следующий день взорвался большой заряд бомбы замедленного действия , спрятанный в носовой части корабля, выведя док из строя. комиссии сроком на пять лет.
2 августа 1943 года, возвращаясь с ночной миссии подкрепления « Токийского экспресса » на Соломоновых островах , японский эсминец «Амагири» заметил катера USN PT на расстоянии около 1000 ярдов. Вместо того, чтобы открыть огонь и выдать свою позицию, капитан эсминца, лейтенант-коммандер Кохей Ханами, развернулся на перехват и приблизился в темноте на скорости 30 узлов. Более медленный и менее маневренный японский эсминец протаранил и раздавил ПТ-109 , которым командовал лейтенант Джон Кеннеди . [4]
Лейтенант-коммандер Герард Руп , капитан эсминца класса G HMS Glowworm , посмертно получил Крест Виктории за таран немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» в 1940 году после боя в плохую погоду у норвежского побережья. Недавние заявления предполагают, что адмирал Хиппер на самом деле пытался протаранить Светлячка , и что два корабля просто столкнулись. [ нужна ссылка ]
Во время так называемых тресковых войн 1958–1976 годов между Великобританией и Исландией невооруженные британские рыболовные траулеры столкнулись с сопротивлением судов исландской береговой охраны и переоборудованных траулеров. Помимо судов береговой охраны Королевского флота , Великобритания направила большие океанские буксиры и фрегаты для защиты своих подданных, и против обеих сторон произошли многочисленные инциденты с таранами, иногда с очень серьезными последствиями. Весь исландский флот морских траулеров и не менее 15 фрегатов Королевского флота пострадал только в третьем конфликте (1975-1976 гг.).
В 1988 году советский легкий фрегат класса «Мирка II» (FFL 824) и «Буревестник» фрегат класса «Беззаветный» (FFG 811) слегка протаранили два корабля ВМС США (эсминец «Карон» и крейсер «Йорктаун» ) в оспариваемых советских территориальных водах в Черном море. недалеко от порта Форос . Ни один из вовлеченных кораблей не получил значительных повреждений.
30 марта 2020 года венесуэльский патрульный катер Naiguatá протаранил круизный лайнер RCGS Resolute , не сумев повредить его залпом. « Найгуата» получила серьезные повреждения в результате удара об усиленный корпус « Решительного» , построенного для разрушения льда, и вскоре после этого затонула.
Воздушная война
[ редактировать ]Таран в воздушном бою — это крайняя тактика, которую использовали, когда все остальное не помогло. Пилот, совершающий таран, мог использовать весь свой самолет в качестве тарана или попытаться вывести из строя органы управления противника, используя пропеллер или крыло, чтобы врезаться в хвост или крыло противника. Таран имел место, когда у пилота кончались боеприпасы, но он все еще стремился уничтожить врага, или когда его самолет уже был поврежден, и его невозможно было спасти. Чаще всего тараны происходили, когда самолет атакующего был экономически, стратегически или тактически менее ценным, чем самолет противника, например, когда пилоты устаревших самолетов летали против превосходящих самолетов или одномоторные самолеты против многомоторных бомбардировщиков. Защитники таранили чаще, чем захватчики.
Таранная атака не считалась самоубийственной, в отличие от атак камикадзе : у таранящего пилота был шанс выжить, хотя это было очень рискованно. Иногда самому таранному самолету удавалось выжить и совершить управляемую посадку, хотя большинство из них было потеряно из-за боевых повреждений или катапультирования пилота. Таран использовался в воздушной войне в первой половине 20 века, как в мировых войнах , так и в межвоенный период. В эпоху реактивных самолетов, когда скорость воздушного боя возросла, тараны случались гораздо реже — вероятность успешного выполнения (и выживания) таранной атаки приближалась к нулю.
Наземная война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны сообщалось как минимум об одном случае, когда танк таранил вражеский танк. В 1944 году ирландский гвардейский « Шерман» протаранил « Тайгер II» во время операции «Гудвуд» . [5]
Осадная война
[ редактировать ]В древних и средневековых конфликтах прорыв укрепления во время осады обычно предпринимался путем многократного удара по участку стены или ворот тараном , разновидностью осадной машины .
Тараны транспортных средств в результате терроризма
[ редактировать ]ФБР описывает «таранные атаки с использованием модифицированных или немодифицированных транспортных средств против толпы, зданий и других транспортных средств». [6] Подобные нападения часто совершаются террористами-одиночками . [7] Примерами таранов как террористических актов являются теракты 11 сентября , атака трактора в Иерусалиме в 2014 году , атака внедорожника UNC в 2006 году , бульдозерная атака в Иерусалиме в 2008 году и автомобильная атака в Иерусалиме в 2008 году .
таранные рейды Преступники иногда используют для проникновения в магазины с целью кражи денег или товаров.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Джон Джонсон. «Полиция задержала преследователя на чердаке женской квартиры» . Курьер Восточной Аризоны . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Банк протаранили вооруженные грабители» . Thelocal.se . 15 января 2008 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Кервер, Ханс Иоахим (2020). Нападение подводных лодок кайзера на Америку. Великая военная авантюра Германии в Первой мировой войне . Хавертаун: Pen & Sword Books Limited. ISBN 978-1-5267-7387-6 . OCLC 1202468466 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «ПТ-109» . Navsource.org .
- ^ Даглиш. стр. 177–178.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Министерство внутренней безопасности, Федеральное бюро расследований (14 февраля 2012 г.). «Предупреждение DHS-ФБР: террористы используют тактику тарана транспортных средств» . Министерство внутренней безопасности, Федеральное бюро расследований . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Справочная информация: таранные теракты в последние годы» . Иерусалим Пост . 29 августа 2011 г. Проверено 7 сентября 2014 г.
- Библиография
- Хардести, фон. Красный Феникс: Расцвет советской авиации 1941–1945 гг . Смитсоновский институт, 1991. ISBN 0-87474-510-1
- Гастингс, Макс (2008). Возмездие . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-307-26351-3 .
- Сакаида, Генри. Асы ВВС японской армии 1937–45 гг . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1997. ISBN 1-85532-529-2
- Шеррод, Роберт. История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press, 1952.
- Такаки, Кодзи и Сакаида, Генри. B-29 «Охотники» JAAF . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2001. ISBN 1-84176-161-3
- Тиллман, Барретт. Корсар . Военно-морской институт США, 1979 год. ISBN 1-55750-994-8