Jump to content

Микронезийская навигация

Австронезийские народы , в том числе жители Микронезии , разработали технологии океанского плавания для миграции через Тихий океан .

Методы микронезийской навигации которые на протяжении тысячелетий использовались мореплавателями, путешествувшими между тысячами небольших островов в западной части Тихого океана в субрегионе Океании – это навыки навигации , , широко известном как Микронезия . Эти путешественники использовали методы определения пути, такие как навигация по звездам и наблюдения за птицами, океанскими волнами и характером ветра, а также полагались на большой объем знаний из устных традиций. [1] [2] [3] Этими навигационными приемами продолжали владеть полинезийские мореплаватели и мореплаватели с островов Санта-Крус . [4] В воссоздании полинезийских путешествий конца 20-го века использовались традиционные методы навигации по звёздам, которые до сих пор широко используются на Каролинских островах .

Раннее путешествие

[ редактировать ]

Согласно нынешнему научному консенсусу, микронезийцы , согласно лингвистическим, археологическим и генетическим данным человека, считаются подгруппой мигрирующих по морю австронезийских народов , в которую входят полинезийцы и меланезийцы . Австронезийцы были первыми людьми, которые изобрели технологии океанского плавания (в частности, парусные каноэ с двойным корпусом , лодки с выносными опорами , с привязными проушинами строительство лодок и парус с крабовыми когтями ), что позволило их быстрому расселению на островах Индо -Тихоокеанского региона . [5] [6] [7] С 2000 г. до н.э. они ассимилировали (или были ассимилированы) более раннее население островов на своем миграционном пути. [8] [9] [10] [11] [12]

Марианские острова были впервые заселены около 1500–1400 гг. до н.э. мигрантами, покидавшими Филиппины . За этим последовала вторая миграция с Каролинских островов в первом тысячелетии нашей эры и третья миграция с островов Юго-Восточной Азии (вероятно, Филиппин или восточной Индонезии ) к 900 году нашей эры. [13] [14] [15]

Жители Каролинских островов имели регулярные контакты с народом чаморро Марианских островов , а также совершали более редкие путешествия на восточные острова Филиппин . [16]

Навигаторы 20 века.

[ редактировать ]
Штурман Мау Пиайлуг (1932–2010) Сатавал . острова

Мау Пиайлуг был самым известным учителем традиционных, безинструментальных методов определения пути для путешествий в открытом океане. Он был мастером -штурманом с каролинского острова Сатавал . Звание мастера-штурмана ( палу ) он заслужил к восемнадцати годам в 1950 году; который включал священный ритуал инициации, известный как Пво . Когда он приблизился к среднему возрасту, он начал беспокоиться, что практика мореплавания в Сатавале исчезнет, ​​поскольку его люди приобщятся к западным ценностям. В надежде, что навигационная традиция будет сохранена для будущих поколений, Мау поделился своими знаниями с Полинезийским обществом путешествий (PVS). С помощью Мау PVS воссоздал и протестировал утерянные гавайские навигационные методы на Hōkūle'a , современной реконструкции гавайского плавающего каноэ с двойным корпусом . [17] [18]

Хипур был мастером-штурманом навигационной школы Вериенга и острова Пулуват . [19] что значительно возродило интерес к традиционной тихоокеанской астрономической навигации . В 1969 году Хипур сопровождал Дэвида Генри Льюиса на его кече Исбьорн из Пулувата в Чууке до Сайпана на Северных Марианских островах и обратно, используя традиционные методы навигации; расстояние примерно 1000 км (621,37 миль) в одну сторону. [20] [21]

В апреле 1970 года сводные братья Репунглуг и Репунглап переправились из Сатавала на Сайпан на традиционном каролинском каноэ с выносными опорами, длиной примерно 26 футов (7,92 м) и оснащенном брезентовым парусом. [21] На Сатавале это путешествие считалось первым в 20 веке, когда традиционное каноэ совершило путешествие на Сайпан. [21] Используя небольшой лодочный компас, они полагались на свои знания традиционной звездной навигации и волновых структур, чтобы проплыть примерно 52 мили (84 км) до Западного Файю , где они дождались попутного ветра, прежде чем продолжить путешествие длиной 422 мили (679 км). на Сайпан. [21] Позже они вернулись в Сатавал. [21]

В начале 1970-х годов насчитывалось по меньшей мере 17 человек, которые могли выполнять функции главного штурмана ( палу ) во время путешествий на Марианские острова. В их число входят Саутан на Элато ; Орупи, человек из Сатавала, проживающий на Ламотреке ; Икегун, Эпаймай, Репунглуг, Репунглап и Мау Пиайлуг из Сатавала ; Икулиман, Икефие, Манипи, Рапви, Фаипий, Фалута, Филева и Хипур , все из Пулувата ; Яйтилук из Пулапа и Аманто из Таматама . На Сатавале также было шесть или семь учеников-штурманов, обучавшихся искусству традиционной навигации, в том числе Эпумай и сын Репунглуга Олакиман. [21] [4]

[ редактировать ]

Каролинская навигационная система, используемая Мау Пиайлугом, опирается на навигационные подсказки с использованием Солнца и звезд, ветров и облаков, морей и волн , наблюдения за траекторией полета птиц и моделей биолюминесценции , которые указывали направление, в котором были расположены острова. [22] [23] какие навыки были приобретены посредством механического заучивания , переданного через учение в устной традиции . [24]

Как только они подошли достаточно близко к острову назначения, навигатор смог бы определить его местоположение, наблюдая за наземными птицами, облачными образованиями, образующимися над островами, а также по отражениям мелкой воды на нижней стороне острова. облака. Незначительные различия в цвете неба также можно было распознать как результат присутствия лагун или мелководья, поскольку глубокая вода плохо отражала свет, тогда как более светлый цвет воды лагун и мелководий можно было определить в отражении. в небе. [2]

Эти методы навигации во многом основаны на постоянном наблюдении и запоминании. Навигаторам приходится запоминать, откуда они отплыли, чтобы знать, где они находятся. Солнце было главным ориентиром для мореплавателей, поскольку они могли точно отслеживать его восход и заход. После захода солнца они использовали точки восхода и захода звезд. Когда звезд не было из-за пасмурной ночи или днем, мореплаватель ориентировался на ветер и волны. [24] [23]

[ редактировать ]
Звездный компас Мау Пиайлуг, преподанный на Каролинских островах , с севером вверху. Воссоздание с ракушками на песке и текстовыми надписями на сатавалском ( чуукском ) языке от Полинезийского общества путешествий . [25] См. аннотации на сайте Commons.

Положения звезд помогали ориентироваться в путешествиях. Звезды, в отличие от планет, занимают фиксированное небесное положение круглый год, меняя в зависимости от времени года только время своего восхода. Каждая звезда имеет определенное склонение и может указывать направление для навигации при ее восходе или заходе.

Для мореплавателей вблизи экватора (как мореплавателей, плавающих между островами Микронезии) небесная навигация вся небесная сфера упрощена, поскольку обнажается . Любая звезда, проходящая через зенит (над головой), движется по небесному экватору — основе экваториальной системы координат . «Вояджеры» устанавливали курс по звезде возле горизонта и переключались на новый, как только первая поднималась слишком высоко. Для каждого маршрута будет запоминаться определенная последовательность звезд. [2] [3] [22]

Навигация по звездам требует знания того, когда определенные звезды, вращаясь по ночному небу, пройдут над островом, к которому плывут путешественники. Использовалась техника «плавания по широте». [2] [3] То есть знание того, что движение звезд над разными островами происходит по одинаковой схеме (путем признания того, что разные острова имеют одинаковое отношение к ночному небу), дало мореплавателям ощущение широты , так что они могли плыть с преобладающим ветром. , прежде чем повернуть на восток или запад, чтобы добраться до острова, который был их пунктом назначения. [1] [2]

Регистрация образования волн и зыби в навигационных устройствах

[ редактировать ]
Навигационная карта Маршалловых островов, сделанная из дерева, волокна сеннита и каури . ракушек
Карта в Überseemuseum Бремена

Навигаторы также могли наблюдать за направлением волн и образований зыби для навигации, вызванной островами. Многие обитаемые районы Тихого океана представляют собой группы островов (или атоллов) цепочками длиной в сотни километров. Цепи островов оказывают предсказуемое воздействие на волны и течения. Навигаторы, жившие в группе островов, узнавали, какое влияние различные острова оказывают на форму, направление и движение волн, и могли соответствующим образом корректировать свой путь. Даже когда они прибыли в район незнакомой цепи островов, они, возможно, смогли обнаружить признаки, похожие на те, что были на их родине. [2]

Энергия, передаваемая ветром морю, создает ветровые волны. Волны, которые возникают, когда энергия уходит от области источника (например, рябь), известны как зыбь. Когда в районе источника сильный ветер, зыбь увеличивается. Чем дольше дует ветер, тем дольше длится зыбь. Поскольку волны океана могут оставаться постоянными в течение нескольких дней, мореплаватели полагались на них, чтобы нести свое каноэ по прямой линии от одного дома (или точки) на звездном компасе к противоположному дому с таким же названием. Штурманам не всегда удавалось увидеть звезды; из-за этого они полагались на волны океана. Характер зыби — гораздо более надежный метод навигации, чем волны, которые определяются местными ветрами. [2] [3] Волны движутся прямолинейно, что позволяет штурману определить, в правильном ли направлении движется каноэ. [26]

Жители Маршалловых Островов имеют историю использования палочных карт в качестве пространственного представления островов и условий вокруг них; с кривизной и точками соединения ребер кокосового ореха, указывающими на волновое движение, возникшее в результате того, что острова стояли на пути преобладающего ветра и течения волн. [2] [3] На картах представлены основные закономерности волнения океана и то, как острова нарушают эти закономерности, что обычно определяется путем измерения нарушений волнения океана островами во время морской навигации. Большинство палочек были сделаны из средних жилок кокосовых листьев, которые были связаны вместе, образуя открытую основу. Островные локации изображались ракушками, привязанными к каркасу, или соединением двух и более палочек. Нити представляли собой преобладающие гребни волн на поверхности океана и направления, которые они принимали по мере приближения к островам и встречи с другими подобными гребнями волн, образованными приливами и отливами прибоев. Отдельные карты настолько различались по форме и интерпретации, что отдельный штурман, составивший карту, был единственным человеком, который мог полностью интерпретировать и использовать ее. [27] Использование палочных карт прекратилось после Второй мировой войны , когда новые электронные технологии сделали навигацию более доступной, а путешествия между островами на каноэ сократились. [22]

Источники

[ редактировать ]
  • Льюис, Дэвид (1963), «Обратное путешествие между Пулуватом и Сайпаном с использованием микронезийских навигационных методов», в книге Финни, Бен Р. (ред.), Тихоокеанская навигация и путешествия , Полинезийское общество .
  • Льюис, Дэвид (1994), Мы, мореплаватели: древнее искусство поиска земель в Тихом океане , University of Hawaii Press .
  • О'Коннор, MR (2019). Поиск пути: наука и тайна того, как люди ориентируются в мире . Пресса Святого Мартина. ISBN  978-1250096968 .
  1. ^ Jump up to: а б Холмс, Лоуэлл Дон (1 июня 1955 г.). «Миграция островов (1): полинезийские мореплаватели следовали уникальному плану» . XXV(11) Ежемесячник островов Тихого океана . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холмс, Лоуэлл Дон (1 августа 1955 г.). «Миграции на острова (2): птицы и морские течения помогли мореплавателям на каноэ» . XXVI(1) Ежемесячник островов Тихого океана . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Холмс, Лоуэлл Дон (1 сентября 1955 г.). «Миграции островов (3): Навигация была точной наукой для лидеров» . XXVI(2) Ежемесячник островов Тихого океана . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Льюис, Дэвид (1974). «Ветер, волна, звезда и птица». Нэшнл Географик . 146 (6): 747–754, 771–778.
  5. ^ Доран, Эдвин Б. (1981). Вангка: Австронезийское происхождение каноэ . Издательство Техасского университета A&M. ISBN  9780890961070 .
  6. ^ Диркинг, Гэри (2007). Строительство парусных каноэ с выносными опорами: современные методы строительства трех быстрых и красивых лодок . Международный морской пехотинец/МакГроу-Хилл. ISBN  9780071594561 .
  7. ^ Хорридж, Адриан (1986). «Эволюция тихоокеанских каноэ». Журнал тихоокеанской истории . 21 (2): 83–89. дои : 10.1080/00223348608572530 . JSTOR   25168892 .
  8. ^ Беллвуд, Питер (1988). «Гипотеза австронезийского происхождения» (PDF) . Азиатские перспективы . 26 (1): 107–117. Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  9. ^ Беллвуд, Питер (1991). «Распространение австронезийцев и происхождение языков». Научный американец . 265 (1): 88–93. Бибкод : 1991SciAm.265a..88B . doi : 10.1038/scientificamerican0791-88 . JSTOR   24936983 .
  10. ^ Хилл, Адриан В.С.; Серджантсон, Сьюзен В., ред. (1989). Колонизация Тихого океана: генетический след . Исследовательские монографии по популяционной биологии человека № 7. Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198576952 .
  11. ^ Беллвуд П., Фокс Дж.Дж., Трайон Д. (2006). Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы . Издательство Австралийского национального университета. ISBN  9781920942854 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  12. ^ Бленч, Роджер (2012). «Почти все, во что вы верили об австронезийцах, неправда» (PDF) . В Тхоа-Бонац — Май Лин; Райнеке, Андреас; Бонац, Доминик (ред.). Пересечение границ . Издательство Национального университета Сингапура. стр. 128–148. ISBN  9789971696429 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  13. ^ Хун, Сяо-чунь; Карсон, Майк Т.; Беллвуд, Питер; Кампос, Фределиза З.; Пайпер, Филип Дж.; Дизон, Эусебио; Болуния, Мэри Джейн Луиза А.; Оксенхэм, Марк; Чи, Чжан (2015). «Первое поселение Отдаленной Океании: от Филиппин до Марианских островов» . Античность . 85 (329): 909–926. дои : 10.1017/S0003598X00068393 .
  14. ^ Зотомайор, Алекси Виллегас (12 марта 2013 г.). «Археологи говорят, что миграция на Марианские острова стала самым длинным переходом через океан в истории человечества» . Новости и мнения о Марианских островах : 2. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  15. ^ Зотомайор, Алекси (11 марта 2013 г.). «Археолог утверждает, что миграция на Марианские острова является самым длинным переходом через океан в истории человечества» . Марианские сорта . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
  16. ^ Петерсон, Джон А. (2012). «Деревни латте на Гуаме и Марианских островах: монументальность или монументальность?» (PDF) . Микронесика . 42 (1/2): 183–208. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  17. ^ Льюис, Дэвид (1978). Путешествующие звезды: Тайны мореплавателей островов Тихого океана . William Collins Publishers Pty Ltd, Сидней. ISBN  0-393-03226-4 .
  18. ^ Финни, Бен (1994). Путешествие нового открытия: культурная одиссея по Полинезии . Иллюстрации Ричарда Роудса. Издательство Калифорнийского университета . ISBN  0-520-08002-5 .
  19. ^ Гладвин, Томас (1970). Восток — большая птица; Навигация и логика на атолле Пулуват . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-22425-6 .
  20. ^ Льюис, Дэвид (1974). «Ветер, волна, звезда и птица». Нэшнл Географик . 146 (6): 771–778.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Майкл Маккой (1973). «Ренессанс в Каролино-Марианском путешествии» . Журнал Полинезийского общества , Оклендский университет . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 7 октября 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Льюис, Дэвид (1972). Мы, Навигаторы . HI: Издательство Гавайского университета. ISBN  9780824802295 .
  23. ^ Jump up to: а б Льюис, Дэвид (1974). «Ветер, волна, звезда и птица». Нэшнл Географик . 146 (6): 747–754, 771–778.
  24. ^ Jump up to: а б Томпсон, Найноа. «В поисках пути» . Полинезийское общество путешествий . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  25. ^ «Звездные компасы» . Полинезийское общество путешествий. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года.
  26. ^ Гули, Тристан (2016). Как читать воду: подсказки, знаки и закономерности от луж до моря . Нью-Йорк: Ходдер и Стоутон. ISBN  9781473615205 .
  27. ^ Финни, Бен (1998). «13: Морская картография и традиционное судоходство в Океании» (PDF) . В Вудворде, Дэвид; Льюис, Дж. Малкольм (ред.). История картографии . Том. 2.3: Картография в традиционных африканских, американских, арктических, австралийских и тихоокеанских обществах. п. 476. Архивировано (PDF) из оригинала 04 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fa997fbe4138d4a319eaa9cfd3b38bf__1718494980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/bf/3fa997fbe4138d4a319eaa9cfd3b38bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Micronesian navigation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)