Королевское шоссе (древнее)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |

Королевский путь был торговым путем жизненно важным на древнем Ближнем Востоке , соединявшим Африку с Месопотамией . Она шла из Египта через Синайский полуостров в Акабу , затем поворачивала на север через Трансиорданию , к Дамаску и реке Евфрат .
После мусульманского завоевания Плодородного полумесяца в 7 веке нашей эры и до 16 века это был дарб аль-хадж или дорога паломничества для мусульман из Сирии , Ирака и других стран, направляющихся в священный город Мекку . [ 1 ]
В современной по Иордании этому маршруту следуют шоссе 35 и шоссе 15 , соединяющие Ирбид на севере с Акабой на юге. Южная часть пересекает несколько глубоких вади , что делает ее очень живописной, хотя и извилистой, и довольно медленной дорогой. [ 1 ] [ нужна цитата для проверки ]
Маршрут
[ редактировать ]Шоссе начиналось в Гелиополе, Египет , а затем шло на восток к Клисме (современный Суэц ), через перевал Митла и египетские форты Нехль и Темед в Синайской пустыне к Эйлату и Акабе . Отсюда дорога поворачивала на север через Араву , мимо Петры и Маана к Удруху , Селе и Шаубаку . Он проходил через Керак и землю Моава к Мадабе , Равбе Аммону/Филадельфии (современный Амман ), Герасе , Босре , Дамаску и Тадмору , заканчиваясь в Ресафе на верхнем Евфрате.
История
[ редактировать ]Железный век
[ редактировать ]Многочисленные древние государства, в том числе Эдом , Моав , Аммон и различные арамейские государства, в значительной степени зависели от Царского шоссе в торговле.
Классическая античность
[ редактировать ]Набатейцы из использовали дорогу как торговый путь для поставок предметов роскоши, таких как ладан и специи, южной Аравии . Возможно, это стало причиной их войны с Хасмонеем Александром Яннеем и с Итуреей в начале I века до нашей эры. [ 2 ]
В римский период дорога называлась Via Regia . Император Траян перестроил ее и переименовал ее в Виа Траяна Нова , под этим названием она служила военной и торговой дорогой вдоль укрепленного Лимеса Арабского .
Византийский период
[ редактировать ]В византийский период дорога была важным паломничества маршрутом христиан , поскольку она проходила рядом с горой Нево , местом смерти и захоронения Моисея , согласно Библии . Другая дорога соединяла его с Иерусалимом, проходя мимо Ливия и традиционного места Иисуса крещения Иоанном Крестителем недалеко от реки Иордан , известной сегодня по- арабски как аль-Махтас , и через Иерихон .
Мусульманский период
[ редактировать ]Во время мусульманского правления с 7-го века дорога была основным хаджа маршрутом из Сирии в Мекку , пока турки-османы не построили Тарик аль-Бинт в 16 веке. [ 3 ]
В период крестоносцев использование дороги было проблематичным. Дорога проходила через провинцию Ультрейордайн крестоносцев Иерусалимского королевства . [ 3 ] В периоды перемирия крестоносные лорды Ултрежурдена обычно оставляли караваны хаджа невредимыми; однако Рейнальд Шатийонский дважды нападал на паломников и грабил их. Его действия в конечном итоге привели к его собственной смерти от рук Саладина и к падению королевства крестоносцев в 1187 году в битве при Хаттине . [ 4 ] [ 5 ] Благодаря своим знаниям древней истории, Т. Э. Лоуренс проделал именно этот маршрут (160 миль за 49 часов) в Каир, чтобы сообщить британской разведке о победе арабов при Акабе в июле 1917 года.
В Библии
[ редактировать ]Царская дорога ( Дерех а-Мелех ) упоминается в Книге Чисел ( Числа 20:17 , 21:22 ), где сказано, что израильтянам во время Исхода нужно было использовать эту дорогу. Они вышли из Кадеша и попросили права проезда у царя Эдома , но им было отказано. Он поклялся, что нападет на них, если они воспользуются дорогой. Они даже предлагали платить за воду, которую пил их скот. Тем не менее царь Эдома отказал им в проходе и выступил против них с большим и тяжеловооруженным войском. Сделав объезд и придя в район Трансиордании между реками Арнон и Иавок , [ 6 ] они обратились с той же просьбой к аморрейскому царю Сигону . Во второй раз по той же дороге им было отказано в проходе, и царь Сихон вступил с ними в битву при Джахазе, где они выиграли эту битву «острием меча». В результате они получили контроль над этой землей и к северу от нее. Впоследствии эти территории заселили колена Манассии (восточная половина), Гада и Рувима .
Многие из войн израильтян против царств Трансиорданского нагорья в период существования Израильского царства (и его сестринского царства, Иудейского царства ), вероятно, велись, по крайней мере частично, из-за контроля над шоссе. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Одинокая планета, Иордания
- ^ Кашер, Арье (1 января 1985 г.). «Войны Александра Яннаи с набатейцами». Сион / ציון (на иврите). 50 : 107–120. ISSN 0044-4758 . JSTOR 23559931 ; Аннотация на английском языке: JSTOR 23559946 , стр. XI.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсен, Эндрю (2013). «Затерянный форт Мафрак и сирийский маршрут хаджа в 16 веке». В Портере, Венеция; Саиф, Лиана (ред.). Хадж: сборник очерков . Британский музей. п. 21. ISBN 9780861591930 .
- ^ Гамильтон, Бернард (1978). «Слон Христов: Рено де Шатийон». Исследования по истории церкви . 15 (15): 97–108. дои : 10.1017/S0424208400008950 . S2CID 163740720 .
- ^ Рансиман, Стивен (1951). История крестовых походов. Том II. Иерусалимское королевство и Франкский Восток 1100–1187 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 445, 450. ISBN. 978-0-521-06162-9 .
- ^ Числа 21:23-24.