Босра
Босра оптический Бусра аль-Шам | |
---|---|
Бусра аль-Шам | |
Координаты: 32 ° 31'06 "N 36 ° 28'50" E / 32,51833 ° N 36,48056 ° E | |
Положение сетки | 289/214 |
Страна | Сирия |
провинция | Дараа |
Округ | Дараа |
Подрайон | Босра |
Население (2004) | |
• Общий | 19,683 |
• Религии | мусульманин-суннит Шииты (меньшинство) |
Код города | 15 |
Официальное название | Древний город Босра |
Критерии | Культурный: i, iii, vi |
Ссылка | 22 |
Надпись | 1980 г. (4-я сессия ) |
Область | 116,2 га |
Буферная зона | 200,4 га |
Босра ( арабский : بُصْرَىٰ , латинизированный : Бусра ), ранее Бостра ( греческий : Βόστρα ) и официально называвшийся Бусра аль-Шам ( арабский : بُصْرَىٰ ٱلشَّام , латинизированный : Бусра аль-Шам ), город на юге Сирии , административно принадлежащий Район Дараа провинции Дараа и географически является частью региона Хауран .
Босра – древний город, упомянутый в египетских источниках 14 века до нашей эры. Ключевой набатейский город, он стал процветающей столицей римской провинции Аравия Петрея после распада Набатейского царства . [1] С приходом христианства Бостра процветал как митрополичье архиепископство, находящееся под юрисдикцией Восточно-православного Патриархата Антиохии и всего Востока . Он также стал титулярным латино-католическим престолом и епископальным престолом мелькитской католической архиепархии.
На протяжении всей своей истории при различных мусульманских правителях город сохранял свое стратегическое значение как южные ворота Сирии. Он привлекал внимание правителей Дамаска и управлялся различными лордами, служа центром исламского образования и дарований. империи он превратился в деревню Однако в эпоху Османской , но был возрожден в 20 веке со строительством Хиджазской железной дороги и из-за растущего археологического интереса, что позже побудило туризма сирийское правительство заняться развитием . Сегодня это крупный археологический объект , объявленный ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия . [1]
По данным Центрального статистического бюро Сирии (CBS), по данным переписи 2004 года, в Босре проживало 19 683 человека. Это административный центр нахии ( «подрайона») Босры, который состоял из девяти населенных пунктов с общим населением 33 839 человек в 2004 году. [2] Жители Босры преимущественно мусульмане-сунниты , хотя в городе есть небольшая община мусульман-шиитов . [3]
История
[ редактировать ]Босра был первым набатейским городом во 2 веке до нашей эры. Набатейское царство было завоевано Корнелием Пальмой , полководцем Траяна , в 106 году нашей эры.
По словам Иоанна Малаласа , он назывался Бостра ( древнегреческий : Βόστρα ) в честь Бостра, римского полководца, посланного в страну. [4]
Римская и византийская эпоха
[ редактировать ]Во времена Римской империи Босра была переименована в Нова Траяна Бостра и была резиденцией III легиона Киренаики . Он стал столицей римской провинции Аравия Петрея . Город процветал и стал крупным мегаполисом на стыке нескольких торговых путей , в частности Виа Траяна Нова , римской дороги , которая соединяла Дамаск с Красным морем . Он стал важным центром производства продуктов питания, а во время правления императора Филиппа Арабского Босры начал чеканить собственные монеты. [5] Два Аравийских совета состоялись в Босре в 246 и 247 годах нашей эры.
К византийскому периоду, начавшемуся в V веке, господствующей религией в Босре стало христианство ( Βόσρα по- гречески-византийски ). Город стал резиденцией митрополита- архиепископа (см. ниже), а в VI веке был построен большой собор. [5] Босра была завоевана сасанидскими персами в начале VII века, но была отбита во время византийского завоевания.
Исламская эпоха
[ редактировать ]Босра сыграл важную роль в ранней жизни Мухаммеда , как описано в статье о христианском монахе Бахире . Войска в 634 году . Рашидунского халифата под командованием генерала Халида ибн Валида захватили город у византийцев в битве при Босре На протяжении всего исламского правления Босра служила самым южным форпостом Дамаска, его процветание в основном зависело от политической важности этого города. город. Босра имела дополнительное значение как центр каравана паломников между Дамаском и священными мусульманскими городами Меккой и Мединой , местами ежегодного паломничества хаджа . [6] Раннее исламское правление не изменило общую архитектуру Босры: только две постройки относятся к эпохе Омейядов (721 и 746 годы), когда Дамаск был столицей Халифата. По мере того как жители Босры постепенно обращались в ислам, святые места римской эпохи использовались для мусульманских практик. [7] В 9 веке Якуби писал, что Босра была столицей провинции Хауран. [8]
После окончания эпохи Омейядов в 750 году основная деятельность в Босре прекратилась примерно на 300 лет до конца 11 века. В последние годы правления Фатимидов , в 1068 году, был сдан в эксплуатацию ряд строительных проектов. С приходом правления Сельджуков в 1076 году обороне Босры стало уделяться все больше внимания. В частности, римский театр был преобразован в крепость: к внутренней лестничной башне был добавлен новый этаж. [7] С приходом к власти династии Буридов в Дамаске генералу Кумуштакину вся Хауранская была отведена в феодальное владение равнина от атабека Тугтакина . При Кумуштакине усилия по улучшению мусульманского характера города усилились за счет строительства ряда исламских зданий. Одним из этих проектов было восстановление мечети Умари , построенной Омейядами в 721 году. [7] Другой введенной в эксплуатацию мечетью была меньшая мечеть аль-Хидр, построенная в северо-западной части города, которая была основана при Кумуштакине в 1134 году. Кумуштакин также построил медресе рядом с мусульманской святыней в честь мабрака ан-нака («верблюжьих коленей»). , на котором были отпечатки верблюда, на котором ехал пророк Мухаммед, когда он вошел в Босру в начале VII века. [9] В 1147 году король Иерусалима Болдуин III возглавил отряд крестоносцев для захвата города , однако его попытка была сорвана, поскольку дамасской армии во главе с Муин ад-Дином Унуром удалось разместить гарнизон в цитадели Босры. [10]
Золотой век политической и архитектурной деятельности в Босре начался во время правления Айюбидов султана аль-Адиля I (1196–1218). Одним из первых архитектурных событий в городе было строительство восьми больших внешних башен римского театра, ставшего крепостью. Проект начался в 1202 году и был завершен в 1253 году, ближе к концу периода Айюбидов. Только две северные угловые башни занимали больше места, чем остальные шесть. После смерти аль-Адиля в 1218 году его сын ас-Салих Исмаил унаследовал феодальное владение Босра, которое проживало в его недавно укрепленной цитадели. Во время правления Исмаила Босра приобрел политическую известность. Исмаил использовал город в качестве своей базы, когда дважды претендовал на султанат в Дамаске, правил между 1237–38 и 1239–45 гг. [11]
Османская эпоха
[ редактировать ]В 1596 году Босра появился в османских налоговых регистрах как Нафс Бусра , являясь частью нахии Бани Насийя в Каде Хаурана . В нем было мусульманское население, состоящее из 75 семей и 27 холостяков, и христианское население, состоящее из 15 семей и 8 холостяков. Налоги платились за пшеницу , ячмень , яровые культуры, фруктовые и другие деревья, коз и/или ульи и водяные мельницы. [12]
Согласно османской статистике населения на 1914 год , общая численность населения района Бусра составляла 26 355 человек, в том числе 22 485 мусульман, 3 096 православных греков , 594 грека-католика и 180 протестантов . [13]
современная эпоха
[ редактировать ]Сегодня Босра является крупным археологическим памятником, содержащим руины римских , византийских и мусульманских времен, а его главной особенностью является хорошо сохранившийся римский театр. проводится национальный музыкальный фестиваль Ежегодно в главном театре .
Значительные социальные и экономические изменения произошли в Босре после окончания французского мандата в 1946 году. Хотя до 1950-х годов владельцы магазинов Босры были выходцами из Дамаска , с тех пор большинство владельцев магазинов являются жителями города. В позднюю османскую эпоху и в период французского мандата сельскохозяйственные отношения существовали между мелким землевладельцем и издольщиками, а после аграрных реформ конца 1950-х и 1960-х годов соответствующие отношения были между землевладельцами и наемными рабочими. Многие из его жителей нашли работу в государствах Совета сотрудничества стран Персидского залива , отправляя доходы своим родственникам в Босре. социальные изменения вместе с расширением доступа к образованию в значительной степени уменьшили традиционную клановую жизнь По словам историка Ханны Батату, . [14]
Во время президентства Хафеза аль-Асада (1970–2000 гг.) Босра и близлежащие деревни оставались в значительной степени вне вмешательства правительства и, по большей части, находились под политическим доминированием членов известного клана аль-Мокдад, которые служили посредниками в между жителями города, губернатором Деръа и секретарем отделения партии Баас . [14]
14 октября 2012 г. произошел интенсивный обстрел со стороны правительственных сил, дислоцированных на блокпостах на главной дороге, проходящей через город. [ нужна ссылка ] Сообщалось, что 13 ноября 2012 г. в восточной части города произошли ожесточенные бои. [ нужна ссылка ] К январю 2013 года, после 22 месяцев конфликта на фоне продолжающейся гражданской войны в Сирии , некоторые беженцы, бежавшие из Босры, говорили о постоянно возрастающей эскалации насилия, при этом многие тела оставались на улицах во время насилия. [15] 15 января 2013 года сообщалось, что армия использовала цитадель для ежедневного обстрела города. [16] С начала февраля 2014 года город находился под контролем сирийской армии. [17] Однако 31 января 2015 года 5-я дивизия армии столкнулась с отрядом повстанцев возле знаменитого римского театра – между группировками завязались ожесточенные перестрелки. [18] 1 февраля 2015 года силы армии обстреляли районы в восточной части города. [19] 25 марта 2015 года сирийские повстанцы захватили город, вытеснив сирийских солдат и союзных ополченцев после четырех дней ожесточенных боев . [20]
Босра была отбита Сирийской арабской армией 2 июля 2018 года после капитуляции повстанческих сил. Возвращение было частью наступления на Даръа , которое включало в себя капитуляцию и/или примирение многих повстанческих группировок в этом районе.
Основные достопримечательности
[ редактировать ]От города, насчитывавшего когда-то 80 000 жителей, сегодня осталась лишь деревня, расположившаяся среди руин. II века Римский театр , построенный, вероятно, при Траяне , является единственным памятником этого типа с верхней галереей в виде крытого портика, который полностью сохранился. Он был укреплен между 481 и 1231 годами.
Кроме того, набатейские и римские памятники, христианские церкви, мечети и медресе присутствуют в полуразрушенной ограде города. Структура собора, центральный план с восточными апсидами, окруженными двумя ризницами, оказала решающее влияние на эволюцию христианских архитектурных форм и в определенной степени на исламский стиль. Мечеть Аль-Омари в Босре — одна из старейших сохранившихся мечетей в истории ислама. [21]
Рядом находятся мост Хараба и мост Гемаррин , оба римских моста .
Климат
[ редактировать ]В Босре холодный полузасушливый климат ( классификация климата Кеппена BSk ). Зимой количество осадков выше, чем летом. Средняя годовая температура в Босре составляет 16,4 ° C (61,5 ° F). Ежегодно выпадает около 247 мм (9,72 дюйма) осадков.
Климатические данные для Босры | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 11.8 (53.2) | 13.5 (56.3) | 16.9 (62.4) | 21.9 (71.4) | 27.1 (80.8) | 30.7 (87.3) | 31.9 (89.4) | 32.3 (90.1) | 30.6 (87.1) | 26.7 (80.1) | 20.1 (68.2) | 13.9 (57.0) | 23.1 (73.6) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 2.1 (35.8) | 3.1 (37.6) | 5.3 (41.5) | 8.5 (47.3) | 11.9 (53.4) | 14.6 (58.3) | 16.1 (61.0) | 16.3 (61.3) | 14.6 (58.3) | 11.8 (53.2) | 7.7 (45.9) | 3.5 (38.3) | 9.6 (49.3) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 52 (2.0) | 53 (2.1) | 42 (1.7) | 15 (0.6) | 6 (0.2) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 10 (0.4) | 22 (0.9) | 47 (1.9) | 247 (9.7) |
Источник: климатические данные. |
Демография
[ редактировать ]В конце 1990-х годов население Босры оценивалось в 12 000 человек. [3] По данным переписи 2004 года, проведенной Центральным статистическим бюро Сирии, его население увеличилось до 19 683 человек . Население агломерации составляло 33 839 человек. [2]
Жители Босры преимущественно мусульмане-сунниты и в основном разделены на восемь основных кланов. Ведущим кланом является аль-Мокдад, который, как говорят, происходит от Пророка Мухаммеда сподвижника Микдада ибн Асвада . Интересно, что в клане много членов со светлыми волосами и голубыми глазами. Однако старейшим кланом Босры являются Хамды. Они утверждают, что являются потомками древнеримского губернатора Босры, хотя другие горожане полагают, что они имеют крестоносное и еврейское происхождение. Что касается собственности на землю, то клан Хамд владеет около 1000 гектаров в городе, а клан аль-Мокдад — примерно 12 000. [3] Члены последнего были исторически влиятельны в регионе Хауран и за его пределами: у них был один из своих членов в османском парламенте Абдул Хамида II в Константинополе в период младотурков и в сирийском парламенте в период французского мандата. По состоянию на конец 1990-х годов члены клана аль-Микдад занимали должности мэра, главного имама главной мечети аль-Омари , руководителя городского бюро древностей, а также управляющего ковровой мастерской Босры и владельца главная кофейня. Хотя их члены традиционно проживали в восточном квартале старой Босры, в настоящее время они распространены по всему городу. [14]
В Босре также есть небольшая община мусульман-шиитов, насчитывающая около пятидесяти семей. По словам палестинско-американского историка Ханны Батату , шиитские жители Босры были «относительно недавно прибывшими» и иммигрировали в город из города Набатия в Южном Ливане . Большинство работающих членов шиитской общины — ремесленники или чернорабочие. [3] Батату также утверждает, что социальные изменения в Босре после обретения Сирией независимости привели к племенному расслоению, при этом число смешанных браков между кланами, а также между суннитскими и шиитскими общинами значительно возросло. [14]
Люди
[ редактировать ]- Святой Тимон Диакон , I век, христианский протодиакон и епископ Босры.
- Берилл Бострийский , III век, епископ
- Шимон бен Лакиш , III век, амора второго поколения и раввин
- Тит Бострский , эт. IV век, христианский богослов.
- Святой Антипатр Бострский , эт. V век, христианский епископ
- Бахира , гр. 600, ассирийский монах.
- Ибн Касир (1301–1373), исламский ученый.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шарон, М. (1 января 2007 г.), «Места» , Корпус арабских надписей Палестины, Приложение , Brill, стр. 43–44, ISBN 978-90-474-2073-6 , получено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Всеобщая перепись населения и жилищного фонда 2004 года . Центральное статистическое бюро Сирии (CBS). Провинция Даръа. (на арабском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д Три, 1999, с. 24
- ^ «ТопосТекст» . toposttext.org .
- ^ Перейти обратно: а б Битти и Пеппер 2001 , с. 126.
- ^ Майнеке, 1996, стр. 31–32 .
- ^ Перейти обратно: а б с Майнеке, 1996, с. 35
- ^ Странное, 1890, с. 425
- ^ Майнеке, 1996, с. 37
- ^ Смаил 1956 , с. 159.
- ^ Майнеке, 1996, стр. 38–39 .
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 219.
- ^ Кемаль Карпат (1985), Османское население, 1830-1914, Демографические и социальные характеристики , The University of Wisconsin Press , стр. 178
- ^ Перейти обратно: а б с д Три, 1999, с. 25
- ^ Миллер, Джонатан (31 января 2013 г.). «Сирийские беженцы: «Сегодня вечером мы умерли множеством смертей» » . Новости 4 канала .
- ^ «Саиф Аль-Хурани освободил свободных женщин, похищенных режимом » . Сирия завтра . 15 января 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Хасан, Доха (19 февраля 2014 г.). «Сирийская армия готовится к нападению со стороны своей южной границы» . Аль Ахбар. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Лейт Фадель (31 января 2015 г.). «Дараа: попытки сирийской армии противостоять повстанцам в 82-м батальоне» . Новости Аль Масдара. Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «При взрыве в столице погибли 9 человек, в Дераа — 3 боевика» . Сирийский наблюдательный центр по правам человека. 1 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 г.
- ^ «Сирийские повстанцы захватывают древний город Бусра-Шам» . Ближний Восток онлайн. 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Мечеть Аль-Омари. Архивировано 8 сентября 2009 г. в цифровой библиотеке Wayback Machine Archnet.
Источники
[ редактировать ]- Батату, Х. (1999). Сирийское крестьянство, потомки его мелкой сельской знати и их политика . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691002541 .
- Битти, Эндрю; Пеппер, Тимоти (2001). Путеводитель по Сирии . Грубые гиды. ISBN 9781858287188 .
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Мейнеке, М. (1996). Закономерности стилистических изменений в исламской архитектуре: местные традиции и мигрирующие художники . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9780814754924 .
- Смаил, Р.К. (1956). Крестовые походы 1097-1193 гг . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN 1-56619-769-4 .
- Стрэндж, ле, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .