Баниас
Расположение | Гора Хермон к северу от Голанских высот |
---|---|
Координаты | 33 ° 14'55 "N 35 ° 41'40" E / 33,24861 ° N 35,69444 ° E |
Тип | город Кесария Филипповая с святилище Пана |
История | |
Культуры | эллинистический , римский , византийский , раннеисламский , крестоносный. |
Примечания к сайту | |
Археологи | Цви Маоз (Зона А, территория храмов) и Василиос Цаферис (Зона Б, центральная административная зона) [1] |
Публичный доступ | да (национальный парк) |
Баниас или Баньяс ( арабский : Banias الحولة ; современный иврит : בניאס ; иудео-арамейский , средневековый иврит : פמייס и т. д.); [2] Древнегреческий : Πανεάς ) — место на Голанских высотах возле природного источника, когда-то связанное с греческим богом Паном . Он был заселен на протяжении 2000 лет, пока его сирийское население не бежало, а их дома не были разрушены Израилем после Шестидневной войны . [3] Он расположен у подножья горы Хермон , к северу от Голанских высот , классического Гауланитиса , [4] в израильской части. Источник является источником реки Баниас , одного из главных притоков реки Иордан . Археологи обнаружили храм, посвященный Пану и связанным с ним божествам, а также остатки древнего города эллинистического и римского периодов . Это место было заселено до 1967 года .
Древний город впервые был упомянут в контексте битвы при Паниуме , произошедшей около 200–198 гг. до н. э., когда региону было присвоено название Панион . Позже Плиний назвал город Панеас ( греч . Πανειάς ). Оба имени произошли от имени Пана , бога дикой природы и спутника нимф . Ирод Великий , царь Иудеи храм, посвященный Августу . , построил на этом месте [4] Впоследствии сын Ирода, Филипп Тетрарх , еще больше развил территорию, основав город. В 61 году н.э. Агриппа II расширил и переименовал город Нерониас в Иренополис . [4] Древний город упоминается в Евангелиях от Матфея и Марка под названием Кесария Филипповая как место, где Иисус подтвердил Петра исповедание о том, что Иисус есть Мессия ; [5] Сегодня это место является местом паломничества христиан . [6]
Источник в Баниасе первоначально берёт начало в большой пещере, высеченной в отвесной скале, которая постепенно была окружена рядом святынь. Теменос (священное место) на своей заключительной стадии включал в себя храм , расположенный у входа в пещеру, дворы для ритуалов и ниши для статуй. Он был построен на возвышенной естественной террасе длиной 80 метров вдоль скалы, возвышающейся над северной частью города. Четырехстрочная надпись у основания одной из ниш относится к Пану и Эхо , горной нимфе, и датируется 87 годом до нашей эры.
Некогда очень большой источник бил из известняковой пещеры, но землетрясение переместило его к подножию естественной террасы, где теперь он тихо просачивается из скальной породы со значительно уменьшенным потоком. Отсюда ручей, называемый на иврите Нахаль Хермон, течет к местам, где когда-то были малярией зараженные болота Хула . [7]
История
[ редактировать ]Семитское божество весны
[ редактировать ]Доэллинистическое божество, связанное с источником Баниас, по-разному называлось Баал-Гад или Баал-Хермон . [8]
эллинизм; ассоциация с Паном
[ редактировать ]Источник находится недалеко от «морского пути», упомянутого в Книге Исайи . [9] по которому шли многие армии Античности. Это, безусловно, было древнее место великой святости, и когда эллинизированное религиозное влияние начало распространяться на этот регион, культ местного нумена уступил место поклонению аркадскому козлоногому богу Пану , которому поэтому и была посвящена пещера. [10] Древние греки почитали Пана как бога изолированных сельских районов, музыки, стад коз, охоты, скотоводства, сексуального и духовного владения, а также победы в битве, поскольку считалось, что он вселяет панику среди врага. [11]
Панеас ( др.-греч . Paneas , [12] Латинское Fanium ) впервые было заселено в эллинистический период после Александром Македонским завоевания Востока . Цари Птолемеи построили здесь культовый центр в III веке до нашей эры. В дошедших до нас разделах истории греческого историка Полибия «Расцвет Римской империи» битва при Паниуме упоминается . Это сражение произошло ок. 200–198 гг. до н. э. между армиями Птолемеевского Египта и Селевкидов Келе -Сирии под предводительством Антиоха III . [13] [14] [15] Победа Антиоха закрепила контроль Селевкидов над Финикией , Галилеей , Самарией и Иудеей до восстания Маккавеев . Именно эти Селевкиды построили в Панеасе языческий храм, посвященный Пану. [16]
В 2020 году в стенах церкви VII века нашей эры был найден жертвенник с греческой надписью. Надпись фиксирует, что жертвенник был посвящен Афинеоном, сыном Сосипатра, из города Антиохии богу Пану Гелиополитану. [17]
В 2022 году Управление древностей Израиля обнаружило клад из 44 монет из чистого золота начала VII века нашей эры. Хотя некоторые монеты были отчеканены византийско-римским императором Фокой (602–610 гг. н.э.), большинство датируется периодом правления его преемника, императора Ираклия (610–641 гг.). Самая поздняя из монет относится к периоду арабского завоевания Леванта. [18]
Римский и христианский византийский периоды
[ редактировать ]После смерти Зенодора в 20 г. до н. э. Панион ( греч . Πανιάς ), включая Панея, был присоединен к Иродовскому царству Иудея , клиенту Римской республики и Римской империи . [19] Иосиф Флавий упоминает, что Ирод Великий построил неподалеку храм из «белого мрамора» в честь своего покровителя; он был найден на близлежащем участке Омрит .
В 3 г. до н. э. сын Ирода Филипп II (также известный как Филипп Тетрарх ) основал город, который стал его административной столицей, известный по имени Иосифа Флавия. [20] а Евангелия от Матфея и Марка - как Кесария или Кесария Филипповая , чтобы отличить ее от Кесарии Приморской и других городов, называемых Кесарией ( Матфея 16 , Матфея 16:13 , Марка 8 , Марка 8:27 ). После смерти Филиппа II в 34 г. н.э. его королевство на короткое время было включено в состав провинции Сирия , а городу была предоставлена автономия в управлении собственными доходами. [21] прежде чем вернуться к своему племяннику Ироду Агриппе I. [ нужна ссылка ]
Древний город упоминается в Евангелиях от Матфея и Марка под названием Кесария Филипповая как место, где Иисус подтвердил Петра предположение о том, что Иисус есть Мессия ; [5] Сегодня это место является местом паломничества христиан . [6]
В 61 году н.э. царь Агриппа II переименовал административную столицу Неронию в честь римского императора Нерона , но от этого названия отказались несколько лет спустя, в 68 году н.э. [22] Агриппа также провел благоустройство города. [Примечание 1]
В 67 году нашей эры, во время Первой иудейско-римской войны , Веспасиан ненадолго посетил Кесарию Филиппову, прежде чем двинуться на Тивериаду в Галилее. [24]
Со смертью Агриппы II около 92 г. н. э. пришел конец правлению Ирода, и город вернулся в провинцию Сирия .
В позднеримский и византийский периоды письменные источники снова называют город Панеасом или, реже, Кесарией Панеас. [25]
В 361 году император Юлиан Отступник инициировал религиозную реформацию Римского государства. [26] в котором он поддержал восстановление эллинистического политеизма в качестве государственной религии. [27] В Панеасе это было достигнуто путем замены христианских символов языческими, хотя это изменение было недолгим.
В V веке, после разделения Империи , город входил в состав Восточной (позже Византийской ) империи, но был потерян в результате арабского завоевания Леванта в VII веке.
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]В 635 году Панеас получил выгодные условия капитуляции от мусульманской армии Халида ибн аль-Валида после того, как она разбила Ираклия силы . В 636 году вторая, недавно сформированная византийская армия, наступавшая на Палестину, использовала Панеас в качестве плацдарма на пути к противостоянию мусульманской армии в финальной битве при Ярмуке . [28]
Депопуляция Панеаса после мусульманского завоевания была быстрой, поскольку его традиционные рынки исчезли. Только 14 из 173 византийских памятников в этом районе имеют признаки проживания людей этого периода. Таким образом, эллинизированный город пришел в стремительный упадок. На совете аль-Джабии, когда было установлено управление новой территорией халифата Умара , Панеас оставался главным городом округа ад-Джавлан (Джавлан) в джунде (военная провинция) Димашка ( Дамаск ). , из-за его стратегического военного значения на границе с Джунд-эль-Урдунном , который включал Галилею и территории к востоку и северу от нее. [29] [30]
Около 780 г. н. э. монахиня Гугебурк посетила Кесарию и сообщила, что в городе «есть» церковь и очень много христиан, но в ее отчете не уточняется, жил ли кто-либо из этих христиан еще в городе во время ее визита. [31]
Перенос столицы Аббасидского халифата из Дамаска в Багдад положил начало расцвету Золотого века ислама за счет провинций. [32] С упадком власти Аббасидов в десятом веке Панеас оказался в провинциальном захолустье медленно разрушающейся империи. [33] поскольку губернаторы округов начали проявлять большую автономию и использовали свою растущую власть, чтобы передать свои должности по наследству. [34] Контроль над Сирией и Панеасом перешел к Фатимидам Египта.
В конце 9-го века Аль-Якуби подтверждает, что Панеас все еще был столицей ад-Джавлана в джунде Димшк , хотя к тому времени город со своими жителями был известен как Мадинат аль-Аскат (город племен). будучи Кайсами , в основном из Бану Мурра с некоторыми семьями Ямани . [35]
Из-за наступления Византии под предводительством Никифора Фоки и Иоанна Зимискея в империю Аббасидов волна беженцев бежала на юг и увеличила население Мадинат аль-Аската. В 968 году город был захвачен радикальной шиитской сектой бедуинов Карамитов. В 970 году Фатимиды снова ненадолго взяли контроль над городом, но снова уступили его Карамитам. Старое население Баниаса вместе с новыми беженцами образовало суннитскую суфийскую аскетическую общину. [36] В 975 году Фатимид аль-Азиз вырвал контроль в попытке подавить антифатимидскую агитацию Мухаммеда б. Ахмада ан-Наблуси и его последователей, а также распространить контроль Фатимидов на Сирию. [36] Школа хадисов ан-Набулуси должна была выжить в Баниасе под опекой арабских ученых, таких как Абу Исхак (Ибрагим ибн Хатим) и аль-Баллути. [37]
Период крестоносцев / Айюбидов
[ редактировать ]в Прибытие крестоносцев 1099 году быстро раскололо мозаику полунезависимых городов сельджукского султаната Дамаск. [38]
Крестоносцы удерживали город дважды, между 1129–1132 и 1140–1164 годами. [39] Франки называли его Белинас или Кесария Филипповая. [40] В 1126–1129 годах город принадлежал ассасинам и был передан франкам после чистки секты в Дамаске Бури . Позже Шамс аль-Мульк Исмаил напал на Баниас и захватил его 11 декабря 1132 года. [41] [42] В 1137 году Баниас перешёл под власть Имада ад-Дина Зенги . [43] В конце весны 1140 года Муин ад-Дин Унур передал Банияс крестоносцам во время правления короля Фулка за их помощь в борьбе с агрессией Зенги в отношении Дамаска. [43]
С прибытием свежих войск в Святую Землю король Иерусалима Балдуин III нарушил трехмесячное перемирие февраля 1157 года, совершив набег на большие стада, которые туркмены пасли в этом районе. В том же году Баниас стал главным центром вотчины Хамфри II из Торона , а также был констеблем Иерусалимского после королевства впервые передал его рыцарям-госпитальерам того, как Болдуин III . Рыцари-госпитальеры, попав в засаду, отказались от вотчины. [44]
18 мая 1157 года Нур ад-Дин начал осаду Баниаса, используя мангонели , разновидность осадной машины. [45] Хамфри подвергся нападению в Баниасе, и Болдуин III смог прорвать осаду, но в июне 1157 года попал в засаду у Иаковского брода. Свежие войска, прибывшие из Антиохии и Триполи, смогли освободить осажденных крестоносцев.
Светлость Банияс, которая была субвассалом светлости Бейрута , была захвачена Нур ад-Дином 18 ноября 1164 года. [46] [47] Франки построили замок в Юнине (Château Neuf) в 1107 году для защиты торгового пути из Дамаска в Тир . После изгнания Нур ад-Дином Хамфри Торонского из Баниаса, Хунин находился на передовой, обеспечивая оборону границы от мусульманского гарнизона в Баниасе. [48]
Ибн Джубайр , географ, путешественник и поэт из Аль-Андалуса , описал Баниас:
- Этот город является пограничной крепостью мусульман. Он небольшой, но имеет замок, вокруг которого под стенами течет ручей. Этот ручей вытекает из города через одни из ворот и вращает мельницу... Город имеет обширные пашни на прилегающей равнине. Городом управляет крепость, принадлежащая еще франкам, называемая Хунин, лежащая в трех лигах от Баниаса. Земли на равнине принадлежат наполовину франкам, наполовину мусульманам; и здесь есть граница, называемая Хадд аль-Мукасима — «граница раздела». Мусульмане и франки поровну распределяют урожай между собой, и их скот свободно смешивается, не опасаясь, что его украдут».
После смерти Нур ад-Дина в мае 1174 года король Иерусалима Амальрик I возглавил силы крестоносцев при осаде Баниаса. Губернатор Дамаска объединился с крестоносцами и освободил всех пленных франков. Со смертью Амальрика I в июле 1174 года граница крестоносцев стала нестабильной. В 1177 году король Иерусалима Балдуин IV осадил Баниас, и силы крестоносцев снова отступили после получения дани от Самсана ад-Дина Аджука, губернатора Баниаса. [49]
В 1179 году Саладин взял под личный контроль силы Баниаса и создал защитный экран через Хулу через Телль аль-Кади . [49] В 1187 году сын Саладина аль-Афдал смог послать отряд из 7000 всадников из Баниаса, который участвовал в битвах при Крессоне и битве при Хаттине . [50] [51] К концу жизни Саладина Баниас находился на территории аль-Афдаля, эмира Дамаска, и в Икте Хусама ад-Дина Бишара. [52]
В 1200 году султан аль-Адиль I послал Фахр ад-Дина Джахаркаса захватить Кулят эс-Субейбе , крепость, расположенную на высоком холме над Баниасом, у Хусам ад-Дина, и подтвердил Джахаркаса держателем икты в 1202. [53] Эпицентр сильного землетрясения в том же году находился недалеко от Баниаса, и город был частично разрушен. Джахаркас перестроил бурдж (крепостную башню). [54] Он взял под свой контроль другие владения — Тибнина, Хунина, Бофорта и Тайрона. После его смерти эти земли оказались в руках Сарим ад-Дина Хутлубы. Вскоре после начала Пятого крестового похода на Баниас в течение трёх дней совершали набег франки. [55] Позже Аль-Муаззам Иса , сын аль-Адиля, начал разбирать укрепления по всей Палестине, чтобы лишить их защиты, если крестоносцы получат их в бою или путем обмена землей. Итак, в марте 1219 года Хутлуба был вынужден оставить Баниас и разрушить его крепость. [56] [54]
Вероятно, в то же время город перешел к брату Аль-Муаззама, аль-Азизу Усману . Некоторое время оно управлялось как наследственное княжество династии и его сыновей. Четвертый принц, аль-Саид Хасан, сдал ее Ас-Салиху Айюбу в 1247 году. Позже он попытался вернуть себе землю во времена Ан-Насира Юсуфа , но был заключен в тюрьму.
В 1252 году Баниас подвергся нападению войск Седьмого крестового похода и взял его, но был вытеснен гарнизоном Субейбы.
Аль-Саид Хасан из Баниаса, освобожденный Хулагу во время монгольского вторжения в Сирию, вступил с ним в союз и принял участие в битве при Айн-Джалуте .
Османский период
[ редактировать ]Путешественник Дж. С. Бэкингем описал Баниас в 1825 году: «Нынешний город небольшой, плохо построенный, в нем нет места поклонения; его жители, числом около 500 человек, являются мусульманами и метуали , управляемыми мусульманским шейхом. [57]
В 1870-х годах Баниас описывался как «деревня, построенная из камня, в которой проживает около 350 мусульман, расположенная на возвышенном плато у подножия холмов горы Хермон. Деревня окружена садами, засаженными фруктовыми деревьями. Исток Иордана находится неподалеку, и вода по маленьким акведукам течет в каждую часть современной деревни и под ней». [58]
Начало 20 века
[ редактировать ]после Первой мировой войны . Граница Сирии, Ливана и Палестины возникла в результате англо-французского раздела Османской Сирии [59] [60] Британские войска выдвинулись на позицию в Тель-Хазоре против турецких войск в 1918 году и хотели включить все источники реки Иордан в пределы Палестины, контролируемой Британией. Из-за неспособности Франции установить административный контроль граница между Сирией и Палестиной была нестабильной. [61]
После Парижской мирной конференции 1919 года и нератифицированного, а затем аннулированного Севрского договора , заключенного на конференции в Сан-Ремо , граница 1920 года расширила контролируемую Великобританией территорию к северу от линии Сайкса-Пико , прямой линии между средней точкой Галилейское море и Нагария . В 1920 году французам удалось утвердить власть над арабским националистическим движением, а после битвы Майсалуне при король Фейсал был свергнут. [62]
Международная граница между Палестиной и Сирией была согласована Великобританией и Францией в 1923 году в соответствии с Лозаннским договором , после того как Великобритания получила мандат Лиги Наций на Палестину в 1922 году. [63] Баньяс (на дороге Кунейтра /Тир) находился в пределах французского мандата в Сирии. Граница была установлена в 750 метрах южнее родника. [60] [64]
В 1941 году австралийские войска оккупировали Баниас в ходе наступления на Литани во время сирийско-ливанской кампании ; [65] Силы Свободной Франции и Индии также вторглись в Сирию в битве при Киссуэ . [66] Судьба Баниаса в этот период оставалась в подвешенном состоянии, поскольку Сирия перешла под британский военный контроль. Когда Сирии была предоставлена независимость в апреле 1946 года, она отказалась признать границу, согласованную между Великобританией и Францией в 1923 году. [Примечание 2]
После арабо-израильской войны 1948 года источник Баниас остался на сирийской территории, а река Баниас текла через демилитаризованную зону (ДМЗ) в Израиль. В 1953 году на одной из серий встреч по упорядочению управления демилитаризованными зонами Сирия предложила скорректировать линии перемирия и уступить Израилю 70% демилитаризованной зоны в обмен на возвращение к международной границе, существовавшей до 1946 года, в Иордании. территория бассейна, а водные ресурсы Баниаса возвращаются под суверенитет Сирии. 26 апреля кабинет министров Израиля собрался для рассмотрения предложений Сирии, на котором присутствовал глава Управления водного планирования Израиля Симха Бласс . [68]
Бласс отметил, что, хотя земля, которая должна быть передана Сирии, не пригодна для возделывания, сирийская карта не соответствует плану развития водных ресурсов Израиля. Бласс объяснил, что перемещение международной границы в районе Баниаса повлияет на права Израиля на воду. [Примечание 3] Кабинет министров Израиля отклонил сирийские предложения, но решил продолжить переговоры, внеся изменения в соглашение и выставив условия по сирийским предложениям. Израильские условия учитывали позицию Бласса по поводу прав на воду, и Сирия отклонила встречное предложение Израиля. [68]
В сентябре 1953 года Израиль выдвинул планы создания своего национального водовоза , чтобы помочь орошать прибрежную равнину Шарон и, в конечном итоге, пустыню Негев , запустив проект отвода воды на девятимильном (14-километровом) канале на полпути между болотами Хуле и Галилейским морем в центральная демилитаризованная зона будет быстро построена. Это спровоцировало обстрелы со стороны Сирии. [69] и трения с администрацией Эйзенхауэра ; диверсия была перенесена на юго-запад.
Баниас был включен в Единый план водоснабжения долины реки Иордан , по которому Сирии ежегодно выделялось 20 миллионов кубометров воды. Этот план был отвергнут Лигой арабских государств . Вместо этого на 2-й арабской конференции на высшем уровне в Каире в январе 1964 года Лига решила, что Сирия , Ливан и Иордания начнут проект по отводу воды. Сирия начала строительство канала, чтобы отвести поток реки Баниас от Израиля и по склонам Голан в сторону реки Ярмук . Ливан должен был построить канал от реки Хасбани до Баниаса и завершить проект. [70]
Проект заключался в перенаправлении от 20 до 30 миллионов кубометров воды из притоков реки Иордан в Сирию и Иорданию для развития Сирии и Иордании. [70] [71] План отвода реки Баниас предусматривал прорыть канал длиной 73 километра на высоте 350 метров над уровнем моря, который свяжет Баниас с Ярмуком . Канал будет нести фиксированный сток Баниаса, а также перелив Хасбани (включая воду из Сарида). [ нужны разъяснения ] и Вазани ). Это привело к военному вмешательству Израиля, сначала с применением танкового огня, а затем, когда сирийцы переместили работы дальше на восток, с авиаударами.
10 июня 1967 года, в последний день Шестидневной войны , бригада Голани захватила деревню Баниас. [3] Приоритетом Израиля на сирийском фронте был контроль над источниками воды. [72] После того как местные жители бежали в Мадждал-Шамс , деревня была разрушена израильскими бульдозерами, остались только мечеть, церковь и святыни. [3]
Природный заповедник «Ручей Хермон (Баниас)»
[ редактировать ]объявило Баниас природным заповедником В 1977 году Управление природы и парков Израиля под названием « Природный заповедник Ручей Хермон (Баниас)» . Он состоит из двух зон – источников и археологического памятника, а также водопада с висячей тропой. [73]
Ошибочная идентификация как библейский Лаиш/Дан
[ редактировать ]Хотя Баниас не упоминается в еврейской Библии / Ветхом Завете , средневековые писатели, такие как Филосторгий , Теодорит , Вениамин Туделинский и Самуил бен Самсон, неправильно отождествляли его с библейским городом Дан (также известным в Библии как Лаиш), ныне известным как находиться в Тель-Дане . [54] [74] [75] Евсевий Кесарийский точно помещает Дана/Лаиша в окрестностях Панея, на четвертой миле пути в Тир . [75] Идентификация Евсевия была подтверждена Э. Робинсоном в 1838 году, а затем археологическими раскопками в Тель-Дане и Кесарии Филипповой.
Знаменитости из Баниаса
[ редактировать ]- Аль-Вадин ибн 'Ата ад-Димашки (ум. 764 или 766) - арабский ученый эпохи . Омейядов
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Проблемы с водой
[ редактировать ]- Вода для будущего: Западный берег и сектор Газа, Израиль и Иордания. Национальная академия наук США, Inc. NetLibrary, Джамия аль-Ильмия аль-Малакия, Комитет по устойчивому водоснабжению для Ближнего Востока, Национальный исследовательский совет, Национальная академия. наук (США), опубликовано National Academies Press, 1999 г. ISBN 0-309-06421-X ,
- Аллан, Джон Энтони и Аллан, Тони (2001) Водный вопрос Ближнего Востока: гидрополитика и глобальная экономика IBTauris, ISBN 1-86064-813-4
- Амери, Хусейн А. и Вольф, Аарон Т. (2000) Вода на Ближнем Востоке: география мира, Техасский университет Press, ISBN 0-292-70495-X
См. также
[ редактировать ]- Исповедь Петра , событие Нового Завета из области Кесарии Филипповой (Банияс)
- Список мест, связанных с Иисусом
- Вассалы Иерусалимского королевства
- Водная политика на Ближнем Востоке
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Что касается самого Паниума, то его естественная красота была улучшена царской щедростью Агриппы и украшена за его счет». [23]
- ^ «Сирия заявила, что подпись Франции на соглашении о границе недействительна, но британцы не стали обсуждать ситуацию. «Демилитаризованная зона» была создана в трех спорных точках вдоль границы, одной из которых была территория вокруг Баниаса с Сирией. выводя войска, но продолжая претендовать на территорию внутри зоны. Таким образом, с начала существования сирийского государства до Шестидневной войны не было установленной границы». [67]
- ↑ На восьмой встрече 13 апреля сирийские делегаты, похоже, очень хотели двигаться вперед и предложили Израилю около 70% демилитаризованной зоны. Были достигнуты значительные результаты и оформлен ряд предложений и заключений, но они потребовали принятия решений правительствами двух стран. Израильский кабинет министров собрался 26 апреля для рассмотрения предложений Сирии по разделению демилитаризованных зон. На встречу был приглашен Симха Бласс , глава Управления водного планирования Израиля. Даян показал Блассу предложения Сирии на карте. Бласс сказал Даяну, что, хотя большинство земель, от которых Израиль должен был отказаться, не пригодны для обработки, карта не соответствует планам Израиля по развитию ирригации и водоснабжения... Хотя это решение сформулировано в позитивной манере, оно, похоже, положило конец переговорам. . Оно включало в себя изменения в предварительном соглашении и новые условия, которые затруднили дальнейшее продвижение. На последних двух встречах, 4 и 27 мая, Израиль представил свои новые условия. Они были отклонены Сирией, и переговоры завершились без достижения соглашения. [68]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Негев и Гибсон (2001) , стр. 382–383.
- ^ Ястроу, М. , 1903, с. 1185 и 1189 или веб-страница .
- ^ Перейти обратно: а б с «Как современные споры изменили древний город Баниас» . Эон .
В июне 1967 года, в предпоследний день Шестидневной войны, израильские танки ворвались в Баниас в нарушение соглашения ООН о прекращении огня, принятого Сирией несколькими часами ранее. Израильский генерал Моше Даян решил действовать в одностороннем порядке и захватить Голаны. Жители арабской деревни бежали в деревню сирийских друзов Мадждал-Шамс, расположенную выше в горах, где и ждали. Через семь недель, оставив надежду на возвращение, они рассеялись на восток, в Сирию. Несколько месяцев спустя израильские бульдозеры сравняли их дома с землей, положив конец двум тысячелетиям жизни в Баниасе. Уцелели только мечеть, церковь и святыни, а также османский дом шейха, возвышавшийся высоко на римском фундаменте.
- ^ Перейти обратно: а б с Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 535. ИСБН 978-0-300-24813-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Отрывок из Библейских ворот: Матфея 16: 13-20 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Природный заповедник «Ручей Хермон (Баниас)» . Управление природы и парков Израиля . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Уилсон (2004) , с. 2
- ^ Бромили, 1995, стр. 569.
- ^ Исаия 9:1
- ^ Кент, 1916, стр. 47-48.
- ^ Филипп Буржо, Культ Пана в Древней Греции , тр. К.Атлас и Дж.Редфилд, Издательство Чикагского университета, Чикаго и Лондон, 1988 г.
- ^ Стефан Византийский, Этника, §P499.23
- ^ Персея Цифровая библиотека . Университет TUFTS «Полибий», книга 16, параграф 18
- ^ Персея Цифровая библиотека . Университет TUFTS «Полибий», книга 16, пункт 19
- ^ Персея Цифровая библиотека . Университет TUFTS «Полибий», книга 16, параграф 20
- ^ Этимологический словарь Чемберса: происхождение и развитие более 25 000 английских слов , Роберт К. Барнхарт , Сол Стейнмец (ред.) (1999) Chambers Harrap Publishers L, ISBN 0-550-14230-4 , с. 752
- ^ Алтарь, посвященный Пану, раскопанному на Голанских высотах
- ^ Рут Шустер и Офер Адерет (3 октября 2022 г.). «44 золотые монеты, спрятанные во время арабского завоевания Израиля, найдены на севере страны» . Гаарец .
- ^ Уилсон (2004) , с. 9
- ^ Иосиф Флавий. «Иудейские войны 3:9:7» . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Уилсон (2004) , с. 23
- ^ Мэдден, 1864, с. 114
- ^ Иосиф Флавий, Война евреев, Книга 3, глава 10, абз. 7
- ^ Шюрер, Миллар, Вермес, 1973, с. 494
- ^ Негев и Гибсон (2001) , с. 382
- ^ Норвич, 1988, стр. 88-92.
- ^ Браун, 1971, с. 93.
- ^ Уилсон (2004) , с. 114
- ^ Уилсон (2004) , стр. 115–116.
- ^ Странное, 1890, стр.39.
- ^ Уилсон (2004) , стр. 118–119.
- ^ , 2003, стр. 26–38 . Грегориан
- ^ Линтаси, 1977, с. ??
- ↑ Группа исследований прикладной истории, Университет Калгари, « Исламский мир до 1600 года». Архивировано 5 октября 2008 г., в Wayback Machine , последний доступ 30 октября 2008 г.
- ^ Уилсон (2004) , с. 121
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон (2004) , с. 122
- ^ Уилсон (2004) , с. 123
- ^ Ричард (1999) , с. 67
- ^ Прингл, 2009, с. 30
- ^ Прингл, 2011, стр. 136, 184, 254.
- ^ Маалуф 1984 , с. 117.
- ^ Локк 2006 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Фултон 2018 , с. 112.
- ^ Ричард (1999) , стр. 175–176.
- ^ Фултон 2018 , стр. 122–123.
- ^ Уилсон (2004) , с. 145
- ^ Изз ад-Дин Ибн аль-Асир (Перевод 2006 г.) Хроника Ибн Аль-Асира периода крестовых походов от Аль-Камиля Фил-тариха: Годы хиджры 491–541 / 1097–1146, приход франков и Ответ мусульманина в переводе Дональда Сидни Ричардса Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 0-7546-4078-7, стр. 148–149.
- ^ Мерфи-О'Коннор, 2008, с. 326
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон (2004) , стр. 146–147.
- ^ Уилсон (2004) , с. 148
- ^ Хиндли, 2004, с. 97
- ^ Хамфрис, 1977, с. 75-77 .
- ^ Хамфрис, 1977, стр. 117 , 120-122 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон (2004) , с. 150
- ^ Хамфрис, 1977, с. 157
- ^ Хамфрис, 1977, с. 165
- ^ Букингем, 1825, с. 404
- ^ Кондер и Китченер, 1881, с. 95
- ^ Фромкин, 1989, с. ??
- ^ Перейти обратно: а б Макмиллан, 2001, стр. 392–420.
- ^ , стр. 98–110 . Шапира, 1999
- ^ , стр. 98–110 . Шапира, 1999
- ↑ Обмен записками. Архивировано 9 сентября 2008 г. в Wayback Machine, представляющем собой соглашение относительно линии границы между Сирией и Палестиной от Средиземного моря до Эль-Хамме. Париж, 7 марта 1923 года.
- ^ Уилсон (2004) , стр. 177–178.
- ^ Правительство Австралии , Департамент военных мемориалов Австралии, Официальная история - Том II Второй мировой войны - Греция, Крит и Сирия (1-е издание, 1953 г.)
- ^ Правительство Австралии , Департамент военных мемориалов Австралии, Официальная история - Том II Второй мировой войны - Греция, Крит и Сирия (1-е издание, 1953 г.), Глава 16, Сирийский план, см. Карту, стр. 334
- ^ Уилсон (2004) , с. 178
- ^ Перейти обратно: а б с Шлайм (2000) , стр. 75–76.
- ^ Холокост и искупление, Мати Алон, с. 321, Trafford Publishing, 2004: «Когда начались раскопки «Хамовил ха-Арци», сирийцы начали обстреливать и срывать работу»
- ^ Перейти обратно: а б Шлайм (2000) , стр. 229–230.
- ^ Гаммер, Костинер, Шемеш, 2003, с. 165
- ^ Сегев, 2007, с. 387
- ^ «Природный заповедник «Ручей Хермон (Баниас) – Управление природы и парков Израиля» . ru.parks.org.il . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Прован, Лонг, Лонгман, 2003, стр 181–183 . .
- ^ Перейти обратно: а б Солси, 1854, стр. 537–538 .
Библиография
[ редактировать ]- аль-Асир, Изз ад-Дин Ибн (перевод 2006 г.) Хроники Ибн аль-Асира периода крестовых походов от Аль-Камиля Фил-тариха: Годы хиджры 491–541/1097–1146, приход франков и Ответ мусульман. Перевод Дональда Сидни Ричардса Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 0-7546-4078-7
- Берлин, AM (1999). «Археология ритуала: Святилище Пана в Баниасе / Цезре Филиппах». Бюллетень американских школ восточных исследований (315: 27–45): 27–45. дои : 10.2307/1357531 . JSTOR 1357531 . S2CID 163379333 .
- Бромили, GW (1995). Международная стандартная библейская энциклопедия: AD . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-3781-6 .
- Браун, П. (1971). Мир поздней античности . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-95803-5 .
- Бэкингем, Дж. С. (1825 г.). Путешествие среди арабских племен, населяющих страны к востоку от Сирии и Палестины… . Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм, Браун и Грин.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Фитцмайер, Дж.Л. (1991). Христологический катехизис: ответы Нового Завета . Паулист Пресс. ISBN 0-8091-3253-2 .
- Фридланд, Элиза А., «Римская мраморная скульптура из Леванта: группа из святилища Пана в Кесарии Филипповой (Панияс)». Докторская диссертация (Мичиганский университет, 1997 г.).
- Фромкин, Д. (1989). Мир, который положит конец всему миру: падение Османской империи и создание современного Ближнего Востока . Нью-Йорк: Сова. ISBN 0-8050-6884-8 .
- Фултон, Майкл С. (2018). Артиллерия в эпоху крестовых походов: осадная война и развитие технологии требушетов . БРИЛЛ. ISBN 9789004376922 .
- Гаммер, Моше; Костинер, Джозеф; Шемеш, Моше (2003). Политическая мысль и политическая история: исследования памяти Эли Кедури . Рутледж. ISBN 0-7146-5296-2 .
- Грегориан, В. (2003). Ислам: мозаика, а не монолит . Издательство Брукингского института. ISBN 0-8157-3283-Х .
- Герен, В. (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 3: Галилея, пт. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale. (стр. 308 и далее)
- Харталь, Моше (16 апреля 2007 г.). «Баниас, Юго-западная башня» . Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле (119).
- Харталь, Моше (18 марта 2008 г.). «Баниас» . Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле (120).
- Харталь, Моше (23 ноября 2008 г.). «Баниас» (120). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хиндли, Джеффри. (2004) Крестовые походы: ислам и христианство в борьбе за мировое господство Издательство Carroll & Graf Publishers, ISBN 0-7867-1344-5
- Хамфрис, Р.С. (1977). От Саладина до монголов: Айюбиды Дамаска, 1193-1260 гг . Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 0-87395-263-4 .
- Джексон, Питер (2007). «Крестовые походы 1239–1241 годов и их последствия». В Хоутинге, Джеральд Р. (ред.). Мусульмане, монголы и крестоносцы: Антология статей . Рутледж. ISBN 978-0-203-64182-8 .
- Ястроу, М. (1903). Словарь Таргумим, Талмуд Бавли и Йерушалми и мидрашская литература .
- Иосиф Флавий Иудейская война ISBN 0-14-044420-3
- Кент, CF (1916). Библейская география и история . Нью-Йорк: Гл. Сыновья Скрибнера.
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . (стр. 15 , 34 , 380 , 418 )
- Лок, Питер (2006). Путешественник Рутледжа по крестовым походам . Рутледж. ISBN 9-78-0-415-39312-6 .
- Маалуф, Амин (1984). Крестовые походы глазами арабов . СУХОЙ. ISBN 978-0-86356-023-1 .
- Мэдден, ФРВ (1864 г.). История еврейской чеканки и денег в Ветхом и Новом Завете . Лондон: Б. Куоритч.
- Маоз, З.-У. изд., Раскопки в святилище Пана в Кесарии Филиппов-Банияс, 1988–1993 гг. (Иерусалим, готовится к печати).
- Маоз, З.-У., Банияс: Римские храмы (Казрин: Архаостиль, 2009).
- Маоз, З.-У., Банияс в греко-римский период: история, основанная на раскопках (Казрин: Archaostyle, 2007).
- Маоз, З.-У., В. Цаферис и М. Хартал, «Баниас», в Новой энциклопедии археологических раскопок на Святой Земле 1 и 5 (Иерусалим, 1993 и 2008 гг.), 136–143, 1587– 1594.
- Макмиллан, М. (2001). Миротворцы: Парижская конференция 1919 года и ее попытка положить конец войне . Дж. Мюррей. ISBN 0-7195-5939-1 .
- Мерфи-О'Коннор, Дж. (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-923666-4 .
- Негев, Авраам; Гибсон, С. (2001). Панеас; Баниас; Кесария Филипповая . Нью-Йорк и Лондон: Континуум. ISBN 0-8264-1316-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Норвич, Джей-Джей (1999). Византия; Ранние века . Кнопф. ISBN 0-14-011447-5 .
- Полибий : Расцвет Римской империи, перевод Яна Скотта-Килверта, автор Ф. В. Уолбанка , Penguin Classics, 1979 ISBN 0-14-044362-2
- Прингл, Денис (1997). Светские постройки в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический вестник . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521-46010-7 .
- Прингл, Денис (2011). Паломничество в Иерусалим и Святую Землю, 1187-1291 гг . Ашгейт Паб. ISBN 978-1-4094-3607-2 . OCLC 785151012 .
- Прован, Ив ; Лонг, вице-президент ; Лонгман, Т. (2003). Библейская история Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-22090-8 .
- Ричард, Дж. (1999). Крестовые походы ок. 1071–1291 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-62566-1 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Салиби, К.С. (1977). Сирия под властью ислама: Империя на суде, 634–1097 гг . Книги Каравана. ISBN 0-88206-013-9 .
- Солси, LF де (1854). Рассказ о путешествии вокруг Мертвого моря и в библейские страны в 1850 и 1851 годах . Том. 2, 2-е издание. Лондон: Р. Бентли.
- Шюрер, Э .; Миллар, Ф .; Вермес, Г. (1973). История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа (175 г. до н. э. — 135 г. н. э.) . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 0-567-02242-0 .
- Шапира, А. (1999). Земля и власть; Сионистское применение силы, 1881-1948 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-3776-2 .
- Шлайм, А. (2000). Железная стена: Израиль и арабский мир .
- Сегев, Т. (2007). 1967 год; Израиль и война, которая изменила Ближний Восток . Маленький, Браун. ISBN 978-1-429-91167-2 .
- Смитлайн, Ховард (1 февраля 2006 г.). «Баниас» (118). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Цаферис В. и С. Исраэль, Панеас, Том I: От римского до раннего исламского периода, Раскопки в областях A, B, E, F, G и H (Отчеты IAA 37, Иерусалим, 2008).
- Уилсон, Джон Фрэнсис (2004). Кесария Филипповая: Баниас, затерянный город Пана И. Б. Таврида. ISBN 1-85043-440-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление природы и парков Израиля : Природный заповедник «Ручей Хермон (Баниас)»
- Еврейское агентство Израиля . Заповедник Нахаль Хермон (Баниас).
- Еврейская энциклопедия : Кесария Филипповая
- Запись о Кесарии Филипповой в историческом справочнике Махлона Х. Смита
- Путеводитель по Баниасу. Архивировано 29 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- Баньяс. Архивировано 27 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- Фотография укреплений 1862 г.
- Макалистер, Р. А. Стюарт (1911). ». Британская энциклопедия (11-е изд.).
- Новая Международная Энциклопедия 1905 год .
- Баниас
- Эллинистические памятники Сирии
- Археологические памятники в провинции Кунейтра
- Классические места на Голанских высотах
- Небеса-Сирия
- места крестового похода
- Бывшие населенные пункты на Голанских высотах
- Священные города
- Бассейн реки Иордан
- Средневековые памятники на Голанских высотах
- Новозаветные города
- Панкультовые сайты
- Населенные пункты, основанные во II веке до нашей эры.
- Населенные пункты ликвидированы в 1967 году.
- Птолемеевское царство
- Римские памятники в Сирии
- Заведения III века до нашей эры
- Гора Хермон
- Евангелие от Матфея
- Евангелие от Марка
- Филипп Тетрарх