Jump to content

Самария

Координаты : 32 ° 16'30 "N 35 ° 11'24" E  /  32,275 ° N 35,190 ° E  / 32,275; 35.190
Самария
Холмы возле руин Самарии
Холмы возле руин Самарии
Координаты: 32 ° 16'30 "N 35 ° 11'24" E  /  32,275 ° N 35,190 ° E  / 32,275; 35.190
Часть Западный Берег , Палестина
Самая высокая точка 1016 м (3333 фута)
( Высокий Асур (Баал Хацор))
Обозначение Самария , שֹׁומְרוֹןСамария

Самария ( / s ə ˈ m æ r i ə , - ˈ m ɛər i ə / ) — эллинизированная форма еврейского имени Шомрон ( ивр .: Самрон , [1] используется как историческое и библейское название центрального региона Израиля на , граничащего с Иудеей юге и Галилеей на севере. [2] [3] Этот регион известен палестинцам на арабском языке под двумя названиями: Самира ( араб . السَّامِرَة , ас-Самира ) и гора Наблус (جَبَل نَابُلُس, Джебель-Набулус ).

Историк первого века Иосиф Флавий определил Средиземное море как границу на западе и реку Иордан как границу на востоке. [3] Его территория во многом соответствует библейским наделам колена Ефремова и западной половины Манассии . Он включает в себя большую часть региона древнего Израильского царства , которое располагалось к северу от Иудейского царства . Граница между Самарией и Иудеей проходит на широте Рамаллы . [4]

Название «Самария» происходит от древнего города Самария , столицы северного Израильского царства. [5] [6] [7] Название Самария, вероятно, начало использоваться для всего царства вскоре после того, как город Самария стал столицей Израиля, но впервые оно задокументировано после его завоевания Неоассирийской империей , которая включила эту землю в провинцию Самерина . [5]

Самария использовалась для описания северной средней части земли в Плане ООН по разделу Палестины в 1947 году. Этот термин стал административным термином в 1967 году , когда Берег Западный израильские официальные лица определили как территорию Иудеи и Самарии . [8] из которых вся территория к северу от Иерусалимского округа называется Самарией. В 1988 году Иордания уступила свои права на эту территорию Организации освобождения Палестины (ООП). [9] В 1994 году контроль над зонами «А» (полный гражданский контроль и контроль безопасности со стороны Палестинской администрации ) и «Б» (палестинский гражданский контроль и совместный израильско-палестинский контроль безопасности) был передан Израилем Палестинской администрации. Палестинская администрация и международное сообщество не признают термин «Самария»; в наше время эта территория обычно известна как часть Западного берега. [10]

Этимология

[ редактировать ]
Карта Самарии, составленная Дж. Г. Варфоломеем 1894 года. из книги Джорджа Адама Смита

Согласно еврейской Библии , еврейское имя «Шомрон» (иврит: שֹׁומְרוֹן ) происходит от имени человека (или клана) Шемера (иврит: שֶׁמֶר ), у которого царь Омри (правил в 880–870-х годах до н. э.) купил холм, на котором он построил свою новую столицу город Шомрон . [11] [12]

Тот факт, что гора называлась Шомерон, когда Омри купил ее, может указывать на то, что правильную этимологию названия следует искать непосредственно в семитском корне «охранник», следовательно, ее первоначальное значение должно было быть «сторожевая гора». В более ранних клинописных надписях Самария обозначается под именем «Бет Хумри» ( «дом Омри »); но в владениях Тиглатпаласара III (годы правления 745–727 гг. до н. э.), а позже он называется Самирин, по его арамейскому названию, [13] Шамерайин. [6]

Исторические границы

[ редактировать ]

Северное царство до эллинистического периода

[ редактировать ]

В «Энциклопедии Нельсона » (1906–1934) регион Самарии в течение трех столетий после падения северного царства Израиля , то есть в течение ассирийского , вавилонского и персидского периодов, описывается как «провинция», которая «достигалась от Средиземного] моря до долины реки Иордан». [14]

Определение римского периода

[ редактировать ]

Классический римско-еврейский историк Иосиф Флавий писал:

(4) Что касается страны Самарии, то она лежит между Иудеей и Галилеей; она начинается в деревне, находящейся на великой равнине, называемой Гинеей , и заканчивается в Акраббены топархии и имеет совершенно ту же природу, что и Иудея; ибо обе страны состоят из холмов и долин, достаточно влажны для земледелия и очень плодородны. На них много деревьев и они полны осенних фруктов, как дикорастущих, так и тех, что являются результатом возделывания. Они не орошаются естественным образом многими реками, а получают основную влагу из дождевой воды, в которой у них нет недостатка; а в тех реках, которые у них есть, все воды в них чрезвычайно сладкие; а также из-за превосходной травы, которую они имеют, их скот дает больше молока, чем в других местах; и, что является величайшим признаком превосходства и изобилия, каждый из них очень полон людей. (5) В пределах Самарии и Иудеи лежит селение Ануаф, называемое также Борцеос. Это северная граница Иудеи. [3]

В течение первого столетия граница между Самарией и Иудеей проходила к востоку от Антипатриса , вдоль глубокой долины, которой находились Бет-Рима (ныне Бани-Зейд аль-Гарбия ) и Бет-Лаван (сегодняшний аль-Луббан аль-Гарби на южном иудейском берегу ). ; (1836–1905) определил затем он миновал Ануат и Борсеос, которые Чарльз Уильям Уилсон как руины Айны и Хирбет Беркит ; и достигли долины реки Иордан к северу от Акраббима и Сартабы . [15] Талл Асур также стоит на этой границе.

География

[ редактировать ]

Область, известная как холмы Самарии, ограничена Изреельской долиной (север); Иорданской рифтовой долиной (восток); у хребта Кармел (северо-запад); равниной Шарон (запад); и у Иерусалимских гор (на юге). [16] [ сомнительно обсудить ]

Самарские холмы не очень высоки, редко достигают высоты более 800 метров. Климат Самарии более гостеприимный, чем климат южнее.

Четкого разделения между горами южной Самарии и северной Иудеи нет. [2]

Холмы Самарии, недалеко от Ицхара
Место Дофана , где, согласно Книге Бытия , Иосиф был продан своими братьями.

Со временем регион находился под контролем множества различных цивилизаций, включая хананеев , израильтян , неоассирийцев , вавилонян , персов , селевкидов , хасмонеев , римлян , византийцев , арабов , крестоносцев и турок-османов . [17]

Израильские племена и царства

[ редактировать ]

Согласно еврейской Библии , израильтяне регион, известный как Самария, захватили у хананеев и передали его колену Иосифа . Южная часть Самарии тогда была известна как гора Ефремова . После смерти царя Соломона (ок. 931 г. до н.э.) северные племена, включая Ефрема и Менаше , политически отделились от южных племен и основали отдельное Израильское царство . Первоначально его столицей была Фирца до времен царя Омри (ок. 884 г. до н.э.), который построил город Самария и сделал его своей столицей. Самария функционировала как столица Израильского царства («Северного царства») до ее падения под властью ассирийцев в 720-х годах. Еврейские пророки осуждали Самарию за ее «дома из слоновой кости» и роскошные дворцы, демонстрирующие языческое богатство. [18]

Археологические данные свидетельствуют о том, что в Самарии во II железном веке (около 950 г. до н. э.) наблюдался значительный рост поселений. По оценкам археологов, здесь было 400 стоянок по сравнению с 300 во время предыдущего железного века I ( около 1200 г. до н. э.). Люди жили в теллях , в небольших деревнях, фермах и крепостях, а также в городах Сихем , Самария и Фирца в северной Самарии. По оценкам Зертала , до ассирийской депортации на холме Манассия на севере Самарии проживало около 52 000 человек. По мнению ботаников, большая часть лесов Самарии была вырублена во время II железного века и заменена плантациями и сельскохозяйственными полями. С тех пор в регионе выросло немного дубовых лесов. [19]

Ассирийский период

[ редактировать ]
Неоассирийская империя при Салманасаре V и депортация народов из Самерины Саргоном II (и, возможно, Салманасаром V)

В 720-х годах завоевание Самарии Салманасаром V из Неоассирийской империи , кульминацией которого стала трехлетняя осада столицы Самарии , привело к присоединению территории к ассирийской провинции Самерина . [20] Осада ориентировочно датируется 725 или 724 годом до нашей эры, а ее завершение произошло в 722 году до нашей эры, ближе к концу правления Салманасара. [20] Первое документальное упоминание о провинции Самерина относится к периоду правления преемника Салмансара V Саргона II . Это также первый задокументированный случай, когда название, происходящее от «Самарии», столицы, использовалось для всего региона, хотя вполне вероятно, что такая практика уже существовала. [5]

После ассирийского завоевания Саргон II утверждал в ассирийских записях, что депортировал 27 280 человек в различные места по всей империи, в основном в Гузану в центре Ассирии, а также в города Мидии в восточной части империи (современный день Ирана). [21] [22] [23] Депортации были частью стандартной политики переселения Неоассирийской империи, направленной на борьбу с побежденными враждебными народами. [24] К переселенцам обычно относились хорошо, как к ценным членам империи, и их перевозили вместе с их семьями и имуществом. [25] [26] [27] В то же время в обезлюдевшую Самерину были переселены люди из других частей империи. [28] Это переселение также называют ассирийским пленом в еврейской истории и обеспечивает основу для повествования о десяти потерянных коленах . [24]

Вавилонский и персидский периоды

[ редактировать ]
Персидская монета Ахеменидов, отчеканенная в Самарии, датированная ок. 375–333 гг. до н.э. Левый ; Персидский сатрап держит копье и поводья верхом на коне, внизу арамейская надпись BDYḤBL . Верно ; сатрап и возница на колеснице, запряженной двумя лошадьми
Персидская монета Ахеменидов , отчеканенная в Самарии, датированная ок. 375–333 гг. до н.э. Левый ; сидящий перс в тиаре и с птицей в руках. Верно ; Персидский царь стоит, держа за рог кинжал и быка, по бокам арамейской надписи: ШМРИ.

По мнению многих ученых, археологические раскопки на горе Гаризим указывают на то, что в первой половине V века до нашей эры здесь был построен самаритянский храм. [29] Дата раскола между самаритянами и евреями неизвестна, но к началу 4 века до н.э. в общинах, похоже, существовали особые обычаи и общинное разделение. [ нужна ссылка ] Большая часть антисамарянской полемики в еврейской Библии и внебиблейских текстах (таких как Иосиф Флавий) берет свое начало с этого момента и далее. [30]

Эллинистический период

[ редактировать ]

В эллинистический период Самария была в значительной степени разделена между эллинистической фракцией, базирующейся вокруг города Самария, и благочестивой фракцией в Сихеме и прилегающих сельских районах, возглавляемой первосвященником.

Самария была в значительной степени автономной провинцией, номинально зависимой от Империи Селевкидов . Однако провинция постепенно приходила в упадок по мере того, как движение Маккавеев и Хасмонейская Иудея становились сильнее. [31] Передача трех районов Самарии — Ефрема , Лода и Рамафаима — под контроль Иудеи в 145 г. до н. э. в рамках соглашения между Ионафаном Апфусом и Деметрием II является одним из показателей этого упадка. [31] [32] Около 110 г. до н. э. упадок эллинистической Самарии завершился, когда еврейский хасмонейский правитель Иоанн Гиркан разрушил города Самария и Сихем, а также город и храм на горе Гризим. [31] [33] Сегодня сохранились лишь несколько каменных остатков самаритянского храма.

Римский период

[ редактировать ]

В 6 году нашей эры Самария стала частью римской провинции Иудея после смерти царя Ирода Великого .

Южная Самария достигла пика заселения в раннеримский период (63 г. до н.э. – 70 г. н.э.), отчасти в результате поселенческих усилий династии Хасмонеев . Последствия еврейско-римских войн археологически очевидны в населенных евреями районах южной Самарии, поскольку многие места были разрушены и оставались заброшенными на длительное время. После Первой еврейско-римской войны еврейское население района сократилось примерно на 50%, тогда как после восстания Бар-Кохбы оно было полностью уничтожено во многих районах. По мнению Кляйна, римские власти заменили евреев населением из близлежащих провинций Сирии , Финикии и Аравии . [34] [35] Очевидная новая волна роста поселений на юге Самарии, скорее всего, со стороны неевреев, восходит к позднеримской и византийской эпохам. [36] [19]

Ссылки на Новый Завет

[ редактировать ]

В Новом Завете Самария упоминается в Луки 17:11–2: [37] в чудесном исцелении десяти прокаженных , которое произошло на границе Самарии и Галилеи. Иоанна 4:1-26 [38] описывает встречу Иисуса у колодца Иакова с женщиной из Сихаря, в которой он объявляет себя Мессией. В Деяниях 8:1 [39] записано, что ранняя община учеников Иисуса начала подвергаться гонениям в Иерусалиме и была «рассеяна по всем областям Иудеи и Самарии». Филипп отправился в город Самария и проповедовал там и исцелял больных. [40] времена Иисуса Иудея . римлян была разделена на топархии Иудеи, Самарии, Галилеи и Паралии Во Самария заняла центр Иудеи . [41] ( Иудея была позже переименована в Сирию Палестину в 135 году, после восстания Бар-Кохбы .) В Талмуде Самария называется «землей Кутимов».

Византийский период

[ редактировать ]

После кровавого подавления самаритянских восстаний (в основном в 525 и 555 годах н.э.) против Византийской империи , которые привели к гибели людей, перемещению населения и обращению в христианство , самаритянское население резко сократилось. В центральных частях Самарии вакуум, оставленный ушедшими самаритянами, был заполнен кочевниками, которые постепенно стали оседлыми . [42]

Византийский период считается пиком заселения Самарии, как и других регионов страны. [43] На основании исторических источников и археологических данных геодезисты холма Манассия пришли к выводу, что население Самарии в византийский период состояло из самаритян, христиан и меньшинства евреев. [44] Самаритянское население было сосредоточено главным образом в долинах Наблуса и к северу до Дженина и Кфар-Отенаи ; они не селились к югу от линии Наблус-Калькилия. Христианство медленно проникало в Самарию, даже после восстаний самаритян. За исключением Неаполя, Себастии и небольшого скопления монастырей в центральной и северной Самарии, большая часть населения сельской местности оставалась нехристианской. [45] На юго-западе Самарии была обнаружена значительная концентрация церквей и монастырей, некоторые из которых были построены на вершинах цитаделей позднеримского периода. Маген выдвинул гипотезу о том, что многие из них использовались христианскими паломниками и заполнили пустое пространство в регионе, еврейское население которого было уничтожено в ходе иудейско-римских войн. [46] [19]

Ранний мусульманский, крестоносный, мамлюкский и османский периоды

[ редактировать ]

После мусульманского завоевания Леванта и на протяжении всего раннего исламского периода Самария подверглась процессу исламизации в результате волн обращения среди оставшегося самаритянского населения, а также миграции мусульман в этот район. [47] [48] [49] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что большое количество самаритян обратились в христианство при правлении Аббасидов и Тулунидов в результате засух, землетрясений, религиозных преследований, высоких налогов и анархии. [48] [50] , к середине Средневековья По оценкам еврейского писателя и исследователя Беньямина Туделского осталось лишь около 1900 самаритян в Палестине и Сирии . [51]

Османский период

[ редактировать ]

В период Османской империи северная часть Самарии принадлежала Эмират Турабай (1517–1683), который включал также Изреельскую долину , Хайфу , Дженин , долину Бейт-Шеан , северный Джебель-Наблус , Билад-ар-Руха/Рамот-Менаше и северную часть равнины Шарон . [52] [53] Районы к югу от Дженина, включая сам Наблус и его внутренние районы вплоть до реки Яркон , образовали отдельный район, получивший название «Округ Наблус». [54]

Британский мандат

[ редактировать ]

Во время Великой войны Палестина была отторгнута армиями Британской империи у Османской империи , а после войны она была передана под управление Соединенному Королевству в качестве Лиги Наций . территории, подмандатной [55] называлась одним из административных округов Самария в тот период Палестины. План раздела ООН 1947 года предусматривал, что арабское государство будет состоять из нескольких частей, самая большая из которых описывалась как «горная страна Самарии и Иудеи». [56]

Село Самария, ок. 1915 год

Иорданский период

[ редактировать ]

В результате арабо-израильской войны 1948 года большая часть территории была в одностороннем порядке включена в состав территории, контролируемой Иорданией , и управлялась как часть Западного берега (к западу от реки Иордан).

Израильская администрация

[ редактировать ]

Западный берег, удерживаемый Иорданией, был захвачен и оккупирован Израилем после Шестидневной войны 1967 года . Иордания уступила свои претензии на Западном Берегу (за исключением некоторых прерогатив в Иерусалиме) ООП в ноябре 1988 года, что позже было подтверждено Мирным договором между Израилем и Иорданией 1994 года. В соглашениях Осло , Палестинская администрация 1994 года была создана на которую была возложена ответственность. для управления некоторой частью территории Западного берега (районы «А» и «Б»).

Самария – один из нескольких стандартных статистических округов, используемых Центральным статистическим бюро Израиля . [57] «Израильское CBS также собирает статистику по остальной части Западного берега и району Газа. Оно подготовило различные базовые статистические ряды по территориям, посвященные населению, занятости, заработной плате, внешней торговле, национальным счетам и различным другим темам». [58] Однако Палестинская администрация использует Наблус , Дженин , Тулькарм , Калькилья , Сальфит , Рамаллах и Тубас провинции в качестве административных центров одного и того же региона.

Региональный совет Шомрона это местное муниципальное правительство, которое управляет меньшими израильскими городами ( поселениями ) по всей территории. Совет является членом сети региональных муниципалитетов, расположенных по всему Израилю. [59] Выборы главы совета проводятся каждые пять лет министерством внутренних дел Израиля, право голоса имеют все жители старше 17 лет. На внеочередных выборах, состоявшихся в августе 2015 года, Йоси Даган был избран главой регионального совета Шомрона. [60]

Карта израильских поселений, находящихся в ведении Регионального совета Шомрона на Западном берегу

Большинство представителей международного сообщества считают израильские поселения на Западном Берегу незаконными в соответствии с международным правом , но другие, включая правительства США и Израиля, оспаривают это. [61] В сентябре 2016 года городской совет американского города Хемпстед в штате Нью-Йорк во главе с членом совета Брюсом Блейкманом заключил соглашение о партнерстве с региональным советом Шомрона , возглавляемым Йосси Даганом , в рамках антибойкотной кампании по продаже активов. и Санкционная кампания. [62]

Археологические памятники

[ редактировать ]

Древний город Самария/Севаста

[ редактировать ]
Тель-Себастия, 1925 год.

Древний город Самария -Севасте занимает склон холма с видом на деревню Себастия на Западном берегу , на восточном склоне холма. [63] Были найдены останки ханаанского , израильского , эллинистического , римского ( включая иродианского ) и византийского периодов. [64]

Археологические находки в Себасте римской эпохи, месте, которое было перестроено и переименовано Иродом Великим в 30 г. до н.э., включают улицу с колоннадой, акрополь с храмами и нижний город, где, Иоанн Креститель . как полагают, был похоронен [65]

Гарвардские раскопки Самарии, начавшиеся в 1908 году, возглавил египтолог Джордж Эндрю Рейснер . [66] Находки включали еврейские, арамейские, клинописные и греческие надписи, а также остатки керамики, монеты, скульптуры, статуэтки, скарабеи и печати, фаянс, амулеты, бусы и стекло. [67] Совместные раскопки Британско-американско-еврейского университета продолжались под руководством Джона Уинтера Кроуфута в 1931–35 годах, за это время были решены некоторые вопросы хронологии. Круглые башни, окружающие акрополь, оказались эллинистическими, улица колонн датирована III–IV веками, а 70 черепков с надписями датированы началом VIII века. [68]

В 1908–1935 годах в Самарии были обнаружены остатки роскошной мебели из дерева и слоновой кости, представляющие собой самую важную в Леванте коллекцию резьбы по слоновой кости начала первого тысячелетия до нашей эры. Несмотря на теории их финикийского происхождения, некоторые буквы, служащие знаками слесаря, написаны на иврите . [18]

По состоянию на 1999 год были найдены три серии монет, подтверждающие, что Синубаллат был правителем Самарии. Синубаллат наиболее известен как противник Неемии из Книги Неемии, где он, как говорят, встал на сторону Товии Аммонитянина и Гешема Аравитянина . На лицевой стороне всех трех монет изображен военный корабль, вероятно, заимствованный из более ранних сидонских монет. На оборотной стороне изображен персидский царь в мантии кандис , обращенный лицом вниз к льву , стоящему на задних лапах. [69]

Другие древние места

[ редактировать ]

самаритяне

[ редактировать ]

Самаритяне (иврит : шомроним) — этнорелигиозная группа , названная в честь древних семитских жителей Самарии и произошедшая от них со времен ассирийского изгнания израильтян, согласно 2 Царств 17 и историку первого века Иосифу Флавию . [70] В религиозном отношении самаритяне являются приверженцами самаритянства авраамической религии , тесно связанной с иудаизмом . Основываясь на самаритянской Торе , самаритяне утверждают, что их поклонение является истинной религией древних израильтян до вавилонского изгнания , сохраненной теми, кто остался. Их храм был построен на горе Гризим середине V века до нашей эры и был разрушен при хасмонейском царе Иоанне Гиркане Иудеи в в 110 году до нашей эры, хотя их потомки до сих пор поклоняются ему среди его руин. Антагонизм между самаритянами и евреями важен для понимания библейских историй Нового Завета о « Самаритянке у колодца » и « Притче о добром самаритянине ». Однако современные самаритяне считают себя равными по наследству израильскому происхождению через Тору, как и евреи, и не враждебно относятся к евреям в наше время. [71]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Самария» . Словарь американского наследия английского языка . Издательство ХарперКоллинз. 2022. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Самария — историческая область, Палестина» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Иосиф Флавий. « Иудейская война» , книга 3, глава 3:4-5» . Фордхэм.edu. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Получено 31 декабря 2012 г. - из Справочника по древней истории: Иосиф Флавий (37 лет - после 93 г. н.э.): Галилея, Самария и Иудея в первом веке нашей эры.
  4. ^ Новая Британская энциклопедия : Macropaedia, 15-е издание, 1987, том 25, «Палестина», с. 403
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Миллс и Буллард, 1990 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Онлайн-этимологический словарь» . www.etymonline.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 г. Проверено 28 января 2014 г.
  7. ^ «Программа открытых коллекций: экспедиции и открытия, Гарвардская экспедиция в Самарию, 1908–1910» . ocp.hul.harvard.edu . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  8. ^ Эмма Плейфейр (1992). Международное право и управление оккупированными территориями: два десятилетия израильской оккупации Западного берега и сектора Газа . Издательство Оксфордского университета. п. 41. 17 декабря 1967 года израильское военное правительство издало приказ, в котором говорилось, что «термин «регион Иудея и Самария» должен быть идентичен по смыслу для всех целей... термину «район Западного берега»». Это изменение в терминологии, которое с тех пор наблюдается в официальных заявлениях Израиля, отражает историческую привязанность к этим территориям и отказ от названия, подразумевающего суверенитет Иордании над ними.
  9. ^ Кифнер, Джон (1 августа 1988 г.). «Хусейн отказывается от претензий на Западный Берег ООП; мирный план США под угрозой; внутренняя напряженность» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  10. ^ Нил Каплан (19 сентября 2011 г.). Израильско-Палестинский конфликт: спорные истории . Джон Уайли и сыновья. стр. 18–. ISBN  978-1-4443-5786-8 .
  11. ^ 3 Царств 16:24
  12. ^ «По эту сторону реки Иордан; О языке» . Филологос . Вперед. 22 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
  13. ^ Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Самария» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  14. ^ Финли, Джон Х. , изд. (октябрь 1926 г.). «Самария» . Вечная энциклопедия Нельсона с вкладными листами: международный справочный труд . Том. X. Нью-Йорк: Томас Нельсон и сыновья. п. 550. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 13 декабря 2020 г. - из цифровой библиотеки HathiTrust.
  15. ^ Джеймс Гастингс (редактор), Библейский словарь , Том III: (Часть II: O - Плеяды), «Палестина: География», стр. 652 , Университетское издательство Тихоокеанского региона, 2004 г., ISBN   978-1-4102-1727-1
  16. ^ «Самария | историческая область, Палестина | Британика» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  17. ^ «Программа открытых коллекций: экспедиции и открытия, Гарвардская экспедиция в Самарию, 1908–1910» . ocp.hul.harvard.edu . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 г. Проверено 25 февраля 2012 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Слоновая кость из Самарии: полный каталог, стилистическая классификация, иконографический анализ, культурно-историческая оценка» . www.research-projects.uzh.ch . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дар, Шимон (2019). «Сельское хозяйство Самарии в древности» . Исследования Иудеи и Самарии (28): 5–44. дои : 10.26351/JSRS/28-1/1 . S2CID   239322097 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ямада и Ямада 2017 , стр. 408–409.
  21. ^ Рид 1908 .
  22. ^ Элайи 2017 , с. 50.
  23. ^ Раднер 2018 , 0:51.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марк 2014 года .
  25. ^ Раднер 2017 , с. 210.
  26. ^ Далли 2017 , с. 528.
  27. ^ Фрам 2017 , стр. 177–178.
  28. ^ Готтейл и др. 1906 год .
  29. ^ Маген, Ицхак (2007). «Датировка первой фазы самаритянского храма на горе Гаризим в свете археологических данных» . У Одеда Липшица; Гэри Н. Кнопперс; Райнер Альбертц (ред.). Иуда и иудеи в четвертом веке до нашей эры . Айзенбрауны. ISBN  978-1-57506-130-6 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 г. Проверено 18 января 2022 г.
  30. ^ Л. Матасса, Дж. Макдональд; и др. (2007). «Самаритяне». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 718–740. ISBN  978-0-02-866097-4 . Цитируется Департаментом ближневосточных исследований Мичиганского университета. Архивировано 20 сентября 2021 г. на Wayback Machine и Encyclepedia.com. Архивировано 18 января 2022 г. на Wayback Machine.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Душек, Январь (27 октября 2011 г.), «Управление Самарией в эллинистический период» , Самария, самарианцы, самаритяне , Де Грюйтер, стр. 76–77, doi : 10.1515/9783110268201.71 , ISBN  978-3-11-026820-1 , заархивировано из оригинала 11 апреля 2023 года , получено 11 апреля 2023 года.
  32. ^ Равив, Двир (3 июля 2019 г.). «Предоставление топархий Ефрема, Рамафаима и Лода Хасмонеям Иудее» . Тель-Авив . 46 (2): 267–285. дои : 10.1080/03344355.2019.1650500 . ISSN   0334-4355 . S2CID   211674477 .
  33. ^ См.: Джонатан Бургель, « Разрушение самаритянского храма Иоанном Гирканом: пересмотр, заархивировано 18 марта 2022 г. в Wayback Machine », JBL 135/3 (2016), стр. 505–523; [1] Архивировано 20 июня 2019 г. в Wayback Machine . См. также там же: «Самаритяне в период Хасмонеев: подтверждение дискретной идентичности?» Архивировано 19 января 2022 г. в Wayback Machine Religions 2019, 10 (11), 628.
  34. ^ Кляйн, А. (2011). Аспекты материальной культуры сельской Иудеи в позднеримский период (135–324 гг. Н.э.) . Докторская диссертация, Университет Бар-Илан, стр. 314–315 (иврит).
  35. ^ Шадман, Э. (2016). Между Нахаль Раба и Нахаль Шило: планировка сельского поселения в эллинистический, римский и византийский периоды в свете раскопок и изысканий . Докторская диссертация, Университет Бар-Илан. стр. 271–275. (Иврит)
  36. ^ Финкельштейн, И. 1993. Исследование южносамарских холмов. В Э. Штерне (ред.). Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле. Иерусалим: Израильское исследовательское общество, Хартия, Том. 4, стр. 1314.
  37. ^ Луки 17: 11–20.
  38. ^ Иоанна 4: 1–26.
  39. ^ Деяния 8:1
  40. ^ Деяния 8: 4–8.
  41. ^ Иоанна 4:4
  42. ^ Элленблюм, Ронни (2010). Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-511-58534-0 . OCLC   958547332 . Архивировано из оригинала 10 июля 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г. Из приведенных выше данных можно заключить, что мусульманское население Центральной Самарии в раннемусульманский период не было автохтонным населением, принявшим христианство. Они прибыли туда либо путем миграции, либо в результате процесса оседентаризации кочевников, заполнивших вакуум, созданный ушедшими самаритянами в конце византийского периода [...] Подводя итог: в единственной сельской В регионе Палестины, в котором, согласно всем письменным и археологическим источникам, процесс исламизации завершился уже в двенадцатом веке, произошли события, соответствующие модели, предложенной Левционом и Врионисом: регион был покинут своим первоначальным оседлым населением и последующий вакуум, очевидно, был заполнен кочевниками, которые на более позднем этапе постепенно стали оседлыми.
  43. ^ Зерталь, А. (1992). Осмотр горы Манассии . Кер Наблус, первый том. Тель-Авив и Хайфа: Хайфский университет и Министерство обороны. (иврит) 63–62.
  44. ^ Зерталь, А. (1996). Исследование горы Манассия. Восточные долины и книга пустыни, том второй . Тель-Авив и Хайфа: Хайфский университет и Министерство обороны. 93–91 (иврит)
  45. ^ Де Саньи, Л. (2002). Самаритянское восстание в византийском Израиле. В А. Штерне и Х. Эшеле (ред.), «Книга самаритян» . Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви, Управление древностей, сотрудник штаба археологии гражданской администрации Иудеи и Самарии, стр. 454-480. (Иврит)
  46. ^ Маген, Ю. 2002. Самаритяне в римско-византийский период. В А. Штерне и Х. Эшеле (ред.), «Книга самаритян» . Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви, Управление древностей, сотрудник штаба археологии гражданской администрации Иудеи и Самарии, стр. 213–244. (Иврит)
  47. ^ Леви-Робин, Милка; Леви-Рубин, Милка (2006). «Влияние мусульманского завоевания на структуру заселения Палестины в раннемусульманский период» . Кафедра: К истории Эрец Исраэль и ее ишува (121): 53-78. ISSN   0334-4657 . JSTOR   23407269 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б М. Леви-Рубин, «Новые свидетельства, касающиеся процесса исламизации в Палестине в ранний мусульманский период - случай Самарии», в: Журнал экономической и социальной истории Востока , 43 (3), стр. 257. –276, 2000, Спрингер
  49. ^ Фаттал, А. (1958). Правовой статус немусульман в исламских странах , Бейрут: Imprimerie Catholique, стр. 72–73.
  50. ^ Леви-Робин, Милка (2006). Стерн, Ефрем; Эшель, Ханан (ред.). ; самаритян Книга Продолжение самаритянской хроники Абу ль-Фатха ] (на иврите) (2-е изд.). Иерусалим: Яд Ицхак Бен Цви, Управление древностей, Гражданская администрация Иудеи и Самарии: офицер штаба по археологии. стр. 562–586. ISBN  978-965-217-202-0 .
  51. ^ Алан Дэвид Краун, Рейнхард Паммер, Авраам Тал (ред.), «Спутник самаритянских исследований», Мор Зибек, 1993, стр. 70-71.
  52. ^ аль-Бахит, Мухаммад Аднан; аль-Хамуд, Нуфан Раджа (1989). «Список подробных нахият Мардж Бани 'Амир ва-тавабииха ва-лавахиких аллати канат фи тасарруф аль-Амир Тарах Бэй в 945 году аха» . www.worldcat.org . Амман: Иорданский университет. пп. 1–35 . Проверено 15 мая 2023 г.
  53. ^ Маром, Рой (2023). «Ладжун: забытая столица провинции Османской Палестины» . Левант . 55 (2): 218–241. дои : 10.1080/00758914.2023.2202484 . S2CID   258602184 . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 г. Проверено 10 мая 2023 г.
  54. ^ Думани, Бешара (12 октября 1995 г.). Открытие заново Палестины: купцы и крестьяне в Джебель-Наблусе, 1700–1900 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-20370-9 . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
  55. ^ Мандат для Палестины. (24 июля 1922 г.). Совет Лиги Наций. Получено 23 июня 2021 г. из Министерства иностранных дел Израиля. Архивировано 24 июня 2021 г. в Wayback Machine.
  56. ^ «Резолюция ООН о разделе» . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года.
  57. ^ «Центральное статистическое бюро Израиля» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
  58. ^ «Министерство иностранных дел Израиля» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2005 г. Проверено 5 декабря 2005 г.
  59. ^ «Центр региональных советов в Израиле» . Веб-сайт . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
  60. ^ Иврит. «Веб-сайт регионального совета Шомрона» . Архивировано из оригинала 6 января 2016 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
  61. ^ «Женевская конвенция» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. . Проверено 27 ноября 2010 г.
  62. ^ Лазаров, Това (16 сентября 2016 г.). «Выступая против BDS, Хемпстед, штат Нью-Йорк, подписывает пакт города-побратима с советом поселенцев» . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  63. ^ Майкл Гамильтон Бургойн и Махмуд Хавари (19 мая 2005 г.). «Бейт аль-Хавари, дом из боярышника в Сабастии» . Левант . 37 . Совет британских исследований в Леванте, Лондон: 57–80. дои : 10.1179/007589105790088913 . S2CID   162363298 . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  64. ^ «Блюз Святой Земли» . Еженедельник Аль-Ахрам . 5–11 января 2006 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2006 г. Проверено 14 сентября 2007 г.
  65. ^ Винер, Ной (6 апреля 2013 г.). «Отвергнутая Самария: место столицы Израильского царства, разрушенное пренебрежением» . Общество библейской археологии. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  66. ^ Археология Палестины , В.Ф. Олбрайт, 1960, стр. 34
  67. ^ Олбрайт, WF (24 июля 2017 г.). «Недавний прогресс в палестинской археологии: Самария-Севастия III и Хацор I». Бюллетень американских школ восточных исследований . 150 (150): 21–25. дои : 10.2307/1355880 . JSTOR   1355880 . S2CID   163393362 .
  68. ^ Олбрайт, стр. 39–40.
  69. ^ Эдельман, Диана Викандер. Истоки Второго Храма: персидская имперская политика и восстановление Иерусалима . Равноденствие. п. 41.
  70. ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности 9.277–91.
  71. ^ «Хранители: израильская самаритянская идентичность со времен Джошуа бин Нана» . Израильский самаритянский информационный институт . 26 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 24 января 2024 г. . Проверено 11 февраля 2017 г. .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беккинг, Б. (1992). Падение Самарии: историческое и археологическое исследование . Лейден; Нью-Йорк: Э.Дж. Брилл. ISBN  978-90-04-09633-2 .
  • Франклин, Н. (2003). «Гробницы царей Израиля». Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 119 (1): 1–11.
  • Франклин, Н. (2004). «Самария: от Коренной скалы до дворца Омриде». Левант . 36 : 189–202. дои : 10.1179/лев.2004.36.1.189 . S2CID   162217071 .
  • Пак, Сон Джин (2012). «Новая историческая реконструкция падения Самарии». Библика . 93 (1): 98–106.
  • Рейни, AF (ноябрь 1988 г.). «К точной дате самарийской остраки». Бюллетень американских школ восточных исследований . 272 (272): 69–74. дои : 10.2307/1356786 . JSTOR   1356786 . S2CID   163297693 .
  • Стагер, Л.Е. (февраль – май 1990 г.). «Усадьба Шемера». Бюллетень американских школ восточных исследований . 277/278 (277): 93–107. дои : 10.2307/1357375 . JSTOR   1357375 . S2CID   163576333 .
  • Таппи, RE (2006). «Происхождение неопубликованных изделий из слоновой кости из Самарии», стр. 637–56 в книге «Я загадаю загадки древних времен» (Пс 78:2б): Археологические и исторические исследования в честь Амихая Мазара по случаю его шестидесятилетия. , А. М. Маэр и П. де Мирошеджи, ред. Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс.
  • Таппи, RE (2007). «Последние годы израильской Самарии: к диалогу между текстами и археологией», стр. 258–79 в книге « До ворот Экрона: Очерки археологии и истории Восточного Средиземноморья в честь Сеймура Гитина» , С. Уайт Кроуфорд , А. Бен-Тор, Дж. П. Дессель, В. Г. Девер, А. Мазар и Дж. Авирам, ред. Иерусалим: Институт археологических исследований В. Ф. Олбрайта и Израильское исследовательское общество.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6364763d04a59225213702dc8becdfdf__1720764660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/df/6364763d04a59225213702dc8becdfdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samaria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)