Племя Иосифа
Племена Израиля |
---|
![]() |

![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
Колено Иосифа — одно из колен Израиля в библейской традиции . Поскольку колена Ефрема и Манассии (часто называемые «двумя полуколами Иосифа») вместе традиционно составляли «колено Иосифа», оно часто не упоминалось как одно из колен, в пользу того, что Ефрем и Манассия были перечислены в списке свое место; следовательно, его часто называли Домом Иосифа , чтобы избежать использования термина «племя» . Хотя Ефрем и Манассия были сыновьями Иосифа, они считались главами двух из двенадцати колен Израиля, потому что отец Иосифа, Иаков (переименованный в более поздней жизни Богом в «Израиль»), усыновил Ефрема и Манассию как своих собственных сыновей (Бытие 48). :1-16).
Согласно Таргуму Псевдо-Ионафана , знамя как Дома Иосифа (Ефрема и Манассии), так и колена Вениамина было из шелка трех цветов, что соответствовало драгоценным камням на нагруднике священника , лешем, шево и ахлама ( янтарь, агат и аметист); и на нем были написаны и изложены имена трех колен: Ефрема, Манассии и Вениамина; с изображением юноши на нем и надписью: « И облако Господне было над ними днем, когда они выступали из стана». ( Числа 10:34). [1] [2]
Существовали очевидные языковые различия, по крайней мере, между одной частью Иосифа и другими израильскими коленами. В то время, когда Ефрем воевал с израильтянами Галаада , под предводительством Иеффая , произношение шибболет как сибболет считалось достаточным доказательством для выделения отдельных лиц из Ефрема, чтобы их можно было подвергнуть немедленной смерти израильтянами Галаад.
В период своего расцвета территория Иосифа охватывала реку Иордан , причем восточная часть почти полностью отделялась от западной части, лишь слегка соприкасаясь в одном углу — к северо-востоку от западной части и к юго-западу от восточной части. Западная часть находилась в центре Ханаана , к западу от Иордана , между коленом Иссахара на севере и коленом Вениамина на юге; регион, который позже был назван Самарией (в отличие от Иудеи или Галилеи ), в основном состоял из западной части Иосифа. Восточная часть Иосифа была самой северной израильской группой на востоке от Иордана, занимавшей землю к северу от колена Гада , простиравшуюся от Маханаима на юге до горы Ермон на севере и включавшую в себя весь Васан . Эти территории изобиловали водой, ценным товаром в Ханаане , а горные районы не только обеспечивали защиту, но и были очень плодородными; [3] [4] [5] [6] Ранние центры израильской религии — Сихем и Силом — также располагались в этом регионе. [7] Таким образом, территория Иосифа была одной из самых ценных частей страны, а Дом Иосифа стал самой доминирующей группой в Соединенном Королевстве Израиль . [7]
Происхождение [ править ]
Согласно Ветхому Завету , колено состояло из потомков Иосифа , сына Иакова и Рахили , от которого оно и получило свое название; [8] однако некоторые исследователи Библии рассматривают это также как постдиктию, одноименную метафору, объясняющую этиологию связи племени с другими членами израильской конфедерации. [ нужна ссылка ] В библейском повествовании Иосиф был братом Вениамина , другого сына Рахили и Иакова, и эпонимом колена Вениамина , которое располагалось к югу от колена Иосифа.
Хотя библейские описания географических границ Дома Иосифа довольно последовательны, описания границ между Манассией и Ефремом нет, и каждый изображается как имеющий эксклавы на территории другого. [ нужна ссылка ] В « Благословении Иакова » и других текстах, приписываемых исследователями текстов к аналогичному или более раннему периоду времени, [9] единственное колено Иосифа появляется там, где в отрывках, написанных позже, упоминаются отдельные колена Ефрема и Манассии . Исходя из этого, ученые полагают, что Иосиф первоначально считался единым коленом и лишь позже разделился на Ефрема и Манассию. [ нужна ссылка ]
Ряд библеистов и археологов (в первую очередь Уильям Г. Девер ) предполагают, что колена Иосифа представляют собой второе переселение израильтян в Израиль, более позднее, чем основные племена; и что только колена Иосифа были порабощены в Египте и вернулись , в то время как основные израильские племена просто возникли как субкультура из хананеев и оставались в Ханаане на протяжении всего времени. [10] В повествовании Книги Иисуса Навина , повествующем о прибытии (и завоевании) Ханаана израильтянами из Египта, лидером является Иисус Навин , который был членом колена Ефрема.
Согласно этой точке зрения, история визита Иакова к Лавану , чтобы получить жену, началась как метафора второго переселения, когда новая семья, имущество и скот Иакова, полученные от Лавана, были символами новой волны мигрантов. [ нужна ссылка ] По мнению исследователей текстов, яхвистская версия этой истории примечательна тем, что среди этих мигрантов есть только колена Иосифа, поскольку в ней рассказывается, что только Иаков встретил Рахиль, а матриархи других израильских колен — Лия , Валла и Зелфа — не появляться. [11]
Судьба [ править ]
В составе северного Израильского царства территории Манассии и Ефрема были завоеваны Неоассирийской империей , а племя было изгнано; способ их изгнания привел к тому, что их дальнейшая история была утеряна .
Несмотря на утрату дополнительной истории Манассии и Ефрема, несколько современных групп заявляют о своем происхождении от них, имея разный уровень академической и раввинской поддержки. Племя Юсуфзай (буквальный перевод «Сыновья Иосифа») пуштунов Афганистана , », имеют давнюю традицию , Индии и Пакистана , которые все вместе называют себя « Бани Исраэль связывающую их с изгнанным Королевством Израиль. Самаритяне утверждают , утверждают, что некоторые из их приверженцев происходят от этих племен, а многие персидские евреи что являются потомками Ефрема. Многие самаритяне заявляют о своем происхождении от внуков Иосифа четырех основных септ, его внуков Данфи, Цедаки, Мафраджа и Сарави. [12]
В северо-восточной Индии евреи-мизо заявляют о своем происхождении от Манассии и называют себя Бней Менаше ; В 2005 году Шломо Амар , главный сефардский раввин Израиля , объявил, что считает это утверждение правдивым, которое в соответствии с Законом о возвращении позволяет им мигрировать в Израиль при условии, что они формально перейдут в израильскую ортодоксальную форму иудаизма . Похожих традиций придерживаются евреи-телугу в Южной Индии , которые заявляют о своем происхождении от Ефрема и называют себя Бене Ефрем .
Академические и еврейские авторитеты считают менее правдоподобными утверждения некоторых западных христиан и связанных с ними групп. Некоторые приверженцы мессианского иудаизма также идентифицируют себя как часть Иосифа на том основании, что, независимо от какой-либо генетической связи, которая может существовать или не существовать, они соблюдают Тору и определенным образом интерпретируют части Библии.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней [ править ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней учит, что значительная часть ее членов происходят от колена Ефремова или усыновлены им, полагая, что им поручено восстановление утраченных колен в последние дни, как предсказал Исайя. Считается, что наряду с членами колена Иуды члены колена Ефрема будут играть важную руководящую роль для заветного Израиля в последние дни. Родословная членов объявляется через патриархальные благословения .
Святые последних дней также верят, что основные группы Книги Мормона ( Нефийцы и Ламанийцы ) были частью колена Манассии. Они верят, что это будет исполнением части благословения Иакова , где говорится, что «Иосиф — ветвь плодоносная, ветвь плодоносная у колодца, ветви которого переходят через стену» (Бытие 49:22, толкование «стена» как океан). Идея заключалась в том, что они были ветвью Израиля, которую осторожно перевели в другую землю для их наследия.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Числа 10:34 — Текст на иврите: Вестминстерский Ленинградский кодекс» . Библейский хаб .
- ^ «Таргум Ионафан на Числа 2:18» . Сефария .
- ^ Осия 9:13
- ^ Бытие 49:22
- ^ Второзаконие 33:13-16.
- ^ Исаия 28:1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ефрем» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Бытие 30
- ^ например, Иисус Навин 17: 14–18.
- ^ Девер, Уильям Г. (2003). Кем были первые израильтяне и откуда они пришли? . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0975-9 .
- ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию? (Харпер Сан-Франциско) (1987) ISBN 0-06-063035-3
- ^ Музей самаритян
- Макконки, Брюс Р., Тысячелетний Мессия, 1982, глава 16.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )