Благословение Иакова
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Благословение Иакова» — это пророческое стихотворение , которое появляется в Бытии в 49:1–27 и упоминает каждого из Иакова двенадцати сыновей . Бытие представляет стихотворение как слова Иакова своим сыновьям, когда Иаков вот-вот умрет.
Подобно « Благословению Моисея» я глава Бытия дает оценку коленам Израиля , но между стихотворениями мало общего, за исключением описания одного из колен как судьи, а другого как львенка , 49 - . В «Благословении Иакова» Дан является судьей, а Иуда — детенышем, тогда как в «Благословении Моисея» Гад является судьей и Дан — детёнышем.
В отличие от Моисея, Иаков не боится бичевать некоторые колена, в частности, Рувима , Симеона и Левия . Поэма, по-видимому, призвана описать, почему каждое из колен постигла та же участь, и, таким образом, объясняет небольшую территорию Рувима, первенца, по сравнению с Иудой, из-за инцеста Рувима (упоминается в Бытие 35:22 и 49: 3-4). Поскольку территория Симеона полностью располагалась на территории Иуды, а у Левия было лишь несколько разрозненных городов , их судьбу объясняли их нечестием. У других племен есть определенные характеристики, будь то мореплавание или прекрасные принцессы.
Иуда и колена Иосифа получают обширные благословения, соответствующие их превосходству: колена Иуды как основного компонента Иудейского царства , а колена Иосифа, в частности Ефрема , как выдающаяся группа в Царстве Израильском . , это, возможно, соответствует южному (т. е. Иудейскому) уклону источника (Яхвиста) В частности, Иосиф описывается как могущественный и, следовательно, как победитель, но, следовательно, согласно Документальной гипотезе . [ нужна ссылка ]
Критика источника
[ редактировать ]Хотя некоторые стихи представлены по номинальной стоимости как единое целое, некоторые ученые утверждают, что некоторые стихи взяты из разных источников. Стихи 10, 25, 26 и, возможно, 18-й считаются интерполяцией или, другими словами, написанными другим автором. [ 1 ]
Дата составления
[ редактировать ]Поскольку единство отрывка сомнительно, трудно определить точную дату его составления. Первым, кто оспаривал его единство, был Эрнест Ренан ( «Histoire Générale des Langues Sémitiques» , стр. iii); и все большее доверие получает предположение, что песня состоит из высказываний, происходящих в разные периоды (JPN Land, Disputatio de Carmine Jacobi , 1857; Куэнен, Хольцингер и др.). Обилие форм в песне подтверждает эту теорию: если язык одной части гладок и ясен, то другой неясен. Определение правильности этой теории включает исследование возраста каждого стиха; и в некоторых случаях это невозможно установить, поскольку в стихах ничего не указано относительно времени их происхождения (см. стихи о Завулоне , Гаде, Ашере и Неффалиме ). Стихи об Иссахаре относятся к периоду после борьбы Деворы ( Суд. 5); стихи о Дане, описывающие его сражения на севере, где в своих конфликтах с окружающими народами он сохранял старый израильский обычай совершать коварную атаку с тыла вместо того, чтобы бросать смелый вызов, относятся ко времени после 17-й главы Книги Судей и последующих; а стихи об Иудее (8, 11) предполагают царство Иуды. Сравнение Иуды с львенком, кажется, характеризует его как растущую силу. Это может относиться к разным периодам, не обязательно ко временам Давида.
Стихи об Иосифе (22–27) намекают на оборонительную войну, в которой Иосиф добился успеха. Поскольку в тексте речь идет о лучниках, а арабы были отличными стрелками, Август Дильманн считает, что война велась с арабами. Авторы Еврейской энциклопедии считают его предположение ошибочным; ибо конфликты с арабами ограничивались частью Манассии к востоку от Иордана, а термин «Иосиф» обозначает часть колена Иосифа, жившего к западу от Иордана. В JE утверждается, что, кроме того, речь не могла идти о филистимлянах , которыми время от времени подчинялось племя; этот стих намекает на арамеев Дамаска, конфликты с которыми были длительными и часто угрожали безопасности племени. Иосифа, то есть Северного царства. Однако стих 24 не содержит свидетельств о временах, последовавших за славным периодом Иеровоама II ; следовательно, отрывок об Иосифе указывает на девятый век. JE . утверждает, что собрание этих содержательных описаний племен было завершено, вероятно, во второй половине этого столетия, во всяком случае до завоеваний Иеровоама, и, очевидно, в Южном царстве Если стихи 25 и 26 являются интерполяцией, то это единственное толкование, которое По мнению авторов JE, это также могло бы объяснить как уважение к Иуде, выраженное в отрывке о нем, так и молчание относительно царства Вениамита и, возможно, даже Северного царства.
Дильман пытался прийти к тому же выводу, исходя из предполагаемой последовательности перечисления малых племен, идущей с юга на север. Но это предположение, по мнению JE , несостоятельно; ибо самое первое упомянутое колено является самым северным, и, кроме того, последовательность нарушается Гадом. Однако даже если бы существовала точная географическая последовательность племен с юга на север, это ничего не доказывало бы относительно дома собирателя отрывков, поскольку тот же порядок был бы естественным для ефремляна (ср. Holzinger ad loc. ).
Попытку Циммерна (в «Zeit. für Assyriologie», 1892, стр. 161 и след. ) связать благословение Иакова с вавилонским изображением зодиака, в частности с эпосом о Гильгамеше , нельзя считать успешной. Болл привел несколько важных и хорошо обоснованных аргументов против этой теории (Комментарий к Бытию в «SBOT», стр. 114 и след. ). Сам Циммерн не предполагает, что поэт или собиратель песни осознавал первоначальное значение каждого отрывка.
Исторически благословение Иакова имеет величайшую ценность как потому, что оно является единственным источником информации для некоторых колен в древние времена, так и потому, что оно помогает сделать источники (например, Быт. 34 ) более понятными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запись JE и цитаты: «Стих 10 прерывает непрерывность мысли, стих 11 подхватывает нить, оставленную в стихе 8. Все эти стихи касаются владения землей обетованной; тогда как стих 10 относится к будущему и подчинению о людях Стихи 25 и 26 имеют сходство с Второзаконием 33:13–16 , а текст стихов; 22–24, соответствующие другим очень древним песням, представляют собой запутанную проблему, стихи 25 и 26 сравнительно понятны ( Эдгар Иннес Фрипп , в «Zeitschrift für Alttestamentliche Wissenschaft», 1891, стр. 262 и последующие; Генрих Хольцингер , Commentar zur Бытие , ad loc.). Отсутствие связи между стихом 18. а остальные стихи проясняются по форме дела: речь о Дане состоит из трёх двустиший, и стих 18 как будто ковыляет вслед. Болл, "SBOT" и мест.)".
Источники
[ редактировать ]Помимо комментариев к Бытию Диллмана, Меркса, Кнобеля, Делича, Хольцингера, Болла и Гункеля, см. также:
- Людвиг Дистель , «Благословение Иакова» , 1853 год;
- Эрнст Генрих Мейер , «История поэтической национальной литературы» , 1858;
- Кауфман Колер , «Благословение Иакова» , 1867;
- Огастес Ньютон Оббард , Пророчество Иакова , Кембридж, 1867 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иаков, благословение» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.