Jump to content

Первобытная история

Шесть дней творения в представлении Хильдегард Бингенской.

Первобытная история — это название, данное учеными-библеистами первым одиннадцати главам Книги Бытия в еврейской Библии . Эти главы передают историю первых лет существования мира . [1]

Основная масса материала рассказывает о том, как Бог создал мир и все его существа и поместил первых мужчину и женщину ( Адама и Еву ) в свой Эдемский сад , как первая пара была изгнана из присутствия Бога, о первом последовавшем за этим убийстве и Решение Бога уничтожить мир и спасти только праведного Ноя и его сыновей; новое человечество затем произошло от этих сыновей и распространилось по всему миру, но, хотя новый мир был таким же греховным, как и старый, Бог решил никогда больше не уничтожать мир потопом, и история закончилась Фаррой , отцом Авраама , от которого произошел избранный Богом народ. [2]

Обычно считается, что первобытная история была завершена вместе с остальной частью Книги Бытия в V веке до нашей эры, но значительное меньшинство ученых датирует ее III веком до нашей эры, указывая на разрывы между содержанием работы и другие части еврейской Библии .

Структура и содержание

[ редактировать ]

История содержит некоторые из самых известных библейских историй, а также ряд генеалогий, построенных вокруг пятикратного повторения формулы толедот («Это поколения...»): [3]

  • Толедот неба и земли ( Бытие 1:1–4 :26)
  • Книга Толедот Адама (5:1–6:8) (в еврейском языке есть слово «книга»)
    • первая из двух генеалогий Бытия , кенеи , потомки Каина, изобретавшие различные аспекты цивилизованной жизни
    • вторая генеалогия, потомки Сифа, третьего сына Адама, линия которого ведет к Ною и Аврааму
    • Сыны Божьи , сочетающиеся с «дочерями человеческими»; нефилимы ; , «известные люди» Причины, по которым Бог разрушил мир (первый рассказ)
  • Толедот Ноя (6–9:28)
    • Причины, по которым Бог вызвал Потоп (второй рассказ), его предупреждение Ною и строительство ковчега
    • в повествование о потопе в книге Бытия, котором мир разрушен и воссоздан
    • Завет Бога с Ноем , в котором Бог обещает никогда больше не уничтожать мир водой.
    • Ной-земледелец (изобретение вина), его пьянство, трое его сыновей и проклятие Ханаана
  • Толедот ) сыновей Ноя (10:1–11:9
  • Толедот ) Сима (11:10–26

История состава

[ редактировать ]

Источники в Бытии

[ редактировать ]

Ученые в целом согласны с тем, что Тора , собрание из пяти книг, первой из которых является Бытие , приобрела что-то вроде своей нынешней формы в V веке до нашей эры. [4] Однако почти полное отсутствие всех персонажей и событий, упомянутых в «Первобытной истории», в остальной части еврейской Библии, привело значительное меньшинство ученых к выводу, что эти главы были составлены намного позже, чем последующие, возможно, в III веке. до нашей эры. [5]

Бытие опирается на ряд различных «источников», включая Жреческий источник , Яхвистский и Элохистский – последние два часто упоминаются вместе как «несвященнические», но Элохист не присутствует в первобытной истории и «несвященнический». «Священник» и «Яхвист» можно рассматривать здесь как взаимозаменяемые термины. [6] Следующая таблица основана на книге Роберта Куглера и Патрика Хартина «Введение в Библию», 2009 г.: [7]

Стих Священнический Яхвист
1:1–2:4а История создания А
2:4б–4:26
  • История создания Б
  • Эдемский сад
  • Каин и Авель
5:1–24 Потомки Адама
6:1–8
  • Нефилим
  • Причина потопа
6:9–13 Причина потопа
6:14–8:22
  • Наводнение
  • Обновление после Потопа
9:1–17 Завет Ноя
9:18–27
  • пьянство Ноя
  • Сыновья Ноя
  • Проклятие Ханаана
10:1–32 Таблица Наций
11:1–9 Вавилонская башня
11:10–32 Потомки Ноя

Связь первобытной истории с Бытие 12–50

[ редактировать ]

Бытие 1–11 мало связано с остальной частью Бытия. [8] Например, имена его персонажей и его география – Адам (человек) и Ева (жизнь), Земля Нод («Странствие») и т. д. – носят скорее символический, чем реальный характер, и большая часть повествований состоит из списков. из «первых»: первое убийство, первое вино, первый строитель империи. [9] Примечательно, что почти ни один из людей, мест и историй в ней никогда не упоминается где-либо еще в Библии. [9] Это заставило некоторых ученых предположить, что история представляет собой позднюю композицию, прикрепленную к Бытию и Пятикнижию и служащую введением. [10] Вопрос о том, насколько поздно, является предметом споров: на одной крайности находятся те, кто считает это продуктом эллинистического периода, и в этом случае это не может быть раньше, чем первые десятилетия IV века до нашей эры; [5] , датируют яхвистский источник с другой стороны, некоторые ученые, в частности Джон Ван Сетерс доперсидским периодом изгнания (6 век до н.э.) именно потому, что первобытная история содержит так много вавилонского влияния в форме мифа. [11] [Примечание 1] Дэвид М. Карр утверждает, что последнее издание досвященнической версии повествований, вероятно, датируется серединой VII века до нашей эры, в период неоассирийской гегемонии. [12]

Месопотамские (и египетские) мифы и первобытная история

[ редактировать ]

Многочисленные месопотамские мифы (и один египетский миф) нашли отражение в первобытной истории. [13] Миф об Атрахасисе , например, был первым, в котором зафиксирован Великий потоп, и, возможно, лежит в основе истории о Ноевом потопе . [14] В следующей таблице представлены мифы, лежащие в основе различных библейских образов. [15]

Библейская история
Месопотамский (египетский) миф
Повествование о сотворении мира: Бытие 1 Энума Элиш , вавилонский миф о сотворении мира, имеет начало, очень похожее на Бытие 1, относится к таким сущностям как «Бездна» (ивр. Техом ), приходит к космологии, очень похожей на ту, что в Бытие 1:6, и показывает аналогичную забота об отсчете времени через создание небесных тел. Сотворение Богом человечества по Его образу также напоминает месопотамские мифы, как и верховенство человека над природой. Кроме того, то, как Бог творит посредством устного слова в Бытие 1, отражает египетскую Мемфисскую теологию , в которой бог Птах творит мир посредством речи.
Повествование о сотворении мира: Бытие 2 Эпос Атрахасис рассказывает, как боги создали человечество из праха.
Эдемский сад Бог и богиня Энки и Нинхурсаг наслаждались Древом Жизни; змей в Бытии напоминает бога Апсу из «Энума Элиш».
Каин и Авель Каину и Авелю соответствуют боги Думузи и Энкимду.
Генеалогии Список шумерских царей , как и список потомков Каина, объясняет происхождение элементов цивилизации. Енох , седьмой в линии Адама и взятый Богом, отражает царя Энмердуранки и мудреца Утуабзу , также седьмого в их линии, взятых жить с богами. [16] [17]
Рассказ о потопе в книге Бытие О Великом потопе рассказывается в нескольких версиях, начиная с начала 2-го тысячелетия; как и в более позднем мифе Бытия, они рассказывают, как человечество выживает благодаря одному герою и его семье.
Вавилонская башня (Бытие 11) Хотя не существует месопотамского мифа, связанного с Вавилонской башней, ученые сходятся во мнении, что за этой историей стоят вавилонские зиккураты , или храмы-башни.

Темы и богословие

[ редактировать ]

Создание, разрушение и воссоздание

[ редактировать ]

История рассказывает, как Бог создает хороший мир (каждое действие в Бытие 1 заканчивается тем, что Бог отмечает его как хороший), [18] и как зло загрязняет его через непослушание (история Эдема) и насилие (Каин и Авель). [1]

Хронология

[ редактировать ]

Повествование о сотворении мира в книге Бытия знаменует собой начало библейской хронологии , сложной системы маркеров, как скрытых, так и явных, отмечающих вымышленную 4000-летнюю историю мира. [19] [Примечание 2] Время от сотворения мира до Авраама рассчитывается путем сложения возраста патриархов, когда рождается их первый ребенок. [20] Кажется возможным, что период Потопа не предполагается включать в подсчет. [21] - например, Сим, родившийся за 100 лет до Потопа, «родил» своего первого сына через два года после него, то есть ему должно быть 102 года, но в Бытие 11: 10–11 указывается, что ему всего 100 лет, предполагая, что время было приостановлено. . [22] Период от рождения третьего сына Сима Арпахшада (на второй год после Потопа) до переселения Авраама в Ханаан составляет 365 лет, [23] отражая продолжительность жизни Еноха, составляющую 365 лет, количество дней в году. [24] Между Адамом и Потопом было 10 Патриархов, а между Потопом и Авраамом — 10 — Септуагинта добавляет еще одного предка, так что вторая группа — это 10 Патриархов от Потопа до Фарры. [25] У Ноя и Фарры по три сына, из которых первый в каждом случае является самым важным. [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. Джон Ван Сетерс, «Пролог к ​​истории: Яхвист как историк в книге Бытия» (1992), стр. 80, 155–56.
  2. ^ «Как много истории лежит в основе истории Бытия? Поскольку действие первобытной истории не представлено как происходящее в плоскости обычной человеческой истории и имеет такое большое сходство с древней мифологией, говорить о ней очень надуманно. его повествования вообще исторические». Левенсон, 2004, стр. 155–56.
  1. ^ Перейти обратно: а б Бленкинсопп 2011 , с. ix.
  2. ^ Бленкинсопп 2011 , с. 1.
  3. ^ Бленкинсопп 2011 , с. 4.
  4. ^ Эннс 2012 , с. 5.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гмиркин 2006 , стр. 240–241.
  6. ^ Карр 2000 , с. 492.
  7. ^ Куглер и Хартин 2009 , стр. 85.
  8. ^ Сэйлхамер 2010 , с. 301 и фн.35.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бленкинсопп 2011 , с. 2.
  10. ^ Сэйлхамер 2010 , с. 301.
  11. ^ Гмиркин 2006 , с. 6.
  12. ^ Карр 2020 , с. 245.
  13. ^ Кванвиг 2011 , стр. 1.
  14. ^ Кванвиг 2011 , стр. 2–3.
  15. ^ Куглер и Хартин 2009 , стр. 53–54.
  16. ^ Боргер, Р. (1974). Серия заклинаний Бит Месери и вознесение Еноха. Журнал ближневосточных исследований, 33 (2), 183–196. http://www.jstor.org/stable/544732 стр.192
  17. Утуабзу (9 октября 2015 г.)
  18. ^ Стихи 10, 12, 18, 21, 25 и 31.
  19. ^ Левенсон 2004 , с. 11.
  20. ^ Рюитен 2000 , с. 124.
  21. ^ Наджм и Гийом 2007 , с. 6.
  22. ^ Гийом 2007 , с. 252–253.
  23. ^ Франц Делич, Новый комментарий к Бытию. 2 тома, Wipf and Stock Publishers, 2001. с. 363
  24. ^ Альтер 1997 , с. 28.
  25. ^ Дэвис 2008 , с. 27.
  26. ^ Мэтьюз 1996 , с. 38.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e66dcc7c6b328c4407974cc9dbf968ee__1702237920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/ee/e66dcc7c6b328c4407974cc9dbf968ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Primeval history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)