Хронология Библии
представляет Библейская хронология собой сложную систему продолжительности жизни, « поколений » и других средств, с помощью которых Масоретская еврейская Библия (текст Библии, наиболее часто используемый сегодня) измеряет ход событий от сотворения мира примерно до 164 н.э. г. до год повторного освящения Второго Храма ). Оно носило богословский характер, а не исторический в современном смысле слова. [1] и действует как подразумеваемое пророчество , ключ которого заключается в определении последнего события. [2] Ход времени измеряется первоначально путем сложения возраста патриархов на момент рождения их первенцев , позже - посредством явных заявлений, а еще позже - синхронизацией правления царей Израиля и Иудеи . [3]
Хронология весьма схематична и описывает мировой цикл продолжительностью 4000 лет. [4] [5] Исход происходит в 2666 году утра (AM = Anno Mundi, годы мира от сотворения), ровно две трети пути через четыре тысячи лет; строительство Храма Соломона начинается через 480 лет, или 12 поколений по 40 лет каждое, после этого; и между постройкой Храма Соломона и его разрушением во время осады Иерусалима проходит 430 лет . [3] 50 лет между разрушением Храма и « Указом Кира » и окончанием Вавилонского изгнания , добавленные к 430 годам, в течение которых простоял Храм, дают еще один симметричный период в 480 лет. [4] 374 года между Эдиктом Кира и повторным освящением Второго Храма Маккавеями завершают 4000-летний цикл. [6]
Совсем недавно, в 17–18 веках, архиепископ Армы Джеймс Ашер (срок 1625–1656) и ученые такого уровня, как Исаак Ньютон (1642–1727), считали, что датировку творения можно узнать из Библии. [7] Сегодня повествование о творении Бытия давно исчезло из серьезной космологии , Патриархи и Исход больше не включены в большинство историй древнего Израиля . [8] и широко распространено мнение, что Книга Иисуса Навина не имеет особой исторической ценности. [9] Даже Объединенная монархия подвергается сомнению, и хотя ученые продолжают выдвигать предложения по согласованию хронологии « Книг царей» , существует «мало консенсуса относительно приемлемых методов работы с противоречивыми данными». [8] [10]
Домасоретские хронологии
[ редактировать ]На протяжении столетий развития еврейского библейского канона богословские хронологии возникали на разных этапах составления, хотя ученые выдвигали различные теории для определения этих этапов и их схематизации времени. Эти хронологии включают в себя:
- Хронология «Прародителя», согласно которой датируется рождение Авраама Anno Mundi (AM) 1600, а основание Храма - 2800 AM. Альфред Джепсен предложил эту хронологию на основе объединения периодов времени в самаритянских и масоретских редакциях . [11]
- О различных хронологиях можно судить по священническому источнику (Торы), а также по священническим авторам более поздних библейских книг. [12] и Девтерономическая история , которая претендует на ведение хроники правления царей Иудеи и Израиля (с некоторыми важными историческими подтверждениями, см. ниже и « Историю древнего Израиля и Иуды »).
- Хронология Неемии, призванная показать 3500 лет от сотворения мира до миссии Неемии . Норткот говорит, что эта хронология «вероятно была составлена левитами в Иерусалиме вскоре после миссии Неемии, возможно, где-то в конце пятого века до нашей эры (т.е. около 400 года до нашей эры)». [13] Буссе (1900), очевидно, видит и эту схематизацию, но называет ее Прото- МТ . [13]
- Протомасоретская хронология, сформированная юбилеями , с общим литературным указанием 3480 лет от создания до завершения Второго Храма , согласно Б.В. Буссе (1900), и в которой первый Храм существовал в 3000 лет.
- Хронология Сароса отражала 3600 лет до основания Первого Храма и 4080 лет от создания до завершения Второго Храма. Эта схема послужила «основой для более поздней хронологии Септуагинты до СП и хронологий Самаритянского Пятикнижия ». [14]
Масоретский текст
[ редактировать ]Масоретский текст лежит в основе современных еврейских и христианских Библий. Хотя трудности с библейскими текстами не позволяют прийти к определенным выводам, возможно, наиболее широко распространенная гипотеза заключается в том, что она воплощает общую схему в 4000 лет («великий год»), начиная с повторного освящения Храма Маккавеями в 164 г. до н.э. как его конечная точка. [4] К этому могли привести два мотива: во-первых, во времена Маккавеев существовала распространенная идея, что человеческая история следовала плану божественной «недели» из семи «дней», каждый из которых длился тысячу лет; [15] и, во-вторых, 4000-летняя история (еще длиннее в версии Септуагинты) подтвердит древность евреев по сравнению с их языческими соседями. [16] Однако Рональд Хендель утверждает, что маловероятно, чтобы евреи II века до н. э. знали, что с момента правления Кира до повторного освящения Храма прошло 374 года, и оспаривает идею о том, что масоретская хронология на самом деле отражает 4000-летнюю схему. . [17] В следующей таблице суммирована масоретская хронология от сотворения мира в Anno Mundi (Год мира) 1 до его конечной точки в 4000 году утра:
масоретский Дата ( до полудня ) | Событие | Примечание |
---|---|---|
1 утра | Творение (Адам) | Время от сотворения мира до Авраама рассчитывается путем сложения возраста патриархов, когда рождается их первый ребенок. [19] Вполне возможно, что период повествования о потопе в книге Бытия не предназначен для включения в подсчет, поскольку Сим , родившийся за 100 лет до потопа, «родил» своего первого сына через два года после него, что должно дать ему 102 года, но в книге Бытие В 11:10–11 указано, что ему всего 100 лет, что позволяет предположить, что время было приостановлено. [20] [21] |
Утро 1948 года | Рождение Авраама | Период от рождения сына Сима до переселения Авраама в Ханаан составляет 365 лет, что соответствует продолжительности жизни Еноха , равной 365 годам, количеству дней в тропическом году . [22] Есть 10 Патриархов между Адамом и повествованием о потопе и 10 между повествованием о потопе и Авраамом, хотя Септуагинта добавляет дополнительного предка, так что вторая группа из 10 идет от повествования о потопе к Фарре . [23] У Ноя и Фарры по три сына, из которых первый в каждом случае является самым важным. [24] |
22:36 утра | Въезд в Египет | Период между призывом Авраама войти в Ханаан (2021 г. утра) и библейский входом Иакова в Египет составляет 215 лет, отсчитываемых от возраста Авраама, Исаака и Иакова; период в Египте указан в Книге Исход (12:40) как 430 лет, хотя в текстах Септуагинты и самаритянского Пятикнижия указывается только 430 лет между Авраамом и Моисеем . Апостол Павел , автор Нового Завета , согласен с ними и против еврейской Библии . [25] |
2666 утра. | Исход | В Исходе 12:40 говорится, что Израиль находился в Египте 430 лет, в Бытии 15:13 предсказано, что притеснение продлится 400 лет, в Исходе 6:14–25 говорится, что оно состоит из четырех поколений ( от Левия до Моисея), а в Бытии 15: 16 предсказывает, что потомки Авраама вернутся в четвертом поколении. Альтернативы не могут быть точно сопоставлены, но число 4 , кажется, играет центральную роль во всех из них. [26] Исход происходит в 2666 году, ровно в двух третях 4000-летнего периода, что делает его ключевым событием хронологии. [6] Это также две трети пути через 40 условных « поколений » по 100 лет каждое, где Аарон , первый Первосвященник Израиля , представляет 26-е поколение от Адама. [4] |
AM 3146 | Храм Соломона | Период от основания Храма Соломона в Соломона четвертый год правления до его разрушения во время осады Иерусалима составляет 430 лет. Это можно найти, сложив периоды правления царей Соединенного Израильского царства и Иудейского царства с четвертого года правления Соломона. [25] Четвертый год правления Соломона наступил ровно через 1200 лет после рождения Авраама (Авраам родился в 1946 году, если исключить два года повествования о потопе). [27] после Соломона было ровно 20 царей И в Иудее, и в Израильском царстве , несмотря на то, что Иудея просуществовала более чем на столетие дольше, чем Израиль. [28] «Вполне вероятно, что [некоторые из второстепенных царей Израиля] служили просто для того, чтобы пополнить численность». [29] |
AM 3576 | Изгнание | Период от осады Иерусалима и разрушения Храма Соломона (3576 г.) до указа Кира и окончания изгнания (3626 г.) составляет 50 лет. Если добавить к 430 годам, в течение которых простоял Храм, получается еще один симметричный период в 480 лет. [4] |
AM 3626 | Эдикт Кира | Ученые установили, что вавилонское пленение длилось около пятидесяти лет, но Книга Иеремии называет его 70 годами, «явно по идеологическим соображениям». [30] (число 7 символизирует божественное совершенство, 10 — полноту, а 7х10 — 70 лет). [31] В Книге Ездры используются 50-летние временные рамки, когда начало строительства Второго Храма приходится на первый год правления Кира Великого (538 г. до н.э.), в соответствии с юбилейным законом Книги Левит . [32] |
40:00 утра (164 г. до н.э.) | Повторное освящение Храма | Последний период — 374 года между указами Кира (538 г. до н. э.) и повторным освящением Второго Храма Маккавеями (164 г. до н. э.). [6] Общий 4000-летний цикл рассчитывается в обратном направлении от этой точки. [33] |
Другие хронологии: Септуагинта, Самаритянин, Юбилеи, Седер Олам.
[ редактировать ]
Канонический текст еврейской Библии называется Масоретским текстом , текстом, сохранившимся еврейскими раввинами с начала VII и X веков нашей эры. Однако есть еще два важных текста: Септуагинта и Самаритянское Пятикнижие . Септуагинта — это греческий перевод оригинальных библейских священных книг на иврите. Предполагается, что первые пять книг Септуагинты, известные как Тора или Пятикнижие, были переведены в середине III века до нашей эры , а остальные тексты были переведены во II веке до нашей эры. [34] В основном оно соответствует масоретскому тексту, но не в его хронологии.
Самаритянский текст сохраняется самаритянской общиной. Эта община возникла где-то в последние несколько столетий до нашей эры (как раз тогда, когда это оспаривается) и, как и Септуагинта, их Библия заметно отличается от масоретского текста по своей хронологии. Современные ученые не считают масоретский текст превосходящим два других — масоретский текст иногда явно ошибается, например, когда он говорит, что Саул начал царствовать в возрасте одного года и правил два года. [35] Что еще более важно, все три текста имеют четкую цель: не столько зафиксировать историю, сколько довести повествование до точки, которая представляет собой кульминацию истории. В Самаритянском Пятикнижии генеалогии и повествования были составлены таким образом, чтобы обеспечить хронологию в 3000 лет от сотворения мира до заселения Ханаана израильтянами. Норткот сообщает об этом как о «прото-SP-хронологии», как ее обозначил Джон Скиннер (1910), и предполагает, что эта хронология могла быть расширена, чтобы отложить восстановление Второго Храма ровно в 3900 г. утра, после трех 1300-летних событий. фазы. [36] В версии Пятикнижия в Септуагинте израильская хронология простирается на 4777 лет от создания до завершения Второго Храма, о чем свидетельствует рукопись Александрийского кодекса . Этот расчет возникает только в результате дополнения Септуагинты хронологией царей МТ. Существовало как минимум три варианта хронологии Септуагинты; Евсевий использовал один вариант, который теперь предпочитают Хьюз и другие. Норткот утверждает, что календарный образец Септуагинты был призван продемонстрировать, что от сотворения мира до современного Птолемеевского Египта , ок. 300 г. до н.э. [37]
II века до н. э. Книга юбилеев начинается с Сотворения мира и измеряет время в годах, «неделях» лет (группы по семь лет) и юбилеях (семерки из семи), так что интервал от Сотворения до заселения Ханаана, для Например, это ровно пятьдесят юбилеев (2450 лет). [38]
Во II веке нашей эры и до сих пор широко используется среди евреев был Седер Олам Рабба («Великий мировой порядок»), труд, прослеживающий историю мира и евреев от Сотворения мира до II века нашей эры. [39] [40] Он допускает 410 лет на время существования Первого Храма, 70 лет с момента его разрушения до Второго Храма и 420 лет на время существования Второго Храма, что в сумме составляет 900 лет для двух храмов. [41] Этот схематический подход к цифрам объясняет его самую примечательную особенность: он сокращает срок существования всей Персидской империи с более чем двух столетий до всего лишь 52 лет, что отражает 52 года, которые она дает вавилонскому изгнанию . [42]
Христианское использование и развитие библейской хронологии
[ редактировать ]Отец ранней церкви Евсевий ( ок. 260–340 ), пытаясь поместить Христа в хронологию, отнес его рождение к 5199 году утра, и эта дата стала общепринятой датой для Западной церкви. [43] По мере приближения 6000 года утра (800 г. н.э.) росло опасение, что конец света близок, пока Достопочтенный Беда не сделал свои собственные расчеты и не обнаружил, что рождение Христа произошло в 3952 году утра, что позволило до конца света еще несколько столетий. время. [43]
Мартин Лютер (1483–1546) переключил фокус внимания с рождения Христа на Апостольский собор из Деяний 15, который он отнес к 4000 году утра, полагая, что это знаменует собой момент, когда Закон Моисея был отменен и начался новый век благодати. . [44] Это было широко принято среди европейских протестантов, но в англоязычном мире архиепископ Джеймс Ашер (1581–1656) рассчитал дату создания 4004 г. до н.э.; он не был первым, кто достиг этого результата, но его хронология была настолько подробной, что его даты были включены на поля английских Библий на следующие двести лет. [45] Этот популярный богословский период в 4000 лет, который заканчивается рождением Иисуса, отличается от 4000-летнего периода, предложенного позже в интерпретациях масоретского текста, который заканчивается повторным освящением Храма в 164 г. до н.э. [4]
Израильские цари
[ редактировать ]Хронологию монархии, в отличие от хронологии более ранних периодов, можно сверить с небиблейскими источниками, и она в общих чертах кажется верной. [30] Это открывает перспективу того, что « Книги царей» , связывающие еврейских царей по восхождению и продолжительности правления («царь Иудеи X взошел на престол в n -м году правления царя Y Израиля и правил n лет»), могут быть использованы. восстановить хронологию монархии, но на самом деле эта задача оказалась неразрешимой. [46] Проблема в том, что книги содержат множество противоречий: возьмем хотя бы один пример: поскольку Ровоам Иудейский и Иеровоам Израильский начали править одновременно ( 3 Царств 12 ), и поскольку Охозия Иудейский и Иорам Израильский были убиты при в одно и то же время ( 4 Царств 9:24, 27) в обоих царствах должно было пройти одинаковое количество времени, но подсчет показывает, что 95 лет прошло в Иудее и 98 лет в Израиле. [47] Короче говоря, «данные о синхронизмах оказались в безнадежном противоречии с данными о продолжительности правления». [48]
Вероятно, наиболее широко распространенной попыткой примирить противоречия была попытка, предложенная Эдвином Р. Тиле в его «Таинственных числах еврейских царей» (три издания между 1951 и 1983 годами), но его работа подверглась широкой критике, среди прочего, за: введение «бесчисленных» сорегентств, построение «сложной системы календарей» и использование «уникальных» моделей расчета; в результате его последователи в основном среди ученых, «приверженных... доктрине абсолютной гармонии Священного Писания» (критику можно найти в книге Бреварда Чайлдса « Введение в Ветхий Завет как Священное Писание »). [49] Слабости в работе Тиле побудили последующих ученых продолжать предлагать хронологии, но, по словам недавнего комментария к книге «Кингс», существует «мало консенсуса относительно приемлемых методов работы с противоречивыми данными». [10]
См. также
[ редактировать ]- Библейская космология
- Библейская буквалистская хронология
- Хронология древнего Ближнего Востока
- Хронология Вавилонии и Ассирии
- Создание знакомств
- Развитие еврейского библейского канона
- Развитие ветхозаветного канона
- Развитие новозаветного канона
- История древнего Израиля и Иуды
- Межзаветный период
- Еврейская хронология
- Цари Иудеи
- Пропущенные годы (еврейский календарь)
- Всеобщая история
- Ашерская хронология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристенсен 1990 , стр. 148.
- ^ Томпсон 2007 , стр. 73–74.
- ^ Перейти обратно: а б Барр 2001 , стр. 96–97.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонсон 2002 , с. 32.
- ^ Хьюз 1990 , с. 234.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон 2007 , с. 74.
- ^ Барр 1987 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Мур и Келле, 2011 , стр. 81, 168.
- ^ Финкельштейн и Мазар 2007 , стр. 62, 74.
- ^ Перейти обратно: а б Конкель 2010 , с. 673.
- ^ Northcote 2004 , стр. 3 и далее..
- ^ О «Жреческой хронологии» см. особенно Хьюз, например, 233f.
- ^ Перейти обратно: а б Норткот 2004 , с. 8.
- ^ Норткот 2004 , с. 12.
- ^ Граббе 2002 , с. 246.
- ^ Барр 2001 , стр. 98–99.
- ^ Хендель 2012 , стр. 4–5.
- ^ Томпсон 2007 , с. 75.
- ^ Рюитен 2000 , с. 124.
- ^ Наджм и Гийом 2007 , с. 6.
- ^ Гийом 2007 , стр. 252–253.
- ^ Альтер 1997 , с. 28.
- ^ Дэвис 2008 , с. 27.
- ^ Мэтьюз 1996 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Барр 2001 , с. 97.
- ^ Дэвис 2008 , с. 28.
- ^ Дэвис 2008 , с. 30.
- ^ Дэвис 2008 , стр. 26–27.
- ^ Август 2010 г. , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Лемче 2010 , стр. 95–96.
- ^ Вальтке 2011 , с. 1188.
- ^ Дэвис 2008 , стр. 24–25.
- ^ Бленкинсопп 2006 , стр. 87.
- ^ «Септуагинта» . Британская энциклопедия . 15 июня 2017 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ 1 Царств 13:1
- ^ Норткоут 2004 , стр. 17 и далее.
- ^ Норткоут 2004 , стр. 14 и далее.
- ^ Хьюз 1990 , с. 245.
- ^ Миликовский 2011 , стр. 656.
- ^ Соломон 2006 , с. 61.
- ^ Хьюз 1990 , с. 253.
- ^ Хьюз 1990 , с. 257.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз 1990 , стр. 259–260.
- ^ Хьюз 1990 , стр. 260–261.
- ^ Хьюз 1990 , стр. 261–262.
- ^ Тетли 2005 , с. 2.
- ^ Галил 1996 , с. 12.
- ^ Тиле 1983 , с. 15.
- ^ Тетли 2005 , с. 4 и фн.6.
Источники
[ редактировать ]- Альтер, Роберт (1997). Бытие: перевод и комментарии . WW Нортон и компания. ISBN 978-0393070262 .
- Олд, А. Грэм (2010). «Самуэль, источники и историография» . В Граббе, Лестер Л. (ред.). Израиль в переходный период 2: от поздней бронзы II к железу IIA . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-0567638403 .
- Барр, Джеймс (2001). «Хронология» . В Мецгере Брюс М.; Куган, Майкл Дэвид (ред.). Оксфордский путеводитель по идеям и вопросам Библии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195149173 .
- Барр, Джеймс (1987). «Библейская хронология: легенда или наука?» (PDF) . Лекция Этель М. Вуд. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2020 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- Бленкинсопп, Джозеф (2006). Открытие запечатанной книги: интерпретации книги Исайи в поздней античности . Эрдманс. ISBN 978-0802840219 .
- Кристенсен, Дуэйн Л. (1990). «Хронология» . В Миллсе, Уотсон Э.; Буллард, Роджер Обри (ред.). Библейский словарь Мерсера . Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0865543737 .
- Дэвис, Филип Р. (2008). Воспоминания о Древнем Израиле . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0664232887 .
- Финкельштейн, Израиль; Мазар, Амихай (2007). В поисках исторического Израиля . Общество библейской литературы. ISBN 978-1589832770 .
- Галиль, Гершом (1996). Хронология царей Израиля и Иудеи . Брилл. ISBN 9004106111 .
- Граббе, Лестер Л. (2002). Иудейская религия в период Второго Храма: вера и практика от изгнания в Явне . Рутледж. ISBN 978-1134615629 .
- Гийом, Филипп (2007). «Прослеживание происхождения субботнего календаря в священническом повествовании» . В Цви, Эхуд Бен (ред.). Взгляды на Еврейские Писания (II, том 5) . Горгиас Пресс. ISBN 978-1593336127 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Хендель, Рональд (2012). «Хасмонейское издание MT Бытия?: Значение изданий хронологии в Бытие 5» . Еврейская Библия и Древний Израиль . 1 (4): 448–464. дои : 10.1628/219222712805363999 .
- Хьюз, Джереми (1990). Тайны времени: миф и история в библейской хронологии . А&С Черный. ISBN 978-0567629302 .
- Джонсон, Маршалл Д. (2002). Цель библейских генеалогий . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1579102746 .
- Конкель, Август Х. (2010). 1 и 2 Короля . Зондерван. ISBN 978-0310865629 .
- Ларссон, Герхард (1973). Секретная система . Брилл. ISBN 9004036679 .
- Лемче, Нильс Петер (2010). От А до Я Древнего Израиля . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0810875654 .
- Мэтьюз, Калифорния (1996). Бытие 1–11 . Издательская группа B&H. ISBN 978-0805401011 .
- Миликовский, Хаим (2011). «Седер Олам» . В Берлине Адель (ред.). Оксфордский словарь еврейской религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199730049 .
- Мур, Меган Бишоп; Келле, Брэд Э. (2011). Библейская история и прошлое Израиля . Эрдманс. ISBN 978-0802862600 .
- Наджм, С.; Гийом, доктор философии (2007). «Юбилейный календарь, спасенный от потопа» . В Цви, Эхуд Бен (ред.). Взгляды на Еврейские Писания II, Том 5 . Горгиас Пресс. ISBN 978-1593336127 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Норткот, Джереми (2004). «Схематическое развитие хронографии Ветхого Завета: на пути к интегрированной модели» (PDF) . Журнал для изучения Ветхого Завета . 29 (1). Публикации Сейджа: 3–36. дои : 10.1177/030908920402900101 . S2CID 145179289 . Проверено 1 февраля 2015 г.
- Рюитен, Жак ТАГМ (2000). Интерпретация первобытной истории: переписывание Бытия 1–11 в Книге Юбилеев . БРИЛЛ. ISBN 9004116583 .
- Соломон, Норман (2006). Исторический словарь иудаизма . Пугало Пресс. ISBN 978-0810864986 .
- Тетли, Кристина (2005). Реконструированная хронология разделенного королевства . Айзенбраун. ISBN 978-1575060729 .
- Тиле, Эдвин Р. (1983). Загадочные числа еврейских царей . Зондерван. ISBN 978-0825496882 .
- Томпсон, Томас Л. (2007). Мифическое прошлое: библейская археология и миф об Израиле . Основные книги. ISBN 978-0465010523 .
- Таунер, Уэйн Сибли (2001). Бытие . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0664252564 .
- Вальтке, Брюс К. (2011). Богословие Ветхого Завета . Зондерван. ISBN 978-0310863328 .