Поколение
Поколение – это все люди, родившиеся и живущие примерно в одно и то же время, рассматриваемые коллективно. [1] Это также «средний период, обычно составляющий около 20–30 лет, в течение которого дети рождаются, растут, становятся взрослыми и начинают рожать детей». [2] В родстве . поколение является структурным термином, обозначающим отношения родитель-ребенок В биологии также генерация означает биогенез , воспроизводство и деторождение .
Поколение также является синонимом по рождению/возрасту когорты в демографии , маркетинге и социальных науках , где оно означает «людей внутри определенной популяции, которые переживают одни и те же значимые события в течение определенного периода времени». [3] Термин «поколение» в этом смысле, также известный как социальные поколения , широко используется в массовой культуре и является основой социологического анализа . Серьезный анализ поколений начался в девятнадцатом веке, в результате растущего осознания возможности перманентных социальных изменений и идеи юношеского бунта против установленного социального порядка. Некоторые аналитики считают, что поколение является одной из фундаментальных социальных категорий в обществе; другие считают поколение менее важным, чем класс, пол, раса и образование.
Этимология
[ редактировать ]Слово «генерировать» происходит от латинского generāre , что означает «рождать». [4] Слово «поколение» как группа или когорта в социальных науках означает всю совокупность людей, родившихся и живущих примерно в одно и то же время, большинство из которых примерно одного возраста и имеют схожие идеи, проблемы и взгляды (например, « Поколение битников» и «Потерянное поколение»). Поколение ). [5]
Семейное поколение
[ редактировать ]Семейное поколение — это группа живых существ, составляющих одну ступень в линии происхождения от предка. [6] В развитых странах средняя продолжительность семейного поколения составляет около 20 лет, а в некоторых странах даже достигает 30 лет. [7] Такие факторы, как большая индустриализация и спрос на дешевую рабочую силу, урбанизация , задержка первой беременности и большая неопределенность как в доходах от трудоустройства, так и в стабильности отношений, - все это способствовало увеличению продолжительности поколений с конца 18 века до настоящего времени. Эти изменения можно объяснить социальными факторами, такими как ВВП и государственная политика, глобализация , автоматизация и связанные с ними переменные индивидуального уровня, особенно уровень образования женщин. [8] И наоборот, в менее развитых странах продолжительность поколений изменилась мало и остается на уровне около 20 лет. [7] [9]
Разрыв между поколениями в нуклеарной семье , между родителями и двумя или более их детьми , является одной из нескольких возможных динамик неблагополучной семьи . Коалиции в семьях представляют собой подсистемы внутри семей с более жесткими границами и считаются признаком семейной дисфункции. [10]
Социальное поколение
[ редактировать ]Социальные поколения — это когорты людей, родившихся в одном и том же диапазоне дат и имеющих схожий культурный опыт. [11] Идея социального поколения имеет долгую историю и ее можно найти в древней литературе. [12] но не получил распространения в том смысле, в котором он используется сегодня, до 19 века. До этого понятие «поколение» обычно относилось к семейным отношениям, а не к более широким социальным группам. В 1863 году французский лексикограф Эмиль Литтре определил поколение как «все люди, сосуществующие в обществе в любой момент времени». [13] : 19
В XIX веке несколько тенденций способствовали появлению новой идеи поколений, общества, разделенного на разные категории людей в зависимости от возраста. Все эти тенденции были связаны с процессами модернизации , индустриализации или вестернизации , которые меняли облик Европы с середины 18 века. Одним из них было изменение менталитета относительно времени и социальных изменений. Растущая распространенность идей просвещения способствовала появлению идеи о том, что общество и жизнь изменчивы и что цивилизация может прогрессировать . Это способствовало приравниванию молодежи к социальному обновлению и переменам. Политическая риторика в 19 веке часто фокусировалась на обновлении власти молодежи под влиянием таких движений, как «Молодая Италия» , «Молодая Германия» , «Штурм и натиск» , Немецкое молодежное движение и других романтических движений . К концу XIX века европейские интеллектуалы были склонны воспринимать мир в терминах поколений – в терминах молодежного бунта и эмансипации. [13]
Одним из важных факторов, способствовавших изменению менталитета, было изменение экономической структуры общества. Из-за быстрых социальных и экономических перемен молодые люди стали меньше зависеть от своих отцов и семейного авторитета, чем раньше. Большая социальная и экономическая мобильность позволила им попирать свою власть в гораздо большей степени, чем это было возможно традиционно. Кроме того, навыки и мудрость отцов часто были менее ценными, чем раньше, из-за технологических и социальных изменений. [13] период между детством и взрослой жизнью также увеличился За это время у многих служащих , обычно проводимый в университете или на военной службе . Эта категория людей имела большое влияние на распространение идей юношеского обновления. [13]
Другим важным фактором стал распад традиционных социальных и региональных идентификаций. Распространение национализма и многие из факторов, которые его создали (национальная пресса, лингвистическая гомогенизация, государственное образование , подавление местных особенностей) способствовали более широкому чувству принадлежности за пределами местной принадлежности. Люди все чаще считали себя частью общества, и это способствовало идентификации с группами, выходящими за рамки местных. [13] Огюст Конт был первым философом, предпринявшим серьезную попытку систематического изучения поколений. В «Курсе позитивной философии » Конт предположил, что социальные изменения определяются сменой поколений и, в частности, конфликтом между последующими поколениями. [14] По мере старения представителей данного поколения у них усиливается «инстинкт социальной консервации», что неизбежно и неизбежно приводит их в конфликт с «нормальным свойством молодости» — новаторством. Другими важными теоретиками XIX века были Джон Стюарт Милль и Вильгельм Дильтей .
Теория поколений
[ редактировать ]Социолог Карл Мангейм был выдающейся фигурой в изучении поколений. Он разработал теорию поколений в своем эссе 1923 года «Проблема поколений» . [3] Он предположил, что до этого времени существовало разделение на две начальные школы изучения поколений. Во-первых, позитивисты, такие как Конт, измеряли социальные изменения в течение определенной продолжительности жизни. Мангейм утверждал, что это свело историю к «хронологической таблице». Другая школа, «романтико-историческая», была представлена Дильтеем и Мартином Хайдеггером . Эта школа сосредоточилась на индивидуальном качественном опыте в ущерб социальному контексту. Мангейм подчеркнул, что скорость социальных изменений среди молодежи имеет решающее значение для формирования поколений и что не каждое поколение сможет осознать себя как отдельное. В периоды быстрых социальных перемен поколение с большей вероятностью приобретет сплоченный характер. Он также считал, что может существовать ряд отдельных подпоколений. [3] По мнению Жильяра и Хиггса, Мангейм выделил три общие черты, присущие каждому поколению: [15]
- Общее временное местоположение: место рождения или когорта рождения.
- Общее историческое местоположение: поколение как реальность или воздействие общей эпохи
- Общее социокультурное местоположение: поколенческое сознание или энтелехия
Авторы Уильям Штраус и Нил Хоу разработали теорию поколений Штрауса-Хау, изложив то, что они считали моделью поколений, повторяющейся на протяжении всей американской истории. Эта теория стала весьма влиятельной среди общественности и возродила интерес к социологии поколений. Это привело к созданию индустрии консалтинга, издательского дела и маркетинга в этой области. [16] (корпорации потратили около 70 миллионов долларов на консультирование поколений в США в 2015 году). [17] Теория также подвергалась критике со стороны социологов и журналистов, которые утверждают, что она нефальсифицируема , детерминистична и не подкреплена строгими доказательствами. [18] [19] [20]
Существуют психологические и социологические аспекты чувства принадлежности и идентичности, которые могут определять поколение. Понятие поколения можно использовать для определения конкретных когорт рождения в конкретных исторических и культурных обстоятельствах, таких как « бэби-бумеры ». [12] Историк Ханс Йегер показывает, что за долгую историю этой концепции объединились две школы мысли относительно формирования поколений: «гипотеза частоты пульса» и «гипотеза отпечатка». [21] Согласно гипотезе частоты пульса, все население общества можно разделить на серию непересекающихся когорт, каждая из которых развивает уникальную «личность сверстника» в зависимости от периода времени, в течение которого каждая когорта достигла совершеннолетия. [22] Движение этих когорт от одной жизненной стадии к другой создает повторяющийся цикл, который формирует историю этого общества. Ярким примером теории генерации частоты пульса является теория Штрауса и Хоу. Социологи склонны отвергать гипотезу частоты пульса, потому что, как объясняет Йегер, «конкретные результаты теории универсальной частоты пульса в истории, конечно, очень скромны. За некоторыми исключениями, то же самое относится и к частичному пульсу. Так как они, как правило, собирают данные без каких-либо знаний статистических принципов, авторы зачастую вряд ли заметят, до какой степени представленные ими джунгли имен и цифр лишены какой-либо убедительной организации по поколениям». [23]
Социологи следуют «гипотезе отпечатка» поколений (т. е. что крупные исторические события, такие как война во Вьетнаме , теракты 11 сентября , пандемия COVID-19 и т. д., оставляют «отпечаток» на поколении, переживающем их в определенный момент). молодой возраст), что можно отнести к теории Карла Мангейма. Согласно гипотезе импринта, поколения рождаются только в результате конкретных исторических событий, которые заставляют молодых людей воспринимать мир иначе, чем их старшие. Таким образом, не каждый может быть частью поколения; только те, кто разделяет уникальный социальный и биографический опыт важного исторического момента, станут частью «поколения как действительности». [24] Следуя гипотезе импринтинга, социологи сталкиваются с рядом проблем. Они не могут принять ярлыки и хронологические границы поколений, вытекающие из гипотезы частоты пульса (например, поколение X или миллениалы); вместо этого хронологические границы поколений должны быть определены индуктивно, а кто является частью поколения, должно быть определено посредством исторического, количественного и качественного анализа. [25]
Хотя все поколения имеют сходства, между ними есть и различия. за 2007 год В отчете Исследовательского центра Pew под названием «Миллениалы: уверенные в себе. Связанные. Открытые к переменам» отмечается сложность изучения поколений:
Анализ поколений занимает давнее и выдающееся место в социальных науках, и мы связываем свою судьбу с теми учеными, которые считают, что поиск уникальных и отличительных характеристик любой данной возрастной группы американцев не только возможен, но и зачастую очень полезен. Но мы также знаем, что это не точная наука. Мы помним, что внутри поколения существует столько же различий в взглядах, ценностях, поведении и образе жизни, сколько и между поколениями. Но мы считаем, что эта реальность не умаляет ценности анализа поколений; это просто увеличивает его богатство и сложность. [26]
Еще одним элементом теории поколений является признание того, как молодежь воспринимает свое поколение и как это меняется в зависимости от того, где они живут в мире. «Анализ опыта молодых людей на местах способствует более глубокому пониманию процессов индивидуализации, неравенства и поколения». [27] Возможность поближе познакомиться с молодежными культурами и субкультурами в разные времена и в разных местах добавляет дополнительный элемент к пониманию повседневной жизни молодежи. Это позволяет лучше понять молодежь и то, как поколение и место влияют на ее развитие. [28] Важно не то, где проводятся границы возрастных когорт, а то, как отдельные люди и общества интерпретируют эти границы и как разделения могут влиять на процессы и результаты. Однако практика категоризации возрастных когорт полезна исследователям для построения границ в их работе. [29]
Напряжение поколений
[ редактировать ]Норман Райдер, написавший в American Sociological Review в 1965 году, пролил свет на социологию разногласий между поколениями, предположив, что общество «сохраняется, несмотря на смертность его отдельных членов, посредством процессов демографического метаболизма и особенно ежегодного притока рождающихся когорт». Он утверждал, что поколения иногда могут представлять собой «угрозу стабильности», но в то же время они представляют собой «возможность для социальных преобразований». [30] Райдер попытался понять динамику взаимодействия поколений.
Аманда Гренье в эссе 2007 года, опубликованном в журнале «Социальные проблемы», предложила еще один источник объяснения того, почему существует напряженность между поколениями. Гренье утверждал, что поколения разрабатывают свои собственные лингвистические модели, которые способствуют непониманию между возрастными группами: «Существуют разные способы речи, используемые пожилыми и молодыми людьми, и их можно частично объяснить социально-историческими ориентирами, культурно обусловленным опытом и индивидуальными интерпретациями». [31]
Карл Мангейм в своей книге «Очерки социологии знания» 1952 года утверждал, что люди формируются посредством жизненного опыта в результате социальных изменений. Хоу и Штраус также писали о сходстве людей внутри поколения, которое объясняется социальными изменениями. В зависимости от того, как этот жизненный опыт формирует ценности поколения, в результате новое поколение бросит вызов ценностям старшего поколения, что приведет к напряженности. Этот вызов между поколениями и возникающее напряжение являются определяющим моментом для понимания поколений и того, что их разделяет. [32]
Список социальных поколений
[ редактировать ]Западный мир
[ редактировать ]Западный мир включает части Западной Европы , Северной Америки и Австралазии . В этих регионах может существовать множество различий, как географических, так и культурных, а это означает, что список является в целом ориентировочным, но очень общим. Современная характеристика этих когорт, используемая в средствах массовой информации и рекламе, частично заимствована из теории поколений Штрауса – Хоу. [16] [33] и в целом следует логике гипотезы частоты пульса . [34]
- Потерянное поколение , также известное в Европе как «Поколение 1914 года». [35] — термин, пришедший от Гертруды Стайн для описания тех, кто сражался в Первой мировой войне . Потерянное поколение определяется как группа людей, родившихся с 1883 по 1900 год и достигших совершеннолетия во время Первой мировой войны и « ревущих двадцатых» . [36]
- Величайшее поколение , также известное в американском обиходе как «Поколение GI». [37] включает ветеранов, сражавшихся во Второй мировой войне . Они родились с 1901 по 1927 год; [38] Старшие солдаты (или поколение межвоенного периода ) достигли совершеннолетия во время «ревущих двадцатых», тогда как молодые солдаты достигли совершеннолетия во время Великой депрессии и Второй мировой войны. Журналист Том Брокоу написал об американских членах этой когорты в своей книге «Величайшее поколение» , которая популяризировала этот термин. [39]
- « Безмолвное поколение» , также известное как «Немногие счастливчики», — это когорта, достигшая совершеннолетия в эпоху после Второй мировой войны . Они родились с 1928 по 1945 год. [40] [41] В США в эту группу входит большинство тех, кто, возможно, участвовал в Корейской войне , и многие из тех, кто, возможно, участвовал в войне во Вьетнаме .
- Бэби-бумеры наблюдался рост рождаемости (часто сокращаемые до «бумеров») — это люди, родившиеся после Второй мировой войны с 1946 по 1964 год. Во время бэби-бума после Второй мировой войны , что сделало их относительно большой демографической когортой. [42] [43] В США многие пожилые бумеры, возможно, участвовали в войне во Вьетнаме или участвовали в контркультуре 1960-х годов , в то время как молодые бумеры (или поколение Джонсов ) достигли совершеннолетия в «недомогательные» годы 1970-х. [44]
- Поколение X (или сокращенно Gen X) — это когорта, следующая за бэби-бумерами. Под поколением обычно понимают людей, родившихся между 1965 и 1980 годами. [45] Этот термин также использовался в разное время и в разных местах для обозначения ряда различных субкультур или контркультур , начиная с 1950-х годов. В США некоторые называют Xers поколением «бэби-кризиса» из-за падения рождаемости после бэби-бума. [46]
- Миллениалы , также известные как поколение Y [47] (или для краткости поколение Y) — это поколение, следующее за поколением X, выросшее примерно на рубеже третьего тысячелетия . [48] К этому поколению обычно относят людей, родившихся с 1981 по 1996 год. [49] [50] [51] [52] Исследовательский центр Pew сообщил, что в 2019 году миллениалы превзошли по численности бэби-бумеров в США: примерно 71,6 миллиона бумеров и 72,1 миллиона миллениалов. [53]
- Поколение Z (или поколение Z для краткости и в просторечии «зумеры») — это люди, пришедшие на смену миллениалам. Исследовательский центр Pew описывает поколение Z как охватывающее период с 1997 по 2012 год. [54] США И Библиотека Конгресса , и Статистическое управление Канады процитировали определение Pew 1997–2012 годов для поколения Z. [49] [50] В отчете переписи населения США за 2022 год поколение Z определяется как люди, родившиеся с 1997 по 2013 год. [52] Австралийское статистическое бюро использует период с 1996 по 2010 год для определения поколения Z в публикации 2022 года. [55]
- Поколение Альфа (или сокращенно Ген Альфа) — это поколение, пришедшее на смену поколению Z. Исследователи и популярные СМИ обычно используют 2013 год как год начала рождения, а 2024 год — как год окончания рождения. Поколение Альфа — первое поколение, полностью родившееся в 21 веке. [56] По состоянию на 2015 год во всем мире еженедельно рождалось около двух с половиной миллионов человек, а к 2025 году ожидается, что численность поколения Альфа достигнет почти двух миллиардов. [57]
Другие области
[ редактировать ]- В Армении люди, родившиеся после обретения страной независимости от Советского Союза в 1991 году, известны как «поколение независимости».
- В Болгарии людей, родившихся в последние годы коммунизма и в первые годы капитализма (середина 1980-х – середина 1990-х годов), называют «детьми переходного периода». Считается, что им было трудно адаптироваться к многочисленным изменениям в стране, произошедшим за время их взросления. Режим и экономические изменения, а также переход от восточных к западным культурным ценностям и влияниям, среди других факторов, были тем, к чему их родители, принадлежащие к предыдущим поколениям, не могли их подготовить. [ нужна ссылка ]
- В Чехии и Словакии поколение людей, родившихся в Чехословакии во время бэби-бума , начавшегося в начале 1970-х годов, в период « нормализации », называют « детьми Гусака ». Поколение было названо в честь президента и многолетнего коммунистического лидера Чехословакии Густава Гусака . [58] Это произошло из-за его политической программы по стимулированию роста населения.
- В Китайской Народной Республике « пост-80-е » (китайский: 八零后世代 или 八零后) (поколение, родившееся после 1980 года) — это те, кто родился в 1980-х годах в городских районах материкового Китая. Выросшие в современном Китае, люди после 80-х годов характеризовались оптимизмом в отношении будущего, вновь обретенным интересом к потребительству и предпринимательству , а также признанием своей исторической роли в превращении современного Китая в экономическую державу. [59] Есть также люди с таким же названием « Пост-90-е » (китайский: 九零后), те, кто родился в эпоху после Тяньаньмэнь в 1990-х годах. [60] [61] Более широкой классификацией поколений было бы «поколение с одним ребенком», родившееся между введением политики одного ребенка в 1979 году и ее смягчением до « политики двух детей » в 2015 году. Отсутствие братьев и сестер оказало на это глубокое психологическое воздействие. поколения, такие как эгоизм из-за того, что он всегда находится в центре внимания родителей, а также стресс от необходимости быть единственным кормильцем после выхода родителей на пенсию.
- Люди, родившиеся после 1980-х годов в Гонконге, по большей части отличаются от того же поколения в материковом Китае. [62] Термин « Пост-80-е » (чж: 八十後 ) вошел в употребление в Гонконге в период с 2009 по 2010 год, особенно во время противодействия строительству скоростной железной дороги Гуанчжоу-Гонконг , во время которого группа молодых активистов вышла на передний план. политической сцены Гонконга. [63] Их называют « постматериалистическими » по мировоззрению, и они особенно активно высказываются по таким вопросам, как городское развитие, культура и наследие, а также политические реформы. Их кампании включают борьбу за сохранение улицы Ли Тунг , причала Стар-Ферри и причала Королевы, деревни Чой Юэн Цуэн, настоящую политическую реформу (23 июня) и ориентированный на граждан арт-район Коулун-Запад. Их дискурс в основном развивается вокруг таких тем, как антиколониализм , устойчивое развитие и демократия.
- В Венгрии повторная криминализация абортов и налоговая политика бездетности, проводимая Анной Ратко в начале 1950-х годов, привели к небольшому бэби-буму (примерно 1953–1956 годы), известному как «эра Ратко» ( hu:Ratkó-korszak ). или «дети Ратко». [64] [65]
- В Индии поколения, как правило, следуют образцу, похожему на широкую западную модель, хотя все еще существуют серьезные различия, особенно среди старших поколений. [66] Одна из интерпретаций рассматривает независимость Индии в 1947 году как крупную смену поколений в Индии. Люди, родившиеся в 1930-е и 1940-е годы, были склонны лояльно относиться к новому государству и были склонны придерживаться «традиционных» разделений общества. Индийские «бумеры», родившиеся после обретения независимости и в начале 1960-х годов, стали свидетелями таких событий, как чрезвычайное положение в Индии в период с 1975 по 1977 год, что заставило некоторых из них несколько скептически относиться к правительству.
- В Израиле , где большинство евреев-ашкенази, родившихся до конца Второй мировой войны, пережили Холокост , детей выживших и людей, выживших в младенчестве, иногда называют «вторым поколением (переживших Холокост)» (иврит: דור שני לניצולי שואה). , dor sheni lenitsolei shoah ; или чаще просто דור שני לשואה, dor sheni lashoah , буквально «второе поколение после Холокоста»). Этот термин особенно распространен в контексте психологических, социальных и политических последствий индивидуальной и национальной трансгенерационной травмы, вызванной Холокостом . Некоторые исследователи также обнаружили признаки травм у людей, переживших Холокост в третьем поколении. [67]
- В Северной Ирландии людей, родившихся после подписания Соглашения Страстной пятницы в 1998 году, которое обычно считается концом Неприятностей , в просторечии называют «Детями мира».
- В Норвегии термин «десертное поколение» применялся к бэби-бумерам и всем последующим поколениям. [68]
- В России характеристики русских поколений определяются судьбоносными историческими событиями, существенно меняющими либо основы жизни страны в целом, либо правила жизни в определенный период времени. Названия и характеристики российских поколений: Поколение победителей, [69] поколение холодной войны , поколение перестройки , первое несоветское поколение (дети перестройки, свидетели перестройки), цифровое поколение. [70]
- В Сингапуре людей, родившихся до 1949 года, называют « поколением пионеров » за их вклад в развитие Сингапура в первые годы существования страны. Аналогичным образом, тех, кто родился между 1950 и 1959 годами, называют « поколением Мердека », поскольку годы их становления пришлись на период политической нестабильности 1950-1960-х годов в Сингапуре. [71]
- В Южной Африке людей, родившихся после всеобщих выборов 1994 года , первых после отмены апартеида , в средствах массовой информации часто называют «поколением, свободным от рождения». [72] Людей, родившихся после 2000 года, часто называют «Ама2000». [73] термин, популяризированный музыкой и рекламой Coca-Cola. [74]
- В Южной Корее когорты поколений часто определяются вокруг демократизации страны, при этом предлагаются различные схемы, включая такие названия, как «поколение демократизации», « поколение 386 ». [75] [76] (названный в честь компьютера Intel 386 в 1990-х годах для описания людей в возрасте от 30 до 40 лет, родившихся в 1960-х годах и посещавших университеты/колледжи в 1980-х годах, также называемых «поколением 3 июня 1987 года»), ставших свидетелями Июньское восстание, «поколение 19 апреля» (боровшееся против режима Ли Сын Мана в 1960 году), «поколение 3 июня» (боровшееся против договора о нормализации отношений с Японией в 1964 году), «поколение 1969 года» (боровшееся против режима Ли Сын Мана в 1960 году). пересмотр конституции, разрешающий три президентских срока), и поколение син-се-дэ («новое»). [76] [77] [78] Термин «поколение Син-се-дэ» относится к поколению, следующему за миллениалами на корейском языке. Поколение Син-се-дэ в основном свободно от идеологических или политических предубеждений. [79]
- В Швеции принято говорить о людях по десятилетиям их рождения: «40-талист» (человек, родившийся в 1940-е годы), «50-талист» (человек, родившийся в 1950-е годы), и т. д.
- На Тайване термин « клубничное поколение» относится к тайваньцам, родившимся после 1981 года, у которых «легко появляются синяки», как у клубники, то есть они не могут противостоять социальному давлению или усердно работать, как поколение их родителей; этот термин относится к людям, которые непослушны, избалованы, эгоистичны, высокомерны и медлительны в работе.
- В Турции принято говорить о людях в зависимости от десятилетий их подросткового возраста.
- В Испании , хотя в общих чертах существует определенная ассимиляция поколенческой структуры Штрауса и Хоу (и некритически ее использует большинство средств массовой информации), существуют существенные различия по историческим причинам, которые (как установлено теорией поколений) обозначили последовательные возрастные когорты в XX веке. Во-первых, нейтралитет во время Первой мировой войны, который не позволил ей пострадать от такого социального и культурного воздействия. Во-вторых, Гражданская война и последующая диктатура, которые длились четыре десятилетия и, особенно в первые десятилетия, привели к сильным политическим, социальным и культурным репрессиям. И в-третьих, нейтралитет во время Второй мировой войны. Так, социологи Артемио Байгорри и Мануэла Кабальеро вставляют между молчаливым поколением и поколением бэби-бума (которое они также называют поколением протеста) то, что они называют поколением Франко (1929–1943), чье детство и ранняя юность были отмечены война, послевоенный дефицит и репрессии. [80]
Другая терминология
[ редактировать ]Термин «поколение» иногда применяется к культурному движению или к более узкой группе, чем целая демографическая группа. Вот некоторые примеры:
- Под «украденными поколениями » подразумеваются дети австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива , которые были насильственно изгнаны из своих семей австралийскими федеральными и государственными правительственными учреждениями, а также церковными миссиями в соответствии с актами соответствующих парламентов примерно между 1869 и 1969 годами. [81]
- » « Поколение битников — популярное американское культурное движение, которое широко цитируется социологами как заложившее основу активной американской контркультуры 1960-х годов. В его состав входили американцы, родившиеся между двумя мировыми войнами, которые достигли совершеннолетия на заре автомобильной эры и той доступности, которую они принесли этой культурно разнообразной, но географически широкой и разделенной нации. [82]
- «Поколение Джонса» — термин, придуманный Джонатаном Понтеллом для описания когорты людей, родившихся между 1954 и 1965 годами. Этот термин используется преимущественно в англоязычных странах . [83] [84] Понтелл определил, что «Поколение Джонса» относится ко второй половине бэби-бума после Второй мировой войны . [85] первой волны Этот термин также включает в себя поколение X .
- Поколение MTV — термин, обозначающий подростков и молодых людей 1980-х и начала-середины 1990-х годов, находившихся под сильным влиянием MTV телеканала . Его часто используют как синоним X. поколения [86] [87] [88]
- появилось множество терминов В Европе в разных странах, особенно сильно пострадавших после финансового кризиса 2007–2008 годов, для обозначения молодых людей с ограниченными перспективами трудоустройства и карьерного роста. [89]
- «Поколение 500» — термин, популяризированный греческими средствами массовой информации и относящийся к образованным греческим жителям городских центров, которым, как правило, не удается сделать карьеру . Молодых людей обычно заставляют работать неполный рабочий день на временных и случайных работах, не связанных с их образованием, и они получают минимально допустимую базовую зарплату в размере 500 евро. Это поколение развивалось в условиях, приведших к греческому долговому кризису , и участвовало в греческих протестах 2010–2011 годов . [90]
- В Испании их называют mileuristas ( за 1000 евро, «тысячники евро»). [91]
- В Португалии их называют Geração à Rasca («Очистка поколений»); вариация старого термина Geração Rasca («Паршивое поколение»), использовавшегося недоброжелателями для обозначения студенческих демонстраций в 1990-х годах против министра образования Антониу Коуту душ Сантуша , а затем и Мануэлы Феррейры Лейте .
- Во Франции их называют Génération précaire («Ненадежное поколение»).
- В Италии используется термин «поколение в 1000 евро».
- Xennials , Oregon Trail Generation и Generation Catalano — это термины, используемые для описания людей, родившихся в годы стыка поколения X/тысячелетия . Xennials — это смесь слов «Поколение X» и «Миллениалы», описывающая микропоколение людей, родившихся с конца 1970-х по конец 1980-х годов. [92] [93] [94] [95] [96]
- Zilleennials , Zennials, Snapchat Generation и MinionZ — это термины, используемые для описания людей, родившихся в стыка годы миллениалов и поколения Z. Зиллениалы — это смесь слов «миллениалы» и «поколение Z», описывающая микропоколение людей, родившихся с начала 1990-х до начала 2000-х годов. [97]
Критика
[ редактировать ]Филип Н. Коэн , профессор социологии в Университете Мэриленда, раскритиковал использование «ярлыков поколений», заявив, что эти ярлыки «навязываются исследователями опросов, журналистами или маркетинговыми фирмами» и «подталкивают людей к стереотипам и необдуманным суждениям о характере». " Коэна Открытое письмо в исследовательский центр Pew , в котором излагается его критика ярлыков поколений, получило не менее 150 подписей от других демографов и социологов. [98]
Луи Менан , писатель The New Yorker , заявил, что «не существует эмпирической основы» для утверждения, «что различия внутри поколения меньше, чем различия между поколениями». Он утверждал, что теории поколений «по-видимому, требуют», чтобы люди, родившиеся в конце одного поколения, и люди, родившиеся в начале другого (например, человек, родившийся в 1965 году, первом году поколения X, и человек, родившийся в 1964 году, последний из эпохи Бумера) «должны иметь разные ценности, вкусы и жизненный опыт» или что люди, рожденные в первый и последний годы рождения поколения (например, человек, родившийся в 1980 году, в последний год поколения X, и человек, родившийся в 1965 году, первом году поколения X), «имеет больше общего», чем с людьми, родившимися на пару лет до или после них. [17]
В 2023 году, после анализа своих исследований и методов, а также консультаций с внешними экспертами, Исследовательский центр Pew объявил об изменении использования ярлыков поколений, чтобы «избежать усиления вредных стереотипов или чрезмерного упрощения сложного жизненного опыта людей», и заявил, что в будущем , они будут проводить анализ поколений только тогда, когда доступны исторические данные, которые позволяют им «сравнивать поколения, находящиеся на одинаковом этапе жизни» и «не всегда будут по умолчанию использовать стандартные определения и ярлыки поколений». [99]
См. также
[ редактировать ]- Возрастной набор
- Каспер
- Время генерации
- Поколенческий учет
- Генерационизм
- Справедливость между поколениями
- Межпоколенческий подход
- Трансгенерационный дизайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение поколения» . Оксфордский словарь для продвинутых учащихся .
- ^ «Поколение и скорость перемен» . Июнь 2022.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пилчер, Джейн (сентябрь 1994 г.). «Социология поколений Мангейма: недооцененное наследие» (PDF) . Британский журнал социологии . 45 (3): 481–495. дои : 10.2307/591659 . JSTOR 591659 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Создать | Определить создание на Dictionary.com» . Словарь.reference.com. 15 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Определение поколения | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ "Поколение" . Мириам-Вебстер. Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Отдел социальной политики Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [1] Архивировано 2 марта 2018 года в Wayback Machine SF2.3: Средний возраст матерей при рождении первого ребенка. Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Бедассо, Биниам Эгу (март 2008 г.). «Инвестиции в образование как средство и цель: изучение микрооснов ЦРТ» (PDF) . Экономическая комиссия ООН для Африки. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2012 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Мэтьюз Т.Дж., Гамильтон, Б.Е. [2] Архивировано 25 ноября 2017 года в Wayback Machine. Отсроченное деторождение: все больше женщин рожают первого ребенка в более позднем возрасте. Краткий обзор данных NCHS, № 21. Хаяттсвилл, Мэриленд: Национальный центр статистики здравоохранения. 2009. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Уайтмен, SD; Макхейл, С.М.; Соли, А. (2011). «Теоретические взгляды на отношения между братьями и сестрами» . Журнал семейной теории и обзора . 3 (2): 124–139. дои : 10.1111/j.1756-2589.2011.00087.x . ПМК 3127252 . ПМИД 21731581 .
- ^ Мангейм, к. (1952). Очерки социологии знания . Лондон: РКП.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биггс, Саймон (2007). «Думая о поколениях: концептуальные позиции и политические последствия». Журнал социальных проблем . 63 (4): 695–711. дои : 10.1111/j.1540-4560.2007.00531.x .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Воль, Роберт (1979). Поколение 1914 года . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 203–209. ISBN 9780674344662 . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Ганс Йегер. Поколения в истории: размышления о противоречиях. Перевод книги «Поколения в истории: размышления о противоречивой концепции», первоначально опубликованной в журнале History and Society 3 (1977), 429–452. стр. 275» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2010 г. Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Жильярд, Крис; Хиггс, Пол (2002). «Третий возраст: класс, когорта или поколение?». Старение и общество . 22 (3): 369–382. дои : 10.1017/s0144686x0200870x . S2CID 145549764 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гувер, Эрик (11 октября 2009 г.). «Тысячелетняя неразбериха» . Хроника высшего образования. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Менан, Луи (11 октября 2021 г.). «Пора перестать говорить о «поколениях» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Брукс, Дэвид (5 ноября 2000 г.). «Что случилось с детьми сегодня? Ничего» . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Линд, Майкл (26 января 1997 г.). «Разрыв поколений» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс». Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Джанкола, Франк (1 декабря 2006 г.). «Разрыв поколений: больше миф, чем реальность» . Планирование человеческих ресурсов. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Йегер, Ганс (1985). «Поколения в истории: размышления о противоречивой концепции» (PDF) . История и теория . 24 (3): 273–292. дои : 10.2307/2505170 . JSTOR 2505170 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Штраус, Уильям; Хау, Нил (1991). Поколения: история будущего Америки, 1584–2069 гг . Нью-Йорк: Харпер.
- ^ Йегер, Ганс (1885). «Поколения в истории: размышления о противоречивой концепции» (PDF) . История и теория . 24 (3): 283. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Мангейм, Карл (1952). «Проблема поколений». В Кечкемети, Пол (ред.). Очерки социологии знания: Собрание сочинений, Том 5 . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 276–322.
- ^ Харт-Бринсон, Питер (2018). Поколение однополых браков: как ЛГБТ-движение изменило американскую культуру . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс.
- ^ Тейлор, Пол; Китер, Скотт, ред. (24 февраля 2010 г.). «Миллениалы. Уверенные в себе, общительные. Открытые к переменам» . п. 5. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Дэн Вудман, Джоанна Вин (2015). Молодежь и поколение . Мудрец. п. 164. ИСБН 9781446259047 .
- ^ Вудман, Дэн; Вин, Джоанна (2015). Молодежь и поколение переосмысливают перемены и неравенство в жизни молодых людей . Лондон: Sage Publications Ltd., с. 122. ИСБН 9781446259047 .
- ^ Гренье, Аманда (2007). «Пересечение возрастных и поколенческих границ: изучение исследовательских встреч между поколениями». Журнал социальных проблем . 63 (4): 713–727. дои : 10.1111/j.1540-4560.2007.00532.x .
- ^ Райдер, Норман (1965). «Когорта как концепция изучения социальных изменений». Американский социологический обзор . 30 (6): 843–861. дои : 10.2307/2090964 . JSTOR 2090964 . ПМИД 5846306 .
- ^ Гренье, Аманда (2007). «Пересечение возрастных и поколенческих границ: изучение исследовательских встреч между поколениями». Журнал социальных проблем . 63 (4): 718. doi : 10.1111/j.1540-4560.2007.00532.x .
- ^ Мангейм, Карл. (1952) «Проблема поколений», К. Мангейм, Очерки социологии знания, Лондон: RKP.
- ^ Чейни, Дэмиен; Тузани, Мурад; Бен Слиман, Карим (2017). «Маркетинг для (новых) поколений: итоги и перспективы» . Журнал стратегического маркетинга . 25 (3): 179. дои : 10.1080/0965254X.2017.1291173 .
- ^ Йегер, Ганс (1985). «Поколения в истории: размышления о противоречивой концепции». История и теория . 24 (3): 273–292. дои : 10.2307/2505170 . JSTOR 2505170 . S2CID 3680078 .
- ^ Воль, Роберт (1979). Поколение 1914 года . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674344662 . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Хоу, Нил ; Штраус, Уильям (1991). Поколения: история будущего Америки. 1584–2069 гг . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. стр. 247–260 . ISBN 0688119123 .
- ^ Сафайр, Уильям (28 ноября 2008 г.). "Поколение Что?" . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «Разрыв поколений в американской политике» (PDF) . Исследовательский центр Пью. Март 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2019 г. . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Хант, Тристрам (6 июня 2004 г.). «В последний раз они собираются, Величайшее поколение» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ «Поколения и возраст» . Исследование Пью. 1 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Определения — Исследовательский центр Пью» . www.pewresearch.org . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ См.:
- Брэндон, Эмили. «Самым молодым бэби-бумерам исполняется 50 лет» . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- «Бэби-бумеры» . History.com. Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- Фрай, Ричард. «В этом году миллениалы обгонят бэби-бумеров» . Исследовательский центр Пью. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- Хау, Нил; Штраус, Уильям (1991). Поколения: история будущего Америки, с 1584 по 2069 год . Нью-Йорк: Уильям Морроу. стр. 299–316 . ISBN 9780688119126 .
- Орам, Дуг (1997). Родился в нужное время . Торонто: Университет Торонто Пресс. п. xiv. ISBN 9780802080868 .
- Джонс, Лэндон (1970). Большие надежды: Америка и поколение бэби-бума . Нью-Йорк: Кауард, Макканн и Геогхеган.
- ^ «Национальные демографические прогнозы» . census.gov . 31 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 31 июля 1997 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Бойлан, Дженнифер Финни (23 июня 2020 г.). «Мнение | Мистер Джонс и я: молодые бэби-бумеры поворачивают влево» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Том 33, №1: Поколения» . ВСЖ . Уолл Стрит Джорнал. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Джексон II, Рональд Л.; Хогг, Майкл А. (29 июня 2010 г.). Энциклопедия идентичности . ISBN 9781412951531 .
- ^ Горовиц, Брюс (4 мая 2012 г.). «После поколения X и миллениалов, каким должно быть следующее поколение?» . США сегодня . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Грацциотин-Соареш, Р.; Арденги, ДМ (2022). «Рисунки для изучения восприятия преподавателей и студентов разных поколений о стоматологическом образовании: пилотное исследование» . БДЖ Открытый . 8 (1): 17. дои : 10.1038/s41405-022-00109-5 . ПМЦ 9199317 . ПМИД 35705540 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бурклафф, Натали. «Исследовательские руководства: проведение исследований потребителей: справочник ресурсов: поколения» . Guides.loc.gov . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (27 апреля 2022 г.). «Портрет поколений стареющего населения Канады по данным переписи 2021 года» . statcan.gc.ca . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Миллениалы приветствуют высказывание новозеландского законодателя «ОК, бумер»» . Рейтер . 6 ноября 2019 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Данные за 2019 год показывают, что бэби-бумеры почти в 9 раз богаче, чем миллениалы» . Census.gov . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Фрай, Ричард (28 апреля 2020 г.). «Миллениалы обогнали бэби-бумеров и стали самым многочисленным поколением Америки» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Димок, Майкл. «Определение поколений: где заканчиваются миллениалы и начинается поколение Z» . Исследовательский центр Пью . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Перепись 2021 года показывает, что миллениалы обгоняют бумеров» . Австралийское статистическое бюро . 28 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Перано, Урсула (8 августа 2019 г.). «Познакомьтесь с поколением Альфа, 9-летними детьми, формирующими наше будущее» . Аксиос . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Уильямс, Алекс (19 сентября 2015 г.). «Знакомьтесь, Альфа: следующее« следующее поколение » » . Мода. Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Бэби-бум и иммиграция поддерживают население Чехии» . Aktuálně.cz (на чешском языке). 20 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Ян, Юньсян (2006). «Маленькие императоры или хрупкие прагматики? Поколение Китая 80-х» . Текущая история . 105 (692): 255–262. дои : 10.1525/curh.2006.105.692.255 .
- ^ «Выпускники после 90-х меняют рабочее место» .
- ^ «Бренды изо всех сил пытаются связаться с поколением Китая после 90-х» . Цзин Дейли . 2 июля 2012 г.
- ^ Ли, Колин (15 января 2010 г.). «Повстанцы после 80-х имеют причину» . Стандарт . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Квонг Вин-Юэнь (редактор), Чжан Цзай дан де И Бянь, Сянган Башихоу, Гонконг, UP Publications Limited, 2010, стр. 16–32.
- ^ Мишель Сойер, Репродуктивные права женщин при государственном социализме в Венгрии: эпоха Ратко, 1950-1956 , Центрально-Европейский университет, 2010 г.
- ^ Эржебет Фёльдхази, Структура и будущее населения Венгрии , в Моностори, Дж. - Ори, П. - Спедер, Зс (ред.) Демографический портрет Венгрии (HDRI, Будапешт: 2015), 211–224.
- ^ «Различия поколений между Индией и США» . Блоги.harvardbusiness.org. 28 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Новое израильское исследование обнаружило признаки травм у внуков людей, переживших Холокост» . Гаарец . 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 г. . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Десертный генерасьон» . 25 ноября 2022 г.
- ^ Цветкова Г.А. Богато, красиво, счастливо: культурные стратегии повседневной жизни «Поколение победителей» // Образовательные науки – 2013 №6. ISSN 2072-2524 [3] Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine .
- ^ Мирошкина М.Р. «Интерпретации теории поколений в контексте российского образования» // Ярославский педагогический вестник , 2017, №6 [4] Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine .
- ^ «270 миллионов долларов в виде пополнения Medisave для пожилых людей Pioneer Generation и Merdeka Generation в июле» . «Стрейтс Таймс». 13 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Смит, Дэвид (8 мая 2014 г.). «Южноафриканцы голосуют на первых выборах за поколение, «рожденное свободным»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Малефан, Сифо (31 декабря 2019 г.). «#Ама2000 — Поколение Z» . Размышления Сифо . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г. .
- ^ «Летняя Яма 2000 #RefreshWherevs» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г. .
- ^ «Фиаско поколения 386» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Синседаэ: консервативные взгляды «нового поколения» в Южной Корее и влияние на президентские выборы в Корее» . Eastwestcenter.org. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Социальная сплоченность. Идеологические разногласия разделяют поколения» . Корейский вестник . 26 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г.
- ^ Джип, Чхве Джанг (15 мая 2019 г.). «Демократизация, гражданское общество и гражданское общественное движение в Корее» . Корейский журнал . 40 (3): 26–57. ISSN 1225-4576 . Проверено 23 августа 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сунь Янг, Парк. «Синседаэ: консервативные взгляды «нового поколения» в Южной Корее и влияние на президентские выборы в Корее» . Центр Восток-Запад. Ханкук Ильбо. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Кабальеро, Мануэла; Байгорри, Артемио (2019). «Глокализация теории поколений: пример Испании». Время и общество . 28 (1): 333–357. дои : 10.1177/0961463X18783374 .
- ^ Отслеживайте хронологию истории прав человека в Австралии.
- ^ «Поколение битников» . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Дженсен, Дж. Б. (2007). Будущие потребительские тенденции и покупательское поведение: развитие до 2015–2017 годов. Научно-исследовательская работа №1 . Дания: Марианна Левинсен и Йеспер Бо Йенсен. стр. 13–17. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года. Сигл, Грег (6 апреля 2000 г.). «Некоторые называют это «Джонсом» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ «Пресс-релиз: Поколение Джонсов вызывает волатильность избирателей Новой Зеландии» . Scoop Independent News (Новая Зеландия). 13 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Вастелл, Дэвид (15 октября 2000 г.). «Поколение Джонсов достигает совершеннолетия к выборам» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Исследование поколения X, проведенное MetLife: поколение MTV переходит в средний возраст» (PDF) . МетЛайф. Апрель 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 г. . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Рафельсон, Саманта (6 октября 2014 г.). «От солдат к поколению Z (или это iGen?): Как поколения получают прозвища» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «MTV: Перемотка назад на 20 лет музыкальной революции» . Си-Эн-Эн. 1 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Итано, Николь (14 мая 2009 г.). «В Греции образование не является ответом» . Глобал Пост . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «Поколение в 600 евро и «возмущение» Мадрида – параллельные жизни? – Политика» . DW.COM . 30 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Перес-Ланзак, Кармен (12 марта 2012 г.). «1000 евро в месяц? Мечтайте…» . Эль Паис . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Миллер, Райан. «Вы Xennial? Как определить, являетесь ли вы микропоколением между поколением X и миллениалом» . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Анна, Гарви (25 мая 2016 г.). «Самая большая разница между миллениалами и моим поколением» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Д'Суза, Джой (28 июня 2017 г.). «Ксениалы, микропоколение между поколением X и миллениалами» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Шафрир, Дори (24 октября 2011 г.). «Поколение Каталано» . Сланец . Группа «Сланец». Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Если вы не вписываетесь в поколение X или миллениалов, вы можете быть Xennial «ОК, бумер» » . HuffPost Канада . 28 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Ханна Л. Убл; Лиза X. Уолден; Дебра Арбит (24 апреля 2017 г.). «Глава 13: Внесение поправок в зависимости от возраста и жизненного этапа». Управление миллениалами для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 266. ИСБН 978-1-119-31022-8 .
- ^ Коэн, Филип Н. (7 июля 2021 г.). «Мнение | Ярлыки поколений ничего не значат. Пришло время отказаться от них» . Вашингтон Пост . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Паркер, Ким. «Как исследовательский центр Pew будет рассказывать о движении вперед поколений» . Исследовательский центр Пью .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрай, Ричард (16 января 2015 г.). «В этом году миллениалы обгонят бэби-бумеров» . Пью Центр.
- Яленти, Винсент (6 апреля 2016 г.). "Поколение" . Общество культурной антропологии. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Ульрике Юрейт: «Поколение, генеративность, исследование поколений» , версия: 2, в: Docupedia Zeitgeschichte , 9 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение поколения в Викисловаре
- Цитаты, связанные с поколением , в Wikiquote