Jump to content

Поколение

Четыре поколения одной семьи: мальчик, его мать, бабушка по материнской линии и прабабушка по материнской линии. (2008)

Поколение – это все люди, родившиеся и живущие примерно в одно и то же время, рассматриваемые коллективно. [1] Это также «средний период, обычно составляющий около 20–30 лет, в течение которого дети рождаются, растут, становятся взрослыми и начинают рожать детей». [2] В родстве . поколение является структурным термином, обозначающим отношения родитель-ребенок В биологии также генерация означает биогенез , воспроизводство и деторождение .

Поколение также является синонимом по рождению/возрасту когорты в демографии , маркетинге и социальных науках , где оно означает «людей внутри определенной популяции, которые переживают одни и те же значимые события в течение определенного периода времени». [3] Термин «поколение» в этом смысле, также известный как социальные поколения , широко используется в массовой культуре и является основой социологического анализа . Серьезный анализ поколений начался в девятнадцатом веке, в результате растущего осознания возможности перманентных социальных изменений и идеи юношеского бунта против установленного социального порядка. Некоторые аналитики считают, что поколение является одной из фундаментальных социальных категорий в обществе; другие считают поколение менее важным, чем класс, пол, раса и образование.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «генерировать» происходит от латинского generāre , что означает «рождать». [4] Слово «поколение» как группа или когорта в социальных науках означает всю совокупность людей, родившихся и живущих примерно в одно и то же время, большинство из которых примерно одного возраста и имеют схожие идеи, проблемы и взгляды (например, « Поколение битников» и «Потерянное поколение»). Поколение ). [5]

Семейное поколение

[ редактировать ]
Пять поколений одной армянской семьи — ребенок с матерью, бабушкой, прабабушкой и прапрабабушкой. (фотография из книги, изданной в 1901 году)
Три поколения семьи восточно-православных священников из Иерусалима , ок. 1893 г.

Семейное поколение — это группа живых существ, составляющих одну ступень в линии происхождения от предка. [6] В развитых странах средняя продолжительность семейного поколения составляет около 20 лет, а в некоторых странах даже достигает 30 лет. [7] Такие факторы, как большая индустриализация и спрос на дешевую рабочую силу, урбанизация , задержка первой беременности и большая неопределенность как в доходах от трудоустройства, так и в стабильности отношений, - все это способствовало увеличению продолжительности поколений с конца 18 века до настоящего времени. Эти изменения можно объяснить социальными факторами, такими как ВВП и государственная политика, глобализация , автоматизация и связанные с ними переменные индивидуального уровня, особенно уровень образования женщин. [8] И наоборот, в менее развитых странах продолжительность поколений изменилась мало и остается на уровне около 20 лет. [7] [9]

Разрыв между поколениями в нуклеарной семье , между родителями и двумя или более их детьми , является одной из нескольких возможных динамик неблагополучной семьи . Коалиции в семьях представляют собой подсистемы внутри семей с более жесткими границами и считаются признаком семейной дисфункции. [10]

Социальное поколение

[ редактировать ]

Социальные поколения — это когорты людей, родившихся в одном и том же диапазоне дат и имеющих схожий культурный опыт. [11] Идея социального поколения имеет долгую историю и ее можно найти в древней литературе. [12] но не получил распространения в том смысле, в котором он используется сегодня, до 19 века. До этого понятие «поколение» обычно относилось к семейным отношениям, а не к более широким социальным группам. В 1863 году французский лексикограф Эмиль Литтре определил поколение как «все люди, сосуществующие в обществе в любой момент времени». [13] : 19 

В XIX веке несколько тенденций способствовали появлению новой идеи поколений, общества, разделенного на разные категории людей в зависимости от возраста. Все эти тенденции были связаны с процессами модернизации , индустриализации или вестернизации , которые меняли облик Европы с середины 18 века. Одним из них было изменение менталитета относительно времени и социальных изменений. Растущая распространенность идей просвещения способствовала появлению идеи о том, что общество и жизнь изменчивы и что цивилизация может прогрессировать . Это способствовало приравниванию молодежи к социальному обновлению и переменам. Политическая риторика в 19 веке часто фокусировалась на обновлении власти молодежи под влиянием таких движений, как «Молодая Италия» , «Молодая Германия» , «Штурм и натиск» , Немецкое молодежное движение и других романтических движений . К концу XIX века европейские интеллектуалы были склонны воспринимать мир в терминах поколений – в терминах молодежного бунта и эмансипации. [13]

Одним из важных факторов, способствовавших изменению менталитета, было изменение экономической структуры общества. Из-за быстрых социальных и экономических перемен молодые люди стали меньше зависеть от своих отцов и семейного авторитета, чем раньше. Большая социальная и экономическая мобильность позволила им попирать свою власть в гораздо большей степени, чем это было возможно традиционно. Кроме того, навыки и мудрость отцов часто были менее ценными, чем раньше, из-за технологических и социальных изменений. [13] период между детством и взрослой жизнью также увеличился За это время у многих служащих , обычно проводимый в университете или на военной службе . Эта категория людей имела большое влияние на распространение идей юношеского обновления. [13]

Другим важным фактором стал распад традиционных социальных и региональных идентификаций. Распространение национализма и многие из факторов, которые его создали (национальная пресса, лингвистическая гомогенизация, государственное образование , подавление местных особенностей) способствовали более широкому чувству принадлежности за пределами местной принадлежности. Люди все чаще считали себя частью общества, и это способствовало идентификации с группами, выходящими за рамки местных. [13] Огюст Конт был первым философом, предпринявшим серьезную попытку систематического изучения поколений. В «Курсе позитивной философии » Конт предположил, что социальные изменения определяются сменой поколений и, в частности, конфликтом между последующими поколениями. [14] По мере старения представителей данного поколения у них усиливается «инстинкт социальной консервации», что неизбежно и неизбежно приводит их в конфликт с «нормальным свойством молодости» — новаторством. Другими важными теоретиками XIX века были Джон Стюарт Милль и Вильгельм Дильтей .

Теория поколений

[ редактировать ]

Социолог Карл Мангейм был выдающейся фигурой в изучении поколений. Он разработал теорию поколений в своем эссе 1923 года «Проблема поколений» . [3] Он предположил, что до этого времени существовало разделение на две начальные школы изучения поколений. Во-первых, позитивисты, такие как Конт, измеряли социальные изменения в течение определенной продолжительности жизни. Мангейм утверждал, что это свело историю к «хронологической таблице». Другая школа, «романтико-историческая», была представлена ​​Дильтеем и Мартином Хайдеггером . Эта школа сосредоточилась на индивидуальном качественном опыте в ущерб социальному контексту. Мангейм подчеркнул, что скорость социальных изменений среди молодежи имеет решающее значение для формирования поколений и что не каждое поколение сможет осознать себя как отдельное. В периоды быстрых социальных перемен поколение с большей вероятностью приобретет сплоченный характер. Он также считал, что может существовать ряд отдельных подпоколений. [3] По мнению Жильяра и Хиггса, Мангейм выделил три общие черты, присущие каждому поколению: [15]

  • Общее временное местоположение: место рождения или когорта рождения.
  • Общее историческое местоположение: поколение как реальность или воздействие общей эпохи
  • Общее социокультурное местоположение: поколенческое сознание или энтелехия

Авторы Уильям Штраус и Нил Хоу разработали теорию поколений Штрауса-Хау, изложив то, что они считали моделью поколений, повторяющейся на протяжении всей американской истории. Эта теория стала весьма влиятельной среди общественности и возродила интерес к социологии поколений. Это привело к созданию индустрии консалтинга, издательского дела и маркетинга в этой области. [16] (корпорации потратили около 70 миллионов долларов на консультирование поколений в США в 2015 году). [17] Теория также подвергалась критике со стороны социологов и журналистов, которые утверждают, что она нефальсифицируема , детерминистична и не подкреплена строгими доказательствами. [18] [19] [20]

Существуют психологические и социологические аспекты чувства принадлежности и идентичности, которые могут определять поколение. Понятие поколения можно использовать для определения конкретных когорт рождения в конкретных исторических и культурных обстоятельствах, таких как « бэби-бумеры ». [12] Историк Ханс Йегер показывает, что за долгую историю этой концепции объединились две школы мысли относительно формирования поколений: «гипотеза частоты пульса» и «гипотеза отпечатка». [21] Согласно гипотезе частоты пульса, все население общества можно разделить на серию непересекающихся когорт, каждая из которых развивает уникальную «личность сверстника» в зависимости от периода времени, в течение которого каждая когорта достигла совершеннолетия. [22] Движение этих когорт от одной жизненной стадии к другой создает повторяющийся цикл, который формирует историю этого общества. Ярким примером теории генерации частоты пульса является теория Штрауса и Хоу. Социологи склонны отвергать гипотезу частоты пульса, потому что, как объясняет Йегер, «конкретные результаты теории универсальной частоты пульса в истории, конечно, очень скромны. За некоторыми исключениями, то же самое относится и к частичному пульсу. Так как они, как правило, собирают данные без каких-либо знаний статистических принципов, авторы зачастую вряд ли заметят, до какой степени представленные ими джунгли имен и цифр лишены какой-либо убедительной организации по поколениям». [23]

Социологи следуют «гипотезе отпечатка» поколений (т. е. что крупные исторические события, такие как война во Вьетнаме , теракты 11 сентября , пандемия COVID-19 и т. д., оставляют «отпечаток» на поколении, переживающем их в определенный момент). молодой возраст), что можно отнести к теории Карла Мангейма. Согласно гипотезе импринта, поколения рождаются только в результате конкретных исторических событий, которые заставляют молодых людей воспринимать мир иначе, чем их старшие. Таким образом, не каждый может быть частью поколения; только те, кто разделяет уникальный социальный и биографический опыт важного исторического момента, станут частью «поколения как действительности». [24] Следуя гипотезе импринтинга, социологи сталкиваются с рядом проблем. Они не могут принять ярлыки и хронологические границы поколений, вытекающие из гипотезы частоты пульса (например, поколение X или миллениалы); вместо этого хронологические границы поколений должны быть определены индуктивно, а кто является частью поколения, должно быть определено посредством исторического, количественного и качественного анализа. [25]

Хотя все поколения имеют сходства, между ними есть и различия. за 2007 год В отчете Исследовательского центра Pew под названием «Миллениалы: уверенные в себе. Связанные. Открытые к переменам» отмечается сложность изучения поколений:

Анализ поколений занимает давнее и выдающееся место в социальных науках, и мы связываем свою судьбу с теми учеными, которые считают, что поиск уникальных и отличительных характеристик любой данной возрастной группы американцев не только возможен, но и зачастую очень полезен. Но мы также знаем, что это не точная наука. Мы помним, что внутри поколения существует столько же различий в взглядах, ценностях, поведении и образе жизни, сколько и между поколениями. Но мы считаем, что эта реальность не умаляет ценности анализа поколений; это просто увеличивает его богатство и сложность. [26]

Еще одним элементом теории поколений является признание того, как молодежь воспринимает свое поколение и как это меняется в зависимости от того, где они живут в мире. «Анализ опыта молодых людей на местах способствует более глубокому пониманию процессов индивидуализации, неравенства и поколения». [27] Возможность поближе познакомиться с молодежными культурами и субкультурами в разные времена и в разных местах добавляет дополнительный элемент к пониманию повседневной жизни молодежи. Это позволяет лучше понять молодежь и то, как поколение и место влияют на ее развитие. [28] Важно не то, где проводятся границы возрастных когорт, а то, как отдельные люди и общества интерпретируют эти границы и как разделения могут влиять на процессы и результаты. Однако практика категоризации возрастных когорт полезна исследователям для построения границ в их работе. [29]

Напряжение поколений

[ редактировать ]

Норман Райдер, написавший в American Sociological Review в 1965 году, пролил свет на социологию разногласий между поколениями, предположив, что общество «сохраняется, несмотря на смертность его отдельных членов, посредством процессов демографического метаболизма и особенно ежегодного притока рождающихся когорт». Он утверждал, что поколения иногда могут представлять собой «угрозу стабильности», но в то же время они представляют собой «возможность для социальных преобразований». [30] Райдер попытался понять динамику взаимодействия поколений.

Аманда Гренье в эссе 2007 года, опубликованном в журнале «Социальные проблемы», предложила еще один источник объяснения того, почему существует напряженность между поколениями. Гренье утверждал, что поколения разрабатывают свои собственные лингвистические модели, которые способствуют непониманию между возрастными группами: «Существуют разные способы речи, используемые пожилыми и молодыми людьми, и их можно частично объяснить социально-историческими ориентирами, культурно обусловленным опытом и индивидуальными интерпретациями». [31]

Карл Мангейм в своей книге «Очерки социологии знания» 1952 года утверждал, что люди формируются посредством жизненного опыта в результате социальных изменений. Хоу и Штраус также писали о сходстве людей внутри поколения, которое объясняется социальными изменениями. В зависимости от того, как этот жизненный опыт формирует ценности поколения, в результате новое поколение бросит вызов ценностям старшего поколения, что приведет к напряженности. Этот вызов между поколениями и возникающее напряжение являются определяющим моментом для понимания поколений и того, что их разделяет. [32]

Список социальных поколений

[ редактировать ]

Западный мир

[ редактировать ]
Хронология поколений в западном мире – пенсионный возраст и ожидаемая продолжительность жизни приблизительны.

Западный мир включает части Западной Европы , Северной Америки и Австралазии . В этих регионах может существовать множество различий, как географических, так и культурных, а это означает, что список является в целом ориентировочным, но очень общим. Современная характеристика этих когорт, используемая в средствах массовой информации и рекламе, частично заимствована из теории поколений Штрауса – Хоу. [16] [33] и в целом следует логике гипотезы частоты пульса . [34]

Другие области

[ редактировать ]
  • В Армении люди, родившиеся после обретения страной независимости от Советского Союза в 1991 году, известны как «поколение независимости».
  • В Болгарии людей, родившихся в последние годы коммунизма и в первые годы капитализма (середина 1980-х – середина 1990-х годов), называют «детьми переходного периода». Считается, что им было трудно адаптироваться к многочисленным изменениям в стране, произошедшим за время их взросления. Режим и экономические изменения, а также переход от восточных к западным культурным ценностям и влияниям, среди других факторов, были тем, к чему их родители, принадлежащие к предыдущим поколениям, не могли их подготовить. [ нужна ссылка ]
  • В Чехии и Словакии поколение людей, родившихся в Чехословакии во время бэби-бума , начавшегося в начале 1970-х годов, в период « нормализации », называют « детьми Гусака ». Поколение было названо в честь президента и многолетнего коммунистического лидера Чехословакии Густава Гусака . [58] Это произошло из-за его политической программы по стимулированию роста населения.
  • В Китайской Народной Республике « пост-80-е » (китайский: 八零后世代 или 八零后) (поколение, родившееся после 1980 года) — это те, кто родился в 1980-х годах в городских районах материкового Китая. Выросшие в современном Китае, люди после 80-х годов характеризовались оптимизмом в отношении будущего, вновь обретенным интересом к потребительству и предпринимательству , а также признанием своей исторической роли в превращении современного Китая в экономическую державу. [59] Есть также люди с таким же названием « Пост-90-е » (китайский: 九零后), те, кто родился в эпоху после Тяньаньмэнь в 1990-х годах. [60] [61] Более широкой классификацией поколений было бы «поколение с одним ребенком», родившееся между введением политики одного ребенка в 1979 году и ее смягчением до « политики двух детей » в 2015 году. Отсутствие братьев и сестер оказало на это глубокое психологическое воздействие. поколения, такие как эгоизм из-за того, что он всегда находится в центре внимания родителей, а также стресс от необходимости быть единственным кормильцем после выхода родителей на пенсию.
  • Люди, родившиеся после 1980-х годов в Гонконге, по большей части отличаются от того же поколения в материковом Китае. [62] Термин « Пост-80-е » (чж: 八十後 ) вошел в употребление в Гонконге в период с 2009 по 2010 год, особенно во время противодействия строительству скоростной железной дороги Гуанчжоу-Гонконг , во время которого группа молодых активистов вышла на передний план. политической сцены Гонконга. [63] Их называют « постматериалистическими » по мировоззрению, и они особенно активно высказываются по таким вопросам, как городское развитие, культура и наследие, а также политические реформы. Их кампании включают борьбу за сохранение улицы Ли Тунг , причала Стар-Ферри и причала Королевы, деревни Чой Юэн Цуэн, настоящую политическую реформу (23 июня) и ориентированный на граждан арт-район Коулун-Запад. Их дискурс в основном развивается вокруг таких тем, как антиколониализм , устойчивое развитие и демократия.
  • В Венгрии повторная криминализация абортов и налоговая политика бездетности, проводимая Анной Ратко в начале 1950-х годов, привели к небольшому бэби-буму (примерно 1953–1956 годы), известному как «эра Ратко» ( hu:Ratkó-korszak ). или «дети Ратко». [64] [65]
  • В Индии поколения, как правило, следуют образцу, похожему на широкую западную модель, хотя все еще существуют серьезные различия, особенно среди старших поколений. [66] Одна из интерпретаций рассматривает независимость Индии в 1947 году как крупную смену поколений в Индии. Люди, родившиеся в 1930-е и 1940-е годы, были склонны лояльно относиться к новому государству и были склонны придерживаться «традиционных» разделений общества. Индийские «бумеры», родившиеся после обретения независимости и в начале 1960-х годов, стали свидетелями таких событий, как чрезвычайное положение в Индии в период с 1975 по 1977 год, что заставило некоторых из них несколько скептически относиться к правительству.
  • В Израиле , где большинство евреев-ашкенази, родившихся до конца Второй мировой войны, пережили Холокост , детей выживших и людей, выживших в младенчестве, иногда называют «вторым поколением (переживших Холокост)» (иврит: דור שני לניצולי שואה). , dor sheni lenitsolei shoah ; или чаще просто דור שני לשואה, dor sheni lashoah , буквально «второе поколение после Холокоста»). Этот термин особенно распространен в контексте психологических, социальных и политических последствий индивидуальной и национальной трансгенерационной травмы, вызванной Холокостом . Некоторые исследователи также обнаружили признаки травм у людей, переживших Холокост в третьем поколении. [67]
  • В Северной Ирландии людей, родившихся после подписания Соглашения Страстной пятницы в 1998 году, которое обычно считается концом Неприятностей , в просторечии называют «Детями мира».
  • В Норвегии термин «десертное поколение» применялся к бэби-бумерам и всем последующим поколениям. [68]
  • В России характеристики русских поколений определяются судьбоносными историческими событиями, существенно меняющими либо основы жизни страны в целом, либо правила жизни в определенный период времени. Названия и характеристики российских поколений: Поколение победителей, [69] поколение холодной войны , поколение перестройки , первое несоветское поколение (дети перестройки, свидетели перестройки), цифровое поколение. [70]
  • В Сингапуре людей, родившихся до 1949 года, называют « поколением пионеров » за их вклад в развитие Сингапура в первые годы существования страны. Аналогичным образом, тех, кто родился между 1950 и 1959 годами, называют « поколением Мердека », поскольку годы их становления пришлись на период политической нестабильности 1950-1960-х годов в Сингапуре. [71]
  • В Южной Африке людей, родившихся после всеобщих выборов 1994 года , первых после отмены апартеида , в средствах массовой информации часто называют «поколением, свободным от рождения». [72] Людей, родившихся после 2000 года, часто называют «Ама2000». [73] термин, популяризированный музыкой и рекламой Coca-Cola. [74]
  • В Южной Корее когорты поколений часто определяются вокруг демократизации страны, при этом предлагаются различные схемы, включая такие названия, как «поколение демократизации», « поколение 386 ». [75] [76] (названный в честь компьютера Intel 386 в 1990-х годах для описания людей в возрасте от 30 до 40 лет, родившихся в 1960-х годах и посещавших университеты/колледжи в 1980-х годах, также называемых «поколением 3 июня 1987 года»), ставших свидетелями Июньское восстание, «поколение 19 апреля» (боровшееся против режима Ли Сын Мана в 1960 году), «поколение 3 июня» (боровшееся против договора о нормализации отношений с Японией в 1964 году), «поколение 1969 года» (боровшееся против режима Ли Сын Мана в 1960 году). пересмотр конституции, разрешающий три президентских срока), и поколение син-се-дэ («новое»). [76] [77] [78] Термин «поколение Син-се-дэ» относится к поколению, следующему за миллениалами на корейском языке. Поколение Син-се-дэ в основном свободно от идеологических или политических предубеждений. [79]
  • В Швеции принято говорить о людях по десятилетиям их рождения: «40-талист» (человек, родившийся в 1940-е годы), «50-талист» (человек, родившийся в 1950-е годы), и т. д.
  • На Тайване термин « клубничное поколение» относится к тайваньцам, родившимся после 1981 года, у которых «легко появляются синяки», как у клубники, то есть они не могут противостоять социальному давлению или усердно работать, как поколение их родителей; этот термин относится к людям, которые непослушны, избалованы, эгоистичны, высокомерны и медлительны в работе.
  • В Турции принято говорить о людях в зависимости от десятилетий их подросткового возраста.
  • В Испании , хотя в общих чертах существует определенная ассимиляция поколенческой структуры Штрауса и Хоу (и некритически ее использует большинство средств массовой информации), существуют существенные различия по историческим причинам, которые (как установлено теорией поколений) обозначили последовательные возрастные когорты в XX веке. Во-первых, нейтралитет во время Первой мировой войны, который не позволил ей пострадать от такого социального и культурного воздействия. Во-вторых, Гражданская война и последующая диктатура, которые длились четыре десятилетия и, особенно в первые десятилетия, привели к сильным политическим, социальным и культурным репрессиям. И в-третьих, нейтралитет во время Второй мировой войны. Так, социологи Артемио Байгорри и Мануэла Кабальеро вставляют между молчаливым поколением и поколением бэби-бума (которое они также называют поколением протеста) то, что они называют поколением Франко (1929–1943), чье детство и ранняя юность были отмечены война, послевоенный дефицит и репрессии. [80]

Другая терминология

[ редактировать ]

Термин «поколение» иногда применяется к культурному движению или к более узкой группе, чем целая демографическая группа. Вот некоторые примеры:

Geração à Rasca в Лиссабоне, 2011 г. Демонстрация

Филип Н. Коэн , профессор социологии в Университете Мэриленда, раскритиковал использование «ярлыков поколений», заявив, что эти ярлыки «навязываются исследователями опросов, журналистами или маркетинговыми фирмами» и «подталкивают людей к стереотипам и необдуманным суждениям о характере». " Коэна Открытое письмо в исследовательский центр Pew , в котором излагается его критика ярлыков поколений, получило не менее 150 подписей от других демографов и социологов. [98]

Луи Менан , писатель The New Yorker , заявил, что «не существует эмпирической основы» для утверждения, «что различия внутри поколения меньше, чем различия между поколениями». Он утверждал, что теории поколений «по-видимому, требуют», чтобы люди, родившиеся в конце одного поколения, и люди, родившиеся в начале другого (например, человек, родившийся в 1965 году, первом году поколения X, и человек, родившийся в 1964 году, последний из эпохи Бумера) «должны иметь разные ценности, вкусы и жизненный опыт» или что люди, рожденные в первый и последний годы рождения поколения (например, человек, родившийся в 1980 году, в последний год поколения X, и человек, родившийся в 1965 году, первом году поколения X), «имеет больше общего», чем с людьми, родившимися на пару лет до или после них. [17]

В 2023 году, после анализа своих исследований и методов, а также консультаций с внешними экспертами, Исследовательский центр Pew объявил об изменении использования ярлыков поколений, чтобы «избежать усиления вредных стереотипов или чрезмерного упрощения сложного жизненного опыта людей», и заявил, что в будущем , они будут проводить анализ поколений только тогда, когда доступны исторические данные, которые позволяют им «сравнивать поколения, находящиеся на одинаковом этапе жизни» и «не всегда будут по умолчанию использовать стандартные определения и ярлыки поколений». [99]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение поколения» . Оксфордский словарь для продвинутых учащихся .
  2. ^ «Поколение и скорость перемен» . Июнь 2022. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пилчер, Джейн (сентябрь 1994 г.). «Социология поколений Мангейма: недооцененное наследие» (PDF) . Британский журнал социологии . 45 (3): 481–495. дои : 10.2307/591659 . JSTOR   591659 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 10 октября 2012 г.
  4. ^ «Создать | Определить создание на Dictionary.com» . Словарь.reference.com. 15 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  5. ^ «Определение поколения | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  6. ^ "Поколение" . Мириам-Вебстер. Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Отдел социальной политики Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [1] Архивировано 2 марта 2018 года в Wayback Machine SF2.3: Средний возраст матерей при рождении первого ребенка. Проверено 15 апреля 2011 г.
  8. ^ Бедассо, Биниам Эгу (март 2008 г.). «Инвестиции в образование как средство и цель: изучение микрооснов ЦРТ» (PDF) . Экономическая комиссия ООН для Африки. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2012 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
  9. ^ Мэтьюз Т.Дж., Гамильтон, Б.Е. [2] Архивировано 25 ноября 2017 года в Wayback Machine. Отсроченное деторождение: все больше женщин рожают первого ребенка в более позднем возрасте. Краткий обзор данных NCHS, № 21. Хаяттсвилл, Мэриленд: Национальный центр статистики здравоохранения. 2009. Проверено 14 апреля 2011 г.
  10. ^ Уайтмен, SD; Макхейл, С.М.; Соли, А. (2011). «Теоретические взгляды на отношения между братьями и сестрами» . Журнал семейной теории и обзора . 3 (2): 124–139. дои : 10.1111/j.1756-2589.2011.00087.x . ПМК   3127252 . ПМИД   21731581 .
  11. ^ Мангейм, к. (1952). Очерки социологии знания . Лондон: РКП.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биггс, Саймон (2007). «Думая о поколениях: концептуальные позиции и политические последствия». Журнал социальных проблем . 63 (4): 695–711. дои : 10.1111/j.1540-4560.2007.00531.x .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Воль, Роберт (1979). Поколение 1914 года . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 203–209. ISBN  9780674344662 . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  14. ^ «Ганс Йегер. Поколения в истории: размышления о противоречиях. Перевод книги «Поколения в истории: размышления о противоречивой концепции», первоначально опубликованной в журнале History and Society 3 (1977), 429–452. стр. 275» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2010 г. Проверено 10 октября 2010 г.
  15. ^ Жильярд, Крис; Хиггс, Пол (2002). «Третий возраст: класс, когорта или поколение?». Старение и общество . 22 (3): 369–382. дои : 10.1017/s0144686x0200870x . S2CID   145549764 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гувер, Эрик (11 октября 2009 г.). «Тысячелетняя неразбериха» . Хроника высшего образования. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Менан, Луи (11 октября 2021 г.). «Пора перестать говорить о «поколениях» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 ноября 2021 г.
  18. ^ Брукс, Дэвид (5 ноября 2000 г.). «Что случилось с детьми сегодня? Ничего» . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  19. ^ Линд, Майкл (26 января 1997 г.). «Разрыв поколений» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс». Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  20. ^ Джанкола, Франк (1 декабря 2006 г.). «Разрыв поколений: больше миф, чем реальность» . Планирование человеческих ресурсов. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  21. ^ Йегер, Ганс (1985). «Поколения в истории: размышления о противоречивой концепции» (PDF) . История и теория . 24 (3): 273–292. дои : 10.2307/2505170 . JSTOR   2505170 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  22. ^ Штраус, Уильям; Хау, Нил (1991). Поколения: история будущего Америки, 1584–2069 гг . Нью-Йорк: Харпер.
  23. ^ Йегер, Ганс (1885). «Поколения в истории: размышления о противоречивой концепции» (PDF) . История и теория . 24 (3): 283. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  24. ^ Мангейм, Карл (1952). «Проблема поколений». В Кечкемети, Пол (ред.). Очерки социологии знания: Собрание сочинений, Том 5 . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 276–322.
  25. ^ Харт-Бринсон, Питер (2018). Поколение однополых браков: как ЛГБТ-движение изменило американскую культуру . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс.
  26. ^ Тейлор, Пол; Китер, Скотт, ред. (24 февраля 2010 г.). «Миллениалы. Уверенные в себе, общительные. Открытые к переменам» . п. 5. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
  27. ^ Дэн Вудман, Джоанна Вин (2015). Молодежь и поколение . Мудрец. п. 164. ИСБН  9781446259047 .
  28. ^ Вудман, Дэн; Вин, Джоанна (2015). Молодежь и поколение переосмысливают перемены и неравенство в жизни молодых людей . Лондон: Sage Publications Ltd., с. 122. ИСБН  9781446259047 .
  29. ^ Гренье, Аманда (2007). «Пересечение возрастных и поколенческих границ: изучение исследовательских встреч между поколениями». Журнал социальных проблем . 63 (4): 713–727. дои : 10.1111/j.1540-4560.2007.00532.x .
  30. ^ Райдер, Норман (1965). «Когорта как концепция изучения социальных изменений». Американский социологический обзор . 30 (6): 843–861. дои : 10.2307/2090964 . JSTOR   2090964 . ПМИД   5846306 .
  31. ^ Гренье, Аманда (2007). «Пересечение возрастных и поколенческих границ: изучение исследовательских встреч между поколениями». Журнал социальных проблем . 63 (4): 718. doi : 10.1111/j.1540-4560.2007.00532.x .
  32. ^ Мангейм, Карл. (1952) «Проблема поколений», К. Мангейм, Очерки социологии знания, Лондон: RKP.
  33. ^ Чейни, Дэмиен; Тузани, Мурад; Бен Слиман, Карим (2017). «Маркетинг для (новых) поколений: итоги и перспективы» . Журнал стратегического маркетинга . 25 (3): 179. дои : 10.1080/0965254X.2017.1291173 .
  34. ^ Йегер, Ганс (1985). «Поколения в истории: размышления о противоречивой концепции». История и теория . 24 (3): 273–292. дои : 10.2307/2505170 . JSTOR   2505170 . S2CID   3680078 .
  35. ^ Воль, Роберт (1979). Поколение 1914 года . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674344662 . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  36. ^ Хоу, Нил ; Штраус, Уильям (1991). Поколения: история будущего Америки. 1584–2069 гг . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. стр. 247–260 . ISBN  0688119123 .
  37. ^ Сафайр, Уильям (28 ноября 2008 г.). "Поколение Что?" . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
  38. ^ «Разрыв поколений в американской политике» (PDF) . Исследовательский центр Пью. Март 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2019 г. . Проверено 20 февраля 2019 г.
  39. ^ Хант, Тристрам (6 июня 2004 г.). «В последний раз они собираются, Величайшее поколение» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  40. ^ «Поколения и возраст» . Исследование Пью. 1 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. . Проверено 26 мая 2018 г.
  41. ^ «Определения — Исследовательский центр Пью» . www.pewresearch.org . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  42. ^ См.:
  43. ^ «Национальные демографические прогнозы» . census.gov . 31 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 31 июля 1997 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  44. ^ Бойлан, Дженнифер Финни (23 июня 2020 г.). «Мнение | Мистер Джонс и я: молодые бэби-бумеры поворачивают влево» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
  45. ^ «Том 33, №1: Поколения» . ВСЖ . Уолл Стрит Джорнал. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  46. ^ Джексон II, Рональд Л.; Хогг, Майкл А. (29 июня 2010 г.). Энциклопедия идентичности . ISBN  9781412951531 .
  47. ^ Горовиц, Брюс (4 мая 2012 г.). «После поколения X и миллениалов, каким должно быть следующее поколение?» . США сегодня . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
  48. ^ Грацциотин-Соареш, Р.; Арденги, ДМ (2022). «Рисунки для изучения восприятия преподавателей и студентов разных поколений о стоматологическом образовании: пилотное исследование» . БДЖ Открытый . 8 (1): 17. дои : 10.1038/s41405-022-00109-5 . ПМЦ   9199317 . ПМИД   35705540 .
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бурклафф, Натали. «Исследовательские руководства: проведение исследований потребителей: справочник ресурсов: поколения» . Guides.loc.gov . Проверено 21 апреля 2022 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (27 апреля 2022 г.). «Портрет поколений стареющего населения Канады по данным переписи 2021 года» . statcan.gc.ca . Проверено 18 июля 2022 г.
  51. ^ «Миллениалы приветствуют высказывание новозеландского законодателя «ОК, бумер»» . Рейтер . 6 ноября 2019 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Данные за 2019 год показывают, что бэби-бумеры почти в 9 раз богаче, чем миллениалы» . Census.gov . Проверено 18 февраля 2023 г.
  53. ^ Фрай, Ричард (28 апреля 2020 г.). «Миллениалы обогнали бэби-бумеров и стали самым многочисленным поколением Америки» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  54. ^ Димок, Майкл. «Определение поколений: где заканчиваются миллениалы и начинается поколение Z» . Исследовательский центр Пью . Проверено 11 октября 2023 г.
  55. ^ «Перепись 2021 года показывает, что миллениалы обгоняют бумеров» . Австралийское статистическое бюро . 28 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  56. ^ Перано, Урсула (8 августа 2019 г.). «Познакомьтесь с поколением Альфа, 9-летними детьми, формирующими наше будущее» . Аксиос . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
  57. ^ Уильямс, Алекс (19 сентября 2015 г.). «Знакомьтесь, Альфа: следующее« следующее поколение » » . Мода. Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  58. ^ «Бэби-бум и иммиграция поддерживают население Чехии» . Aktuálně.cz (на чешском языке). 20 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
  59. ^ Ян, Юньсян (2006). «Маленькие императоры или хрупкие прагматики? Поколение Китая 80-х» . Текущая история . 105 (692): 255–262. дои : 10.1525/curh.2006.105.692.255 .
  60. ^ «Выпускники после 90-х меняют рабочее место» .
  61. ^ «Бренды изо всех сил пытаются связаться с поколением Китая после 90-х» . Цзин Дейли . 2 июля 2012 г.
  62. ^ Ли, Колин (15 января 2010 г.). «Повстанцы после 80-х имеют причину» . Стандарт . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  63. ^ Квонг Вин-Юэнь (редактор), Чжан Цзай дан де И Бянь, Сянган Башихоу, Гонконг, UP Publications Limited, 2010, стр. 16–32.
  64. ^ Мишель Сойер, Репродуктивные права женщин при государственном социализме в Венгрии: эпоха Ратко, 1950-1956 , Центрально-Европейский университет, 2010 г.
  65. ^ Эржебет Фёльдхази, Структура и будущее населения Венгрии , в Моностори, Дж. - Ори, П. - Спедер, Зс (ред.) Демографический портрет Венгрии (HDRI, Будапешт: 2015), 211–224.
  66. ^ «Различия поколений между Индией и США» . Блоги.harvardbusiness.org. 28 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  67. ^ «Новое израильское исследование обнаружило признаки травм у внуков людей, переживших Холокост» . Гаарец . 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 г. . Проверено 26 февраля 2019 г.
  68. ^ «Десертный генерасьон» . 25 ноября 2022 г.
  69. ^ Цветкова Г.А. Богато, красиво, счастливо: культурные стратегии повседневной жизни «Поколение победителей» // Образовательные науки – 2013 №6. ISSN   2072-2524 [3] Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine .
  70. ^ Мирошкина М.Р. «Интерпретации теории поколений в контексте российского образования» // Ярославский педагогический вестник , 2017, №6 [4] Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine .
  71. ^ «270 миллионов долларов в виде пополнения Medisave для пожилых людей Pioneer Generation и Merdeka Generation в июле» . «Стрейтс Таймс». 13 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  72. ^ Смит, Дэвид (8 мая 2014 г.). «Южноафриканцы голосуют на первых выборах за поколение, «рожденное свободным»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
  73. ^ Малефан, Сифо (31 декабря 2019 г.). «#Ама2000 — Поколение Z» . Размышления Сифо . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г. .
  74. ^ «Летняя Яма 2000 #RefreshWherevs» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г. .
  75. ^ «Фиаско поколения 386» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  76. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Синседаэ: консервативные взгляды «нового поколения» в Южной Корее и влияние на президентские выборы в Корее» . Eastwestcenter.org. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  77. ^ «Социальная сплоченность. Идеологические разногласия разделяют поколения» . Корейский вестник . 26 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г.
  78. ^ Джип, Чхве Джанг (15 мая 2019 г.). «Демократизация, гражданское общество и гражданское общественное движение в Корее» . Корейский журнал . 40 (3): 26–57. ISSN   1225-4576 . Проверено 23 августа 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  79. ^ Сунь Янг, Парк. «Синседаэ: консервативные взгляды «нового поколения» в Южной Корее и влияние на президентские выборы в Корее» . Центр Восток-Запад. Ханкук Ильбо. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  80. ^ Кабальеро, Мануэла; Байгорри, Артемио (2019). «Глокализация теории поколений: пример Испании». Время и общество . 28 (1): 333–357. дои : 10.1177/0961463X18783374 .
  81. ^ Отслеживайте хронологию истории прав человека в Австралии.
  82. ^ «Поколение битников» . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 29 января 2016 г.
  83. ^ Дженсен, Дж. Б. (2007). Будущие потребительские тенденции и покупательское поведение: развитие до 2015–2017 годов. Научно-исследовательская работа №1 . Дания: Марианна Левинсен и Йеспер Бо Йенсен. стр. 13–17. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года. Сигл, Грег (6 апреля 2000 г.). «Некоторые называют это «Джонсом» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
  84. ^ «Пресс-релиз: Поколение Джонсов вызывает волатильность избирателей Новой Зеландии» . Scoop Independent News (Новая Зеландия). 13 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 18 февраля 2007 г.
  85. ^ Вастелл, Дэвид (15 октября 2000 г.). «Поколение Джонсов достигает совершеннолетия к выборам» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  86. ^ «Исследование поколения X, проведенное MetLife: поколение MTV переходит в средний возраст» (PDF) . МетЛайф. Апрель 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 г. . Проверено 1 июля 2017 года .
  87. ^ Рафельсон, Саманта (6 октября 2014 г.). «От солдат к поколению Z (или это iGen?): Как поколения получают прозвища» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  88. ^ «MTV: Перемотка назад на 20 лет музыкальной революции» . Си-Эн-Эн. 1 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  89. ^ Итано, Николь (14 мая 2009 г.). «В Греции образование не является ответом» . Глобал Пост . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
  90. ^ «Поколение в 600 евро и «возмущение» Мадрида – параллельные жизни? – Политика» . DW.COM . 30 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. . Проверено 29 января 2016 г.
  91. ^ Перес-Ланзак, Кармен (12 марта 2012 г.). «1000 евро в месяц? Мечтайте…» . Эль Паис . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
  92. ^ Миллер, Райан. «Вы Xennial? Как определить, являетесь ли вы микропоколением между поколением X и миллениалом» . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  93. ^ Анна, Гарви (25 мая 2016 г.). «Самая большая разница между миллениалами и моим поколением» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  94. ^ Д'Суза, Джой (28 июня 2017 г.). «Ксениалы, микропоколение между поколением X и миллениалами» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
  95. ^ Шафрир, Дори (24 октября 2011 г.). «Поколение Каталано» . Сланец . Группа «Сланец». Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  96. ^ «Если вы не вписываетесь в поколение X или миллениалов, вы можете быть Xennial «ОК, бумер» » . HuffPost Канада . 28 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  97. ^ Ханна Л. Убл; Лиза X. Уолден; Дебра Арбит (24 апреля 2017 г.). «Глава 13: Внесение поправок в зависимости от возраста и жизненного этапа». Управление миллениалами для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 266. ИСБН  978-1-119-31022-8 .
  98. ^ Коэн, Филип Н. (7 июля 2021 г.). «Мнение | Ярлыки поколений ничего не значат. Пришло время отказаться от них» . Вашингтон Пост . Проверено 30 августа 2021 г.
  99. ^ Паркер, Ким. «Как исследовательский центр Pew будет рассказывать о движении вперед поколений» . Исследовательский центр Пью .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18419d8ef908d4ea814fb4d5887853bc__1721409180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/bc/18419d8ef908d4ea814fb4d5887853bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Generation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)