Сгоревшее поколение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
В Иране « сожженное поколение» ( персидский : نسل سوخته, Nasl-e Sukhteh ) — поколение, родившееся примерно между 1966 и 1988 годами, пережившее иранскую революцию , ирано-иракскую войну , а также их политические или социальные последствия, такие как захват заложников в Иране. кризис , осада иранского посольства 1980 года , иранская культурная революция , казни политических заключенных 1988 года , [1] фетва 1989 года против Салмана Рушди и исламское возрождение в детстве, подростковом возрасте, а затем и в молодости. [2] [3] Эти события сыграли решающую роль в определении очень плохих перспектив и пессимистического мировоззрения этого поколения, когда они начали работать в Иране в конце 1980-х и на протяжении 1990-х годов.
Это поколение перекликается с поколением X и миллениалами в западном мире . [4] Первые члены этой когорты (примерно с 1966 по 1979 год) родились в то время, когда средний класс составлял большинство, страна была процветающей и гораздо более оптимистичной, высшее образование чрезвычайно ценилось, а упорный труд обещал блестящее будущее. слишком молоды, чтобы воспользоваться преимуществами того времени, когда иранская революция 1978-1979 годов разрушила эти перспективы. С другой стороны, вторая половина когорты (родившиеся с 1979 по 1988 год) родились во времена больших социальных, политических, экономических и религиозных потрясений в Иране и в раннем детстве лишь привыкли к потрясениям того периода. .
Детство
[ редактировать ]Будучи младшими детьми, старшая группа «Сгоревшего поколения» формировала свои мечты о будущем, основываясь на ценностях и образе жизни своих родителей. Эти ценности описывают успех, удобство и общественное признание как просто достижимые цели посредством упорного труда и правильного образования. Их родители, поколение бэби-бумеров , восстановили страну после Второй мировой войны, создали государственное образование, светское , а также индустриальное общество, значительно расширили права женщин, национализировали нефтяную промышленность и укрепили систему общественного здравоохранения. . Таким образом, их родители в зрелом возрасте пережили и наслаждались благами, которые Белая революция принесла Ирану в 1960-х и 1970-х годах, включая высокий уровень жизни и стабильную, хорошо оплачиваемую работу. Таким образом, старшая когорта могла в некоторой степени наслаждаться благополучным ранним детством, но после революции внезапно вся их жизнь в молодом возрасте оказалась в смятении. Хотя к концу 1970-х годов, после нефтяного кризиса 1973 г. В Иране росло недовольство правительством и подходом шаха к различным политическим и социальным вопросам, а также системой абсолютной монархии в Иране. вопросы будут решаться посредством демократической системы.
Иранская революция
[ редактировать ]Во время Революции и после свержения Шаха в Иране разразился хаос, приведший к консолидации Революции , насилию между различными политическими группами и новым правительством, а также к началу Ирано-иракской войны , а также к Быстрое изменение ценностей в Иране создало безнадежную среду, которая глубоко повлияла на убеждения и ценности «сгоревшего поколения». В 1980-е годы, будучи детьми и подростками, они были политизированы гораздо раньше, чем предыдущие иранские поколения: новая Исламская Республика требовала от них участия в антиамериканских и антиизраильских демонстрациях, их кормили политической и религиозной риторикой в мечетях, а также как будучи вынужденным принять политические сложности и реалии ирано -иракской войны в молодом возрасте. Таким образом, в этот период они были особенно религиозным поколением, искавшим утешения в религии, и их заставили не подвергать сомнению власть, в результате чего они разделяли большую часть идеологических убеждений Исламской Республики в 1980-х и в первой половине 1990-х годов. Из-за беспорядков конца 1970-х и 1980-х годов в Иране «Обожженное поколение» пережило серьезные травмы и потери, когда они были молоды - часто можно было стать свидетелем того, как большая часть их семьи была убита или перемещена во время ирано-иракской войны. [5] Таким образом, у них особенно слабое психическое здоровье, большое количество травм, полученных во время войны, и посттравматического стрессового расстройства, вызванного войной, хотя большая часть этого остается невыявленной из-за чувства репрессий, которые многие представители этого поколения навязали себе. [1] Из-за использования иранским правительством детей-солдат, многие мужчины этого поколения воевали на войне, когда они были несовершеннолетними, многим из них было всего 13 лет, что способствовало тому, что многие мужчины этого поколения боролись с трудностями. реинтегрироваться в иранское общество после войны.
Последствия революции, особенно Культурной революции и закрытия колледжей и университетов на несколько лет в 1980-х годах, а также значительное влияние войны на ограничение образования для многих молодых иранцев, привели к тому, что большая часть поколения получила плохое образование - существенный контраст с образованием их родителей. После того, как колледжи и университеты в конечном итоге вновь открылись, каждый абитуриент должен был пройти собеседование в одобренных правительством комитетах, а женщинам разрешалось подавать заявки только на определенные ограниченные специальности. По мере взросления «Обожженное поколение» было вынуждено проявлять устойчивость — война, в частности, способствовала формированию чувства устойчивости среди детей, растущих на протяжении 1980-х годов. В Иране их часто признают таковыми за их высокую устойчивость и способность адаптироваться к беспорядкам. В последние годы они стали занимать больше властных позиций в стране благодаря такой устойчивости, хотя, будучи взрослыми, у них часто очень плохие отношения со своими родителями, которых они часто обвиняют в революции и возмущаются за то, что они разрушили их перспективы.
Взрослая жизнь и экономические перспективы
[ редактировать ]Вступив во взрослую жизнь в конце 1980-х и на протяжении 1990-х годов, они стали особенно подозрительно относиться к власти, недоверчиво относиться к религии и зарекомендовали себя как политически отчужденные от политических реалий Ирана. В 1990-е годы, когда война закончилась и смерть Хомейни в 1989 году привела к возникновению дебатов о будущем Исламской Республики, они стали бросать вызов ценностям, которых когда-то покорно придерживались в юности, что привело к студенческим протестам 1999 года . Они все больше злились на стагнацию экономики Ирана и неэффективность его руководства, а также на потерю своей невинности в детстве. Большую часть своей взрослой жизни, особенно в 1990-е и начале 2000-х годов, они изо всех сил пытались найти работу; в 2008 году безработица среди поколения достигла 50 процентов, и официально половина населения жила за чертой бедности. [6] Их жизненные перспективы не очень хорошие, и многие выпускники нового поколения, как сообщается, «повезли» даже получить работу водителями такси. Таким образом, в среднем они беднее, чем их родители, и с трудом создают семьи по мере того, как достигают среднего возраста, с той же легкостью, что и их родители, что приводит к снижению рождаемости. [2]
Дальнейшая жизнь и взгляды
[ редактировать ]Сегодня, когда они приближаются к среднему возрасту, для них характерно отсутствие оптимизма в отношении будущего, нигилизм, цинизм, скептицизм, политическая апатия, устойчивость, отчуждение и недоверие к традиционным ценностям и институтам, которые описывают сходство между поколением X и поколением X. Сгоревшее поколение. Они очень злятся на нынешнее иранское правительство, а также на своих родителей за революцию. В результате того, что они выросли в хаотичной среде и в юности были приучены подчиняться и подчиняться ценностям Исламской Республики; Будучи антизападными, глубоко религиозными и при необходимости служа нации (например, служили детьми-солдатами во время ирано-иракской войны), они часто полностью не доверяют религии и Богу, будучи в значительной степени ответственными за резкое снижение посещаемости мечетей, которое произошло в Иране с начала 1990-х годов. По мере того, как они становятся старше, они также стали гораздо активнее участвовать в антиправительственных демонстрациях и стали передавать большую часть своих ценностей молодому поколению в Иране, что привело к всплеску антиправительственная деятельность с середины 2010-х годов . Некоторые верят в Бога, но отстраняются от любых религиозных убеждений или групп. Их наиболее распространенные ценности включают верность семье и друзьям, сострадание, стойкость и высокую трудовую этику. Общим представителем поколения часто считается активистка Масих Алинежад , которая выражает большую часть их ценностей в своей активности. Хороший способ понять перспективу и восприятие жизни «Сожженного поколения» можно увидеть в комиксах «Персеполис» , которые часто рассматриваются как воплощение детских опасностей этого поколения. Неопределенность своего будущего, как для тех, кто жил в Иране, так и где-либо еще, оставила глубокое чувство незащищенности и разочарования у «Сожженного поколения».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филлипс, Наташа (15 февраля 2018 г.). «Иранское «обожженное поколение» презирает Исламскую Республику» . КАЙХАН ЖИЗНЬ . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Насрин Алави. Мы Иран . часто Skull Press, 2005. ISBN 1-933368-05-5 , ISBN 978-1-933368-05-4 стр. 31
- ^ Шахрам Хосрави. Молодые и дерзкие в Тегеране . Издательство Пенсильванского университета, 2008. ISBN 0-8122-4039-1 , ISBN 978-0-8122-4039-9 стр. 8
- ^ Тамара Дж. Эриксон. Что дальше, поколение X?: Не отставать, двигаться вперед и сделать карьеру, которую вы хотите . Гарвардская бизнес-пресса, 2010 г. ISBN 1-4221-2064-3 , ISBN 978-1-4221-2064-4 стр. 8
- ^ «Обожженное поколение» . Национальное обозрение . 12 июня 2003 г. Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Всемирная служба BBC — Документальные фильмы — Дети революции» . www.bbc.co.uk. Проверено 24 августа 2022 г.