Jump to content

Сгоревшее поколение

В Иране « сожженное поколение» ( персидский : نسل سوخته, Nasl-e Sukhteh ) — поколение, родившееся примерно между 1966 и 1988 годами, пережившее иранскую революцию , ирано-иракскую войну , а также их политические или социальные последствия, такие как захват заложников в Иране. кризис , осада иранского посольства 1980 года , иранская культурная революция , казни политических заключенных 1988 года , [1] фетва 1989 года против Салмана Рушди и исламское возрождение в детстве, подростковом возрасте, а затем и в молодости. [2] [3] Эти события сыграли решающую роль в определении очень плохих перспектив и пессимистического мировоззрения этого поколения, когда они начали работать в Иране в конце 1980-х и на протяжении 1990-х годов.

Это поколение перекликается с поколением X и миллениалами в западном мире . [4] Первые члены этой когорты (примерно с 1966 по 1979 год) родились в то время, когда средний класс составлял большинство, страна была процветающей и гораздо более оптимистичной, высшее образование чрезвычайно ценилось, а упорный труд обещал блестящее будущее. слишком молоды, чтобы воспользоваться преимуществами того времени, когда иранская революция 1978-1979 годов разрушила эти перспективы. С другой стороны, вторая половина когорты (родившиеся с 1979 по 1988 год) родились во времена больших социальных, политических, экономических и религиозных потрясений в Иране и в раннем детстве лишь привыкли к потрясениям того периода. .

Будучи младшими детьми, старшая группа «Сгоревшего поколения» формировала свои мечты о будущем, основываясь на ценностях и образе жизни своих родителей. Эти ценности описывают успех, удобство и общественное признание как просто достижимые цели посредством упорного труда и правильного образования. Их родители, поколение бэби-бумеров , восстановили страну после Второй мировой войны, создали государственное образование, светское , а также индустриальное общество, значительно расширили права женщин, национализировали нефтяную промышленность и укрепили систему общественного здравоохранения. . Таким образом, их родители в зрелом возрасте пережили и наслаждались благами, которые Белая революция принесла Ирану в 1960-х и 1970-х годах, включая высокий уровень жизни и стабильную, хорошо оплачиваемую работу. Таким образом, старшая когорта могла в некоторой степени наслаждаться благополучным ранним детством, но после революции внезапно вся их жизнь в молодом возрасте оказалась в смятении. Хотя к концу 1970-х годов, после нефтяного кризиса 1973 г. В Иране росло недовольство правительством и подходом шаха к различным политическим и социальным вопросам, а также системой абсолютной монархии в Иране. вопросы будут решаться посредством демократической системы.

Иранская революция

[ редактировать ]

Во время Революции и после свержения Шаха в Иране разразился хаос, приведший к консолидации Революции , насилию между различными политическими группами и новым правительством, а также к началу Ирано-иракской войны , а также к Быстрое изменение ценностей в Иране создало безнадежную среду, которая глубоко повлияла на убеждения и ценности «сгоревшего поколения». В 1980-е годы, будучи детьми и подростками, они были политизированы гораздо раньше, чем предыдущие иранские поколения: новая Исламская Республика требовала от них участия в антиамериканских и антиизраильских демонстрациях, их кормили политической и религиозной риторикой в ​​мечетях, а также как будучи вынужденным принять политические сложности и реалии ирано -иракской войны в молодом возрасте. Таким образом, в этот период они были особенно религиозным поколением, искавшим утешения в религии, и их заставили не подвергать сомнению власть, в результате чего они разделяли большую часть идеологических убеждений Исламской Республики в 1980-х и в первой половине 1990-х годов. Из-за беспорядков конца 1970-х и 1980-х годов в Иране «Обожженное поколение» пережило серьезные травмы и потери, когда они были молоды - часто можно было стать свидетелем того, как большая часть их семьи была убита или перемещена во время ирано-иракской войны. [5] Таким образом, у них особенно слабое психическое здоровье, большое количество травм, полученных во время войны, и посттравматического стрессового расстройства, вызванного войной, хотя большая часть этого остается невыявленной из-за чувства репрессий, которые многие представители этого поколения навязали себе. [1] Из-за использования иранским правительством детей-солдат, многие мужчины этого поколения воевали на войне, когда они были несовершеннолетними, многим из них было всего 13 лет, что способствовало тому, что многие мужчины этого поколения боролись с трудностями. реинтегрироваться в иранское общество после войны.

Последствия революции, особенно Культурной революции и закрытия колледжей и университетов на несколько лет в 1980-х годах, а также значительное влияние войны на ограничение образования для многих молодых иранцев, привели к тому, что большая часть поколения получила плохое образование - существенный контраст с образованием их родителей. После того, как колледжи и университеты в конечном итоге вновь открылись, каждый абитуриент должен был пройти собеседование в одобренных правительством комитетах, а женщинам разрешалось подавать заявки только на определенные ограниченные специальности. По мере взросления «Обожженное поколение» было вынуждено проявлять устойчивость — война, в частности, способствовала формированию чувства устойчивости среди детей, растущих на протяжении 1980-х годов. В Иране их часто признают таковыми за их высокую устойчивость и способность адаптироваться к беспорядкам. В последние годы они стали занимать больше властных позиций в стране благодаря такой устойчивости, хотя, будучи взрослыми, у них часто очень плохие отношения со своими родителями, которых они часто обвиняют в революции и возмущаются за то, что они разрушили их перспективы.

Взрослая жизнь и экономические перспективы

[ редактировать ]

Вступив во взрослую жизнь в конце 1980-х и на протяжении 1990-х годов, они стали особенно подозрительно относиться к власти, недоверчиво относиться к религии и зарекомендовали себя как политически отчужденные от политических реалий Ирана. В 1990-е годы, когда война закончилась и смерть Хомейни в 1989 году привела к возникновению дебатов о будущем Исламской Республики, они стали бросать вызов ценностям, которых когда-то покорно придерживались в юности, что привело к студенческим протестам 1999 года . Они все больше злились на стагнацию экономики Ирана и неэффективность его руководства, а также на потерю своей невинности в детстве. Большую часть своей взрослой жизни, особенно в 1990-е и начале 2000-х годов, они изо всех сил пытались найти работу; в 2008 году безработица среди поколения достигла 50 процентов, и официально половина населения жила за чертой бедности. [6] Их жизненные перспективы не очень хорошие, и многие выпускники нового поколения, как сообщается, «повезли» даже получить работу водителями такси. Таким образом, в среднем они беднее, чем их родители, и с трудом создают семьи по мере того, как достигают среднего возраста, с той же легкостью, что и их родители, что приводит к снижению рождаемости. [2]

Дальнейшая жизнь и взгляды

[ редактировать ]

Сегодня, когда они приближаются к среднему возрасту, для них характерно отсутствие оптимизма в отношении будущего, нигилизм, цинизм, скептицизм, политическая апатия, устойчивость, отчуждение и недоверие к традиционным ценностям и институтам, которые описывают сходство между поколением X и поколением X. Сгоревшее поколение. Они очень злятся на нынешнее иранское правительство, а также на своих родителей за революцию. В результате того, что они выросли в хаотичной среде и в юности были приучены подчиняться и подчиняться ценностям Исламской Республики; Будучи антизападными, глубоко религиозными и при необходимости служа нации (например, служили детьми-солдатами во время ирано-иракской войны), они часто полностью не доверяют религии и Богу, будучи в значительной степени ответственными за резкое снижение посещаемости мечетей, которое произошло в Иране с начала 1990-х годов. По мере того, как они становятся старше, они также стали гораздо активнее участвовать в антиправительственных демонстрациях и стали передавать большую часть своих ценностей молодому поколению в Иране, что привело к всплеску антиправительственная деятельность с середины 2010-х годов . Некоторые верят в Бога, но отстраняются от любых религиозных убеждений или групп. Их наиболее распространенные ценности включают верность семье и друзьям, сострадание, стойкость и высокую трудовую этику. Общим представителем поколения часто считается активистка Масих Алинежад , которая выражает большую часть их ценностей в своей активности. Хороший способ понять перспективу и восприятие жизни «Сожженного поколения» можно увидеть в комиксах «Персеполис» , которые часто рассматриваются как воплощение детских опасностей этого поколения. Неопределенность своего будущего, как для тех, кто жил в Иране, так и где-либо еще, оставила глубокое чувство незащищенности и разочарования у «Сожженного поколения».

  1. ^ Филлипс, Наташа (15 февраля 2018 г.). «Иранское «обожженное поколение» презирает Исламскую Республику» . КАЙХАН ЖИЗНЬ . Проверено 24 августа 2022 г.
  2. ^ Насрин Алави. Мы Иран . часто Skull Press, 2005. ISBN   1-933368-05-5 , ISBN   978-1-933368-05-4 стр. 31
  3. ^ Шахрам Хосрави. Молодые и дерзкие в Тегеране . Издательство Пенсильванского университета, 2008. ISBN   0-8122-4039-1 , ISBN   978-0-8122-4039-9 стр. 8
  4. ^ Тамара Дж. Эриксон. Что дальше, поколение X?: Не отставать, двигаться вперед и сделать карьеру, которую вы хотите . Гарвардская бизнес-пресса, 2010 г. ISBN   1-4221-2064-3 , ISBN   978-1-4221-2064-4 стр. 8
  5. ^ «Обожженное поколение» . Национальное обозрение . 12 июня 2003 г. Проверено 24 августа 2022 г.
  6. ^ «Всемирная служба BBC — Документальные фильмы — Дети революции» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 24 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d78fce8de4d1fde2400da4d73b5191b8__1695536880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/b8/d78fce8de4d1fde2400da4d73b5191b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burnt Generation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)