Поколение пост-70-х
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Поколение после 70-х» — литературно-критический термин в современной китайской литературе, обозначающий новое поколение писателей, родившихся после 1970 года в Китае. В некоторых критических замечаниях этих писателей также называют «поколением посткультурной революции » или «поколением постмаоизма » , поскольку они выросли после смерти Мао .
Фон
[ редактировать ]Эта концепция впервые появилась в шанхайском литературном журнале «Fiction World» (小说界) в 1996 году как колонка для молодых писателей, родившихся после 1970 года (которым на тот момент было еще около 20 лет). [1] а затем широко использовался в литературной критике [2] с 1990-х до начала 21 века в Китае, [3] пока вскоре после этого не появилось «поколение после 80-х».
Среди известных писателей «Поста 70-х» — Миан Миан , Вэй Хуэй , Чжоу Цзежу, Илинь Чжун , Шэнь Хаобо (поэт), Дин Тянь, Ван Ай, Вэй Вэй, Дай Лай, Ли Шицзян (поэт), Цзинь Жэньшунь, Чжу Вэньин. , У Ан (поэт), Инь Личуань (поэт), Шэн Кэйи , Ма И, Чжао Бо, Цзя Чжанкэ (кинорежиссер), Сяолу Го (кинорежиссер) и Се Юшунь (литературный критик) и т. д.
К знаковым группам «Поколения после 70-х» относятся: 1, Писатели о красоте (относится только к писателям-женщинам), [4] 2. Поэты нижней части тела (относится к стилю стихотворения), [ нужна ссылка ] и 3, «Шестое поколение» (относится к кинематографистам). [ нужна ссылка ]
Писатели красоты
[ редактировать ]В 2000 году произошло известное событие, когда концепция «писателей-красавчиков» стала популярной концепцией в китайских СМИ. Когда Вэй Хуэй опубликовала свой роман « Шанхайский ребенок » в 1999 году, одна из ее очень хороших подруг, писательница из Шанхая Миан Миан, опубликовала эссе под названием «Вэй Хуэй не занималась плагиатом моей работы». [5] сказав, что она была шокирована тем, что художественная литература Вэй Хуэй является плагиатом ее работы, и она даже позвонила ей, чтобы спросить об этом, тогда Вэй Хуэй ответила ей: «Я не копировала твои слова одно за словом)».
Это вызвало массовый спор между Вэй Хуэем и Миан Миан. [6] а затем и другие писатели поколения после 70-го поколения Чжоу Цзэру, Илинь Чжун , Вэй Вэй и т. д. тоже были вовлечены в этот инцидент (относительно того, занимался ли Вэй плагиатом Миана или нет). [2] Послесловие: этот спор был полностью заглушен сообщениями всех газет. [7] на основе различных взглядов и аргументов каждой стороны, [8] «Дебаты писателей о красоте» вызвали миллионы комментариев в Интернете от массовых людей, и для публики это было похоже на карнавал средств массовой информации. [9] Этот скандал быстро стал одним из самых известных дебатов 2000 года. [ по мнению кого? ] и, следовательно, сделал книгу Вэй Хуэя «Шанхайский ребенок» бестселлером в Китае (позже бестселлером на международном уровне). [10] ).
Однако, поскольку дебаты затронули большую территорию [11] а на более позднем этапе китайские СМИ погрузились в хаос [12] и вышли из-под контроля, [13] Вскоре китайское правительство запретило «Шанхайского ребенка» из-за его порнографического сюжета. [14] Это официальное действие Китая стало свободной пропагандой для западных СМИ и, следовательно, подтолкнуло эту книгу к дальнейшему переводу во всем мире и к тому, чтобы она стала международным бестселлером.
Затем из-за запрета в Китае понятие «писатели-красоты» вскоре исчезло.
Знаковыми фигурами «Поколения после 80-х» являются « Го Цзинмин » и « Хан Хань », оба являются популярными коммерческими писателями и оба стали мультимиллионерами по версии Forbes. [15] и имеют миллионы поклонников среди китайской молодежи, в 2006 году произошел знаменитый спор между культовой фигурой «Поколения после 70-х», поэтом из второстепенной группы «Нижняя часть тела» Шэнь Хаобо и Хань Ханем, который утверждал, что «оба современные поэты и стихи больше не нуждаются в существовании, а жанр современной поэзии бессмыслен». Это вызвало гнев поэтов нижнего тела. Шэнь Хаобо написал в своем блоге: «Настоящие романисты никогда не смогут продать больше, чем мусорные произведения Хан Хана. — это собственный выбор лучших писателей и поэтов, и ему не на что жаловаться. Однако Хан Ханс все равно будет ненавидеть их всех». Писатели никогда не смогут продать литературный мусор Хан Хана. Это самостоятельный выбор отличных писателей и поэтов. Не на что жаловаться, однако Хан Хан все равно будет ненавидеть все это.) Шэнь Хаобо сказал, что не будет говорить о человеческих чувствах с ослом (не нужно говорить о человеческих принципах с ослом). не о чем говорить. Тогда он ответил импровизированным стихотворением: «Осел / это осел / очень осел осел / и если вы спросите / почему он такой осел / это потому что / он / осел для галочки / ...и это потому, что он осел с фанатами». [16] (Осел/очень осел/очень осел.../вы спрашиваете его/почему он такой осел/это потому что/он осел/у кого есть фанаты)
Эта история иллюстрирует некоторые различия между этими двумя поколениями.
6-е поколение
[ редактировать ]Цзя Чжанке родился в 1970 году и стал культовым кинорежиссером 70-х годов в Китае. [17] Его недавний фильм « Прикосновение греха » получил премию 66-го Каннского международного кинофестиваля за лучший оригинальный сценарий. [18] однако по каким-то политическим причинам этот китайский фильм вышел в прокат во многих зарубежных странах. [19] но Китай. Цзя сказал, что это его очень разочаровало, и однажды он даже подумывал о том, чтобы бросить карьеру кинорежиссера. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 70-х годов_Литературный журнал Weiyang_Блог » . Sina «Незавершенный эстетический перелом: исследование китайских писателей после
- ^ Jump up to: а б «Электронная книга Время и пространство - Портрет 1970-х» 220.182.20.143:8021 Архивировано из оригинала 25 мая 2008 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Половина пейзажа, половина неба — непринужденная дискуссия о женском писательстве (картинки)» . г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2001 Проверено 9 августа 2022 г. .
- ^ «Hongxiu Reading_Free чтение хороших романов — веб-сайт Китайской литературной группы» Проверено . 11 апреля 2022 г. .
- ^ «Культура и образование_Центр . контента_Sina.com »
- ^ «Жест Вэй Хуэя и заявление Миан Миан» . leiden.dachs-archive.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 9 августа 2022 г. .
- ^ «Мианмянь в Германии: не упоминайте при мне Weihui | DW | . » 19.10.2004
- ^ «Культура и образование_Центр . контента_Sina.com »
- ^ Соху . » «
- ^ "Culture and Education_Content Center_Sina.com" Проверено . 11 апреля 2022 г. .
- ^ "Culture and Education_Content Center_Sina.com" Проверено . 11 апреля 2022 г. .
- ^ "Culture and Education_Content Center_Sina.com" Проверено . 11 апреля 2022 г. .
- ^ «Культура и образование_Центр . контента_Sina.com »
- ^ «Культура и образование_Центр . контента_Sina.com »
- ^ не найдена . » « Страница
- ^ « Поэты нижнего тела» в ярости начали контратаку и назвали Хан Хана «трусливым» — Хан Хань — Social News — Eastern Network» Архивировано . из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Цзя Чжанке: предначертана ли сама судьба? — New York Times International Life» Архивировано . из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 9 августа 2022 года .
- ^ «Китайский режиссер Цзя Чжанке получает награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале — Xinhua International — Xinhuanet» Архивировано . из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 9 августа 2022 года .
- ^ отзывы в прокате в США — China News Network . » «Новый фильм Цзя Чжанкэ «Судьба» получил хорошие
- ^ ««Судьба» так разочаровала Цзя Чжанке, что он захотел бросить сниматься в кино » Ent.sina.com.cn. .