Справедливость между поколениями

Права молодежи |
---|

Справедливость между поколениями в экономическом, психологическом и социологическом контекстах — это идея справедливости или справедливости между поколениями. Эту концепцию можно применить к динамике справедливости между детьми , молодежью , взрослыми и пожилыми людьми . Его также можно применить к справедливости между ныне живущими поколениями и будущими поколениями . [1]
Разговоры о равенстве между поколениями могут включать основные человеческие потребности, экономические потребности, экологические потребности и субъективное человеческое благополучие. [2] Это часто обсуждается в общественной экономике, особенно в отношении экономики переходного периода . [3] социальная политика и составление государственного бюджета . [4] Многие приводят растущий государственный долг США как пример неравенства между поколениями, поскольку будущие поколения будут нести ответственность за последствия. Справедливость между поколениями также исследуется в экологических проблемах, [5] включая устойчивое развитие , [6] и изменение климата . Продолжающееся истощение природных ресурсов , произошедшее в прошлом столетии, вероятно, станет серьезным бременем для будущих поколений. Справедливость между поколениями также обсуждается в отношении уровня жизни , в частности, неравенства в уровне жизни, с которым сталкиваются люди разных возрастов и поколений. [7] [8] [9] [10] [11] Проблемы равенства между поколениями также возникают в сферах ухода за пожилыми людьми , социальной справедливости и доступности жилья . [12] [13] [14]
Политические права
[ редактировать ]Дебаты о правах молодежи , правах детей и правах будущих поколений включают дискуссии о том, когда люди должны иметь политическую власть и в каком объеме. [15] Адам Бенфорадо, например, утверждает, что предоставление детям больше политических прав, чем взрослым, приводит к тому, что все становятся лучше, например, за счет повышения значимости долгосрочных проблем. [16]
Те, кто стремится к правам или большему вниманию к будущим поколениям, обсуждают такие методы, как совещательная демократия , [17] [18] омбудсмен будущих поколений, [19] или другие учреждения, которым поручено заботиться о будущих поколениях. [20]
Использование государственной экономики
[ редактировать ]История
[ редактировать ]С момента первого зарегистрированного выпуска долговых обязательств в Сумарии в 1796 г. до н.э. [21] Одним из наказаний за невыплату кредита была долговая кабала . В некоторых случаях это погашение финансового долга трудом включало детей должника, что по сути обрекало семью должника на вечное рабство. Примерно через тысячелетие после того, как были созданы письменные долговые договоры, концепция прощения долга появляется в Ветхом Завете , называемом Юбилеем ( Левит 25), и в греческом праве, когда Солон вводит Seisachtheia . Оба этих исторических примера прощения долгов включали освобождение детей от рабства, вызванного долгом их родителей.
Лидеры Конфедерации Хауденосауни учитывали принцип устойчивости семи поколений при принятии нынешних решений, которые могут оказать существенное влияние на их потенциальных будущих потомков.
Папа Франциск в своей энциклике Laudato si' 2015 года отметил, что
Мы больше не можем говорить об устойчивом развитии без солидарности поколений. Как только мы начинаем думать о том, какой мир мы оставляем будущим поколениям, мы смотрим на вещи по-другому; мы понимаем, что мир — это дар, который мы получили бесплатно и которым должны поделиться с другими… Солидарность между поколениями — это не факультативный вопрос, а скорее основной вопрос справедливости. [22]
Управление инвестициями
[ редактировать ]В контексте управления институциональными инвестициями справедливость между поколениями — это принцип, согласно которому уровень расходов финансируемого учреждения не должен превышать его уровень сложного дохода после инфляции, чтобы доходы от инвестиций тратились поровну на текущие и будущие составляющие обеспеченных активов. Эта концепция была первоначально изложена в 1974 году экономистом Джеймсом Тобином , который написал, что «Попечители финансируемых учреждений являются хранителями будущего от претензий настоящего. Их задача в управлении фондом — сохранить справедливость между поколениями». [23]
В экономическом контексте справедливость между поколениями относится к отношениям конкретной семьи с ресурсами. Примером могут служить гражданские жители, живущие в лесах Папуа-Новой Гвинеи, которые на протяжении поколений жили в определенной части леса, которая, таким образом, становится их землей. Взрослое население продает деревья ради пальмового масла, чтобы заработать деньги. Если они не смогут добиться устойчивого развития в управлении своими ресурсами, их следующие или будущие поколения потеряют этот ресурс. [ нужна ссылка ]
Государственный долг
[ редактировать ]Будущие поколения могут получить выгоду, если инвестиции, сделанные в долг, будут более ценными, чем сумма долга, который они создали. [24] Например, будущие поколения могут получить выгоду в той степени, в которой заемные средства инвестируются сегодня для повышения долгосрочной производительности экономики и ее работников, например, посредством полезных инфраструктурных проектов. [25] Экономист Пол Кругман писал в марте 2013 года, что, пренебрегая государственными инвестициями и не создавая рабочих мест, мы наносим гораздо больший вред будущим поколениям, чем просто переносим долги: «Налогово-бюджетная политика действительно является моральной проблемой, и нам должно быть стыдно за нее. что мы делаем с экономическими перспективами следующего поколения. Но наш грех заключается в том, что мы инвестируем слишком мало, а не занимаем слишком много». [26]
Другие отмечают, что более высокий уровень долга также подразумевает более высокие процентные выплаты, которые создают значительные затраты для будущих налогоплательщиков (например, более высокие налоги, более низкие государственные льготы, более высокая инфляция или повышенный риск финансового кризиса). [27] Стэнли Дракенмиллер и Джеффри Канада называют значительное увеличение государственного долга, оставленного бэби-бумерами своим детям, «кражей поколений». [28]
Социальное обеспечение США
[ редактировать ]Система социального обеспечения США обеспечила большую чистую выгоду тем, кто вышел на пенсию ближе всего к первому внедрению системы. Система не финансируется, то есть пожилые люди, вышедшие на пенсию сразу после внедрения системы, не платили никаких налогов в систему социального обеспечения, но получали льготы. Профессор Майкл Доран подсчитал, что когорты, родившиеся до 1938 года, получат больше пособий, чем они заплатят налогов, в то время как для когорт, родившихся после 1938 года, справедливо обратное. Кроме того, долгосрочная неплатежеспособность социального обеспечения, вероятно, приведет к дальнейшим трансфертам из поколения в поколение. [29] Однако Броуд признает, что через систему социального обеспечения в американское общество были введены и другие льготы, такие как Medicare и финансируемые государством медицинские исследования, которые приносят пользу нынешним и будущим пожилым когортам. [29]
Экологическое использование
[ редактировать ]
Справедливость между поколениями часто упоминается в экологическом контексте, поскольку более молодые возрастные группы будут непропорционально испытывать негативные последствия экологического ущерба. Например, согласно оценкам, дети, родившиеся в 2020 году (например, « Поколение Альфа испытают в семь раз больше экстремальных погодных »), в соответствии с текущими обязательствами климатической политики, в течение своей жизни явлений, особенно волн жары , чем люди, родившиеся в 1960 году. [30] [31] Более того, в среднем пожилые люди сыграли «ведущую роль в увеличении выбросов парниковых газов за последнее десятилетие и находятся на пути к тому, чтобы стать их крупнейшим источником » из-за таких факторов, как демографический переход , низкая информированность по поводу изменения климата и высокие расходы на углеродоемкие продукты, такие как энергия, которая используется, в частности, для отопления помещений и частного транспорта. [32] [33]
Изменение климата
[ редактировать ]
В 2015 году группа молодых экологических активистов подала иск против федерального правительства США за недостаточную защиту от изменения климата в деле Джулиана против США . В их заявлении подчеркивается непропорциональная цена ущерба, связанного с климатом, который понесут молодые поколения: [35] «Молодые истцы представляют самое молодое ныне живущее поколение, бенефициаров общественного доверия. Истцы-молодые имеют существенную, прямую и непосредственную заинтересованность в защите атмосферы, других жизненно важных природных ресурсов, качества жизни, имущественных интересов и свобод. Они также заинтересованы в том, чтобы климатическая система оставалась достаточно стабильной, чтобы гарантировать их конституционные права на жизнь, свободу и собственность, права, которые зависят от пригодного для жизни будущего». [36] В ноябре 2016 года дело было передано в суд после того, как судья окружного суда США Энн Эйкен отклонила ходатайство федерального правительства о прекращении дела. В своем мнении и приказе она сказала: «Реализуя свое «обоснованное суждение», я не сомневаюсь, что право на климатическую систему, способную поддерживать человеческую жизнь, имеет основополагающее значение для свободного и упорядоченного общества». [37]
Австралийский политик Кристин Милн сделала заявления в преддверии законопроекта об отмене цен на выбросы углерода в 2014 году, назвав Либеральную национальную партию (избранную в парламент в 2013 году) и, по сути, ее министров ворами из поколения в поколение; ее заявление было основано на попытках партии отказаться от политики прогрессивного налога на выбросы углерода и на влиянии, которое это окажет на справедливость между поколениями будущих поколений. [38]
Сильная и слабая устойчивость
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2022 г. ) |
Были предложены две точки зрения на то, что следует сделать для улучшения экологической справедливости между поколениями: перспектива « слабой устойчивости » и перспектива «сильной устойчивости». С «слабой» точки зрения, справедливость между поколениями будет достигнута, если потери окружающей среды, с которыми сталкиваются будущие поколения, будут компенсированы достижениями в экономическом прогрессе (измеряемыми современными механизмами/метриками). С «сильной» точки зрения, никакой экономический прогресс (или, если судить по современным меркам) не может оправдать то, что будущие поколения останутся с деградированной окружающей средой. По мнению профессора Шэрон Бедер , «слабая» перспектива подрывается недостатком знаний о будущем, поскольку мы не знаем, какие по своей сути ценные ресурсы не смогут быть заменены технологиями. [39] Мы также не знаем, в какой степени экологический ущерб является необратимым. Кроме того, невозможно избежать большего вреда для многих видов растений и животных. [39]
Другие ученые оспаривают точку зрения Бедера. Профессор Уилфред Беккерман настаивает на том, что «сильная устойчивость» «отвратительна с моральной точки зрения», особенно когда она перевешивает другие моральные опасения по поводу тех, кто живёт сегодня. [40] Беккерман настаивает на том, что оптимальным выбором для общества является приоритет благосостояния нынешних поколений (хотя, в зависимости, например, от продолжительности жизни, на них также влияет неустойчивость), над будущими поколениями. Он предлагает учитывать ставку дисконтирования результатов для будущих поколений при учете справедливости поколений. [40] Беккерман подвергается резкой критике со стороны Брайана Барри. [41] и Николас Врусалис. [42]
Третьи критиковали экономические основы экологических дебатов о равенстве между поколениями и долгосрочности . Например, антрополог Винсент Яленти призвал к «более структурированному, многогранному, многомерному долгосрочному подходу, который бросает вызов изолированным информационным хранилищам и дисциплинарным эхо-камерам». [43]
Уровень жизни
[ редактировать ]Обсуждения равенства между поколениями в уровне жизни указывают на различия между людьми разного возраста или разных поколений. выделили две точки зрения на равенство уровня жизни между поколениями Райс , Темпл и Макдональд . [9] Первая точка зрения – «перекрестная» перспектива – фокусируется на том, как уровень жизни в определенный момент времени варьируется у людей разного возраста. Актуальным вопросом является то, в какой степени в конкретный момент времени люди разных возрастов имеют равный уровень жизни. Вторая точка зрения – «когортная» – фокусируется на том, как уровень жизни на протяжении жизни варьируется у людей разных поколений. Для равенства между поколениями актуальным вопросом становится степень, в которой люди разных поколений имеют равные стандарты жизни на протяжении всей своей жизни. [9]
Три показателя равенства между поколениями в уровне жизни были предложены д'Альбисом , Баджи, Эль-Меккауи и Наво. [8] Их первый показатель основан на перекрестной перспективе и описывает относительное положение одной возрастной группы (пенсионеров) по отношению к положению другой возрастной группы (молодых людей). Их второй показатель основан на когортной перспективе и сравнивает уровень жизни последующих поколений одного и того же возраста. Третий показатель Д'Альбиса, Баджи, Эль-Меккауи и Наво представляет собой комбинацию двух предыдущих критериев и одновременно является индикатором между возрастами и индикатором между поколениями. [8] Дополнительные показатели равенства между поколениями были разработаны Райс, Темпл, Макдональдом и Уилсоном. [10] [11]
В Австралии достигнуто заметное равенство в уровне жизни, измеряемом потреблением, среди людей в возрасте от 20 до 75 лет. [9] Однако между разными поколениями существует существенное неравенство: старшие поколения в определенных возрастах испытывают более низкий уровень жизни в реальном выражении, чем молодые поколения. Один из способов проиллюстрировать это неравенство — посмотреть, сколько времени потребовалось разным поколениям, чтобы достичь уровня потребления в 30 000 долларов в год (2009–10 австралийских долларов). С одной стороны, люди, родившиеся в 1935 году, достигли такого уровня потребления в среднем примерно в 50-летнем возрасте. С другой стороны, миллениалы, родившиеся в 1995 году, достигли этого уровня потребления примерно к 10 годам. [9]
Подобные соображения заставили некоторых ученых утверждать, что уровень жизни имеет тенденцию повышаться из поколения в поколение в большинстве стран по мере развития и развития технологий. Принимая это во внимание, молодые поколения могут иметь неотъемлемые привилегии по сравнению со старшими поколениями, что может компенсировать перераспределение богатства в пользу старших поколений. [44]
Здоровье и благополучие
[ редактировать ]Широкий спектр показателей здоровья, как объективных, так и субъективных, может быть использован для обсуждения того, как расставить приоритеты в благополучии между поколениями. Одна из таких мер направлена на то, чтобы помочь каждому достичь определенного уровня здоровья в течение «справедливого» периода жизни, даже если для этого придется пожертвовать некоторой эффективностью системы здравоохранения. [45]
Уход за пожилыми людьми
[ редактировать ]Профессор Стивен Висенсейл описывает бремя нынешних взрослых трудоспособного возраста в развитых странах, которым приходится заботиться о более пожилых родителях и родственниках в течение более длительного периода времени. Эта проблема усугубляется увеличением участия женщин в рабочей силе и снижением уровня рождаемости, в результате чего бремя заботы о родителях, а также тетях, дядях, бабушках и дедушках ложится на меньшее количество детей. [46] В системах со слабыми системами социального обеспечения это также влияет на благополучие пожилых людей, у которых может быть меньше опекунов, чем оптимально. [47]
См. также
[ редактировать ]- Взрослость
- Эйджизм
- Экологическая этика
- Развивающиеся возможности
- Боязнь детей
- Страх перед стариками
- Страх молодости
- Будущие поколения
- Поколенческий учет
- Геронтократия
- Межпоколенческий контракт
- День справедливости между поколениями
- Правосудие (экономика)
- Долгосрочность
- Голосование по доверенности
- Трансгенерационный дизайн
- Слабая и сильная устойчивость
- Права молодежи
- Партнерство молодежи и взрослых
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макмаллан, Сара (5 августа 2017 г.). «Большое чтение: Войны поколений» . Вестник Шотландии .
- ^ Саммерс, Дж. К.; Смит, LM (октябрь 2014 г.). «Роль социального равенства и равенства между поколениями в обеспечении устойчивых изменений в благосостоянии человека» . Амбио . 43 (6): 718–728. Бибкод : 2014Амбио..43..718S . дои : 10.1007/s13280-013-0483-6 . ISSN 0044-7447 . ПМК 4165836 . ПМИД 24402649 .
- ^ (2005) «Экономика равенства между поколениями в странах с переходной экономикой». Архивировано 2 октября 2011 г. на Wayback Machine, международный семинар PIE. [ нужен лучший источник ] (10–11 марта 2005 г.)
- ^ Томпсон, Дж. (май 2003 г.) Исследовательская статья №. 7 2002–03 Справедливость между поколениями: принципиальные вопросы распределения социальных ресурсов между этим поколением и следующим. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine . Группа социальной политики парламента Австралии.
- ^ Госсерис, Аксель (26 ноября 2008 г.). «Теории справедливости между поколениями: краткий обзор» . САПИЕН.С . 1 (1) – через журналы.openedition.org.
- ^ Картер, Нил. (2005) Основные принципы устойчивого развития . Архивировано 24 мая 2012 г. в издательстве Wayback Machine Cambridge University Press. Fathom.com
- ^ д'Альбис, Ипполит ; Баджи, Икпиди (2017). «Неравенство между поколениями в уровне жизни во Франции» (PDF) . Économie et Statistique / Экономика и статистика . 491–492: 71–92. дои : 10.24187/ecostat.2017.491d.1906 .
- ^ Jump up to: а б с д и Райс, Джеймс М .; Темпл, Джероми Б.; Макдональд, Питер Ф. (2017). «Частное и общественное потребление разных поколений в Австралии» (PDF) . Австралазийский журнал по проблемам старения . 36 (4): 279–285. дои : 10.1111/ajag.12489 . hdl : 11343/253838 . ПМИД 29205845 . S2CID 21715593 .
- ^ Jump up to: а б Райс, Джеймс Махмуд ; Темпл, Джероми Б.; Макдональд, Питер Ф. (2021). «Межпоколенческое неравенство и межпоколенческое государство». Журнал демографических исследований . 38 (4): 367–399. дои : 10.1007/s12546-021-09273-1 . S2CID 239233692 .
- ^ Jump up to: а б Райс, Джеймс Махмуд ; Уилсон, Том; Темпл, Джероми Б.; Макдональд, Питер (2022). «Влияние демографических и экономических изменений на экономику поколений Австралии: финансовая устойчивость, неравенство между поколениями и материальный уровень жизни» . Границы общественного здравоохранения . 10 : 798298. дои : 10.3389/fpubh.2022.798298 . ПМЦ 9237328 . ПМИД 35774565 . S2CID 249628645 .
- ^ Стивен Лонг (01 ноября 2021 г.). «От «классового разделения» до «кражи между поколениями» безумие в сфере недвижимости в Австралии оставляет многих позади» . АВС.
- ^ Элль Хант (19 марта 2021 г.). « Можете ли вы мне помочь?»: Тихое отчаяние жилищного кризиса в Новой Зеландии» . Хранитель .
- ^ Дэвид Уиллеттс (3 июля 2019 г.). «Война между поколениями: кто украл будущее миллениалов?» . Файнэншл Таймс .
- ^ Мейер, Лукас (2021), «Справедливость между поколениями» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 29 июня 2023 г.
- ^ Бенфорадо, Адам (2023). «Глава 1». Небольшая революция: какую пользу нам всем принесет расстановка приоритетов в отношении детей (Первое изд.). Нью-Йорк: Корона. ISBN 978-1-9848-2304-5 .
- ^ Койрала, Панкадж; Тимилсина, Раджа Раджендра; Котани, Кодзи (январь 2021 г.). «Совещательные формы демократии и дилемма устойчивости поколений» . Устойчивость . 13 (13): 7377. дои : 10.3390/su13137377 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Спенсер, Ллинос Хаф; Линч, Мэри; Томас, Гвенлли Мэйр; Эдвардс, Рианнон Тюдор (11 февраля 2023 г.). «Обсуждение вопросов долгосрочной устойчивости между поколениями» . Проблемы . 14 (1): 11. дои : 10.3390/challe14010011 . ISSN 2078-1547 .
- ^ Бекман, Людвиг; Уггла, Фредрик (22 декабря 2016 г.), Гонсалес-Рикой, Иньиго; Госсерис, Аксель (ред.), «Омбудсмен по вопросам будущих поколений» , «Учреждения для будущих поколений » , Oxford University Press, стр. 117–134, doi : 10.1093/acprof:oso/9780198746959.003.0007 , ISBN 978-0-19-874695-9 , получено 5 ноября 2023 г.
- ^ Гардинер, Стивен М. (2022). «О сфере деятельности институтов для будущих поколений: защита обширной глобальной конституционной конвенции, защищающей от расточительства поколений» . Этика и международные отношения . 36 (2): 157–178. дои : 10.1017/S089267942200017X . ISSN 0892-6794 . S2CID 251232018 .
- ^ Гетцманн, Уильям. «Финансирование цивилизации» . viking.som.yale.edu . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ↑ Папа Франциск, Laudato si' , параграф 159, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 17 апреля 2024 г.
- ^ Тобин, Джеймс (1974), «Что такое постоянный доход от пожертвований?» Американский экономический обзор, Американская экономическая ассоциация, том. 64(2), страницы 427–432, май.
- ^ «Долг — это (в основном) деньги, которые мы должны самим себе» . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 2011 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Бейкер, Дин. «Дэвид Брукс снова демонстрирует свое потакание своим слабостям» . cepr.net . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Кругман, Пол (28 марта 2013 г.). «Мнение – обман наших детей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ↑ Хантли, Джонатан (27 июля 2010 г.). «Федеральный долг и риск финансового кризиса» . Бюджетное управление Конгресса: Отдел макроэкономического анализа. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Канада, Джеффри; Уорш, Стэнли Дракенмиллер и Кевин (15 февраля 2013 г.). «Канада, Дракенмиллер и Уорш: воровство поколений необходимо арестовать» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Доран (2008). «Справедливость между поколениями в реформе налогово-бюджетной политики». Обзор налогового законодательства. 61: 241-293
- ^ Грэмлинг, Кэролин (1 октября 2021 г.). «Дети 2020 года могут пострадать от сильной жары в семь раз чаще, чем дети 1960-х годов» . Новости науки . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Тьери, Вим; Ланге, Стефан; Рогель, Йоэри ; Шлейснер, Карл-Фридрих; Гудмундссон, Лукас; Сеневиратне, Соня И.; Андриевич, Марина; Фрилер, Катя; Эмануэль, Керри; Гейгер, Тобиас; Бреш, Дэвид Н.; Чжао, Фан; Уиллнер, Свен Н.; Бюхнер, Матиас; Фольхольц, Ян; Бауэр, Нико; Чанг, Цзиньфэн; Сиа, Филипп; Дьюри, Мари; Франсуа, Луи; Гриллакис, Манолис; Гослинг, Саймон Н.; Ханасаки, Наота; Хиклер, Томас; Хубер, Вероника; Ито, Акихико; Егермейр, Йонас; Хабаров, Николай; Кутрулис, Аристейдис; Лю, Вэньфэн; Лутц, Вольфганг; Менгель, Матиас; Мюллер, Кристоф; Остберг, Себастьян; Рейер, Кристофер ПО; Стэк, Тобиас; Вада, Ёсихидэ (8 октября 2021 г.). «Неравенство между поколениями в подверженности экстремальным климатическим явлениям» . Наука . 374 (6564): 158–160. Бибкод : 2021Sci...374..158T . дои : 10.1126/science.abi7339 . ПМИД 34565177 . S2CID 237942847 .
- ^ Мел, Свейн Инге. «Люди старше 60 лет — «плохие парни» по выбросам парниковых газов » . Норвежский научный университет . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Чжэн, Херань; Лонг, Инь; Вуд, Ричард; Моран, Дэниел; Чжан, Цзэнкай; Мэн, Цзин; Фэн, Куйшуан; Хертвич, Эдгар; Гуань, Дабо (март 2022 г.). «Старение общества в развитых странах бросает вызов снижению выбросов углекислого газа» . Природа Изменение климата . 12 (3): 241–248. Бибкод : 2022NatCC..12..241Z . дои : 10.1038/s41558-022-01302-y . HDL : 11250/3027882 . ISSN 1758-6798 . S2CID 247322718 .
- ^ Jump up to: а б «Потепление между поколениями» . Климат Центральный. 22 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2024 г.
- Источник данных о глобальной средней приземной температуре : «Глобальная температура/Глобальная средняя температура» . Метеорологическое бюро (Метеорологическое бюро, Великобритания). 2024. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года. (прокрутите вниз до Беркли Земля в разделе «Глобальная средняя температура»).
- Концепция потепления климата от климатолога Эда Хокинса
- ^ Чемеринский, Эрвин (11 июля 2016 г.). «Граждане имеют право подавать в суд за действия по изменению климата» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Джулиана против Соединенных Штатов, первая жалоба с поправками о декларативном и судебном запрете Окружной суд США, округ Орегон - Отделение Юджина, подана 10 сентября 2015 г.
- ^ Джулиана против Соединенных Штатов, Мнение и постановление Окружного суда США округа Орегон Юджин, вынесено 10.11.16
- ^ Ханнэм, Питер (19 мая 2014 г.). « Продажа будущих поколений»: Кристин Милн критикует Тони Эбботта по поводу изменения климата» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шэрон Бедер , «Цена Земли: справедливость, устойчивое развитие и экономика окружающей среды», Новозеландский журнал экологического права, 4, 2000 г., стр. 227-243.
- ^ Jump up to: а б Беккерман, Уилфред. «Устойчивое развитие: полезная ли это концепция?» Экологические ценности 3, вып. 3, (1994): 191–209. дои : 10.3197/096327194776679700 .
- ^ Брайан Барри , «Устойчивое развитие и справедливость между поколениями», в Добсоне (1999) (ред.) Справедливость и будущее.
- ^ Николас Врусалис, «Справедливость между поколениями: учебник», Институты для будущих поколений, А. Госсерис и И. Гонсалес (ред.), Oxford University Press, 2016, стр. 49–64.
- ^ Яленти, Винсент (2020). Глубокий расчет времени: как мышление будущего может помочь Земле сейчас . Одна планета. Кембридж: Пресса Массачусетского технологического института. ISBN 978-0-262-53926-5 .
- ^ Грубер, Джонатан (2016). Государственные финансы и государственная политика, пятое издание . Массачусетс, США: Массачусетский технологический институт. ISBN 978-0716786559 .
- ^ Уильямс, А. (1997) «Справедливость между поколениями: исследование аргумента о« справедливой возможности »». Экономика здравоохранения. 6 (2): 117-32.
- ^ Стивен К. Висенсейл, доктор философии (2005) Стареющие общества и проблемы равенства между поколениями, Журнал феминистской семейной терапии, 17:3-4, 79-103, два : 10.1300/J086v17n03_05
- ^ Виллиан, Кэролайн (27 марта 2017 г.). «Санг-Хёп Ли о ловушке среднего дохода и демографическом кризисе в Восточной Азии». Форум экспертов Азии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сеггер, Мари-Клер Кордонье; Сабо, Марсель Пазмани; Харрингтон, Александра Р., ред. (Октябрь 2021 г.), Справедливость между поколениями в реализации Договора об устойчивом развитии: продвижение прав будущих поколений через национальные институты , ISBN 9781108846202
- Врусалис, Н. (2016). «Межпоколенческая справедливость: учебник». в Госсери и Гонсалесе (2016) (ред.). Институты для будущих поколений. Издательство Оксфордского университета, 49–64.
- Томпсон, Деннис Ф. (2011) «Представление будущих поколений: политический презентизм и демократическая опека», в книге «Демократия, равенство и справедливость» , ред. Мэтт Матраверс и Лукас Мейер, стр. 17–37. ISBN 978-0-415-59292-5
- Уиллетс, Д. (2010). The Pinch: Как бэби-бумеры забрали будущее своих детей и почему они должны вернуть его . Лондон: Atlantic Books.
- Фришманн, Б. (2005) «Некоторые мысли о близорукости и равенстве между поколениями» , Чикагский юридический журнал Университета Лойолы, 36 .