Jump to content

Популярное образование

Народное образование — это концепция, основанная на понятиях класса, политической борьбы, критической теории и социальной трансформации . Этот термин является переводом испанского educación Popular [ es ] или португальского educação Popular [ pt ] и вместо английского использования, как при описании «популярной телевизионной программы», слово «популярный» здесь означает «народный». Более конкретно, «популярный» относится к «народным классам», к которым относятся крестьяне , безработные, рабочий класс и иногда нижний средний класс. Обозначение «популярный» предназначено прежде всего для исключения представителей высшего класса и верхнего среднего класса.

Популярное образование используется для классификации широкого спектра образовательных направлений и является прочной традицией в Латинской Америке с конца первой половины 20 века. Эти усилия либо состоят из интересов народных классов, либо осуществляются в их интересах. Разнообразие проектов и усилий, претендующих на звание народного образования или получивших его, затрудняет точное определение этого термина. В целом можно сказать, что народное образование носит классовый характер и отвергает понятие образования как трансмиссионного или «банковского образования». Он подчеркивает диалектическую или диалогическую модель между педагогом и обучаемым. Эта модель очень подробно исследована в работах одного из самых популярных педагогов Пауло Фрейре .

Хотя популярное образование имеет много общего с другими формами альтернативного образования , оно само по себе является отдельной формой. По словам Лиама Кейна:«Что отличает народное образование от « взрослого », « неформального », « дистанционного » или «постоянного образования», например, то, что в контексте социальной несправедливости образование никогда не может быть политически нейтральным: если оно не с беднейшими и маргинализированными слоями населения – «угнетенными» – в попытке преобразовать общество, тогда оно обязательно встанет на сторону «угнетателей» в сохранении существующих структур угнетения, даже если по умолчанию». [1]

Европа [ править ]

Народное образование зародилось на стыке политики и педагогики и во многом опирается на демократический идеал Просвещения , который рассматривал государственное образование как главный инструмент индивидуального и коллективного освобождения и, следовательно, необходимые условия автономии , согласно Иммануилу Канту . s Был ли Ist Aufklärung? («Что такое Просвещение?»), опубликованная за пять лет до Французской революции 1789 года , во время которой доклад Кондорсе установил государственное обучение во Франции.

Книга Жан-Жака Руссо « Эмиль, или Об образовании » (1762) оказала еще одно очевидное теоретическое влияние, как и работы Н. Ф. С. Грундтвига (1783–1872), на истоки нордического движения народных средних школ . В 19 веке народно-просветительские движения были вовлечены, в частности во Франции , в республиканское и социалистическое движение. Основной компонент рабочего движения , народное образование, также находилось под сильным влиянием позитивистских , материалистических и светских , если не антиклерикальных , идей.

Популярное образование можно определить как образовательную методику, предназначенную для повышения осведомленности его участников и позволяющую им лучше осознавать, как личный опыт человека связан с более крупными социальными проблемами. Участники имеют право действовать, чтобы добиться изменений в проблемах, которые их затрагивают.

19 век [ править ]

Одним из корней народного образования стал доклад Кондорсе 1789 года во время Французской революции . Эти идеи стали важной составляющей республиканского и социалистического движения. После раскола Первого Интернационала на Гаагском конгрессе 1872 года между «антиавторитарными социалистами» (анархистами) и марксистами , народное образование оставалось важной частью рабочего движения , в частности в анархо-синдикалистском движении, сильном в Франция , Испания и Италия . Это была одна из важных тем, обсуждавшихся на Международном анархистском конгрессе в Амстердаме в 1907 году .

Франция [ править ]

Во время Второй империи в Жан Масе 1866 году основал Ligue de l'enseignement (Лигу учителей); во время Конгресса в Лилле в 1885 году Масе подтвердил масонское вдохновение этой лиги, посвященной народному обучению. После Гаагского конгресса 1872 года и раскола между марксистами и анархистами Фернан Пеллутье основал во Франции различные центры «Биржи труда» , где рабочие собирались и обсуждали политику и науку.

Законы Жюля Ферри 1880-х годов, устанавливавшие бесплатное, светское (нерелигиозное), обязательное и государственное образование, были одним из краеугольных камней Третьей республики (1871–1940), созданной после франко-прусской войны 1870 года. Война и Парижская Коммуна .

Более того, большинство учителей, которые на протяжении всего периода были одной из основных опор Третьей республики, настолько, что ее назвали République des Instituteurs («Республика учителей»), в то время как сами учителя назывались из-за их республиканской антиклерикализм , черные гусары де ла Республика , поддержали Альфреда Дрейфуса против консерваторов во время дела Дрейфуса . Одним из его последствий было проведение бесплатных образовательных лекций на гуманистические темы для взрослых в целях борьбы с распространением антисемитизма , который не ограничивался крайне правыми, но также затрагивал рабочее движение.

Поля Робина Работа в приюте Прево в Семпюи послужила образцом для Франсиско Феррера в Escuela Moderna Испании. Робин преподавал атеизм и интернационализм, открыл новые горизонты совместного обучения и обучения сирот с таким же уважением, как и к другим детям. Он учил, что личность должна развиваться в гармонии с миром на физическом, моральном и интеллектуальном планах.

Скандинавия [ править ]

В Дании концепция народной средней школы была впервые предложена в 1844 году НФС Грундтвигом . К 1870 году в Дании было 50 таких учреждений. Первый в Швеции, Folkhögskolan Hvilan, был основан в 1868 году недалеко от Лунда.

В 1882 году студенты-либералы и социалисты Уппсальского университета в Швеции основали ассоциацию «Верданди» народного образования . В период с 1888 по 1954 год было опубликовано 531 учебная брошюра на различные темы ( Verdandis småskrifter ).

Некоторые шведские сторонники фолкбилдинга переняли англизацию фолкбилдинга. [2]

Шведская библиография по народному образованию с 25 000 ссылок на книги и статьи между 1850 и 1950 годами включена в каталог Libris Королевской библиотеки. [3]

20 век [ править ]

Народное образование продолжало оставаться важной областью социалистической политики, вновь возникнув, в частности, во время Народного фронта в 1936–1938 годах, в то время как аутогестион (самоуправление), основной принцип анархо-синдикалистского движения, стал популярным лозунгом после майских выборов. 68 восстание.

Австрия [ править ]

В период Красной Вены (1919–1934 гг.) Венская народная школа играла важную роль в обеспечении народного образования, привлекая значительный уровень участия как фабричных, так и офисных рабочих. Они также привлекли значительное участие выдающихся людей, связанных с Венским кружком : Отто Нейрата , Эдгара Зильзеля , Фридриха Вайсмана и Виктора Крафта . [4]

Современная школа ( 1901–1907 )

Escuela Moderna (Современная школа) была основана в 1901 году в Барселоне вольнодумцем Франсеском Феррером и Гуардией и стала ведущим вдохновителем множества различных движений. [5] В противовес «догмам традиционного образования» Феррер установил систему, основанную на разуме, науке и наблюдении. [6] Заявленная цель школы заключалась в том, чтобы «обучить рабочий класс в рациональной, светской и непринужденной обстановке». На практике высокая плата за обучение ограничила посещение школы более богатыми учениками среднего класса. В частном порядке надеялись, что, когда придет время, созревшие для революционных действий, эти студенты будут мотивированы возглавить рабочие классы. Школа закрылась в 1906 году. Escuela Moderna и идеи Феррера в целом послужили источником вдохновения для создания ряда современных школ в Соединенных Штатах. [5] Куба , Южная Америка и Лондон. Первый из них был начат в Нью-Йорке в 1911 году. Он также вдохновил итальянскую газету Università popolare , основанную в 1901 году.

Франция [ править ]

Список лекций, Популярный университет - город Виллербан - 1936 г.

После президентских выборов 1981 года , которые привели к власти кандидата Социалистической партии (ПС) Франсуа Миттерана , его министр образования Ален Савари поддержал инициативу Жана Леви по созданию государственной средней школы, дающей степень бакалавра, но организованной на принципах автогестиции ( (или самоуправления): эта средняя школа получила название Lycée autogéré de Paris LAP). [7] LAP явно смоделировала себя по образцу Экспериментальной средней школы Осло, открытой в 1967 году в Норвегии, а также Экспериментальной средней школы Сен-Назера , открытой за шесть месяцев до LAP, и средней школы Витруве (открытой в 1962 году в 20-м округе Парижа). Париж, все еще активен). [ нужна ссылка ] Теоретические ссылки включают Селестена Френе и его товарищей из ICEM, а также Раймона Фонвьеля , Фернана Ури и других теоретиков « институциональной педагогики », а также представителей движения институционального анализа , в частности Рене Луро , а также членов институционального психотерапевтического движения, которые были основным компонентом антипсихиатрического движения 1970-х годов (важным членом которого был Феликс Гваттари). С 2005 года LAP поддерживает контакты с самоуправляемыми фирмами в сети REPAS ( Réseau d'échanges de pratiques Alternatives et Solidaires , Network of Exchange of Solidarity and Alternative Practices). [8]

Второе поколение такой народной средней школы должно было дать образование людям и массам, распространившимся в обществе (в основном для рабочих) незадолго до опыта Французского народного фронта , как реакция среди учителей и интеллектуалов после 6 февраля 1934 года, организованных беспорядков -правильные лиги . В то время задумывались и преподавали вопросы, посвященные свободомыслию, такие как рабочее самоуправление , поскольку большинство присутствующих были пролетариями, интересующимися политикой. Следовательно, некоторые получили название Université prolétarienne (Пролетарский университет) вместо Université populaire (Народный университет). [9] в некоторых городах страны. Реакционный режим Виши положил конец таким проектам во время Второй мировой войны. Второе поколение продолжило свое существование и в послевоенный период, однако тематические лекции стали более практическими и ориентированными на вопросы повседневной жизни. В настоящее время самый большой остаток находится в Нижний Рейн и Верхний Рейн департаментах . [10]

После Второй мировой войны попытки популярного обучения были инициированы главным образом анархистским движением . Уже в 1943 году Жоффр Дюмазедье , Бениньо Касерес , Поль Ленгран, Жозеф Рован и другие основали сеть Peuple et Culture (Люди и культура), направленную на демократизацию культуры. Жоффр Дюмазедье концептуализировал на «Освобождении» концепцию «культурного развития», чтобы противопоставить концепцию « экономического развития », тем самым предвосхищая нынешний Индекс человеческого развития . Историк Жан Метрон , например, был директором школы Апремон в Вандее с 1950 по 1955 год.

Такое популярное образование было также важной особенностью мая 1968 года и последующего упадка , приведшего, в частности, к созданию в 1969 году Парижского университета VIII: Венсенн-Сен-Дени . Венсеннский университет (ныне расположенный в Сен-Дени) -Денис) был сначала «Экспериментальным университетским центром», заинтересованным в изменении отношений между студентами и преподавателями (так называемыми « мандаринами », по отношению к бюрократам императорского Китая , за их авторитет и классическую Третьей республики педагогику ). а также между самим университетом и обществом. Таким образом, Венсенн был в значительной степени открыт для тех, кто не имел диплома бакалавра , а также для иностранцев. Его курсы были ориентированы на фрейдомарксизм , психоанализ , марксистскую теорию , кино, театр, урбанизм или искусственный интеллект . Известные интеллектуалы, такие как Жиль Делёз , Мишель Фуко , Жак Лакан и другие, проводили там семинары в полных аудиториях, где не было мест. Помощь была весьма неоднородной. Например, такие музыканты, как Ришар Пинхас ассистировал на курсах Делеза, и после написания «Анти-Эдипа» (1972) с Феликсом Гваттари Делез обычно говорил, что неспециалисты лучше всего понимают свою работу. Кроме того, в Венсенне не было амфитеатров , где представители преподавателей китайского языка стояли перед несколькими сотнями учеников и доминировали над ними, молча делая записи. Он также обеспечил строгое равенство между профессорами и помощниками преподавателей. Студенческое восстание продолжалось на протяжении 1970-х годов как в Венсенне, так и в Парижском университете X: Нантер , созданном в 1964 году. В 1980 году министр образования Алис Сонье-Сите настояла на переводе Венсеннского университета в Сен-Дени. Хотя образование было нормализовано в 1980-х годах, в эпоху Миттерана , как в Сен-Дени, так и в Венсенне, эти университеты сохранили менее традиционный взгляд, чем классическая Сорбонна , где курсы, как правило, более консервативны, а социологический состав больше соответствует среднему высшему классу.

Еще одной попыткой народного образования, специально ориентированной на вопросы философии (Франция является одной из редких стран, где эта дисциплина преподается в терминале , последнем году обучения в средней школе, завершающимся получением степени бакалавра ), было создание в 1983 году открытый университет под названием Collège International de philosophie (Международный философский колледж, или Ciph) Жака Деррида , Франсуа Шатле , Жан-Пьера Фея и Доминика Лекура в попытке переосмыслить преподавание философии во Франции и освободить его. от любого институционального органа (чаще всего от университета). Как и древний Коллеж де Франс , созданный Франциском I , он бесплатен и открыт для всех. Первоначально режиссером «Сифа» был Деррида, затем Филипп Лаку-Лабарт , а его преподавателями были Джорджио Агамбен , Ален Бадью , Сиди Мохамед Баркат , Джеффри Беннингтон , Франсуа Шатле, Хосе Жиль , Оливье ЛеКур Гранмезон , Антонио Негри и другие. Шифр все еще активен.

В 2002 году философ Мишель Онфре основал Народный университет Кана. [11] в своем родном городе и начал длительный семинар, посвященный гедонистической философии от древних времен до событий мая 1968 года во французском обществе , в течение как минимум десяти лет. [12] Его очень актуальная тема на этом семинаре продолжает развиваться в духе свободомыслия , поскольку людям в целом предлагается переосмыслить историю идей , чтобы устранить любое христианское влияние. Несмотря на то же название Université populaire , он не связан с Европейской федерацией ассоциаций, унаследованной от второго поколения. В 2004 году Onfray расширил свой опыт [13] в другие города, такие как Аррас, Лион, Нарбонна, Авиньон и Монс (в Бельгии ); каждый с различными лекциями и учителями, присоединяющимися к его идее. Целью Universités populaires в Аржантане является привитие культуры кулинарных вкусов неработающим людям посредством лекций и практик известных шеф-поваров. [14]

Латинская Америка [ править ]

Популярное образование чаще всего понимается как подход к образованию, возникший в Латинской Америке в 1930-е годы. Тесно связан с марксизмом и особенно с теологией освобождения . Самым известным среди популярных педагогов является бразилец Пауло Фрейре . Фрейре и, следовательно, движение за популярное образование в Латинской Америке во многом опираются на работы Джона Дьюи и Антонио Грамши . Одной из особенностей народного образования в Латинской Америке было исследование совместных действий (PAR).

1940–1960-е годы [ править ]

1970–1980-е годы [ править ]

1990-е – настоящее время [ править ]

Африка [ править ]

Португальские колонии [ править ]

Англоязычные колонии [ править ]

Энн Хоуп и Салли Тиммел были христианскими работниками развития и педагогами, которые использовали народное образование в своей работе в Восточной Африке. Они задокументировали свою работу в период с 1973 по 1984 год в четырех пособиях, предназначенных для помощи практикам, под названием «Обучение трансформации».


Северная Америка [ править ]

В Соединенных Штатах и ​​Канаде народное образование повлияло на образование в области социальной справедливости и критическую педагогику , хотя есть и различия. В то же время, однако, есть примеры народного образования в США и Канаде, которое возникло параллельно и независимо от народного образования в Латинской Америке.

США [ править ]

Ученый и общественный деятель Майлз Хортон и его народная школа горцев (ныне Исследовательский и образовательный центр горцев ) и его работа в Теннесси можно отнести к народному образованию. Исследования Хортона в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке под руководством Рейнхольда Нибура в 1920-х годах параллельны появлению теологии освобождения в Латинской Америке, и обе они находятся под сильным влиянием социализма и сосредоточены на практических отношениях между христианством и повседневной жизнью. Нибур, однако, был убежденным антикоммунистом, а теология освобождения имеет гораздо более близкое отношение к работам Карла Маркса . Кроме того, народное образование было связано с популизмом и предоставлением земли университетам с их совместными программами повышения квалификации .

Маккартизм и красная паника использовались для того, чтобы бросить вызов, а в некоторых случаях закрыть трудовые школы и другие учреждения в начале холодной войны , поскольку антикоммунисты нападали на такие школы за то, что в них входили коммунисты. Тем не менее, Народная школа горцев например, сыграла значительную роль в движении за гражданские права, предоставив лидерам пространство для консультаций и планирования. И методы народного образования продолжают жить в радикальных образовательных и общественных организациях, даже несмотря на то, что профсоюзы США в значительной степени отказались от того вида трудового образования, которое более непосредственно связывало организацию рабочих мест и коллективные переговоры с классовой борьбой.

Канада [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кейн, Лиам (2001). Народное образование и социальные изменения в Латинской Америке . Ноттингем, Великобритания: Рассел Пресс. п. 9. ISBN  1-899365-52-4 .
  2. ^ Гектор, С. (2005) «Фолькбилдинговый подход в медиа-тренинге». Архивировано 23 марта 2012 г. в Wayback Machine в журнале Международного института коммуникационного обучения .
  3. ^ SFbB , библиография шведского народного образования (1850–1950).
  4. ^ Дворжак, Иоганн (1991). «Отто Нейрат и образование взрослых: единство науки, материализма и всестороннего просвещения». В Убеле, Томас (ред.). Открытие заново забытого Венского кружка: австрийские исследования Отто Нейрата и Венского кружка . Дордрехт: Издательство Kulwer Academic Publishers. стр. 265–274.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеффри К. Фидлер, Движение Escuela Moderna Франсиско Феррера: «Por la Verdad y la Justicia» в Ежеквартальном журнале History of Education , том 25, выпуск 1/2, весна-лето 1985 г., страницы 103–132 (на английском языке)
  6. ^ Аврич, Пол (2006). Современное школьное движение: анархизм и образование в Соединенных Штатах . Эдинбург, Великобритания: AK Press. п. 19. ISBN  1-904859-09-7 .
  7. ^ «Lycée Autogéré de Paris – Самоуправление как решение» . www.lap.org . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  8. ^ трапеза (30 января 2013 г.). «Презентация сети MEAL» . www.reseaurepas.free.fr . Проверено 23 марта 2018 г.
  9. ^ Пт: Популярное образование
  10. ^ Фон Трейчке, Х. (1915). Германия, Франция, Россия и ислам. Лондон, Джаррольд.
  11. ^ Статья на французском языке WP: Популярный университет Кана
  12. Записанный сборник его лекций на компакт-диске стал хитом во Франции, продано около 200 000 копий: Contre-histoire de la philosophie . Краткое содержание
  13. ^ Он также опубликовал [книгу] [ нужна ссылка ] как манифест, описывающий его надежды на это: Философское сообщество .
  14. Первую лекцию в Аржантане прочитал главный шеф-повар мотеля Crillon; Онфрей заявил по радио, что ему нравится проводить такие экстравагантные встречи. [ нужна ссылка ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Надеюсь, Энн; Тиммел, Салли (1984). Обучение трансформации: пособие для общественных работников . Гверу: Мамбо Пресс. ISBN  0-86922-256-2 . OCLC   13329206 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cf64ab916df5a24f5f5ad11d6e8a6d2__1718153940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/d2/6cf64ab916df5a24f5f5ad11d6e8a6d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Popular education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)