Jump to content

Образование для взрослых

(Перенаправлено из Грамотность взрослых )
Примерная ситуация – мастерская

Образование взрослых , в отличие от образования детей , представляет собой практику, в которой взрослые участвуют в систематической и постоянной деятельности по самообразованию с целью получения новых форм знаний, навыков, взглядов или ценностей. [1] Это может означать любую форму обучения взрослых, выходящую за рамки традиционного школьного образования, от базовой грамотности до личностного самореализации в качестве ученика на протяжении всей жизни. [2] и обеспечить реализацию личности.

В частности, образование взрослых отражает особую философию обучения и преподавания, основанную на предположении, что взрослые могут и хотят учиться, что они способны и хотят брать на себя ответственность за обучение и что само обучение должно отвечать их потребностям. [3]

На обучение взрослых влияют демография, глобализация и технологии, обусловленные тем, что человек хочет или хочет выучить, имеющимися возможностями и способом обучения. [4]

Обучение происходит разными способами и во многих контекстах, так же, как и жизнь всех взрослых. [5] Обучение взрослых может осуществляться в любом из трех контекстов:

  • Формальное – структурированное обучение, которое обычно происходит в образовательном или учебном заведении, как правило, с установленной учебной программой и требует подтверждения;
  • Неформальное обучение – обучение, организованное учебными заведениями, но не требующее аттестации. Возможности неформального обучения могут предоставляться на рабочем месте и посредством деятельности организаций и групп гражданского общества;
  • Неформальное образование – обучение, которое продолжается постоянно и является результатом повседневной деятельности, связанной с работой, семьей, обществом или досугом (например, общественные уроки выпечки). [6] [7]

Доклад Всемирного банка за 2019 год о мировом развитии об изменении характера труда [8] утверждает, что обучение взрослых является важным каналом, помогающим адаптировать навыки работников к будущей работе, и предлагает способы повышения его эффективности.

Характеристики

[ редактировать ]

В своем исследовании Гринберг сравнил орфографические и фонологические навыки функционально неграмотных взрослых и детей. Исследование показало, что, хотя функционально неграмотные взрослые одинаково справлялись с заданиями по чтению, дети более успешно справлялись с тестами на словарный запас и правописание. Это означает, что функционально неграмотные взрослые находятся на том же уровне образования, что и дети, но различаются по силе различных навыков.

Трудность во многих странах заключается в том, что системы образования ориентированы на детей, а проблема в том, что мозг взрослого человека работает и учится совершенно иначе, чем развивающийся мозг ребенка. Обучение 6-летнего ребенка письму сильно отличается от обучения 30-летнего ребенка с аналогичными навыками письма. При обучении взрослых, а не детей, необходимо учитывать несколько вещей. Хотя функционально неграмотные взрослые имеют такие же функциональные возможности грамотности, как и развивающиеся дети, они сильно различаются в том, как они запоминают информацию. Взрослые учащиеся обладают гораздо большей независимостью при выполнении задач, большей продолжительностью внимания и большей дисциплиной. Взрослые учащиеся также получают образование по своему выбору, в отличие от детей, которых заставляют посещать школу. Наконец, взрослые, скорее всего, будут испытывать повышенную тревогу в классе, потому что с возрастом они «с большей вероятностью будут испытывать страх неудачи, который может усилить [их] тревогу, особенно если [их] опыт обучения в прошлом не всегда был успешным». позитивный». Все это способствует разнице в способах обучения взрослых.

Есть способы, с помощью которых взрослые могут обрести уверенность в классе. Укрощение тревоги в классе сводится к двум вещам: комфорту и поддержке. Комфорт можно обрести, выполняя иерархию потребностей Маслоу . Иерархия потребностей Маслоу подчеркивает важность достаточного отдыха, здорового питания и стабильной жизни. Эти критерии одинаковы для детей, однако найти стабильность для взрослых может быть сложнее. Во многих случаях взрослые учащиеся имеют работу или вынуждены обеспечивать себя, что добавляет дополнительную нагрузку помимо образования. Поддержка также необходима для успеха обучения взрослых. Это означает наличие рабочей или учебной среды, в которой человек чувствует себя комфортно. Чувствовать себя комфортно – значит чувствовать, что в классе есть эмоциональная поддержка и есть место, где просьба о совете поощряется, а не стыдится.

Обучение взрослых отличается от обучения детей по нескольким причинам, поскольку взрослые накопили знания и опыт работы, которые могут расширить учебный опыт. [9] Обучение взрослых в большинстве случаев является добровольным, поэтому участники, как правило, мотивированы, если только работодатель не требует участия. [10] [11] Практику образования взрослых называют андрагогикой, чтобы отличить ее от традиционного школьного образования для детей – педагогики . В отличие от детей, взрослые считаются более самостоятельными, а не полагаются на помощь других.

Взрослые люди являются зрелыми и поэтому обладают знаниями и жизненным опытом, который обеспечивает им основу для обучения. Готовность взрослого к обучению связана с его потребностью в информации. Их ориентация на обучение ориентирована на проблемы, а не на предмет. Их мотивация к обучению внутренняя. [11]

Взрослые часто применяют свои знания на практике для эффективного обучения. У них должно быть разумное ожидание того, что полученные ими знания помогут им в достижении их целей. Например, в 1990-е годы многие взрослые, в основном офисные работники, записались на курсы компьютерной подготовки. На этих курсах будут обучаться основам использования операционной системы или специального прикладного программного обеспечения. Поскольку абстракции, управляющие взаимодействием пользователя с ПК, были настолько новыми, многие люди, проработавшие служащими в течение десяти и более лет, в конечном итоге прошли такие учебные курсы либо по своей прихоти (чтобы получить навыки работы с компьютером и, таким образом, заработать более высокую зарплату). ) или по указанию своих менеджеров.

Цель образования взрослых в форме колледжа или университета различна. В этих учреждениях цель обычно связана с личностным ростом и развитием, а также с подготовкой к профессии и карьере. Образование взрослых, ориентированное конкретно на рабочее место, часто называют развитием человеческих ресурсов . Другая цель может заключаться не только в поддержании демократического общества, но и в том, чтобы бросить вызов и улучшить его социальную структуру. [1]

Общей проблемой образования взрослых в США является отсутствие возможностей профессионального развития для преподавателей взрослых . Большинство преподавателей для взрослых представляют другие профессии и недостаточно подготовлены для решения проблем обучения взрослых. Большинство вакансий, доступных в этой области, представляют собой лишь неполный рабочий день без каких-либо льгот или стабильности, поскольку они обычно финансируются за счет государственных грантов, которые могут длиться всего пару лет.

Однако в некоторых странах, где существуют развитые системы образования взрослых, профессиональное развитие доступно через высшие учебные заведения, а профессиональное развитие обеспечивается через министерства образования или школьные советы, а также через неправительственные организации. [12] Кроме того, университеты, колледжи и профессиональные организации на различных академических уровнях предлагают программы образования взрослых для действующих и начинающих практиков. [13]

Педагоги для взрослых уже давно поддерживают расовую справедливость и другие формы борьбы за социальную справедливость. [14] [15] который включал обширную работу в Школах Свободы во время Движения за гражданские права . [16] Современные обязательства по обеспечению расовой справедливости в сфере образования взрослых включают инициативы на рабочем месте. [17] [18] и за его пределами [19] [20] [21]

Основная цель образования взрослых – предоставить второй шанс тем, кто беден в обществе или кто потерял доступ к образованию по другим причинам, для достижения социальной справедливости и равного доступа к образованию. [22] Поэтому образование взрослых часто является социальной политикой правительства. Непрерывное образование может помочь взрослым сохранить сертификаты, выполнить требования к работе и быть в курсе новых событий в своей области. Кроме того, цель образования взрослых может быть профессиональной, социальной, развлекательной или саморазвитой. [23] Одна из его целей может заключаться в том, чтобы помочь взрослым учащимся удовлетворить свои личные потребности и достичь своих профессиональных целей. [24] С развитием экономики и прогрессом общества возросли требования к человеческим качествам. В 1960-е годы было выдвинуто предложение « непрерывного образования », которое привело к изменению современных образовательных концепций. [25] Следовательно, его конечной целью может быть достижение человеческой самореализации. Целью также может быть удовлетворение потребностей учреждения. Например, это может включать повышение операционной эффективности и производительности. Более масштабной целью образования взрослых может быть рост общества, позволяющий его гражданам идти в ногу с социальными изменениями и поддерживать хороший социальный порядок. [1]

Одним из быстрорастущих секторов образования взрослых является английский для носителей других языков (ESOL), также называемый английским как вторым языком (ESL) или изучающими английский язык (ELL). [26] Эти курсы играют ключевую роль в оказании помощи иммигрантам не только в освоении английского языка, но и в процессе акклиматизации к культуре Соединенных Штатов, а также других англоязычных стран, таких как Канада, Австралия и Новая Зеландия. [27]

Теории Эдуарда Линдемана

[ редактировать ]

Эдуард Линдеман был первым экспертом, который систематически описал образование взрослых. В его теории образования образование рассматривается как процесс, продолжающийся всю жизнь. [28] Он указал, что в связи с постоянным развитием и изменением общественной жизни и окружающей среды знания и информация находятся в цикле постоянной передачи, дополнения и обновления, что требует от людей постоянного обучения, чтобы адаптироваться к изменениям внешнего мира. . [28] В то же время он считает, что взрослые учащиеся должны не только учиться для нужд работы и выживания, но и иметь возможность самообогащаться. Он настаивает на том, что образование взрослых является вдохновляющим инструментом, меняющим жизнь. [28] Образование взрослых должно не только помогать людям совершенствовать свои навыки и способности в работе, но и направлять людей к обретению счастья вне работы.

В противном случае Линдеман также предположил, что наиболее ценным ресурсом для взрослых учащихся является их опыт. [28] Он считает, что цель образования взрослых — придать смысл всем видам опыта. Опыт может улучшить автономное обучение и когнитивные способности учащихся.

Кроме того, Линдеман считает, что образование взрослых является важным средством улучшения общества. [29] Основная функция образования взрослых заключается в содействии физическому и умственному развитию взрослых учащихся. Он утверждает, что образование взрослых является мощным инструментом для общественных активистов. Посредством образования взрослых необходимо совершенствовать личный кодекс поведения и культурные знания взрослых учащихся, чтобы постепенно улучшить социальную атмосферу и порядок. [29]

Андрагогика

[ редактировать ]

Принципы андрагогики вытекают непосредственно из понимания характеристик взрослых как учащихся и могут быть распознаны, когда мы понимаем характеристики взрослых и видим, как эти характеристики влияют на то, как взрослые учатся лучше всего. [30] Учителя, которые следуют принципам андрагогики при выборе материалов для обучения и разработке программ, обнаруживают, что их ученики прогрессируют быстрее и более успешны в достижении своих целей. [30]

Малкольм Ноулз представляет андрагогику как центральную теорию обучения взрослых в 1970-х годах, определяя андрагогику как «искусство и науку, помогающую взрослым учиться». [22] Теория андрагогики Ноулза помогает взрослым использовать свой опыт для создания новых знаний на основе предыдущих представлений. Ноулз считает, что подготовка к обучению связана с значимостью обучения для взрослой жизни и что они приносят постоянно расширяющийся опыт, который может служить учебным ресурсом. [25]

Андрагогика предлагает следующие шесть основных предположений о взрослых как об учениках:

  1. По мере того, как человек взрослеет, его или ее Я-концепция перемещается от концепции зависимой личности к самоуправляемому человеческому существу;
  2. Взрослый человек имеет богатый опыт, накопленный благодаря семейным обязанностям, профессиональной деятельности и предшествующему образованию;
  3. Готовность взрослого к обучению тесно связана с задачами развития его социальной роли;
  4. По мере взросления человек обращается к немедленному применению знаний, а не к будущему применению знаний, которое имело место в его или ее детстве;
  5. Взрослый человек мотивирован участвовать в любой форме обучения, основываясь на своих внутренних побуждениях, а не на внешних;
  6. Взрослые должны знать, почему им нужно чему-то учиться. [22]

Кроме того, Ноулз предлагает учитывать эти характеристики при разработке программ для взрослых, а также при содействии их процессу обучения. [22]

Также Ноулз предлагает модель самостоятельного обучения. [25] По мнению Ноулза, самостоятельное обучение — это процесс. Люди будут активно диагностировать свои потребности в обучении, предлагать цели обучения, выбирать и реализовывать соответствующие стратегии обучения и оценивать результаты обучения. [25] Эта модель обучения заставляет их думать, что они являются мастерами обучения, тем самым вселяя уверенность взрослых учащихся в активное обучение.

Проблемы и мотивирующие факторы

[ редактировать ]

Функциональная неграмотность – это неспособность использовать способности к чтению, письму и расчету, чтобы способствовать развитию собственного личностного роста и социального роста. Это становится все более распространенным среди взрослых, и хотя функциональные неграмотные все еще могут вносить вклад в жизнь общества, это ограничивает их социальный и экономический статус. В отличие от неграмотности, когда человек не умеет читать и писать, функциональная неграмотность – это когда человек, обладающий этими навыками, не может использовать их в повседневной жизни. Например, функционально неграмотный человек может читать и писать простое предложение, но такие задачи, как заполнение заявления о приеме на работу, чтение рецепта врача или выполнение основных повседневных расчетов, становятся трудными. Исследования показали, что эти ограничения влияют на языковые и когнитивные навыки.

У взрослых есть много обязанностей, которые они должны совмещать с требованиями обучения. Из-за этих обязанностей взрослые сталкиваются с препятствиями и трудностями, мешающими им участвовать в обучении и продолжении образования. Барьеры можно разделить на три группы: институциональные , ситуационные и диспозиционные . [31]

Некоторые ситуационные барьеры включают нехватку времени для балансирования карьеры и семейных потребностей, более высокую стоимость образования и транспорта. Диспозиционные барьеры включают неуверенность в себе, смущение и страх неудачи. Институциональные барьеры включают проблемы, которые колледж создает в отношении поступления, требований к поступающим и требований финансовой помощи со стороны учебного заведения. [32] Другие институциональные барьеры включают отсутствие вечерних и выходных часов в административных учреждениях, таких как финансовая помощь, стипендия или академические консультации. [33] Отсутствие вечерних и выходных часов мешает этим студентам получать необходимую информацию для их удержания и академических успехов. Дистанционное и/или онлайн-обучение также может решить некоторые проблемы с образованием взрослых, которые вызывают эти препятствия. [34]

Между тем, исследования показывают, что понимание мотиваций и барьеров взрослых учащихся может повысить их зачисление и удержание. [35] [36] Дополнительные исследования показывают, что взрослые учащиеся более мотивированы в классе, когда они могут четко определить применение своего образования в своем профессиональном или личном опыте. [36] Когда преподаватели осознают особенности своих учеников, они могут разрабатывать уроки, учитывающие как сильные стороны, так и потребности каждого ученика. Взрослые, которые мотивированы, уверены в себе и имеют положительную самооценку, с большей вероятностью станут учениками на протяжении всей жизни.

В быстро развивающихся странах квалификация взрослых значительно отстает от квалификации молодежи и может больше не соответствовать требованиям развитой экономики . Это подразумевает высокий потенциальный спрос на образование и подготовку взрослых. Этот спрос необходимо удовлетворить за счет гибких форм обучения, подходящих для взрослых, возможностей доступа, признающих неформальное предварительное обучение, а также поддержки, необходимой взрослым с ограниченным формальным образованием для достижения успеха в дальнейшем обучении. [37]

Характеристики взрослых, не участвующих в образовании

[ редактировать ]

Результаты предыдущих исследований показывают, что по мере того, как взрослые становятся старше, они с меньшей вероятностью будут участвовать в AE (обучении взрослых). Международное исследование грамотности взрослых (IALS), представляющее собой репрезентативную на национальном уровне выборку взрослых в возрасте 16–65 лет в 23 странах ОЭСР, показало, что в старших возрастных группах уровень участия ниже, чем в младших возрастных группах. [38] В частности, вероятность участия взрослых в возрасте от 16 до 25 лет была в среднем примерно в три раза выше, чем у пожилых людей в возрасте от 56 до 65 лет.

Опрос Евробарометра, национальные репрезентативные выборки взрослых в возрасте от 15 до 65 лет из стран Европейского Союза, также показал, что взрослые в трех самых младших возрастных группах (15–24 года, 25–39 лет и 40–54 года) с большей вероятностью принимали участие в опросе. в AE, чем возрастная группа 55+. [39] Более того, опрос Евробарометра показывает, что уровень участия снизился от молодых людей к пожилым. Уровень участия европейских стран составил 59% для взрослых в возрасте 15–24 лет. Этот показатель начал снижаться на 38% для взрослых в возрасте 25–39 лет, а также упал до 31% для взрослых в возрасте 40–54 лет. Уровень участия составил 17% среди взрослых старше 55 лет. [39] Причина снижения участия пожилых людей связана главным образом с отсутствием поощрения и поддержки. Когда люди стареют, их шансы получить повышение по какой-либо программе AE уменьшаются.

Во многих странах ОЭСР и европейских странах работодатели часто поддерживают участие своих работников в программах AE, поскольку они считают, что работники с высшим образованием и квалификацией являются важнейшими показателями развития компаний. [40] Таким образом, пожилые люди не могут получить повышение по службе от своих работодателей из-за постепенной потери трудового стажа, способности к обучению и производительности. [41] Поскольку работодатели редко предлагают пожилым людям повышение по службе, а стоимость может стать препятствием для участия, они не могут посещать курсы, даже если хотят принять участие в программах. Более того, отсутствие мотивации и недоступность возможностей обучения могут быть дополнительными причинами низкой активности пожилых людей). [41]

Результаты предыдущих исследований весьма неоднозначны, когда участие в НЯ касается пола. По данным IALS, статистически значимой разницы между мужчинами и женщинами по АЭ нет. [38] Однако средний уровень участия мужчин был немного выше, чем женщин. [38] У мужчин он составил 38,7%, у женщин - 37,9%. Исследование Евробарометра показывает результат, аналогичный данным IALS. В частности, среднее участие мужчин составило 35%; в то время как для женщин этот показатель составлял 30%. [39] Низкий уровень участия женщин обусловлен главным образом семейным бременем и отсутствием финансовой поддержки. [41] Однако в США наблюдается противоположная тенденция. Исследование, основанное на Национальном обследовании образования домохозяйств (NCES) в 2001 году, показало, что, хотя гендерные различия невелики, в США женщины с большей вероятностью участвовали в AE, чем мужчины. [39] Уровень участия составил 49% женщин и 43% мужчин. [39]

Уровень образования определяется как наиболее важный фактор в прогнозировании участия в НЯ. Известно, что в программах ОВ чаще участвуют лица с более высоким уровнем образования.

IALS показал, что существует четкая связь между предыдущим уровнем образования и участием в AE. [38] Данные показали, что люди с низким уровнем образования с меньшей вероятностью будут участвовать в странах ОЭСР. В частности, уровень участия среди взрослых, окончивших колледж или университет, составил 57,6%; в то время как среди взрослых, не окончивших среднюю школу, этот показатель составлял 15,5%. [38]

Опрос Евробарометра также показал, что 87% людей с низким уровнем образования принадлежали к группе неучаствующих. [39] Причину низкого уровня участия или неучастия менее образованных людей можно объяснить с точки зрения отдельных лиц и работодателей. [41] Отдельный пункт показал, что низкая уверенность в себе в отношении обучения, которая в основном проистекает из предыдущего плохого образовательного опыта, может стать серьезным препятствием для менее образованных людей. Помимо низкой уверенности в себе, менее образованные люди могут не осознавать свою потребность в участии или вообще не иметь потребности в участии. Тем не менее, мнение работодателей было очевидным, что они склонны поддерживать высокообразованных людей, потому что они лучше поддаются обучению, чем низкообразованные. Таким образом, участие менее образованных людей было низким, поскольку они не могли получить повышение по службе от своих работодателей.

Наконец, взрослые из более обеспеченных социально-экономических слоев, как правило, больше участвуют в программах ОВ. Данные ОЭСР показали, что более высокий уровень образования родителей может привести к более высокому уровню участия. [41]

Обобщая вышеизложенные выводы, можно сказать, что люди, молодые люди и мужчины, с высоким уровнем образования, занимающие высокие должности, с большей вероятностью примут участие в любой форме образования и профессиональной подготовки. Напротив, типичными неучастниками, как правило, являются женщины старшего возраста, менее образованные и происходящие из бедных социально-экономических слоев. Кроме того, менее квалифицированные, безработные, иммигранты, языковые меньшинства и сельские жители с меньшей вероятностью будут участвовать в программах ОВ.

Факторы, препятствующие участию в образовании

[ редактировать ]

Сдерживающие факторы – это характеристики, которые объясняют, почему взрослые негативно реагируют на участие в образовании и обучении. Сдерживающие факторы, с которыми сталкиваются взрослые, многогранны и включают как внешние, так и внутренние факторы. Однако стоимость и время остаются наиболее часто упоминаемыми сдерживающими факторами. [38] [39] [42] Крупные выборочные (национальные и международные) исследования препятствий для участия, такие как исследование Национального центра статистики образования (NCES) США, IALS и Евробарометра, показали, что время и стоимость были основными сдерживающими факторами для взрослых. [38] [39] [42] Более того, некоторые эмпирические исследования показали, что время и стоимость являются наиболее часто упоминаемыми сдерживающими факторами, изучая различные группы взрослых. [43] Стоимость включает плату за обучение по программе, а также дополнительные расходы на обучение, такие как одежда, еда, транспорт и другие школьные принадлежности (учебники и канцелярские принадлежности). [44] Хорошо известно, что менее образованные, низкоквалифицированные и безработные взрослые с меньшей вероятностью будут участвовать в образовании/обучении. Для безработных очевидно, что стоимость может помешать их участию в образовании. [45] [46] А тем, у кого нет образования и навыков, должны платить низкую зарплату. [47] Таким образом, стоимость может стать наиболее влиятельным сдерживающим фактором. Даже работающие взрослые, похоже, не хотят вкладывать деньги в курсы, но они могли бы посещать их, если бы работодатели поддержали их финансово. Что касается временного барьера, большинство взрослых, участвовавших в вышеупомянутых исследованиях, сообщили, что они не могли участвовать в образовательной деятельности из-за нехватки времени. [43] Взрослые, как правило, говорили, что они заняты своими повседневными делами. Помимо финансовых и временных сдерживающих факторов, наиболее часто упоминаемыми сдерживающими факторами являются семейные и рабочие обязательства. [48] Крупные выборочные опросы и эмпирические исследования, как упоминалось ранее, показали, что взрослые, как правило, называют семейные и рабочие обязанности сдерживающими факторами и ставят их сразу после сдерживающих факторов, связанных с затратами и временем. Однако Милана предположила, что плотная рабочая нагрузка и семейные обязанности могут быть связаны с временным барьером, иначе временной барьер сам по себе является расплывчатым понятием. [41] Взрослые чувствуют, что у них нет времени на обучение, потому что они заняты на работе и дома. Таким образом, временной барьер следует рассматривать в соответствии с семейными и профессиональными обязанностями. После вышеупомянутых сдерживающих факторов еще один сдерживающий фактор, о котором чаще всего сообщается, является неактуальным и заключается в недостаточном обеспечении тренингов/мероприятий. Другими словами, программы и курсы AE не всегда отвечают потребностям взрослых учащихся. [41] Поэтому для специалистов по планированию образования также важно признать, что имеющиеся возможности ОВ не всегда могут соответствовать потребностям учащегося.

О сдерживающих факторах, связанных с внутренними проблемами человека, как правило, сообщается с наименьшей частотой. Например, IALS показал, что наименьшим сдерживающим фактором является неуверенность в себе. [38] Кроме того, опрос Евробарометра показал, что восприятие взрослыми того, что они слишком стары, чтобы учиться, является наименее значимым сдерживающим фактором. [39]

Более того, воспринимаемые сдерживающие факторы дифференцируются по социальным группам. Джонстон и Ривера обнаружили, что пожилые люди сталкиваются с большим количеством диспозиционных барьеров, таких как низкая уверенность в себе и слишком позднее начало обучения. [41] Кроме того, молодые люди и женщины были более опытны в преодолении ситуационных барьеров, таких как стоимость и условия ухода за детьми. Среди менее образованных людей низкая уверенность в своих способностях к обучению может быть основным сдерживающим фактором. [41]

Преимущества

[ редактировать ]

Образование взрослых может иметь множество преимуществ: от улучшения здоровья и личного благополучия до большей социальной интеграции. Оно также может поддержать функционирование демократических систем и предоставить больше возможностей для поиска новой или лучшей работы. Доказано, что образование взрослых оказывает положительное влияние на экономику. [49]

Образование взрослых предоставляет возможности для личностного роста, достижения целей и социализации. Исследование Крисом Макаллистером полуструктурированных интервью с учащимися старшего возраста показывает мотивацию общаться с людьми и выходить из дома, чтобы поддерживать умственную активность. [50] Исследователи задокументировали социальные аспекты образования пожилых людей. [51]

Дружба была описана как важный аспект обучения взрослых. Класс рассматривается как часть их социальной сети. Согласно недавним исследованиям, дружба, возникающая между взрослыми людьми, оказывает все большее влияние на их социальную структуру в целом. [52]

Было обнаружено, что развитие социальных сетей и поддержка являются ключевой мотивацией взрослых учащихся. Будучи редактором книги под названием «Образование и здоровье взрослых», Леона Инглиш утверждает, что включение санитарного просвещения в систему образования взрослых способствует укреплению здоровья общества. [53]

Изучая программы обучения взрослых в Японии, Нодзима обнаружил, что занятия, посвященные хобби и очень специфическим развлекательным мероприятиям, были безусловно самыми популярными. [54] Автор отметил, что необходимо выделить больше времени, денег и ресурсов, чтобы участники могли воспользоваться этими видами деятельности. Уитналл исследовал влияние на дальнейшее обучение в различных частях Великобритании. [55] Результаты были схожими в том, что на более позднем этапе жизни образование предоставило этим пожилым людям возможность социализироваться.Некоторые эксперты утверждают, что образование взрослых оказывает долгосрочное влияние на экономику и что существует взаимосвязь между инновациями и обучением на рабочем месте. [49]

В последнее время образование взрослых получило признание и значение в более широкой образовательной политике, которая подчеркивает инклюзивное и справедливое образование для всех. Однако произошел сдвиг в сторону узкого акцента на профессиональных навыках, что подрывает преобразовательный потенциал образования взрослых. Заглядывая в будущее, обучение взрослых должно выходить за рамки потребностей рынка труда, связывая смену карьеры и переквалификацию с более широкими образовательными реформами. Непрерывное обучение должно быть переосмыслено как преобразующее и реагирующее на социальные изменения. Крайне важно решать вопросы участия и инклюзивности уязвимых групп, ценить неформальное обучение, использовать цифровые средства участия и повышать научную грамотность, одновременно борясь с дезинформацией. Образование взрослых играет жизненно важную роль в повышении компетентности, воспитании ответственности, понимании меняющихся парадигм и формировании справедливого и устойчивого мира, подчеркивая солидарность между поколениями. [56]

Мониторинг

[ редактировать ]

Глобальные отчеты об обучении и образовании взрослых (GRALE)

[ редактировать ]

Глобальные отчеты об обучении и образовании взрослых (GRALE) представляют собой серию отчетов, в которых отслеживается прогресс в области обучения и образования взрослых (ООВ), поощряются действия, выявляются тенденции в области ООВ и исследуются решения проблем. GRALE играет ключевую роль в выполнении обязательств ЮНЕСКО по мониторингу и отчетности о выполнении странами Беленских рамок действий. Эта Рамочная программа была принята 144 государствами-членами ЮНЕСКО на Шестой Международной конференции по обучению и образованию взрослых (КОНФИНТЕА VI), которая прошла в Белене, Бразилия, в 2009 году. В Беленской рамочной программе действий страны согласились улучшить ООВ в пяти областях. действия: политика; управление; финансирование; участие, инклюзивность и справедливость; и качество. [57] [58]

Уровень грамотности среди взрослого населения и молодежи

[ редактировать ]

По последним оценкам, уровень грамотности молодежи в мире составляет 91%, а это означает, что 102 миллиона молодых людей не имеют базовых навыков грамотности . В странах с низким уровнем дохода каждый третий молодой человек по-прежнему не умеет читать. [59]

Уровень грамотности взрослого населения составляет 86%, что означает, что 750 миллионов взрослых не имеют базовых навыков грамотности. В мире на каждые 100 грамотных мужчин приходится 92 грамотные женщины, а в странах с низкими доходами на каждые 100 грамотных мужчин приходится всего лишь 77 грамотных женщин. Ожидается, что уровень грамотности будет продолжать неуклонно расти в странах всех групп доходов. [59]

Ожидается, что на глобальном уровне к 2030 году уровень грамотности молодежи достигнет 94%, а уровень грамотности взрослого населения — 90%. По прогнозам, к 2030 году в странах с низкими доходами менее 70% взрослых и чуть более 80% молодежи в возрасте от 15 до 24 лет будут обладать базовыми навыками грамотности. [59]

См. также

[ редактировать ]

По географическому региону

[ редактировать ]

Другая информация

[ редактировать ]

Педагоги

[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мерриам, Шаран Б. и Брокетт, Ральф Г. Профессия и практика образования взрослых: Введение . Джосси-Басс, 2007, с. 7. ISBN   978-0-78790-290-2
  2. ^ «Основная информация об образовании взрослых» . МысльКо.
  3. ^ «Образование взрослых» . Канадская энциклопедия . Проверено 19 октября 2014 г.
  4. ^ Баумгартнер, Шаран Б. Мерриам, Розмари С. Кафарелла, Лиза М.; Каффарелла, Розмари С.; Баумгартнер, Лиза М. (2007). Обучение во взрослой жизни: подробное руководство (3-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс. п. 7. ISBN  978-0-7879-7588-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Фенвик, Тара Дж.; Несбит, Том; Спенсер, Брюс (2006). Контексты образования взрослых: канадские перспективы . Торонто: Образовательное издательство Томпсона. п. 17 . ISBN  9781550771602 .
  6. ^ Спенсер, Брюс (2006). Цели образования взрослых: краткое введение (2-е изд.). Торонто: Образовательный паб Thompson. стр. 9–10. ISBN  9781550771619 .
  7. ^ «Обучение взрослых в Канаде: характеристики учащихся» . Статистическое управление Канады . Проверено 19 октября 2014 г.
  8. ^ Отчет Всемирного банка о мировом развитии за 2019 год: Меняющийся характер труда.
  9. ^ Бохонос, Джереми ценит опыт и знания взрослых студентов, Журнал ориентации и перехода в колледж 20:2
  10. ^ Спенсер, Брюс (2006). Цели образования взрослых: краткое введение (2-е изд.). Торонто: Образовательный паб Thompson. п. 4. ISBN  9781550771619 .
  11. ^ Jump up to: а б Ноулз, Малькольм (1984). Взрослый ученик: забытый вид (3-е изд.). Хьюстон: Паб Gulf. Компания, Книжный отдел. ISBN  978-0-87201-005-5 .
  12. ^ Совет министров образования Канады. «Обучение и образование взрослых: отчет Канады о ходе подготовки Глобального доклада ЮНЕСКО об обучении и образовании взрослых (GRALE) и завершении Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций» (PDF) . Проверено 19 октября 2014 г.
  13. ^ Несбит, Том (весна 2011 г.). «Канадское образование взрослых: все еще движение» . Канадский журнал университетского непрерывного образования . 37 (1): 2. дои : 10,21225/d52s3s .
  14. ^ Браун, Анджела Х.; Серверо, Рональд М.; Джонсон-Бейли, Хуанита (август 2000 г.). «Делаем невидимое видимым: раса, пол и преподавание в образовании взрослых» . Ежеквартальное издание «Образование взрослых» . 50 (4): 273–288. дои : 10.1177/074171360005000402 . ISSN   0741-7136 . S2CID   143846207 .
  15. ^ Боуман, Лоренцо (июнь 2005 г.). «Раса и непрерывное юридическое образование: от функционалистского подхода к критическому подходу» . Обучение взрослых . 16 (3–4): 14–17. дои : 10.1177/104515950501600303 . ISSN   1045-1595 . S2CID   143249568 .
  16. ^ Чаррон, Кэтрин Меллен (2012). Учитель свободы Жизнь Септимы Кларк . ISBN  978-0-8078-7222-2 .
  17. ^ Бохонос, Джереми В.; Сиско, Стефани (июнь 2021 г.). «Пропаганда социальной справедливости, равноправия и инклюзивности на рабочем месте: программа антирасистских обучающих организаций» . Новые направления для взрослых и непрерывного образования . 2021 (170): 89–98. дои : 10.1002/ace.20428 . ISSN   1052-2891 . S2CID   240576110 .
  18. ^ Бохонос, Джереми В. (ноябрь 2019 г.). «Включение критических исследований белизны в критическую группу развития человеческих ресурсов: предлагаемая теоретическая основа» . Ежеквартальное издание «Образование взрослых» . 69 (4): 315–337. дои : 10.1177/0741713619858131 . ISSN   0741-7136 . S2CID   197710425 .
  19. ^ Альфред, Мэри В. (2021). «Раса и политика исключения: социально-исторический контекст жестокости чернокожих и возникновения движения Black Lives Matter» . Новые направления для взрослых и непрерывного образования . 2021 (170): 9–19. дои : 10.1002/ace.20421 . ISSN   1536-0717 . S2CID   240568628 .
  20. ^ Румелл, Элизабет А.; Джеймс-Галлауэй, АрКасия Д. (2021). «Социальные движения, общественное образование и борьба за расовую справедливость: чернокожие женщины и социальные преобразования» . Новые направления для взрослых и непрерывного образования . 2021 (170): 21–31. дои : 10.1002/ace.20422 . ISSN   1536-0717 . S2CID   239160617 .
  21. ^ Робинсон, Петра А.; Скотт, Дженнифер Л. (2021). «Иммигранты и политика принадлежности: обучение в тени» . Новые направления для взрослых и непрерывного образования . 2021 (170): 33–43. дои : 10.1002/ace.20423 . ISSN   1536-0717 . S2CID   240522515 .
  22. ^ Jump up to: а б с д Марголис, Ян (1970). «СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ (Книга)». Журнал обучения и развития . 24 (11): 47.
  23. ^ Селман, Гордон; Кук, М; Селман, М.; Дампьер, П. (1998). Основы образования взрослых в Канаде (2-е изд.). Торонто: Образовательное издательство Томпсона. ISBN  978-1550770834 .
  24. ^ Бохонос, Джереми. «Понимание контекста карьеры как ключ к набору, удержанию и наилучшему обслуживанию взрослых студентов». Журнал обучения взрослых . 2014 : 28–30.
  25. ^ Jump up to: а б с д Кокс, Элейн (2015). «Коучинг и обучение взрослых: теория и практика». Новые направления для взрослых и непрерывного образования . 2015 (148): 27–38. дои : 10.1002/ace.20149 .
  26. ^ «Обучение английскому языку для взрослых» . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  27. ^ Фаез, Фарахназ; Валео, Антонелла (сентябрь 2012 г.). «Педагогическое образование TESOL: восприятие начинающими учителями своей готовности и эффективности в классе» (PDF) . ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 3 (46) . Проверено 19 октября 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д Уоллес, Джеймс М. (весна 1988 г.). «Обучение взрослых в Америке: Эдуард Линдеман и его программа непрерывного образования (книга)». Образовательные исследования . 19 (1): 76.
  29. ^ Jump up to: а б «Наследие Линдемана». Обучение взрослых . 2 (8): 11–14. 1991. дои : 10.1177/104515959100200806 . S2CID   220680281 .
  30. ^ Jump up to: а б LBS Practitioner Training: поддержка профессионального развития преподавателей грамотности и базовых навыков в Онтарио. «Принципы обучения взрослых» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 г. Проверено 19 октября 2014 г.
  31. ^ Кросс, КП (1992). Взрослые как учащиеся: расширение участия и облегчение обучения . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN  9780783725079 .
  32. ^ Паркер, Дэниел А. (21 августа 2019 г.). «Рецензия на книгу: Мощное преподавание: раскройте науку обучения», Агарвал, П.К. и Бэйн, П.М. « Обучение взрослых » . 31 (1): 45–46. дои : 10.1177/1045159519871920 . ISSN   1045-1595 . S2CID   202464312 .
  33. ^ Ренири, Ребекка Хилл (2017). «Удержание взрослых и традиционных учащихся: библиотечные стратегии для успеха учащихся» . Журнал библиотечных и информационных услуг в дистанционном обучении . 11 (3–4): 314–329. дои : 10.1080/1533290X.2017.1406876 . ISSN   1533-290X . S2CID   65497184 .
  34. ^ Спенсер, Брюс (2006). Цели образования взрослых: краткое введение (2-е изд.). Торонто: Образовательный паб Thompson. стр. 101–103. ISBN  9781550771619 .
  35. ^ Либ, Стивен (осень 1991 г.). «Принципы обучения взрослых: взрослые как ученики» . Зрение .
  36. ^ Jump up to: а б Рабурн, Кентукки; БрчкаЛоренц, А.; Шуп, Р. (2018). «Переосмысление участия учащихся: как нетрадиционные взрослые учащиеся участвуют в традиционной среде послесреднего образования» . Журнал непрерывного высшего образования . 66 (1): 22–33. дои : 10.1080/07377363.2018.1415635 . ISSN   0737-7363 . S2CID   149044250 .
  37. ^ ЮНЕСКО (2018). Пути развития: соединение технического и профессионального образования и обучения с послесредним образованием . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100290-8 .
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Туйнман, Альберт; Будар, Эммануэль (2001). «Участие в образовании взрослых в Северной Америке: международные перспективы». Монреаль, Канада: Министерство образования США и статистики Канады и Управление развития человеческих ресурсов Канады .
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чисхолм, Линн (2004). Обучение на протяжении всей жизни: взгляды граждан крупным планом: результаты специального исследования Евробарометра . Управление официальных публикаций европейских коммуникаций.
  40. ^ Ахль, Хелен (2006). «Мотивация в образовании взрослых: решение проблем или эвфемизм для направления и контроля?» . Международный журнал непрерывного образования . 25 (4): 385–405. дои : 10.1080/02601370600772384 . ISSN   0260-1370 . S2CID   18849653 .
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дежарден, Ришар; Рубенсон, Кьелл; Милана, Марселла (2006). Неравные шансы на участие в обучении взрослых: международные перспективы. Основы планирования образования 83 . Международный институт планирования образования (МИПО) ЮНЕСКО.
  42. ^ Jump up to: а б Ким, Кван; Хагедорн, Мэри; Уильямсон, Дженнифер; Чепмен, Кристофер (2004). Участие в образовании взрослых и обучении на протяжении всей жизни: 2000–01. Национальные обследования образования домохозяйств 2001 года. NCES 2004-050 . ЭД Пабс, П.
  43. ^ Jump up to: а б Чанг, Д.Ф. (2012). «Политика обучения на протяжении всей жизни и ее последствия: опыт работающих взрослых на Тайване». Обзор образования США и Китая .
  44. ^ Боерен, Э (2011). «Участие в образовании взрослых: отношение и барьеры». Обзор образования США и Китая . 3 : 369–382.
  45. ^ Дубе, Махосазан Б.; Млотшва, Пуселетсо Р. (2018). «Факторы, влияющие на академическую успеваемость студентов-медсестер в выбранном частном учебном заведении медсестер в Квазулу-Натале» . Кураторство . 41 (1): e1–e7. doi : 10.4102/curationis.v41i1.1850 . ISSN   0379-8577 . ПМК   6131719 . ПМИД   30198293 .
  46. ^ Иллерис, Кнуд (2006). «Обучение на протяжении всей жизни и низкая квалификация». Международный журнал непрерывного образования . 25 (1): 15–28. дои : 10.1080/02601370500309451 . ISSN   0260-1370 . S2CID   143998138 .
  47. ^ Рубенсон, Кьелл; Дежарден, Ришар (2009). «Влияние режимов государства всеобщего благосостояния на барьеры для участия в образовании взрослых: модель ограниченного агентства». Ежеквартальное издание «Образование взрослых» . 59 (3): 187–207. дои : 10.1177/0741713609331548 . ISSN   0741-7136 . S2CID   154653926 .
  48. ^ Нарушима, Мия (2008). «Больше, чем пятаки и десять центов: польза для здоровья от программы непрерывного обучения на уровне сообщества для пожилых людей». Международный журнал непрерывного образования . 27 (6): 673–692. дои : 10.1080/02601370802408332 . ISSN   0260-1370 . S2CID   144857311 .
  49. ^ Jump up to: а б «Образование взрослых оказывает долгосрочное влияние на экономику и общество в целом» . Европейская ассоциация образования взрослых (EAEA) . Мундо-Дж. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  50. ^ Макаллистер, Крис (22 сентября 2010 г.). «Это начало моей образовательной жизни»: участие пожилых людей из рабочего класса (50+ лет) в высшем образовании в Шотландии через призму критической образовательной геронтологии». Международный журнал непрерывного образования . 29, 2010 – Выпуск 5 (5): 547–563. дои : 10.1080/02601370.2010.512802 . S2CID   143075642 .
  51. ^ Слоан-Сил; Копс, Атланта; Билл (2010). «Участие пожилых людей в образовании и успешное старение: последствия для непрерывного университетского образования в Канаде» . Канадский журнал университетского непрерывного образования . в36 н1. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  52. ^ Фиори, Кэтрин Л.; Виндзор, Тим Д.; Хаксхолд, Оливер (2020). «Растущая важность дружбы в зрелом возрасте: понимание роли социально-исторического контекста в социальном развитии» . Геронтология . 66 (3): 286–294. дои : 10.1159/000505547 . ISSN   0304-324X . ПМИД   32088720 . S2CID   211263144 .
  53. ^ Фелл-Чемберс, Рэйчел (2014). «Образование и здоровье взрослых». Международный журнал непрерывного образования . 33 (1): 111–113. дои : 10.1080/02601370.2013.854448 . S2CID   143890696 .
  54. ^ Нодзима, Масая (2010). «Японский подход к непрерывному образованию пожилых людей». Университет Бункё : 463–471.
  55. ^ Уитналл, Александра (2006). «Изучение влияния на дальнейшее обучение в жизни». Международный журнал непрерывного образования : 24–29.
  56. ^ «Совместное переосмысление нашего будущего: новый общественный договор в сфере образования» . unesdoc.unesco.org . ЮНЕСКО. 2021. С. 114–115 . Проверено 16 мая 2023 г.
  57. ^ Институт ЮНЕСКО по непрерывному обучению. 2010б. Беленские рамки действий. Гамбург. http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001877/187789m.pdf
  58. ^ ЮНЕСКО (2016). Третий глобальный доклад об обучении и образовании взрослых: влияние обучения и образования взрослых на здоровье и благополучие, занятость и рынок труда, а также социальную, гражданскую и общественную жизнь (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. п. 19. ISBN  978-92-820-1213-0 .
  59. ^ Jump up to: а б с #ОбязательстваОбразованию . ЮНЕСКО. 2019. ISBN  978-92-3-100336-3 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукфилд, Стивен. «Критическое определение образования взрослых». Ежеквартальное издание «Образование взрослых» 36.1 (1985): 44–49.
  • Элиас, Джон Л. и Шарран Б. Мерриам. Философские основы образования взрослых (2005). онлайн
  • Фингер, Матиас и Хосе Мануэль Асун. Образование взрослых на перепутье: учимся выходу из ситуации (Zed Books, 2001), онлайн .
  • Фоли, Грифф, изд. Понимание образования и обучения взрослых (Routledge, 2020) онлайн .
  • Хоул, Сирил О. Литература по образованию взрослых. Библиографический очерк (Джосси-Басс, 1992) Подробности: .
  • Джарвис, Питер. Образование взрослых и государство: на пути к политике образования взрослых (Routledge, 2005) [1] .
  • Джарвис, Питер. Образование взрослых и обучение на протяжении всей жизни: теория и практика (Routledge, 2004) онлайн
  • Линдеман, Эдуард. Значение образования взрослых (1926) онлайн .
  • Линдеман, Эдуард К. «Социология образования взрослых». Журнал педагогической социологии 19.1 (1945): 4-13. онлайн
  • Мерриам, Шаран Б. и Ральф Г. Брокетт. Профессия и практика образования взрослых: введение (John Wiley & Sons, 2011) онлайн .
  • Роберт, Пирс Ф. Образование взрослых: сравнительное исследование (Routledge, 2013).
  • Крепко, Малкольм. Ключевые концепции образования и обучения взрослых (Routledge, 2012).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c695daf3d05b09238fd0310d68008af2__1720416420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/f2/c695daf3d05b09238fd0310d68008af2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adult education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)