Обучение, основанное на феноменах
Части этой статьи (относящиеся к Финляндии) необходимо обновить . ( декабрь 2017 г. ) |
Обучение, основанное на феноменах, — это конструктивистская форма обучения или педагогики , при которой учащиеся изучают тему или концепцию целостным, а не предметным подходом. Обучение, основанное на феноменах, включает в себя как тематическое обучение (также известное как тематическое обучение или обучение ), где изучаемым явлением является конкретная тема, событие или факт, так и тематическое обучение (также известное как тематическое обучение или обучение ), где изучаемое явление представляет собой концепцию или идею. Обучение, основанное на феноменах, возникло как ответ на идею о том, что традиционное, основанное на предметах обучение устарело, оторвано от реального мира и не предлагает оптимального подхода к развитию навыков 21 века . Он использовался в самых разных высших учебных заведениях, а в последнее время и в начальных школах. [1]
Особенности [ править ]
PhBL налаживает связи между содержанием и предметными областями в пределах конкретной направленности. [2] Его можно использовать как часть пассивного обучения, ориентированного на преподавателя , хотя на практике он больше используется в активного обучения средах , ориентированного на учащихся, включая обучение на основе запросов , обучение на основе проблем или обучение на основе проектов . Примером тематического обучения может быть изучение явления или темы (например, географического объекта, исторического события или известной личности) вместо отдельных предметов (таких как география, история или литература). В традиционном предметном подходе большинства западных сред обучения учащийся тратит определенное количество времени на изучение каждого предмета; при тематическом обучении наблюдается тенденция уделять больше времени более широкой теме. [3] В ходе этого тематического исследования конкретные знания или информация от отдельных субъектов обычно представляются в соответствующем контексте, а не изолированно или абстрактно. [4]
Тематическое обучение чаще всего применяется как подход, ориентированный на учащегося , когда ученик, а не учитель, выбирает тему или явление для изучения. Считается, что такой подход более успешен в привлечении учащихся и обеспечении более глубокого обучения , поскольку он с большей вероятностью будет соответствовать их собственным интересам и целям. [ нужна ссылка ] Этот аспект также был признан способствующим интеграции образования, а также методом, позволяющим учащимся получить основные знания и навыки по ряду предметов. Он считается эффективным для поощрения энтузиазма и большей организованности, общения и оценки. [5] [4] [3]
Подобно обучению на основе проектов, оно также дает возможность детально изучить тему или концепцию. Благодаря более глубоким знаниям учащиеся развивают свои собственные идеи, осведомленность и эмоции по теме. [ нужна ссылка ]
Хотя PhBL и не является абсолютным, он имеет несколько основных особенностей:
На основе запроса [ править ]
Подход PhBL поддерживает обучение в соответствии с исследовательским обучением, проблемным обучением, а также проектным и портфельным обучением как в формальном образовании, так и на рабочем месте. Оно начинается с изучения и развития понимания явления посредством исследования. Затем можно использовать проблемный подход к обучению, чтобы найти ответы и сделать выводы по теме.
Закреплено в реальном мире [ править ]
Подход, основанный на явлениях, представляет собой форму закрепленного обучения , хотя он не обязательно связан с технологиями. Задаваемые вопросы и изучаемые предметы привязаны к явлениям реального мира, а развиваемые навыки и полученная информация могут применяться в разных дисциплинах и за пределами учебной среды в реальных ситуациях. [1] Явления реального мира также могут быть основаны на вымышленных повествованиях, например рассказах, книгах или вымышленных персонажах, но это элементы, взятые из реального мира.
Контекстный [ править ]
PhBL обеспечивает процесс, в котором новая информация применяется к явлению или проблеме. Этот контекст демонстрирует учащемуся непосредственную полезность изучаемых концепций и информации. Применение и использование этой информации в процессе обучения очень важно для ее сохранения. Информация, которая усваивается только посредством прослушивания или чтения или абстрактно (например, формулы и теории) без четкого и очевидного применения к текущему обучению или к практическому применению, часто остается в кратковременной памяти и не усваивается. . [1]
Подлинность [ править ]
PhBL может продемонстрировать подлинность обучения, что является ключевым требованием для более глубокого обучения. В среде PhBL когнитивные процессы соответствуют тем, которые происходят в реальных/реальных ситуациях, когда используются изучаемые предметы или навыки. Цель состоит в том, чтобы привнести подлинные практики и процессы в учебные ситуации, чтобы обеспечить участие в «экспертной культуре» изучаемой области и практик. [1]
Конструктивизм [ править ]
PhBL — это конструктивистская форма обучения, в которой учащиеся рассматриваются как активные создатели знаний, а информация рассматривается как создаваемая в результате решения проблем. Информация и навыки складываются из «маленьких частей» в единое целое, соответствующее ситуации в данный момент. Когда обучение, основанное на явлениях, происходит в условиях сотрудничества (например, учащиеся работают в группах), оно поддерживает социоконструктивистские и социокультурные теории обучения, в которых информация не рассматривается только как внутренний элемент личности; вместо этого информация рассматривается как формирующаяся в социальном контексте. Центральные проблемы теорий социокультурного обучения включают культурные артефакты (например, системы символов, такие как язык, правила математических вычислений и различные виды инструментов мышления) – не каждому учащемуся нужно изобретать велосипед, он может использовать информацию и инструменты, передаваемые культурой. [1]
Тематическое обучение [ править ]
Тематическое обучение (TL) использовалось на протяжении десятилетий для изучения конкретной темы, такой как географический объект, историческое событие, судебное дело, состояние здоровья или выдающаяся личность, каждая из которых может охватывать более одного академического предмета, такого как география, история, закон или медицина. TL налаживает связи между областями контента в рамках конкретной темы. [2] В качестве междисциплинарного приложения он использовался как средство, помогающее изучающим иностранный язык использовать эту тему как средство изучения иностранного языка. Тематическое обучение имеет ряд преимуществ. Когда учащиеся сосредотачиваются на изучении темы, конкретный предмет, например иностранный язык, становится важным инструментом или средством для понимания темы, обеспечивая тем самым значимый способ использования и изучения предмета (или языка).
Тематическое обучение [ править ]
Тематическое обучение используется для изучения макротемы, такой как широкая концепция или большая интегрированная система (политическая система, экосистема, рост и т. д.). В Соединенных Штатах он используется для изучения концепций, определенных в основных стандартах содержания учебной программы. Как и в случае с тематическим обучением, оно устанавливает связи между областями содержания в рамках конкретной темы. [2] Сторонники заявляют, что, изучая широкие концепции, которые связывают то, что в противном случае было бы изолированными предметными областями, учащиеся могут развивать навыки и знания для будущего обучения и работы. [6]
Finland[editФинляндия
Начиная с 2016–2017 учебного года Финляндия начнет реализацию образовательной реформы, которая потребует введения тематического обучения (обучения, основанного на явлениях) наряду с традиционным обучением по предметам. В рамках новой национальной учебной программы она будет применяться ко всем основным школам для учащихся в возрасте 7–16 лет. Финские школы используют PhBL уже несколько десятилетий, но раньше это не было обязательным. [4] Ожидается, что преподаватели всего мира будут изучать это явление, поскольку многие считают систему образования Финляндии образцом успеха. [4] [7] [8] [3] [9] Этот сдвиг совпадает с другими изменениями, которые способствуют развитию навыков 21 века, таких как сотрудничество, общение, творчество и критическое мышление. [10]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Феноменальное образование . Проверено 3 июня 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дифференцированное обучение — тематическое и тематическое обучение , веб-страница школьного округа Ричленд. Архивировано 13 декабря 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 2 июня 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ник Неделькович: Обучение, основанное на феноменах, 24 октября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Башаер Аль Килани: Что такое обучение, основанное на феноменах? , Teach Middle East, 21 апреля 2016 г. Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Дж. Мирес Петер w. Хауи Р.М. Хард, Гэри (1998). «Тематический» подход к планированию преподавания и использованию тематического учебного пособия». Учитель медицины . 20 (5): 438–441. дои : 10.1080/01421599880535 .
- ^ Тематическая инструкция, понимание. 14 апреля 2011 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Адам Тейлор, 26 удивительных фактов о неортодоксальной системе образования Финляндии, Business Insidere, 14 декабря 2011 г .. Проверено 3 июня 2017 г.
- ↑ Эндрю Фриман: Система образования Финляндии: 10 удивительных фактов, которые американцы не должны игнорировать , Takepart, 14 августа 2012 г. Архивировано 4 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Нет, Финляндия не отказывается от традиционных школьных предметов. Вот что происходит на самом деле. Вашингтон Пост, 26 марта 2015 г. Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Джорджтаун – Расширенное обучение и преподавание навыков 21 века , Центр развития трудовой этики . Проверено 3 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Симеонидис, Василейос; Шварц, Джоанна Ф. (декабрь 2016 г.). «Феномено-ориентированное преподавание и обучение через педагогическую призму феноменологии: недавняя реформа учебной программы в Финляндии» .