Теория учебной программы
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Образовательные исследования |
---|
Дисциплины |
Учебные области |
Методы |
Теория учебных программ ( КТ ) – это академическая дисциплина, посвященная изучению и формированию образовательных программ . Существует множество интерпретаций КТ, от динамики процесса обучения одного ребенка в классе до пути обучения на протяжении всей жизни, по которому идет человек. К КТ можно подходить с образовательной , философской , психологической и социологической точек зрения. Джеймс Макдональд утверждает, что «одной из главных задач теоретиков является определение фундаментальной единицы учебной программы, с помощью которой можно строить концептуальные системы. Будь то рациональные решения , процессы действий, языковые модели или любая другая потенциальная не пришли к соглашению единица , теоретики ». [1] Теория учебного плана фундаментально связана с ценностями , [2] исторический анализ учебной программы, способы рассмотрения текущей образовательной программы и политических решений, а также теоретизирование об учебных программах будущего. [3]
Пинар определяет современную область теории учебных программ как «попытку понять учебную программу как символическое представление». [4]
Первое упоминание слова «учебная программа» в университетских записях было в 1582 году в Лейденском университете , Голландия : «завершив учебную программу своего обучения». [5] Однако считается, что теория учебных программ как область исследования началась с публикации Йельского отчета о защите классических произведений в 1828 году, который способствовал изучению классической учебной программы, включая латынь и греческий язык , путем механического запоминания . [6]
Факультет психологии
[ редактировать ]Школа факультетской психологии , доминировавшая в этой области в 1860-1890 годах в Соединенных Штатах , считала, что мозг — это мышца , которую можно улучшить с помощью упражнений на запоминание (при этом понимание имеет второстепенный характер). [7] Это подтверждает классическую теорию, которая ранее подчеркивала метод преподавания школьных предметов с использованием запоминания и декламации в качестве основных средств обучения. [8] Сама теория претендует на три составляющих способности или силы:
- наличие воли или воли, которая позволяет людям действовать;
- эмоции , относящиеся к привязанностям и страстям , которые позволяют людям испытывать удовольствие, боль, любовь и ненависть; и,
- интеллект . или понимание, которое является основой человеческой рациональности и позволяет ему выносить суждения и понимать смыслы [9]
Идея состоит в том, что образование должно расширять умственные способности, и это достигается посредством ключевых концепций дисциплины и мебели. [9] Теория факультетов, которая определяла политику учебных программ для начальных , средних и средних школ, была институционализирована тремя комитетами, назначенными Национальной ассоциацией образования (NEA) в 1890-х годах для соблюдения принципов факультетской психологии : [10] Комитет десяти по обучению в средней школе (1893 г.), Комитет пятнадцати по начальному образованию (1895 г.) и Комитет по вступительным требованиям в колледж. [7]
Гербартиане
[ редактировать ]Различные школы теории учебных программ развивались как реакция на классицизм факультетской психологии , в том числе гербартианцы, организовавшие Клуб Гербарта в 1892 году, а затем Национальное общество Гербарта (1895-1899). Их философия была основана на мыслях Иоганна Фредерика Гербарта, немецкого философа , психолога и педагога , который считал, что «простое запоминание отдельных фактов, которое на протяжении веков характеризовало школьное обучение, не имело большого значения ни для образовательных, ни для моральных целей». [11]
Движение за социальную эффективность
[ редактировать ]Публикация « Учебной программы» Джона Боббита в 1918 году взяла распространенные индустриальные революционные концепции экспериментальной науки и социальной эффективности и применила их к классу. Он считал, что «учебная программа должна непосредственно и конкретно готовить учащихся к задачам во взрослом мире ». [12] Он также считал, что « жизнь человека ... состоит в выполнении конкретных видов деятельности. Образование, подготавливающее к жизни, — это то образование, которое определенно и адекватно готовит к этим конкретным видам деятельности». [13] Исходя из этой идеи, он предположил, что учебная программа представляет собой серию опыта, который дети получают для достижения « целей » или способностей и привычек, которые нужны людям для определенных видов деятельности.
Среди других известных теоретиков этого движения — Эдвард Л. Торндайк (1874–1949), отец экспериментальной психологии в образовании, Фредерик Уинслоу Тейлор (1856–1915) с его теорией научного менеджмента, Дэвид Снедден , педагог-социолог, пропагандировавший социальную эффективность и профессиональное образование, а также WW Charters (1875-1952), педагог-педагог, который считал, что «учебная программа состоит из тех методов, с помощью которых определяются цели». [14] Используя образование как инструмент повышения эффективности, эти теоретики считали, что обществом можно управлять. Студентов оценивали с научной точки зрения с помощью тестирования (например, тестов IQ ) и обучали их прогнозируемой роли в обществе. Это включало в себя создание профессиональных будущим каждого учащегося и неполных средних школ для реализации учебной программы, ориентированной на конкретные жизненные виды деятельности, которые коррелировали с определенным социальным . Социально эффективная учебная программа состояла из мелких частей или задач, которые вместе образовывали большую концепцию.
Прогрессивное реформаторское движение
[ редактировать ]Движение за прогрессивные реформы началось в конце 1870-х годов с работы полковника Фрэнсиса Паркера, но больше всего отождествляется с Джоном Дьюи , а также с Джоном Майером Райсом и Лестером Фрэнком Уордом . книге Дьюи 1899 года «Школа и общество» . Начало этому движению часто приписывают [15] Эти реформаторы считали, что учебная программа должна быть ориентирована на ребенка и соответствовать его нынешнему уровню способностей. Чтобы помочь понять взаимосвязь учебной программы и ребенка, Дьюи описал учебную программу как «карту, краткое изложение, систематизированное и упорядоченное представление предыдущего опыта, служащее руководством к будущему опыту; оно задает направление; облегчает контроль; экономит средства». усилия, предотвращая бесполезное блуждание и указывая пути, которые быстрее и вернее всего ведут к желаемому результату». Он считал, что «ребенок и учебная программа - это просто два предела, определяющие единый процесс». [16]
Движения за социальную эффективность и прогрессивные реформы были соперниками на протяжении 1920-х годов в Соединенных Штатах, а 1930-е годы принадлежали прогрессивистам, или учебная программа сочетала в себе аспекты обоих. [17] «Основные принципы учебной программы и обучения» Ральфа Тайлера (1949) качнули маятник теории учебных программ от ориентации на ребенка в сторону более общего поведения. [18]
Теория Тайлера была основана на четырех фундаментальных вопросах, которые стали известны как « Обоснование Тайлера» :
- Каких образовательных целей должна достичь школа?
- Какой образовательный опыт может быть предоставлен для достижения этих целей?
- Как можно эффективно организовать этот образовательный опыт ?
- Как мы можем определить, достигаются ли эти цели?
Движение за мультикультурное образование
[ редактировать ]существует расовый кризис В Америке , который усугубляется увеличивающейся пропастью между богатыми и бедными. [19] Чтобы восполнить этот пробел в движении за мультикультурное образование, существует целый ряд знаний , которые доказывают необходимость переосмысления, переосмысления и переосмысления американского школьного образования. [20] Многие авторы выступают за необходимость фундаментальных изменений в образовательной системе , признающей, что существует плюрализм в преподавании и обучении учащихся, отличающихся разнообразием. [21] [22] Текущие исследования показывают, что образовательная структура угнетает студентов. [23] разнообразия и является препятствием для интеграции в общество и успеваемости учащихся. Современная теория мультикультурного образования предполагает, что учебные программы и институциональные изменения необходимы для поддержки развития учащихся из разных этнических и культурных групп. Это спорная точка зрения [24] но мультикультурное образование утверждает [25] эта традиционная учебная программа не отражает адекватно историю недоминирующей группы. [26] Ньето (1999) [27] поддерживает эту заботу о студентах, которые не принадлежат к доминирующей группе и, похоже, имеют сложный учебный опыт, который противоречит их личной культурной идентичности и их более широким референтным группам сообщества. [28]
Спутник и Закон о национальной обороне
[ редактировать ]Запуск «Спутника» в 1957 году сделал акцент на естественных науках и математике в учебной программе США. Адмирал Хайман Риковер обвинил американскую общественность в безразличии к интеллектуальным достижениям. «Наши школы должны вернуться к традициям формального образования западной цивилизации – передаче культурного наследия и подготовке к жизни посредством строгой интеллектуальной подготовки молодых умов мыслить ясно, логически и независимо». [29] Результатом стал возврат к учебным программам, аналогичным учебным программам классиков 1890-х годов, и современное рождение традиционалистов с огромным федеральным финансированием разработки учебных программ, предусмотренным Законом о национальной обороне 1958 года.
Реконцептуальная учебная программа
[ редактировать ]Джозеф Дж. Шваб сыграл важную роль в том, чтобы побудить разработчиков учебных программ выйти за рамки традиционалистского подхода. В своей статье 1969 года «Практическое: язык для учебной программы» он объявил область учебной программы «умирающей». [30] Это, а также социальные волнения 1960-х и 70-х годов спровоцировали новое движение по «реконцептуализации» учебных программ. Группа теоретиков, в том числе Джеймс Макдональд, Дуэйн Хюбнер , Росс Муни, Герберт М. Клибард, Пол Клор, Майкл Эппл, У. Ф. Пинар и другие, создали способы мышления об учебной программе и ее роли в академических кругах , в школах и в общество в целом. [31] Их подход включал перспективы с социальной , расовой , гендерной , феноменологической , политической , автобиографической и теологической точек зрения.
Сегодня
[ редактировать ]В. Ф. Пинар описывает нынешнюю область как «балканизированную... разделенную на относительно отдельные вотчины или научные сектора, каждый из которых обычно игнорирует другой, за исключением периодической критики». [32] Правительственный контроль над образовательной программой сверху вниз в англоязычном мире, включая Соединенные Штаты, подвергался критике как «антиисторический и атеоретический и, как следствие, чреватый трудными проблемами при его реализации». [33] Но есть теоретики, которые смотрят за пределы учебной программы как «просто как на совокупность учебных планов, учебных программ и учебных предметов. Вместо этого учебная программа становится результатом процесса, отражающего политическое и общественное соглашение о том, что, почему и как образование для желаемого общества будущего». [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Б. Макдональд (1971). Теория учебного плана. Журнал исследований в области образования, 64, 5, 195–200.
- ^ HM Клибард (1989). Проблемы определения учебной программы. Журнал учебной программы и надзора, 5, 1, 1-5.
- ^ Джей Джей Валлин (2011). Что такое «Теоретизирование учебной программы: для людей будущего». Стад Филос Эдюк, 30, 285–301.
- ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 16.
- ^ Гамильтон (1989) в WF Pinar (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 71.
- ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Пинар, Уильям; Рейнольдс, Уильям; Слэттери, Патрик; Таубман, Питер (1995). Понимание учебной программы: введение в изучение исторических и современных дискурсов учебной программы . Нью-Йорк: Питер Лэнг. п. 70. ИСБН 9780820426013 .
- ^ Слэттери, Патрик (2006). Развитие учебных программ в эпоху постмодерна . Нью-Йорк: Taylor & Francisco Group, LLC. п. 66. ИСБН 9780415953375 .
- ^ Перейти обратно: а б Фаренга, Стивен; Несс, Дэниел (2015). Энциклопедия образования и человеческого развития . Оксон: Рутледж. п. 6. ISBN 9780765612687 .
- ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 75.
- ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 78.
- ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 97.
- ^ Смит, М.К. (1996, 2000) «Теория и практика учебной программы», энциклопедия неформального образования, www.infed.org/biblio/b-curric.htm.
- ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 75.
- ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 90-101.
- ^ Дьюи, Дж. (1902). Ребенок и учебная программа (стр. 1–31). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 116-142.
- ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 148-151.
- ^ Бэнкс, JA (1995). Мультикультурное образование и трансформация учебных программ. Журнал негритянского образования, 64 (4), 390–400.
- ^ МакГи Бэнкс, Калифорния, и Бэнкс, JA (1995). Педагогика равенства: важнейший компонент мультикультурного образования. Теория на практике, 34(3), 152–158.
- ^ Гей, Г. (2002). Подготовка к культурно-ориентированному обучению. ЖУРНАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ВАШИНГТОН, округ Колумбия, 53 (2), 106–116.
- ^ Джаббар А. и Хардакер Г. (2013). Роль культурно-ориентированного преподавания в поддержке этнического разнообразия в бизнес-школах британских университетов. Преподавание в высшем образовании, 1–13. дои:10.1080/13562517.2012.725221
- ^ Фрейре, П. (2000). Педагогика угнетенных. Издательство Блумсбери.
- ^ д'Суза, Д. (1991). Нелиберальное образование: политика расы и пола в университетском городке. Саймон и Шустер
- ^ Бэнкс, JA (1995). Мультикультурное образование и трансформация учебных программ. Журнал негритянского образования, 64 (4), 390–400.
- ^ Сабри, Н.С., и Бруна, КР (2007). Изучение опыта мусульманских учащихся в американских школах: на пути к активной модели сотрудничества школы и сообщества. Мультикультурные перспективы, 9 (3), 44–50.
- ^ Ньето, С. (1999). Свет в их глазах: создание мультикультурных обучающихся сообществ. Серия мультикультурного образования. ЭРИК.
- ^ Джаббар А. и Хардакер Г. (2013). Роль культурно-ориентированного преподавания в поддержке этнического разнообразия в бизнес-школах британских университетов. Преподавание в высшем образовании, 1–13. дои: 10.1080/13562517.2012.725221. http://eprints.hud.ac.uk/15029/
- ^ Х. Риковер (1959) в WF Pinar (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 154.
- ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 176.
- ^ Х. Клибард (2004). Борьба за американскую учебную программу, 1893–1958 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 5.
- ^ М. Пристли (2011). Что случилось с теорией учебных программ? Критический реализм и изменение учебной программы. Педагогика, культура и общество, 19, 2, 221–237.
- ^ Дж. К. Тедеско, Р. Оперти и М. Амадио (2014). Дебаты по учебной программе: почему это важно сегодня. Проспекты, 44, 527-546.