Jump to content

Теория учебной программы

Теория учебных программ ( КТ ) – это академическая дисциплина, посвященная изучению и формированию образовательных программ . Существует множество интерпретаций КТ, от динамики процесса обучения одного ребенка в классе до пути обучения на протяжении всей жизни, по которому идет человек. К КТ можно подходить с образовательной , философской , психологической и социологической точек зрения. Джеймс Макдональд утверждает, что «одной из главных задач теоретиков является определение фундаментальной единицы учебной программы, с помощью которой можно строить концептуальные системы. Будь то рациональные решения , процессы действий, языковые модели или любая другая потенциальная не пришли к соглашению единица , теоретики ». [1] Теория учебного плана фундаментально связана с ценностями , [2] исторический анализ учебной программы, способы рассмотрения текущей образовательной программы и политических решений, а также теоретизирование об учебных программах будущего. [3]

Пинар определяет современную область теории учебных программ как «попытку понять учебную программу как символическое представление». [4]

Первое упоминание слова «учебная программа» в университетских записях было в 1582 году в Лейденском университете , Голландия : «завершив учебную программу своего обучения». [5] Однако считается, что теория учебных программ как область исследования началась с публикации Йельского отчета о защите классических произведений в 1828 году, который способствовал изучению классической учебной программы, включая латынь и греческий язык , путем механического запоминания . [6]

Факультет психологии

[ редактировать ]

Школа факультетской психологии , доминировавшая в этой области в 1860-1890 годах в Соединенных Штатах , считала, что мозг — это мышца , которую можно улучшить с помощью упражнений на запоминание (при этом понимание имеет второстепенный характер). [7] Это подтверждает классическую теорию, которая ранее подчеркивала метод преподавания школьных предметов с использованием запоминания и декламации в качестве основных средств обучения. [8] Сама теория претендует на три составляющих способности или силы:

Идея состоит в том, что образование должно расширять умственные способности, и это достигается посредством ключевых концепций дисциплины и мебели. [9] Теория факультетов, которая определяла политику учебных программ для начальных , средних и средних школ, была институционализирована тремя комитетами, назначенными Национальной ассоциацией образования (NEA) в 1890-х годах для соблюдения принципов факультетской психологии : [10] Комитет десяти по обучению в средней школе (1893 г.), Комитет пятнадцати по начальному образованию (1895 г.) и Комитет по вступительным требованиям в колледж. [7]

Гербартиане

[ редактировать ]

Различные школы теории учебных программ развивались как реакция на классицизм факультетской психологии , в том числе гербартианцы, организовавшие Клуб Гербарта в 1892 году, а затем Национальное общество Гербарта (1895-1899). Их философия была основана на мыслях Иоганна Фредерика Гербарта, немецкого философа , психолога и педагога , который считал, что «простое запоминание отдельных фактов, которое на протяжении веков характеризовало школьное обучение, не имело большого значения ни для образовательных, ни для моральных целей». [11]

Движение за социальную эффективность

[ редактировать ]

Публикация « Учебной программы» Джона Боббита в 1918 году взяла распространенные индустриальные революционные концепции экспериментальной науки и социальной эффективности и применила их к классу. Он считал, что «учебная программа должна непосредственно и конкретно готовить учащихся к задачам во взрослом мире ». [12] Он также считал, что « жизнь человека ... состоит в выполнении конкретных видов деятельности. Образование, подготавливающее к жизни, — это то образование, которое определенно и адекватно готовит к этим конкретным видам деятельности». [13] Исходя из этой идеи, он предположил, что учебная программа представляет собой серию опыта, который дети получают для достижения « целей » или способностей и привычек, которые нужны людям для определенных видов деятельности.

Среди других известных теоретиков этого движения — Эдвард Л. Торндайк (1874–1949), отец экспериментальной психологии в образовании, Фредерик Уинслоу Тейлор (1856–1915) с его теорией научного менеджмента, Дэвид Снедден , педагог-социолог, пропагандировавший социальную эффективность и профессиональное образование, а также WW Charters (1875-1952), педагог-педагог, который считал, что «учебная программа состоит из тех методов, с помощью которых определяются цели». [14] Используя образование как инструмент повышения эффективности, эти теоретики считали, что обществом можно управлять. Студентов оценивали с научной точки зрения с помощью тестирования (например, тестов IQ ) и обучали их прогнозируемой роли в обществе. Это включало в себя создание профессиональных будущим каждого учащегося и неполных средних школ для реализации учебной программы, ориентированной на конкретные жизненные виды деятельности, которые коррелировали с определенным социальным . Социально эффективная учебная программа состояла из мелких частей или задач, которые вместе образовывали большую концепцию.

Прогрессивное реформаторское движение

[ редактировать ]

Движение за прогрессивные реформы началось в конце 1870-х годов с работы полковника Фрэнсиса Паркера, но больше всего отождествляется с Джоном Дьюи , а также с Джоном Майером Райсом и Лестером Фрэнком Уордом . книге Дьюи 1899 года «Школа и общество» . Начало этому движению часто приписывают [15] Эти реформаторы считали, что учебная программа должна быть ориентирована на ребенка и соответствовать его нынешнему уровню способностей. Чтобы помочь понять взаимосвязь учебной программы и ребенка, Дьюи описал учебную программу как «карту, краткое изложение, систематизированное и упорядоченное представление предыдущего опыта, служащее руководством к будущему опыту; оно задает направление; облегчает контроль; экономит средства». усилия, предотвращая бесполезное блуждание и указывая пути, которые быстрее и вернее всего ведут к желаемому результату». Он считал, что «ребенок и учебная программа - это просто два предела, определяющие единый процесс». [16]

Движения за социальную эффективность и прогрессивные реформы были соперниками на протяжении 1920-х годов в Соединенных Штатах, а 1930-е годы принадлежали прогрессивистам, или учебная программа сочетала в себе аспекты обоих. [17] «Основные принципы учебной программы и обучения» Ральфа Тайлера (1949) качнули маятник теории учебных программ от ориентации на ребенка в сторону более общего поведения. [18]

Теория Тайлера была основана на четырех фундаментальных вопросах, которые стали известны как « Обоснование Тайлера» :

  1. Каких образовательных целей должна достичь школа?
  2. Какой образовательный опыт может быть предоставлен для достижения этих целей?
  3. Как можно эффективно организовать этот образовательный опыт ?
  4. Как мы можем определить, достигаются ли эти цели?

Движение за мультикультурное образование

[ редактировать ]

существует расовый кризис В Америке , который усугубляется увеличивающейся пропастью между богатыми и бедными. [19] Чтобы восполнить этот пробел в движении за мультикультурное образование, существует целый ряд знаний , которые доказывают необходимость переосмысления, переосмысления и переосмысления американского школьного образования. [20] Многие авторы выступают за необходимость фундаментальных изменений в образовательной системе , признающей, что существует плюрализм в преподавании и обучении учащихся, отличающихся разнообразием. [21] [22] Текущие исследования показывают, что образовательная структура угнетает студентов. [23] разнообразия и является препятствием для интеграции в общество и успеваемости учащихся. Современная теория мультикультурного образования предполагает, что учебные программы и институциональные изменения необходимы для поддержки развития учащихся из разных этнических и культурных групп. Это спорная точка зрения [24] но мультикультурное образование утверждает [25] эта традиционная учебная программа не отражает адекватно историю недоминирующей группы. [26] Ньето (1999) [27] поддерживает эту заботу о студентах, которые не принадлежат к доминирующей группе и, похоже, имеют сложный учебный опыт, который противоречит их личной культурной идентичности и их более широким референтным группам сообщества. [28]

Спутник и Закон о национальной обороне

[ редактировать ]

Запуск «Спутника» в 1957 году сделал акцент на естественных науках и математике в учебной программе США. Адмирал Хайман Риковер обвинил американскую общественность в безразличии к интеллектуальным достижениям. «Наши школы должны вернуться к традициям формального образования западной цивилизации – передаче культурного наследия и подготовке к жизни посредством строгой интеллектуальной подготовки молодых умов мыслить ясно, логически и независимо». [29] Результатом стал возврат к учебным программам, аналогичным учебным программам классиков 1890-х годов, и современное рождение традиционалистов с огромным федеральным финансированием разработки учебных программ, предусмотренным Законом о национальной обороне 1958 года.

Реконцептуальная учебная программа

[ редактировать ]

Джозеф Дж. Шваб сыграл важную роль в том, чтобы побудить разработчиков учебных программ выйти за рамки традиционалистского подхода. В своей статье 1969 года «Практическое: язык для учебной программы» он объявил область учебной программы «умирающей». [30] Это, а также социальные волнения 1960-х и 70-х годов спровоцировали новое движение по «реконцептуализации» учебных программ. Группа теоретиков, в том числе Джеймс Макдональд, Дуэйн Хюбнер , Росс Муни, Герберт М. Клибард, Пол Клор, Майкл Эппл, У. Ф. Пинар и другие, создали способы мышления об учебной программе и ее роли в академических кругах , в школах и в общество в целом. [31] Их подход включал перспективы с социальной , расовой , гендерной , феноменологической , политической , автобиографической и теологической точек зрения.

В. Ф. Пинар описывает нынешнюю область как «балканизированную... разделенную на относительно отдельные вотчины или научные сектора, каждый из которых обычно игнорирует другой, за исключением периодической критики». [32] Правительственный контроль над образовательной программой сверху вниз в англоязычном мире, включая Соединенные Штаты, подвергался критике как «антиисторический и атеоретический и, как следствие, чреватый трудными проблемами при его реализации». [33] Но есть теоретики, которые смотрят за пределы учебной программы как «просто как на совокупность учебных планов, учебных программ и учебных предметов. Вместо этого учебная программа становится результатом процесса, отражающего политическое и общественное соглашение о том, что, почему и как образование для желаемого общества будущего». [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Б. Макдональд (1971). Теория учебного плана. Журнал исследований в области образования, 64, 5, 195–200.
  2. ^ HM Клибард (1989). Проблемы определения учебной программы. Журнал учебной программы и надзора, 5, 1, 1-5.
  3. ^ Джей Джей Валлин (2011). Что такое «Теоретизирование учебной программы: для людей будущего». Стад Филос Эдюк, 30, 285–301.
  4. ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 16.
  5. ^ Гамильтон (1989) в WF Pinar (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 71.
  6. ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 72.
  7. ^ Перейти обратно: а б Пинар, Уильям; Рейнольдс, Уильям; Слэттери, Патрик; Таубман, Питер (1995). Понимание учебной программы: введение в изучение исторических и современных дискурсов учебной программы . Нью-Йорк: Питер Лэнг. п. 70. ИСБН  9780820426013 .
  8. ^ Слэттери, Патрик (2006). Развитие учебных программ в эпоху постмодерна . Нью-Йорк: Taylor & Francisco Group, LLC. п. 66. ИСБН  9780415953375 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Фаренга, Стивен; Несс, Дэниел (2015). Энциклопедия образования и человеческого развития . Оксон: Рутледж. п. 6. ISBN  9780765612687 .
  10. ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 75.
  11. ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 78.
  12. ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 97.
  13. ^ Смит, М.К. (1996, 2000) «Теория и практика учебной программы», энциклопедия неформального образования, www.infed.org/biblio/b-curric.htm.
  14. ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 75.
  15. ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 90-101.
  16. ^ Дьюи, Дж. (1902). Ребенок и учебная программа (стр. 1–31). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  17. ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 116-142.
  18. ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 148-151.
  19. ^ Бэнкс, JA (1995). Мультикультурное образование и трансформация учебных программ. Журнал негритянского образования, 64 (4), 390–400.
  20. ^ МакГи Бэнкс, Калифорния, и Бэнкс, JA (1995). Педагогика равенства: важнейший компонент мультикультурного образования. Теория на практике, 34(3), 152–158.
  21. ^ Гей, Г. (2002). Подготовка к культурно-ориентированному обучению. ЖУРНАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ВАШИНГТОН, округ Колумбия, 53 (2), 106–116.
  22. ^ Джаббар А. и Хардакер Г. (2013). Роль культурно-ориентированного преподавания в поддержке этнического разнообразия в бизнес-школах британских университетов. Преподавание в высшем образовании, 1–13. дои:10.1080/13562517.2012.725221
  23. ^ Фрейре, П. (2000). Педагогика угнетенных. Издательство Блумсбери.
  24. ^ д'Суза, Д. (1991). Нелиберальное образование: политика расы и пола в университетском городке. Саймон и Шустер
  25. ^ Бэнкс, JA (1995). Мультикультурное образование и трансформация учебных программ. Журнал негритянского образования, 64 (4), 390–400.
  26. ^ Сабри, Н.С., и Бруна, КР (2007). Изучение опыта мусульманских учащихся в американских школах: на пути к активной модели сотрудничества школы и сообщества. Мультикультурные перспективы, 9 (3), 44–50.
  27. ^ Ньето, С. (1999). Свет в их глазах: создание мультикультурных обучающихся сообществ. Серия мультикультурного образования. ЭРИК.
  28. ^ Джаббар А. и Хардакер Г. (2013). Роль культурно-ориентированного преподавания в поддержке этнического разнообразия в бизнес-школах британских университетов. Преподавание в высшем образовании, 1–13. дои: 10.1080/13562517.2012.725221. http://eprints.hud.ac.uk/15029/
  29. ^ Х. Риковер (1959) в WF Pinar (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 154.
  30. ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 176.
  31. ^ Х. Клибард (2004). Борьба за американскую учебную программу, 1893–1958 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  32. ^ ВФ Пинар (2004). Понимание учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., с. 5.
  33. ^ М. Пристли (2011). Что случилось с теорией учебных программ? Критический реализм и изменение учебной программы. Педагогика, культура и общество, 19, 2, 221–237.
  34. ^ Дж. К. Тедеско, Р. Оперти и М. Амадио (2014). Дебаты по учебной программе: почему это важно сегодня. Проспекты, 44, 527-546.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14d65609a9b803e8b4888b29adbf57e2__1719689340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/e2/14d65609a9b803e8b4888b29adbf57e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curriculum theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)