Автобиография
Автобиография , [а] иногда неофициально называемый автобиографией , представляет собой самописную биографию собственной жизни.
Определение
Слово «автобиография» впервые с пренебрежением использовал Уильям Тейлор в 1797 году в английском периодическом издании The Monthly Review , когда он предложил это слово как гибрид, но осудил его как «педантичный». Однако следующее зарегистрированное использование этого слова в его нынешнем смысле было сделано Робертом Саути в 1809 году. [2] Несмотря на то, что автобиографическое письмо от первого лица было названо только в начале девятнадцатого века, оно зародилось в древности. Рой Паскаль отличает автобиографию от периодического саморефлексивного способа ведения журнала или дневника, отмечая, что «[автобиография] представляет собой обзор жизни с определенного момента времени, в то время как дневник, каким бы рефлексивным он ни был, движется через серию моментов времени». [3] Таким образом, автобиография подводит итоги жизни автобиографа с момента написания. Хотя биографы обычно полагаются на широкий спектр документов и точек зрения, автобиография может быть полностью основана на памяти писателя. Форма мемуаров тесно связана с автобиографией, но, как утверждает Паскаль, она имеет тенденцию сосредотачиваться не столько на себе, сколько на других во время обзора автобиографом своей собственной жизни. [3]
Биография
Жизнь
Автобиографические произведения по своей природе субъективны. Неспособность — или нежелание — автора точно вспомнить воспоминания приводила в некоторых случаях к вводящей в заблуждение или неверной информации. Некоторые социологи и психологи отмечают, что автобиография дает автору возможность воссоздать историю.
Духовная автобиография
Духовная автобиография — это отчет о борьбе или пути автора к Богу, за которым следует обращение или религиозное обращение, часто прерываемое моментами регресса. Автор переосмысливает их жизнь как демонстрацию божественного намерения через встречи с Божественным. Августина, Самым ранним примером духовной автобиографии является «Исповедь» хотя традиция расширилась и включила другие религиозные традиции в такие произведения, как » Мохандаса Ганди и «Автобиография « Говорит черный лось» . «Избавление от заблуждения » Аль -Газали Другой пример – . Духовная автобиография часто служит подтверждением религии писателя.
Мемуары
Мемуары по своему характеру несколько отличаются от автобиографии. В то время как автобиография обычно фокусируется на «жизни и временах» писателя, мемуары более узко и интимно фокусируются на воспоминаниях, чувствах и эмоциях автора. Мемуары часто писались политиками или военачальниками как способ записать и опубликовать отчет об их общественных подвигах. Одним из ранних примеров являются « » Юлия Цезаря , Комментарии Галльской войны также известные как «Комментарии о галльских войнах» . В произведении Цезарь описывает сражения, происходившие в течение девяти лет, которые он провел в сражениях с местными армиями в Галльских войнах . Его вторые мемуары, Commentarii de Bello Civili (или «Комментарии к гражданской войне »), представляют собой отчет о событиях, произошедших между 49 и 48 годами до нашей эры во время гражданской войны против Гнея Помпея и Сената .
Леонор Лопес де Кордова (1362–1420) написала, как предполагается, первую автобиографию на испанском языке. ( Гражданская война в Англии 1642–1651) спровоцировала ряд примеров этого жанра, в том числе произведения сэра Эдмунда Ладлоу и сэра Джона Рересби . Французские примеры того же периода включают мемуары кардинала де Реца (1614–1679) и герцога де Сен-Симона .
Вымышленная автобиография
Термин «вымышленная автобиография» означает романы о вымышленном персонаже, написанные так, как если бы персонаж писал свою собственную автобиографию, а это означает, что персонаж является рассказчиком от первого лица и что роман затрагивает как внутренние, так и внешние переживания персонажа. Даниэля Дефо » « Молль Фландерс — ранний пример. Чарльза Диккенса » «Дэвид Копперфильд – еще один такой классик, а Дж. Д. Сэлинджера » «Над пропастью во ржи – известный современный пример художественной автобиографии. Шарлотты Бронте » « Джейн Эйр — еще один пример вымышленной автобиографии, как отмечено на первой странице оригинальной версии. Этот термин также может применяться к художественным произведениям, претендующим на автобиографии реальных персонажей, например, Роберта Ная к «Мемуарам лорда Байрона» .
Автобиография сквозь века
Классический период: Апология, речь, исповедь.
В древности такие работы обычно назывались апологией , претендуя на то, чтобы быть самооправданием, а не самодокументацией. Название христианского исповедального труда Джона Генри Ньюмана 1864 года «Апология про жизнь Суа» отсылает к этой традиции.
Историк Флавий Иосиф Флавий представляет свою автобиографию «Иосиф Вита» ( ок. 99 ) с самовосхвалением, за которым следует оправдание его действий как еврейского повстанческого командира Галилеи. [4]
Ритор речей Либаний ( ок. 314–394 ) сформулировал свои жизненные мемуары «Речь I» (начатые в 374 г.) как одну из своих , не публичного, а литературного характера, которую нельзя было читать вслух наедине.
Августин Гиппонский (354–430) применил название «Исповедь» к своему автобиографическому произведению, а Жан-Жак Руссо использовал то же название в 18 веке, положив начало цепочке исповедальных, а иногда пикантных и весьма самокритичных автобиографий эпохи романтизма и вне. Возможно, автобиография Августина была первой западной автобиографией, когда-либо написанной, и стала влиятельной моделью для христианских писателей на протяжении всего Средневековья . В нем рассказывается о гедонистическом образе жизни, который Августин вел какое-то время в юности, общаясь с молодыми людьми, которые хвастались своими сексуальными подвигами; , направленному против секса и брака, и отказ от него его следование манихейству в попытках добиться сексуальной морали; и его последующее возвращение в христианство из-за его приверженности скептицизму и движению Новой Академии (развитие мнения о том, что секс хорош, а девственность лучше, сравнивая первое с серебром, а второе с золотом; взгляды Августина впоследствии сильно повлияли на западное богословие). [5] ). «Исповедь» считается одним из величайших шедевров западной литературы. [6]
Питера Абеляра XII века «История Каламитатум» написана в духе «Исповеди» Августина , выдающегося автобиографического документа того времени.
Ранние автобиографии
В 15 веке Леонор Лопес де Кордова , испанская дворянка, написала свои «Мемориалы» , которые, возможно, являются первой автобиографией на кастильском языке .
Захир уд-Дин Мохаммад Бабур , основавший династию Великих Моголов в Южной Азии, вел журнал Бабурнама ( чагатай / персидский : بابر نامہ ; буквально: «Книга Бабура» или «Письма Бабура» ), который был написан между 1493 и 1529 годами.
Одна из первых великих автобиографий эпохи Возрождения — автобиография скульптора и ювелира Бенвенуто Челлини (1500–1571), написанная между 1556 и 1558 годами и озаглавленная им просто «Вита» ( итал . « Жизнь » ). В начале он заявляет: «Каким бы он ни был человек, каждый, кто имеет на своем счету то, что является или действительно кажется великим достижением, если он заботится об истине и добре, должен написать историю своей жизни собственноручно; но никто не должен отваживаться на такое великолепное предприятие, пока ему не исполнится сорок лет». [7] Эти критерии автобиографии в целом сохранялись до недавнего времени, и им соответствовали самые серьезные автобиографии следующих трехсот лет.
Другая автобиография того периода — De vita propria итальянского математика, врача и астролога Джероламо Кардано (1574).
Одной из первых автобиографий, написанных на индийском языке, была «Ардхакатханака» , написанная Банарасидасом , шримал-джайнским бизнесменом и поэтом Индии Великих Моголов . [8] Поэтическая автобиография «Ардхакатханака» («Половина истории») была написана на врадж-бхасе , раннем диалекте хинди, связанном с регионом вокруг Матхуры . В своей автобиографии он описывает свой переход от неуправляемого юноши к религиозному осознанию ко времени написания работы. был составлен. [9] Работа также примечательна многими подробностями жизни времен Великих Моголов.
Самая ранняя известная автобиография, написанная на английском языке, — « Книга Марджери Кемпе» , написанная в 1438 году. [10] Следуя более ранней традиции истории жизни, рассказанной как акт христианского свидетельства, книга описывает Марджери Кемпе паломничества в Святую Землю и Рим , ее попытки договориться о целомудренном браке с мужем и, прежде всего, ее религиозный опыт. как христианский мистик. Отрывки из книги были опубликованы в начале шестнадцатого века, но весь текст впервые был опубликован лишь в 1936 году. [11]
Возможно, первой общедоступной автобиографией, написанной на английском языке, была автобиография капитана Джона Смита, опубликованная в 1630 году. [12] многие считали это не чем иным, как сборником небылиц, рассказанных кем-то сомнительной правдивости. Ситуация изменилась с публикацией полной биографии Филипа Барбура в 1964 году, которая, среди прочего, установила независимые фактические основы для многих «небылиц» Смита, многие из которых не могли быть известны Смиту на момент написания, если только он на самом деле не был присутствовал при описываемых событиях. [13]
Другие известные английские автобиографии 17-го века включают автобиографии лорда Герберта Чербери (1643 г., опубликовано в 1764 г.) и Джона Баньяна ( «Изобилие благодати главы грешников» , 1666 г.).
Джарена Ли (1783–1864) была первой афроамериканкой, биография которой была опубликована в Соединенных Штатах. [14]
18 и 19 века
Следуя тенденции романтизма , который сильно подчеркивал роль и природу личности, и по стопам Жан-Жака Руссо » «Исповеди , в моду вошла более интимная форма автобиографии, исследующая эмоции субъекта. Автобиографические произведения Стендаля 1830-х годов, «Жизнь Анри Брюлара» и «Мемуары эгоиста» , явно находятся под влиянием Руссо. [15] Английский пример — Уильяма Хэзлитта » « Liber Amoris (1823), болезненное исследование личной жизни писателя.
С развитием образования, дешевых газет и дешевой полиграфии начали развиваться современные концепции славы и знаменитостей, и бенефициары этого не замедлили нажиться на этом, написав автобиографии. Это стало ожиданием – а не исключением – того, что те, кто находится в центре внимания общественности, должны писать о себе – не только такие писатели, как Чарльз Диккенс (который также включил автобиографические элементы в свои романы) и Энтони Троллоп , но и политики (например, Генри Брукс Адамс) . ), философы (например, Джон Стюарт Милль ), церковники, такие как кардинал Ньюман , и артисты, такие как П.Т. Барнум . Все чаще, в соответствии с романтическим вкусом, эти рассказы, среди прочего, стали затрагивать аспекты детства и воспитания, далекие от принципов «целлиновской» автобиографии.
20 и 21 века
«скандальные мемуары» предполагаемых распутников Начиная с 17 века, часто публиковались , служащие общественному вкусу к возбуждению. Как правило, носившие псевдонимы , они были (и остаются) в основном художественными произведениями, написанными писателями-призраками . Регулярно публикуются так называемые «автобиографии» современных профессиональных спортсменов и знаменитостей средств массовой информации (и, в меньшей степени, политиков), написанные, как правило, авторами-призраками. Некоторые знаменитости, например Наоми Кэмпбелл , признаются, что не читали их «автобиографий». [16] Джеймса Фрея, Некоторые сенсационные автобиографии, такие как «Миллион маленьких кусочков» были публично разоблачены как приукрашенные или вымышленные важные детали жизни авторов.
Автобиография становится все более популярной и широко доступной формой. «Счастливая жизнь» Альберта Фейси (1979) стала классикой австралийской литературы. [17] Благодаря критическому и коммерческому успеху в Соединенных Штатах таких мемуаров, как «Пепел Анджелы» и «Цвет воды» , все больше и больше людей получили возможность попробовать свои силы в этом жанре. Мэгги Нельсон Книга «Аргонавты» — одна из последних автобиографий. Мэгги Нельсон называет это автотеорией — сочетанием автобиографии и критической теории. [18]
Жанр, в котором «претензия на истину» пересекается с элементами вымысла, хотя произведение по-прежнему претендует на автобиографичность, — это автопроза .
См. также
- Категория:Автобиографии
- Алфабиография
- Автобиографические комиксы
- Автобиографическая память
- Автобиографический роман
- Автофантастика
- Я-роман
- Коллекция писем
- Список автобиографий
- Мемуары
- Ненадежный рассказчик
Примечания
- ^ Автобиография происходит от греческого αὐτός autos «сам» + βίος bios «жизнь» + γράφειν графеин писать. [1]
Ссылки
- ^ «автобио» . Словарь.com . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «автобиография», Оксфордский словарь английского языка
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паскаль, Рой (1960). Замысел и правда в автобиографии . Кембридж : Издательство Гарвардского университета .
- ^ Стив Мейсон, Флавий Иосиф Флавий: перевод и комментарии. Жизнь Иосифа Флавия: перевод и комментарии, Том 9
- ^ Фиоренца и Гэлвин (1991), с. 317
- ^ Чедвик, Генри (14 августа 2008 г.). Признания . Издательство Оксфордского университета. стр. 4 (ix). ISBN 9780199537822 .
- ^ Бенвенуто Челлини, тр. Джордж Булл, Автобиография , Лондон, 1966, с. 15.
- ^ Ванина, Евгения (1995). «Ардхакатханака» Банараси Даса: социокультурное исследование» . Журнал Королевского азиатского общества . 5 (2): 211–224. дои : 10.1017/S1356186300015352 . ISSN 1356-1863 . JSTOR 25183003 . S2CID 164014497 .
- ^ Орсини, Франческа; Шофилд, Кэтрин Батлер (5 октября 2015 г.). Рассказы и тексты: музыка, литература и выступления в Северной Индии (на арабском языке). Открытое книжное издательство. ISBN 978-1-78374-102-1 .
- ^ Кемпе, Марджери, около 1373 г. (1985 г.). Книга Марджери Кемпе . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Пингвин. ISBN 0140432515 . OCLC 13462336 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кемпе, Марджери, около 1373 г. (1985 г.). Книга Марджери Кемпе . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Пингвин. ISBN 0140432515 . OCLC 13462336 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Истинные путешествия, приключения и наблюдения капитана Джона Смита в Европу, Айсу, Африку и Америку от Anno Domini 1593 по 1629 год.
- ^ Барбур, Филип Л. (1964). Три мира капитана Джона Смита , Houghton Mifflin Co., Бостон.
- ^ Петерсон, Карла Л. (1998). Исполнители слова: афроамериканские женщины-спикеры и писатели на Севере (1830-1880) . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813525143 .
- ^ Вуд, Майкл (1971). Стендаль Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 97 . ISBN 978-0801491245 .
- ^ «Звезда YouTube взяла онлайн-паузу, признав, что роман был написан не в одиночку » . Хранитель . 08.12.2014 . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ about-australia.com.au, 2010 г.
- ^ Перл, Моника Б. (2018). «Теория и повседневность» . Анжелаки . 23 : 199–203. дои : 10.1080/0969725X.2018.1435401 . S2CID 149385079 .
Библиография
- Баррос, Кэролайн (1998). Автобиография: Повествование о трансформации . Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета .
- Бакли, Джером Гамильтон (1994). Поворотный ключ: автобиография и субъективный импульс с 1800 года . Кембридж : Издательство Гарвардского университета .
- Феррье, Робер (2001). Автобиография в Великобритании и Ирландии . Париж : Эллипсы. п. 384. ИСБН 9782729800215 .
- Лежен, Филипп (1989). Об автобиографии . Миннеаполис : Издательство Университета Миннесоты .
- Олни, Джеймс (1998). Память и повествование: переплетение жизнеписания . Чикаго : Издательство Чикагского университета .
- Паскаль, Рой (1960). Замысел и правда в автобиографии . Кембридж : Издательство Гарвардского университета .
- Рейнольдс, Дуайт Ф., изд. (2001). Интерпретация себя: автобиография в арабской литературной традиции . Беркли : Издательство Калифорнийского университета .
- Ву, Пей-И (1990). Прогресс конфуцианства: автобиографические сочинения в традиционном Китае . Принстон : Издательство Принстонского университета .
Внешние ссылки
- Цитаты, связанные с автобиографией , в Wikiquote
- Словарное определение автобиографии в Викисловаре