Молл Фландерс
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2020 г. ) |
Автор | Даниэль Дефо |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман , плутовство |
Установить в | Англия и колония Вирджиния , 1613–1683 гг. |
Опубликовано | 1722 |
Издатель | Уильям Руфус Четвуд |
Место публикации | Королевство Великобритании |
Тип носителя | Печать: восьмая |
Страницы | XIII, 424 |
ОКЛК | 702355312 |
823.5 | |
Класс ЛК | ПР3404.М6 |
Текст | Удачи и несчастья знаменитой Молль Фландерс в Wikisource |
Молл Фландерс [ а ] — это роман Даниэля Дефо , впервые опубликованный в 1722 году. Он претендует на правдивое описание жизни одноименной Молль, подробно описывая ее подвиги от рождения до старости.
К 1721 году Дефо стал признанным писателем благодаря успеху «Робинзона Крузо» в 1719 году. Его политическая деятельность в этот момент пошла на убыль из-за падения партийных лидеров вигов и тори , с которыми он был связан; Роберт Уолпол только начинал свой подъем, а Дефо никогда не чувствовал себя как дома в группе Уолпола. Тем не менее взгляды вигов Дефо очевидны в истории Молля, и полное название романа дает некоторое представление об этом и о канве сюжета. [ 1 ]
Обычно предполагается, что роман был написан Даниэлем Дефо , и его имя обычно указывается как автор в современных изданиях романа. Однако у оригинального издания не было автора, поскольку это была очевидная автобиография. [ 2 ] Приписывание Молль Фландерс Дефо было сделано книготорговцем Фрэнсисом Ноблом в 1770 году, после смерти Дефо в 1731 году. [ 3 ] Роман частично основан на жизни Молл Кинг , лондонской преступницы, с которой Дефо познакомился во время посещения тюрьмы Ньюгейт .
Исторически сложилось так, что книга иногда подвергалась полицейской цензуре. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мать Молла — заключенная тюрьмы Ньюгейт в Лондоне, которой дали отсрочку, « ссылаясь на свой живот », что является отсылкой к обычаю откладывать казни беременных преступников. Ее мать в конце концов переправляют в Британскую Америку , и Молл Фландерс (имя при рождении, как она подчеркивает, не раскрывается) с трехлетнего возраста до подросткового возраста воспитывается доброй приемной матерью. После этого она привязывается к дому в качестве служанки, где ее любят оба сына, старший из которых убеждает ее «вести себя так, как будто они женаты» в постели. Не желая выходить за нее замуж, он уговаривает ее выйти замуж за его младшего брата. После пяти лет брака она овдовела, оставила своих детей на попечение родственников мужа и начала оттачивать умение выдавать себя за удачливую вдову, чтобы привлечь мужчину, который женится на ней и обеспечит ей безопасность.
В первый раз, когда она делает это, ее расточительный муж «джентльмен-торговец» становится банкротом и бежит в материковую Европу, оставив ее одну с его благословением сделать все возможное, чтобы забыть его. (У них был один ребенок, но «его похоронили».) Во второй раз она спаривается, что приводит ее в колонию Вирджиния с добрым человеком, который знакомит ее со своей матерью. После троих детей (один умирает) Молл узнает, что ее свекровь на самом деле является ее биологической матерью, что делает ее мужа ее сводным братом. Она расторгает их брак и, прожив с братом три года, возвращается в Англию, оставив двоих детей, и уезжает жить в Бат в поисках нового мужа.
Она снова возвращается к своим аферистическим навыкам и развивает отношения с мужчиной из Бата, чья жена находится в другом месте из-за безумия. Их отношения сначала платонические, но в конечном итоге перерастают в то, что Молл становится чем-то вроде « содержанки » в Хаммерсмите , Лондон. У них трое детей (один жив), но после тяжелой болезни он раскаивается, разрывает договор и посвящает себя жене. Однако он уверяет Молл, что об их сыне будут хорошо заботиться, поэтому она оставляет еще одного ребенка.
Молл, которому сейчас 42 года, прибегает к помощи другого кавалера, банковского служащего, который, еще будучи женатым на прелюбодейной жене («шлюхе»), делает предложение Моллу после того, как она доверяет ему свои финансовые активы. Ожидая развода банкира, Молл притворяется, что ей очень повезло, чтобы привлечь еще одного богатого мужа в Ланкашире, чему помогает новая знакомая женщина, которая подтверждает (вымышленное) социальное положение Молла. Уловка успешна, и она выходит замуж за предположительно богатого человека, который утверждает, что владеет недвижимостью в Ирландии. Каждый из них быстро понимает, что знакомый их обманул и манипулировал ими. Он освобождает ее от брака, тем не менее говоря, что она должна унаследовать любые деньги, которые он когда-либо получит. Наслаждаясь обществом друг друга около месяца, они расходятся, но вскоре Молл обнаруживает, что беременна. Она рожает, а акушерка дает трехстороннюю шкалу затрат на вынашивание ребенка, с одним уровнем стоимости для каждого социального класса. Она продолжает переписываться с банковским служащим, надеясь, что она все еще у него.
Молл оставляет своего новорожденного на попечение деревенской женщины в обмен на сумму 5 фунтов стерлингов в год. Молл выходит замуж за банкира, но понимает, «какое я отвратительное существо! И как я собираюсь оскорбить этого невиновного джентльмена!» Они живут счастливо пять лет, прежде чем он становится банкротом и умирает от отчаяния, а судьба их двоих детей остается неустановленной.
По-настоящему отчаявшись, Молл начинает карьеру искусной воровки, которая, используя ее ум, красоту, обаяние и женственность, а также жестокосердие и злобу, приносит ей финансовую безопасность, к которой она всегда стремилась. Она становится хорошо известна среди «торговцев», и ей дают имя Молл Фландерс. На протяжении всей ее карьеры вора ей помогает ее гувернантка, которая также выступает в роли приемника . (За это время она ненадолго становится любовницей мужчины, которого ограбила.) Молл наконец ловят две служанки, когда она пытается украсть из дома.
В Ньюгейте ее приводят к покаянию. В то же время она воссоединяется со своей второй половинкой, своим «мужем из Ланкашира», который также находится в тюрьме за свои грабежи (до и после их первой встречи, признает он). Молл признан виновным в совершении уголовного преступления, но не в краже со взломом (второе обвинение); тем не менее, приговор в любом случае — смерть. Тем не менее, Молл убеждает министра в своем покаянии, и вместе со своим мужем из Ланкашира, чтобы избежать повешения, ее отправляют в Колонии , где они живут счастливо вместе (она даже уговаривает капитана корабля позволить им остаться в его каютах, отдельно от других заключенных). которые продаются по прибытии). Оказавшись в колонии, Молл узнает, что ее мать оставила ей плантацию и что ее собственный сын (от брата) жив, как и ее муж/брат.
Молл осторожно представляется своему брату и их переодетому сыну. С помощью квакера они нашли ферму с 50 слугами в Мэриленде . Теперь Молл открывается своему сыну в Вирджинии , и он передает ей наследство ее матери, ферму, на которой он теперь будет ее управляющим, обеспечивая ей доход в 100 фунтов стерлингов в год. В свою очередь, она делает его своим наследником и дарит ему (украденные) золотые часы.
Наконец-то ее жизнь, полная коварства и отчаяния, кажется, закончилась. После того, как ее муж/брат умирает, Молл рассказывает своему (Ланкаширскому) мужу всю историю, и он «совершенно спокоен в этом отношении… Ибо, сказал он, в этом нет ни вашей, ни его вины; это была невозможная ошибка». быть предотвращенным». В возрасте 69 лет (в 1683 году) они возвращаются в Англию, чтобы жить «в искреннем раскаянии за ту нечестивую жизнь, которую мы прожили».
Брак, отношения и дети
[ редактировать ]На протяжении всего романа Молл переживает ряд отношений, законных и нет, и благодаря этим отношениям она рожает много детей. Отсутствие имен персонажей и неспособность Дефо провести четкие различия между его многочисленными безымянными персонажами ставят перед читателем сложную задачу отслеживать не только персонажей в целом, но и конкретно браки, отношения и детей Молла, которые составляют большинство. из истории ее жизни. Ниже представлены отношения и браки Молла в том порядке, в котором они появлялись в романе, а также все дети, которые могли родиться в результате их союза. [ 1 ]
Мужчина | Свадьба? | Дети? | Дети: статус | Мужчина: статус | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|
Старший приемный брат | Да (неофициально) | Нет | Н/Д | Живой | Ее первая любовь |
Младший приемный брат (Робин/Роберт) | Да | Да (2) | Оба живы | Мертвый | Не любил его |
Дрейпер | Да | Да (1) | Мертвый | Живой | Увлекался, но не любил его |
Владелец плантации/сводный брат | Да | Да (3) | 2 мертвых, 1 живой (Хамфри) | Мертвый | Любила его, но разлюбила, осознав, что отношения были кровосмесительными. |
Женатый мужчина | Нет (Молл выступала в роли любовницы) | Да (3) | 2 мертвых, 1 живой | Живой | Бросает Молла после религиозного опыта, который побудил его к покаянию. Она оставила с ним оставшегося ребенка |
Джеми/Джеймс, он же «муж из Ланкашира» | Да | Да (1) | Живой | Живой | Согласитесь расстаться после заявления о бедности. Молл тайно рожает ребенка и продает его другой семье с помощью своей акушерки. |
Банкир | Да | Да (2) | Неизвестный | Мертвый | Дети периодически упоминаются после смерти банкира, однако их статус и местонахождение неизвестны. |
Мы едим/Джеймс (снова) | Нет | Нет | Н/Д | Живой | Найдите друг друга и возродите свою любовь. Переезжайте в Америку, чтобы забрать богатство Молл, полученное на плантации ее третьего брака. Воссоединяется со своим последним живым ребенком со сводным братом, сыном по имени Хамфри. |
Официальные браки | 5 |
Неофициальные браки | 1 |
Выступала в роли любовницы | 1 |
Смерть мужа | 3 |
Детская смертность | 5 |
На долю детей пришлось | 7 |
Дети пропали без вести | 2 |
Дети, которых она снова видит: | 1 |
Гендерные роли
[ редактировать ]По словам Сваминатана (2003), Молл Фландерс дает представление о образе жизни женщин, который не отражает гендерные нормы 18 века . Молл полагается на союзы и дружбу с женщинами, многие из которых также выходят за рамки гендерных ожиданий той эпохи, она выходит замуж пять раз и имеет сексуальные отношения вне брака. [ 5 ]
Один из заметных вкладов Дефо в идеи расширения прав и возможностей женщин XVIII века основан на представлении о женщинах как агентах собственного богатства. Как отмечает Кулиш: «С самого начала [Молль] не верит, что она по своей природе бедна, но считает, что имеет право на более богатую жизнь… [и она] определяет свою идентичность через свое социальное положение, которое является результатом материальных последствий ее экономическая деятельность» (341). [ 6 ] Тем не менее, возможно, именно «антипатия Дефо к простым людям Англии» способствовала социально-экономическому восхождению Молла (стр. 99). [ 7 ]
Духовная автобиография
[ редактировать ]Одной из основных тем книги и популярной областью научных исследований ее писателя Даниэля Дефо является духовная автобиография . Духовная автобиография определяется как «жанр научно-популярной прозы, который доминировал в протестантской письменности в семнадцатом веке, особенно в Англии , особенно среди диссидентов ». Книги этого жанра следуют образцу поверхностного покаяния, за которым следует возвращение в грех и, в конечном итоге, кульминацией которого является опыт обращения, который с этого момента оказывает глубокое влияние на ход их жизни. Двумя учеными, которые первыми проанализировали структуру духовной автобиографии в произведениях Дефо, опубликованных в том же году, были Джордж А. Старр и Дж. Пол Хантер.
Книга Джорджа Старра под названием «Дефо и духовная автобиография » анализирует образец духовной автобиографии и то, как она встречается в книгах Дефо. Его внимание в книге сосредоточено прежде всего на Робинзоне Крузо , поскольку эта книга Дефо следует наиболее четкому образцу духовной автобиографии. Он подробно обсуждает Молл Фландерс , заявляя, что несвязность событий в книге можно объяснить духовным автобиографическим характером книги. Он исследует образец духовной автобиографии в этих событиях, при этом начало ее грехопадения было прямым результатом преобладания ее тщеславия над ее добродетелью. Выделены «неудавшиеся раскаяния» Молл, например, ее «раскаяние» после замужества за банковским служащим. Однако Молл не может сломать стереотип греха, в который она попадает, привычный грех, в котором один грех ведет к другому. Старр описывает этот постепенный процесс как «закаливание» и указывает на него как на то, что составляет основную модель ее духовного развития. Изучая свой опыт обращения, Старр выделяет ее мотив как «воссоединение с мужем из Ланкашира, и новость о том, что ее будут судить на следующей сессии, заставила ее «жалкую смелость духа» утихнуть. «Я начала думать «, — говорит она, — и думать действительно — это настоящий переход из ада в рай» (157). Окончательная кульминация ее покаяния наступает на следующее утро после этого момента, когда она размышляет над словами служителя, которому она исповедовалась в своих грехах. Основная критика Старром книги как произведения духовной автобиографии проистекает из того факта, что только часть, а не все действия Молла содержат духовное значение. Общая картина последовательна, но не охватывает все разделы, при этом некоторые из других разделов больше внимания уделяют социальным вопросам/социальным комментариям. [ 8 ]
Кино, телевизионные или театральные адаптации
[ редактировать ]- В экранизации 1965 года под названием « Любовные приключения Молл Фландерс» в роли Ким Новак Молл Фландерс и Ричард Джонсон в роли Джемми , Анджела Лэнсбери в роли леди Блайстоун, Джордж Сандерс в роли банкира и Лилли Палмер в роли Датчи. Некоторые сцены были сняты в Касл Лодж , тюдоровском доме в центре Ладлоу , Шропшир, Англия.
- 1975 года BBC Телевизионная адаптация « Молл Фландерс » в адаптации Хью Уайтмора , режиссер Дональд Маквинни, с Джулией Фостер в главной роли в роли Молла и Кеннетом Хэем в роли Джемми.
- Американская музыкальная адаптация под названием MOLL! , с книгой Уильяма Санджакомо, музыкой и стихами Томаса Янга, в феврале 1982 года получил шесть представлений в Общественном театре Анголы, Ангола, Индиана.
- Музыкальная адаптация была записана в 1993 году с Джози Лоуренс в главной роли в роли Молл Фландерс под музыкальным руководством Тони Кастро.
- В более поздней американской адаптации « Молл Фландерс» (1996) в главных ролях Робин Райт Пенн в роли Молл Фландерс, Морган Фриман в роли Хиббла и Стокард Ченнинг в роли миссис Олверти. В этой адаптации используется только главный герой, поскольку большинство элементов оригинального романа отсутствуют.
- Вторая британская телеадаптация, транслировавшаяся ITV в 1996 году, под названием «Судьбы и несчастья Молл Фландерс » с Алексом Кингстоном в главной роли Молла и Дэниелом Крейгом в роли Джемми. Этот фильм является одной из наиболее близких экранизаций романа, хотя он заканчивается, когда она еще сравнительно молодая женщина.
- Радиоадаптация Ника Перри, в главной роли состоящая из двух частей, с Джессикой Хайнс транслировалась на BBC Radio 4 в 2016 году. Музыкальная версия адаптации Перри была поставлена в Театре Меркьюри в Колчестере в 2018 году. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полное название: Удачи и несчастья знаменитой Молл Фландерс и т. д. Которая родилась в Ньюгейте и в течение трех десятков лет жизни, полной разнообразия, помимо своего детства, была двенадцать лет шлюхой, пять раз женой (из них один раз своему собственному брату), двенадцать лет воровкой, восемь лет изгнанницей. Преступник в Вирджинии наконец разбогател, жил Честно и умер кающимся.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дефо, Даниэль (1722). Судьбы и несчастья знаменитой Молль Фландерс и т. д. Которая родилась в Ньюгейте и в течение трех десятков лет жизни, полной разнообразия, помимо своего детства, была двенадцать лет шлюхой, пять раз женой (из них один раз своему собственному брату), двенадцать лет воровкой, восемь лет изгнанницей. Преступница из Вирджинии наконец разбогатела, жила Честно и умерла кающейся, Написанной на основании своих собственных меморандумов . Интернет-коллекции восемнадцатого века: У. Четвуд.
- ^ «Титульный лист книги Даниэля Дефо «Моль Фландерс», опубликованной в 1722 году» . PBS LearningMedia . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Фёрбанк и Оуэнс «Канонизация Даниэля Дефо» (1988); «Деатрибуция Дефо» (1994) и «Критическая библиография Даниэля Дефо» (1998)
- ^ Питер Коулман, «Цензура: публикуй и будь проклят». Media International Australia 150.1 (2014): 36–40.
- ^ Сваминатан, Шривидхья (2003). «Руководство Дефо по альтернативному поведению: стратегии выживания и женские сети в Молл Фландерс» . Художественная литература восемнадцатого века . 15 (2): 185–206. дои : 10.1353/ecf.2003.0032 . ISSN 1911-0243 . S2CID 161716438 .
- ^ Кулиш, Тина (2004). «Двусмысленный мошенник: Молл Фландерс в роли современной Пикара». Разбойники и английская культура раннего Нового времени . Издательство Мичиганского университета.
- ^ Мелисса Моури (2008). «Женщины, работа, арьергардная политика и Молль Фландерс Дефо» . Восемнадцатый век . 49 (2): 97–116. дои : 10.1353/ecy.0.0008 . ISSN 1935-0201 . S2CID 159678067 .
- ^ Старр, Джордж А. (1971). Дефо и духовная автобиография . Гордиан Пресс. ISBN 0877521387 . OCLC 639738278 .
- ^ «Молль Фландерс» . www.mercurytheatre.co.uk . Проверено 12 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]Издания
[ редактировать ]- Дефо, Даниэль. Судьбы и несчастья знаменитой Молль Фландерс... Полное и полное. (Нью-Йорк: Современная библиотека (дочерняя компания Random House ), (ND, ок. 1962–1964 ).
- Дефо, Даниэль. Молл Фландерс. (Нью-Йорк: WW Norton & Co., 2004). ISBN 978-0393978629 . Отредактировано с введением и примечаниями Альберта Дж. Риверо. Содержит подборку эссе и контекстуального материала.
- Дефо, Даниэль. Молль Фландерс . (Классика Вордсворта, 2001). ISBN 978-1853260735 . Отредактировано с введением и примечаниями RT Jones.
Критические произведения
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Энн. «Строго бизнес: брак, материнство и суррогатные семьи как предпринимательские предприятия в Молле Фландерс». Исследования культуры восемнадцатого века 43.1 (2014): 51–68. онлайн
- Чабер, Лоис А. «Матриархальное зеркало: женщины и капитал в Молл Фландерс». ПМЛА , 97#2 1982.
- Гасс, Джошуа. «Молль Фландерс и бастардское рождение реалистического характера». Новая история литературы 45.1 (2014): 111–130. онлайн
- Кибби, Энн Луиза. «Чудовищное поколение: рождение капитала в «Моль Фландерс и Роксане» Дефо». Публикации Американской ассоциации современного языка (1995): 1023–1034 онлайн .
- Моури, Мелисса. «Женщины, работа, арьергардная политика и Молль Фландерс Дефо». Восемнадцатый век 49.2 (2008): 97–116. онлайн
- Поллак, Эллен. «Молль Фландерс, инцест и структура обмена». Восемнадцатый век 30.1 (1989): 3–21. онлайн
- Ричетти, Джон Дэниел Дефо (Бостон: GK Hall, 1987).
- Шинагель, Майкл Дэниэл Дефо и аристократия среднего класса (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1968).
- Ватт, Ян. Расцвет романа: исследования Дефо, Ричардсона и Филдинга (Лондон: Пимлико, 2000) ISBN 978-0712664271 . Включает главу о Молле Фландерс .
- Ватт, Ян «Недавние критические судьбы Молл Фландерс». Исследования восемнадцатого века , том. 1, нет. 1, 1967.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Романы Даниэля Дефо
- 1722 романа
- Пикареские романы
- Романы о британской проституции
- Британские романы экранизированы
- Британские романы адаптированы для телешоу
- Вымышленные проститутки
- Вымышленные обманщики
- Женские персонажи в литературе
- Британские романы XVIII века
- Цензурированные книги
- Работы опубликованы анонимно
- Литературные персонажи, представленные в 1722 году.