Любовные приключения Молль Фландерс
Любовные приключения Молль Фландерс | |
---|---|
![]() Афиша британского кино | |
Режиссер | Теренс Янг |
Написал | Роланд Киби |
На основе | роман «Молль Фландерс» Дефо Даниэля |
Продюсер: | Марсель Хеллман Ричард Хеллман |
В главных ролях | Ким Новак Ричард Джонсон Анджела Лэнсбери Виктор Сика Лео МакКерн Джордж Сандерс Лилли Палмер |
Кинематография | Тед Мур |
Под редакцией | Фредерик Уилсон |
Музыка | Джон Аддисон |
Производство компания | Винчестер Продакшнс |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выхода |
|
Время работы | 126 минут |
Страна | Великобритания |
Бюджет | $2,400,000 [1] |
Театральная касса | 2 000 000 долларов США (аренда в США/Канаде) [2] |
«Любовные приключения Молл Фландерс» — британская историческая комедия 1965 года режиссёра Теренса Янга с Ким Новак , Ричардом Джонсоном и Анжелой Лэнсбери в главных ролях . [3] Он основан на романе Молль Фландерс» « Даниэля Дефо 1722 года .
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этого раздела может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( февраль 2019 г. ) |
Краткое содержание
[ редактировать ]В Англии XVIII века сирота Молл Фландерс вырастает и становится служанкой мэра города, у которого есть два взрослых сына. Молл одновременно соблазняет и соблазняет старшего сына, прежде чем он бросает ее и выходит замуж за младшего сына, пьяного дурака, который умирает, в результате чего она становится молодой вдовой.
Леди Блайстон нанимает Молла в качестве служанки. Она встречает бандита Джемми, который принимает ее за хозяйку дома и начинает ухаживать за ней, притворяясь капитаном дальнего плавания. Молл отвергает ухаживания настоящего мужа миссис Блайстоун, но ее увольняют с работы, когда их замечают вместе.
Банкир женится на Молл, но в первую брачную ночь она убегает от него, когда снова появляется банда воров (Джемми и его соратники). Она гонится за Джемми, в конце концов оказывается в городе и начинает свою воровскую жизнь. Молл попадает в тюрьму и тоже находит там Джемми. Их казнь уже близка, когда банкир, обнаружив ее там, умирает от внезапного сердечного приступа от неожиданности. Будучи единственной наследницей банкира и теперь богатой вдовой, Молл покупает «свободу» (в виде транспорта) для себя, своей настоящей любви и своих друзей, и они с Джемми устраивают свадьбу на корабле по пути в Америку.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В детстве Молл живет в приюте, но мечтает стать «джентльменкой». История перескакивает на дюжину лет, и Молл оказывается одной из служанок богатой семьи. Молль приспосабливается к семье и приобретает черты джентльменки.
Оба сына семьи влюбляются в Молл, и сначала ее привлекает старший брат. Он обещает ей богатство и брак, пока они занимаются любовью в сарае. Младший брат ревнует и устраивает драку со старшим братом. По мере развития их отношений старший брат дает Моллу золото в качестве взаимности за их продолжающиеся физические отношения. Она считает золото каждую ночь.
Однажды два вора на лошадях встречают Молл, когда она обнаженная купается в пруду. Они ищут ее сумочку, но ее нет, а затем пытаются украсть ее кружево, прежде чем она их замечает. Ее крики предупреждают находящегося поблизости младшего брата, который стреляет из пистолета, прогоняя воров.
Младший брат делает Моллу предложение, к большому разочарованию его родителей. Поначалу Молл не желает принимать предложение и обращается за помощью к старшему брату. Однако он заставляет ее согласиться, утверждая, что их прошлые отношения не могут быть раскрыты и что она, возможно, уже беременна, что создало бы для нее проблемы, если бы она не была замужем. Неохотно Молл соглашается на предложение руки и сердца младшего брата, и они женятся.
Послебрачная жизнь
[ редактировать ]Младший брат — плохой муж для Молл, и она несчастна на протяжении всего брака. Он также оказывается пьяным дураком, который в конце концов умирает, упав из кареты в пруд. Его смерть оставляет Молла без средств к существованию, поскольку все его богатство возвращается его родителям, потому что у нее не было от него детей.
Став бедной вдовой, Молл начинает искать работу. Она знакомится и становится служанкой миссис Блайстоун и переезжает в Лондон, чтобы жить в таунхаусе Блайстоун. По дороге в город Молл знакомится с банкиром, вдовцом, который тоже живет в Лондоне. Появляются те же два вора, что и ранее в фильме, которые планируют задержать едущие по дороге экипажи. Воры притворяются, что попали в аварию, вынуждают карету Молла остановиться, прежде чем потребовать от пассажиров деньги и ценные вещи. Молл притворяется беременной, чтобы ее не ограбили. Воры, не узнав Молл и полагая, что она беременная вдова, милуют ее и берут у группы очень мало. Однако один из воров берет шляпную коробку, принадлежащую работодателю Молла и обозначенную как собственность миссис Блайстоун, что заставляет воров поверить, что Молл - это богатая миссис Блайстоун.
Достигнув Лондона, банкир следует за Молл в дом Блистонов и выражает беспокойство за безопасность Молл, поскольку она путешествует одна, а также поскольку она проведет ночь одна в доме. Он убеждает Молла позволить ему сопровождать ее на ночь, очень злясь, когда она предполагает, что это было бы неприлично, заставляя ее смягчиться и согласиться позволить ему остаться. Банкир использует ту же технику, когда Молл выражает дискомфорт при мысли разделить с ним постель. Ночью они напиваются и спят вместе. На следующее утро банкир уезжает рано, но его ловят Блайстоуны. Позже, понимая, что банкир оставил кольцо у ее постели, Молл пишет ему записку и идет к нему домой, чтобы доставить ее, но обнаруживает, что банкир лежит больным в постели. Он отвергает записку и кольцо.
Тем временем воры замышляют добиться расположения молодой «миссис Блайстоун» (то есть Молл), чтобы получить ее состояние. В то же время Блайстоуны в частном порядке обсуждают свои финансовые затруднения, поскольку г-н Блайстоун показывает своей жене, что на самом деле он не граф. Однажды, когда Блайстоуны уехали, один из воров, переодетый Джемми, приходит в поместье Блитстоунов под предлогом возвращения украденной шляпной коробки. Полагая, что Джемми - богатый морской капитан, Молл флиртует с ним как со слугой Блистона, прежде чем попытаться замаскироваться под миссис Блайстоун, чтобы обмануть Джемми. Она переодевается в одно из платьев миссис Блайстоун, и Джемми не осознает, что человек, которого он считает миссис Блайстоун, на самом деле является слугой. Он приглашает Молла встретиться с ним позже за ужином, и Молл с радостью соглашается. Блайстоуны возвращаются, когда Джемми выходит из дома, и они считают, что это человек, интересующийся их ипотекой, которого Молл отвергла из поместья.
Позже во время свидания Молл (как «миссис Блистон») и Джемми (как «капитан») ужинают, когда Джемми на мгновение отходит, чтобы занять деньги у своего коллеги, и к Моллу подходят несколько мужчин. Джемми возвращается и обнаруживает, что Молла беспокоят мужчины, и начинает драку, которая распространяется на остальную часть бара. После свидания Молл ловит возвращающуюся домой в платье миссис Блайстоун мистер Блайстоун, который пытается шантажировать ее сексом в обмен на свое молчание, но Молл сердито отказывается от этого предложения.
Молл и Джемми продолжают еще одно свидание, на котором Джемми ведет Молла на экскурсию по кораблю, который, как он утверждает, принадлежит ему. Пока они продолжают говорить о «капитанской» работе, Джемми заставляет Молла поверить, что он владеет пятью кораблями. Они вместе ужинают на корабле и пытаются заняться сексом, хотя их выходки часто прерывает коллега Джемми-вор. Они снова прерываются, когда корабль случайно отвязывается от дока и начинает дрейфовать в море. После этого хаоса Молл идет домой после поцелуя с Джемми.
На другом свидании Джемми берет Молл на ярмарку и бал, где они танцуют. Молл наконец показывает Джемми, что она не миссис Блайстоун и на самом деле плохая служанка. Джемми в такой ярости, что выбегает из мяча. Они спорят, и Джемми случайно рассказывает Моллу, что он тоже лгал о своем богатстве и статусе, чтобы жениться на богатой. Они кричат и оскорбляют друг друга, прежде чем поцеловаться и примириться, рассказывая о своей общей мечте жениться и получить богатство. Они проводят ночь вместе, но утром Джемми уходит, оставив Молл только записку. Он возвращается вскоре после того, как изменил свое мнение, но только для того, чтобы попрощаться и снова уйти.
Молл возвращается в поместье Блайстоун, где мистер Блайстоун продолжает попытки соблазнить Молла. После того, как миссис Блайстоун однажды ночью уходит из дома на какое-то мероприятие, мистер Блайстоун остается и врывается в спальню Молл, притворяясь, что гонится за крысой. Когда Молл не проявляет к нему терпения, он симулирует болезнь, прежде чем попытаться навязать Моллу свою силу. Начинается погоня и драка. Мистеру Блайстоуну удается прижать Молл к ее кровати, но миссис Блайстон, которая подозревала в измене мужа и только сделала вид, что уходит, в гневе врывается в комнату. Полагая, что Молл была причастна к прелюбодеянию, миссис Блайстон увольняет ее и изгоняет из поместья.
Криминальная карьера
[ редактировать ]После изгнания из поместья Блайстоун Молл снова находит банкира, и их спешно обвенчает пьяный священник.
Во время менее чем потрясающего вечера с банкиром, теперь ее расчетливым мужем, Молл смотрит в окно и видит, как Джемми и его банда бандитов устраивают внизу шум. При виде своей настоящей любви Молл выкрикивает его имя и выбегает, чтобы присоединиться к ним, фактически убегая от банкира. Джемми забирает ее жить к гувернантке, аферистке, с которой он какое-то время общался. Вскоре после этого Молл начинает свою преступную карьеру, чтобы зарабатывать себе на жизнь и платить за проживание и питание, закладывая украденное серебро Гувернантке. Она начинает с опаской, берет с улицы серебряную чашку и постепенно крадет ткани с полок магазинов вместе с плащом на подкладке на крючках. По мере того как она изучает новые трюки и советы о том, как воровать и не попасться, Молл со временем развивает вкус к миру мошенничества и даже начинает получать от него удовольствие, получая удовольствие от костюмов, которые она украшает. В одной конкретной встрече она одета как молодая испанка, в красном платье и коричневом парике. Когда она едет в карете с дворянином, она соблазняет его до такой степени, что не замечает несколько мелких предметов, которые снимает с его тела, включая брошь и золотое кольцо. За свою криминальную карьеру Молл и Джемми умеют уклоняться от закона. Однако в результате серии неудачных событий, связанных с перезвоном часовой башни и невнимательностью, Молл, Джемми, «помощник» Джемми и Гувернантка увозятся в тюрьму Ньюгейт, где в конечном итоге их повешивают за свои преступления.
Искупление
[ редактировать ]Банкир находит жену в тюрьме для казни и тут же умирает от сердечного приступа.
Бросать
[ редактировать ]- Ким Новак — Молл Фландерс
- Клэр Уфланд — Юная Молл
- Ричард Джонсон — Джемми
- Анджела Лэнсбери — леди Блайстоун
- Лео МакКерн — Косоглазие
- Витторио Де Сика — Граф
- Джордж Сандерс — Банкир
- Лилли Палмер — Датчи
- Питер Баттерворт — Грант
- Ноэль Хоулетт — Бишоп
- Дэнди Николс - суперинтендант приюта
- Сесил Паркер — мэр
- Барбара Купер — жена мэра
- Дэниел Мэсси — Старший брат
- Деррен Несбитт — младший брат
- Ингрид Хафнер — Старшая сестра
- Джун Уоттс — младшая сестра
- Энтони Доусон – офицер драгун
- Джудит Фёрс — мисс Глоубер
- Ричард Уоттис – ювелир
- Хью Гриффит — начальник тюрьмы
Верность тексту Дефо
[ редактировать ]Сюжет
[ редактировать ]Вместо многочисленных мужей и любовников у Молл в этой экранизации гораздо меньше. В этом фильме также нет детей, тогда как в книге у Молл было много детей от мужей и любовников. Одним из самых больших отличий фильма от оригинальной книги является отсутствие приключений Молл Фландерс в Америке до ее побега из тюрьмы. Это включает в себя в значительной степени важный сюжет в книге, где Молл состоит в супружеских отношениях со своим сводным братом (без ведома их обоих) в Вирджинии и обнаруживает, что ее мать жива и здорова, живущая с ним. [4] Через свою мать Молл узнает, что она и ее муж являются кровными родственниками, и проблема инцеста в книге приводит Молл к тяжелой болезни и ее возможному возвращению в Англию.
Темы
[ редактировать ]Невинность
[ редактировать ]В начале фильма Молл изображена соблазнительницей, которая стремится улучшить свое положение в мире за счет выгодного брака. Это противоречит оригинальному изображению Молл в книге Дефо, в котором она начинается с детской невинности по отношению к сексу и манипуляциям мужчин. В книге соблазнителем/развратителем является старший брат. Именно сочетание его манипуляций и раздутого чувства гордости Молл за свою внешность привело к их отношениям. «Это правда, моя голова была полна гордости, но я ничего не знал о злодеяниях того времени, у меня не было ни одной мысли о моей собственной безопасности или о моей добродетели...» [4] Способность Молл соблазнять мужчин развивается со временем и по необходимости после того, как она несколько раз овдовела или была брошена, а не является неотъемлемым аспектом ее личности, как предполагает фильм.
Покаяние
[ редактировать ]В фильме после успешной покупки свободы Молл, Джемми и несколько других сокамерников Ньюгейта садятся на корабль и отправляются в Америку, чтобы начать все сначала. Джемми и Молл поженились, и, похоже, все уроки усвоены и покаяние обдумывается. Однако Молл и Джемми вернулись к своим воровским и коварным способам, украв карманные часы у одного из членов экипажа во время свадебной церемонии, давая понять, что, несмотря на время, проведенное в тюрьме, никаких уроков они не извлекли. Это совпадает с отсутствием в фильме духовной природы, которая является важным аспектом книги.
В книге Дефо Молл приходит к покаянию во время своего пребывания в Ньюгейте, когда она видит Джемми в тюрьме и размышляет о том, как ее действия нанесли вред другим. Она исповедуется в своих грехах и в сокращенной версии истории своей жизни служителю, который навещает ее, пока она находится в тюрьме. Именно ее акт исповеди и покаяния убеждает министра выступить от ее имени за ее свободу. В фильме состояние, унаследованное от ее покойного мужа, позволяет ей выкупить выход из тюрьмы, но в книге именно ее раскаяние дает ей свободу от Ньюгейта, давая ей шанс изменить свою жизнь в Америке. Остаток своей жизни она проживает в Америке со своим мужем Джемми, заявляя, что «мы решаем прожить остаток наших лет в искреннем раскаянии за нечестивую жизнь, которую мы прожили». [4]
Независимость Молла
[ редактировать ]В оригинальном тексте Молл показана пытающейся обрести независимость. С юных лет она упоминает, что хочет быть «джентльменкой», не зная истинного значения этого слова (проститутка), думая, что сможет обеспечить себя честным трудом. На протяжении всего текста она пытается получить социальный статус и богатство посредством различных браков и аферистов, но все это в конечном итоге терпит неудачу. Затем она начинает воровать, чтобы разбогатеть, но в конце концов ее ловят. Затем она раскаивается в своих грехах и убеждает в этом министра, в результате чего ее освобождают и отправляют в колонии вместе с мужем из Ланкашира. Оказавшись в Колонии, Молл узнает, что мать оставила ей плантацию, за которой присматривает ее сын. В конце концов, Молл и ее муж (Джемми) возвращаются в Лондон, чтобы дожить свои последние годы, используя наследство, которое оставила ей мать Молл, и деньги, которые ее сын зарабатывает на плантации. Это делает Молл очень независимым женским персонажем, потому что она и ее муж получают прибыль от того, что происходит со стороны Молл и ее наследства. Вместо того, чтобы Молл полагаться на деньги мужа, что было нормой того времени, она предоставляет средства для их взаимного роста и жизни.
В фильме независимость Молл очень похожа на ее независимость в тексте. Она хочет с юных лет быть человеком, который обеспечивает себя сам. В результате она пытается добиться расположения нескольких мужчин, которых она считает очень богатыми, чтобы выйти за них замуж и жить комфортно. Каждая попытка заканчивается ужасно неудачно. В конце концов она прибегает к воровству, чтобы попытаться заработать деньги для себя. Это не сильно отличается от книги, но когда Молл ловят, ее не освобождают из-за ее раскаяния. Ее освобождают, потому что ее нынешний муж видит ее и умирает от шока, оставив Молл наследство, которое она использует, чтобы купить себе и нескольким другим заключенным свободу. Затем она и освобожденные заключенные направляются на корабле, направляющемся в Колонии, где Молл выходит замуж за Джемми, за которого выходит замуж по любви. В конце фильма они оба снова возвращаются к воровству вместо того, чтобы покаяться в своих грехах.
Производство
[ редактировать ]Конкурирующие проекты
[ редактировать ]Было несколько попыток экранизировать роман лет. В 1953 году Умберто Скарпелли объявил, что будет снимать его в Италии. Сообщается, что в 1956 году Джина Лоллобриджида работала над адаптацией. [5]
В 1954 году Ванесса Браун , сыгравшая девушку в мюзикле «Зуд седьмого года» на Бродвее, объявила, что сыграет главную роль в киноверсии, которую продюсирует ее муж Ричард Франклин по сценарию Роланда Киби. [6] Позже Марсель Хеллман из Associated British собирался выпустить версию, основанную на этом, с Ричардом Тоддом в главной роли в роли разбойника и Майклом Андерсоном в качестве режиссера. [7]
В 1961 году Джон Осборн написал сценарий в качестве средства передвижения для Софи Лорен . [8]
Разработка
[ редактировать ]Интерес к экранизации романа возобновился благодаря успеху Тома Джонса . В феврале 1964 года было объявлено, что Дж. Артур Рэнк купил сценарий у Роланда Киби за 125 000 долларов и процент от прибыли у доктора Роберта Алана Франклина, голливудского пластического хирурга, и его партнера по недвижимости, британского продюсера Р. Берри Браша. Они владели правами на сценарий в течение десяти лет, и на каком-то этапе фильм почти собирался снимать на студии 20th Century Fox, но сделка сорвалась. Интерес к собственности возродил Том Джонс . Компания Rank заключила сделку с Paramount, согласно которой Rank предоставит 1 миллион долларов из бюджета, а Paramount предоставит 1,4 миллиона долларов. Марсель Хеллман, который помогал в переговорах по сделке, должен был стать исполнительным продюсером. [1]
Позже в том же месяце было объявлено, что режиссером будет Теренс Янг, а Денис Кэнан переписывал сценарий. Фильм будет совместным производством компаний Excelsior Productions Хеллмана и Winchester Productions Янга. [9]
В мае 1964 года компания Paramount объявила, что снимет фильм под руководством Марселя Хеллмана и Теренса Янга. Роланд Киби и Денис Кэнан написали сценарий; [10] в диалогах присутствуют американизмы , например, спиртные напитки вместо спиртных напитков .
Первоначально на главную роль рассматривалась Дайан Чиленто , которая получила признание критиков благодаря своей роли в «Томе Джонсе» , но у нее были и другие обязательства. [11] Если бы Чиленто появился в фильме, Шон Коннери главную мужскую роль сыграл бы .
Кастинг Кима Новака был объявлен в августе 1964 года. [12]
Ричард Джонсон был выбран на роль разбойника из 140 других актеров, снимавшихся на эту роль. [13]
После окончания съемок Новак и Джонсон поженились в марте 1965 года. [14]
Места съемок
[ редактировать ]Из-за сложности поиска аутентичных мест действие истории было перенесено из семнадцатого в восемнадцатый век, чтобы использовать здания королевы Анны. Консультантом фильма был Вивиан Холланд, сын Оскара Уайльда . (Похожую роль он исполнил на Томе Джонсе .) [15]
Постановки снимались в основном в Кенте, в Чилхеме : площадь одновременно является деревней, где выросла Молл, замок Чилхэм является домом мэра, а церковь Святой Марии используется для сцен, где Молл выходит замуж за Младшего Брата. [16] В сентябре 1964 года в замке Чилхэм вспыхнул пожар. [17] Некоторые другие сцены были сняты в Касл Лодж , тюдоровском доме в центре Ладлоу , Шропшир. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Янг сказал: «Я думаю, что это чертовски хороший фильм, несмотря на критику». Он добавил, что для выпуска в США было сделано «пятьдесят девять сокращений», «которые, я полагаю, были сделаны в интересах американской морали». [18]
Театральная касса
[ редактировать ]«Любовные приключения Молл Фландерс» вошли в число 13 самых популярных фильмов Великобритании 1965 года. [19]
После этого фильма Ким Новак взяла трехлетний перерыв в кино, хотя ее сцены 1965 года в « Глазе дьявола» были удалены и пересняты с Деборой Керр . Она вернулась на экран в фильме 1968 года «Легенда о Лайле Клэр» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Парк, Кэтрин Н. «Адаптации Молл Фландерс Дефо». стр. 52–69. Роберт Майер (редактор и введение). Художественная литература восемнадцатого века на экране . Кембридж, Англия: Cambridge UP, 2002. xiv, 226 стр.
- Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 132–133.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ранг «Молл Фландерс» вслед за «Томом Джонсом» » . Разнообразие . 5 февраля 1964 г. с. 5.
- ^ Эта цифра включает ожидаемую арендную плату, получаемую дистрибьюторами в Северной Америке. См. «Самые кассовые сборы 1965 года», Variety , 5 января 1966 года, стр. 36.
- ^ «Любовные приключения Молль Фландерс (1965)» . bfi: База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дефо, Даниэль (1989). Молль Фландерс . Англия: Классика пингвинов. стр. 61, 427. ISBN. 978-0140860849 .
- ^ Шаллерт, Эдвин (3 августа 1956 г.). «Драма: Лоллобриджида, вероятно, для« Les Girls »; Тревор Ховард, звезда «Интерпола». Лос-Анджелес Таймс . п. 23.
- ^ Хоппер, Хедда (19 апреля 1954 г.). «Глядя на Голливуд: Ванесса Браун сыграет главную роль в «Молль Фландерс» Дефо ». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б13.
- ^ «Ричард Тодд разыскивается для «Молл Фландерс» ». Лос-Анджелес Таймс . 25 февраля 1956 г. с. А6.
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (7 июня 1964 г.). «МЕСТНЫЙ ВЗГЛЯД: КОМАНДНАЯ РАБОТА: Гарфейн и Газзара снимут роман Уиллингема — сосредоточьтесь на «Молл Фландерс» ». Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
- ^ «Международный саундтрек» . Разнообразие . 19 февраля 1964 г. с. 21.
- ^ ШОЙЕР, ФИЛИПП К. (29 мая 1964 г.). «Дэвид Миллер подписывает контракт на постановку «Сильвии»: он распространит любовь повсюду; следующим будет женский «Том Джонс»». Лос-Анджелес Таймс . п. Д7.
- ^ «Шон Коннери онлайн | Современный экран, апрель 1965 года» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Хоппер, Хедда (22 августа 1964 г.). «Взгляд на Голливуд: Джерри Льюис сыграет пять ролей в кино». Чикаго Трибьюн . п. 15.
- ^ «От звезды к звезде в фильме Новака». Лос-Анджелес Таймс . 21 сентября 1964 г. с. С17.
- ^ «Ким Новак выходит замуж». Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1965 г. с. 16.
- ^ «Молль Фландерс в храме». Наблюдатель . 20 сентября 1964 г. с. 4.
- ^ Кентский киноофис. "Статья Kent Film Office "Любовные приключения Молл Фландерс"" .
- ^ «Ким Новак спасается от огня на съемочной площадке». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 10 сентября 1964 г. с. Д22.
- ^ ДЖОРДЖ ГЕНТ (16 января 1966 г.). «Вырываясь из рабства к Бонду: разрыв с Бондом». Нью-Йорк Таймс . п. Х19.
- ^ «Самая популярная кинозвезда». Таймс . Лондон. 31 декабря 1965 г. с. 13 – через Цифровой архив Times.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1965 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Исторические комедии 1960-х годов
- Британские исторические комедии
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Теренса Янга
- Фильмы, написанные Джоном Аддисоном
- Фильмы, действие которых происходит в XVIII веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы Paramount Pictures
- Британские фильмы 1960-х годов