Документы Валачи (фильм)
Документы Валачи | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Теренс Янг |
Автор сценария | Стивен Геллер |
На основе | Документы Валачи Питер Маас |
Продюсер: | Дино Де Лаурентис |
В главных ролях | Чарльз Бронсон Лино Вентура Джозеф Уайзман Джилл Айрлэнд Уолтер Кьяри Джеральд С. О'Локлин Амедео Наззари |
Кинематография | Альдо Тонти |
Под редакцией | Джонни Дуайр Моника Финци |
Музыка | Риз Ортолани Армандо Тровайоли |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компании | Компания Дино Де Лаурентис Евро-Французские фильмы |
Распространено | С.Н. Продис |
Даты выпуска |
|
Время работы | 125 минут |
Страны | Италия Франция |
Языки | Английский итальянский |
Бюджет | 4,2 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | $17,106,087 [ 3 ] |
«Записки Валачи» — в стиле неонуар криминальный фильм 1972 года режиссёра Теренса Янга . Это адаптация одноимённой научно-популярной книги Питера Мааса 1968 года по сценарию Стивена Геллера . В нем рассказывается история Джозефа Валачи , мафии информатора в начале 1960-х годов, который был первым мафиози, признавшим существование организации. В фильме снимались Чарльз Бронсон в роли Валачи и Лино Вентура в роли криминального авторитета Вито Дженовезе , а также Джилл Айрленд , Уолтер Кьяри , Джозеф Уайзман , Джеральд С. О'Локлин , Гвидо Леонтини , Амедео Наццари , Фаусто Тоцци , Пупелла Маджио и Анджело Инфанти .
Сюжет
[ редактировать ]Джозеф Валачи – пожилой заключенный федеральной тюрьмы Атланты , который был заключен в тюрьму за контрабанду героина . босс его преступного клана Вито Дженовезе Там же находится в заключении и . Дженовезе уверен, что Валачи - информатор, и дает ему « поцелуй смерти », после чего Валачи целует его в ответ. Валачи также стал жертвой попытки нападения в душе несколькими днями ранее, которое могло быть совершено Дженовезе.
Валачи по ошибке убивает своего товарища по заключению, Йозефа Сауппа, которого он ошибочно считает убийцей. Узнав об ошибке федерального агента Райана, Валачи становится информатором, а затем его переводят в Квантико, чтобы он начал рассказывать Райану все, что он знает. Он рассказывает историю своей жизни в воспоминаниях , начиная с того времени, когда он был молодым преступником, и заканчивая гангстером, связавшимся с такими боссами, как Сальваторе Маранцано . Маранцано посвящает Валачи в мафию, а затем назначает Гаэтано Рейну боссом Валачи. Валачи хорошо служит Рейне до того дня, пока Рейна не будет убита в результате перестрелки из проезжавшего мимо автомобиля во время Кастелламмарской войны , что вынуждает Валачи скрываться в доме Рейны, где он встречает и влюбляется в дочь Рейны, Марию. На похоронах Рейны Маранцано утешает вдову Рейны, говоря: «Я не могу вернуть мертвых. Я могу только убить живых». После похорон Джо Массерия - убийца Рейны - сам убит «Счастливчиком» Лучано. Затем Валачи женится на Марии, получив на это благословение от ее матери.
Возвышению Валачи в мафии препятствуют его плохие отношения с его Тони капо Бендером . Бендер приказывает кастрировать делового партнера Валачи, Доминика «Гэпа» Петрилли за отношения с женой Дженовезе. Валачи стреляет в Гэпа, чтобы избавить его от страданий.
Беспредел и убийства продолжаются и по сей день: Валачи дает показания перед сенатским комитетом. Он расстроен необходимостью давать показания и пытается покончить жизнь самоубийством , но в конце концов (согласно информации, наложенной на экран) переживает Дженовезе, который умирает в тюрьме.
Бросать
[ редактировать ]- Чарльз Бронсон в роли Джозефа «Джо» Валачи
- Лино Вентура в роли Вито Дженовезе
- Джилл Айрленд в роли Марии Рейны Валачи
- Уолтер Кьяри в роли Доминика Петрилли («Разрыв»)
- Джозеф Уайзман в роли Сальваторе Маранцано
- Джеральд С. О'Локлин, как Райан
- Гвидо Леонтини в роли Тони Бендера
- Амедео Наццари в роли Гаэтано Рейны
- Фаусто Тоцци в роли Альберта Анастасии
- Пупелла Маджио в роли Летиции Рейны
- Анджело Инфанти в роли Счастливчика Лучано
- Алессандро Сперли в роли Джо Массерии
- Мэри Даун в роли женщины
- Франко Борелли в роли Бастера из Чикаго
- Энтони Доусон — федеральный следователь
- Джо Дон Бейкер в роли ирландского гангстера (в титрах не указан)
- Сабина Сан в роли Джейн (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Продюсер Дино де Лаурентис приобрел права на книгу в 1969 году. [ 2 ] Ему пришлось убедить Чарльза Бронсона взять на себя роль Джо Валачи. Сообщается, что он отказался от него как минимум дважды, прежде чем принять его, когда узнал, что персонаж достиг возраста от позднего подросткового возраста до начала 60-х. [ 4 ] Бронсону также был предоставлен контракт на три фильма, который гарантировал ему 1 миллион долларов за картину плюс процент от общей суммы. [ 5 ]
Фильм снимался в Нью-Йорке и на студии Де Лаурентиса в Риме. [ 1 ] Производство началось 20 марта 1972 года. [ 1 ]
В фильме показана ночная уличная сцена 1930-х годов, на 27-й минуте фильма, где припаркованы и проезжают многочисленные автомобили моделей 1960-х годов. В другой сцене, происходящей в начале 1930-х годов, Валачи, уклоняясь от преследования полиции, въезжает на машине в Ист-Ривер к северу от Бруклинского моста башни-близнецы Всемирного торгового центра , где на фоне утреннего неба ясно видны ; Башни были завершены совсем недавно, когда в 1972 году вышел фильм.
Компания Paramount , первоначальный дистрибьютор фильма, планировала выпустить фильм в феврале 1973 года, но дата премьеры была перенесена, чтобы извлечь выгоду из популярности фильма на аналогичную тему « Крестный отец» . [ 5 ] Мнение Бронсона о Фрэнсиса Форда Копполы гангстерской эпопее Марлона Брандо , хотя он и восхищался игрой , было: « Крестный отец ? Это был самый дерьмовый фильм, который я когда-либо видел за всю свою жизнь». [ 6 ] Однако на «Шоу Дика Каветта» он назвал «Крестного отца» хорошей картиной. [ 7 ] Фильм во многом отошел от реальной истории Джозефа Валачи, изложенной в книге Питера Мааса. Хотя в фильме использованы настоящие имена и изображены реальные события, в нем также содержится множество вымышленных событий. Среди них была сцена кастрации (данного гангстера приказали убить, а не кастрировать). [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Документы Валачи» собрали внутри страны около 17 миллионов долларов. [ 3 ] составила выручка от проката театров 9,3 миллиона долларов. [ 8 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Рецензии были в основном отрицательными, поскольку многие критики неизбежно сравнивали фильм с «Крестным отцом» в невыгодную сторону . [ 5 ] Роджер Гринспан из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Часто смехотворные, а часто просто скучные, «Записки Валачи» Теренса Янга выглядят как кинопроект, в котором не хватило идей еще до того, как он был завершен, и классы закончились почти до того, как он был закончен. началось». [ 9 ] В положительном обзоре журнала Variety фильм назван «резкой, наполненной насилием документированной мелодрамой о преступном мире», которая «имеет прекрасный размах, который сразу же превращает его в важную криминальную картину». [ 10 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две с половиной звезды из четырех и назвал его «амбициозным, но не вдохновляющим фильмом о мафии». [ 11 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» присвоил две звезды из четырех и написал: «Как правило, «Документы Валачи» пытаются охватить слишком много лет и, таким образом, дают тонкое, как бумага, описание каждого события. В результате фильм подразумевает силу и насилие, но редко его показывает. Визуальная сила «Крестного отца» заменена бессмысленными именами и датами». [ 12 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «двумя часами беспощадной скуки, время от времени прерываемой диким насилием». [ 13 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал фильм «жестким. Возможно, можно было бы сделать более скучную гангстерскую мелодраму, но мне не хотелось бы отказываться от этой попытки… Требуется значительная неумелость, чтобы создать такой расслабляющий гангстерский фильм». [ 14 ] Джон Рэйсбек написал в «Ежемесячном кинобюллетене» : «Вызывая неизбежные сравнения с «Крестным отцом» , фильм Теренса Янга заметно, даже удивительно, уступает фильму Копполы на всех уровнях. Янг и его сценарист Стивен Геллер, хотя фактически верны оригинальному документу Питера Мааса. , просто продирались через каталог событий, довольствуясь перечислением имен, но не сумев обработать материал с какой-либо последовательностью формы или темы». [ 15 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]- В 7-м эпизоде 2-го сезона шоу Боба Ньюхарта от 27 октября 1973 года под названием «Старик Риверс» Боб, его жена Эмили, секретарша и подруга Боба Кэрол и ее спутница идут смотреть фильм под названием « Большой Эл» . который продвигается под лозунгом: «Если вам понравились «Крестный отец» и «Записки Валачи» , вам понравится «Большой Эл ».
- В сезоне 1, эпизоде 21 телевизионного ситкома 1970-х годов «Мод » под названием «Идеальная пара» Уолтер говорит Мод, что сегодня он любит ее больше, чем вчера. Ответ Мод таков: «О, дорогой. О, Уолтер. Ты такой милый и поэтичный. Если бы Шекспир знал тебя, он никогда бы не написал «Ромео и Джульетту » . Он бы написал «Записки Валачи !»
- В 5-м сезоне 11-й серии HBO сериала «Клан Сопрано » под названием « Испытательная мечта » Тони Сопрано держит копию романа, на котором основан фильм, во время сложной сцены сна. Он стоит у писсуара рядом с коррумпированным полицейским, который сомневается в решимости Тони действовать. Тони держит копию книги и отвечает: «Я сделал домашнее задание».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Валачиские документы — подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Де Лаурентис начинает «Записки Валачи» » . Разнообразие . 22 марта 1972 г. с. 5 . Проверено 10 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б «Документы Валачи, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Уитни, Стивен (1975). Чарльз Бронсон Суперзвезда . Роберт Хейл Лимитед. стр. 169–170. ISBN 0-7091-7134-Х .
- ^ Jump up to: а б с д «Записки Валачи — История» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Уитни, Стивен (1975). Чарльз Бронсон Суперзвезда . Роберт Хейл Лимитед. п. 170. ИСБН 0-7091-7134-Х .
- ^ «Шоу Дика Каветта» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
- ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 44.
- ↑ Гринспан, Роджер (4 ноября 1972 г.). «Экран: Прибытие «Валачиских документов»». Нью-Йорк Таймс . 21.
- ^ "Обзоры фильмов: Документы Валачи" . Разнообразие . 25 октября 1972 г. 22.
- ^ Эберт, Роджер (24 октября 1972 г.). «Записки Валачи» . РоджерЭберт.com . Проверено 27 мая 2019 г.
- ↑ Сискель, Джин (24 октября 1972 г.). «Валачские документы». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 4.
- ↑ Томас, Кевин (26 октября 1972 г.). «Валачи проливает свет». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 26.
- ↑ Арнольд, Гэри (10 ноября 1972 г.). «Валачи: скучно и медлительно». Вашингтон Пост . Б11.
- ^ Райсбек, Джон (февраль 1973 г.). «Записки Валачи». Ежемесячный кинобюллетень . 40 (469): 25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Французские криминальные фильмы
- Итальянские криминальные фильмы
- Фильмы об американской мафии
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Криминальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы по научно-популярным книгам об организованной преступности
- Фильмы Теренса Янга
- Криминальные фильмы 1970-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, написанные Ризом Ортолани
- Фильмы продюсера Дино Де Лаурентиса
- Культурные изображения Счастливчика Лучано
- Культурные изображения Сальваторе Маранцано
- Культурные изображения Вито Дженовезе
- Культурные изображения Альберта Анастасии
- Культурные изображения Джо Массерии
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные итальянские фильмы
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Французские фильмы 1970-х годов.