Криминальный фильм
Криминальные фильмы , в самом широком смысле, — это жанр кино, вдохновленный литературным жанром криминальной фантастики и аналогичный ему . Фильмы этого жанра обычно затрагивают различные аспекты преступлений и их раскрытия. Стилистически этот жанр может перекликаться и сочетаться со многими другими жанрами, такими как драма или гангстерский фильм . [1] но также включает в себя комедию и, в свою очередь, делится на множество поджанров, таких как детектив , саспенс или нуар .
Сценарист и ученый Эрик Р. Уильямс определил криминальный фильм как один из одиннадцати супержанров в своей «Таксономии сценаристов» , утверждая, что все полнометражные повествовательные фильмы можно классифицировать по этим супержанрам. Остальные десять супержанров — это боевик, фэнтези, ужасы, мелодрама, научная фантастика, кусочек жизни, спорт, триллер, война и вестерн. [2] Уильямс выделяет драму в более широкую категорию, называемую «тип фильма», тайну и саспенс как «макрожанры», а фильм-нуар как «путь сценариста», объясняя, что эти категории скорее дополняют, чем исключают. [3] «Китайский квартал» может быть примером фильма, который представляет собой драму (тип фильма), криминальный фильм (супержанр), который также является загадкой нуара (пути) (макрожанр).
Источник графиков [ править ]
Криминальные фильмы часто основаны на реальных событиях или представляют собой или романов адаптацию пьес , либо римейк или переработку предыдущего фильма. Некоторые сюжеты оригинальны и полностью вымышлены. Например, киноверсия « Свидетеля обвинения» 1957 года представляет собой адаптацию одноименной пьесы 1953 года , которая, в свою очередь, основана на Агаты Кристи , рассказе первоначально опубликованном в 1933 году. Киноверсия была переделана в 1982 году . были и другие адаптации. Однако у каждого из этих средств массовой информации есть свои преимущества и ограничения, в случае кино это ограничение по времени.
Пьесы и фильмы [ править ]
Свидетель обвинения – классический пример судебной драмы . В судебной драме одному из главных героев предъявлено обвинение, заявляющее о своей невиновности. Другую важную роль играет адвокат (в Англии барристер ), представляющий обвиняемого в суде и борющийся с прокурором. Они могут воспользоваться услугами частного детектива, чтобы выяснить, что на самом деле произошло и кто настоящий преступник. Однако в большинстве случаев вообще неясно, виновен обвиняемый в совершении преступления или нет — так создается интрига.
Зачастую частный детектив врывается в зал суда в последнюю минуту, чтобы донести до суда новую и важную информацию. Этот тип литературы подходит для литературного жанра драмы, ориентированного больше на диалог (вступительные и заключительные высказывания, показания свидетелей и т. д.) и практически не требующий смены декораций. Зрительный зал театра становится продолжением зала суда. Когда снимают драму в зале суда, сценаристы и режиссеры традиционно используют флэшбэки , в которых преступление и все, что к нему привело, рассказывается и реконструируется с разных точек зрения.
Классическая судебная драма — американского драматурга Реджинальда Роуза » « Двенадцать разгневанных мужчин (1954), действие которой происходит в присяжных зале совещаний суда Нью-Йорка . Одиннадцать членов присяжных, стремясь к единогласному вердикту « виновен », стараются покончить с этим как можно быстрее. И им действительно удалось бы достичь общей цели, если бы не восьмой присяжный заседатель (которого в экранизации 1957 года сыграл Генри Фонда ), который, поразмыслив, считает своим долгом убедить коллег в том, что подсудимый может быть невиновен. в конце концов, и кто, поступая так, вызывает много дискуссий, замешательства и гнева.
Поджанры [ править ]
Криминальная комедия [ править ]
Криминальные комедийные фильмы представляют собой гибрид криминального фильма и комедии, который играет с традициями криминального фильма и может привнести аспекты черного юмора . Как правило, в них фигурируют тупые преступники или криминальные серии, которые неуклюже исполнены или представлены в беззаботной манере. Популярность этого жанра возродилась на сцене независимого кино 1990-х годов, где клише криминального триллера сочетались с комическими элементами. [4] Примеры включают «Кунг-фу Хастл» , «Волк с Уолл-стрит» , «Джамп-стрит, 22» и «Семь психопатов» . [5]
Криминальная драма [ править ]
Криминальные драмы — это фильмы, в которых основное внимание уделяется моральным дилеммам преступников. Они отличаются от криминальных триллеров, поскольку в фильмах обычно основное внимание уделяется более мрачному и реалистичному изображению преступного мира, а не сценам насилия и перестрелок. Иногда эти фильмы начинаются с более ярких элементов криминального триллера, таких как «Крестный отец» , «Славные парни» и «Однажды в Америке», чтобы перерасти в более созерцательные повествования. [6]
Криминальный триллер [ править ]
Криминальные триллеры фокусируются на захватывающих элементах как успешных, так и неуспешных преступлений. В отличие от полицейских процедур , они сосредоточены на преступнике или группе преступников, а не на правоохранительных органах. Эти фильмы, как правило, сосредоточены на заговорах и психопатологии преступников и часто носят жестокий и нигилистический характер. Примеры включают «Убийцы» , «Павлин» , «Ав Мевсими» и «Воспоминания об убийстве» . [7]
фильм Дакойт [ править ]
Дакойт-фильмы — это жанр индийского кино, вращающийся вокруг бандитизма . Пионерами этого жанра стали Мехбуба Хана » « Аурат (1940) и «Мать Индия» (1957). Другие примеры включают «Гунга Джумна» (1961), «Шолай» (1975) и «Королева бандитов» (1994). [ нужна ссылка ]
Гангстерские фильмы [ править ]
Гангстерские фильмы — это фильмы, рассказывающие историю с точки зрения гангстеров, которых изображают как идеалистических антигероев. Гангстерский фильм является одним из старейших жанров фильмов, примеры которого датируются еще «Другой мир» , «Маленький Цезарь» и «Лицо со шрамом» . [8] После Второй мировой войны эти фильмы становились все более жестокими и угрожающими, например, «Другой мир США» . [8] Эти фильмы также были сняты за пределами США, в Гонконге, Японии и Франции. [8]
Фильм «Ограбление» [ править ]
В этом фильме рассказывается о группе преступников, пытающихся совершить кражу или ограбление, а также о возможных последствиях, которые из этого вытекают. Фильмы об ограблениях более светлых тонов называются фильмами о каперсах. Примеры включают «Убийство» , «11 друзей Оушена» , «Собачий полдень» , «Бешеные псы» , «Жара» и «Город» .
Капотная пленка [ править ]
Помимо рассказов об афроамериканских гангстерах в синдикатах, в таких фильмах, как « Черный Цезарь», заметное место занимает итальянская мафия. Часто фильмы 1970-х годов о черной эксплуатации, такие как «Шафт», рассказывают историю о том, как афроамериканские гангстеры восстают и побеждают устоявшийся белый преступный порядок. [9] Афроамериканцы были недостаточно представлены в кинопроизводстве на протяжении большей части 20-го века. Афроамериканским продюсерам и режиссерам 1990-х годов, таким как Джон Синглтон , Спайк Ли и братья Хьюз, потребовалось начать исследовать преступный образ жизни в американских городских сообществах, рассказывая истории о наркотиках, бандитской культуре, бандитском насилии, расизме и бедности в афроамериканских сообществах. [10] Примеры фильмов 1990-х годов, соответствующих жанру афроамериканских гангстеров, включают Boyz N The Hood , Menace II Society и New Jack City . [11] [10]
Преисподняя Мумбаи [ править ]
Преступный мир Мумбаи — жанр криминальных фильмов в индийском кино. Этот жанр часто черпает вдохновение у настоящих гангстеров преступного мира Мумбаи , таких как Хаджи Мастан , Давуд Ибрагим и D-Company . Пионером этого жанра стали фильмы Салима-Джаведа » « Занджер (1973) и «Диваар» (1975) с Амитабхом Баччаном в главной роли . Другие примеры включают франшизу «Дон» (1978–2012), «Наякан» (1986), «Салам Бомбей!» (1988), Паринда (1989), Сатья (1998), Компания (2002), Черная пятница (2004), Миллионер из трущоб (2008) и Однажды в Мумбаи (2010). [ нужна ссылка ]
Полиция процессуальная [ править ]
Полицейские процедуры сосредоточены на полиции, которая расследует действия преступников, с такими примерами, как «Он шел ночью» , «В разгар ночи» , «Мэдиган» и «Французский связной» .
Тюремный фильм [ править ]
Тюремный фильм - это тип криминального фильма, в котором основное внимание уделяется тяжелым условиям жизни в тюрьмах, а также иногда сосредотачивается на том, как заключенные приспосабливаются к жизни за пределами тюрьмы. [12]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Метапоисковая поисковая система» . поиск.com . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Уильямс, Эрик Р. (2017). Таксономия сценаристов: план совместного повествования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Исследования Рутледжа в области теории и практики СМИ. ISBN 978-1-315-10864-3 . OCLC 993983488 . стр. 21
- ^ Уильямс, Эрик Р. «Как смотреть и ценить отличные фильмы» . Английский . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Поджанр — Криминальная комедия» . AllMovie . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «10 лучших криминальных комедий» . CBR.com . 11 февраля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Поджанр — Криминальная драма» . AllMovie . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Поджанр — криминальный триллер» . AllMovie . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Поджанр — гангстерский фильм» . AllMovie . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Массвуд, Паула. Кинотеатр Черный город .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Массвод, Паула. Кинотеатр Черный город .
- ^ Синглтон, Джон (1968–2019), сценарист. кинорежиссер. Николаидес, Стив, кинопродюсер. Фишберн, Лоуренс, III, 1961 — актер. Айс Кьюб (музыкант), актер. Гудинг, Куба-младший, 1968 — актер. Долго, Ния. актер. Честнат, Моррис. актер. Феррелл, Тайра. актер. Бассетт, Анджела. актер. Король, Мета. актер. Мэйо, Уитмен (1930–2001), актер. Кларк, Стэнли. композитор (выражение), Boyz n the hood , OCLC 773206256
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Поджанр — Тюремный фильм» . AllMovie . Проверено 4 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Криминология и уголовное правосудие
- Кавендер, Грей и Нэнси К. Юрик. «Рискованный бизнес: визуальные представления в корпоративных криминальных фильмах». Международный справочник Routledge по визуальной криминологии (2017): 215–228.
- Хьюз, Ховард. Волна преступности: Путеводитель кинозрителей по великим криминальным фильмам (2006), отрывок
- Кадлек, Коллин и Александр М. Холсингер. «Два взгляда на преподавание криминальных фильмов». Журнал образования в области уголовного правосудия 29.2 (2018): 178-197. [1]
- Кинг, Нил, Райанн Стритер и Талита Роуз. «Культурные подходы к изучению преступности в кино и на телевидении». Оксфордская исследовательская энциклопедия криминологии и уголовного правосудия (2016). онлайн
- Лейтч, Томас М. Криминальные фильмы . (Кембриджский университет, 2002 г.), ISBN 978-0-521-64671-0
- Ленц, Тимоти О. Изменение образа закона в криминальных историях в кино и на телевидении (Ланг, 2003)
- Лихтенфельд, Эрик. Действие говорит громче: насилие, зрелище и американский боевик (Wesleyan University Press, 2007).
- Майер, Джефф. Исторический словарь криминальных фильмов (Scarecrow Press, 2012). онлайн
- Стропило, Николь. Выстрелы в зеркало: криминальные фильмы и общество (2-е изд. Оксфордского университета, 2006 г.), ISBN 978-0-19-517506-6 онлайн
- Стропило, Николь. «Преступность, кино и криминология: последние фильмы о сексуальных преступлениях». Теоретическая криминология 11.3 (2007): 403-420.
- Рафтер, Николь Хан и Мишель Браун. Криминология идет в кино: теория преступности и популярная культура (NYU Press, 2011).
- Рамакер, Пол. «Реализм, ревизионизм и визуальный стиль: французские связи и политика Нового Голливуда». Новый обзор исследований кино и телевидения 8.2 (2010): 144-163. онлайн
- Симпсон, Филип Л. Психопути: отслеживание серийного убийцы через современные американские фильмы и художественную литературу (University of Southern Illinois Press, 2000).
- Сорренто, Мэтью. нового американского криминального фильма (2012) Отрывок из
- Спина, Фердинандо. «Криминальные фильмы». Оксфордская исследовательская энциклопедия криминологии (Oxford University Press, 2017)
- Уэлш, Эндрю, Томас Флеминг и Кеннет Даулер. «Построение преступления и правосудия в кино: смысл и послание в кино». Обзор современного правосудия 14.4 (2011): 457-476. онлайн
Европейский [ править ]
- Баскьера, Стефано. «Европейское криминальное кино и автор». Европейский обзор 29.5 (2021): 588-600.
- Чибналл, Стив и Роберт Мерфи. Британское криминальное кино (Рутледж, 2005).
- Курти, Роберто. Итальянская криминальная фильмография, 1968–1980 (МакФарланд, 2013).
- Дэвис, Энн. «Может ли современный криминальный триллер быть испанским?» Исследования европейского кино 2.3 (2005). онлайн
- Форшоу, Барри. Британский криминальный фильм: Подрыв общественного порядка (Спрингер, 2012).
- Форшоу, Барри. Евро-нуар: Карманный путеводитель по европейской криминальной фантастике, кино и телевидению (2014) , отрывок
- Герхардс, Саша. «Иронизирующая идентичность: немецкий криминальный жанр и производственная тенденция Эдгара Уоллеса 1960-х годов». в «Общих историях немецкого кино: жанр и его отклонения» (Camden House, 2013), стр: 133–155.
- Хансен, Ким Тофт, Стивен Пикок и Сью Тернбулл, ред. Европейская телевизионная криминальная драма и не только (Cham: Palgrave Macmillan, 2018).
- Марлоу-Манн, Алекс. «Стратегии напряжения: к новой интерпретации фильма Энцо Дж. Кастеллари «Большой рэкет и итальянский криминальный фильм». в популярном итальянском кино (2013), стр: 133–146.
- Пикок, Стивен. Шведская криминальная фантастика: роман, фильм, телевидение (Manchester University Press, 2015).
- Райзингер, Дебора Стрейффорд. Преступность и средства массовой информации в современной Франции (Purdue University Press, 2007).
- Тофт Хансен, Ким, Стивен Пикок и Сью Тернбулл. «По этим злым европейским улицам: современные проблемы европейской телевизионной криминальной драмы». в европейской телевизионной криминальной драме и за ее пределами (2018), стр: 1–19. онлайн
Wilson, David, and Sean O'Sullivan. Images of Incarceration: Representations of Prison in Film and Television (Waterside Press, 2004), British emphasis.