Jump to content

Криминальный фильм

Криминальные фильмы , в самом широком смысле, — это жанр кино, вдохновленный литературным жанром криминальной фантастики и аналогичный ему . Фильмы этого жанра обычно затрагивают различные аспекты преступлений и их раскрытия. Стилистически этот жанр может перекликаться и сочетаться со многими другими жанрами, такими как драма или гангстерский фильм . [1] но также включает в себя комедию и, в свою очередь, делится на множество поджанров, таких как детектив , саспенс или нуар .

Сценарист и ученый Эрик Р. Уильямс определил криминальный фильм как один из одиннадцати супержанров в своей «Таксономии сценаристов» , утверждая, что все полнометражные повествовательные фильмы можно классифицировать по этим супержанрам. Остальные десять супержанров — это боевик, фэнтези, ужасы, мелодрама, научная фантастика, кусочек жизни, спорт, триллер, война и вестерн. [2] Уильямс выделяет драму в более широкую категорию, называемую «тип фильма», тайну и саспенс как «макрожанры», а фильм-нуар как «путь сценариста», объясняя, что эти категории скорее дополняют, чем исключают. [3] «Китайский квартал» может быть примером фильма, который представляет собой драму (тип фильма), криминальный фильм (супержанр), который также является загадкой нуара (пути) (макрожанр).

Источник графиков [ править ]

Криминальные фильмы часто основаны на реальных событиях или представляют собой или романов адаптацию пьес , либо римейк или переработку предыдущего фильма. Некоторые сюжеты оригинальны и полностью вымышлены. Например, киноверсия « Свидетеля обвинения» 1957 года представляет собой адаптацию одноименной пьесы 1953 года , которая, в свою очередь, основана на Агаты Кристи , рассказе первоначально опубликованном в 1933 году. Киноверсия была переделана в 1982 году . были и другие адаптации. Однако у каждого из этих средств массовой информации есть свои преимущества и ограничения, в случае кино это ограничение по времени.

Пьесы и фильмы [ править ]

Хамфри Богарт в Окаменелом лесу (1936)
СалахЗульфикар71
Салах Зульфикар в The Killers (1971)

Свидетель обвинения – классический пример судебной драмы . В судебной драме одному из главных героев предъявлено обвинение, заявляющее о своей невиновности. Другую важную роль играет адвокат (в Англии барристер ), представляющий обвиняемого в суде и борющийся с прокурором. Они могут воспользоваться услугами частного детектива, чтобы выяснить, что на самом деле произошло и кто настоящий преступник. Однако в большинстве случаев вообще неясно, виновен обвиняемый в совершении преступления или нет — так создается интрига.

Зачастую частный детектив врывается в зал суда в последнюю минуту, чтобы донести до суда новую и важную информацию. Этот тип литературы подходит для литературного жанра драмы, ориентированного больше на диалог (вступительные и заключительные высказывания, показания свидетелей и т. д.) и практически не требующий смены декораций. Зрительный зал театра становится продолжением зала суда. Когда снимают драму в зале суда, сценаристы и режиссеры традиционно используют флэшбэки , в которых преступление и все, что к нему привело, рассказывается и реконструируется с разных точек зрения.

Классическая судебная драма — американского драматурга Реджинальда Роуза » « Двенадцать разгневанных мужчин (1954), действие которой происходит в присяжных зале совещаний суда Нью-Йорка . Одиннадцать членов присяжных, стремясь к единогласному вердикту « виновен », стараются покончить с этим как можно быстрее. И им действительно удалось бы достичь общей цели, если бы не восьмой присяжный заседатель (которого в экранизации 1957 года сыграл Генри Фонда ), который, поразмыслив, считает своим долгом убедить коллег в том, что подсудимый может быть невиновен. в конце концов, и кто, поступая так, вызывает много дискуссий, замешательства и гнева.

Поджанры [ править ]

Криминальная комедия [ править ]

Криминальные комедийные фильмы представляют собой гибрид криминального фильма и комедии, который играет с традициями криминального фильма и может привнести аспекты черного юмора . Как правило, в них фигурируют тупые преступники или криминальные серии, которые неуклюже исполнены или представлены в беззаботной манере. Популярность этого жанра возродилась на сцене независимого кино 1990-х годов, где клише криминального триллера сочетались с комическими элементами. [4] Примеры включают «Кунг-фу Хастл» , «Волк с Уолл-стрит» , «Джамп-стрит, 22» и «Семь психопатов» . [5]

Криминальная драма [ править ]

Криминальные драмы — это фильмы, в которых основное внимание уделяется моральным дилеммам преступников. Они отличаются от криминальных триллеров, поскольку в фильмах обычно основное внимание уделяется более мрачному и реалистичному изображению преступного мира, а не сценам насилия и перестрелок. Иногда эти фильмы начинаются с более ярких элементов криминального триллера, таких как «Крестный отец» , «Славные парни» и «Однажды в Америке», чтобы перерасти в более созерцательные повествования. [6]

Криминальный триллер [ править ]

Криминальные триллеры фокусируются на захватывающих элементах как успешных, так и неуспешных преступлений. В отличие от полицейских процедур , они сосредоточены на преступнике или группе преступников, а не на правоохранительных органах. Эти фильмы, как правило, сосредоточены на заговорах и психопатологии преступников и часто носят жестокий и нигилистический характер. Примеры включают «Убийцы» , «Павлин» , «Ав Мевсими» и «Воспоминания об убийстве» . [7]

фильм Дакойт [ править ]

Дакойт-фильмы — это жанр индийского кино, вращающийся вокруг бандитизма . Пионерами этого жанра стали Мехбуба Хана » « Аурат (1940) и «Мать Индия» (1957). Другие примеры включают «Гунга Джумна» (1961), «Шолай» (1975) и «Королева бандитов» (1994). [ нужна ссылка ]

Гангстерские фильмы [ править ]

Гангстерские фильмы — это фильмы, рассказывающие историю с точки зрения гангстеров, которых изображают как идеалистических антигероев. Гангстерский фильм является одним из старейших жанров фильмов, примеры которого датируются еще «Другой мир» , «Маленький Цезарь» и «Лицо со шрамом» . [8] После Второй мировой войны эти фильмы становились все более жестокими и угрожающими, например, «Другой мир США» . [8] Эти фильмы также были сняты за пределами США, в Гонконге, Японии и Франции. [8]

Фильм «Ограбление» [ править ]

В этом фильме рассказывается о группе преступников, пытающихся совершить кражу или ограбление, а также о возможных последствиях, которые из этого вытекают. Фильмы об ограблениях более светлых тонов называются фильмами о каперсах. Примеры включают «Убийство» , «11 друзей Оушена» , «Собачий полдень» , «Бешеные псы» , «Жара» и «Город» .

Капотная пленка [ править ]

Помимо рассказов об афроамериканских гангстерах в синдикатах, в таких фильмах, как « Черный Цезарь», заметное место занимает итальянская мафия. Часто фильмы 1970-х годов о черной эксплуатации, такие как «Шафт», рассказывают историю о том, как афроамериканские гангстеры восстают и побеждают устоявшийся белый преступный порядок. [9] Афроамериканцы были недостаточно представлены в кинопроизводстве на протяжении большей части 20-го века. Афроамериканским продюсерам и режиссерам 1990-х годов, таким как Джон Синглтон , Спайк Ли и братья Хьюз, потребовалось начать исследовать преступный образ жизни в американских городских сообществах, рассказывая истории о наркотиках, бандитской культуре, бандитском насилии, расизме и бедности в афроамериканских сообществах. [10] Примеры фильмов 1990-х годов, соответствующих жанру афроамериканских гангстеров, включают Boyz N The Hood , Menace II Society и New Jack City . [11] [10]

Преисподняя Мумбаи [ править ]

Преступный мир Мумбаи — жанр криминальных фильмов в индийском кино. Этот жанр часто черпает вдохновение у настоящих гангстеров преступного мира Мумбаи , таких как Хаджи Мастан , Давуд Ибрагим и D-Company . Пионером этого жанра стали фильмы Салима-Джаведа » « Занджер (1973) и «Диваар» (1975) с Амитабхом Баччаном в главной роли . Другие примеры включают франшизу «Дон» (1978–2012), «Наякан» (1986), «Салам Бомбей!» (1988), Паринда (1989), Сатья (1998), Компания (2002), Черная пятница (2004), Миллионер из трущоб (2008) и Однажды в Мумбаи (2010). [ нужна ссылка ]

Полиция процессуальная [ править ]

Полицейские процедуры сосредоточены на полиции, которая расследует действия преступников, с такими примерами, как «Он шел ночью» , «В разгар ночи» , «Мэдиган» и «Французский связной» .

Тюремный фильм [ править ]

Тюремный фильм - это тип криминального фильма, в котором основное внимание уделяется тяжелым условиям жизни в тюрьмах, а также иногда сосредотачивается на том, как заключенные приспосабливаются к жизни за пределами тюрьмы. [12]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Метапоисковая поисковая система» . поиск.com . Проверено 18 января 2019 г.
  2. ^ Уильямс, Эрик Р. (2017). Таксономия сценаристов: план совместного повествования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Исследования Рутледжа в области теории и практики СМИ. ISBN   978-1-315-10864-3 . OCLC   993983488 . стр. 21
  3. ^ Уильямс, Эрик Р. «Как смотреть и ценить отличные фильмы» . Английский . Проверено 7 июня 2020 г.
  4. ^ «Поджанр — Криминальная комедия» . AllMovie . Проверено 4 ноября 2020 г.
  5. ^ «10 лучших криминальных комедий» . CBR.com . 11 февраля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  6. ^ «Поджанр — Криминальная драма» . AllMovie . Проверено 4 ноября 2020 г.
  7. ^ «Поджанр — криминальный триллер» . AllMovie . Проверено 4 ноября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Поджанр — гангстерский фильм» . AllMovie . Проверено 4 ноября 2020 г.
  9. ^ Массвуд, Паула. Кинотеатр Черный город .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Массвод, Паула. Кинотеатр Черный город .
  11. ^ Синглтон, Джон (1968–2019), сценарист. кинорежиссер. Николаидес, Стив, кинопродюсер. Фишберн, Лоуренс, III, 1961 — актер. Айс Кьюб (музыкант), актер. Гудинг, Куба-младший, 1968 — актер. Долго, Ния. актер. Честнат, Моррис. актер. Феррелл, Тайра. актер. Бассетт, Анджела. актер. Король, Мета. актер. Мэйо, Уитмен (1930–2001), актер. Кларк, Стэнли. композитор (выражение), Boyz n the hood , OCLC   773206256 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Поджанр — Тюремный фильм» . AllMovie . Проверено 4 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Криминология и уголовное правосудие
  • Кавендер, Грей и Нэнси К. Юрик. «Рискованный бизнес: визуальные представления в корпоративных криминальных фильмах». Международный справочник Routledge по визуальной криминологии (2017): 215–228.
  • Хьюз, Ховард. Волна преступности: Путеводитель кинозрителей по великим криминальным фильмам (2006), отрывок
  • Кадлек, Коллин и Александр М. Холсингер. «Два взгляда на преподавание криминальных фильмов». Журнал образования в области уголовного правосудия 29.2 (2018): 178-197. [1]
  • Кинг, Нил, Райанн Стритер и Талита Роуз. «Культурные подходы к изучению преступности в кино и на телевидении». Оксфордская исследовательская энциклопедия криминологии и уголовного правосудия (2016). онлайн
  • Лейтч, Томас М. Криминальные фильмы . (Кембриджский университет, 2002 г.), ISBN   978-0-521-64671-0
  • Ленц, Тимоти О. Изменение образа закона в криминальных историях в кино и на телевидении (Ланг, 2003)
  • Лихтенфельд, Эрик. Действие говорит громче: насилие, зрелище и американский боевик (Wesleyan University Press, 2007).
  • Майер, Джефф. Исторический словарь криминальных фильмов (Scarecrow Press, 2012). онлайн
  • Стропило, Николь. Выстрелы в зеркало: криминальные фильмы и общество (2-е изд. Оксфордского университета, 2006 г.), ISBN   978-0-19-517506-6 онлайн
  • Стропило, Николь. «Преступность, кино и криминология: последние фильмы о сексуальных преступлениях». Теоретическая криминология 11.3 (2007): 403-420.
  • Рафтер, Николь Хан и Мишель Браун. Криминология идет в кино: теория преступности и популярная культура (NYU Press, 2011).
  • Рамакер, Пол. «Реализм, ревизионизм и визуальный стиль: французские связи и политика Нового Голливуда». Новый обзор исследований кино и телевидения 8.2 (2010): 144-163. онлайн
  • Симпсон, Филип Л. Психопути: отслеживание серийного убийцы через современные американские фильмы и художественную литературу (University of Southern Illinois Press, 2000).
  • Сорренто, Мэтью. нового американского криминального фильма (2012) Отрывок из
  • Спина, Фердинандо. «Криминальные фильмы». Оксфордская исследовательская энциклопедия криминологии (Oxford University Press, 2017)
  • Уэлш, Эндрю, Томас Флеминг и Кеннет Даулер. «Построение преступления и правосудия в кино: смысл и послание в кино». Обзор современного правосудия 14.4 (2011): 457-476. онлайн

Европейский [ править ]

  • Баскьера, Стефано. «Европейское криминальное кино и автор». Европейский обзор 29.5 (2021): 588-600.
  • Чибналл, Стив и Роберт Мерфи. Британское криминальное кино (Рутледж, 2005).
  • Курти, Роберто. Итальянская криминальная фильмография, 1968–1980 (МакФарланд, 2013).
  • Дэвис, Энн. «Может ли современный криминальный триллер быть испанским?» Исследования европейского кино 2.3 (2005). онлайн
  • Форшоу, Барри. Британский криминальный фильм: Подрыв общественного порядка (Спрингер, 2012).
  • Форшоу, Барри. Евро-нуар: Карманный путеводитель по европейской криминальной фантастике, кино и телевидению (2014) , отрывок
  • Герхардс, Саша. «Иронизирующая идентичность: немецкий криминальный жанр и производственная тенденция Эдгара Уоллеса 1960-х годов». в «Общих историях немецкого кино: жанр и его отклонения» (Camden House, 2013), стр: 133–155.
  • Хансен, Ким Тофт, Стивен Пикок и Сью Тернбулл, ред. Европейская телевизионная криминальная драма и не только (Cham: Palgrave Macmillan, 2018).
  • Марлоу-Манн, Алекс. «Стратегии напряжения: к новой интерпретации фильма Энцо Дж. Кастеллари «Большой рэкет и итальянский криминальный фильм». в популярном итальянском кино (2013), стр: 133–146.
  • Пикок, Стивен. Шведская криминальная фантастика: роман, фильм, телевидение (Manchester University Press, 2015).
  • Райзингер, Дебора Стрейффорд. Преступность и средства массовой информации в современной Франции (Purdue University Press, 2007).
  • Тофт Хансен, Ким, Стивен Пикок и Сью Тернбулл. «По этим злым европейским улицам: современные проблемы европейской телевизионной криминальной драмы». в европейской телевизионной криминальной драме и за ее пределами (2018), стр: 1–19. онлайн
Wilson, David, and Sean O'Sullivan. Images of Incarceration: Representations of Prison in Film and Television (Waterside Press, 2004), British emphasis.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22b8c2b7e95e134e0f101c3edb9e6ce1__1717584360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/e1/22b8c2b7e95e134e0f101c3edb9e6ce1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crime film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)