Jump to content

Паринда

Паринда
Плакат Паринды
Афиша театрального релиза
Режиссер Видху Винод Чопра
Автор сценария Шив Кумар Субраманиам
Рассказ
  • Видху Винод Чопра
  • (также написал сценарий)
Продюсер: Видху Винод Чопра
В главных ролях
Кинематография Бинод Прадхан
Под редакцией Рену Салуджа
Музыка РД Бурман
Производство
компания
Дата выпуска
  • 3 ноября 1989 г. ( 1989-11-03 )
Время работы
148 минут [ 1 ]
Страна Индия
Язык Неа
Бюджет 12 лакхов [ 2 ]
Театральная касса 9 крор [ 3 ]

Паринда ( в переводе « Птица ») — хинди фильм 1989 года на индийском языке криминальный драматический , режиссёр, продюсер и распространитель Видху Винода Чопры . В фильме снимались Джеки Шрофф , Анил Капур , Нана Патекар и Мадхури Дикшит . Сюжет и сценарий написал Чопра, а Шив Кумар Субраманиам и Имтияз Хусейн написали сценарий и диалоги соответственно. Р. Д. Бурман написал музыку, а Хуршид Халлаури написал текст. Бинод Прадхан был оператором фильма, а Рену Салуджа был его редактором.

Паринда следует за Кишаном (Шрофф), который работает на вождя преступного мира Анну (Патекар). Брат Кишана Каран (Капур) возвращается домой после завершения учебы в США. Два брата оказываются по разные стороны войны банд после того, как Каран решает отомстить Анне за смерть своего друга.

Чопра задумал фильм после того, как его малобюджетный триллер «Хамош» (1985) не нашел дистрибьютора для проката в кинотеатрах. Это побудило его снять более популярный фильм с известными актерами. Паринда После освобождения получила признание критиков. Некоторые критики и ученые считают это поворотным моментом во внедрении реализма в хинди-кино . Паринда выиграла две Национальные кинопремии и пять премий Filmfare Awards , а также была официально выбрана Индией на премию Оскар 1990 года за лучший фильм на иностранном языке , но не была номинирована. В 2015 году Чопра переделал «Паринду» в голливудский фильм « Сломанные лошади» .

Кишан и Каран — братья-сироты, выросшие на улицах Бомбея . Чтобы обеспечить Карану лучшее воспитание и образование, Кишан работает на Анну Сет, гангстера, который владеет нефтяным заводом и служит прикрытием для своей незаконной деятельности. Не зная о принадлежности своего брата к банде, Каран возвращается в Бомбей после завершения учебы в США. Инспектор Пракаш, друг Карана, знает, что Анна - гангстер, но не может арестовать его из-за отсутствия улик. Анна планирует убить Пракаша во время его воссоединения с Караном. Пытаясь предотвратить это, Кишан заказывает для Карана более ранний рейс, но он задерживается, и приспешники Анны стреляют в Пракаша, который умирает на руках Карана.

Паро, сестра Пракаша и подруга детства Карана, считает, что Каран несет ответственность за смерть ее брата. Каран узнает от бывшего посланника Анны Икбала, что Анна - босс Кишана и что Анна организовала убийство Пракаша. Ему также рассказали, что Анна сожгла его жену и у нее развилась пирофобия . Каран сообщает Паро, что Анна и Кишан убили Пракаша; они влюбляются друг в друга.

Несколько дней спустя Абдула арестовывают, и Каран узнает в нем одного из убийц Пракаша. Кишан предостерегает Карана от дачи показаний и получает ранение, когда приспешники Анны стреляют в Карана. Когда Карана вызывают в управление полиции для опознания нападавших, Абдул требует от него молчания, угрожая, что Кишан будет убит своей домашней медсестрой, если Каран даст показания. Каран решает не давать показаний и вместо этого присоединяется к банде Анны, чтобы сблизиться с криминальным авторитетом. Анна проверяет решимость Карана, приказав ему застрелить Икбала, который стреляет в себя, чтобы Каран мог продолжить свой план без чувства вины.

На следующий день Анна приказывает Карану убить конкурирующего гангстера Мусу в сопровождении его бандита Фрэнсиса. Каран убивает Фрэнсиса и вместо этого присоединяется к Мусе. Каран похищает помощника Анны Раму Редди и приносит его Мусе. Каран вместе фотографирует Раму и Мусу, чтобы убедить Анну, что Рама предал его и застрелил Фрэнсиса. Затем Каран убивает Раму по приказу Анны. С помощью Мусы Каран убивает Абдула и завершает свою миссию по мести за убийство Пракаша. Каран и Паро женаты и планируют покинуть город. Узнав от Мусы, что Каран манипулировал им, Анна стреляет и убивает Карана и Паро в их брачную ночь. Чтобы отомстить за смерть брата, Кишан идет в дом Анны и сжигает его заживо.

Производство

[ редактировать ]
Видху Винод Чопра основал историю Паринды на основе двух реальных братьев, которые работали на гангстера.

В 1985 году режиссер Видху Винод Чопра снял саспенс-триллер « Хамош в главных ролях » с Насируддином Шахом , Шабаной Азми и Амолом Палекаром . Фильму не удалось найти дистрибьюторов, и Чопра выпустил единственный тираж в кинотеатре Regal Cinema в Мумбаи . [ 4 ] Оглядываясь назад, Чопра выразил разочарование тем, что никто не купит Хамоша , и решил снять более коммерческий фильм на хинди о двух братьях на улицах Мумбаи, который стал Париндой . [ 5 ] История основана на двух научно-популярных братьях, которые работали на гангстера по имени Эшвин Найк. [ 6 ] Чопра выбрал Нану Патекара на роль старшего брата после того, как увидел его в пьесе « Пуруш» . [ 5 ] Анил Капур , которому была предложена роль Карана, сказал Чопре, что Патекар не подходит на роль его старшего брата. [ 7 ] Затем Патекару предложили роль Анны, антагонистки фильма. [ 7 ] Шах и Патекар рассматривались на роль Кишана, которая позже досталась Джеки Шроффу . [ 4 ] [ 8 ] Капур попросил Шроффа сыграть его старшего брата. [ 4 ] Поначалу Шрофф не решался сниматься в фильме, потому что не хотел, чтобы его сыграли роль старшего брата. Позже Капур заставил Шроффа послушать песни, и тот согласился сняться в фильме. [ 4 ]

Местом, где Муса (Том Альтер) встречает Кишана в фильме, был резервуар для воды на холме Антоп , который был засыпан отходами жителей близлежащих трущоб. Чопра арендовал участок у муниципальной корпорации Бриханмумбаи за фунтов стерлингов 500 (6 долларов США). [ 5 ] Первоначально фильм назывался Кабутархана (голубиное жилье), но позже было изменено на Паринда . [ 5 ] Во время съемок сцены пожара в финальной сцене съемочная группа потеряла контроль над огнем, который они развели с помощью резинового раствора и бензина, в результате чего Патекар получил серьезные ожоги. [ 5 ] Он был тяжело ранен и госпитализирован почти на два месяца. [ 5 ] и вернулся к съемкам через год. Декорации были перестроены в Film City , где сцена пожара была переснята в более контролируемых условиях. [ 5 ]

Сцены были сняты при естественном освещении со светом, проникающим через окна или свечами в сценах в помещении. [ 9 ] Бинод Прадхан Оператор решил использовать теневое освещение, поскольку ему надоело то, как освещаются фильмы на хинди. Его главным вдохновением для визуальных эффектов Паринды послужила Гордона Уиллиса кинематография в фильме «Крестный отец» (1972). Он поместил рассеивающие материалы, такие как кусок белой ткани или кальку, чтобы сделать его мягче и естественнее. перед источником света [ 9 ] По словам Чопры, использование естественного освещения было для них способом работать при ограниченном бюджете. Чтобы решить внешний вид и текстуру фильма, Чопра и Прадхан посмотрели на картины Рембрандта , Винсента Ван Гога и Леонардо да Винчи . [ 9 ]

Сцена, в которой Каран и Пракаш воссоединяются, была снята в Кабутар Хана , достопримечательности Мумбаи, где собираются сотни голубей. [ 5 ] Чопра сказал, что это место было «одним из первых мест, которые я заметил, вероятно, из-за всех летающих вокруг голубей, когда я вышел со станции Дадар . Я думал, [что] голуби [...] передадут концепцию эмансипации дух умирающего». [ 5 ] Владельцы магазинов в этом районе закрыли свои магазины на время съемок, полагая, что Чопра был младшим братом премьер-министра. [ 5 ] Кульминация фильма, когда Анна убивает Паро и Кишана, снималась у Ворот Индии в течение трех лет в канун Нового года, поскольку у них не было бюджета, чтобы собрать толпу. [ 5 ] Паринду расстреливали в течение 66 рабочих дней. [ 5 ] Некоторые эпизоды также были сняты в храме Бабулнатх . [ 10 ] Песня "Pyar Ke Mod Pe" была снята за шесть-семь минут, поскольку Чопра хотел снять всю песню за один закат. [ 11 ] Скудный бюджет также привел к тому, что Чопра и Патекар принесли на съемочную площадку свои собственные бутылки с водой. [ 12 ] Суреш Оберой научился играть на флейте у Дэнни Дензонгпа , который ранее был выбран на роль Абдула, но не смог сыграть в фильме. [ 13 ]

Санджай Лила Бхансали был заместителем режиссера песен в фильме. [ 14 ] Редактирование выполнил Рену Салуджа . [ 14 ] В кадре фильма, где Шрофф дает пощечину Капуру, Капур сделал 30 дублей, пока не остался доволен своей игрой. [ 14 ] Сценарий «Паринды» написали Чопра и Шив Кумар Субраманиам , который также снимался в фильме. [ 15 ] Диалоги написал Имтияз Хусейн . [ 15 ] Производственный бюджет фильма составил фунтов стерлингов 1,2 миллиона (14 000 долларов США), весь фильм был снят в Мумбаи; его распространяла компания Vinod Chopra Films . [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Паринда
Альбом саундтреков
Выпущенный Январь 1989 г.
Жанр Саундтрек к художественному фильму
Длина 26 : 12
Язык Неа
Этикетка Типс Индастриз Лимитед
Продюсер Weston Musicassettes, Р. Д. Берман

Саундтрек к фильму «Паринда» был написан Р. Д. Бурманом , а слова написаны Хуршидом Халлаури. Альбом состоял из семи песен, включая две версии «Kitni Hai Pyari Pyari» — грустную и медленную. У песни «Tum Se Milke» тоже была грустная версия. [ 18 ] Вокал исполнили Аша Бхосле , Суреш Вадкар , Садхана Саргам и Шайлендра Сингх . [ 14 ] Альбом саундтреков к фильму был выпущен в январе 1989 года под маркой Weston Musicassettes (ныне Tips Industries Limited ). [ 19 ] Это ознаменовало дебют Шантану Мукерджи (позже известного как Шаан ) и Сагарики Мукерджи в качестве певицы для взрослых. [ 20 ]

Filmfare написала о Паринды в своей серии «100 Filmfare Days», заявив: «Музыка Р.Д. Бермана музыке добавляет глубины драме Паринды ». [ 21 ] Музыка "Tum Se Milke" основана на сингле Лео Сэйера 1977 года " When I Need You ". [ 22 ]

Список треков
Нет. Заголовок Певица(и) Длина
1. «Какая ты милая, милая» Суреш Вадкар , Шайлендра Сингх 04:14
2. «О гуне любви» Суреш Вадкар, Аша Бхосле 06:31
3. «Сехра Майн Дулха Хога» Суреш Вадкар, Шайлендра Сингх 06:32
4. «Тогда дои себя» Суреш Вадкар, Аша Бхосле 05:11
5. «Китни Хай Пьяари Пяари» (Грустный) Шантану Мукерджи , Сагарика Мукерджи , Садхана Саргам 01:39
6. «Китни Хай Пьяари Пяари» (Медленно) Суреш Вадкар, Шайлендра Сингх 00:48
7. "Тум Се Милке" (Грустный) Суреш Вадкар, Аша Бхосле, Р. Д. Бурман 01:17

Выпуск, прием и наследие

[ редактировать ]

Паринда была освобождена в кинотеатрах 3 ноября 1989 года. [ 23 ] Фильм рекламировался под слоганом «самый мощный фильм из когда-либо созданных». [ 24 ] В интервью 2010 года кинокритик и жена Чопры Анупама Чопра было так много шума отметила, что «о Паринде » перед его выпуском. [ 25 ] После выхода фильма Чопра пошел в кинотеатр «Аланкар» в Гиргаоне , чтобы посмотреть на реакцию зрителей, но обнаружил, что некоторые люди им недовольны, потому что главные герои убиты. [ 26 ]

Паринду Некоторые критики признают за то, что она привнесла реализм в массовое хинди-кино и переосмыслила изображение преступного мира в фильмах. [ 14 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Этот фильм также считается знаковым и одним из лучших в индийском кино. [ 21 ] [ 30 ] Кинематографист Судип Чаттерджи считал, что в 1970-х и 1980-х годах «изображение потеряло свое значение». Он благодарит Паринду за то, что она изменила ситуацию, и говорит, что фильм «представил совершенно новые образы, положил начало новой тенденции». [ 9 ] Фильм был включен в список «100 величайших индийских фильмов всех времен» по версии News18 за 2013 год, версии Mint в список «70 знаковых фильмов индийского кино» по , Filmfare , в серию «100 дней Filmfare» по версии в серию «70 знаковых фильмов индийского кино». Список фильмов независимой Индии» и книга 100 фильмов Болливуда» . Рэйчел Дуайер « [ 31 ] [ 21 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Чопра, несмотря на то, что снял два фильма, получивших признание критиков, оставался относительно неизвестным до выхода на экраны «Паринды » . [ 35 ] Рецензируя роман Викрама Чандры » 2007 года « Священные игры , критик Карл Бромли назвал этот фильм «безусловно самым мощным и влиятельным гангстерским фильмом на хинди за последние два десятилетия». Он также упомянул, что наследие книги «может оказаться похожим на Паринды наследие ». [ 36 ] Абхишек Шривастава из Firstpost назвал фильм «в истинном смысле предшественником мафиозных фильмов, над которыми экспериментировал Рам Гопал Варма ». [ 37 ]

Режиссер Никхил Адвани благодарит Паринду за то, что он изменил его жизнь и вдохновил его стать режиссером. [ 38 ] Режиссер Дибакар Банерджи сказал в интервью, что Паринда изменила для него правила игры. [ 39 ] Анураг Кашьяп сказал, что первыми двумя индийскими фильмами, которые «поразили» его своей жестокостью, были «Паринда» и «Шива» (1990). Он сказал, что сцена с трупом, брошенным в деревообрабатывающую машину, персонаж Патекара и сцена пожара в кульминации оказали на него эмоциональное воздействие. [ 40 ] Считается, что этот фильм открыл путь к созданию реалистичных криминальных фильмов в хинди-кино в последующие годы. [ 41 ] Роль Патекара в роли дона-психопата считается одной из лучших ролей в его карьере. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Кинокритик Гаятри Гаури из Firstpost написала: « Паринда была хорошо продумана, великолепно написана и блестяще исполнена». [ 45 ] Он был выбран в качестве официальной заявки Индии на премию Оскар 1990 года за лучший фильм на иностранном языке, но не был номинирован. [ 46 ]

Чопра был соавтором сценария, продюсером и режиссером «Сломанных лошадей» (2015), англоязычного голливудского ремейка « Паринды» . В фильме снялись Винсент Д’Онофрио , Антон Ельчин и Крис Маркетт (соответствующие ролям Анны, Карана и Кишана соответственно). Он был выпущен 9 апреля 2015 года, получил в целом неблагоприятные отзывы и потерпел неудачу в прокате. [ 47 ] [ 48 ]

В 2012 году в рамках ретроспективы в кинотеатрах было выпущено несколько фильмов Чопры, в том числе «Паринда» . [ 49 ] В апреле 2017 года Чопра передал дополнительные материалы к шести своим фильмам в хранилища Национального киноархива Индии . В число материалов входят карточки вестибюля, постеры к фильмам, буклеты с песнями, контактные листы, рекламные каталоги и рабочие кадры из фильмов «Хамош» , «Паринда» , «1942: История любви» (1994), «Миссия Кашмир» (2000) и «Эклавья: Королевская гвардия» (2007). [ 50 ] Фильм также доступен на Netflix . [ 51 ]

Паринда известна своим реализмом, который она привнесла в мейнстрим хинди-кино; несколько критиков провели параллели между насилием и местом действия фильма. Автор и профессор кино Ранджани Мазумдар в своей книге « Кино Бомбей: Архив города» написала, что Паринда использует некоторые популярные места, такие как Ворота Индии, близлежащий фонтан и храм Бабулнатх, как «пространства ужаса». Она написала: «Эти экспонаты, занимающие центральное место в картографии Бомбея, превратились в очаги насилия и смерти». [ 10 ] Мазумдар также сказал, что фильм разрушил имидж Бомбея как «города мечты» и превратил его в жестокий кошмар. [ 52 ] По данным Filmfare , фильм стирает границы черного и белого для своих героев и добавляет злодею оттенки серого; пишет: «Пока два брата сталкиваются на конфликтующих сторонах морали, Паринда говорит о таких темах, как семейные ценности, связи, безработица, незаконная торговля и т. д.». [ 21 ] Ашиш Раджадхьякша и Пол Виллемен отмечают в своей книге «Энциклопедия индийского кино» , что Паринда представляет собой «постмодернистскую вариацию» криминального жанра в хинди-кино. [ 53 ]

В фильме также исследуются темы детства и памяти; все его главные герои — сироты. [ 52 ] Город в фильме разбит на «темные, болезненные пространства, где все персонажи заключены в зону света и тени». [ 52 ] Тапан К. Гош в своей книге « Злодеи Болливуда: злодеи, вампиры и приспешники в хинди-кино» сказал, что фильм продемонстрировал социально-политический сценарий того времени и показал «соперничество контрабандистов в ужасных масштабах». [ 54 ] Авторы Сваралипи Нанди и Эша Чаттерджи в своей книге « Очки крови: исследование мужественности и насилия в постколониальных фильмах » провели метафорическое сходство между Париндой и Мартина Скорсезе криминальным фильмом «Злые улицы » (1973), заявив, что оба фильма исследуют мужественность молодых людей. мужчины, которые совершают насилие и отвергают социальные нормы из-за отсутствия руководства. [ 55 ] Благодаря частому использованию ночных кадров и темных пространств Паринда использует эстетику нуара в своем визуальном стиле. [ 56 ]

На 37-й Национальной кинопремии Патекар получил Национальную кинопремию за лучшую мужскую роль второго плана за фильм «Паринда» , а Салуджа — за лучший монтаж . На 35-й церемонии вручения премии Filmfare Awards фильм был номинирован в шести категориях и выиграл пять из них.

Премия Категория Номинант Результат Ссылка.
37-я Национальная кинопремия Лучший актер второго плана Нана Патекар Выиграл [ 57 ]
Лучший монтаж Рену Салуджа Выиграл [ 58 ]
35-я церемония вручения премии Filmfare Awards Лучший фильм Видху Винод Чопра номинирован [ 59 ]
Лучший режиссер Выиграл [ 21 ]
Лучший актер Джеки Шрофф Выиграл [ 21 ]
Лучший актер второго плана Нана Патекар Выиграл [ 60 ]
Лучший сценарий Шив Кумар Субраманиам Выиграл [ 59 ]
Лучший монтаж Рену Салуджа Выиграл [ 61 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Паринда» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бхатия, Удай (4 мая 2015 г.). «Я начал сравнивать фильмы с прекрасными похоронами: Видху Винод Чопра» . Мята . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  3. ^ «Малобюджетный и высокий доход: такое сильное трио из трех звезд произвело фурор, фильм, снятый за 12 лакхов, собрал 9 крор рупий!» , Zee News (на хинди) . Проверено 10 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Видху Винод Чопра рассказывает о происхождении Паринды» . НДТВ . 24 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 г. . Проверено 12 ноября 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бхаттачарья, Рошмила (7 апреля 2015 г.). «Нана Патекар была тяжело ранена во время расстрела Паринды, — вспоминает Видху Винод Чопра» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  6. ^ Мехта 2004 , с. 287.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сахани, Алака (10 января 2016 г.). «Актерство для меня не просто профессия. Вот как я дышу: Нана Патекар» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  8. ^ «Анил Капур — несчастный актер: Нана Патекар» . НДТВ . 7 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Гош, Санхаян (19 апреля 2019 г.). «Бинод Прадхан, оператор «Каланка», о 30-летии Паринды и съемках фильма «Ослиные годы» » . Фильм Компаньон . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мазумдар 2007 , с. 169.
  11. ^ «Мадхури Дикшит и Анил Капур сняли целую песню всего за 6-7 минут в «Паринде» Видху Винода Чопры. Вот как» . Болливуд Хунгама . 1 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  12. ^ «Мне не очень нравятся большие звезды: Видху Винод Чопра» . Первый пост . 10 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  13. ^ «Выбор директора ФК: Паринда: вопросы и ответы: Джио МАМИ 2015» . Ютуб . Фильм Компаньон. 25 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарма, Гаурав (27 августа 2003 г.). «Паринда положила начало тенденции» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Паринда Каст и Съемочная группа» . Болливуд Хунгама . 3 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  16. ^ Чопра, Анупама (25 ноября 2014 г.). «От Болливуда до Голливуда, какие 10 лучших фильмов происходят в Мумбаи?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  17. ^ Джеки Шрофф, Анил Капур, Мадхури Дикшит, Нана Патекар. Паринда (1989) (Кинофильм). Индия: Фильмы Винода Чопры. {{cite AV media}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ «Паринда (Оригинальный саундтрек к фильму)» . Спотифай. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  19. ^ «Паринда» . Гаана . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  20. ^ «Малоизвестные факты о нашумевшей певице с очаровательной улыбкой» . Newsd.in . 30 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «100 киносветских дней: 69-Паринда» . Кинопроезд . 2 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  22. ^ Родригес, Лерой (24 сентября 2013 г.). «Знаменитые скопированные песни» . Кинопроезд . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  23. ^ «Паринда» . Блю-рей . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  24. ^ Чаудхури 2014 , с. 473.
  25. ^ Сукумаран, Шрадха (8 мая 2010 г.). «В постели с врагом» . ОТКРЫТЬ . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  26. ^ «Однажды в Болливуде: Видху Винод Чопра». Однажды в Болливуде . 92.7 БИГ ФМ . 10 января 2016 г.
  27. ^ Ватс, Рохит (30 марта 2012 г.). «Как Паринда Видху Винода сформировала Болливуд» . Новости18 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  28. ^ Ватс, Рохит (10 апреля 2012 г.). «Ретро-обзор: «Паринда» меняет представление о преступном мире» . Новости18 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  29. ^ Бхушан, Ньяй (3 марта 2015 г.). «Видху Винод Чопра о расширении от Болливуда до Голливуда с« Сломанными лошадьми »(Вопросы и ответы)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  30. ^ Мехра, Санат (16 мая 2015 г.). «Как Мумбаи уникальным образом придал характер Болливуду» . Полдень . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  31. ^ Дуайер, Рэйчел (12 августа 2017 г.). «70 знаковых фильмов независимой Индии» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
  32. ^ «100 лет индийского кино: 100 величайших индийских фильмов всех времен» . Новости18 . 17 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  33. ^ «70 знаковых фильмов индийского кино» . Мята . 18 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  34. ^ Дуайер, Рэйчел (2005). 100 фильмов Болливуда . Роли Букс Прайвит Лимитед. ISBN  978-8-1743-6990-1 .
  35. ^ «15 болливудских фильмов, которые намного опередили свое время» . СовокУх . 2 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 г. Проверено 17 ноября 2017 г.
  36. ^ Бромли, Карл (25 января 2007 г.). «Бомбейские секреты» . Нация . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
  37. ^ Шривастава, Абхишек (26 июня 2018 г.). «Падение Видху Винода Чопры на посту режиссера совпало с его восхождением как нестандартного и смелого продюсера» . Первый пост . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  38. ^ Никхил Адвани: Мой выбор: компаньон по фильму . Фильм Компаньон. 21 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. – на YouTube.
  39. ^ Гидвани, Абхит (13 марта 2015 г.). «Знакомьтесь, Дибакар, 'к черту Болливуд', Банерджи» . GQ . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  40. ^ Идеальные удары: Анураг Кашьяп: Анупама Чопра: Barre Select Большие короткометражные фильмы . Большие короткометражные фильмы. 21 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. – на YouTube.
  41. ^ Найду, Раджеш (28 октября 2014 г.). «Меняющееся лицо Мумбаи в кино на хинди» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  42. ^ Тутея, Джогиндер (25 февраля 2015 г.). «10 лучших фильмов Наны Патекар» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  43. ^ Сомайя 2016 , с. 2.
  44. ^ Чаудхури 2014 , с. 97.
  45. ^ Гаури, Гаятри (10 апреля 2015 г.). «Обзор Broken Horses: Видху Винод Чопра превращает свою блестящую Паринду в английскую ерунду» . Первый пост . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  46. ^ «10 болливудских фильмов, о которых вы не знали, были выбраны на «Оскар» из Индии» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  47. ^ «Сломанные кони 2015» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  48. ^ «Сломанные лошади — это эпическая катастрофа» . Кассовые сборы Индии . 13 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 г. . Проверено 12 ноября 2017 г.
  49. ^ Редди, Суджата (29 марта 2012 г.). «The Tatler: Возвращаясь к фильмам на большом экране» . Ежедневные новости и анализ . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  50. ^ Банерджи, Шумоджит (6 апреля 2017 г.). «Видху Винод Чопра представляет НФАИ материалы из своих фильмов» . Индус . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  51. ^ «Паринда» . Нетфликс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 7 августа 2019 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Мазумдар, Ранджани. «Руины и жуткий город: память, отчаяние и смерть в Паринде» . Города повседневной жизни: Sarai Reader 02. CSDS, Дели, Индия, 2002 г. Академия.edu . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
  53. ^ Раджадхьякша и Виллемен 1998 , с. 491.
  54. ^ Гош 2013 , с. 11.
  55. ^ Нанди и Чаттерджи 2014 , с. 146.
  56. ^ Мигель 2012 , с. 68.
  57. ^ «37-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . стр. 36–37. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 29 января 2012 г.
  58. ^ «37-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 29 января 2012 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Лалита 2002 , с. 144.
  60. ^ Риши 2012 , стр. 91.
  61. ^ Нихалани 2003 , с. 620.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adba6682a3d1df1cbbde819eda7c1017__1721845860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/17/adba6682a3d1df1cbbde819eda7c1017.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parinda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)