Головоломка (фильм, 2005 г.)
Пахели | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Амол Палекар |
Автор сценария | Сандхья Гохале |
Рассказ | Виджаядан Детха Сандхья Гохале Амол Палекар |
На основе | Дувидха от Виджаядан Дета |
Продюсер: | Гаури Хан |
В главных ролях | Шахрукх Кхан Рани Мукерджи |
Рассказал | Насируддин Шах Ратна Патхак |
Кинематография | Рави К Чандран |
Под редакцией | Амитабх Шукла Стивен Х. Бернард |
Музыка | Песни: ММ крем Счет: Аадеш Шривастава |
Производство компания | |
Распространено | Эрос Интернэшнл |
Дата выпуска |
|
Время работы | 141 минута |
Страна | Индия |
Язык | Неа |
Бюджет | фунтов стерлингов 140 миллионов [ 1 ] |
Театральная касса | ₹320 миллионов [ 1 ] |
«Пахели» ( перевод : «Загадка ») — 2005 года индийский хинди на языке фэнтезийный фильм , ремейк хинди-фильма 1973 года «Дувидха» Мани Каула, основанного на рассказе, написанном Виджаяданом Детой в Раджастхани . Также сообщается, что он был частично вдохновлен каннада-фильмом 1997 года «Нагамандала», основанным на одноименной пьесе Гириша Карнада . [ 2 ] Режиссер Амол Палекар и продюсеры Джухи Чавла , Азиз Мирза , Санджив Чавла и Шах Рукх Кхан , который также играет главную мужскую роль, фильм рассказывает историю жены ( Рани Мукерджи ), чей муж (Кхан) отправляется в командировку. и ее посещает призрак , замаскированный под ее мужа, который влюблен в нее и занимает место ее мужа. В актерский состав второго плана входят Анупам Кхер , Амитабх Баччан , Джухи Чавла и Сунил Шетти . История Деты, которая ранее была адаптирована Мани Каулом в фильме 1973 года, имеет фольклорное происхождение. [ 3 ] Пахели отклоняется от исходного материала и более ранних адаптаций, придавая сюжету и его главной женской героине более феминистский характер. [ 4 ]
«Пахели» открылся на 9-м Международном кинофестивале в Зимбабве в кинотеатре «Либерти» в Хараре . Его также показывали на кинофестивале «Сандэнс» и на международном кинофестивале в Палм-Спрингс . [ 5 ] Рабочее название фильма было «Призрак Ка Дост» (в переводе « Друг призрака »). Пахели был официальным представителем Индии на 79-й церемонии вручения премии Оскар . [ 6 ]
«Пахели» был выпущен 24 июня 2005 года и имел умеренный коммерческий успех в прокате, собрав 32 крора фунтов стерлингов по всему миру. После выпуска он получил смешанные и положительные отзывы критиков, с похвалами за дизайн, кинематографию, костюмы и спецэффекты; однако его сюжет и сценарий подверглись критике.
На 51-й церемонии вручения наград Filmfare Awards Пахели получил две номинации - лучший автор текстов ( Гульзар за «Dheere Jalna») и лучший исполнитель мужского пола ( Сону Нигам за «Dheere Jalna»). На 53-й Национальной кинопремии фильм получил награду за лучшую певицу женского пола ( Шрейя Гошал за «Dheere Jalna»).
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывают две марионетки , озвученные Насируддином Шахом и Ратной Патхак Шахом .
Молодая, полная энтузиазма деревенская девушка из Раджастхана , Лаччи ( Рани Мукерджи ), состоит в браке по расчету с Кишанлалом ( Шахрукх Кхан ), трудоголиком, сыном богатого торговца Бханварлала ( Анупам Кхер ), из далекой деревни. Путешествуя из ее дома в дом ее родственников, группа останавливается, чтобы отдохнуть в дхарамсале (духовном жилище), в котором, по слухам, обитают 128 призраков . В Дхарамшале призрак видит Лаччи и восхищается ее красотой. Призрак следует за Лаччи, она чувствует его присутствие и очень пугается. Позже, в брачную ночь , Лаччи потрясен, узнав, что Кишанлал, послушный сын, выполнит желание своего отца начать новый, далекий бизнес в заранее определенную благоприятную дату, которая оказывается на следующий день. Ночью Кишанлал отворачивается от жены, чтобы закончить бухгалтерию , и рано утром отправляется в командировку в Джамнагар , которая продлится пять лет. Лаччи опустошен, но невестка Кишанлала, Гаджробай ( Джухи Чавла ), утешает ее, сопереживая тому, что муж Гаджробаи, Сундерлал ( Суниэль Шетти ), также исчез, не проинформировав семью.
Призрак видит, как Кишанлал покидает деревню, и принимает человеческий облик, чтобы поговорить с Кишанлалом у водопоя . Призрак узнает, что Кишанлал уезжает по семейным делам на следующие пять лет. На следующий день в доме Бханварлала появляется призрак, принявший форму и голос Кишанлала из-за его собственной привязанности к Лаччи. Призрак рассказывает Бханварлалу, что во время своего путешествия он встретил мудреца , который очень о нем заботился. Мудрец был доволен его обращением и даровал ему пять золотых монет каждое утро до конца его жизни. Бханварлал все забывает и принимает Кишанлала обратно в дом. Несмотря на то, что призрак притворяется Кишанлалом перед всеми остальными в доме, ночью раскрывает свою истинную личность Лаччи. Таким образом, Лаччи оказывается перед дилеммой между представлением всех ее желаний в форме призрака, принявшего форму ее настоящего мужа. Она принимает эту новообретенную, чувственную, волшебную, общительную и уверенную в себе версию Кишанлала как свою.
В роли Кишанлала призрак дружит со всей семьей настоящего Кишанлала. Однако его единственная ошибка заключается в обращении со слугой Кишанлала , Бходжей ( Раджпал Ядав ), который озадачен мыслью, что Кишанлал отправил письмо из командировки только для того, чтобы самому получить его в собственном доме, и обижается, когда призрак (который появляется как Кишанлал) не предлагает ему стакан воды. Бходжа возвращается в Джамнагар и рассказывает настоящему Кишанлалу о том, как он ходит туда-сюда из Навалгарха раньше себя. Кишанлал считает Бходжу пьяницей, который так и не добрался до Навалгарха и поэтому вернулся с пустыми руками, без письма и каких-либо припасов. Тем временем призрак хочет заставить двух молодых верблюдов поучаствовать в гонке. Бханварлал против этого, так как считает, что брат Кишанлала, Сундерлал, ушел из дома после того, как ему было стыдно за поражение в аналогичной гонке семь лет назад. Призрак убеждает Бханварлала, что, если он выиграет гонку, Сундерлал может вернуться домой. Во время скачек призрак использует свой набор фокусов, чтобы сбить с толку всех остальных верблюдов, и помогает домашним верблюдам победить, вернув утраченную семейную честь.
Через два года настоящий Кишанлал снова отправляет сообщение домой через Бходжу, но на этот раз жена Бходжи сжигает письмо, поскольку она не забыла оскорбление, нанесенное Бходже два года назад. Лаччи и призрак блаженно живут вместе четыре года, а затем Лаччи забеременеет от призрака. Настоящий Кишанлал возвращается, чтобы узнать, правдивы ли слухи о беременности его жены, и потрясен, обнаружив призрак в своей (Кишанлале) собственной форме, в то время как у Лаччи начинаются ранние схватки в то же время . Семья изначально считает настоящего Кишанлала самозванцем и игнорирует его, но он приводит множество свидетелей и доказательств его подлинности. Однако общество, особенно Тхакуры , проигравшие верблюжьи бега, вынуждают Бханварлала выяснить правду, поскольку они ищут возможность отомстить за свой позор на верблюжьих бегах, обливая грязью семью Бханварлала. Пока Лаччи рожает девочку Луниму, Сундерлал также возвращается домой, извиняется перед Гаджробаем за свое столь долгое исчезновение и воссоединяется со своей семьей.
Семья Кишанлала не может определить, кто из двойников настоящий Кишанлал (призрак, отказывающийся признаваться), и решает навестить раджу , чтобы он мог выступить в качестве арбитра. По пути к радже семья Кишанлала встречает старого пастуха Гадарию ( Амитабх Баччан ), который помогает им, устраивая перед настоящим Кишанлалом три испытания. Он говорит всем, что тот, кто сможет поднять горячие угли , проявит себя как настоящий сын Бханварлала, тот, кто сможет вовремя собрать своих овец , проявит себя как настоящий муж Лаччи, а тот, кто сможет войти в его бутыль с водой, проявит себя. как настоящий любовник Лаччи. Кишанлал изо всех сил старается выполнить первые два, но призрак даже не удосуживается попробовать. Когда Гадария заявляет, что он «настоящий любовник Лаччи», призрак совершает третий, невозможный подвиг и входит в бутылку с водой, просто чтобы доказать свою любовь к Лаччи. Таким образом обнаруживается настоящий Кишанлал, и Гадария быстро закрывает свою бутылку, чтобы призрак не смог из нее выйти.
После этого разоблачения настоящий Кишанлал выбрасывает бутылку посреди пустыни , и все возвращаются домой. Лаччи опустошен потерей призрака. В нестандартном финале выясняется, что призрак уже сбежал из бутылки и завладел телом , Кишанлала чтобы жить с Лаччи. Пока Лаччи пытается признаться мужу, что призрак не предавал ее, призрак раскрывает свою личность Лаччи, напоминая ей имя, которое они изначально собирались дать своей дочери. Таким образом, Лаччи начинает счастливо жить со своим настоящим мужем и любовником-призраком в одном теле. Две марионетки заканчивают историю, отмечая, что это очень старая народная сказка .
Бросать
[ редактировать ]- Шахрукх Кхан в двойной роли Кишанлала/призрака
- Рани Мукерджи, как Лаччи
- Анупам Кхер, как Бханварлал: отец Кишанлала
- Амитабх Баччан в роли Гадарии: пастыря ( особое появление )
- Насируддин Шах - мужская марионетка (только голос)
- Ратна Патхак Шах — женщина-марионетка (только голос)
- Джухи Чавла в роли Гаджробая: невестка Кишанлала
- Сунил Шетти в роли Сундерлала: бывшего брата Кишанлала (особое появление)
- Нина Кулкарни — мать Кишанлала
- Шарвари Джаменис в роли Ракмы: сестры Кишанлала
- Дилип Прабхавалкар , как Канварлал: дядя Кишанлала
- Раджпал Ядав , как Бходжа: слуга Кишанлала
- Адити Говитрикар в роли Камли: родственница Лаччи
- Палак Джайн в роли Анусуи: двоюродного брата Кишанлала (детский художник)
- АК Хангал, как Дживрадж
- Аасиф Шейх в роли призрака
Производство
[ редактировать ]В 2004 году Палекар обратился к Шахрукх Кхану с просьбой о слушании. Выслушав сценарий, Хан спросил Палекара, может ли он продюсировать его, а также сыграть в нем главную роль. По словам Хана, «Пахели» — это фильм, освобождающий женщину, который затрагивает вопросы брака и задается вопросом, должна ли женщина оставаться с мужчиной только из-за брака, а не из-за любви. [ 7 ] Пахели был полностью застрелен в Раджастане ( район Джунджхуну ) в течение 45 дней. Сцена с участием Баччана и Кхана в пустыне была снята в Мумбаи на вертолетной площадке . Одна из сцен была снята в Хади Рани Кунд (часто путают с Чанд Баори ) в Тодарайсингхе .
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Пахели был представлен в качестве официального представителя Индии на 79-й церемонии вручения премии Оскар . [ 6 ]
Таран Адарш из Bollywood Hungama дал фильму 4/5 звезд и сказал: «В целом, «Пахели» — один из лучших фильмов, снятых за последнее время. Подобный фильм еще раз доказывает, что нам не нужно искать вдохновения у посторонних [ читайте Голливуд], когда индийская литература достаточно богата, чтобы предоставить нам захватывающие истории». [ 8 ] Раджа Сен из Rediff.com назвал его «захватывающей мечтой!» и сказал: «Прежде всего, это самый красивый индийский фильм за очень долгое время, и он считается одним из лучших за всю историю. Палекар создал Восхитительная сказка, невероятно хорошо снятая. Операторская работа Рави К. Чандрана завораживает, поскольку он переносит нас в сказочные песчаные пейзажи Раджастана с плавной гармонией. безупречная картинка, маринованная в опьяняющих цветах. Наблюдение за Пахели - это настоящее переживание, и с самых первых кадров фильма нас поражает его чистая, волшебная палитра». [ 9 ] Он был включен в «Десять лучших индийских фильмов 2005 года» список по версии Rediff.com и занял третье место. [ 10 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Paheli был заполнен на 90%. На момент открытия отель [ 11 ] Общий чистый доход фильма составил фунтов стерлингов 187,5 миллиона (2,2 миллиона долларов США) в Индии и еще 3,63 миллиона долларов США на зарубежном рынке. В Индии он был объявлен «средним», но за рубежом — «хитом». [ 12 ] [ 13 ] Для дистрибьюторов это оказалось безопасным и прибыльным предприятием. [ 14 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Пахели | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков к фильму Пахели | ||||
Выпущенный | 6 мая 2005 г. | |||
Записано | 2005 | |||
Жанр | Саундтрек к художественному фильму | |||
Длина | 44 : 53 | |||
Язык | Неа | |||
Этикетка | Т-серия | |||
М.М. Крем хронология | ||||
|
Саундтрек к фильму написан и спродюсирован М.М. Кремом на слова Гульзар . Саундтрек к фильму вышел 6 мая 2005 года. Песня «Dheere Jalna» основана на песне «Надира Дхинна» из Окарики Окару (2003). [ 15 ]
- Список треков
Нет. | Заголовок | Певица(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Дире Джална" | Сону Нигам , Шрея Гошал | 06:08 |
2. | "Канна Ре" | Шрея Гошал, Мадхушри , Бела Шенде , Калапини Комакали, Сону Нигам | 05:55 |
3. | «Там пусто?» | Харихаран , Бела Шенде | 05:58 |
4. | «Давайте сиять» | ММ Киравани, Сону Нигам, Шрути Садоликар | 05:51 |
5. | "Миннат Каре" | Шрея Гошал, Мадхушри, Бела Шенде | 07:25 |
6. | «Фир Раат Кати» | Суниди Чаухан , Суквиндер Сингх | 03:45 |
7. | "Пхир Раат Кати" (Ремикс) | Суниди Чаухан, Суквиндер Сингх | 03:45 |
8. | "Дхире Джална" (Инструментальная) | 06:06 |
- Музыкальный лейбл – T-серия
Награды
[ редактировать ]Пахели получил несколько наград и номинаций на многочисленных церемониях награждения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пахели» . Кассовые сборы Индии . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Десять лучших фильмов на каннада, которые были переделаны» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Мартинс, Константино; Дамасио, Мануэль (15 августа 2016 г.). Соблазнение в популярной культуре, психологии и философии . IGI Global. п. 140. ИСБН 978-1-5225-0526-6 . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 15 октября 2020 г.
На первый взгляд простая народная сказка Деты, опубликованная в 1970-х годах, с ее многослойной структурой, стала фаворитом кинематографистов: двух ветеранов кинорежиссера - Мани Каула (снявшего «Дувидху» в 1973 году) и Т.С. Нагабхарана (снявшего «Нагамандалу» на каннаде в 1997 году). ) до того, как Палекар-Гокхале переделал его в Пахели в 2005 году.
- ^ Журнал драматической теории и критики . Университет Канзаса. 2014. с. 66. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Мехта, Сунанда (19 ноября 2005 г.). «Сейчас показано: от Болливуда до Голливуда, Пахели делает ход» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ашраф, Сайед Фирдаус. «Пахели — это индийская номинантка на премию «Оскар»» . www.rediff.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ↑ Пахели (слайд-шоу). Архивировано 28 сентября 2021 г. на Wayback Machine Rediff.com , май 2005 г.
- ^ Адарш, Таран (12 июня 2005 г.). «Пахели: Кинообзор» . Болливуд Хунгама . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Сен, Раджа (12 июня 2005 г.). «Пахели – это захватывающая мечта» . Редифф . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «rediff.com: Специальное предложение Rediff на конец 2005 года» . www.specials.rediff.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «rediff.com Movies: отчет о кассовых сборах Болливуда» . www.specials.rediff.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «Касса 2005» . Boxofficeindia.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «Самые кассовые сборы за рубежом (доллары США)» . Кассовые сборы Индии . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ « Пахели » . Планета Болливуд. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Мартинс, Константино; Дамасио, Мануэль (15 августа 2016 г.). Соблазнение в популярной культуре, психологии и философии . ISBN 9781522505266 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 11 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2005 года
- Red Chillies Entertainment фильмы
- Индийские фильмы о привидениях
- Фильмы 2000-х годов на языке хинди
- романтическое фэнтези 2000-х годов
- Драмы в жанре фэнтези 2000-х годов
- фильмы о привидениях 2000-х годов
- Фильмы, озвученные М.М. Киравани
- Фильмы, действие которых происходит в Раджастане
- Фильмы, снятые в Раджастане
- Индийские фантастические драматические фильмы
- Индийские романтические фэнтези-фильмы
- Фильмы режиссера Амола Палекара
- Фильмы, снятые в Мандаве
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по мотивам индийского фольклора
- драматические фильмы 2005 года
- Фильмы, действие которых происходит в пустынях