Маханагар
Маханагар | |
---|---|
![]() Плакат Маханагара | |
Режиссер | Сатьяджит Рэй |
Автор сценария | Сатьяджит Рэй |
На основе | Абараника автор Нарендранатх Митра |
Продюсер: | РД Баншал |
В главных ролях | Мадхаби Мукерджи Анил Чаттерджи Харадхан Баннерджи Джая Бхадури Вики Редвуд Сефалика Деви Харен Чаттерджи |
Музыка | Сатьяджит Рэй |
Производство компания | РД Баншал и Ко. |
Распространено | Эдвард Харрисон (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 131 минута |
Страна | Индия |
Язык | Бенгальский |
Маханагар ( букв. « Могучий город » ) — индийский 1963 года на бенгальском языке драматический фильм , сценарий и режиссёр Сатьяджит Рэй . . Мадхаби Мукерджи В главной роли [ 1 ] и основанный на рассказе Абатараника» « Нарендранатха Митры , он рассказывает историю домохозяйки, которая приводит в замешательство свою традиционалистскую семью, получив работу продавщицы. Этот фильм ознаменовал первое появление на экране Джайи Бхадури , одной из ведущих актрис хинди-кино .
Снятый в первой половине 1963 года в Калькутте, это был также первый фильм режиссера Рэя, действие которого происходило полностью в его родной Калькутте , и отражающий современные реалии городского среднего класса, где женщины, идущие на работу, уже не просто руководствуются идеями эмансипации. но стал экономической реальностью. В фильме исследуется влияние уверенной в себе работающей женщины на патриархальные взгляды и социальную динамику. [ 2 ] [ 3 ] Помимо «Трилогии об Апу» , этот фильм, по мнению ветерана кинокритика Филипа Френча , является одним из величайших фильмов Рэя. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в Калькутте в 1950-е годы. Маханагар исследует растущую независимость женщин среднего класса города. Арати ( Мадхаби Мукерджи ), домохозяйка, устраивается на работу продавщицей , чтобы справиться с растущим финансовым давлением на свою ортодоксальную и консервативную семью, которая живет в тесной квартире. Несмотря на неодобрение ее тестя Прийогопала (Харен Чаттерджи), нерешительная и нервная Арати вскоре начинает преуспевать в своей области и постепенно начинает наслаждаться вновь обретенной финансовой и психологической независимостью.
Ее неохотно поддерживающий муж, Субрата ( Анил Чаттерджи ), начинает чувствовать себя неуверенно и просит Арати уволиться с работы после того, как он осторожно находит другую работу с частичной занятостью. Прежде чем Арати успевает уйти, Субрата теряет свою постоянную работу, когда банк, в котором он работал, закрывается во время последнего краха банка в Калькутте. [ 1 ] У Субраты нет другого выбора, кроме как позволить Арати продолжать работать.
Теперь Арати становится единственным кормильцем семьи. Она дружит с англо-индийской коллегой Эдит (Вики Редвуд), что вызывает подозрения и усиливает конфликты в ее семье. Постепенно Арати начинает блистать в своей работе и завоевывать доверие своего менеджера, который обещает ей больше обязанностей, если она продолжит работать эффективно.
Прийогопал, школьный учитель на пенсии, посещает нескольких своих бывших учеников, которые сейчас преуспевают в выбранной ими профессии, чтобы выпросить средства (после отказа принять деньги от Арати). Один из них, оптометрист, дает Прийогопалу крайне необходимые очки. Другой его бывший ученик, врач, который оказывает бесплатную медицинскую помощь после того, как Прийогопал упал с лестницы, отчитывает Субрату за пренебрежение материальными потребностями своего отца.
Тем временем Субрата праздно проводит дни дома, охваченный подозрениями и неуверенностью. Субрата наконец решает встретиться с боссом Арати, Химангшу ( Харадхан Баннерджи ), чтобы ослабить некоторые из его подозрений. Он обнаруживает, что Химангшу — приветливый и дружелюбный человек, который, как и он, родом из района Пабна . Они обсуждают безработицу Субраты, и Химангшу обещает найти ему где-нибудь работу.
Эдит возвращается на работу после продолжительной болезни, но Химангшу сомневается, что она действительно больна, и увольняет ее, ссылаясь на ее легкомысленный образ жизни. Арати обнаруживает, что она плачет, и убеждает Эдит рассказать ей, почему она расстроена. Несмотря на то, что ранее робкая Арати была единственным кормильцем в семье, она отказывается от своих запретов и противостоит Химангшу из-за его несправедливого увольнения Эдит. После ожесточенной перепалки, в которой ее босс отказывается извиняться перед Эдит, Арати подает заявление об увольнении и уходит.
На выходе из офиса она встречает Субрату, извиняется перед ним за импульсивный уход с работы и признается, что боится будущего. Субарата понимает, что его жена проявила смелость, а не покорно подчинилась своему боссу, чтобы обеспечить себе средства к существованию. Он успокаивает Арати и говорит ей, что верит, что когда-нибудь они оба получат работу, чтобы прокормить свою семью.
Бросать
[ редактировать ]- Мадхаби Мукерджи в роли Арати Мазумдара
- Анил Чаттерджи в роли Субраты Мазумдара (мужа)
- Харадхан Баннерджи в роли Химангшу Мукерджи (босса)
- Вики Редвуд в роли Эдит Симмонс (англо-индийской коллеги)
- Джая Бхадури, как Бани (сестра Субраты)
- Харен Чаттерджи в роли Прийогопала (отца Субраты)
- Сефалика Деви в роли Сароджини (матери Субраты)
- Просенджит Саркар в роли Пинту (сына Арати и Субраты)
Прием и наследие
[ редактировать ]После выхода в США в 1967 году «Маханагар» получил похвалу от Роджера Эберта и Полины Кель. [ 4 ] и другие. По словам Эберта, «сила этого необыкновенного фильма, кажется, в равной степени проистекает из безмятежного повествовательного стиля режиссера Сатьяджита Рэя и чувствительной игры актеров». Он назвал этот фильм «одним из самых полезных экранных событий нашего времени». [ 5 ] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал восторженную рецензию на фильм: «В этой характерной работе мистера Рэя нет ничего неясного или чрезмерно стилизованного. Это еще одно из его прекрасно оформленных и эмоционально сбалансированных размышлений об изменении мышления, обычаи и манеры индийского среднего класса». [ 6 ] В своем обзоре 2013 года Питер Брэдшоу из The Guardian дал Маханагару пять звезд из пяти, охарактеризовав фильм как «чрезвычайно захватывающую и трогательную драму об меняющемся мире работы и дома в Индии 1950-х годов, а также гимн соблазнительной любви, действующий с легкостью и интеллектом». и остроумие». [ 7 ]
Фильм получил оценку «Гнилые помидоры» 92% на основе 26 рецензий со средней оценкой 8,2 из 10. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Сатьяджит Рэй получил « Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на 14-м Берлинском международном кинофестивале в 1964 году. [ 9 ]
Этот фильм был выбран индийской заявкой на премию « Лучший фильм на иностранном языке» на 36-й церемонии вручения премии «Оскар» , но не был принят в качестве номинанта. [ 10 ]
фильм получил Всеиндийскую Почетную грамоту как третий лучший полнометражный фильм В 1963 году на 11-й Национальной кинопремии . [ 11 ]
Фильм получил первую премию Filmfare Bengali Movie Award за лучший фильм в 1963 году - Р.Д. Бхансал.
Сохранение и реставрация
[ редактировать ]В киноархиве Академии сохранился Маханагар в 1996 году. [ 12 ] В 2013 году компания Criterion Collection выпустила отреставрированную в разрешении 2K версию фильма .
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 36-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список индийских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Два дня, одна ночь - фильм братьев Дарденн, вдохновленный Маханагаром.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сетон, Мари (2003). Портрет режиссера: Сатьяджит Рэй . Дели: Penguin Books India . п. 233. ИСБН 9780143029724 .
Две сестры, Аниме, Мониша и Гулаби, резко контрастируют с более традиционными индийскими женщинами в более ранних фильмах Рэя. Но в Маханагаре Арати — не только главный персонаж, но и женщина, как заметил Чидананда дас Гупта…
- ^ Робинсон, Эндрю (2004). Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз: биография мастера-кинорежиссера . Нью-Йорк: ИБ Таурис . п. 149. ИСБН 9781860649653 . Проверено 19 августа 2013 г.
Она была похожа на кого-то, кого я видел», — говорит Мадхаби Мукерджи о своей удивительно выразительной роли Арати в Маханагаре, которую Рэй снял в первой половине 1963 года. Это его первое исследование более или менее современной Калькутты...
- ^ Jump up to: а б Френч, Филип (18 августа 2013 г.). «Большой город – обзор» . Наблюдатель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «Маханагар (Большой город)» . Сатьяджит Ray.org .
- ^ Эберт, Роджер (3 апреля 1968 г.). «Большой город» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Кроутер, Босли (27 сентября 1964 г.). « Маханагар рассказывает историю одной семьи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брэдшоу, Питер (15 августа 2013 г.). «Большой город-обзор» . Хранитель .
- ^ «Маханагар (Большой город) (Великий город) (1967)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Призы и награды 1964» . Годовой архив: 1964 год . Берлинский международный кинофестиваль . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Библиотека Маргарет Херрик , Академия кинематографических искусств и наук
- ^ «Программа — 25 апреля 1964 года» . Государственные премии в области кино . Международный кинофестиваль Индии . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 5 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1963 года
- Драматические фильмы 1963 года
- Индийские фильмы на бенгальском языке
- Индийские драматические фильмы
- Англоязычные индийские фильмы
- Индийские черно-белые фильмы
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы о женщинах Индии
- Фильмы, действие которых происходит в Калькутте
- Фильмы, снятые в Калькутте
- Фильмы режиссера Сатьяджита Рэя
- Фильмы по сценарию Сатьяджита Рэя
- Индийские феминистские фильмы
- Лауреаты третьей Национальной кинопремии за лучший полнометражный фильм
- Фильмы 1960-х годов на бенгальском языке
- Фильмы по произведениям Нарендранатха Митры