Канченджунгха (фильм)
Канченджунгха | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Сатьяджит Рэй |
Написал | Сатьяджит Рэй |
Продюсер: | Сатьяджит Рэй |
В главных ролях | |
Кинематография | Субрата Митра |
Под редакцией | Дулал Дутта |
Музыка | Сатьяджит Рэй |
Производство компания | НКА Продакшнс |
Распространено | Эдвард Харрисон (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Индия |
Язык | Бенгальский |
Канченджунгха ( Kanchonjônggha ) — индийский фильм 1962 года режиссёра Сатьяджита Рэя .
В фильме рассказывается о бенгальской семье из высшего сословия, отдыхающей в Дарджилинге , популярной горной станции и курорте, недалеко от Канченджанги . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Богатая семья из Калькутты находится в последний день своего отпуска в Дарджилинге , горной станции у подножия горы Канченджунгха , второй по высоте вершины Гималаев . До сих пор им не удалось увидеть вершину Канченджунгха. В семье доминирует отец, Индранатх (Чхаби Бисвас), промышленник. Он хочет, чтобы его дочь вышла замуж за мужчину по его выбору, и надеется, что мужчина сделает предложение, если они какое-то время останутся вместе одни.
Несколько долгих прогулок и долгих разговоров составляют основную часть фильма. Драма в реальном времени раскрывает чувства дочери по поводу идеи ее отца, а также негативную реакцию на это ее матери и других. Случайно она встречает постороннего, Ашока, молодого студента, который отказался от предложения о работе от Индранатха. Хотя между ними ничего не развивается, его присутствие в сочетании с горами и неудачей в браке ее сестры побуждают ее отвергнуть предложенного жениха.
В конце прогулки промышленник прибывает на место встречи, ожидая встречи со своей семьей и успешным поклонником. Никто из них не присутствует, чтобы поприветствовать его. Когда туман рассеивается, вершина Канченджунгхи предстает во всей своей красе. Но Индранатх слишком занят, чтобы восхищаться этим.
Бросать
[ редактировать ]- Чхаби Бисвас — Индранат Рой
- Каруна Банерджи : Прибыль, жена
- Анил Чаттерджи : Анил, сын
- Алокананда Рой : Мониша, незамужняя дочь
- Анубха Гупта : Анима, старшая дочь
- Арун Мукерджи — Ашок, молодой человек из Калькутты.
- Субрата Сен: Санкар
- Сибани Сингх : Туклу
- Видья Сингх: девушка Анила
- Пахари Саньял : Джагадиш
- Н. Вишванатан : Баннерджи
Производство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Канченджунгха был первым оригинальным сценарием Рэя, и впервые он снимался в цвете. В фильме показано около 100 минут (в реальном времени) из жизни группы богатых бенгальцев на отдыхе. В отличие от обычных фильмов Рэя, в нем есть линейное повествование без центральных персонажей и прямое повествование в классическом смысле.
Это очень структурированный и продуманный фильм, в котором цвет и природа усиливают драматизм. Рэй рассказал своему биографу Эндрю Робинсону: «Идея заключалась в том, чтобы фильм начинался с солнечного света. Затем наступают облака, затем поднимается туман, затем туман исчезает, облака исчезают, а затем солнце светит на снежные вершины. независимое продвижение к самой Природе, и история отражает это».
Когда погода становится туманной - в этот момент маленькая дочь и жених расстаются, Индранатх встречает Ашока, а между старшей дочерью, Анимой и ее мужем возникает горький момент. А потом, когда снова появляется солнце - дочь Анимы возвращается к родителям и они ее принимают, недоразумение проясняется, и между младшей дочерью и Ашоком складываются предварительные отношения с намеком на будущие перспективы. [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Повествовательная структура
[ редактировать ]В структуре фильма основной сюжет противопоставляется второстепенному. Второстепенный сюжет включает в себя двух персонажей, в основном статичный и разыгрывается в сценах с участием только их. В основном сюжете большинство персонажей в различных группах собираются вместе и распадаются в разных местах, пока все они идут по круговой тропе, поднимающейся и опускающейся по склону горы.
Действие фильма происходит в линейном реальном времени, то есть время действия фильма охватывает события, происходящие примерно за один и тот же период. Однако частое пересечение различных групп нарушает эту линейность, равно как и тематически противоположные траектории двух сюжетов: один идет от семьи к индивидууму, а другой - от индивидуума к семье.
Однако в этой раздробленной структуре есть элементы. Самый младший ребенок в семье, катаясь по кругу и напевая считалку, продолжает двигаться по фону сцены, как метроном . Меняющиеся состояния погоды являются постоянным фоном, привязывающим все во времени. В конце концов, кульминация всех траекторий завершается снежными вершинами Канченджунгхи , наконец появляющимися из облаков, предполагая глубинное единство личной борьбы каждого и их решений. [ 3 ]
Персонажи
[ редактировать ]Герои и природа взаимосвязаны по настроению. В своем более позднем фильме «Асани Санкет» («Далекий гром», 1973) Рэй предпринял совершенно противоположную попытку. В то время как природа показана во всей своей красе и пышности, персонажи, напротив, голодают и совершают бесчеловечные поступки.
Поскольку персонажи не меняют одежду во время фильма (это изображение события в реальном времени, которое происходит за 100 с лишним минут), цвета одежды тоже добавляют персонажам объемности.
О Канченджунге Рэй рассказал в интервью журналу Cineaste : «(Это был) очень личный фильм. Он опередил свое время на добрых десять-пятнадцать лет... Канченджунга рассказала историю нескольких групп персонажей, и она пошла в прошлое. и так далее... Очень музыкальная форма, но она не понравилась. Реакция была глупая. Даже рецензии не были интересными. Но, оглядываясь назад, я нахожу, что это очень интересный фильм». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Индийский фильм «Абар Канчанджунгха» 2022 года отдает дань уважения Рэю и фильму.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй, Сатьяджит (2015). Прабандха Санграха . Калькутта: Издательство Ананда. стр. 23–25. ISBN 978-93-5040-553-6 .
- ^ «Организация Сатьяджита Рэя: Жизнь, фильмы и кинопроизводство Сатьяджита Рэя» . Организация Сатьяджит Рай . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Рэй, Сатьяджит (2015). Прабандха Санграха . Калькутта: Издательство Ананда. стр. 120–125. ISBN 978-93-5040-553-6 .
- ^ Рэй, Сатьяджит, 1921–1992 гг. (2013). Сатьяджит Рэй в кино . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-16495-5 . OCLC 977929711 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1962 года
- Фильмы режиссера Сатьяджита Рэя
- Фильмы, написанные Сатьяджитом Рэем
- Индийские фильмы на бенгальском языке
- Фильмы, действие которых происходит в Дарджилинге
- Фильмы по сценарию Сатьяджита Рэя
- Гиперссылки на фильмы
- Фильмы 1960-х годов на бенгальском языке
- Фильмы, снятые в Дарджилинге
- Фильмы, действие которых происходит в Сиккиме
- Фильмы о семье
- Фильмы о высшем классе