Чирияхана
Чирияхана | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Сатьяджит Рэй |
Автор: | Шарадинду Бандиопадхьяй Сатьяджит Рэй |
Продюсер: | Харендранатх Бхаттачарья |
В главных ролях | Уттам Кумар |
Рассказал | Аджит |
Кинематография | Суменду Рой |
Под редакцией | Дулал Дутта |
Музыка | Сатьяджит Рэй |
Производство компания | Стар Продакшнс |
Распространено | Снимки Балака |
Дата выпуска |
|
Время работы | 125 мин. |
Страна | Индия |
Язык | Бенгальский |
Чириакхана или Чирияхана (английский: Зверинец ) [ 1 ] — индийский на бенгальском языке криминальный триллер 1967 года , основанный на одноименном рассказе Шарадинду Бандиопадхьяя . [ 2 ] Режиссер и соавтор сценария фильма - Сатьяджит Рэй , с Уттамом Кумаром в роли Бёмкеша Бакши . [ 3 ] Сценарий написал Сатьяджит Рэй. Когда-то этот фильм считался худшим фильмом Рэя из-за сложного сюжета и неверности исходного материала, однако гибкая игра Уттама Кумара в то время получила высокую оценку многих критиков. Фильм был переделан на хинди как телесериал «Бёмкеш Бакши» с Раджитом Капуром, который транслировался на канале «Дурдаршан».
Сюжет
[ редактировать ]Частный детектив Бёмкеш Бакши и его лучший друг и партнер, писатель Аджит Кумар Банерджи болтают, когда в дверь стучится новый клиент, г-н Нишанатх Сен. Нишанатх — бывший судья средних лет и богатый торговец. Ему нужен Бёмкеш по особой причине. Он ищет подробности старой бенгальской песни из фильма («Бхалобасар туми ки джано») и актрисы, которая ее пела, Сунаяны, поскольку думает, что она прячется где-то внутри его огромного питомника, колонии Голап, под вымышленным именем. Нишанатх, будучи судьей, повесил не менее двадцати человек, но после выхода на пенсию из-за сохраняющихся моральных сожалений он приютил несколько бездомных, которые либо имеют судимость, либо другие качества, которые делают их изгоями общества. Бёмкеш все выслушивает и принимает дело. Сен платит ему аванс и просит посетить его детскую.
Бёмкеш знакомится с бенгальским киноэкспертом Раменом Малликом и узнает о сыне кинопродюсера Мурари. Он узнает, что, пока Мурари занимался любовью с Сунаяной, его убили в собственной комнате. Из комнаты Мурари было украдено 20 000 рупий и множество золотых украшений. Подозревая причастность Сунаяны к убийству Мурари, суд выдал ордер на ее арест, но она исчезла, и ее местонахождение неизвестно. Рамен рассказывает подробности об актрисе, а также о фильме и обещает помочь Бёмкешу.
На следующий день Бёмкеш и Аджит посещают бунгало и детский сад Сена в 24-м районе Парганас, чтобы встретиться с жителями, которых Сен приютил. Бёмкеш переодевается японским садоводом по имени Окакура, а Аджит появляется как его индийский помощник. Сен показывает им весь питомник, включая молочную ферму, птицефабрику и домик для орхидей. Он представляет всех жителей, и Бёмкеш всех фотографирует. Через несколько дней Сен еще раз звонит Бёмкешу и просит его приехать еще раз, но разговор остается незаконченным, поскольку Сена забивают до смерти тупым оружием. На следующий день Бёмкеша и Аджита посещает инспектор полиции, который хочет их помощи в расследовании убийства Сена, не зная о ранее существовавших отношениях Бёмкеша с сенатором. Бёмкеш и Аджит возвращаются в колонию и допрашивают всех, кто связан с питомником Сена. После тщательного расследования Бёмкеш понимает, что раскрыть дело будет нелегко, поскольку за смертью Сена стоит несколько мотивов и людей. Через несколько дней внутри колонии Голап произошло еще одно убийство: на этот раз жертвой стал Пану, глухонемой и один из подозреваемых, ставших свидетелями убийства Сена. Убийца Пану использовал то же оружие и метод, что и Сен.
Бёмкеш снова приезжает на место, все осматривает и решает записать допросы на диктофон. Он допрашивает всех подозреваемых: Биджоя (племянника Сена), Расиклала, Маскила Миана, Браджо Даса (сотрудников Сена), Непала Гупту (профессора) и доктора Даса (врача и ситариста), а также всех женщин, включая г-жу Дамаянти (вдова Сена), Мукул (дочь Непала), Назар биби (жена Маскила) и Баналакшими – один из списка подозреваемых. Бёмкеш берет старую фотографию Сунаяны и пытается сопоставить ее со всеми подозрительными женщинами, но ему это не удается.
Вскоре после очередного допроса Браджо приходит в дом Бёмкеша и признается в личной жизни своего господина. Он говорит, что Дамаянти Сен была не законной женой Сена, а сожительницей. Много лет назад Сен приговорил мужа Дамаянти Лала Сингха к смертной казни по уголовному делу. Но Лала не повесили, а заключили в тюрьму на 14 лет из-за уступки, данной высоким судом. Позже Лал убивает человека, чтобы украсть его машину. Он берет части машины и каждые две недели бросает их в окно бунгало Сена, чтобы угрожать ему. Лал часто тайно навещает Дамаянти за деньгами. Но расследование Бёмкеша открывает и множество других возможностей. Он находит в кабинете врача запись, на которой доктор Дас играет на ситаре; эта запись проигрывалась на заднем плане во время убийства Сена (запись была услышана Бёмкешем через телефон). Бёмкеш также обнаруживает, что Биджой бросил Мукула ради Баналакшми. Бёмкеш знает, что Сен не согласился бы на отношения Биджоя с Баналакшми, поэтому есть вероятность, что Биджой убил Сена, чтобы жениться на Баналакшми и унаследовать богатство Сена.
В своей комнате Бёмкеш замечает пластиковый цветок, который вызывает у него новый образ мышления. Он быстро делает фотографию Сунаяны, сравнивает ее с фотографиями четырех женщин и приступает к детальному анализу. Он звонит всем и наконец раскрывает, что доктор Дас стоит за убийством Сена и Пану. Доктор Дас ранее сказал, что он играл на ситаре в своей комнате, когда произошло убийство. Но это утверждение было опровергнуто, когда Бёмкеш нашел кассету, которая проигрывалась в комнате доктора Даса во время убийства; Аргумент о том, что он был в своей комнате и играл на ситаре, был алиби Даса. Бёмкеш показывает им украденные драгоценности и контрактные документы «Сунаяны», которые Дас долгое время скрывал. Баналакшми, сотрудница этого питомника, оказывается актрисой Сунаяной и женой доктора Даса. Она заявляет, что сделала пластическую операцию, чтобы изменить лицо (что Бёмкеш понял, созерцая пластиковый цветок). Наконец Баналакшми признается, что ее муж использовал ее красоту, чтобы заработать деньги, и как он убил Мурари, Сена и Пану, чтобы уничтожить все доказательства своей преступности.
Бросать
[ редактировать ]- Уттам Кумар, как Бёмкеш Бакши
- Шейлен Мукерджи в роли Аджита Кумара Банерджи (переименованного в Аджит Чакраборти)
- Сушил Маджумдер в роли Нишанатха Сена
- Калипада Чакраборти в роли Расиклала Де (дебют)
- Джахар Гангули в роли Рамена Маллика
- Субхенду Чаттерджи , как Биджой, племянник Нишанатха
- Прасад Мукерджи в роли Непала Гупты, химика и бывшего профессора
- Банким Гош, как Браджадас
- Нрипати Чаттопадхьяй, как Мушкил Миа
- Субрата Чаттерджи в роли Назара Биби, жены Маскила Миа
- Каника Маджумдар в роли Дамаянти
- Шьямал Гошал, как доктор. Бхуджангадхар Дас
- Асит Баран, как западный инспектор
- Чинмой Рэй в роли Пану Гопала, немой жертвы
- Гитали Рэй в роли Сунаяны/Баналакшми/Нритьякали Даса
- Шекхар Чаттерджи
- Рупак Маджумдар
Награды
[ редактировать ]Повод | Премия | лауреат | Результат |
---|---|---|---|
15-я Национальная кинопремия | Лучшее направление [ 4 ] | Сатьяджит Рэй | Выиграл |
Лучший актер | Уттам Кумар | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхаттачарья Суприя (2009). Впечатления 8, 2/Е . Пирсон Образовательная Индия. п. 1. ISBN 978-81-317-2777-5 .
- ^ Мохит Ганди (январь 2021 г.). Бёмкеш Бакши . Прабхат Пракашан. стр. 4-.
- ^ Эндрю Робинсон (1989). Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз . Издательство Калифорнийского университета. стр. 231 –. ISBN 978-0-520-06946-6 . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Таймс оф Индия», Развлечения. «Победители Национальных премий 1967 года: Полный список лауреатов Национальных премий 1967 года» . timesofindia.indiatimes.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 11 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Фильмы режиссера Сатьяджита Рэя
- Индийские фильмы на бенгальском языке
- Индийские детективные фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Калькутте
- Фильмы с участием актеров, удостоенных Национальной премии за лучшую мужскую роль
- Фильмы, режиссёр которых получил Национальную кинопремию за лучшую режиссуру
- Фильмы по сценарию Сатьяджита Рэя
- Фильмы Бёмкеша Бакши
- Фильмы 1960-х годов на бенгальском языке
- Фильмы по произведениям Сарадинду Бандопадьяя