Яна Аранья
Яна Аранья (Посредник) | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Сатьяджит Рэй |
Автор: | Сатьяджит Рэй (сценарий) Санкар (роман) |
Продюсер: | Индийские фильмы (Субир Гуха) |
В главных ролях | Прадип Мукерджи Сатья Банерджи Дипанкар Де Лили Чакраварти Гаутам Чакраборти Апарна Сен Судесна Дас Утпал Датт Раби Гош |
Кинематография | Суменду Рой |
Под редакцией | Дулал Дутта |
Музыка | Сатьяджит Рэй |
Дата выпуска |
|
Время работы | 131 минута |
Страна | Индия |
Язык | Бенгальский |
«Джана Аранья» — фильм 1976 года бенгальский режиссёра Сатьяджита Рэя , основанный на одноименном романе Мани Шанкара Мукерджи . Это последняя серия трилогии Рэя о Калькутте, предыдущие две — «Пратидванди» ( «Противник» , 1970) и «Симабаддха» ( Company Limited , 1971).
Сюжет
[ редактировать ]В фильме показаны экономические трудности, с которыми столкнулась образованная городская молодежь среднего класса в Индии 1970-х годов.
Достигнув лишь умеренных академических результатов и предприняв многочисленные безуспешные попытки найти работу, Сомнатх ( Прадип Мукерджи ), главный герой, испытывает трудности в своей повседневной жизни. Однажды, когда Сомнатх шел по переулку в многолюдном районе Буррабазар в Калькутте, он поскользнулся на банановой кожуре и случайно встретил Бишуду ( Утпал Датт ). Он признается Бишуде в своих безуспешных попытках найти для себя подходящую работу. Бишуда советует ему начать собственный бизнес. В конце концов Сомнатх решает начать свой собственный бизнес в качестве посредника, то есть индивидуального продавца. Однако вскоре он обнаруживает, что ведет себя неэтично, что противоречит его воспитанию. Его друг Сукумар, прошедший через аналогичные испытания, но не сумевший устроиться на работу, становится водителем такси.
Однажды Сомнатх обнаруживает, что для того, чтобы получить крупный заказ, он должен умилостивить клиента, предоставив ему проститутку. Несмотря на свои колебания и перепробовав несколько борделей, Сомнат с помощью более опытного оператора находит для этой цели девушку. Однако оказывается, что она сестра его друга Сукумара. Смущенный и растерянный Сомнатх предлагает ей деньги и просит уйти, но девушка отказывается. Ее цель — зарабатывать деньги, а не просить милостыню, — говорит она ему. Сомнатх доставляет ее своему клиенту и заключает контракт, но раскаивается.
Бросать
[ редактировать ]- Прадип Мукерджи - Сомнатх
- Калян Сен-г. Бакши
- Сатья Бандиопадхьяй - отец Сомнатха
- Дипанкар Де - Бомбол, старший брат Сомнатха
- Арати Бхаттачарья – госпожа. Гангули
- Гаутам Чакраборти — Сукумар
- Лили Чакраварти — Камала, жена Бомбола
- Бимал Чаттерджи - г-н. я даю
- Бимал Деб - Джагабандху
- Сантош Дутта - Хиралал Саха
- Утпал Датт - Бишуда/Бисванат Босе
- Раби Гош - Натабар Миттир
- Совен Лахири - Гоенка
- Падмадеви – госпожа. Бисва
- Апарна Сен - бывшая девушка Сомнатха
- Судешна Дас - Кауна / Джутика
Прием и награды
[ редактировать ]Этот фильм вообще считается одним из самых мрачных и циничных в фильмографии Рэя, даже сам Рэй. [ 1 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 88% на основе 8 рецензий со средней оценкой 6,53/10. [ 2 ] Джонатан Розенбаум из The Chicago Reader считает, что в нем «лучшая игра из всех фильмов Рэя, которые я видел, и обстановка, которая может напомнить вам как « Билли Уайлдера » Квартиру , так и Джона Кассаветиса » «Лица . [ 3 ] Time Out считает это «захватывающим просмотром». [ 4 ] Лия Гарчик из SF Gate сравнила фильм с фильмом Майкла Мура « Роджер и я» (выпущенным через 15 лет после этого фильма), написав, что «здесь Мур бьет вас по голове, хотя презентация Рэя гораздо более изощренна. и элегантный». Несмотря на критику середины фильма как «увязшую», она хвалит использование звука в фильме как «замечательное». [...] С самого начала, когда Сомнатх изображен сдающим выпускной экзамен, фоновой музыки нет; Слышишь скрип ручек по бумаге. Тишина в фильме привлекает больше внимания и завораживает, чем самая требовательная фоновая музыка». Она заключает, что фильм «вызывает коварную аморальность, которую он рассматривает как неизбежный побочный эффект огромного давления внутри семьи и извне, заставляющего продвинуться вперед и добиться чего-то самого себя». [ 5 ] Бхаскар Чаттопадхьяй, писавший для Firstpost, назвал его «самым циничным и безжалостным фильмом Рэя». Он пишет, что это «самые жестокие сцены фильма»: «Рэй буквально, и, возможно, впервые за свою кинокарьеру обнажает клыки и тычет нам в глаза, чтобы показать нам, в каком странном и безнадежном мире мы живем. Снято прекрасно. в черно-белом режиме, с использованием света, который символически закрывает только половину большинства лиц в ночных сценах, противопоставляя безжалостные улицы и рынки любящей и заботливой невестке дома, которая поддерживает несмотря ни на что, и снова сосредоточив внимание на человеческом содержании больше, чем на внешнем очаровании, Рэй погружает Сомната в мир потрясений и сюрпризов только для того, чтобы заставить его осознать, что начиная с образования, заканчивая трудоустройством и предпринимательством, существует нет страны для честного человека». [ 6 ] Times of India разделяет аналогичную точку зрения, назвав «кульминацию фильма [...] совершенно шокирующим, в котором Сомнат сталкивается с поразительной дилеммой эпических масштабов, и, как визуализирует Рэй, он не может выбрать правильный путь, и он теперь ни благородный, ни герой». [ 7 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» дал фильму восторженную рецензию, написав: «Больше, чем любой другой фильм Рэя, просмотренный Рожью, «Посредник» определяет безнадежность». назвав его «мрачным и пессимистичным». [ 8 ]
Негативный отзыв дал Эллиотт Стайн из Film Comment , который поставил фильму одну звезду из четырех. Он назвал это «предсказуемым» и раскритиковал центральное выступление Мукерджи, назвав его «унылым исполнителем, чья потеря невинности невозможна». отрывков» в фильме Несмотря на это, он похвалил некоторые из «почти диккенсовских и похвалил игру Раби Гоша как «человека по связям с общественностью, который становится наставником брамина в мелком капитализме». [ 9 ]
С момента выхода фильм был номинирован и получил следующие награды: Лучшая режиссура, Нью-Дели, 1975; Лучший фильм, режиссура, сценарий, правительство Западной Бенгалии, 1975 г. и премия Карловых Вар, 1976 г. [ 10 ]
Сохранение
[ редактировать ]сохранилась В киноархиве Академии Яна Аранья в 1996 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаттопадхьяй, Бхаскар (2 июля 2017 г.). «Джана Аранья: самый циничный и безжалостный фильм Сатьяджита Рэя находит отклик в современном мире» . Шоуша . Первый пост. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Посредник (Яна Аранья) (1975)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (1 ноября 1995 г.). «Посредник» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ ГА. «Посредник» . Тайм-аут в Лондоне . Группа «Тайм-аут». Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Гарчик, Лия; Писатель, Chronicle Staff (6 октября 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА – ОБЗОР ФИЛЬМА / Невиновность проверена в коррумпированной Калькутте» . СФГейт . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Джана Аранья: самый циничный и безжалостный фильм Сатьяджита Рэя находит отклик в современном мире» . Первый пост . 2 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Спорные бенгальские фильмы на политические темы» . Таймс оф Индия . 19 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Посредник» Сатьяджита Рэя считается его самой печальной работой» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1976 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Фестивали: Нью-Йорк 1976» . Комментарий к фильму . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Яна Аранья (Посредник)» . SatyajitRay.org . Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1976 года
- Фильмы режиссера Сатьяджита Рэя
- Индийские фильмы на бенгальском языке
- Фильмы по индийским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Калькутте
- Фильмы, режиссёр которых получил Национальную кинопремию за лучшую режиссуру
- Фильмы по сценарию Сатьяджита Рэя
- Фильмы 1970-х годов на бенгальском языке
- Фильмы по произведениям Мани Шанкара Мукерджи