Jump to content

Джонатан Розенбаум

Джонатан Розенбаум
Фотография мужчины с длинными седыми волосами и в очках
Розенбаум в 2013 году
Рожденный ( 1943-02-27 ) 27 февраля 1943 г. (81 год)
Флоренция, Алабама , США
Занятие
  • Кинокритик
  • эссеист
  • автор
Альма-матер Бард-колледж
Период 1969 – настоящее время
Веб-сайт
Джонатанрозенбаум .сеть

Джонатан Розенбаум (родился 27 февраля 1943 г.) - американский кинокритик и писатель. Розенбаум был главным кинокритиком The Chicago Reader с 1987 по 2008 год, когда вышел на пенсию. [1] Он опубликовал и отредактировал множество книг о кино. [2] и внес свой вклад в такие известные киноиздания, как Cahiers du cinéma и Film Comment .

Что касается Розенбаума, французской «Новой волны» режиссер Жан-Люк Годар сказал: «Я думаю, что сегодня в Соединенных Штатах есть очень хороший кинокритик, преемник Джеймса Эйджи , и это Джонатан Розенбаум. Он один из лучших; Сегодня во Франции нет таких писателей, как он. Он как Андре Базен ». [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Розенбаум вырос во Флоренции , штат Алабама , где его дедушка владел небольшой сетью кинотеатров. Он жил со своим отцом Стэнли (профессором) и матерью Милдред в доме Розенбаума , спроектированном известным архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом , единственном здании Райта в Алабаме. Подростком он посещал школу Путни в Путни, штат Вермонт , где среди его одноклассников был актер Уоллес Шон . [4] Он окончил Патни в 1961 году.

Розенбаум на протяжении всей жизни интересовался джазом В подростковом возрасте . Он часто ссылается на это в своей кинокритике. Он учился в Бард-колледже , где играл на фортепиано в любительском джазовом ансамбле, в который входили будущие актеры Чеви Чейз в качестве барабанщика и Блайт Даннер в качестве вокалистки. [5] Он изучал литературу в Барде с намерением стать писателем. Среди его профессоров был немецкий философ Генрих Блюхер , учение которого оказало сильное влияние на Розенбаума. [6]

Самая ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания аспирантуры он переехал в Нью-Йорк и был нанят для редактирования сборника кинокритики , что стало его первым шагом в этой области.

Розенбаум переехал в Париж в 1969 году, некоторое время работая ассистентом режиссера Жака Тати и появляясь в массовке в фильме Робера Брессона « Четыре ночи мечтателя ». Живя там, он начал писать кино- и литературную критику для The Village Voice , базирующейся в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке , Film Comment и Sight & Sound . [5] В 1974 году он переехал из Парижа в Лондон ему двухсеместровую преподавательскую должность в Калифорнийском университете в Сан-Диего предложил , где оставался до марта 1977 года, когда Мэнни Фарбер . [7] Фарбер оказал большое влияние на критику Розенбаума, но эти двое никогда не встречались, пока последний не прибыл в Сан-Диего .

Розенбаум был выбран вместо Дэйва Кера на посту главного кинокритика The Chicago Reader ; он занимал эту должность до 2008 года. [8]

Кроме того, он написал множество книг о кино и его критике, в том числе «Фильм: Линия фронта 1983» (1983), «Размещение фильмов: практика кинокритики» (1995), «Перемещение: жизнь в кино» (1980; переиздание 1995 г.). ), «Кино как политика» (1997) и «Необходимое кино» (2004).

Его самая популярная работа — «Киновойны: как Голливуд и средства массовой информации ограничивают количество фильмов, которые мы можем смотреть» (2002). Он написал самый известный анализ Джима Джармуша фильма « Мертвец »; в книгу вошли записанные интервью с Джармушем. Книга относит фильм к поджанру кислотного вестерна . [ нужна ссылка ]

Он отредактировал «Это Орсон Уэллс» (1992) Уэллса и Питера Богдановича , сборник интервью и других материалов, касающихся Уэллса. Розенбаум консультировал как по перередактированию « Прикосновения зла» Уэллса в 1998 году (который был основан на длинной записке, написанной Уэллсом для Universal Pictures Уэллса в 1950-х годах), так и по завершению в 2018 году «Другой стороны ветра» .

В августе 2007 года Розенбаум отметил кончину шведского режиссера Ингмара Бергмана статьей в The New York Times под названием «Сцены из переоцененной карьеры». [9]

Он часто пишет на сайте DVD Beaver, где предлагает альтернативные списки жанровых фильмов. Он также ведет колонку Global Discovery в киножурнале Cinema Scope , где делает обзоры международных DVD-релизов фильмов, которые не получили широкого распространения. Он также ведет колонку En Movimiento для испанского журнала Caimán Cuadernos De Cine .

Розенбаум был приглашенным профессором кино на Университета Содружества Вирджинии факультете истории искусств в Ричмонде, штат Вирджиния, с 2010 по 2011 год. С 2013 по 2015 год он четыре раза преподавал в качестве приглашенного лектора на кинофабрике Белы Тарра в Сараево , Босния.

Розенбаум участвовал в 2012 года Sight & Sound опросе критиков ; он назвал эти фильмы десятью лучшими из когда-либо созданных: «Вампир-Куадекук» , «Жадность» , «История кино» , « Я родился, но...» , «Иван» , «Окно во двор» , «Сатантанго » , «Спионе» , «Ветер унесёт нас » и Мир . [10] Он выбрал фильмы, отличные от тех, которые он ранее вносил в Sight and Sound . десятку лучших фильмов [11]

Розенбаум появляется в документальном фильме 2009 года «Из любви к кино: история американской кинокритики» , где обсуждает кинокритику Мэнни Фарбера .

Он сказал, что его тремя любимыми повествовательными фильмами являются «День гнева» , «Ордет» и «Гертруда» , все они сняты Карлом Теодором Дрейером , причем порядок зависит «почти полностью от того, какой из них я видел последним». [12]

Альтернативный Топ-100

[ редактировать ]

В ответ на список 100 величайших американских фильмов AFI, опубликованный в 1998 году, Розенбаум опубликовал свой собственный список, сосредоточив внимание на менее известных, но более разнообразных фильмах. [13] В него также вошли работы важных независимых американских режиссеров (таких как Джон Кассаветис и Джим Джармуш ), отсутствовавших в списке AFI. Второй список AFI включил пять названий из списка Розенбаума.

В книге «Основное кино: о необходимости кинематографических канонов» (2004) он добавил более общий список из 1000 своих любимых фильмов всех стран; чуть больше половины были американцами. Он снялся в своих 100 любимых фильмах в списке, отметив как традиционно канонические фильмы, такие как «Жадность» (немой ) и «Гражданин Кейн» , так и более труднодоступные фильмы, такие как «Центральный регион » Майкла Сноу и Жака Риветта » «Выход 1 .

Лучшие фильмы года

[ редактировать ]

Розенбаум составил списки лучших фильмов года с 1972 по 1976 год. [14] и с 1987 по 2022 год, [15] [16] [17] [18] [19] [20] тем самым помогая составить обзор его критических предпочтений.

Его лучшим выбором были:

Год Заголовок Директор
1972 Сдержанное обаяние буржуазии Луис Бунюэль
1973 F значит фейк Орсон Уэллс
1974 Селин и Джули катаются на лодке Жак Риветт
1975 Бэрри Линдон Стэнли Кубрик
1976 Семейный участок Альфред Хичкок
1987 Конокрад Тянь Чжуанчжуан
1988 Путаница Франсуаза Роман
1989 Далекие голоса, натюрморты Теренс Дэвис
1990 Милый Джейн Кэмпион
1991 Л’Аталанте (реставрация) Жан Виго
1992 Сказка о ветре Джорис Ивенс
Марселин Лоридан-Ивенс
1993 Новая волна Жан-Люк Годар
1994 Сатанинское танго Бела Тарр
1995 Лачо Дром Тони Гатлиф
1996 Мертвец Джим Джармуш
1997 Яркий летний день Эдвард Янг
1998 беспокойство Маноэль де Оливейра
1999 Глаза широко закрыты Стэнли Кубрик
2000 Ветер понесет нас Аббас Киаростами
2001 Искусственный интеллект ИИ Стивен Спилберг
2002 *Мозолистое тело Майкл Сноу
2003 Долой любовь Пейтон Рид
2004 Большой Красный (реставрация) Сэмюэл Фуллер
2005 Мир Цзя Чжанке
2006 Кафе Люмьер Хоу Сяо-сянь
Три раза
2007 Колоссальная молодость Педро Коста
2008 RR Джеймс Беннинг
2009 Пляжи Аньес Аньес Варда
2010 Маргарет Кеннет Лонерган
2011 Туринская лошадь Бела Тарр
2012 Святые Моторс Леос Каракс
2013 Локк Стивен Найт
2014 Прощай, язык Жан-Люк Годар
2015 Лошадиные деньги Педро Коста
2016 араган Каори Ода
2017 Твин Пикс: Возвращение Дэвид Линч
2018 Хлебозавод Патрик Ван
2019 Другая сторона ветра Орсон Уэллс
2020 Виталина Варела Педро Коста
2021 Первая корова Келли Райхардт
2022 Банши Инишерина Мартин МакДона
Память Апичатпонг Вирасетакул
Мужчины Алекс Гарланд
Potemkinistii Работа Иуды
Колесо Фортуны и Фантазии Рюсуке Хамагути
Американец: Одиссея 1947 года Дэнни Ву

Библиография

[ редактировать ]
Как автор
  • Перемещение: жизнь в кино (1980–1995) ISBN   0-520-08907-3
  • Полуночные фильмы (1983–1991) (с Дж. Хоберманом ) ISBN   0-306-80433-6
  • Фильм: Линия фронта 1983 (1983) ISBN   0-912869-03-8
  • Жадность (1993) ISBN   0-85170-806-4
  • Размещение фильмов: практика кинокритики (1995) ISBN   0-520-08633-3
  • Фильмы как политика (1997) ISBN   0-520-20615-0
  • Мертвец (2000) ISBN   0-85170-806-4
  • Киновойны: как Голливуд и средства массовой информации ограничивают то, какие фильмы вы смотрите в капелле / Chicago Review Press (2000) ISBN   1-55652-454-4
  • Аббас Киаростами (Современные кинорежиссеры) (2003–2018) (с Мехрназом Саидом-Вафой ) ISBN   0-252-07111-5
  • Основное кино: о необходимости киноканонов (2004) ISBN   0-8018-7840-3
  • Открытие Орсона Уэллса (2007) ISBN   0-520-25123-7
  • Беспокойный американец: трансгрессивные комедии из США (2009) ISBN   978-3-89472-693-5
  • Прощай, кино, здравствуй, синефилия: кинокультура в переходный период (2010) ISBN   978-0-226-72664-9
  • Кинематографические встречи: Интервью и диалоги (2018) ISBN   978-0-252-08388-4
  • Кинематографические встречи 2: Портреты и полемика (2019) ISBN   978-0-252-08438-6
  • В мечтах начинаются обязанности: читатель Джонатана Розенбаума (2024) ISBN   978-1-955-12532-1
Как редактор
  1. ^ «Есть о чем поговорить» . 3 января 2008 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2009 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
  2. ^ «Джонатан Розенбаум» . Архивировано из оригинала 16 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  3. ^ Розенбаум, Джонатан (июнь 1997 г.). Кино как политика . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520206151 . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  4. ^ Розенбаум, Джонатан. Играя в самого себя. Архивировано 9 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б «Чтобы понять фильмы, нужно понять мир»: интервью с кинокритиком Джонатаном Розенбаумом. Архивировано 3 июня 2010 г., в Wayback Machine.
  6. ^ «Истинно верующие» . www.jonathanrosenbaum.net . 26 июля 2018 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
  7. ^ Розенбаум, Джонатан. Они едут ночью: критика Мэнни Фарбера.
  8. ^ «ДжонатанРозенбаум.нет» . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
  9. ^ Розенбаум, Джонатан (4 августа 2007 г.). «Сцены из переоцененной карьеры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  10. ^ «Джонатан Розенбаум | BFI» . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  11. ^ «Размышления о новом опросе Sight & Sound (и четырех списках, 1982–2012 гг.) | Джонатан Розенбаум» .
  12. ^ «Смотреть с мамой [о Карле Дрейере] | Джонатан Розенбаум» .
  13. ^ «Списокомания. Или как я перестала волноваться и полюбила американское кино» . 25 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
  14. ^ «Десять лучших списков, 1972–1976 | Джонатан Розенбаум» . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года.
  15. ^ «Десять лучших списков 1980-х | Джонатан Розенбаум» . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года.
  16. ^ «Десять лучших списков, 1990–1994 | Джонатан Розенбаум» .
  17. ^ «Десять и двадцать лучших списков, 1995–1999 | Джонатан Розенбаум» .
  18. ^ «Десять лучших списков, 2000–2004 | Джонатан Розенбаум» .
  19. ^ «Десять лучших списков 2005–2009 гг. | Джонатан Розенбаум» .
  20. ^ Коза, Роджер (31 декабря 2022 г.). «Международная синефила 2022» . С открытыми глазами (на испанском языке) . Проверено 17 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d08b84170a49a2125521f846e95369b__1718978400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/9b/8d08b84170a49a2125521f846e95369b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Rosenbaum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)