Джонатан Розенбаум
Джонатан Розенбаум | |
---|---|
Рожденный | Флоренция, Алабама , США | 27 февраля 1943 г.
Занятие |
|
Альма-матер | Бард-колледж |
Период | 1969 – настоящее время |
Веб-сайт | |
Джонатанрозенбаум |
Джонатан Розенбаум (родился 27 февраля 1943 г.) - американский кинокритик и писатель. Розенбаум был главным кинокритиком The Chicago Reader с 1987 по 2008 год, когда вышел на пенсию. [1] Он опубликовал и отредактировал множество книг о кино. [2] и внес свой вклад в такие известные киноиздания, как Cahiers du cinéma и Film Comment .
Что касается Розенбаума, французской «Новой волны» режиссер Жан-Люк Годар сказал: «Я думаю, что сегодня в Соединенных Штатах есть очень хороший кинокритик, преемник Джеймса Эйджи , и это Джонатан Розенбаум. Он один из лучших; Сегодня во Франции нет таких писателей, как он. Он как Андре Базен ». [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Розенбаум вырос во Флоренции , штат Алабама , где его дедушка владел небольшой сетью кинотеатров. Он жил со своим отцом Стэнли (профессором) и матерью Милдред в доме Розенбаума , спроектированном известным архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом , единственном здании Райта в Алабаме. Подростком он посещал школу Путни в Путни, штат Вермонт , где среди его одноклассников был актер Уоллес Шон . [4] Он окончил Патни в 1961 году.
Розенбаум на протяжении всей жизни интересовался джазом В подростковом возрасте . Он часто ссылается на это в своей кинокритике. Он учился в Бард-колледже , где играл на фортепиано в любительском джазовом ансамбле, в который входили будущие актеры Чеви Чейз в качестве барабанщика и Блайт Даннер в качестве вокалистки. [5] Он изучал литературу в Барде с намерением стать писателем. Среди его профессоров был немецкий философ Генрих Блюхер , учение которого оказало сильное влияние на Розенбаума. [6]
Самая ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания аспирантуры он переехал в Нью-Йорк и был нанят для редактирования сборника кинокритики , что стало его первым шагом в этой области.
Розенбаум переехал в Париж в 1969 году, некоторое время работая ассистентом режиссера Жака Тати и появляясь в массовке в фильме Робера Брессона « Четыре ночи мечтателя ». Живя там, он начал писать кино- и литературную критику для The Village Voice , базирующейся в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке , Film Comment и Sight & Sound . [5] В 1974 году он переехал из Парижа в Лондон ему двухсеместровую преподавательскую должность в Калифорнийском университете в Сан-Диего предложил , где оставался до марта 1977 года, когда Мэнни Фарбер . [7] Фарбер оказал большое влияние на критику Розенбаума, но эти двое никогда не встречались, пока последний не прибыл в Сан-Диего .
Карьера
[ редактировать ]Розенбаум был выбран вместо Дэйва Кера на посту главного кинокритика The Chicago Reader ; он занимал эту должность до 2008 года. [8]
Кроме того, он написал множество книг о кино и его критике, в том числе «Фильм: Линия фронта 1983» (1983), «Размещение фильмов: практика кинокритики» (1995), «Перемещение: жизнь в кино» (1980; переиздание 1995 г.). ), «Кино как политика» (1997) и «Необходимое кино» (2004).
Его самая популярная работа — «Киновойны: как Голливуд и средства массовой информации ограничивают количество фильмов, которые мы можем смотреть» (2002). Он написал самый известный анализ Джима Джармуша фильма « Мертвец »; в книгу вошли записанные интервью с Джармушем. Книга относит фильм к поджанру кислотного вестерна . [ нужна ссылка ]
Он отредактировал «Это Орсон Уэллс» (1992) Уэллса и Питера Богдановича , сборник интервью и других материалов, касающихся Уэллса. Розенбаум консультировал как по перередактированию « Прикосновения зла» Уэллса в 1998 году (который был основан на длинной записке, написанной Уэллсом для Universal Pictures Уэллса в 1950-х годах), так и по завершению в 2018 году «Другой стороны ветра» .
В августе 2007 года Розенбаум отметил кончину шведского режиссера Ингмара Бергмана статьей в The New York Times под названием «Сцены из переоцененной карьеры». [9]
Он часто пишет на сайте DVD Beaver, где предлагает альтернативные списки жанровых фильмов. Он также ведет колонку Global Discovery в киножурнале Cinema Scope , где делает обзоры международных DVD-релизов фильмов, которые не получили широкого распространения. Он также ведет колонку En Movimiento для испанского журнала Caimán Cuadernos De Cine .
Розенбаум был приглашенным профессором кино на Университета Содружества Вирджинии факультете истории искусств в Ричмонде, штат Вирджиния, с 2010 по 2011 год. С 2013 по 2015 год он четыре раза преподавал в качестве приглашенного лектора на кинофабрике Белы Тарра в Сараево , Босния.
Розенбаум участвовал в 2012 года Sight & Sound опросе критиков ; он назвал эти фильмы десятью лучшими из когда-либо созданных: «Вампир-Куадекук» , «Жадность» , «История кино» , « Я родился, но...» , «Иван» , «Окно во двор» , «Сатантанго » , «Спионе» , «Ветер унесёт нас » и Мир . [10] Он выбрал фильмы, отличные от тех, которые он ранее вносил в Sight and Sound . десятку лучших фильмов [11]
Розенбаум появляется в документальном фильме 2009 года «Из любви к кино: история американской кинокритики» , где обсуждает кинокритику Мэнни Фарбера .
Он сказал, что его тремя любимыми повествовательными фильмами являются «День гнева» , «Ордет» и «Гертруда» , все они сняты Карлом Теодором Дрейером , причем порядок зависит «почти полностью от того, какой из них я видел последним». [12]
Альтернативный Топ-100
[ редактировать ]В ответ на список 100 величайших американских фильмов AFI, опубликованный в 1998 году, Розенбаум опубликовал свой собственный список, сосредоточив внимание на менее известных, но более разнообразных фильмах. [13] В него также вошли работы важных независимых американских режиссеров (таких как Джон Кассаветис и Джим Джармуш ), отсутствовавших в списке AFI. Второй список AFI включил пять названий из списка Розенбаума.
В книге «Основное кино: о необходимости кинематографических канонов» (2004) он добавил более общий список из 1000 своих любимых фильмов всех стран; чуть больше половины были американцами. Он снялся в своих 100 любимых фильмах в списке, отметив как традиционно канонические фильмы, такие как «Жадность» (немой ) и «Гражданин Кейн» , так и более труднодоступные фильмы, такие как «Центральный регион » Майкла Сноу и Жака Риветта » «Выход 1 .
Лучшие фильмы года
[ редактировать ]Розенбаум составил списки лучших фильмов года с 1972 по 1976 год. [14] и с 1987 по 2022 год, [15] [16] [17] [18] [19] [20] тем самым помогая составить обзор его критических предпочтений.
Его лучшим выбором были:
Библиография
[ редактировать ]- Как автор
- Перемещение: жизнь в кино (1980–1995) ISBN 0-520-08907-3
- Полуночные фильмы (1983–1991) (с Дж. Хоберманом ) ISBN 0-306-80433-6
- Фильм: Линия фронта 1983 (1983) ISBN 0-912869-03-8
- Жадность (1993) ISBN 0-85170-806-4
- Размещение фильмов: практика кинокритики (1995) ISBN 0-520-08633-3
- Фильмы как политика (1997) ISBN 0-520-20615-0
- Мертвец (2000) ISBN 0-85170-806-4
- Киновойны: как Голливуд и средства массовой информации ограничивают то, какие фильмы вы смотрите в капелле / Chicago Review Press (2000) ISBN 1-55652-454-4
- Аббас Киаростами (Современные кинорежиссеры) (2003–2018) (с Мехрназом Саидом-Вафой ) ISBN 0-252-07111-5
- Основное кино: о необходимости киноканонов (2004) ISBN 0-8018-7840-3
- Открытие Орсона Уэллса (2007) ISBN 0-520-25123-7
- Беспокойный американец: трансгрессивные комедии из США (2009) ISBN 978-3-89472-693-5
- Прощай, кино, здравствуй, синефилия: кинокультура в переходный период (2010) ISBN 978-0-226-72664-9
- Кинематографические встречи: Интервью и диалоги (2018) ISBN 978-0-252-08388-4
- Кинематографические встречи 2: Портреты и полемика (2019) ISBN 978-0-252-08438-6
- В мечтах начинаются обязанности: читатель Джонатана Розенбаума (2024) ISBN 978-1-955-12532-1
- Как редактор
- Это Орсон Уэллс (1992–1998) ISBN 0-306-80834-X
- Мутации в кино: меняющееся лицо мировой синефилии (2003) (с Адрианом Мартином ) ISBN 0-85170-984-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Есть о чем поговорить» . 3 января 2008 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2009 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Джонатан Розенбаум» . Архивировано из оригинала 16 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (июнь 1997 г.). Кино как политика . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520206151 . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан. Играя в самого себя. Архивировано 9 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Чтобы понять фильмы, нужно понять мир»: интервью с кинокритиком Джонатаном Розенбаумом. Архивировано 3 июня 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Истинно верующие» . www.jonathanrosenbaum.net . 26 июля 2018 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан. Они едут ночью: критика Мэнни Фарбера.
- ^ «ДжонатанРозенбаум.нет» . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (4 августа 2007 г.). «Сцены из переоцененной карьеры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Джонатан Розенбаум | BFI» . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Размышления о новом опросе Sight & Sound (и четырех списках, 1982–2012 гг.) | Джонатан Розенбаум» .
- ^ «Смотреть с мамой [о Карле Дрейере] | Джонатан Розенбаум» .
- ^ «Списокомания. Или как я перестала волноваться и полюбила американское кино» . 25 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ «Десять лучших списков, 1972–1976 | Джонатан Розенбаум» . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года.
- ^ «Десять лучших списков 1980-х | Джонатан Розенбаум» . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года.
- ^ «Десять лучших списков, 1990–1994 | Джонатан Розенбаум» .
- ^ «Десять и двадцать лучших списков, 1995–1999 | Джонатан Розенбаум» .
- ^ «Десять лучших списков, 2000–2004 | Джонатан Розенбаум» .
- ^ «Десять лучших списков 2005–2009 гг. | Джонатан Розенбаум» .
- ^ Коза, Роджер (31 декабря 2022 г.). «Международная синефила 2022» . С открытыми глазами (на испанском языке) . Проверено 17 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джонатана Розенбаума Официальный сайт
- Чикагский читатель: библиография Джонатана Розенбаума. Архивировано 16 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- 1000 главных фильмов Джонатана Розенбаума
- Интервью с Розенбаумом об Орсоне Уэллсе
- CineScene Интервью
- Интервью с: Джонатаном Розенбаумом в The Oxford American
- Видеоинтервью 2007 г. - Невидимый Орсон Уэллс - Разговор с Джонатаном Розенбаумом
- Разговор с Джонатаном Розенбаумом на «Рынке идей»
- 1943 года рождения
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские эмигранты в Англии
- Американские эмигранты во Франции
- Американские кинокритики
- Члены Национального общества кинокритиков
- Выпускники Бард-колледжа
- Чикагские читатели
- Живые люди
- Люди из Флоренции, Алабама
- Выпускники школы Патни
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Писатели из Алабамы