Генрих Блюхер
Генрих Блюхер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Генрих Фридрих Эрнст Блюхер 29 января 1899 г. Берлин, Германская империя |
Умер | 31 октября 1970 г. Нью-Йорк, США | (71 год)
Супруг | |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Феноменология |
Основные интересы | теология , философия истории , тоталитаризм |
Известные идеи | антиполитический принцип |
Генрих Фридрих Эрнст Блюхер (29 января 1899 — 31 октября 1970) — немецкий поэт и философ . Он был вторым мужем Ханны Арендт, с которой он впервые встретился в Париже в 1936 году. [ 1 ] Во время своей жизни в Америке Блюхер путешествовал по популярным академическим кругам и занимал видное место в жизни различных нью-йоркских интеллектуалов.
Биография
[ редактировать ]Блюхер родился в Берлине среди бедного рабочего класса города. [ 1 ] Он был членом Коммунистической партии Германии до 1928 года, но вскоре отверг сталинизм и покинул партию в знак протеста против ее сталинистской политики. Затем он стал членом небольшой антисталинистской группы под названием «Оппозиция Коммунистической партии» . Дуайт Макдональд позже охарактеризовал политическую идентичность Блюхера как «настоящего, безнадежного анархиста». [ 1 ] Его помнят как философа, однако он «был самоучкой, ходившим в вечернюю школу, но так и не закончившим ее, представителем богемы, до 1933 года работавшим в немецких кабаре». [ 1 ]
Будучи коммунистом, Блюхер был вынужден бежать из Германии после подъема национал-социализма . Без необходимых проездных документов он сбежал через чешскую границу тем же маршрутом, что и его жена. [ 1 ] Во время своего пребывания во Франции он подружился с Вальтером Беньямином , через которого познакомился с Арендт. [ 1 ] Он женился на Ханне Арендт во Франции, и они эмигрировали в Нью-Йорк в 1941 году.
Генрих Блюхер начал преподавать философию в Бард-колледже в 1952 году, несмотря на отсутствие высшего образования, продолжая обучение в течение семнадцати лет, а также в Новой школе социальных исследований . Находясь там, он продолжал придерживаться радикальных взглядов, направленных против истеблишмента, заявив в лекции, что «ЦРУ проникло в Национальную студенческую организацию. Это означает, что нас подкупают, нас используют, и мы больше не академики». [ 2 ] Позже в той же лекции он настаивал на том, что, если «то, что говорит правительство, должно быть правильным, это должно распространяться, и никакое инакомыслие не может быть возможным. Если они называют это консенсусом, то черт с ним». [ 2 ] Он утверждал, что Америка сейчас «делает то, что все остальные (тоталитаристы, русские) делали все это время». [ 2 ] Он умер от сердечного приступа в возрасте 71 года в квартире, которую он делил с Арендт на Риверсайд Драйв, 370, Нью-Йорк. [ 3 ] Его жена Ханна Арендт позже была похоронена рядом с ним на кладбище Бард-колледжа. [ 4 ]
Брак с Ханной Арендт
[ редактировать ]Арендт и Блюхер встретились в 1936 году в кафе на улице Суффло, которое часто посещали их друг Вальтер Беньямин и другие немецкие эмигранты. Арендт было двадцать девять, Блюхеру тридцать семь. Оба бежали от нацистов. Блюхер считался активистом-коммунистом, поэтому у него не было необходимого разрешения на пребывание для работы, и ему приходилось часто переезжать из отеля в отель. Оба все еще были официально женаты, но разлучены со своими супругами. Из-за отсутствия гражданства и семейного положения Блюхер не женился на Арендт до 1940 года, несмотря на сообщения о том, что они сразу же влюбились друг в друга. [ 1 ] Брак продлится до его смерти, однако со временем его отношения и нормальность изменятся. К 1952 году брак стал полиаморным ; в письме к Блюхеру Арендт выразила радость по этому поводу, написав: «Да, любовь моя, наши сердца действительно срослись друг с другом, и наши шаги идут в унисон. Эти дураки, которые считают себя верными, если откажутся от своей активной жизни и свяжут себя вместе в единое целое; тогда у них нет общей жизни, а вообще никакой жизни. Если бы это не было так рискованно, однажды следовало бы рассказать миру, что такое брак на самом деле. [ 5 ]
Политическая мысль
[ редактировать ]Блюхер поощрял свою жену заниматься марксизмом и политической теорией, хотя в конечном итоге ее использование Карла Маркса ни в коей мере не было ортодоксальным, как показано в таких работах, как «Истоки тоталитаризма» (1951) и «Условия человека» (1958). Блюхер также ввел термин «антиполитический принцип» для описания сопротивления разрушения тоталитаризмом пространства — термин, который использовали как Арендт, так и Карл Ясперс . [ 6 ]
, считал, Блюхер, наряду с Арендт и Мартином Хайдеггером что наука придерживается соответствующего мышления, которое угрожает сначала религии, а теперь и философии. [ 7 ] Он утверждал, что эта вера, которую он видел лучше всего отраженной в книге Альфреда Норта Уайтхеда « Наука и современный мир» , была той же верой, что и досократический мыслитель Гераклит . А именно, он видел, как наука и Гераклит согласились с утверждением, что «существует разумный порядок вещей, который также является естественным порядком вещей». [ 7 ] Он также отличал Гераклита от метафизики, утверждая, что «Гераклит, а также Будда, Сократ, Иисус и все остальные, которых мы здесь рассматриваем, были совершенно немистическим философом, а также совершенно немагическим существом». [ 8 ] Он рассматривал как Гейзенберга принцип неопределенности показатель необходимости развития явной и строгой философии науки. [ 7 ] Он способствовал этой необходимости, призывая к обожествлению науки в духе Канта , написав, что «тот факт, что в тот самый момент, когда человек хотел поставить принцип над собой и затем не смог назвать этот принцип ни Богом, ни Абсолютом (потому что оба разрешены), а скорее выбрали что-то конкретное, чтобы сделать абсолютным (например, человеческий разум или что-то еще) --- сам этот факт указывает на одно: всякий раз, когда что-то конкретное принимается за абсолют, все сводится к то же утверждение, что человек есть Бог». [ 7 ] Хотя, что интересно, он поместил Бога как результат морали, написав, что «нет ни одной науки, искусства, философии, политики или религии, которая не имела бы своего корня в вопросе морали». [ 2 ]
Блюхер отверг как религию, так и науку как источники морали и вместо этого изложил то, что можно интерпретировать как классическую республиканскую концепцию свободы, написав: «Все, что мы делаем, предполагает этическое и моральное решение. Мы должны вернуть себе эту свободу. слишком долго верили, что нам можно сказать, что делать. Они пытались сказать нам, что делать, исходя из авторитета Бога, они пытались сказать нам, что делать, исходя из авторитета науки, и то и другое нам больше не нужно. принять решение относительно что мы будем делать и что мы будем делать. В этом суть свободы. Это не свобода, которая находится под рукой. или оно исчезнет, как воздух». [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Ханна Арендт (2012)
[ редактировать ]Аксель Мильберг играет Генриха Блюхера в фильме, действие которого происходит во время и после исследования Арендт и публикации Эйхмана в Иерусалиме . Блюхер изображен любящим мужем, играющим активную роль в жизни Арендт. [ 9 ] Также показано, что он активен в социальных кругах, куда Арендт путешествует, участвуя в частых жарких дебатах с Хансом Йонасом. В фильме он описан как последовавший за Розой Люксембург «до конца». В фильме он глубоко влюблен в Арендт, несмотря на признаки взаимных измен, предполагающих брак, основанный на той или иной форме полиамории . Он также показан эмоционально поддерживающим Арендт во время последствий вышеупомянутой публикации, утешая ее в связи с потерей ее друга Курта Блюменфельда . [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]- «Большая стратегия Оси: чертежи тотальной войны» , опубликованная в 1942 году. (Неизвестно, насколько Блюхер участвовал в этом проекте). [ 10 ]
- Блюхер, Генрих, Розенер, Ринго, изд. Эксперименты по национал-социализму, Геттинген, Вальштайн [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Илон, Амос (5 июля 2001 г.). «Сцены из брака. Рецензия: В четырех стенах: Переписка между Ханной Арендт и Генрихом Блюхером, 1936–1968», отредактированная и с предисловием Лотте Колер, перевод с немецкого Питера Константина Харкорта» . Нью-Йоркское обозрение книг . 48 (11).
- ^ Jump up to: а б с д и «Добро пожаловать — Архив Блючера» . www.bard.edu . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «ГЕНРИХ БЛЮХЕР» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 1970 г.
- ^ «Архив Блючера» . Бардский колледж. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Ханна Арендт: Из любви к миру: Янг-Брюль, Элизабет: 9780300105889
- ^ Ханс Моммзен , «Интерпретация Холокоста как вызова человеческому существованию», в Арендт в Иерусалиме , изд. Ашейм, с. 227
- ^ Jump up to: а б с д «Добро пожаловать — Архив Блючера» . www.bard.edu . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Добро пожаловать — Архив Блючера» . www.bard.edu .
- ^ Jump up to: а б «Ханна Арендт (2012) — IMDb» — через www.imdb.com.
- ^ Генрих Блюхер. «Описание обычной жизни» (PDF) . bard.edu . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Баурайтель, Ульрика (29 сентября 2020 г.). «Внутри мастерской супружеской мысли» . Ежедневное зеркало.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арендт, Ханна; Блюхер, Генрих, Кёлер, Лотте, изд. (2000). В четырех стенах переписка Ханны Арендт и Генриха Блюхера 1936–1968. Нью-Йорк, Сан-Диего, Лондон: Harcourt.