Жадность (фильм, 1924 год)
Жадность | |
---|---|
Режиссер | Эрих фон Штрогейм |
Автор сценария |
|
На основе | МакТиг роман 1899 года Фрэнк Норрис |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией |
|
Музыка | Уильям Экст |
Производство компания | Компания Голдвин – Метро-Голдвин |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | $665,603 |
Театральная касса | $274,827 |
«Жадность» — американский немой психологический драматический фильм 1924 года, сценарий и режиссёр Эрих фон Штрогейм , основанный на Фрэнка Норриса романе 1899 года «Мактиг» . В главной роли Гибсон Гоуленд в роли доктора Джона Мактига; ЗаСу Питтс в роли Трины Сьеппе, его жены; и Джин Хершолт в роли друга и возможного врага Мактига Маркуса Шулера. В фильме рассказывается история Мактига, дантиста из Сан-Франциско , который женится на девушке своего лучшего друга Шулера Трине.
«Жадность» был одним из немногих фильмов своего времени, полностью снятых на натуре: фон Штрохайм отснял около 85 часов отснятого материала перед монтажом. Только два месяца были потрачены на съемки в Долине Смерти финального эпизода фильма , и многие актеры и съемочная группа заболели. Фон Штрогейм использовал сложные методы съемки, такие как с глубоким фокусом кинематография и монтаж монтажа . Он считал Жадность « » греческой трагедией , в которой окружающая среда и наследственность контролировали судьбы персонажей и сводили их к примитивным bêtes humanes (человеческим зверям), натуралистической концепции в духе Золя .
Во время монтажа продюсерская компания объединилась с Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), в результате чего Ирвинг Тальберг стал отвечать за постпродакшн. Несколькими годами ранее Тальберг уволил фон Штрогейма из Universal Pictures . составляла почти восемь часов, Первоначально продолжительность «Жадности» вопреки желанию фон Штрогейма, она была сокращена примерно до двух с половиной часов. Только двенадцать человек видели полноформатную версию с 42 барабанами, ныне утерянную ; некоторые из них назвали его величайшим фильмом из когда-либо созданных. Фон Штрохайм позже назвал «Жадность» своей наиболее полно реализованной работой, и его перередактирование в студии задело как профессионально, так и лично. [3]
Неразрезанную версию назвали «Святым Граалем» для киноархивистов на фоне неоднократных ложных заявлений об обнаружении недостающих кадров. В 1999 году Turner Entertainment создала четырехчасовую версию, в которой для реконструкции фильма использовались существующие кадры из кат-сцен. «Жадность» потерпела критическую и финансовую неудачу после своего первого выхода, но к 1950-м годам его стали считать одним из величайших фильмов, когда-либо созданных ; кинематографисты и ученые отметили его влияние на последующие фильмы. В 1958 году фильм занял шестое место в престижном списке «12 Брюсселя» на Всемирной выставке 1958 года. [4] [5]
Сюжет
[ редактировать ]Я никогда не баловался, никогда не снимал шляпу ради моды и не протягивал ее за гроши. Ей-богу, я сказал им правду. Нравилось им это или не нравилось. Какое это имело отношение ко мне? Я сказал им правду; Я знал это как правду тогда и знаю это как правду сейчас.
— Фрэнк Норрис, цитата из его эссе «Истинная награда романиста» на титульной карточке в начале « Жадности » . [6]
В 1908 году Джон МакТиг работает на золотом руднике в округе Плейсер, Калифорния . Странствующий дантист, называющий себя доктором «Безболезненным» Поттером, приезжает в город, и мать Мактига умоляет Поттера взять ее сына в ученики. Поттер соглашается, и Мактиг в конце концов становится дантистом, практикующим на Полк-стрит в Сан-Франциско .
Маркус Шулер приводит Трину Зиппе, свою кузину и предполагаемую невесту, в кабинет Мактига на стоматологическую работу. Шулер и МакТиг — друзья, и МакТиг с радостью соглашается осмотреть Трину. Пока они ждут открытия, она покупает лотерейный билет. Мактиг влюбляется в Трину и просит у Шулера разрешения ухаживать за ней. Увидев обвинительный приговор Мактигу, Шулер соглашается. В конце концов Трина соглашается выйти замуж за Мактига, и вскоре после этого ее лотерейный билет приносит ей 5000 долларов. [а] Шулер с горечью утверждает, что деньги должны были принадлежать ему, что вызвало разлад между ним и Мактигом. После того, как Мактиг и Трина поженились, они продолжают жить в своей маленькой квартире, а Трина отказывается тратить свои 5000 долларов.
Шулер уезжает из Сан-Франциско, чтобы стать скотоводом. Прежде чем уйти, он тайно, чтобы разорить своего бывшего друга, сообщает Мактигу о том, что тот занимается стоматологией без лицензии. Мактигу приказывают прекратить свою практику или ему грозит тюремное заключение. Несмотря на то, что Трина сэкономила более 200 долларов в дополнение к первоначальным 5000 долларов на лотерейном билете, она по-прежнему не желает тратить свои деньги. Денег становится все меньше, и пара вынуждена продать свое имущество. МакТиг наконец щелкает и в приступе ярости кусает Трину за пальцы. Позже он отправляется на рыбалку, чтобы заработать денег, забирая сбережения Трины (сейчас их общая сумма составляет 450 долларов).
Укушенные пальцы Трины инфицируются, и их приходится ампутировать . Чтобы заработать денег, она становится дворником в детской школе. Она берет 5000 долларов из банка, чтобы держать их при себе, и в конечном итоге разкладывает их на своей кровати, чтобы она могла спать на них. Затем Мактиг возвращается, потратив взятые деньги, и просит у Трины еще. На следующий день Мактиг противостоит Трине в школе. После ожесточенного спора МакТиг избивает Трину до смерти и крадет у нее 5000 долларов.
Став преступником, МакТиг возвращается в округ Плейсер и объединяется со старателем по имени Криббенс. Направляясь в Долину Смерти , они находят большое количество кварца и планируют стать миллионерами. Прежде чем они успевают начать добычу, МакТиг чувствует опасность и убегает в Долину Смерти с единственной лошадью, оставшимися деньгами и одним кувшином с водой. Его преследуют несколько маршалов, к которым присоединяется Шулер. Шулер хочет лично поймать Мактига и едет в Долину Смерти один.
Изнуряющая жара замедляет продвижение Мактига. Прогресс Шулера также начинает идти на убыль, когда он шпионит за Мактигом и приближается, чтобы арестовать его. После столкновения лошадь Мактига убегает, и Шулер стреляет в нее, пробивая контейнер с водой. Вода выливается на землю пустыни. Пара сражается в последний раз, и МакТиг оказывается победителем; однако Шулер приковал себя наручниками к Мактигу. В конце концов, Мактиг остается в пустыне без лошади и без воды, прикованный наручниками к трупу и неспособный достать оставшиеся деньги.
Подсюжеты
[ редактировать ]Первоначальная редакция фон Штрогейма содержала два основных сюжета, которые позже были вырезаны. Целью этих сюжетов было противопоставить два возможных исхода совместной жизни Трины и Мактига. Первый изображал жизнь мусорщика Зеркова и Марии Миранды Макапы, молодой мексиканки, которая собирала мусор для Зеркова и продавала Трине лотерейный билет. Мария часто говорит о своем воображаемом обеденном сервизе из цельного золота с Зерковым, который становится одержим им. В конце концов, полагая, что у нее спрятаны богатства, Зерков женится на ней. Он часто спрашивает об этом, но каждый раз, когда он об этом упоминает, она дает другой ответ. Зерков не верит ей и становится одержим идеей выведать у нее правду. Он убивает ее и, потеряв рассудок, прыгает в залив Сан-Франциско .
Второй сюжет изображает жизнь Чарльза В. Гранниса и мисс Анастасии Бейкер. Граннис и Бейкер — двое пожилых жильцов, живущих в соседних комнатах в жилом комплексе, где живут Трина и МакТиг. За все время пребывания в жилом комплексе они не встречались. Они оба сидят близко к соседней стене и слушают друг друга за компанию, поэтому знают друг о друге почти все. Они наконец встречаются и не могут скрыть своих давних чувств друг к другу. Когда они раскрывают свою любовь, Граннис признает, что у него есть 5000 долларов, что делает его таким же богатым, как Трина. Но для них это мало что значит. В конце концов они женятся, и их комнаты соединяет дверь.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]Я намеревался показать мужчин и женщин такими, какие они есть во всем мире, ни один из них не идеален, с их хорошими и плохими качествами, их благородными и идеалистическими сторонами и их ревнивыми, порочными, подлыми и жадными сторонами. Я не собирался идти на компромисс. Я чувствовал, что после последней войны кино, выходящее на публику, устало от кинематографических «шоколадных эклеров», которые им запихивали в глотку и которые в значительной степени образно испортили их желудки этой передозировкой сахарозы в картинах. Теперь я чувствовал, что они готовы к большой тарелке плебейской, но честной солонины и капусты».
—Эрих фон Штрогейм. [8]
Предыстория и написание
[ редактировать ]«Жадность» основана на романе американского писателя Фрэнка Норриса 1899 года «МакТиг: История Сан-Франциско» . Интерес фон Штрогейма к Мактигу можно проследить с января 1920 года, когда он сказал журналисту, что хочет экранизировать роман. [9] Он жил в Сан-Франциско в начале 1910-х годов, живя там в бедности, как и герои рассказа. [10] В конце концов он переехал в Лос-Анджелес и прошел путь в киноиндустрии от массовки до ролей злодеев или аристократов в фильмах. [11] К 1919 году фон Штрогейм, наконец, стал самостоятельным успешным режиссером в Universal Film Manufacturing Company , хотя и имел репутацию человека, превышающего бюджет и график. [12]
После назначения Ирвинга Тальберга генеральным директором Universal пренебрежение фон Штрогеймом коммерческих и промышленных норм больше не допускалось. После закрытия Тальбергом фильма «Глупые жены» в 1921 году (который снимался без перерыва в течение одиннадцати месяцев) и после шести недель съемок «Каруселя» , фон Штрогейма наконец уволили из студии 6 октября 1922 года. шаг, беспрецедентный в Голливуде, ознаменовавший новую эру, в которой продюсер и студия будут осуществлять художественный контроль над актерами и режиссерами. [13] Однако к этому времени фон Штрогейм получил несколько предложений о контрактах с другими студиями, еще до того, как его уволили из Universal. Он встретился с руководителями компании Goldwyn 14 сентября 1922 года, менее чем за месяц до этого, и официально подписал с ними контракт в конце ноября. [14]
Фон Штрогейм выбрал свою новую студию из-за предложенного ему уровня творческой свободы, в которой ему было отказано в Universal при Тальберге. С марта того же года «Голдвином» руководил Эйб Лер, который публично пообещал, что «каждый режиссер будет иметь свой собственный персонал и ему будут предоставлены все возможности для реализации своей индивидуальности и личности». [9] 20 ноября 1922 года фон Штрогейм подписал с Голдвином годовой контракт на три фильма. Соглашение предусматривало, что длина каждого объекта будет от 4500 до 8500 футов (1400 и 2600 м). [15] стоимость не превышает 175 000 долларов и будет завершена за четырнадцать недель. Он также пообещал фон Штрогейму 30 000 долларов за каждый законченный фильм. [16]
Первоначально Лер нанял фон Штрогейма, чтобы снять высокобюджетную версию оперетты « Веселая вдова» , которую продюсер считал гарантированным хитом; фон Штрогейм, однако, убедил Лера позволить ему сначала сделать «Жадность» , пообещав низкие затраты. [17] В пресс-релизе от февраля 1923 года говорилось, что, хотя фон Штрогейм «в прошлом довольно свободно строил большие декорации, [он], похоже, исправился - или сдался, - поскольку объявлено, что он вообще не будет строить никаких декораций». [17]
Фон Штрогейм написал очень подробный 300-страничный сценарий, который содержал движения камеры, композицию и оттенки . [18] Среди изменений, которые он внес в роман Норриса, было присвоение Мактигу имени Джон и исключение антисемитизма Норриса . [19] МакТиг однажды уже снимался в короткометражном фильме «Водоворот жизни » с пятью барабанами компании Уильяма А. Брейди World Pictures с бродвейской звездой Холбруком Блинном в роли МакТига, который был выпущен в 1916 году. [10] Кинокритикам эта версия не понравилась, и фон Штрогейм позже раскритиковал игру Блинна. [20] По словам историка кино Кевина Браунлоу , «Водоворот жизни» также снимался в Долине Смерти. [21]
Фон Штрогейм был известен своим дотошным перфекционизмом и вниманием к деталям. [22] а также его наглость по отношению к руководителям студии. [23] Работая над «Жадностью» , фон Штрогейм решил снять реалистичный фильм об обычных людях и отказался от голливудских стереотипов о гламуре, счастливых концах и персонажах из высшего общества. [24] Перед началом стрельбы фон Штрогейм сказал репортеру:
В кино можно рассказать великую историю так, что зритель забывает, что смотрит на прекрасную Герти Гефельту, любимицу режиссера, и обнаруживает, что испытывает сильный интерес, как если бы он смотрел из окна на саму жизнь. Он поверит, что то, на что он смотрит, реально — в доме присутствовал оператор, и никто об этом не знал. Они продолжали свою повседневную жизнь со своими радостями, весельем и трагедиями, и камера украла все это, а потом выставила на всеобщее обозрение. [25]
В начале января 1923 года фон Штрогейм прибыл в Сан-Франциско, где разведал локации и закончил писать сценарий съемок. Во время исследования « Жадности » он посещал общественные мероприятия в городе и встретил многих друзей Фрэнка Норриса, включая его брата Чарльза и его невестку Кэтлин . [26] Чтобы передать подлинный дух истории, фон Штрогейм настоял на том, чтобы съемки проходили в Сан-Франциско, в горах Сьерра-Невады , на шахте Большая Медведица в Айове-Хилл . [27] и Долина Смерти. [28] Он арендовал несколько зданий, которые послужили вдохновением для создания сцен в романе. [29] Другие места включали Клифф-Хаус и залив Сан-Франциско. [18]
Норрис аналогичным образом искал место действия своего романа и выбрал верхний этаж здания на углу улиц Полк и Калифорния в качестве кабинета дантиста Мактига, а также многих салонов и обеденных стоек в этом районе. [30] Фон Штрогейм обнаружил, что многие из описанных Норрисом мест, например, Полк-стрит, были разрушены во время землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году , но он смог найти подходящие исторические места на улицах Хейса и Лагуна. [31] Для аутентичности фон Штрогейм не строил декорации в Сан-Франциско, а лишь ремонтировал существующие помещения, такие как салоны, мясные лавки и деревянные лачуги, тем самым экономя на затратах на строительство. [18]
Несмотря на строгие условия первоначального контракта фон Штрогейма, Голдвин утвердил длительный сценарий съемок еще до начала съемок. Менеджер по производству Джей Джей Кон позже объяснил, что «они думали, что смогут контролировать его, когда придет время». [32]
Кастинг
[ редактировать ]За исключением Джина Хершолта , все главные актеры « Жадности» были постоянными участниками более ранних фильмов фон Штрогейма, группа, получившая название «Акционерная компания Штрогейма». [33] Гибсон Гоуленд ранее появлялся в фильме «Слепые мужья» и вернулся в США из Шотландии для роли Джона Мактига. Чезаре Гравина , сыгравший старьевщика Зеркова, и Дейл Фуллер , продавец лотерейных билетов Марию, оба появлялись в «Глупых женах» , а позже появятся в «Веселой вдове» . Среди других актеров «Акционерной компании фон Штрогейма» были Сидни Брейси , Мэй Буш , Джордж Фосетт , Мод Джордж , Хьюи Мак и Джордж Николс . [33]
На роль Трины было труднее всего, и ЗаСу Питтс была нанята в последнюю минуту. [18] после того, как фон Штрогейм отверг и Клэр Виндзор , и Коллин Мур . [34] Питтс раньше играл только в комедийных ролях; Жадность была ее первой драматической ролью. Позже актриса появилась в фильмах «Свадебный марш» и «Здравствуй, сестра!». Фон Штрогейм сказал, что Питтс была «величайшей актрисой-психопатологом в американском кино» и что «ей не следует сниматься в комедии, поскольку она величайшая из всех трагиков». [35]
Фон Штрохайм случайно встретился с Джином Хершолтом, чтобы обсудить роль Маркуса Шулера, но поначалу не хотел его брать на роль. Однако после того, как Гершольт скорректировал свою внешность и гардероб, чтобы больше походить на Шулера, фон Штрогейм тут же передумал. [36] За исключением Гоуленда, фон Штрогейм снял обширные кинопробы всех остальных актеров в Голдвине с оператором Полом Ивано . [37] Сцена из фильма Голдвина « Души на продажу» считается закулисной съемкой того, как фон Штрогейм режиссирует «Жадность» , но на самом деле она изображает, как он режиссирует Хершольта во время одного из кинопроб. [38]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в Сан-Франциско 13 марта 1923 года и завершились в октябре и продолжались в общей сложности 198 дней, в результате чего было снято около 85 часов. Съемки на натуре в Сан-Франциско завершились в конце июня. [31] [39] Несмотря на первоначальный контракт между фон Штрогеймом и Голдвином, Лер согласился удвоить бюджет фильма до 347 000 долларов через три дня после начала съемок. [40] Фон Штрогейм уже работал по двадцать часов в день на протяжении более двух месяцев подготовки к съемкам и потерял сознание на съемочной площадке через несколько дней съемок. Он оставался в добром здравии до конца съемок. [31] Это был не единственный несчастный случай на съемочной площадке; во время сцен, снятых в заливе Сан-Франциско, у Чезаре Гравины развилась двойная пневмония, из-за чего фон Штрогейму было горько стыдно за то, что вся игра Гравины позже была вырезана из фильма, несмотря на преданность актера роли. [41] Гоуленд сбил Хершолта без сознания во время сцены пикника (позже вырезанной), в которой МакТиг и Шулер дерутся, а Питтса чуть не сбил троллейбус. [42] В конце мая Лер посетил фон Штрогейма на съемочной площадке и похвалил увиденные им кадры, заявив, что «в них есть атмосфера, цвет и реализм, которые невозможно было бы воспроизвести в студии». [39]
Одна сцена, которую фон Штрогейм переснял по настоянию студии, изображала молодого Мактига, обучающегося у Поттера. В этой сцене МакТиг слишком смущен, чтобы осмотреть зубы молодой женщины, и Поттеру приходится взять на себя ответственность. Плохо замаскированная ЗаСу Питтс изобразила женщину так, чтобы зрители увидели сходство с Триной, но студия настаивала на том, что сцена сбивает с толку, и фон Штрохайм согласился переснять ее. [39] Фон Штрохайм также признал свое первоначальное видение, снимая противостояние Мактига и Шулера в баре. Режиссер хотел, чтобы метатель ножей действительно бросил настоящий нож в голову Гоуленда; Решение фон Штрогейма было отвергнуто самим Гоулендом, который отказался участвовать в таком опасном трюке. со спецэффектом . Вместо этого был создан кадр [43]
После завершения съемок в Сан-Франциско в июне съемочная группа отправилась в Долину Смерти . В большинстве голливудских фильмов, в которых требовались сцены пустыни, снимались местные дюны Окснарда к северу от Лос-Анджелеса, но фон Штрохайм настаивал на аутентичности. [25] В Долине Смерти не было дорог, отелей, услуг и водопровода, и она кишела тарантулами , скорпионами , гремучими змеями и пауками черной вдовы . Ближайший населенный пункт к месту стрельбы находился примерно в 100 милях (160 км), и в страховании было отказано. [44] Съемки «Долины Смерти» длились до июля и августа 1923 года. И Гоуленд, и Хершолт отрастили бороды, необходимые для съемок этого эпизода. [45] Во время производства самая высокая температура, официально зарегистрированная в Долине Смерти, составляла 123 ° F (51 ° C). [46] Из сорока трех актеров и съемочной группы, работавших над сценой «Долина Смерти», один повар умер от теплового удара , а еще четырнадцать заболели и были отправлены обратно в Лос-Анджелес. [47] Тепловое истощение было обычным явлением для членов экипажа. После завершения стрельбы Хершолт провел неделю в больнице, страдая от внутреннего кровотечения. [44] Он утверждал, что похудел на 27 фунтов (12 кг). [47] покрылся волдырями из-за сильного солнечного ожога и к концу съемок . Несмотря на трудности, Хершолт позже заявил, что считает свою роль в «Жадности» лучшей в своей карьере. [48] Чтобы мотивировать Хершольта и Гибсона во время сцены, где они дерутся, фон Штрогейм кричал на них: «Сражайтесь, сражайтесь! Постарайтесь ненавидеть друг друга так же сильно, как вы оба ненавидите меня!» [48] Во время съемок фон Штрогейм приводил на съемочную площадку музыкантов, которые помогали создать актерам соответствующее настроение. Он продолжал использовать это для сцен Долины Смерти с фисгармонией и скрипачом . [49] На протяжении всей постановки была написана и воспроизведена тема, вдохновленная музыкой итальянского оперного композитора Руджеро Леонкавалло . Другая музыка включала популярные песни « Ближе, мой Бог, к Тебе », « Сердца и цветы », « О, обещай мне » и «Назови меня своим». [50]
Съемки переместились в округ Плейсер 13 сентября и продолжались менее месяца. Шахта Большая Медведица была закрыта в течение десяти лет, поэтому фон Штрогейм убедил компанию Goldwyn арендовать ее и отремонтировать для съемок. Впервые посетив округ Плейсер во время подготовки к съемкам, фон Штрогейм встретил Гарольда Хендерсона, местного жителя и поклонника Норриса, чей брат работал на шахте в 1890-х годах. Фон Штрогейм нанял Хендерсона для наблюдения за реконструкцией шахты и других объектов в Айова-Хилл. Фон Штрогейм также хотел восстановить местное кладбище для недавно написанной сцены, изображающей похороны матери Мактига, но компания Goldwyn отклонила это предложение. Внутри шахты фон Штрогейм обычно стрелял ночью с 9 вечера до 6 утра. [51] Кинематографист Уильям Х. Дэниелс позже сказал, что фон Штрогейм настоял на спуске на 3000 футов (900 м) под землю для реалистичности, хотя обстановка выглядела бы точно так же на глубине 100 футов (30 м). [52] Съемки « Жадности» завершились 6 октября 1923 года. [18] через 198 дней. [53] Несмотря на то, что его первоначальный контракт предусматривал, что все фильмы будут находиться на высоте менее 8 500 футов (2 600 м), фон Штрогейм отснял в общей сложности 446 103 фута (135 972 м) отснятого материала для фильма, продолжительность которого составила около 85 часов. [54]
Стиль
[ редактировать ]Биограф фон Штрогейма Артур Ленниг сравнил визуальный стиль режиссера со стилем режиссера-новатора Д. У. Гриффита , но чувствовал, что «в отличие от Гриффита, который рассматривал сцены как будто через четвертую стену, фон Штрогейм снимал со многих сторон и под разными углами; он также использовал глубокие фокус, осмысленный передний план и эффективное движение камеры». [55] Жадности Освещение « » включало в себя высококонтрастную технику светотени с лужами или лучами света, освещающими темное пространство. Примеры этой техники включают сцену, где МакТиг просит у Трины денег в луже лунного света, и сцену с каруселью, в которой персонажи попеременно появляются только в виде темных силуэтов и полностью освещены. [56]
Дэниелс особенно гордился сценой свадьбы, где из окна видна похоронная процессия, и которую было трудно правильно осветить. [57] «Жадность» часто хвалили за использование кинематографии с глубоким фокусом , за семнадцать лет до ее более известного применения в «Гражданине Кейне» . [58] Дэниелс иногда использовал лампы накаливания вместо студийных дуговых светильников из-за ограничений его местоположения. [59] Позже он сказал, что фон Штрогейм «был одним из первых, кто настаивал на отсутствии макияжа для мужчин, на настоящей краске на блестящих стенах, на настоящем стекле в окнах, на чистом белом цвете на декорациях и в костюмах… все вверху». затем его покрасили в тусклый коричневый цвет, чтобы замаскировать царапины на потертых отпечатках пленки. [60] Хотя это официально не упоминается, Эрнест Б. Шодсак работал над картиной в качестве оператора. [61]
Фон Штрогейм предпочитал монтаж монтажа в «советском стиле» . «Жадность» часто использует драматические крупные планы и монтажные кадры вместо длинных планов. Единственным исключением из этого правила является сцена, в которой Шулер злится на Мактига и ломает ему трубку, снятая одним длинным непрерывным дублем. Фон Штрогейм также использовал символические сквозные переходы для достижения драматического эффекта, например, использование животных в фильме и кадр поезда, когда МакТиг и Трина впервые целуются. [62] В 1932 году теоретик кино Эндрю Бьюкенен назвал фон Штрогейма режиссером монтажа, заявив, что «каждое наблюдение будет запечатлено «крупным планом», а на досуге он будет собирать свои «кадры» именно в том порядке, который наиболее наглядно проиллюстрирует тот факт, что ." [63] В 1950-х годах кинокритик Андре Базен высоко оценил использование фон Штрогеймом мизансцены и отметил его «одно простое правило режиссуры. Внимательно смотрите на мир, продолжайте делать это, и в конце концов он обнажит перед вами всю свою жестокость». и уродство». [63]
Несмотря на репутацию фон Штрогейма как перфекциониста, «Жадность» содержит несколько анахронизмов . В сценах на Полк-стрит главные герои одеты по моде 1890-х годов, а статисты носят одежду 1920-х годов. Фон Штрогейм изо всех сил старался избежать подобных исторических ошибок; он снимал только те здания, которые были построены в эпоху действия «Жадности» , и во время съемок держал автомобили вне поля зрения. Дэниелс заявил, что, несмотря на его стремление к аутентичности, фон Штрогейм иногда сносил стены в реальных местах, чтобы добиться желаемого положения камеры. [64]
Темы
[ редактировать ]Роман Фрэнка Норриса принадлежит к литературной школе натурализма, основанной французским писателем Эмилем Золя . [65] МакТиг изображает судьбы своих персонажей из низшего сословия с точки зрения наследственности и их окружения. [66] с убеждением, что «природа человека, несмотря на свободную волю, определяется генетическими факторами и факторами окружающей среды» [65] и что наследственность управляет судьбой, несмотря на усилия по карьерной лестнице. [67] Этот литературный стиль находился под влиянием Чарльза Дарвина и изображал персонажей, чьи высшие состояния бытия, рациональность и сострадание, находятся в конфликте с их низшими состояниями, bête humaine (человеческое животное). [67] «Мактиг» был впервые опубликован в 1899 году и вдохновлен делом об убийстве, произошедшим в октябре 1893 года, когда Патрик Коллинз, бедный муж, неоднократно избивавший свою жену Сару, в конце концов украл ее деньги и зарезал ее на ее рабочем месте в Сан-Франциско. Сара Коллинз работала в детском саду Леста Норриса, который финансировалась семьей Норриса. [10] [68]
Фон Штрогейм не считал «Жадность» политическим явлением и сказал журналисту, что считает ее чем-то вроде греческой трагедии . Несмотря на борьбу персонажей с бедностью и классом, фон Штрогейм следовал натуралистической технике изображения персонажей, жизнью которых управляет судьба и их внутренняя природа. Фон Штрогейм использовал вариации этой темы в других своих фильмах, в которых часто простолюдин влюблялся в аристократа или члена королевской семьи. [42]
Одним из кинематографических приемов, с помощью которых фон Штрогейм изображал натурализм, была животная символика. [69] В «Жадности» Мактиг связан с канарейкой, лишь кратко упомянутой в романе. [70] Фон Штрогейм изменил первоначальный финал Норриса и приказал Мактигу освободить канарейку в Долине Смерти. [71] Мактиг покупает Трине канарейку-самку в качестве свадебного подарка, и в начале их брака фон Штрогейм вырезает кадр, на котором они целуются с птицами, дико порхающими в клетке. [72] Другая сцена с изображениями животных включает в себя переход между кошкой, пытающейся наброситься на канареек, в сцене, где Шулер прощается с Мактигом и Триной, не сообщая им, что он сообщил о Мактиге. [70] Собаки, кошки и обезьяны ассоциируются с различными второстепенными персонажами. [69] Фон Штрогейм также использовал натуралистический приём, придавая персонажам в качестве визуального лейтмотива определённые предметы, жесты или фразы, которые повторяются на протяжении всего фильма . Например, Трина поджимает губы, а МакТиг возится со своей птичьей клеткой. [73]
На протяжении всей своей карьеры фон Штрогейм использовал гротескные образы и персонажи. Это наиболее очевидно в сцене свадебного банкета, где присутствуют карлик, горбун, женщина с торчащими зубами и мальчик на костылях. [74] Гости свадьбы яростно и грубо пожирают еду, как животные. Эта сцена не была похожа ни на одну другую в фильмах того периода, где еда рассматривалась с достоинством и чувством общности. [75] Другие примеры гротескных образов включают заражение и ампутацию пальцев Трины. [76] Фон Штрогейм противопоставил любовные сцены между Мактигом и Триной их уродливой обстановкой, принадлежащей низшему классу, такой как канализация с дохлой крысой и проезжающий мимо мусоровоз, когда они целуются. [77]
Как и в других своих фильмах, фон Штрогейм использовал христианские образы и символы, такие как кресты и церкви. [78] Трина впервые проявляет признаки жадности в пасхальное воскресенье и убита Мактигом в канун Рождества . Сочельник часто изображался в фильмах фон Штрогейма и был близок к дате смерти его отца. [79] Ленниг утверждал, что характер отца Мактига (который был лишь кратко упомянут в романе) основан на собственном отце фон Штрогейма, а мать Мактига - дань уважения матери фон Штрогейма, которой Жадность . посвящена [80] Фон Штрогейм заявил, что он считал, что все его хорошие качества исходят от его матери, а все его плохие качества - от отца. [81]
Редактирование
[ редактировать ]Первоначальное редактирование
[ редактировать ]Монтаж «Жадности» занял почти год, и контракт фон Штрогейма не включал оплату его постпродакшена. [82] Он и его главный монтажер Фрэнк Халл работали над фильмом несколько месяцев, прежде чем завершили черновой монтаж. [83] Фон Штрогейм колебался во время редактирования. Он чувствовал себя ограниченным из-за ограничений контракта на продолжительность фильма. [53] Фон Штрогейм раскрасил некоторые сцены золотым оттенком, используя процесс цвета Handschiegl , при котором отдельные кадры раскрашиваются вручную с помощью трафаретов. [84] Фон Штрогейм в первых названиях назвал себя «Лично руководил Эрих фон Штрогейм». [85]
Если не считать сотрудников студии, только двенадцать человек видели оригинальный 42-барабанный фильм. [б] версия «Жадности» на специальном показе в январе 1924 года; [28] в их число входили Гарри Карр , Рекс Ингрэм , Эйлин Прингл , Кармел Майерс , Идвал Джонс , Джозеф Джексон, Джек Юнгмейер, Фриц Тидден, Уэлфорд Битон, Валентин Мандельштам и Жан Бертен . [86] После просмотра Джонс, Карр и Ингрэм согласились, что они только что посмотрели величайший фильм, когда-либо созданный, и что вряд ли когда-либо будет снят лучший фильм. [87] Карр написал обзор предварительного просмотра, в котором он был в восторге от того, что «на днях видел замечательную картину, которую никто больше никогда не увидит… Я не могу себе представить, что они собираются с ней делать . «Несчастные» . Появляются эпизоды, которые, по вашему мнению, не имеют никакого отношения к сюжету, а затем, спустя 12 или 14 барабанов, вас поражает резкий, ужасный реализм и изумительное мастерство, это величайшая картина, которую я когда-либо видел. Я не знаю, что будет, когда количество барабанов сократится до 8». [88] Джонатан Розенбаум предположил, что Карр, скорее всего, имел в виду отрывок из начала фильма, в котором представлены все персонажи, жившие в доме Мактига. Сорокиминутная сцена изображала то, что жильцы делали субботним днем, и создавала кинематографическую атмосферу, не развивая сюжет. Розенбаум сравнил вырезанный эпизод с романами XIX века и с первыми часами « Жака Риветта » Выхода 1 . [89] Джонс публично похвалил предварительный просмотр и сравнил «Жадность» с «Кабинетом доктора Калигари» и «Игрока» доктора Мабузе . [88] Однако Уэлфорду Битону из The Film Spectator не понравилась версия с 42 барабанами, и он раскритиковал чрезмерное использование крупных планов. [88]
Многие источники утверждают, что версия с 42 барабанами изначально задумывалась как черновая версия. [88] и что фон Штрогейм решил сократить его до 24 барабанов к 18 марта 1924 года, [25] [63] с намерением показывать его с антрактами в течение двух вечеров. [44] Режиссеру было трудно сократить фильм, и он сказал своему другу Дону Райану: «Я мог бы вырезать эпизоды и, таким образом, закончить работу за день. Это было бы детской игрой. Но я не могу этого сделать. Это оставило бы пробелы, которые можно объединить только с помощью титров. Когда вы делаете это, вы используете иллюстрированные субтитры вместо фильма». [88] Фон Штрохайм позже утверждал, что в это время компания Goldwyn хотела, чтобы он снял сцену, в которой МакТиг просыпается в кресле стоматолога, показывая, что весь фильм был плохим сном. [88] Пока фон Штрогейм редактировал 24-барабанную версию, Джун Матис, которая была главой отдела истории Голдвина, к 21 января 1924 года сделала свою собственную 13-барабанную версию « Жадности» . 29 января она приказала сделать еще больше сокращений. , но затем в начале февраля уехал в Рим, чтобы наблюдать за производством «Бен-Гура», и в течение нескольких месяцев не участвовал в монтаже фильма. [90]
После завершения 24-барабанного [с] В версии «Жадности » фон Штрогейм сказал руководству Goldwyn, что не может вырезать еще один кадр. [44] Продюсеры Голдвина посчитали, что эта версия все еще слишком длинная, и посоветовали ему сократить ее до более приемлемой длины. Затем фон Штрогейм отправил фильм своему другу, режиссеру Рексу Ингрэму, который передал его своему редактору Гранту Уайтоку . [44] Уиток работал с фон Штрогеймом над «Ключом от прохода дьявола» и был знаком со стилем и вкусами режиссера. Первоначально Уиток предлагал разделить его на две части: один фильм с 8 барабанами заканчивался свадьбой, а второй фильм с 7 барабанами заканчивался в Долине Смерти. В конце концов Уайток сократил фильм до 18 катушек. [д] Его единственным крупным сокращением был весь сюжет о Зеркове и Марии, который он считал «очень неприятным». [91] В противном случае он просто вырезал сцены и вырезал 1200 футов (400 м) быстрых кадров со вспышкой, которые длились всего несколько кадров. Однако версия «Жадности» Уиттока сохранила пролог и другие сюжетные линии, а также большую часть юмора, который позже был из нее вырезан. [91]
Уиток и Ингрэм показали свою версию «Жадности» руководителям студии, которые отреагировали на нее положительно, но опасались, что трагический финал будет трудно продать публике. [90] Затем Ингрэм отправил фон Штрохайму версию с 18 барабанами и сказал ему: «Если ты вырежешь еще один кадр, я никогда больше не буду с тобой разговаривать». [92] 10 апреля 1924 года компания Goldwyn официально согласилась слиться с Metro Pictures, поставив заклятого врага фон Штрогейма Тальберга непосредственным руководителем «Жадности» . [93] У фон Штрогейма и Луи Б. Майера была длительная конфронтация по поводу монтажа фильма, которая, по словам обоих мужчин, закончилась тем, что фон Штрогейм заявил, что все женщины были шлюхами, а Майер ударил его. [и] [95] Майеру фильм не понравился из-за отсутствия в нем гламура, оптимизма и морали, и он считал его гарантированным провалом. [96]
Монтаж студии
[ редактировать ]Руководители MGM просмотрели «Жадность» однажды полностью , чтобы выполнить контрактные обязательства. Идвал Джонс , критик из Сан-Франциско, присутствовал на дневном показе и написал, что, хотя некоторые сцены были захватывающими, желание фон Штрогейма, чтобы «была поставлена каждая запятая в книге», в конечном итоге было отрицательным. [2] Затем MGM взяла на себя управление и отредактировала его. Студия приказала Джун Матис еще больше сократить его; [97] она поручила эту работу Джозефу В. Фарнхэму , известному «редактору титров», который соединял сцены вместе, используя титульные карточки, чтобы сохранить непрерывность. Его вклад в «Жадность» включает пресловутые титульные карточки « Таков был МакТиг » и « Давай пойдем и сядем в канализацию », над которыми годами смеялись. [98] В конце концов Фарнхэм сократил количество барабанов в «Жадности» до 10. [99] общая высота 10 607 футов (3233 м). [7] [ф] Фон Штрохайм сказал, что фильм «был вырезан хакером, у которого на уме не было ничего, кроме шляпы». [44] Позже он горько сетовал, что «Жадность» была снята до финансового успеха Юджина О'Нила пятичасовой пьесы «Странная интерлюдия» в 1928 году. [92] Фон Штрогейм гневно отрекся от окончательной версии, обвинив Матиса в уничтожении его шедевра. [101]
За неделю до выхода « Жадности » Комитет кинематографии штата Нью-Йорк (который подвергал фильмы цензуре) потребовал еще нескольких сокращений по моральным соображениям. Эти сокращения включали использование эфира в сценах со стоматологией и некоторые случаи нецензурной лексики. Хотя эти вырезки были сделаны на репродукциях, которые демонстрировались в штате Нью-Йорк, отснятый материал сохранился во многих других репродукциях. [98]
Разница между версией фон Штрогейма и версией MGM
[ редактировать ]Основными сокращениями в «Жадности» стали удаление двух его подсюжетов и других целых эпизодов, при этом отдельные сцены часто не были затронуты. [102] [103] сокращения, сделанные в фильме Комментируя в газете Los Angeles Times , Тальберг заявил:
Вся эта история о жадности — прогрессирующей жадности. Это история о том, как жадность росла в сердце Трины, пока не овладела ею. Я обнаружил, что жадность торговца старьем была настолько большей, чем ее, что почти уничтожила тему. Его сильная жадность заглушала жадность Трины, как паровой свисток заглушает тихий уличный шум. Вместо того, чтобы испортить картину, исключение истории этого барахла сделало ее еще сильнее. [104]
Тальберг также заявил, что он «не рискнул его сократить. Мы развезли его по разным театрам в пригороде, прогнали его на огромной длине, а затем отметили места, в которых интерес, казалось, упал». [104]
Отдельные сцены или эпизоды, которые были вырезаны, включают ранние счастливые годы брака Мактига и Трины, эпизод, в котором МакТиг и Трина в конце концов переезжают в свою хижину, [103] семейная жизнь семьи Зиппе до замужества Трины, пролог, изображающий мать и отца Мактига на шахте Большой Медведицы, и ученичество Мактига. Другие вырезки включали более наводящие на размышления и сексуальные кадры крупным планом, изображающие физическое влечение МакТига и Трины друг к другу, сцены после того, как МакТиг убил Трину и бродил по Сан-Франциско и округу Плейсер, дополнительные кадры Долины Смерти, дополнительные кадры Трины с ней. деньги и более постепенная версия погружения Трины в жадность и скупую одержимость. [105]
Прием
[ редактировать ]Релиз и критические обзоры
[ редактировать ]Премьера «Жадности» состоялась 4 декабря 1924 года в театре «Космополитен» в Коламбус-Серкл , Нью-Йорк , который принадлежал Уильяму Рэндольфу Херсту . [86] Фрэнк Норрис когда-то работал иностранным корреспондентом Херста во время испано-американской войны , и Херст похвалил «Жадность» , назвав его величайшим фильмом, который он когда-либо видел. [106] Газеты Херста продвигали фильм. [98] но MGM делала очень мало рекламы. [28] На момент релиза фон Штрогейм находился в Лос-Анджелесе, где он начал производство «Веселой вдовы» . 1 декабря [25] В мае 1926 года «Жадность» вышла на экраны в Берлине , где ее премьера, как известно, вызвала бунт в театре, который, возможно, был спровоцирован членами тогда еще молодой нацистской партии . [84]
Жадность получила в основном отрицательные отзывы. В отраслевой газете Harrison's Report говорится, что «[если] будет проведен конкурс, чтобы определить, какой фильм был самым грязным, мерзким и гнилым в истории кинобизнеса, я уверен, что Жадность победит». [107] Variety Weekly назвал его «полным кассовым провалом» всего через шесть дней после премьеры и заявил, что на съемки фильма ушло два года, он стоил 700 000 долларов и изначально имел длину 130 барабанов. [108] Далее в рецензии говорилось, что «ничего более болезненного и бессмысленного, с точки зрения коммерческой картины, уже давно не видели на экране» и что, несмотря на «прекрасную актерскую игру, прекрасную режиссуру и несомненную силу сюжета». ... это не развлекает». [109] В номере за декабрь 1924 – январь 1925 года журнал Exceptional Photoplays назвал его «одним из самых бескомпромиссных фильмов, когда-либо показанных на экране. Уже было много критических замечаний по поводу его жестокости, его абсолютного реализма, его мерзости. Но дело в том, что это был никогда не намеревался стать приятной картиной». [110] В февральском номере журнала Theatre Magazine за 1925 год Эйлин Сент-Джон-Бренон написала, что «персонажи в фотоспектакле — не персонажи, а типы — они хорошо подобраны, взвешены и полностью вышколены. в жизнь Они выполняют свою миссию, подобно грубым образам скупости и отвратительного анимализма». [109] Мордаунт Холл из New York Times дал фильму в основном положительную рецензию в отношении актерской игры и режиссуры, критикуя при этом монтаж, написав, что MGM «обрезала эту постановку настолько, насколько осмелилась… и следует поздравить их с этим». усилия, и жаль только, что вначале они не использовали ножницы более щедро». [111] В журнала Life Magazine статье Роберт Э. Шервуд также защищал монтаж фильма, сделанный MGM, и назвал фон Штрогейма «гением… остро нуждающимся в секундомере». [84] Айрис Барри из Музея современного искусства (МоМА) не понравилась тонировка, заявив, что «на ней размазан не очень приятный желтый оттенок». [84] В обзоре журнала Pictureplay за март 1925 года говорилось: «Возможно, американский режиссер не считал бы жадность пороком». [112]
Более положительный отзыв дал Ричард Уоттс-младший из New York Herald Tribune , который назвал «Жадность » «самой важной картиной, когда-либо созданной в Америке… Это единственная картина сезона, которая может послужить самостоятельным произведением драматическое искусство, достойное сравнения с такими пьесами, как «Сколько стоит слава» и «Желание под вязами ?». [84] В выпуске The Montreal Gazette от 20 апреля 1925 года утверждалось, что он «впечатляет как мощный фильм», а показ «вместительной аудитории» описывался как «одна из немногих картин, заслуживающих столь же серьезного внимания... которые предлагают реальную и убедительную картину». изучение жизни и характера и достижение своих целей художественными и интеллектуальными средствами, а не путем описания до уровня простых людей». Далее в обзоре это направление описывается как «мастерское», ссылаясь на «замечательное описание развития персонажей и тонкие штрихи, которые передают идеи посредством видения, а не письменного слова, слишком редкое использование возможностей киноспектакля как отдельная отрасль искусства, способная правдиво и убедительно раскрыть и интерпретировать реалии жизни». [113] В обзоре Exceptional Photoplays говорится, что «мистер фон Штрогейм всегда был реалистом, так же как Рекс Ингрэм — романтиком, а Гриффит — сентименталистом экрана, а в «Жадности» он дал нам пример реализма в его самом ярком проявлении. Как и роман из которого был взят сюжет, Жадность — ужасная и чудесная вещь». [114]
Театральная касса
[ редактировать ]Жадность стала финансовым разочарованием. [28] При первом запуске он заработал 224 500 долларов в США, 3063 доллара в Канаде и 47 264 доллара на других рынках. В общей сложности он заработал 274 827 долларов. [115] Биограф фон Штрохайма Артур Ленниг заявил, что, согласно отчетам MGM, окончательная стоимость «Жадности» составила 546 883 доллара. [24] Другой биограф, Ричард Кошарски, заявил, что его окончательная стоимость составила 665 603 доллара: 585 250 долларов на производство, 30 000 долларов на личный гонорар фон Штрогейма, 54 971 доллар на обработку и редактирование, 53 654 доллара на рекламу и 1726 долларов на взносы в кино. [115]
Артур Ленниг утверждал, что официальный бюджет MGM на «Жадность» был подозрительно высоким для фильма без звезд, без готовых декораций, с небольшой съемочной группой и недорогой кинопленкой. Ленниг подозревает, что MGM усреднила стоимость фильма с более дорогой «Веселой вдовой» , чтобы не дать фон Штрогейму получить процент от более прибыльного фильма. [24] «Веселая вдова» в конечном итоге стала хитом и принесла больше прибыли, чем Жадность ; потеряла [116] он стоил 614 961 доллар, но при первом запуске заработал 996 226 долларов. [115]
Наследие
[ редактировать ]В свои последние годы фон Штрогейм сказал, что «из всех моих фильмов только «Жадность» была полностью реализованной работой; только «Жадность » имела полную ценность». [117] В 1926 году британский фонд искусств и наук запросил копию оригинальной версии « Жадности» для хранения в своем архиве, но MGM отклонила их просьбу. [118] Анри Ланглуа показал студийную версию « Жадности » для фон Штрогейма в 1950 году. Фон Штрогейм сказал: «Для меня это была эксгумация. Это было похоже на открытие гроба, в котором была только пыль, источающая ужасный смрад, пара позвонков и кусок плечевой кости». [3] Далее он сказал: «Это было так, как если бы возлюбленную мужчины сбил грузовик, искалеченную до неузнаваемости. Он идет навестить ее в морг. Конечно, он все еще любит ее, но это только воспоминания о ней, которые он может любить — потому что он больше не узнает ее». [117]
В начале 1950-х годов репутация « Жадности » начала расти, и он появился в нескольких списках величайших фильмов, когда-либо созданных. В 1952 году на фестивале Mondial du Film et des Beaux Arts de Belgique « Жадность» была названа пятым величайшим фильмом, когда-либо созданным, и такие режиссеры, как Лукино Висконти , Орсон Уэллс , Луис Бунюэль и Билли Уайлдер за него проголосовали . Позже, в 1952 году, журнал Sight and Sound опубликовал свой первый список «десяти величайших фильмов, когда-либо созданных». «Жадность» заняла 7-е место в этом списке, за нее проголосовали такие критики, как Андре Базен, Лотта Эйснер , Кертис Харрингтон , Пенелопа Хьюстон и Гэвин Ламберт . [119] В 1962 году он занимал 4-е место в том же списке. С 1972 года ему не удалось попасть в первую десятку. [118] опубликовала Бельгийская королевская синематека список «самых важных и недооцененных американских фильмов всех времен» в 1978 году. « Жадность» была третьей в этом списке после «Гражданина Кейна» и «Восхода солнца: Песня двух людей ». [118] В списке «50 самых значимых американских фильмов» Университета Южной Калифорнии, составленном Советом исполнительских искусств школы, « Жадность» заняла 21-е место. [120] В 1991 году «Жадность» США для сохранения в Национальном реестре фильмов была выбрана Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая». [121] [122] В 2020 году авторские права на фильм истекли, и фильм перешёл в общественное достояние . [123]
Влияние
[ редактировать ]восхвалял Жадность Среди тех, кто на протяжении многих лет , — Сергей Эйзенштейн ; [124] Йозеф фон Штернберг , который сказал: «На всех нас повлияла жадность »; [82] Жан Ренуар , назвавший его «фильмом из фильмов»; [125] и Эрнст Любич , назвавший фон Штрогейма «единственным настоящим «писателем»» в кино. [126] Совсем недавно Гильермо дель Торо назвал это «идеальным отражением тревоги, пронизывающей переход в 20-й век, и полной дегуманизации, которая должна была наступить». [127] и Норберт Пфаффенбихлер сказал, что «последний кадр фильма незабываем». [128] Американская писательница, режиссер, философ и политическая активистка Сьюзен Зонтаг назвала «Жадность» одним из своих любимых фильмов. [129] Джонатан Розенбаум заявил, что «Жадность» оказала большое влияние на стиль и содержание многих фильмов. Снимки фон Штрогейма, снимающие солнце, предшествовали Акирой Куросавой наиболее известному использованию этой техники в «Расёмоне» (1950). Розенбаум сравнил конкретные постановки кадров в « Жадности» с кадрами в » короля Видора , «Толпе » Жана Ренуара «Преступлении месье Ланжа » Орсона Уэллса , «Великолепных Эмберсонах , Говарда Хокса » «Иметь и не иметь и Микеланджело Антониони «Приключении» . Кроме того, он сравнил некоторые элементы сюжета или персонажей «Жадности» с « Джона Хьюстона ( Сокровищами Сьерра-Мадре» 1948), Альфреда Хичкока » «Окном во двор (1954), Клода Шаброля » «Красивыми женщинами (1960) и Элейн Мэй. Майки и Ники (1975). Розенбаум выделил влияние фон Штрогейма на Мэй, американского режиссера: Майки и Ники сосредоточили внимание на распаде дружбы, связанной с деньгами и сексом, включая гротескные элементы и персонажей, оказавшихся между невиновностью и коррупцией. Розенбаум также утверждает, что использование Орсоном Уэллсом сатирических карикатур во всех своих фильмах соответствует «духу фон Штрогейма». [130]
Два фильма, которые чаще всего сравнивают с «Жадностью», Хьюстона — это «Сокровища Сьерра-Мадре» Уэллса и «Великолепные Эмберсоны» . Розенбаум считает, что, помимо фильма Хьюстона, заканчивающегося потерей золота в пустыне, и сходства между безумием Трины и собственными навязчивыми идеями Фреда К. Доббса, эти два фильма имеют мало общего. В «Великолепных Эмберсонах» и «Жадности» есть персонажи, которые борются с классовыми различиями, которые приводят к их падению. Ambersons Известно, что студия сильно смонтировала фильм, и теперь вырезанные кадры утеряны. Розенбаум далее утверждает, что жадность повлияла на методы адаптации романов к фильмам, и такие режиссеры, как Уэллс, Хьюстон и Билл Форсайт, последовали примеру фон Штрогейма, перестроив сюжет и добавив новые сцены в свои фильмы, оставаясь при этом верными намерениям. оригинальных романов. [131] В первой главе многосерийного фильма 1966 года «Капитан Целлулоид против кинопиратов неразрезанная версия «Жадности» используется » в качестве сюжета . [132] 1994 года Джонатана Линна Фильм «Жадность» отдает дань уважения фильму, давая главным героям фамилию МакТиг. [133]
Реконструкция
[ редактировать ]Попытки реконструировать неразрезанную версию « Жадности» без использования утраченных кадров впервые начались в 1958 году. На Брюссельской международной выставке Королевская синематека Бельгии назвала «Жадность» одним из двенадцати величайших фильмов, когда-либо созданных, и одновременно опубликовала оригинальный неразрезанный сценарий фон Штрогейма. для Жадности , которая взята непосредственно из личной копии фон Штрогейма, хранящейся у его вдовы Дениз Вернак. [134] Эта публикация привела к созданию трех отдельных книг, в которых использовался сценарий фон Штрогейма, чтобы реконструировать оригинальную версию фильма и сравнить ее с выпущенной версией: французская книга под редакцией Жака-Г. Перре в 1968 году и две версии, отредактированные Джоэлом Финлером и Германом Г. Вайнбергом , обе в 1972 году. В книге Вайнберга было использовано 400 отдельных кадров и постановочных фотографий для реконструкции неразрезанной версии « Жадности» . Впервые изображения из неразрезанной версии стали общедоступными. [135]
В 1999 году Turner Entertainment решила максимально точно воссоздать оригинальную версию, объединив существующие кадры с более чем 650 фотографиями утраченных сцен (многие из которых были использованы в книге Вайнберга). [136] в соответствии с первоначальной схемой непрерывности, написанной фон Штрогеймом. Все материалы были предоставлены Библиотекой Маргарет Херрик . [136] Эта реставрация длится почти четыре часа. Его продюсировал специалист по сохранению фильмов Рик Шмидлин , а отредактировал Гленн Морган. [137] [138] Шмидлин восстановил многих персонажей и сюжеты из оригинальной версии. Новую партитуру написал Роберт Израэль. Производство реконструкции обошлось в 100 000 долларов. Шмидлин назвал готовый продукт «реконструкцией утраченного повествования фон Штрогейма». [139] Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Теллуриде в 1999 году , а затем он был показан на Венецианском кинофестивале и фестивале немого кино в Порденоне, был показан на канале Turner Classic Movies . а затем 5 декабря 1999 года он [140] Кинокритик Тодд Маккарти назвал отреставрированную версию «Жадности» триумфом. [137] Роджер Эберт назвал «Жадность» шедевром и сказал, что восстановленная версия Шмидлина иллюстрирует «ханжескую чувствительность, [которая] была вложена в работу MGM». [2] Розенбаум похвалил проект, но заявил, что его можно рассматривать только как «учебную версию». [136] Реконструкция получила специальную награду Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса . [141]
Мифы и заблуждения
[ редактировать ]Фон Штрогейм, как известно, преувеличивал события из своей жизни и создавал мифы о себе, такие как его вымышленное аристократическое происхождение и ложный военный послужной список в Австрии . [142] Он утверждал, что вскоре после переезда в США в начале 1910-х годов нашел экземпляр Мактига в мотеле в Нью-Йорке и прочитал его за один присест. Он также сказал, что желание адаптировать книгу вдохновило его сделать карьеру в кинопроизводстве. [87] Позже Жорж Садуль заявил, что фон Штрогейм впервые прочитал роман в 1914 году, когда жил в бедности в Лос-Анджелесе. [21]
Утверждения о том, что оригинальная версия фон Штрогейма была полностью полной версией Мактига, не соответствуют действительности. 300-страничный сценарий фон Штрогейма был почти таким же длинным, как оригинальный роман, но он переосмыслил всю историю и придумал новые сцены, а также тщательно доработал существующие. [143] В романе Норриса предыстория Мактига в округе Плейсер и отношения с его отцом, матерью и Поттером запомнились как воспоминания и заняли два абзаца. В оригинальном фильме фон Штрогейма «Жадность » этот эпизод занял первый час фильма и не был воспоминанием. [144] Фон Штрогейм также модернизировал временной промежуток романа до периода с 1908 по 1923 год, что на четверть века позже, чем в романе. [143]
жадность Иногда говорят, что длится более 100 барабанов. фон Штрогейм сказал, что его первоначальный монтаж состоял из 42 барабанов, хотя некоторые из тех, кто видел эту версию, помнят, что в ней было от 42 до 47 барабанов. [145] Грант Уайток вспомнил отредактированную версию, которую фон Штрогейм первоначально прислал ему, состоящую из 26 и 28 барабанов. [91] В официальных файлах студии MGM указана оригинальная версия фильма на 22 катушках. [146] Совсем недавно, в 1992 году, бывший редактор MGM Story Сэмюэл Маркс ошибочно заявил, что оригинальная версия «Жадности» состояла из 70 барабанов. [147]
Джун Матис считается соавтором сценария благодаря ее работе над версией с 10 барабанами. Матис была руководителем отдела сюжетов в MGM, и в ее контракте предусматривалось, что она будет получать авторские права на все фильмы MGM. На самом деле она не писала никакой части сценария. [29] Говорят, что Матис изменил название фильма с «МакТиг» на «Жадность» во время постпродакшена; [148] однако рекламный кадр актерского состава и съемочной группы, сделанный во время производства, ясно указывает на то, что FIM назывался «Жадность» еще до того, как произошло слияние MGM. [149] Рабочее название фильма было « Жадные жены », отсылка к предыдущему фильму фон Штрогейма « Глупые жены» ; это рабочее название никогда не считалось настоящим названием фильма. [16]
Оригинальную, неразрезанную версию « Жадности » назвали «Святым Граалем» для киноархивистов. [25] За прошедшие годы различные сообщения об обнаружении оригинальной версии оказались необоснованными. Среди них есть утверждение о том, что в хранилище в Южной Америке существовала копия, которую раз в год показывали приглашенным гостям в канун Нового года. Другое утверждение заключалось в том, что копия, принадлежавшая миллионеру из Техаса, была продана Анри Ланглуа из Cinémathèque Française . Киносообщество в Бостоне предположительно провело частный показ репродукции, обнаруженной ветераном Второй мировой войны в Берлине. Еще одно утверждение состоит в том, что Дэвид Шеперд из Американского института кино нашел копию на гаражной распродаже и что глава кинообщества в Редвуд-Сити, Калифорния, владел «самой продолжительной существующей версией « Жадности» (приобретенной в Европе)». Сам фон Штрогейм однажды заявил, что у Бенито Муссолини была личная копия фильма. [150] Сын фон Штрогейма Йозеф фон Штрогейм однажды заявил, что, когда он служил в армии во время Второй мировой войны, он видел версию фильма, на полный показ которой ушло две ночи, хотя он не мог точно вспомнить, сколько времени она длилась. [151]
Также было несколько сообщений о том, что MGM сохранила копию оригинальной версии. Айрис Барри из Музея современного искусства заявила, что копия была заперта в хранилищах MGM, хотя Тальберг это отрицал. Также сообщалось, что у Джона Хаусмана был частный показ в MGM и что студии принадлежали две копии, хранящиеся в хранилище соляной шахты в Юте. [150] Лотте Эйснер однажды заявила, что где-то в 1950-х и 1960-х годах в хранилищах MGM были найдены и уничтожены несколько банок с пленкой с надписью «МакТиг», которые не знали, что это кадры из фильма « Жадность » . [152] Исполнительный директор MGM Эл Левин сказал, что через несколько лет после выхода фильма фон Штрогейм попросил у него вырезанный материал; Левин и редактор Маргарет Бут предположительно обыскали хранилище MGM, но не смогли найти недостающих кадров. [153]
См. также
[ редактировать ]- Список ранних цветных художественных фильмов
- Список художественных произведений, по которым сняты художественные фильмы
- Список фильмов, вырезанных по возражениям режиссера
- Список неполных или частично утерянных фильмов
- Список самых длинных фильмов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Примерно 170 000 долларов в долларах 2023 года.
- ^ Традиционно продолжительность театральных фильмов принято измерять в катушках . Стандартная длина киноленты диаметром 35 мм составляет 1000 футов (300 метров). Эта продолжительность составляет примерно 11 минут при скорости звука (24 кадра в секунду) и немного дольше при скорости немого кино (которая может варьироваться примерно от 16 до 22 кадров в секунду). Таким образом, версия Greed с 42 барабанами длилась 462 минуты (8 часов) при 24 кадрах в секунду, 551 минуту (9 часов) при 20 кадрах в секунду и дольше на других скоростях.
- ^ 264 минуты (4 часа 24 минуты) при 24 кадрах в секунду и 315 минут (5 часов 15 минут) при 20 кадрах в секунду.
- ^ 198 минут (3 часа 18 минут) при 24 кадрах в секунду и 236 минут (3 часа 56 минут) при 20 кадрах в секунду.
- ↑ В чрезвычайно похожей истории киноактер Джон Гилберт однажды сказал Майеру, что его собственная мать была шлюхой, и Майер якобы преследовал его с ножом. [94]
- ^ Примерно 118 минут (1 час 58 минут) при 24 кадрах в секунду. [100]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вайнберг 1972 , с. 61: «Первую рабочую версию Штрогейма увидел Гарри Карр, журналист, военный корреспондент и соавтор последующего фильма режиссера « Свадебный марш» , который показал, что фильм состоял из 45 катушек и длился с 10:30 до 8. :00 вечера, всего 9 + 1/2 часа » .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эберт, Роджер (12 декабря 1999 г.). «Жадность (1925)» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго: Медиа-группа Sun-Times . Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнберг 1972 , стр. 17–18.
- ^ Жадность (1924) - Эрих фон Штрогейм | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie , получено 19 августа 2021 г.
- ^ Жадность , получено 19 августа 2021 г.
- ^ Ленниг 2000 , стр. 187–188.
- ^ Перейти обратно: а б Кошарский 1983 , стр. 327.
- ^ Финны 1972 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Ленниг 2000 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б с Ленниг 2000 , с. 186.
- ^ Ленниг 2000 , стр. 25–58.
- ^ Ленниг 2000 , с. 122.
- ^ Уэйкман 1987 , с. 1073; Ленниг 2000 , с. 188.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 114.
- ^ Ленниг 2000 , стр. 189–190.
- ^ Перейти обратно: а б Кошарский 1983 , стр. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Ленниг 2000 , с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ленниг 2000 , с. 190.
- ^ Розенбаум 1993 , с. 31.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 116–117.
- ^ Перейти обратно: а б Розенбаум 1993 , с. 20.
- ^ Ленниг 2000 , стр. 8–9.
- ^ Ленниг 2000 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Ленниг 2000 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэйкман 1987 , с. 1074.
- ^ Кёртисс 1971 , стр. 164; Кошарский 1983 , стр. 122.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 156–159.
- ^ Перейти обратно: а б с д Финны 1972 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Финны 1972 , с. 16.
- ^ Розенбаум 1993 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с Кошарский 1983 , стр. 124.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Финлер 1972 , стр. 17–18.
- ^ Кёртисс 1971 , с. 165.
- ^ Финлер 1972 , стр. 17; Кошарский 1983 , стр. 119; Уэйкман 1987 , стр. 1074.
- ^ Финлер 1972 , стр. 22–23.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 119.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с Кошарский 1983 , стр. 135.
- ^ Розенбаум 1993 , стр. 21, 37.
- ^ Финны 1972 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Кошарский 1983 , стр. 129.
- ^ Финны 1968 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Финны 1972 , с. 18.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 136.
- ^ «Просмотр данных» . Национальный центр климатических данных . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Финны 1972 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Финны 1972 , с. 24.
- ^ Ленниг 2000 , с. 81.
- ^ Кёртисс 1971 , с. 173.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 138–139.
- ^ Финны 1972 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Кошарский 1983 , стр. 140.
- ^ Ленниг 2000 , с. 215.
- ^ Ленниг 2000 , с. 219.
- ^ Ленниг 2000 , стр. 76, 202.
- ^ Финлер 1972 , с. 26; Ленниг 2000 , с. 77.
- ^ Ленниг 2000 , с. 206.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 134.
- ^ Ленниг 2000 , с. 77.
- ^ Вайнберг 1972 , с. 21.
- ^ Ленниг 2000 , стр. 75–76, 202.
- ^ Перейти обратно: а б с Кошарский 1983 , стр. 142.
- ^ Розенбаум 1993 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Ленниг 2000 , с. 187.
- ^ Уэйкман 1987 , с. 1073.
- ^ Перейти обратно: а б Кошарский 1983 , стр. 118.
- ^ Розенбаум 1993 , стр. 16–18.
- ^ Перейти обратно: а б Ленниг 2000 , стр. 195–196.
- ^ Перейти обратно: а б Ленниг 2000 , с. 198.
- ^ Ленниг 2000 , с. 214.
- ^ Ленниг 2000 , стр. 198, 200.
- ^ Финлер 1968 , стр. 31, 38.
- ^ Ленниг 2000 , стр. 87–88.
- ^ Ленниг 2000 , стр. 204–206.
- ^ Ленниг 2000 , с. 211.
- ^ Ленниг 2000 , с. 95.
- ^ Ленниг 2000 , с. 91.
- ^ Ленниг 2000 , с. 90.
- ^ Ленниг 2000 , с. 193.
- ^ Ленниг 2000 , с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнберг 1972 , с. 15.
- ^ Финлер 1972 , стр. 29; Кошарский 1983 , стр. 326.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кошарский 1983 , стр. 147.
- ^ Розенбаум 1993 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнберг 1972 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Финны 1972 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кошарский 1983 , стр. 141.
- ^ Розенбаум 1993 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Кошарский 1983 , стр. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с Кошарский 1983 , стр. 143.
- ^ Перейти обратно: а б Финны 1972 , с. 28.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 142–143.
- ^ Фламини 1994 , стр. 85–86.
- ^ Розенбаум 1993 , с. 38.
- ^ Кёртисс 1971 , с. 178.
- ^ Унтербургер, Эми Л.; Фостер, Гвендолин Одри (1999). Энциклопедия женщин-кинематографистов Сент-Джеймса: Женщины по ту сторону камеры . Видимый чернильный пресс. п. 270 . ISBN 1-57859-092-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кошарский 1983 , стр. 145.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 144–145.
- ^ Калькулятор пленки Kodak
- ^ Уорд Махар, Карен (2006). Женщины-кинематографисты в раннем Голливуде . Джу Пресс. п. 200 . ISBN 0-8018-8436-5 .
- ^ Финны 1972 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Финны 1972 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Виейра 2010 , с. 47.
- ^ Финлер 1972 , стр. 19–20.
- ^ Кёртисс 1971 , с. 181.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 146.
- ^ Финны 1972 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Ленниг 2000 , с. 218.
- ^ Финны 1972 , с. 32.
- ^ Холл, Мордаунт (5 декабря 1924 г.). «Жадность (1924)» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Розенбаум 1993 , с. 36.
- ^ « Жадность» производит впечатление мощного фильма» . Газета . Монреаль: Сеть Postmedia . 20 апреля 1925 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Виейра 2010 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с Кошарский 1983 , стр. 173.
- ^ Финны 1972 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнберг 1972 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с Кошарский 1983 , стр. 148.
- ^ Розенбаум 1993 , с. 50.
- ^ Розенбаум 1993 , с. 51.
- ^ Кер, Дэйв (26 сентября 1991 г.). «РЕГИСТР ФИЛЬМОВ США ДОБАВИЛ 25 ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ» . chicagotribune.com . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Класс 2020 года: новинка сегодня в свободном доступе!» . Обзор общественного достояния . 1 января 2020 г. . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Вайнберг 1972 , с. 10.
- ^ Вайнберг 1972 , с. 16.
- ^ Вайнберг 1972 , с. 17.
- ^ «Гильермо дель Торо» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Норберт Пфаффенбихлер» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «50 любимых фильмов Сьюзен Зонтаг (и ее собственные кинематографические творения)» . Открытая культура . 4 декабря 2012 г.
- ^ Розенбаум 1993 , стр. 52–58.
- ^ Розенбаум 1993 , стр. 58–59.
- ^ «Дьявол за рулем» и «Капитан Целлулоид против пиратов кино: главы 1 и 2» . bampfa.org . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив . 1 августа 1983 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (4 марта 1994 г.). "Жадный" . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго: Медиа-группа Sun-Times . Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Финлер 1972 , с. 6; Вайнберг 1972 , с. 15.
- ^ Розенбаум 1993 , стр. 25–26.
- ^ Перейти обратно: а б с Розенбаум, Джонатан (26 ноября 1999 г.). «Басни Реконструкции: 4-часовая ЖАДНОСТЬ» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Тодд (7 сентября 1999 г.). «Рецензия: «Жадность» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Стеффен, Джеймс. "Жадность" . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ «Восстановленная «Жадность» приходит в классические фильмы Тернера» . Сиэтл Таймс . 5 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Миллс, Майкл (1999). «Воскресение на Полк-стрит» . ~Жадность~ Классика немого кино фон Штрогейма . Архивировано из оригинала 11 апреля 2000 года . Получено 22 сентября 2016 г. - через GeoCities .
- ^ «25-я ежегодная премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Ленниг 2000 , с. xii.
- ^ Перейти обратно: а б Ленниг 2000 , с. 191.
- ^ Ленниг 2000 , с. 192.
- ^ Розенбаум 1993 , с. 24.
- ^ Розенбаум 1993 , с. 25.
- ^ Розенбаум 1993 , с. 10.
- ^ Вайнберг 1972 , с. 41.
- ^ Вайнберг 1972 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнберг 1972 , с. 9.
- ^ Кошарский 1983 , стр. 149.
- ^ Розенбаум 1993 , стр. 38–39.
- ^ Фламини 1994 , с. 56.
Библиография
[ редактировать ]- Кертисс, Томас Куинн (1971). Фон Штрогейм . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-28520-3 .
- Финлер, Джоэл В. (1972). Жадность. Фильм . Lorrimer Publishing Ltd. Нью-Йорк: ISBN 978-0-900855-45-0 .
- Финлер, Джоэл В. (1968). Штрогейм . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. АСИН B003G8IMK8 .
- Фламини, Роланд (1994). Тальберг: Последний магнат и мир MGM . Crown Publisher, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-517-58640-1 .
- Кошарский, Ричард (1983). Человек, которого вы любили ненавидеть: Эрих фон Штрогейм и Голливуд . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-503239-0 .
- Ленниг, Артур (2000). Штрогейм . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2138-3 .
- Розенбаум, Джонатан (1993). Жадность . Лондон: Издательство BFI. ISBN 978-0-85170-358-9 .
- Виейра, Марк А. (2010). Ирвинг Тальберг: Чудо-мальчик продюсеру Принсу . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-26048-1 .
- Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры, Том 1 . Нью-Йорк: Компания HW Wilson. ISBN 978-0-8242-0757-1 .
- Вайнберг, Герман Г. (1972). «Полная жадность Эриха фон Штрогейма»: реконструкция фильма в 348 фотографиях по оригинальному сценарию плюс 52 производственных кадра . Нью-Йорк: АРНО Пресс. ISBN 978-0-405-03925-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жадность на IMDb
- Жадность в базе данных фильмов TCM
- Жадность в AllMovie
- Жадность в каталоге художественных фильмов AFI
- Жадность в Rotten Tomatoes
- Жадность в iTunes
- «Жадность» доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве (130 мин.)
- Эссе Дэниела Игана о жадности в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 92–94 [1]
- Плакат вестибюля, ориентированный на Засу Питтса
- Жадность : оригинальная партитура (1924), написанная Лео Кемпински к фильму в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- фильмы 1924 года
- Драматические фильмы 1924 года
- Цветные фильмы 1920-х годов.
- Американские немые художественные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские эпические фильмы
- Долина Смерти в художественной литературе
- Фильмы о стоматологии
- Фильмы о горном деле
- Экспрессионистские фильмы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Фрэнка Норриса
- Фильмы Эриха фон Штрогейма
- Действие фильмов происходит в округе Иньо, Калифорния.
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в пустынях
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Потерянные американские драматические фильмы
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы об уксорициде
- Американские психологические драмы
- Психологические драмы 1920-х годов
- Американские фильмы 1920-х годов
- Немые американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Фильмы, написанные Уильямом Экстом